Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Общее недоразвитие речи у детей и методы его коррекции
 Совершенствование методов управления персоналом ЗАО "Промконтакт"
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...
 Рассуждения о проблеме влияния окружающего шума на...
 Рассуждения по тексту Владимира Харченко о роли науки в...
 Проблема отношений человека с природой в сочинении с...
 Рассуждение по теме ограниченности...
 Описание проблемы отношения людей к природе в сочинении по...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Таможенное право

реферат

Происхождение товара



План.

лист
Цель определения страны происхождения товара в таможенном деле. . . . . 1
Порядок определения страны происхождения товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
3. Сертификат о происхождении товара. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Цель определения страны происхождения товара в таможенном деле.
Закон РФ 21 мая 1993 г. N 5003-I "О таможенном тарифе"1 содержит правовые основы определения страны происхождения товара.
Цель определения страны происхождения товара закрепляется в статье 25 этого Закона. Отметим, что в Законе урегулирован порядок определения страны происхождения товара в таможенных целях (то есть в целях таможенного оформления и таможенного контроля) для осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования внешнеторгового оборота.
В таможенном механизме правила определения страны происхождения товара получили особое практическое значение в связи с развитием экономических интеграционных процессов, созданием многочисленных зон беспошлинной торговли, распространением преференциальных соглашений и режимов ассоциаций.
Понятие страны происхождения используется и в статистических целях для определения страны-контрагента). В Женевской конвенции по экономической статистике дается следующее определение страны происхождения: "Страной происхождения или производства является та страна, где продукты сельского или лесного хозяйства были выращены, полезные ископаемые были добыты, а готовые изделия были выработаны полностью или частично". Под частичной выработкой товара понимается изменение его содержания, формы и т.п. (кроме переупаковки, сортировки и смешивания).
Используемое в экономической статистике понятие страны происхождения следует отличать от аналогичного понятия, применяемого в таможенной практике и закрепляемого в национальном таможенном законодательстве и международных таможенных конвенциях.
В таможенном деле понятие страны происхождения товара используется в механизме таможенно-тарифного и налогового регулирования (выбор ставки таможенной пошлины, предоставление льгот по уплате иных таможенных налогов - например, НДС с товаров, происходящих из стран СНГ, кроме Украины) и т.д.
Применяется это понятие и при регулировании внешнеторговой деятельности нетарифными методами - через квотирование и лицензирование. Примером использования происхождения товара в данных целях может служить Порядок определения продукции собственного производства, поставляемой на экспорт предприятиями с иностранными инвестициями (утвержден постановлением Правительства РФ от 23 июля 1993 года N 715)1 . Этот Порядок распространяется на те виды продукции, экспорт которых осуществляется по квотам и лицензиям.
В статье 32 Закона "О таможенном тарифе" определены основания для отказа в выпуске товара в связи с его происхождением. Под выпуском понимается передача таможенными органами товаров или транспортных средств после их таможенного оформления (то есть после процедуры их помещения под определенный таможенный режим) в полное распоряжение лица (предприятия, учреждения, организации, а также физического лица) (п.13 ст.18 Таможенного кодекса РФ).
Отсутствие надлежащим образом оформленного сертификата или непредставление сведений о происхождении товара не является основанием для отказа в выпуске товара через таможенную границу (п.2 ст.32 Закона "О таможенном тарифе"; п. 20 указания ГТК от 17 мая 1993 года N 01-12/532 "О порядке определения страны происхождения товаров и применения ставок Импортного таможенного тарифа Российской Федерации"; п.20 Правил определения страны происхождения товаров - приложение 1 к указанию ГТК от 10 января 1994 года N 01-12/19 и др.).
В пункте 3 этой статьи устанавливается, что товары, происхождение которых достоверно не установлено, пропускаются в страну ввоза с уплатой таможенных пошлин по максимальным ставкам импортного тарифа.
