Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Кассовое исполнение федерального бюджета в системе Федерального казначейства
 Лизинговое инвестирование как форма поддержки малых предприятий, занимающихся природоохранной деятельностью
Рекомендуем
  https://xorekmebel.ru двуспальная кровать с матрасом купить дешево.
Новые статьи
 ЕГЭ сочинение по литературе и русскому о проблеме отношения...
 Современные камеры и стабилизаторы. Идеальный тандем для...
 Что такое...
 Проблема взыскания...
 Выбираем самую эффективную рекламу на...
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Административное право

контрольная работа

Обеспечение режима содержания подозреваемых и обвиняемых в ИВС ОВД и порядок их конвоирования + 2 задачи



ПЛАН
Вопрос ............................................................................ 3
Задача №1 ....................................................................... 14
Задача №2 ....................................................................... 17
Список литературы ...........................................................21
Обеспечение режима содержания подозреваемых и обвиняемых в ИВС ОВД и порядок их конвоирования
В деятельности органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка, борьбе с преступностью и иными правонарушениями важное место занимают охрана, содержание и конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Сущность охраны подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений лиц, состоит в проведении комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их надежной изоляции и постоянного надзора за ними с целью исключить возможность их сокрытия от следствия и суда, сокрытия вещественных доказательств, воспрепятствования установлению истины по уголовному делу или продолжению заниматься преступной деятельностью, а также обеспечить исполнение приговора. Конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений представляет собой надежную охрану данных лиц при их передвижении по территориям мест содержания под стражей либо доставление их к месту назначения. Охрану и конвоирование лип рассматриваемой категории осуществляют специальные подразделения или наряды милиции.
Содержание подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в органах внутренних дел производится в специально оборудованных и охраняемых помещениях - изоляторах для временного содержания (ИВС). Помимо подозреваемых и обвиняемых в ИВС могут содержаться осужденные, которые переведены из следственных изоляторов для выполнения следственных действий, судебного рассмотрения дел за пределами населенных пунктов, где находятся следственные изоляторы, из которых ежедневная до ставка этих лиц невозможна.
В данном случае понятие "обвиняемый" включает в себя понятия "подсудимый" и "осужденный".
В случаях отсутствия в органе внутренних дел спецприемника и приемника-распределителя в установленном законом порядке в ИВС могут содержаться также и иные категории лиц: подвергнутые административному аресту, задержанные по телефонограммам о наличии санкций на задержание и арест.
Изоляторы для временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений создаются приказами министров внутренних дел республик в составе Российской Федерации, начальниками ГУВД, УВД краев, областей, УВД на транспорте. В зависимости от числа и видов обслуживаемых органов внутренних дел ИВС подразделяются на общегородские, межрайонные и единые. Общегородские ИВС создаются в городах с районным делением и предназначаются для обслуживания соответствующего горрайоргана внутренних дел; межрайонные ИВС обслуживают несколько органов внутренних дел; единые ИВС создаются для обслуживания территориальных органов внутренних дел и органов внутренних дел на транспорте.
Порядок и сроки временного задержания, заключения под стражу, режим содержания перечисленных выше лиц определяются Федеральным законом от 15 июля 1995 г. "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"1, а также нормами уголовно-процессуального законодательства и иными нормативными актами.
Общая организация работы ИВС в масштабе страны осуществляется ГУ ООП МВД России, а непосредственное руководство их деятельностью - начальниками соответствующих органов внутренних дел. Для обеспечения содержания подозреваемых и обвиняемых в крупных ИВС (со среднесуточным наполнением от 25 до 100 человек) вводятся должности начальников и их заместителей по оперативной работе, штатных дежурных и других сотрудников милиции. В остальных ИВС эта функция осуществляется начальником ИВС и дежурным по органу.
Содержание подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в ИВС должно осуществляться на основе строжайшего соблюдения законности, принципов гуманизма и уважения человеческого достоинства. В соответствии с действующим уголовно-процессуальным законодательством время содержания в ИВС лиц, подозреваемых в совершении преступления, не должно превышать трех суток. Сроки содержания обвиняемых в совершении преступлений определяются законодательными актами.
Прием в ИВС подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений производится в любое время суток. Основанием для этого являются: приговор или определение суда о взятии лица под стражу; санкционированное прокурором постановление следователя или лица, производящего дознание, об избрании данной меры пресечения; протокол задержания в порядке ст. 122 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР, составленный следователем, либо протокол, составленный лицом, производящим дознание, и утвержденный начальником органа внутренних дел или его заместителем; другие акты о заключении под стражу, предусмотренные действующим законодательством; постановление народного судьи об административном аресте. Документ, послуживший основанием для приема в ИВС, должен быть подписан соответствующим должностным лицом и в предусмотренных законодательством случаях скреплен гербовой печатью. Не могут служить основанием для водворения в ИВС какие-либо иные документы, а также указания по телефону и устные распоряжения.
