Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Вексельное обращение в России
 Анализ финансовых результатов на примере ГУСП "Башхлебоптицепром"
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...
 Рассуждения о проблеме влияния окружающего шума на...
 Рассуждения по тексту Владимира Харченко о роли науки в...
 Проблема отношений человека с природой в сочинении с...
 Рассуждение по теме ограниченности...
 Описание проблемы отношения людей к природе в сочинении по...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Административное право

контрольная работа

Административное право (задачи) 4



Вариант №1.
План работы:
Задание № 1.
Административно-правовая характеристика единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). (Задачи, органы управления, силы и средства, территориальные и функциональные подсистемы, режимы функционирования). Место и роль органов МВД России в РСЧС.
Задание № 2.
Назовите не менее 5-6 признаков административного принуждения, отличающих его от других видов юридического (правового) принуждения. Ответ обоснуйте примерами из действующего законодательства.
Задание № 3.
В настоящее время в России существуют различные виды службы. Назовите не менее 6 видов и укажите нормативные акты, регламентирующие каждый из видов службы.
Задание № 4.
12 марта 1997 года в районный отдел внутренних дел обратился гражданин Серов, 1978 года рождения, студент 2 курса юридического факультета, с заявлением о выдаче ему лицензии на занятие частной охранной деятельностью. 25 апреля 1997 года начальник РОВД вынес решение об отказе в выдаче лицензии, мотивировав его тем, что Серов не имеет высшего юридического образования.
Какие нарушения допущены при рассмотрении заявления гр-на Серова?
Укажите порядок выдачи лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью. Укажите предусмотренные законом основания для отказа в выдаче лицензии.
Задание № 5.
Объясните, какой смысл вкладывается в понятия юридического (нормативного), фактического и процессуального основания административной ответственности.
Ответ обоснуйте примерами из действующего законодательства об административных правонарушениях.
Задание № 6.
Основываясь на действующем законодательстве, дайте характеристику особенностей административной ответственности депутатов органов представительной власти РФ, субъектов РФ, депутатов, членов выборного органа местного самоуправления; выборного должностного лица местного самоуправления; военнослужащих, сотрудников ОВД, сотрудников налоговой полиции; прокуроров и следователей прокуратуры; судей; несовершеннолетних; инвалидов; беременных женщин.
Задание № 7.
Законодательством РФ установлены следующие способы замещения государственной должности: зачисление, назначение, конкурс, контракт, выборы.
Дайте юридическую характеристику каждого способа и перечислите нормативные акты, закрепившие каждый из способов замещения должностей.
Список литературы.
Задание № 1.
Для ответа на вопросы этого задания необходимо использовать постановление Правительства РФ от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изм. и доп. от 22 апреля 1997 г.).1
Задачи РСЧС.
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами РСЧС являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы управления РСЧС, силы и средства.
РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Территориальные и функциональные подсистемы.
РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.
Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административнотерриториальному делению этих территорий.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем РСЧС определяются положениями об этих подсистемах, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Положение о функциональной подсистеме РСЧС реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерным оружием в Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.
Режимы функционирования.
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Министерство внутренних дел Российской Федерации:
роль и место в РСЧС.
МВД РФ тесно связана с РСЧС: при возникновении чрезвычайных ситуаций она выполняет следующие функции:
организация предупреждения пожаров;
обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях;
организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;
руководство функционированием и развитием Государственной противопожарной службы;
руководство созданием и деятельностью следующих функциональных подсистем РСЧС:
противопожарные и аварийно-спасательные работы;
охрана общественного порядка.
Органы внутренних дел являются одним из главных субъектов охраны общественного порядка и безопасности, он выполняют в условиях чрезвычайной ситуации задачи, которые конкретизированы в законе "О милиции"1 в разделе, посвященном правам и обязанностям милиции. В законе, в частности, указывается, что помимо исполнения своих основных задач милиция обязана при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах принимать неотложные меры по спасению людей и оказанию им необходимой помощи, охранять имущество собственников всех категорий, которое осталось без присмотра, участвовать в соответствии с законодательством в обеспечении правового режима чрезвычайного положения, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпиозотий.
