Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Налоговая система РФ и направления ее совершенствования
 Охрана прав и свобод потерпевшего в уголовном судопроизводстве
Рекомендуем
 
Новые статьи
 ЕГЭ сочинение по литературе и русскому о проблеме отношения...
 Современные камеры и стабилизаторы. Идеальный тандем для...
 Что такое...
 Проблема взыскания...
 Выбираем самую эффективную рекламу на...
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Экономика

курсовая работа

НДС и его экономическая сущность



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 6
2. НДС И ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ 16
2.1 Назначение и объекты обложения налогом на
добавленную стоимость. 16
2.2 Льготы, ставки и расчет налога на добавленную
стоимость. 19
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ
СТОИМОСТЬ В ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ 27
3.1 Учет налога на добавленную стоимость в оптовой
торговле. 27
3.2 Особенности учета налогообложения в малом
предпринимательстве. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
ВВЕДЕНИЕ
Налоги представляют собой обязательные безвозмездные платежи, взимаемые государством с предприятий, учреждений, организаций и граждан по ставкам, установленным в законодательном порядке.
За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах.
Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей различных эпох. Один из основоположников теории налогообложения - шотландский философ и экономист Адам Смит говорил, что налоги для тех, кто их платит признак не рабства, а свободы. Известный церковный деятель и философ Фома Аквинский определял налоги как дозволенную форму грабежа. Французский писатель и философ Шарль Монтескье совершенно справедливо полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им.
Вопрос в том, какими должны быть налоги - высокими или низкими - извечный социальный вопрос. Стремление снизить налоги постоянно вступает в противоречие с текущими потребностями финансирования государства, включая перспективное развитие, финансирование научных исследований, содержание армии и социальной сферы.
Основы действующей сегодня, а также будущей налоговой системы, которая в полной мере должна соответствовать условиям рыночного хозяйства, были заложены блоком принятых в конце 1991 года необходимых документов. При этом, за исключением впервые введенных налога на добавленную стоимость (НДС), налога на имущество и ряда местных налогов, была в основном обеспечена преемственность налоговой системы, сложившейся в период существования СССР и включавшей в качестве основных своих элементов налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, акцизы, таможенные пошлины, а также платежи, связанные с использованием природных ресурсов. Причем успешному введению в практику НДС способствовал хотя и небольшой, но имевшийся опыт применения налога с продаж, а налога на имущество - многолетнее применение платы за фонды.
Стержневым в системе законодательных актов по налогам до последнего времени являлся закон "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". В связи с введение в действие Налогового кодекса РФ названный закон признается утратившим силу (за исключением тех его статей, которые определяют перечень взимаемых налогов и сборов) и, таким образом, именно Налоговый кодекс становится основополагающим законодательным актом в сфере налогообложения.
Всего действующая система включает около четырех десятков различных налогов, сборов, пошлин и иных форм налоговых изъятий.
Множественность форм налогов позволяет в большей мере охватить все многообразие форм доходов налогоплательщиков, определенным образом воздействовать на различные стороны их хозяйственной деятельности и в то же время заметно снизить психологическое воздействие налогового пресса за счет определенного перераспределения совокупного налога, направляемого в бюджет налогоплательщиками, по нескольким частным налогам, поступающим в бюджеты различных уровней государственной власти и специальные фонды.
В текущий 2000-й год мы вступили со значительными изменениями налогового законодательства.
Прежде всего, изменились ставки акцизов по многим подакцизным товарам. В соответствии с Законом " О Федеральном бюджете на 2000 год " возросли ставки земельного налога и арендной платы за землю.
Вступила в силу с нового года новая шкала подоходного налога. Внесены изменения и в порядок предоставления налоговых вычетов из совокупного годового дохода.
С 1 января 2000 года вступили в силу статьи 86*, 86**,86*** Налогового кодекса РФ, обязывающие налоговые органы контролировать значительные доходы граждан. Изменились и ставки налога на имущество физических лиц.