Единственной возможностью для отказа в выпуске товара становится наличие у таможенного органа достаточных оснований полагать, что груз происходит из страны, товары которой не подлежат пропуску в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации (например, соглашениями о международных экономических санкциях) и/или национальным законодательством РФ.
Порядок определения страны происхождения товара.
Согласно ст. 25 Закона "О таможенном тарифе" полномочиями по установлению порядка определения страны происхождения товара наделяется Правительство РФ. В этой же статье сформулировано требование, в соответствии с которым принципы определения страны происхождения товара должны основываться на существующей международной практике.
Следует заметить, что в сравнении с другими аспектами таможенно-тарифного регулирования правила происхождения товаров в меньшей степени были подвергнуты унификационным процессам на международно-правовом уровне. Эти вопросы урегулированы в Киотской конвенции (в приложениях о правилах происхождения товаров, документальном подтверждении происхождения товаров и о контроле за документами, подтверждающими происхождение товаров).
В Киотской конвенции установлены три критерия для определения страны происхождения.
1. Критерий переработки предполагает такую переработку импортного товара на территории данной страны, которая изменяет его положение в товарной классификации, то есть переводит его из одной товарной позиции таможенного тарифа в другую. Переработка (обработка) товара, переводящая его в новую позицию товарной классификации, дает основание рассматривать полученный таким образом товар как новый, происходящий с территории страны, где была осуществлена переработка (обработка), а саму эту страну считать страной его происхождения.
2. Критерий процентного содержания устанавливает предельную долю иностранных материалов и компонентов (добавленной стоимости) в конечной стоимости готового товара.
3. Установление перечня товаров, в отношении которых страной происхождения будет считаться то государство, в котором товар полностью произведен. К таким товарам отнесены полезные ископаемые, живые животные, продукты животного происхождения, рыба и продукты рыбного промысла, вторичное сырье, полученное в данной стране, а также все товары, произведенные в данной стране из вышеперечисленной продукции.
Национальные правила о стране происхождения отличаются значительным разнообразием в определении степени "существенной переработки товара". Страны-члены ЕАСТ признают товар существенно переработанным, если стоимость импортного сырья и материалов в конечной цене товара не превышает 50 процентов. В Канаде добавленная стоимость должна составлять свыше 65 процентов.1
В статье 26 Закона "О таможенном тарифе" содержится общепринятое определение страны происхождения товара. Под ней понимается та страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными в ст.28 Закона. Таможенное законодательство допускает использование понятия страны происхождения товара в широком смысле слова - как место происхождения товара. В этом смысле могут выступать группа стран, таможенные союзы, регион или часть страны.
Пример выделения региона для целей определения происхождения товара содержится в Федеральном законе "Об Особой экономической зоне в Калининградской области"1 . В соответствии со ст. 7 этого Закона на территории Особой экономической зоны в Калининградской области действует режим свободной таможенной зоны с некоторыми особенностями. Например, товары, произведенные в Особой экономической зоне (что подтверждается сертификатом о происхождении товара) и вывозимые в другие страны, освобождаются от таможенных пошлин и других платежей, кроме таможенных сборов. К таким товарам не применяются меры экономической политики (квотирование и лицензирование).
Порядок определения происхождения товара из Особой экономической зоны устанавливается администрацией зоны совместно с ГТК. Порядок определения происхождения сложной бытовой техники из Особой экономической зоны устанавливается ГТК по предложению администрации этой зоны. Товар считается произведенным в Особой экономической зоне, если величина добавленной стоимости его обработки (переработки) составляет не менее 30 процентов, а для товаров, относящихся к электронике и сложной бытовой технике, - не менее 15 процентов и его обработка (переработка) влечет за собой изменение кода товара по таможенной классификации (ст.7 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области").
Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные решением Совета глав правительств СНГ от 24 сентября 1993 года2 , содержат пример того, когда под страной происхождения товара может пониматься группа стран. Названные Правила действуют в отношении товаров, происходящих из государств-участников СНГ и обращающихся в торговле между этими государствами (порядок определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию государств-участников СНГ из третьих стран и вывозимых в третьи страны из этих государств, регламентируется национальным законодательством государств-участников СНГ).
Термин "страна происхождения товара" при его использовании в данных Правилах означает государство-участника СНГ, в котором товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке. При этом отмечается, что для применения критерия достаточной переработки может применяться кумулятивный принцип происхождения, то есть при последовательной переработке товара в государствах-участниках СНГ эти государства рассматриваются для целей определения происхождения как одно целое.
В статье 27 Закона "О таможенном тарифе" перечислены товары, считающиеся полностью произведенными в данной стране.
Полностью произведенными в данной стране являются полезные ископаемые, добытые в ее государственных границах - на ее территории или в ее территориальных водах, а также на ее континентальном шельфе и в морских недрах, если данная страна имеет исключительные права на разработку этих недр.
В этом списке содержатся также растительная продукция, выращенная или собранная на территории данной страны; живые животные, родившиеся и выращенные на этой территории; продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней животных (молоко, яйца, шерсть и т.д.).
Считается полностью произведенной в данной стране продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов, в том числе и продукция морского промысла, добытая и/или произведенная в Мировом океане судами, ходящими под флагом данной страны, или судами, арендованными (зафрахтованными) этой страной. В Правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций (приложение 1 к указанию ГТК от 17 мая 1993 года N 0112/532), уточняется, что к товарам, полностью произведенным в стране, относятся продукты, изготовленные на борту плавучих рыбзаводов данной страны, а также на борту плавучих рыбзаводов, зафрахтованных данной страной, исключительно из продуктов морского рыболовства и других морских продуктов, добытых судами данной страны или судами, зафрахтованными данной страной (п.2 "ж").
К продукции, полностью произведенной в данной стране, отнесены вторичное сырье, скрап и отходы, являющиеся результатом производственных и иных операций, осуществляемых в данной стране, а также собранные внутри данной страны использованные продукты, пригодные для восстановления сырья.
Отражением реалий современного научно-технического прогресса является включение в список товаров, полностью произведенных в данной стране, продукции высоких технологий, полученных в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране или арендуемых ею.
Товары, при выработке которых использовалась исключительно продукция, включенная в список товаров, полностью произведенных в данной стране (пп."а"-"з" ст. 27 Закона), также будут считаться полностью произведенными в данной стране.
Критерию достаточной переработки, используемому для определения страны происхождения товара, посвящена статья 28 Закона "О таможенном тарифе". Этот критерий используется, когда в производстве товара участвуют две и более страны, и означает, что товар считается происходящим из страны, в которой он был подвергнут последней существенной переработке, достаточной для придания товару его характерных свойств.
Формами выражения критерия достаточной переработки могут быть:
1) правило смены товарной позиции - изменение классификационного кода по Товарной номенклатуре на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара;
2) правило адвалорной доли - изменение стоимости товара, при котором процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены (отсюда и само название - ad valorem, то есть с цены) поставляемого товара;
3) составление перечня производственных или технологических процессов, достаточных или недостаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место.
Заметим, что при использовании правила смены товарной позиции могут применяться так называемые списки исключений, то есть списки, содержащие перечень производственных или технологических операций, которые, хотя и ведут к изменению товарной позиции, не считаются признаком достаточной переработки или считаются таковыми лишь при соблюдении определенных условий.
При использовании в качестве критерия достаточной переработки правила адвалорной доли стоимостные показатели рассчитываются: - для импортированных материалов - по таможенной стоимости или, если их происхождение неизвестно, - по установленной цене первой продажи на территории страны, где осуществляется производство; - для готовых товаров - по цене франко-завод или экспортной цене продавца.