Дежурный по ИВС (органу внутренних дел) в процессе приема проверяет наличие оснований для помещения подозреваемого или обвиняемого в места содержания; опрашивает доставленного о его самочувствии, наличии жалоб и просьб, уточняет его установочные данные и заносит результаты опроса в специальный журнал; регистрирует помещаемое лицо в книге учета лиц, содержащихся в ИВС. Доставленные в ИВС и подлежащие водворению в камеры лица в присутствии понятых подвергаются обыску (личному досмотру), а находящиеся при них вещи - досмотру. Обыск (личный досмотр) может производиться только лицом одного пола с обыскиваемым и в присутствии понятых того же пола. Деньги, ценности и запрещенные к хранению в ИВС предметы и вещи в установленном порядке изымаются в присутствии их владельца. Помещаемые в ИВС лица дактилоскопируются.
Перед размещением по камерам доставленные в ИВС лица опрашиваются дежурным о состоянии их здоровья и проходят санитарную обработку. Лица с жалобами на плохое состояние здоровья или имеющие явные признаки заболевания, телесные повреждения, ушибы могут быть приняты только после заключения врача о возможности их содержания в ИВС. Если, по заключению медицинского работника, доставленные лица не могут содержаться в ИВС, они направляются на лечение в учреждения органов здравоохранения. Органы внутренних дел обязаны обеспечить надлежащую охрану таких лиц в случаях их госпитализации.
В целях обеспечения установленных законодательством требований изоляции подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений дежурный по ИВС (дежурный по органу) составляет и непрерывно ведет план покамерного их размещения. Принятые в ИВС лица размещаются по камерам отдельно: мужчины - от женщин; несовершеннолетние - от взрослых; особо опасные рецидивисты - от других преступников; ранее отбывавшие наказание в местах лишения свободы - от лиц, не содержавшихся в этих местах; арестованные в административном порядке - от подозреваемых и обвиняемых. Раздельно содержатся лица, подозреваемые и обвиняемые по одному уголовному делу при наличии письменного указания лица или органа, производящего дознание или следствие. Отдельно от других лиц в ИВС, как правило, размещаются иностранные граждане и лица без гражданства. Требования по раздельному содержанию в ИВС лиц различных категорий должны соблюдаться при всех их перемещениях: передвижениях по коридорам и территории, во время прогулки, санобработки и других мероприятий.
Важным средством, способствующим эффективному функционированию ИВС, является режим содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, который обеспечивается надежной изоляцией и раздельным содержанием лиц, помещенных в ИВС; постоянным надзором за выполнением ими правил внутреннего распорядка; осуществлением необходимых мер безопасности; применением к содержащимся в ИВС мер поощрения и взыскания. При этом необходимо иметь в виду, что для различных категорий лиц устанавливается различный режим содержания. Например, условия содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений отличаются от режима содержания административно арестованных.
Режим содержания предусматривает права соответствующих должностных лиц милиции по применению принудительных мер для обеспечения порядка и безопасности в ИВС. Так, должностные лица милиции, осуществляющие охрану задержанных и заключенных под стражу лиц, имеют право систематически проводить их личный обыск; досматривать находящиеся при них вещи, поступающие на их имя передачи и посылки; подвергать цензуре их переписку.
Указанным режимом определяются права и обязанности лиц содержащихся в ИВС, а также порядок их материально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания. Так, подозреваемые и обвиняемые в совершении преступления имеют право: получать информацию о своих правах и обязанностях, режиме содержания в ИВС; на личную безопасность; на свидания с защитником, родственниками и иными лицами; обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами по вопросу законности и обоснованности их содержания в ИВС; вести переписку и пользоваться письменными принадлежностями; пользоваться ежедневной прогулкой; отправлять религиозные обряды в помещениях ИВС и др.
Лица, содержащиеся в ИВС, обязаны соблюдать установленные Правила внутреннего распорядка, беспрекословно выполнять требования администрации ИВС, бережно относиться к инвентарю, другому имуществу в месте их содержания, нести дежурство в камере. Им запрещается нарушать тишину, переговариваться, перестукиваться и переписываться с лицами, содержащимися в других камерах; вступать в пререкания с нарядом по охране ИВС, отказываться или уклоняться от его распоряжений; делать какие-либо надписи и пометки на стенах и вещах, выдаваемых в пользование; изготовлять, приобретать и хранить определенные предметы и изделия; играть в азартные игры; производить обмен и продажу вещей и т.д.
Нарушение правил внутреннего распорядка влечет применение одной из следующих мер взыскания: предупреждение или выговор; внеочередное дежурство по уборке помещения; лишение права в течение одного месяца покупать продукты питания и получать очередную посылку или передачу; водворение в карцер на срок до 15 суток (несовершеннолетних - до 7 суток). За умышленную порчу инвентаря, оборудования и другого имущества ИВС виновные несут материальную ответственность.
К лицам, оказывающим физическое сопротивление работникам милиции, проявляющим буйство или совершающим иные насильственные действия, в целях предотвращения причинения ими вреда самим себе или окружающим, в установленном законом порядке могут применяться наручники, приемы самбо. В случаях нападения или иного умышленного действия, непосредственно угрожающего жизни работников ИВС либо других лиц, а также побега из-под стражи в качестве исключительной меры допускается применение оружия.