5 января 2000 г. в "Российской газете" был опубликован Закон "Об изменениях в Закон "О налоге на добавленную стоимость"". Этот закон внес существенные изменения в порядок исчисления налога на добавленную стоимость.
Целью данной курсовой работы являются проблемы и противоречия современного налогового законодательства, вопросы исчисления налога на добавленную стоимость и, в частности, отражение учета налога на добавленную стоимость в оптовой торговле и в малом предпринимательстве.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятий с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, создавая при этом равные условия всем участникам общественного производства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в народном хозяйстве в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка.
Величина налогов определяется, в первую очередь, потребностью в расходах. Основные правила расходования государственных средств могут быть сформулированы следующим образом:
- расходы должны соответствовать доходам;
- никакой новый расход не может быть назначен прежде, чем будет найден соразмерный ему источник дохода.
Указанные правила были утверждены Государственным Советом России еще в 1810 году, но, безусловно, актуальны и в наши дни.
Сущность налогов проявляется в их функциях. Важнейшая из них - фискальная функция, и по тому, насколько последовательно она реализуется, можно судить об эффективности налоговой системы в целом.
Фискальная функция заключается в том, что при помощи налогов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимые для осуществления его собственных функций (военно-оборонительных, социальных, природоохранных и др.)
Сущность регулирующей функции состоит в том, что государство, маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, условиями налогообложения, создает условия для ускоренного развития тех или иных производств и отраслей, то есть, регулирует рыночную экономику.
Сущность стимулирующей функции налогов проявляется в том, что при помощи налогов государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, развитие производства и пр.
К основным функциям налогов относится обеспечение социально справедливого перераспределения доходов как физических, так и юридических лиц. В российской налоговой системе эта функция проявляется весьма слабо.
Говоря о структуре налоговой системы, необходимо определить ее основные понятия.
Объект налогообложения - то, что в силу закона подлежит обложению налогом. Таковыми объектами являются прибыль, доходы, стоимость реализованных товаров, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции (работ, услуг) и др.
Один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный период налогообложения.
Объектам налогообложения отвечают соответствующие формы налогов:
- налог на прибыль;
- подоходный налог;
- налог на имущество;
- налог на наследование и дарение;
- таможенные пошлины;
- акцизы;
- НДС и др.
Субъект налогообложения, или плательщик налога, - юридическое или физическое лицо, которое обязано в соответствии с законом уплачивать налог.
Источник налога - доход, из которого уплачивается налог.
Единица обложения - единица измерения объекта обложения (денеж-ная единица дохода, единица земельной площади, физическая единица измерения товара).
Налоговая ставка - это величина налога на единицу обложения. Ставки бывают:
- твердые, устанавливаемые в абсолютной сумме на единицу обложения;
- пропорциональные, устанавливаемые в одинаковом проценте к объекту налога без учета его величины;
- прогрессивные, когда ставка растет по мере увеличения объекта обложения.
Налоговые льготы - полное и частичное освобождение от налогов в соответствии с законодательством России (скидки, вычеты и др.).
Необлагаемый минимум - наименьшая часть объекта налога, полностью освобождаемая от обложения (самая важная льгота).
Налоговая декларация - официальное заявление плательщика о полученных им за определенный период доходах, с указанием распространяющихся на них льгот.
Срок уплаты налога - срок, в который уплачивается налог. Он устанавливается в законе, за его нарушение взимается пеня.
Налоговый период - время, за которое производится обложение налогом (месяц, квартал, год).
Переложение налога имеет место, когда плательщик налога по закону таковым фактически не является. Например, включение причитающейся с него суммы налога в цену реализации товара. В этом случае в налоговых отношениях возникает еще одно лицо - носитель налога, то есть тот, кто фактически уплачивает налог. Переложение особенно характерно для косвенных налогов, которые включаются в цену товаров (НДС, акцизы, таможенные пошлины и др.).