Законодательство допускает установление в отношении конкретных товаров или страны (стран) особых критериев происхождения товаров. Так, в Правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций, предусмотрено, что товар считается подвергшимся достаточной обработке или переработке в стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, если:
а) товар подвергся обработке или переработке в данной стране и стоимость товаров, происходящих из другой страны или неизвестного происхождения, не превышает 50 процентов от стоимости товара, экспортируемого данной страной;
б) товар подвергся обработке или переработке в нескольких странах, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, и стоимость товаров, происходящих из других стран или неизвестного происхождения, не превышает 50 процентов от стоимости товара, экспортируемого одной из этих стран;
в) товар произведен в одной из стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, и подвергся обработке или переработке в других (одной или нескольких) таких странах.
Упомянутая в пп."а" и "б" стоимость товара, происходящего из другой страны, определяется на основании таможенной стоимости этого товара, установленной в стране - производителе экспортируемого товара, на который предоставляется преференция. Стоимость товара неизвестного происхождения принимается в размере цены, уплаченной за этот товар на территории страны производителя экспортируемого товара, на который предоставляется преференция.
Когда в отношении конкретных товаров, страны (стран) не устанавливаются особые критерии происхождения товара, применяется общее правило, согласно которому товар считается подвергнутым достаточной переработке, если произошло изменение товарной позиции на уровне любого из первых четырех знаков.
При этом считаются не отвечающими критерию достаточной переработки:
а) операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или транспортировки;
б) операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка и т.д.);
в) простые сборочные операции;
г) смешивание товаров (компонентов) без придания полученной продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных составляющих;
д) комбинация двух или большего числа указанных операций;
е) убой скота.
В статье 29 Закона "О таможенном тарифе" устанавливается порядок определения страны происхождения товаров при их поставке партиями.
Внешнеторговые поставки товаров в разобранном или несобранном виде могут осуществляться несколькими партиями. Это происходит в тех случаях, когда отгрузка таких товаров одной партией невозможна по производственным или транспортным условиям либо когда товар разбит на несколько партий ошибочно или по причине неправильной адресовки.
В такой ситуации по желанию декларанта поставляемые несколькими партиями товары в разобранном или несобранном виде должны рассматриваться как единый товар при определении страны происхождения. Это правило применяется при соблюдении следующих условий: - поставка всех партий из одной страны одним поставщиком;
- ввоз всех партий через один и тот же таможенный орган;
- поставка всех партий в срок, не превышающий шести месяцев с даты принятия таможенной декларации или истечения сроков ее подачи в отношении первой партии товаров.
Если поставка товара несколькими партиями осуществляется по производственным или транспортным условиям, декларант обязан предварительно уведомить российский таможенный орган о разбивке товара на партии с указанием причин. Каждая партия сопровождается подробной спецификацией с указанием кодов товаров по ТН ВЭД, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в отдельную партию. Если же поставка осуществляется партиями по ошибке, в таможенный орган представляется документальное подтверждение ошибочности разбивки товара на несколько партий.
В статье 30 Закона "О таможенном тарифе" регулируется процедура подтверждения происхождения товара. Маркировка внешнеторгового груза среди прочего содержит, как правило, информацию о стране его происхождения. Маркировка дает потребителю необходимую минимальную информацию о товаре, способе его хранения и применения. В ряде случаев требования к маркировке начинают выполнять торгово-политическую функцию и нередко превращаются в нетарифный барьер в международной торговле. Невозможно создать такую систему маркировки товаров, которая годилась бы для экспорта во все страны. Поэтому необходимо упаковывать и маркировать товары для экспорта в каждую конкретную страну отдельно, что увеличивает издержки производства.
Указание страны происхождения в маркировочных надписях призвано обеспечить необходимой информацией прежде всего покупателя, потребителя иностранного товара. Таможенные органы в удостоверение происхождения товара из конкретной страны имеют право требовать специального заявления или сертификата происхождения товара.