Кроме того, милиция должна производить по решению соответствующего начальника или его заместителя оцепление или блокирование участков местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, проведении карантинных мероприятий, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств. При этом милицией принимаются меры к обеспечению нормальной жизнедеятельности населения и функционированию хозяйственных и иных объектов в данной местности.2
Задание № 2.
Административное принуждение - один из видов государственно-правового принуждения. Ему присущи все признаки последнего (это правоприменительная деятельность, оно носит правовой характер, призвано обеспечить защиту правопорядка, реализуется в рамках охранительных правоотношений и др.). В то же время оно обладает рядом особенностей, которые предопределяют его качественное своеобразие.
1. Если все иные виды государственного принуждения равнозначны по своему содержанию и понятию соответствующего вида юридической ответственности: уголовное принуждение - уголовная ответственность, дисциплинарное принуждение - дисциплинарная ответственность и т. д., то понятия административного принуждения и административной ответственности не равнозначны, понятие административного принуждения значительно шире понятия административной ответственности. Определенные виды административного принуждения применяются и при отсутствии правонарушений.1 Например, проведение досмотра ручной клади и багажа пассажиров гражданских воздушных судов (п. 21 ст. 11 Закона "О милиции").
2. Меры административного принуждения применяются в целях обеспечения соблюдения общеобязательных правил поведения в сфере государственного управления, не имеющих ведомственных границ (например, правила дорожного движения, обеспечение санитарной безопасности и т. п.).2
3. Административно-правовое принуждение осуществляется в рамках неслужебного подчинения, при отсутствии организационного, линейного подчинения между сторонами этого охранительного правоотношения, оно применяется субъектами функциональной власти.3
4. Важной особенностью административного принуждения является множественность субъектов, осуществляющих административную юрисдикцию. Применять меры административного воздействия вправе десятки видов органов (государственные инспекции, органы транспорта, милиции, административные комиссии и др.). Так, в Кодексе об административных правонарушениях РСФСР в главе 16 (статьи 199-224??) перечислены органы, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях.
5. Административному воздействию подвергаются не только отдельные граждане, но и организации (приостановление деятельности, штраф и т. д.). Например, ст. 84 Закона РСФСР от 19 декабря 1991 г. № 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" предусматривает меры административного воздействия в отношении должностных лиц, граждан, предприятий, учреждений, организаций.
6. Административное принуждение всесторонне регулируется административно-правовыми нормами.
Задание № 3.
В современных российских условиях разделение службы на виды с учетом перспектив ее развития проводится в нашем законодательстве применительно к социальной структуре общества и государственному механизму.1
Ниже приведены некоторые виды службы и регламентирующие их нормативно-законодательные акты.
1. Государственная служба. Регламентируется Федеральным законом от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации".
2. Муниципальная служба. Регламентируется Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
3. Аварийно-спасательная служба. Регламентируется Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
4. Государственная налоговая служба. Регламентируется законом РСФСР от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О Государственной налоговой службе РСФСР" (c изм. и доп. от 24 июня, 2 июля 1992 г., 25 февраля 1993 г., 13 июня, 16 ноября 1996 г.).
5. Федеральная служба безопасности. Регламентируется Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации".
6. Федеральная государственная служба занятости.
Регламентируется постановлением ВС РФ от 8 июня 1993 г. N 5131-1 "Об утверждении Положения о федеральной государственной службе занятости населения Российской Федерации".
Задание № 4.
В указанном случае допущены следующие нарушения при рассмотрении заявления гражданина Серова:
? во-первых, решение вынесено ненадлежащим должностным лицом;
? во-вторых, нарушен срок рассмотрения данного заявления;
? в-третьих, основание, по которому было отказано в удовлетворении данного заявления, не соответствует закону.
Лицензия на частную охранную деятельность выдается отделами, управлениями лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью МВД республик, ГУВД, УВД краев, областей1. Таким образом, вопрос о выдаче Серову лицензии должен рассматриваться не в РОВД, а в органе внутренних дел на уровне субъекта Федерации.
В соответствии со статьями 6, 11 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"2, заявление о выдаче лицензии должно быть рассмотрено в течение месяца со дня подачи заявления гражданином. В данном же случае заявление было подано 12 марта, а решение было вынесено 25 апреля. Кроме того, в случае отказа в выдаче лицензии орган внутренних дел обязан письменно информировать об этом гражданина с указанием мотивов отказа.