Определенными особенностями обладает режим содержания в ИВС административно арестованных лиц, которые в отличие от задержанных и заключенных под стражу используются на физических работах. Организация их трудового использования в соответствии с действующим законодательством возложена на исполнительные органы районов, городов. При этом лицам, административно арестованным за мелкое хулиганство, не разрешаются переписка, получение передач и посылок, приобретение продуктов питания, курение. Стоимость питания и содержания взыскивается с административно арестованных в бесспорном порядке.
Охрана лиц, помещенных в ИВС, является важнейшим условием их надлежащей изоляции и гарантией соблюдения установленного режима их содержания. Она осуществляется путем выставления внутренних и наружных постов и обеспечивается надлежащим техническим оборудованием помещений ИВС; систематическим осмотром камер, непрерывным наблюдением за поведением содержащихся в них лиц и периодическим личным обыском последних; неукоснительным соблюдением установленных правил приема, содержания и освобождения лиц, помещенных в ИВС2.
Внутренние и наружные посты выставляются с учетом конкретных условий расположения и технического состояния ИВС. Внутренние посты выставляются у камер и в прогулочном дворе, а наружные - с внешней стороны помещения ИВС. При этом постовые на внутренних постах службу несут без оружия, а на наружных - вооружаются пистолетами, автоматами. В необходимых случаях для внешней охраны ИВС применяются служебные собаки.
Надлежащее оборудование и техническое оснащение ИВС является важнейшим условием, обеспечивающим надежную охрану задержанных и заключенных под стражу. Строительство и оборудование помещений ИВС, как правило, осуществляются по типовым проектам, которые предусматривают комплекс, состоящий из основного (отдельного или совмещенного с органом внутренних дел) здания для содержания указанных лиц, прогулочного дворика и ограждающих сооружений. Соблюдение определенных требований к строительству (толщина стен, перекрытий), внутренней планировке (вместимость и взаимное расположение камер, дверей) и оборудованию (надежные замки, форточки для приема пищи, "глазок" на дверях, металлические решетки на окнах, соответствующее освещение и т.д.) помещений ИВС исключает возможность побега задержанных или заключенных под стражу, а также обеспечивает наблюдение за находящимися в камерах лицами. Эффективность охраны повышают применяемые для оборудования помещений ИВ С технические средства сигнализации, связи и видеоконтроля.
В целях обеспечения надежной охраны лиц, содержащихся в ИВС, соблюдения ими требований установленного режима осуществляются непрерывное наблюдение за поведением подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, систематическое проведение у них личного обыска, досмотра вещей, ежедневный осмотр камер и других помещений, а также неукоснительное соблюдение правил приема, вывода и освобождения указанных лиц. Так, вывод подозреваемых и обвиняемых из камер производится: в следственные кабинеты ИВС; в комнату для свиданий; на прогулку и санобработку; при конвоировании, освобождении, эвакуации из ИВС и в других необходимых случаях. При этом работники милиции обязаны принимать меры, обеспечивающие их личную безопасность, исключающие возможность побега выводимых лиц либо совершение ими нарушений установленного режима содержания.
Освобождение лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осуществляется начальником ИВС (дежурным). Оно производится на основании постановления лица, производящего дознание (утвержденного начальником органа дознания), следователя, прокурора либо приговора или определения суда.
Постановление, приговор или определение об освобождении из-под стражи исполняются немедленно после их поступления в ИВС. При этом освобожденным лицам под расписку возвращаются принадлежащие им вещи, ценности, документы и деньги. В случае необходимости освобожденные из ИВС обеспечиваются бесплатным проездом к месту жительства и денежным пособием. По просьбе этих лиц им может быть выдана справка о времени нахождения в ИВС.
Персональная ответственность за строжайшее соблюдение законности в отношении лиц, содержащихся в ИВС, обеспечение надлежащего режима их содержания и охраны возложены на начальника органа внутренних дел. В его обязанности входят: принятие решения на ежесуточную расстановку нарядов, охраняющих ИВС, организация управления ими, инструктаж нарядов и систематический контроль за несением ими службы. В случае побега из ИВС задержанного или заключенного под стражу начальник органа внутренних дел обязан организовать преследование и задержание бежавшего, используя все имеющиеся в его распоряжении силы и средства. В этих целях он высылает в места возможного появления бежавшего группу преследования; устанавливает заслоны на ближайших железнодорожных станциях, пристанях и автомагистралях; информирует о побеге и приметах бежавшего лица ближайшие органы внутренних дел. По каждому случаю побега из ИВС начальник органа внутренних дел назначает служебное расследование.
Непосредственное руководство охраной подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, обеспечение режима их содержания в камерах осуществляются начальником ИВС, который готовит наряды к несению службы, производит их расстановку в соответствии с решением начальника органа внутренних дел, осуществляет контроль за их службой, проводит ежедневный осмотр камер и других помещений ИВС.