Заявление о происхождении товара, включаемое при экспорте изготовителем, производителем, поставщиком, экспортером или другим компетентным лицом в коммерческий счет или любой другой документ, относящийся к товару, именуется в международной торговой практике декларацией о происхождении товара.
В соответствии с п.1 ст.30 Закона "О таможенном тарифе" документом, который таможенные органы вправе требовать в подтверждение происхождения товара из конкретной страны, является сертификат происхождения товара .
Требование к декларанту представить сертификат происхождения товара - это право таможенного органа, производящего таможенное оформление. В случаях, перечисленных в п.3 ст.30, это право трансформируется в обязанность. Сертификат представляется в обязательном порядке:
1) на товары, происходящие из стран, которым Россия предоставляет преференциальный режим таможенного обложения;
2) на товары, ввоз которых из данной страны регулируется количественными ограничениями (квотами) или иными мерами нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности;
3) в случаях, когда в документах для таможенного оформления отсутствуют сведения о происхождении товаров либо когда у таможенного органа есть основания полагать, что декларируемые сведения о происхождении товаров недостоверны;
4) в случаях, когда это предусмотрено международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация, или российским законодательством в области охраны окружающей природной среды, здоровья населения, защиты прав российских потребителей, общественного порядка, государственной безопасности и других жизненно важных интересов Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.31 Закона "О таможенном тарифе" сертификат происхождения представляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами, необходимыми для таможенного оформления. Таможенный кодекс РФ (ст.173), определяя правовой статус декларанта, закрепляет его обязанность предоставить российскому таможенному органу документы и дополнительные сведения, необходимые для таможенных целей. Основной документ на этапе таможенного оформления - таможенная декларация. Ее подача должна сопровождаться представлением таможенному органу других документов, необходимых для таможенных целей, среди которых и сертификат происхождения товара (ч.1 ст.174 Таможенного кодекса РФ1 ).
В отношении сертификата происхождения таможенное законодательство устанавливает правило, по которому непредставление такого сертификата, оформленного надлежащим образом, или сведений о происхождении товара не является основанием для отказа в выпуске товара (п.2 ст.32 комментируемого Закона).
Не служит основанием для отказа в выпуске товара и утрата сертификата. В таком случае таможенный орган принимает официально заверенный дубликат сертификата.
Таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление, имеет право подвергнуть сомнению безупречность самого сертификата или содержащихся в нем сведений. В этом случае согласно п.3 ст.31 Закона он обращается с просьбой к органам, выдавшим сертификат, или к компетентным организациям страны, указанной в качестве страны происхождения товара, сообщить дополнительные или уточняющие сведения.
Моментом окончательного определения страны происхождения товара, перемещаемого через российскую таможенную границу, становится время представления таможенному органу сертификата происхождения, оформленного надлежащим образом, или запрошенных сведений (п.4 ст.31 Закона).
Сертификат о происхождении товара.
Статья 31 Закона посвящена сертификату происхождения товара как документу, используемому в таможенных целях. Основное требование, предъявляемое Законом к такому документу, состоит в следующем: он должен однозначно свидетельствовать о том, что поставляемый товар происходит из данной страны.
Сертификат (свидетельство) происхождения товара - особый документ, выдаваемый уполномоченными на то органами в стране экспортера (торговыми палатами, союзами, ассоциациями предпринимателей и т.п.). Он удостоверяет, что товары, к которым относится данный сертификат, происходят из конкретной страны. В сертификатах (свидетельствах) происхождения сырьевых товаров должно быть указано место добычи, а полуфабрикатов и изделий - страна производства. Иногда требуется, чтобы сертификат происхождения, используемый в таможенных целях, был заверен должностным лицом консульского учреждения (обычно им заверяется лишь подпись лица, выдающего сертификат). Эта операция именуется консульской легализацией.1
Сертификат происхождения должен содержать письменную декларацию экспортера о том, что данный товар отвечает соответствующему критерию происхождения, а также письменное подтверждение компетентного органа, выдавшего сертификат, того, что заявленные экспортером в сертификате сведения соответствуют действительности.