То обстоятельство, что Серов не имеет высшего образования, не является основанием для отказа в выдаче ему лицензии, поскольку в соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности гражданин для получения лицензии должен представить документы, подтверждающие прохождение специальной подготовки для работы в качестве охранника либо стаж работы не менее трех лет в органах внутренних дел или в органах безопасности. Таким образом, наличие юридического образования не является юридически значимым обстоятельством для получения лицензии на занятие охранной деятельностью.
Отметим, что основанием для отказа в выдаче лицензии является недостижение гражданином 21 года. Поскольку дело рассматривается в 1997 году, а Серов родился в 1978 году (т. е. Серову не более 19 лет), то в выдаче лицензии Серову следует отказать.
Порядок выдачи лицензий:
Выдача разрешений (лицензий) на занятие частной детективной и охранной деятельностью происходит в определенном порядке. Сначала заинтересованные лица обращаются в орган внутренних дел с заявлением о выдаче соответствующей лицензии, причем гражданин обязан лично представить в орган внутренних дел установленный Законом о частной детективной и охранной деятельности в РФ ряд документов.
Достоверность данных, представленных заявителем, в случае необходимости проверяется путем запросов в соответствующие информационные центры МВД РФ, а также запросов в наркологические и психоневрологические диспансеры о нахождении заявителя на их учетах. Затем создается комиссия; результаты проверки фиксируются в акте, отражающем выводы комиссии, который является одним из оснований для выдачи соответствующей лицензии.
Лицензия выдается в течение месяца со дня подачи заявления сроком на три года. В случае отказа в выдаче лицензии орган внутренних дел обязан письменно информировать об этом гражданина, направившего заявление, с указанием мотивов отказа. Это решение или нарушение срока рассмотрения заявления может быть обжаловано в вышестоящий орган внутренних дел или в суд.
Лицензия не выдается:
1) гражданам, не достигшим двадцати одного года;
2) гражданам, состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;
3) гражданам, имеющим судимость за совершение умышленного преступления;
4) гражданам, которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);
5) гражданам, уволенным с государственной службы, из судебных, прокурорских и иных правоохранительных органов по компрометирующим их основаниям;
6) бывшим работникам правоохранительных органов, осуществляющим контроль за частной детективной и охранной деятельностью, если со дня их увольнения не прошел год;
7) гражданам, не представившим необходимые документы.
Задание № 5.
Современная правовая наука признает два основания юридической ответственности вообще и административной ответственности в частности: закон, как правовое основание, и правонарушение - административный проступок, как основание фактическое, которое приводит в движение всю структуру административной ответственности.
Отметим, что юридическое основание административной ответственности составляет именно закон, а не иная норма.1
Юридические основания административной ответственности в упорядоченном виде впервые были установлены с принятием "Основ законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях" в 1980 году. В РСФСР КоАП был принят в июне 1984 года.
КоАП урегулировал весь комплекс вопросов, составляющих структуру административной ответственности, т. е. определил основания ответственности, круг субъектов, назвал органы и должностных лиц, в чьи полномочия входит рассмотрение дел об административных проступках, закрепил меры административной ответственности, не подлежащие расширению без ведома высшего представительного органа, сформулировал составы правонарушений и разделил их по роду и видам, детально изложил правила производства по делам об административных правонарушениях.
Вторым основанием ответственности служит фактическое деяние - административное правонарушение (проступок).
Понятие административного правонарушения раскрывается в статье 10 КоАП РСФСР.
В этом определении административного проступка соединены все его существенные признаки: это деяние (действие или бездействие), названы объекты посягательства, деяние противоправное и виновное, применение меры административной ответственности за правонарушение. Рассмотрим эти признаки.
Понятие "деяние" охватывает два вида поведения правонарушителя: действие и бездействие. Пример действия - мелкое хулиганство (ст. 158 КоАП), пример бездействия - уклонение от подачи декларации о доходах (ст. 156? КоАП).
В легальном определении административного проступка выделено 5 объектов посягательства (т. е. охраняемых нормами КоАП общественных отношений): права, свободы и законные интересы граждан; государственный порядок; общественный порядок; порядок управления; собственность. Рассмотрим примеры.