Дежурный по ИВС осуществляет оперативное руководство нарядами по охране подозреваемых и обвиняемых; несет ответственность за обеспечение установленного порядка их содержания и выполнение нарядами своих функций. Он обязан: лично произвести смену постовых; обеспечить выполнение содержащимися в ИВС лицами Правил внутреннего распорядка; принимать неотложные меры при обнаружении побега, осложнении обстановки и в особых условиях (например, стихийных бедствиях); в установленном порядке производить прием, размещение по камерам и освобождение подозреваемых и обвиняемых; проводить осмотр камер и проверку исправности технических средств охраны; обеспечить своевременное питание и передачу жалоб содержащихся в ИВС лиц; правильно вести необходимую служебную документацию и обеспечивать ее сохранность.
Конвойная служба милиции представляет собой деятельность по организации и практическому осуществлению конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений к месту назначения в установленном порядке. Основными задачами данной службы являются: обеспечение своевременного доставления лиц, взятых под стражу, к месту назначения; поддержание при этом установленного для них режима; предупреждение и пресечение попыток конвоируемых к побегу, членовредительству и нападению на конвой; задержание лиц, пытающихся освободить конвоируемых из-под стражи.
Для выполнения задач по конвоированию в составе органов внутренних дел, а также непосредственно в МВД республик, УВД, УВДТ создаются конвойные подразделения милиции: отделения, взводы, батальоны, полки. В целях эффективного осуществления этой деятельности аппараты охраны общественного порядка МВД, УВД и соответствующих подразделений органов внутренних дел на транспорте разрабатывают основные и запасные маршруты конвоирования.
Непосредственная организация конвойной службы милиции возлагается на командиров конвойных частей (подразделений) милиции МВД, УВД и начальников горрайорганов внутренних дел. При назначении конвоя они обязаны: определить ему конкретные задачи, способы и сроки их выполнения, порядок связи с конвойным подразделением милиции и взаимодействия с органами внутренних дел по пути следования, а также особые обязанности конвоиров. Указанные должностные лица определяют маршруты и графики движения конвоя; отдают распоряжение о подготовке для конвоя соответствующих документов, транспорта, необходимых средств охраны, связи и сигнализации, вооружения и снаряжения, путевого довольствия на конвой, конвоированных и служебных собак; организуют инструктаж конвоя и контроль за несением им службы.
Оперативное руководство конвоями и ответственность за выполнение ими задач возлагаются на дежурного по конвойному подразделению милиции (органу внутренних дел).
Для конвоирования задержанных и заключенных под стражу назначается конвой в составе начальника (старшего конвоира) и конвоиров. В зависимости от числа и степени опасности конвоируемых, характера маршрута и условий конвоирования милицейский конвой может быть двух видов: обыкновенный и усиленный. Обыкновенный конвой назначается из расчета 2 конвоира на 1-2 конвоируемых, 3 конвоира на 3-6 конвоируемых, 7 конвоиров на 7-10 конвоируемых и т.д. Усиленный конвой наряжается при получении данных о готовящемся побеге или нападении на конвой, а также в связи с большой протяженностью, сложными географическими и климатическими условиями маршрута конвоирования. Начальником такого конвоя назначается лицо среднего начальствующего состава, численность конвоиров при этом увеличивается.
Начальник конвоя несет ответственность за точное и своевременное выполнение задания по конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, соблюдение законности подчиненными при несении службы, за сохранность служебных документов, личных дел конвоируемых, вооружения и другого имущества, находящегося в пользовании конвоя. Он обязан знать маршрут конвоирования, его особенности и основные сведения о конвоируемых лицах; готовить конвой к выполнению задачи; получить необходимые документы, денежный аванс, продовольствие и материально-технические средства, придаваемые конвою; управлять нарядом в процессе конвоирования и определять способы действия конвоя на случай происшествий.
Милиция осуществляет конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС на судебные заседания, в следственные изоляторы, на обменные пункты, санитарную обработку, для проведения следственных действий. Помимо этого в населенных пунктах, где нет конвойных частей (подразделений), милиция осуществляет конвоирование осужденных на судебные заседания из следственных изоляторов, тюрем, исправительно-трудовых учреждений, а также охрану подсудимых во время судебного заседания в краевых и областных судах и отконвоирование их обратно.
Нормативными актами определяются требования к форме одежды, экипировке и вооружению конвоя. Так, при выполнении поставленной задачи весь состав конвоя должен быть в одежде установленной формы (по сезону) и вооружен. Вид вооружения конвоиров определяется командиром конвойного подразделения в зависимости от условий, порядка и вида выполнения поставленной задачи. Порядок ношения оружия устанавливается начальником (старшим) конвоя, однако во всех случаях держать автомат в положении "за спину" запрещается. Каждый конвоир обязан иметь при себе свисток милицейского типа и индивидуальный перевязочный пакет. Начальнику конвоя выдается сумка для документов и наручники по количеству конвоируемых.
Основанием конвоирования подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений для производства следственных действий или рассмотрения дела в суде являются письменные заявки следователей, лиц, производящих дознание, судов, а также начальников ИВС и следственных изоляторов.
Полунин приказ на выполнение задачи, конвой прибывает в пункт приема подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (ИВС, следственный изолятор и т.д.), где начальник конвоя предъявляет дежурному по ИВС предписание на право приема и сдачи подозреваемых и обвиняемых; получает и проверяет правильность оформления соответствующих документов; осматривает помещение, где будут приниматься конвоируемые; производит расчет и расстановку конвоя для их обыска и охраны.