В письме ГТК от 6 сентября 1993 года N 01-13/9023 "О сертификате происхождения товаров" разъясняется, что таможенным органам при работе с сертификатами происхождения необходимо руководствоваться указанием Государственного таможенного комитета от 17 мая 1993 года N 01-12/532 "О порядке определения страны происхождения товаров и применения ставок Импортного таможенного тарифа Российской Федерации".2
Согласно этому Указанию, если иное не предусмотрено соглашениями между Россией и страной вывоза, сертификат должен содержать следующие необходимые сведения о товаре, на который он выдан: наименование и адрес экспортера; наименование и адрес импортера; наименование (описание) товара (количество мест и вид упаковки, описание товара, содержащее необходимые для идентификации товара сведения); средства транспортировки и маршрут следования (насколько это известно); вес брутто и нетто (эти показатели могут быть заменены другими, такими, как количество единиц или объем, когда вес товара существенно меняется при транспортировке или эти единицы стандартно применяются к данному виду товара).
Сертификат представляется таможенному органу в отпечатанном виде, без исправлений, на русском, английском, французском или испанском языках. При необходимости таможенные органы вправе требовать перевода сертификата на русский язык. В примечаниях на оборотной стороне сертификата по форме "А" указано, что сертификат представляется на языке страны-импортера или английском, французском, испанском языках в двух экземплярах, каждый из которых заверяется компетентным национальным органом или уполномоченной на это организацией. Что касается сертификата по форме СТ-1, то он представляется исполненным на русском языке (п.14 Правил определения страны происхождения, приложение 1 к указанию ГТК от 10 января 1994 года N 01-12/19).
В графе 44 грузовой таможенной декларации указываются (под цифрой 7) сокращенное наименование сертификата (СРТ "СТ-1", СРТ "А"), номер сертификата, дата выдачи, краткое наименование органа, выдавшего сертификат (например, ТПП Турции, МВЭС РФ).
В удостоверение происхождения небольших партий товаров, как правило стоимостью до 5000 долларов США, представление сертификата не требуется. В этом случае экспортер может декларировать страну происхождения товара в счете-фактуре или других приложенных к товару сопроводительных документах, которые предъявляются таможенным органам.
Таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление, имеет право подвергнуть сомнению безупречность самого сертификата или содержащихся в нем сведений. В этом случае согласно п.3 ст.31 Закона он обращается с просьбой к органам, выдавшим сертификат, или к компетентным организациям страны, указанной в качестве страны происхождения товара, сообщить дополнительные или уточняющие сведения. Если сертификат выдан российским органом (сертификат происхождения экспортируемого товара), соответствующий запрос направляется согласно ст.13 ТК (в ней регулируется порядок взаимодействия российских таможенных органов с иными государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами) и согласно ч.2 ст.174 ТК (в ней устанавливается право таможенного органа запрашивать дополнительные сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенной декларации, представленных документах, и для иных таможенных целей). Если же сертификат выдан компетентными органами или организациями зарубежных стран (сертификат на ввозимую продукцию), взаимодействие происходит в рамках соответствующих международно-правовых договоренностей.
В целях организации работы по определению страны происхождения товаров (в том числе по удостоверению происхождения товаров с территории свободных таможенных складов или свободных таможенных зон), а также для рассмотрения в пределах своей компетенции спорных случаев определения происхождения товаров в региональных таможенных управлениях и таможнях созданы отделы (группы) товарной номенклатуры и происхождения товаров (письмо ГТК от 18 августа 1994 года N 01-13/9535).
Типовые положения об отделе товарной номенклатуры и происхождения товаров регионального таможенного управления и таможни утверждены приказом ГТК от 18 мая 1995 года N 331 (приложения 2 и 3).