Примером посягательства на права граждан является правонарушение, предусмотренное ст. 41 КоАП (нарушение законодательства о труде). Пример нарушения правил государственного порядка - ст. 47 КоАП (нарушение права государтвенной собственности на воды). Посягательство на общественный порядок - азартные игры (ст. 164?). Нарушение порядка правил управления - самоуправство (ст. 166). Пример посягательства на собственность - мелкое хищение (ст. 49 КоАП).
Согласно опеделения, административное правонарушение есть деяние противоправное, т. е. нарушающее нормы права.
Административное правонарушение - деяние виновное, причем доказывать виновность обязаны органы (должностные лица), привлекающие к ответственности. Вина может иметь форму умысла (мелкое хулиганство) или неосторожности (многие нарушения правил дорожного движения).
Последний признак административного проступка - предусмотренная законом административная ответственность. Этим закон подчеркивает, что если нет решения о привлечении к административной ответственности, нет и административного проступка, хотя деяние, возможно, и имело место, но в силу относительной его малозначимости, изменения в обстановке или в положении правонарушителей не сочтено нужным привлекать лицо к административной ответственности.
Если процессуальное основание административной ответственности выделять в качестве самостоятельного, то под ним следует понимать вынесенное с соблюдением всех материальных и процессуальных норм административного права постановление о наложении административного взыскания, которое вступило в законную силу.
Задание № 6.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 08.05.1994 г. № 3-ФЗ "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"1 депутаты не могут быть привлечены к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержаны, подвергнуты обыску или допросу без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания РФ, а также подвергнуты личному досмотру, кроме случаев, когда это предусмотрено Федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
Статус депутата органа представительной власти субъекта РФ определяется законодательством соответствующего субъекта. Закон Саратовской области "О статусе депутата Саратовской областной Думы" также устанавливает, что депутат Думы не может быть привлечен к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, подвергнут обыску или допросу без согласия Думы.
Депутаты и выборные должностные лица местного самоуправления несут административную ответственность на общих основаниях с другими гражданами. Однако они не могут быть задержаны на территории соответствующего муниципального образования без санкции прокурора субъекта РФ (п. 7 ст. 18 Федерального закона от 28.08.95 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"2.
На общих основаниях военнослужащие несут ответственность по четырем видам правонарушений: правил дорожного движения; правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов; таможенных правил; за контрабанду (ст. 16 КоАП). При этом, однако, к ним не могут быть применены из закрепленных в ст. 24 КоАП семи видов административных взысканий - исправительные работы, административный арест, штраф (ст. 16 КоАП), а Закон о статусе военнослужащих добавил к ним еще и лишение прав управления транспортным средством.
Тот же порядок распространяется и на работников органов внутренних дел, в том числе милиции, а также налоговой полиции. За другие административные проступки материалы на военнослужащих и иных указанных лиц передаются командованию частей и подразделений для привлечения их к дисциплинарной ответственности3.
Статья 42 Закона "О Прокуратуре Российской Федерации" (в редакции от 18.10.1995 г.)4 устанавливает порядок привлечения прокуроров и следователей прокуратуры к уголовной и административной ответственности. Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного этими лицами, производство расследования являются исключительной компетенцией органов прокуратуры.
Не допускается задержание, привод, личный досмотр указанных лиц, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключение случаев, когда это предусмотрено Федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц. Работник органов прокуратуры может быть привлечен к административной ответственности только с согласия вышестоящего прокурора.
Согласно ст. 16 п. 2 Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации"1 судья не может быть привлечен к административной и дисциплинарной ответственности. В п. 5 ст. 16 указанного Закона установлено, что судья не может быть в каком бы то ни было случае задержан, а равно принудительно доставлен в какой бы то ни было государственный орган в порядке производства по делам об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 14 КоАП несовершеннолетние лица в возрасте от 16 до 18 лет несут ответственность в комиссиях по делам несовершеннолетних, к ним применяются меры, предусмотренные Положениями об этих органах.