Прием для конвоирования задержанных и заключенных под стражу производится по одному. Каждый принимаемый тщательно опрашивается и результаты опроса сверяются с документами. Принимаемые для конвоирования лица согласно имеющимся на них документам регистрируются в путевом журнале. Затем они подвергаются обыску, а их личные вещи - досмотру, о чем делается запись в путевом журнале.
Приему для конвоирования не подлежат лица с неправильно оформленными документами или без таковых; больные, не подлежащие по заключению врача конвоированию; одетые не по сезону и не обеспеченные продовольствием; не прошедшие санитарной обработки.
Перед началом движения к месту назначения начальник конвоя предупреждает конвоируемых об обязанности безоговорочно выполнять все требования конвоиров и о возможности применения к ним оружия в случае побега или нападения на конвой. В пути следования он следит за выполнением конвоируемыми установленного режима, ведет путевой журнал, принимает меры к усилению охраны на привалах и ночлегах. При необходимости начальник конвоя может обратиться за содействием в подразделения органов внутренних дел и другие учреждения.
К конвоируемым, проявляющим буйство, оказывающим физическое сопротивление конвоирам или совершающим другие насильственные действия, допускается применение наручников, связывания и приемов самбо. Эти меры могут применяться при конвоировании особо опасных преступников либо к лицам, покушающимся на побег из-под конвоя.
Конвоирование задержанных и заключенных под стражу осуществляется следующими способами: на автомашинах, железнодорожным, водным и воздушным транспортом, а также на гужевом транспорте и пешим порядком. При этом в зависимости от способа конвоирования определяется тактика охраны конвоируемых лиц.
Наиболее распространенным способом является конвоирование на автомашинах, которое, как правило, осуществляется в специально оборудованных автомобилях. В них имеются две-четыре одиночные камеры и одна общая, что позволяет при переезде соблюдать требования внутренней изоляции конвоируемых (женщины размещаются отдельно от мужчин, несовершеннолетние - от взрослых, особо опасные преступники - от иных лиц и т.д.). В конвой на автомашине выделяются не менее 3 конвоиров, включая начальника конвоя и милиционера-водителя. Ключи от замков камер хранятся у начальника конвоя (старшего конвоира), который размещается в кабине водителя. Он обеспечивает движение автомашины по определенному заданием маршруту, по сигналам конвоиров принимает необходимые меры к пресечению нарушений установленного режима или попыток к совершению побега конвоируемыми лицами.
В исключительных случаях и на небольшие расстояния допускается конвоирование в легковых автомобилях, открытом или закрытом грузовом автотранспорте. При этом необходимо соблюдать ряд установленных требований. Так, в легковом автомобиле может конвоироваться только один задержанный, размещаемый на заднем сидении между двумя работниками милиции. На конвоируемого в пути следования надеваются наручники.
В целях рационального использования сил, транспортных средств при компактном расположении обслуживаемых объектов и наличии автомобильных дорог организуется кольцевое конвоирование. Оно осуществляется между ИВС, следственными изоляторами, обменными пунктами и народными судами по установленным кратчайшим маршрутам и графикам движения, которые разрабатываются в МВД, УВД и согласовываются с местными органами юстиции и администрацией следственных изоляторов.
Конвоирование задержанных и заключенных под стражу в вагонах пассажирских поездов, на речных или морских судах осуществляется лишь при отсутствии в данном регионе плановых маршрутов конвоирования либо невозможности доставки конвоируемых к месту назначения иным способом. Для этого, как правило, назначается усиленный конвой. При посадке-высадке пассажиров на стоянках транспорта контроль за поведением конвоируемых лиц усиливается. Категорически запрещается конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в пригородных поездах.
Конвоирование в самолетах и вертолетах в каждом отдельном случае производится с разрешения МВД, УВД по заявкам и в сроки, согласованные на местах с предприятиями гражданской авиации. Оно осуществляется только в случаях особой срочности, на большие расстояния или из отдаленных районов. При этом назначается усиленный конвой, весь состав которого вооружается пистолетами.
Конвоирование подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений пешим порядком и на гужевом транспорте в настоящее время применяется редко и допускается лишь при невозможности использования для этих целей механического транспорта.
В процессе организации и осуществления конвоирования особое значение придается готовности наряда к несению службы в условиях чрезвычайного происшествия, которое представляет собой событие, резко изменяющее обстановку конвоирования и требующее принятия решительных мер для выполнения стоящих перед конвоем задач. Чрезвычайными происшествиями в конвойной службе являются: нападение на конвой; побег конвоируемых; пожар; авария с транспортом, на котором следуют конвоируемые; стихийные бедствия, затрудняющие охрану и конвоирование (землетрясение, наводнение и т.д.).
Нападение на конвой может последовать как со стороны конвоируемых, так и других лиц с целью освобождения последних, т.е. извне. Первый заметивший это конвоир немедленно подает сигнал "нападение", при получении которого личный состав конвоя принимает решительные меры, вплоть до применения оружия. О нападении сообщается в ближайший орган внутренних дел, начальник которого обязан организовать безотлагательную помощь конвою. Лица, задержанные за нападение на конвой, содержатся под усиленной охраной, в наручниках отдельно от других конвоируемых. Затем нападавшие из числа конвоируемых сдаются в места их назначения, а другие задержанные передаются в ближайший орган внутренних дел.