К числу основных функций отдела отнесены:
- контроль за правильностью определения страны происхождения товаров, продукции собственного производства, определения и удостоверения происхождения товаров с территории свободных складов или свободных таможенных зон подведомственными таможенными органами;
- рассмотрение и принятие в пределах своей компетенции решений по спорным случаям определения происхождения товаров;
- принятие в порядке, установленном ГТК, предварительных решений по происхождению товаров;
- подготовка и представление в ГТК предложений по совершенствованию действующих нормативных и инструктивных документов, связанных с определением происхождения товаров;
- создание и ведение справочно-информационных баз данных по вопросам происхождения товаров.
Подробнее остановимся на полномочиях, связанных с принятием предварительных решений по происхождению товаров. Они урегулированы в приказе ГТК от 7 августа 1995 года N 484 "О классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД и об определении страны происхождения товаров". В приложении 2 к этому документу содержится Порядок подтверждения страны происхождения отдельных товаров.
Лицо, заинтересованное в подтверждении достоверности сертификата, направляет в соответствующий таможенный орган письменный запрос и оригинал надлежащим образом оформленного бланка сертификата происхождения товара. Документы направляются в зависимости от товара, происхождение которого подтверждается, в ГТК, региональное таможенное управление или таможню, в регионе деятельности которой осуществляется таможенное оформление данных товаров.
В ГТК (Таможенно-тарифное управление) направляются для подтверждения сертификаты происхождения на машины для автоматической обработки информации, видеозаписывающую или видеовоспроизводящую аппаратуру, телевизионные камеры, телевизионные приемники и фотокопировальные машины. В отношении микроволновых печей, сигарет, одежды из натуральной кожи подтверждение происхождения этих товаров возлагается на региональное таможенное управление, в зоне деятельности которого осуществляется таможенное оформление.
Наконец, подтверждение происхождения ковров, жареного кофе, чая составляет компетенцию таможни, в регионе деятельности которой осуществляется таможенное оформление.
Запрос на подтверждение достоверности сертификата происхождения товара должен содержать все необходимые сведения. К нему прилагаются пробы и образцы товаров, их описание, фотографии, рисунки, чертежи, коммерческие и другие документы, свидетельствующие о том, что данный товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке на территории страны происхождения.
Заявление на подтверждение достоверности сертификата происхождения рассматривается соответствующим таможенным органом в течение 30 дней со дня его получения. Общий срок рассмотрения заявления с учетом запросов дополнительных документов в подтверждение представленных сведений не должен превышать трех месяцев.
Подтверждение действительности сертификата происхождения оформляется записью "Сертификат признан действительным" в графе "Для служебных отметок" (N 4 - для сертификата по форме "А", N 5 для сертификата по форме"СТ-1"). Вышестоящий таможенный орган вправе отменить решение о признании действительности сертификата, принятое нижестоящим таможенным органом, если такое решение основывалось на неполной или недостоверной информации, а также в случае установления нарушений действующих правил определения страны происхождения товаров.
Значение процедуры подтверждения достоверности сертификатов происхождения в таможенно-тарифном механизме определяется тем, что льготы по уплате таможенных платежей предоставляются только при наличии сертификата происхождения, достоверность которого подтверждена соответствующим таможенным органом. Подтверждение сертификата происхождения товара требуется вне зависимости как от декларируемого таможенного режима, так и от категории лиц, ввозящих товары (кроме товаров, ввозимых физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности).
Из данного общего правила существует одно исключение. Согласно письму ГТК от 5 июня 1996 года N 07-10/10062 в целях реализации межправительственных соглашений от 27 января 1994 года с Азербайджанской Республикой, Республикой Армения, Республикой Грузия, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой, Республикой Молдова, Республикой Таджикистан, Республикой Узбекистан и с Украиной о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности таможенное оформление товаров, ввозимых в рамках вышеперечисленных соглашений, производится без подтверждения достоверности сертификатов происхождения товара по форме "СТ-1", выданных на конкретные товары.