Исключение из этого правила предусмотрено в ч. 2 ст. 14 КоАП, содержащей исчерпывающий перечень правонарушений, за совершение которых лица в возрасте от16 до 18 лет несут ответственность на общих основаниях со взрослыми. Однако и в этих случаях КоАП не исключает возможности передачи дел на рассмотрение комиссий по делам несовершеннолетних (кроме дел о злостном неповиновении работнику милиции или народному дружиннику - ст.165). Для указанных несовершеннолетних лиц КоАП закрепляет ряд дополнительных гарантий. К ним не может применяться административный арест (ст. 32); несовершеннолетие является смягчающим ответственность обстоятельством (ст. 34). Закон также в статье 201 устанавливает процессуальные гарантии прав несовершеннолетнего, направленные на установление истины, перевоспитание нарушителя и профилактику правонарушений2.
Особенности административной ответственности инвалидов состоят в том, что: во-первых, к инвалидам первой и второй групп не может применяться административный арест (ст. 32); во-вторых, согласно ст. 249 КоАП, лиц, которые в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свои права, вправе представлять их законные представители.
Беременным женщинам также не назначается административный арест, кроме того, беременность является смягчающим вину обстоятельством.
Задание № 7.
В нашей стране используются четыре организационно-правовых способа замещения должностей в государственных и общественных организациях: зачисление, назначение, конкурс, выборы. В двух первых случаях вопрос, как правило, решается единолично, а в двух последних - коллегиально. Промежуточное положение занимает процедура назначения на должность коллегиальным органом1.
В порядке зачисления замещаются должности вспомогательного персонала, части специалистов (если они не проходят по конкурсу). Зачисление оформляется административным актом (приказом и др.), обращенным к зачисляемому на службу структурным подразделениям (отдел кадров, бухгалтерия и др.), заключается трудовой договор или контракт в установленном порядке2. В ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 31.07.95 № 119-ФЗ "Об основах государственной службы в РФ"3 установлено, что на государственные должности государственной службы 1-й группы категории "В" назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Назначение осуществляет орган, вышестоящий по отношению к той организации, где будет работать служащий. Оформляется оно приказом, контрактом, а если вопрос решается коллегиальным органом - решением (постановлением). Законодательством предусмотрено несколько вариантов назначения: соответствующим органом самостоятельно, по представлению (Президента, Председателя Правительства, главы администрации, руководителя органа и т. п.), после или с последующим согласованием, с последующим утверждением. Например, начальники железных дорог назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ по представлению Министерства путей сообщения. Руководители краевых, областных, окружных органов управления образованием назначаются главами соответствующих администраций по согласованию с федеральными органами управления образованием, а заведующие районными, городскими отделами народного образования - главой районной, городской администрации и утверждаются соответствующим представительным органом. 4 Назначение на государственную должность упоминается в Конституции РФ применительно к Председателю Правительства РФ (ст. 111 ч. 1), прокурорам (ст. 129), судьям (ст. 128) и т. д.
Для избрания характерны следующие организационные правила: выдвижение кандидата, широкая гласность при обсуждении, решение вопроса путем голосования (тайного или открытого). Избрание производиться на определенный срок, по истечении которого снова производятся выборы на эту должность. Решение коллегиального органа является основанием для замещения должности. Избранный обязан отчитываться перед теми, кто его избрал, он может быть досрочно отозван.
Суть конкурса - замещение должности в порядке делового соперничества специалистов, обеспечивающего равные условия для всех претендентов. Важная особенность конкурса - самовыдвижение. Лиц, желающих участвовать в конкурсе, не выдвигают, они сами должны подать заявление о желании участвовать в конкурсе и приложить к нему необходимые документы. Для проведения подготовительной работы создается конкурсная комиссия, которая вырабатывает рекомендации. Обсуждаются кандидатуры гласно, вопрос решается тайным или открытым голосованием уполномоченным на то коллективом (ученым советом, художественным советом, трудовым коллективом, собранием уполномоченных и др.). В порядке конкурса должность замещается на определенный срок. По его результатам руководитель организации издает приказ, с победителем конкурса может быть заключен контракт. В отдельных, установленных нормами случаях служащий может быть уволен досрочно.1
В настоящее время по конкурсу замещается большой круг государственных служащих: работники образования, науки, здравоохранения и т. д. Руководителям органов предоставлено право проводить замещение должностей в органе по конкурсу вместо зачисления или назначения, так что возможности конкурса значительно расширены.2
Статья 22 Закона "Об основах государственной службы в РФ" посвящена конкурсу на замещение вакантной государственной должности государственной службы.