Побегом является самовольное противоправное оставление задержанными или заключенными под стражу установленного для них места нахождения путем преодоления любым способом линии охраны (т.е. пространства, ограниченного прогулочным двориком, помещением камеры, салоном автомобиля и самолета, каютой судна, купе вагона и т.п.). Следует иметь в виду, что совершивший побег преступник представляет большую общественную опасность, так как на свободе, стремясь замести следы, он может совершать новые преступления. Для розыска бежавших преступников отвлекаются значительные силы и средства органов внутренних дел, а их задержание, как правило, сопряжено с повышенным риском для жизни и здоровья сотрудников. Поэтому конвой обязан принимать все меры для предупреждения побега.
При поступлении сигнала "побег", поданного конвоиром, первым заметившим его, конвой приступает к осуществлению действий, направленных на задержание бежавшего и усиление охраны оставшихся конвоируемых. В этих целях начальник конвоя немедленно высылает группу розыска или преследования; осматривает каюты, трюмы, купе, салоны и другие помещения транспортных средств, на которых осуществлялось конвоирование; в необходимых случаях с помощью должностных лиц, обслуживающих поезд или судно, организует проверку билетов и документов пассажиров. Независимо от времени суток, состояния погоды и расстояния преследование продолжается до задержания бежавших. При задержании совершившего побег в качестве крайней меры и в установленном порядке конвой может применить огнестрельное оружие. Ликвидируя побег, наряды обязаны проявлять находчивость, максимальную бдительность, принимать меры личной безопасности и безопасности находящихся в районе побега граждан.
В условиях иных чрезвычайных происшествий (авария транспорта, пожар, стихийные бедствия) личный состав конвоя действует с учетом конкретно сложившейся обстановки, обеспечивая при этом выполнение своей главной задачи - доставить всех конвоируемых к месту назначения и не допустить их побега.
О всех чрезвычайных происшествиях и принятых в связи с ними мерах начальник конвоя докладывает должностному лицу, назначившему конвой, и делает подробные записи в путевом журнале.
ЗАДАЧА №1.
Подготовьте проект предложения на имя начальника Вашего ОВД по совершенствованию работы Вашей службы. Изложите порядок составления, подачи и рассмотрения предложений по совершенствованию деятельности ОВД.
В Федеральном законе от 31 июля 1995 г. №119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" зафиксированы общие права государственного служащего, которые имеют прямое отношение и к сотрудникам ОВД. Подп.12 п.1 ст.9 Закона предусматривает право государственных служащих вносить предложения по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.
Значительное место в деятельности каждого государственного служащего занимает исполнение и применение действующих законов и иных правовых актов о государственной службе. Только официальная отмена правового акта освобождает государственного служащего от его исполнения.
Вместе с тем государственные служащие наделены правом вносить предложения о том, что действие того или иного предписания нецелесообразно по тем или иным причинам либо что, по их мнению, определенный акт или его отдельные положения не соответствуют требованиям законности или потребностям настоящего времени. Реализация этого права предполагает неуклонное повышение уровня профессиональной подготовки и правовой культуры. Это, в свою очередь, позволяет принимать в рамках закона наиболее целесообразные решения, повышает эффективность управленческой деятельности.
Порядок внесения предложений оговаривается в Инструкции о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в органах, учебных заведениях, внутренних войсках, учреждениях, организациях и на предприятиях МВД СССР, утвержденной приказом МВД СССР от 1 ноября 1982 г. №3503.
Предложения подаются в те государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса.
Государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации, их руководители и другие должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в предложениях, направляют их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.
Должностные лица при рассмотрении предложений обязаны:
внимательно разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;
принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям, жалобам, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;
сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по предложениям, заявлениям, жалобам, а в случаях их отклонения указывать мотивы; по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования;
систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций.
Лицо, не согласное с решением, принятым по его предложению, имеет право обжаловать это решение в тот орган или тому должностному лицу, которым непосредственно подчинены государственный, общественный орган, предприятие, учреждение, организация или должностное лицо, принявшие обжалуемое решение.
Предложения рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение.
Предложения, имеющие общественное значение, в необходимых случаях должны обсуждаться на собраниях коллектива.
Начальнику ОВД
___________________________
__________________
РАПОРТ
В целях улучшения работы ИВС подозреваемых и обвиняемых предлагаю произвести следующее.
Обратиться с ходатайством к главе ОМО ___________________ района г-ну ___________________ о выделении денежных средств на реконструкцию ИВС подозреваемых и обвиняемых и приведении его в соответствие с требованиями Федерального закон от 15 июля 1995 г. №103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".
В целях усиления надзора за поведением подозреваемых и обвиняемых в камерах и контроля за несением службы постовых внутренних постов у камер с подозреваемыми и обвиняемыми установить промышленные видео-установки и подключить их на монитор дежурному по РОВД.