Список литературы.
1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 г. N 5221-1 //
Текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 21 июля 1993 г., Ведомостях съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 5 августа 1993 г., N 31, ст. 1224
2. Закон РФ 21 мая 1993 г. N 5003-I "О таможенном тарифе" // Текст Закона опубликован в "Российской газете" от 5 июня 1993 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 10 июня 1993 г., N 23, ст. 821
3. Федеральный закон от 22 января 1996 г. N 13-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области" // Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 31 января 1996 г., Собрании законодательства Российской Федерации от 22 января 1996 г. N 4, ст. 224
4. Постановление СМ РФ от 23 июля 1993 г. N 715 "О порядке определения продукции собственного производства, поставляемой на экспорт предприятиями с иностранными инвестициями" // Текст постановления опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации от 2 августа 1993 г., N 31, ст. 2854
5. Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1997 г. N 479 "Об утверждении Соглашения о Правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций" // Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 21 мая 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 апреля 1997 г., N 17, ст. 2018
6. Правила определения страны происхождения товаров (утв. Решением Совета глав правительств СНГ от 24 сентября 1993 г.) Неотъемлемое приложение к Соглашению о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г. // Текст документа опубликован в Информационном вестнике Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ "Содружество", 1993 г., N 4, стр. 151, в газете "Экономика и жизнь", 1994, N 19, в Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1994, N 9, стр. 83
Указание ГТК РФ от 17 мая 1993 г. N 01-12/532 "О порядке определения страны происхождения товаров и применения ставок Импортного таможенного тарифа Российской Федерации" // Текст указания опубликован в газете "Экономика и жизнь", N 24, 1993 г.
Козырин А.Н. Постатейный комментарий к Закону РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I "О таможенном тарифе" // М.: Издательство "Легат", 1997
Российское таможенное право. Учебник для вузов. Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор доктор юридических наук, профессор Б.Н. Габричидзе. - М.: Издательская группа ИНФРА*М-НОРМА, 1997
25 мая 1999 г.
_______________ Исмагулов И.В.

1 Текст Закона опубликован в "Российской газете" от 5 июня 1993 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 10 июня 1993 г., N 23, ст. 821 1 Текст постановления опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации от 2 августа 1993 г., N 31, ст. 2854 1 Козырин А.А. Постатейный комментарий к Закону РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I "О таможенном тарифе" // М.: Издательство "Легат", 1997 с. 127 1 Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 31 января 1996 г., Собрании законодательства Российской Федерации от 22 января 1996 г. N 4, ст. 224 2 Правила определения страны происхождения товаров (утв. Решением Совета глав правительств СНГ от 24 сентября 1993 г.) Неотъемлемое приложение к Соглашению о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г. // Текст документа опубликован в Информационном вестнике Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ "Содружество", 1993 г., N 4, стр. 151, в газете "Экономика и жизнь", 1994, N 19, в Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1994, N 9, стр. 83 1 Текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 21 июля 1993 г., Ведомостях съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 5 августа 1993 г., N 31, ст. 1224 1 Козырин А.А. Постатейный комментарий к Закону РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I "О таможенном тарифе" // М.: Издательство "Легат", 1997 с. 131 2 Указание ГТК РФ от 17 мая 1993 г. N 01-12/532 "О порядке определения страны происхождения товаров и применения ставок Импортного таможенного тарифа Российской Федерации" // Текст указания опубликован в газете "Экономика и жизнь", N 24, 1993 г. 1

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Управленческий учет. Проблемы адаптации к российской теории и практике
 Судебное представительство по гражданским делам
Ваши отзывы
Здравствуйте! Большое спасибо за отлично выполненный заказ. Диплом я защитил на отлично. Через год защищается жена – так что я опять к вам :) С искренним уважением.
Владимир Н.

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.