Указом Президента РФ от 29 апреля 1996 г. № 604 утверждено Положение о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы.3
Список литературы
Конституция Российской Федерации. -М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1996.
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях .М.: "Проспект№, 1997.
Закон РСФСР от 18.04.1991 г. "О милиции" // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР, 1991, № 16. Ст. 503.
Закон РФ от 11.03.1992 г. "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР, 1992, № 17. Ст. 888.
Закон РФ "О статусе судей в РФ" от 26 июня 1992 г. с изм. и доп. от 21 июля 1995 г. // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1992, № 30. Ст. 1792, СЗ РФ,1995, № 26.
Закон РСФСР от 19.12.1991 г. № 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" // СНД РСФСР и ВС РСФСР, 1992, № 10. Ст. 457.
Закон РФ "О статусе военнослужащих" // СНД РСФСР и ВС РСФСР, 1993, № 6; СЗ РФ,1995, № 48.
Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" // СЗ РФ, 1994, № 35. Ст. 3648.
Федеральный закон от 08.05.1994 г. № 3-ФЗ "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации" // СЗ РФ, 1994, № 2. Ст. 74.
Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" (в ред. 18.10.1995 г.) // СЗ РФ, 1995, № 47. Ст. 4472.
Федеральный закон от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации№ // СЗ РФ, 1995, № 35. Ст. 3506.
Федеральный закон от 31.07.95. № 119-ФЗ "Об основах государственной службы в Российской Федерации" // СЗ РФ, 1995, № 31. Ст. 2991.
Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная. Учебник. -М.: "Щит-М", 1997.
Манохин В. М. и др. Российское административное право: учебник. -М.: Юристъ, 1996.
Манохин В. М., Панова И.В., Ковалева Н. Н. Российское административное право. Учебное пособие. -Саратов, 1997. С. 95.
Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая. -М.: Изд-во БЕК, 1993.
Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях. // Под ред. И. И. Веремеенко и др. -М.: ООО "Издательство ПРОСПЕКТ", 1997.

1 СЗ РФ, 1995, № 46, ст. 4459. 1 Закон РСФСР от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 (с изм. и доп. от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г.) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1991, № 16, ст. 507. 2 Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная. Учебник. -М.: "Щит-М",1997. С. 286 ? Манохин В. М. и др. Российское административное право: учебник. -М.: Юристъ, 1996. С. 169. ? Манохин В. М., Панова И.В., Ковалева Н. Н. Российское административное право. Учебное пособие. -Саратов, 1997. С. 95. ? Бахрах Д.Н. Административное право. Учебник. Часть общая. -М.: Изд-во БЕК, 1993. С. 189. 1 Манохин В. М. и др. Указанное произведение, с. 104. 1 Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная. Учебник. -М.: "Щит-М", 1997. С. 147. 2 Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1992, № 17. Ст. 80. 1 Манохин В. М. и др. Указанное произведение, с.179. 1 СЗ РФ, 1994, № 2, ст. 74. 2 СЗ РФ, 1995, № 35, ст. 3506. 3 Манохин В. М. и др. Указанное произведение, с. 183. 4 СЗ РФ, 1995, № 47, ст. 4472. 1 Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1992, № 30, ст. 1792. 2 Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях // Под ред. И. И. Веремеенко и др. -М.: ООО "Издательство ПРОСПЕКТ", 1997. С. 39. 1 Бахрах Д. Н. Административное право. Учебник. Часть общая. -М.: Изд-во БЕК, 1993. 2 Манохин В. М. и др. Указанное произведение. 3 СЗ РФ,1995, № 31, ст. 2991. 4 Бахрах Д. Н. Указанное произведение, с. 115. 1 Бахрах Д. Н. Указанное произведение, с. 115. 2 Манюхин В. М. и др. Указанное произведение, с. 122. 3 СЗ РФ, 1996, № 18. Ст. 2115. 1 1

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Право в системе социального регулирования
 Конституционные институты прямой демократии в Российской Федерации
Ваши отзывы
Подтверждаю получение заказа по менеджменту. Спасибо за хорошую работу.
Corsar

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.