_________________________
_____________________
_____________________
"____" __________ 2002 г. Подпись /Мусякаев Р.Н./
ЗАДАЧА №2.
В секретариат РОВД поступило письменное заявление от брата заместителя начальника районного центра санитарно-эпидемиологической надзора с просьбой выдать ему табельное оружие, так как ему угрожают неизвестные, требуя воздействовать на брата в санкционировании документов на открытие торговых точек. Начальник секретариата зарегистрировал заявление в книге входящих документов и представил на рассмотрение начальнику РОВД. Начальник РОВД, ознакомившись с заявлением, его отклонил, мотивируя это тем, что указанное лицо не имеет право носить табельное оружие и пообещав провести необходимые оперативно-профилактические мероприятия с целью обнаружения и привлечения к ответственности неизвестных правонарушителей. Заявителю был направлен письменный ответ.
Дайте юридическую оценку действиям сотрудников милиции. Каков порядок организации охраны должностных лип правоохранительных и контролирующих органов?
Действия сотрудников милиции не соответствуют требованиям нормативных актов:
основания отказа в выдаче оружия не соответствуют положениям закона;
нарушен порядок регистрации, рассмотрения и оформления решения по указанному заявлению;
представляется, что в данной ситуации должны быть приняты необходимые меры защиты.
Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. №45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" (с изм. и доп. от 21 июля 1998 г., 6 января 1999 г.)4 устанавливает систему мер государственной защиты жизни, здоровья и имущества указанных лиц и их близких.
Согласно п. 13 статьи 2 указанного закона брат заместителя начальника районного центра санитарно-эпидемиологической надзора в данной ситуации должен рассматриваться как лицо, подлежащее государственной защите.
В соответствии с п. 1 статьи12 указанного закона применение и осуществление мер безопасности в данной ситуации (в отношении близкого лица работника контролирующего органа) возлагается на органы внутренних дел.
Статья 7 Закона устанавливает, что с учетом степени угрозы для жизни и здоровья защищаемых лиц органы, обеспечивающие безопасность, могут выдавать указанным лицам оружие, в том числе служебное или боевое, специальные средства индивидуальной защиты и оповещения об опасности.
Порядок выдачи оружия лицам, подлежащим государственной защите, утвержден постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996 г. №831.5
Приказ МВД РФ от 20 декабря 1995 г. №483 "О мерах по реализации Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" (с изм. и доп. от 6 декабря 1996 г.)6 в п. 4.2.1указывает, что в соответствии с пунктом 4 Порядка выдачи оружия лицам, подлежащим государственной защите, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. №831, выдача оружия защищаемому лицу, как одна из мер государственной защиты, производится при наличии угрозы его жизни и здоровью и при условии, что применение иных мер безопасности недостаточно.
При этом боевое оружие может быть выдано лишь в исключительных случаях, когда будет признано, что выдача такого оружия крайне необходима для обеспечения защиты жизни и здоровья лиц, подлежащих государственной защите.
В п. 4.2.8 Приказа установлено, что в соответствии с пунктом 8 Порядка защищаемые лица, которым выдается оружие, должны изучить его устройство, знать правила хранения и применения оружия и должны быть предупреждены об ответственности за их нарушение, пройти инструктаж о правилах хранения, ношения и применения оружия. В случае необходимости для этих лиц проводятся тренировочные стрельбы.
Проведение указанных мер по обучению обращения с оружием и тренировочных стрельб возлагается на органы, обеспечивающие безопасность.
Таким образом, в рассматриваемом случае начальник РОВД не совсем прав, поскольку он отклонил заявление, мотивируя это тем, что указанное лицо не имеет право носить табельное оружие. Табельное оружие брату заместителя начальника районного центра санитарно-эпидемиологической надзора действительно не полагается, однако на время существования реальной угрозы жизни и здоровью ему может быть выдано боевое оружие в случае, если будет признано, что выдача такого оружия крайне необходима для обеспечения его защиты. Согласно п. 4.2.2 Приказа постановление о применении мер безопасности в виде выдачи оружия выносится в субъектах Российской Федерации министрами внутренних дел, начальниками главных управлений (управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации, а также в пределах своей компетенции начальниками УВДТ, УВД (ОВД) Восьмого главного управления МВД России при согласии защищаемого лица на применение данной меры безопасности и отсутствия у него ограничений, установленных федеральным законодательством об оружии получению лицензии на приобретение оружия.
Статья 14 Федерального закона от 20 апреля 1995 г. №45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" устанавливает, что орган, обеспечивающий безопасность, получив указанное в части первой статьи 13 настоящего Федерального закона заявление (обращение, информацию) о наличии угрозы безопасности защищаемого лица, обязан в срок не более трех суток принять решение о применении либо об отказе в применении в отношении указанного лица мер безопасности. В случаях, не терпящих отлагательства, меры безопасности применяются незамедлительно.
О принятом решении о применении мер безопасности органом, обеспечивающим безопасность, выносится мотивированное постановление с указанием конкретных мер безопасности и сроков их осуществления, о чем сообщается защищаемому лицу.
Временная инструкция о порядке обеспечения государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов (с изменениями от 6 декабря 1996 г.) в ч.3 предусматривает, что при поступлении материалов, являющихся поводом для принятия мер безопасности в отношении защищаемых лиц, руководитель органа внутренних дел принимает меры к их своевременной регистрации, проверке и принятию решения.
Прием и рассмотрение заявлений, обращений, информации о наличии угрозы осуществляют начальники органов внутренних дел или их заместители. Отказ в приеме заявлений не допускается. Заявления регистрируются в специальном журнале учета обращений о защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и их близких.
В срок не более 3 суток с момента поступления заявления, обращения, информации, указанные руководители организуют проверку, по окончании которой выносится мотивированное постановление о применении либо отказе в применении в отношении указанного лица мер безопасности.
В случаях, не терпящих отлагательства, руководитель, рассмотревший заявление, обращение, информацию, с согласия защищаемого лица незамедлительно выносит постановление о применении мер безопасности и обеспечивает их выполнение имеющимися силами и средствами.
Итак, в данном случае меры безопасности предприняты не были, хотя представляется, что в данном случае их надлежало принять. Также отметим, чторешение начальника РОВД не оформлено постановлением. Кроме того, письменное заявление от брата заместителя начальника районного центра санитарно-эпидемиологической надзора начальник секретариата зарегистрировалв книге входящих документов, а не в специальном журнале учета обращений о защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и их близких.
Рассмотрим, каков порядок организации охраныдолжностных лип правоохранительных и контролирующих органов
Орган, обеспечивающий безопасность, получив заявление (обращение, информацию) о наличии угрозы безопасности защищаемого лица, обязан в срок не более трех суток принять решение о применении либо об отказе в применении в отношении указанного лица мер безопасности. В случаях, не терпящих отлагательства, меры безопасности применяются незамедлительно.
О принятом решении о применении мер безопасности органом, обеспечивающим безопасность, выносится мотивированное постановление с указанием конкретных мер безопасности и сроков их осуществления, о чем сообщается защищаемому лицу и председателю суда (руководителю соответствующего правоохранительного или контролирующего органа, руководителю федерального органа государственной охраны, начальнику учреждения или органа уголовно-исполнительной системы), обратившемуся с просьбой о применении мер безопасности в отношении указанного лица. При этом защищаемому лицу могут быть даны определенные предписания, соблюдение которых необходимо для его безопасности.
Для обеспечения защиты жизни и здоровья защищаемых лиц и сохранности их имущества органами, обеспечивающими безопасность, могут применяться с учетом конкретных обстоятельств следующие меры безопасности:
1) личная охрана, охрана жилища и имущества;
2) выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности;
3) временное помещение в безопасное место;
4) обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах;
5) перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы;
6) переселение на другое место жительства;
7) замена документов, изменение внешности.
В целях реализации предусмотренных мер безопасности могут проводиться оперативно-розыскные мероприятия в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации".
При устранении угрозы безопасности защищаемого лица либо в случае возникновения иных оснований для отмены мер безопасности уполномоченным на это должностным лицом выносится соответствующее мотивированное постановление, которое объявляется защищаемому лицу.
Указанное постановление может быть обжаловано заинтересованными лицами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. №45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 апреля 1995, №17, ст. 1455.
Федеральный закон от 31 июля 1995 г. №119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 1995 г., №31, ст. 2990.
Федеральный закон от 15 июля 1995 г. №103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июля 1995 г., №29, ст. 2759.
Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. №831 "О Порядке выдачи оружия лицам, подлежащим государственной защите" // Собрание законодательства Российской Федерации, 29 июля 1996 г., №31, ст. 3723.
Приказ МВД РФ от 20 декабря 1995 г. №483 "О мерах по реализации Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" // "Российские вести" от 14 марта 1996 г., №48.
Приказ МВД СССР от 1 ноября 1982 г. №350 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в органах, учебных заведениях, внутренних войсках, учреждениях, организациях и на предприятиях МВД СССР" //Текст приказа официально опубликован не был.
ПриказМВДРФ№41 от 96 г. ДСП "Об утверждении Наставления по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и Правил внутреннего распорядка ИВС подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".
Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная. Учебник. - М.: МЮИ МВД России, "Щит-М", 1997.

1 Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июля 1995 г., №29, ст. 2759. 2 Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная. Учебник. - М.: МЮИ МВД России, "Щит-М", 1997. С. 39. 3 Текст приказа официально опубликован не был. 4 Собрание законодательства Российской Федерации от 24 апреля 1995, №17, ст. 1455. 5 Собрание законодательства Российской Федерации, 29 июля 1996 г., №31, ст. 3723. 6 "Российские вести" от 14 марта 1996 г., №48. 13

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Поведение фирмы отрасли в области ценообразования в условиях моделей рынка (на примере России и других стран)
 Кадровое планирование, подготовка руководящих кадров, адаптация новых сотрудников
Ваши отзывы
a1kyxw
рџ“Є Notification; TRANSACTION 1,821 BTC. Go to withdrawal >> https://telegra.ph/Go-to-your-personal-cabinet-08-25?hs=783d2f67c55237fa35c34194f2c0ea1b& рџ“Є

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.