В делении налогов на прямые и косвенные проявляется возможность налогоплательщика переносить их на потребителя продукции (работ, услуг).
Окончательным плательщиком прямого налога является получатель дохода или владелец собственности (подоходный налог, налог на прибыль, налог на имущество и др.).
Окончательным плательщиком косвенного налога выступает потребитель товара, на которого перекладывается налог путем надбавки к цене (НДС, акцизы, таможенные пошлины и др.).
В развитых странах доля прямых налогов, доказавших свою эффективность, составляет: в США - 91%, в Японии - 71%, в Англии - 54%, в Германии - 44%.
В системе налогового законодательства России базовым до последнего времени являлся Закон "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 (с последующими изменениями и дополнениями).
С принятием Налогового кодекса (часть 1 введена в действие с 1 января 1999 г.) последний становится основополагающим правовым документом, регулирующим деятельность предприятий в сфере налогообложения и их взаимоотношения с бюджетами различных уровней.1
Налоговый кодекс устанавливает систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе:
- определяет виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;
- устанавливает основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов;
- определяет основные начала установления налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
- устанавливает права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов;
- определяет формы и методы налогового контроля;
- устанавливает ответственность за налоговые правонарушения;
- устанавливает порядок обжалования действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц.
Функции по контролю за поступлением всех внутренних налогов, возложены на Министерство по налогам и сборам РФ. При этом региональные и местные власти не имеют возможности реально влиять на деятельность соответствующих территориальных налоговых инспекций. Параллельно с Министерством по налогам и сборам налоговые функции выполняют Государственный таможенный комитет РФ и Федеральная служба налоговой полиции РФ.
Существенные изменения в Налоговом кодексе претерпел перечень налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации.
Все они, как и ранее, подразделяются на три уровня:
- федеральные (на уровне России);
- республиканские (или региональные, налоги субъектов РФ), то есть налоги республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, а так же Москвы и Санкт-Петербурга;
- местные (на уровне городов и районов)
Это соответствует мировому опыту крупных федеративных государств. В большинстве из них устанавливаются:
- федеральные налоги;
- налоги штатов, земель, графств, департаментов;
- местные налоги - городов, дистриктов, административно-территориальных единиц в сельской местности.
В таблице 1 приведен перечень налогов, взимаемых как с юридических, так и физических лиц на территории РФ, до и после введения в действие Налогового кодекса РФ.
Таблица 1
Сравнительная характеристика налогов Российской Федерации Согласно Налоговому кодексу
В соответствии с Законом " Об основах налоговой системы в Российской Федерации" ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
1. Налог на добавленную стоимость
2. Акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья
3. Налог на прибыль (доход) организаций
4. Налог на доходы от капитала
5. Подоходный налог с физических лиц
6. Взносы в государственные социальные внебюджетные фонды
7. Государственная пошлина
8. Таможенная пошлина и таможенные сборы
9. Налог на пользование недрами
10. Налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы
11. Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов
12. Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами
13. Лесной налог
14. Водный налог
15. Экологический налог
16. Федеральные лицензионные сборы
1. Налог на добавленную стоимость
2. Акцизы на отдельные группы и виды товаров
3. Налог на доходы банков
4. Налог на доходы от страховой деятельности
5. Налог с биржевой деятельности (биржевой налог)
6. Налог на операции с ценными бумагами
7. Таможенная пошлина
8. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы
9. Платежи за пользование природными ресурсами
10. Налог на прибыль предприятий
11. Подоходный налог с физических лиц
12. Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов
13. Гербовый сбор
14. Государственная пошлина
15. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения
16. Сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний
17. Налог на покупку иностранных денежных знаков
18. Налог на игорный бизнес**
19. Сбор за пограничное оформление** РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
1. Налог на имущество организаций
2. Налог на недвижимость*
3. Дорожный налог
4. Транспортный налог
5. Налог с продаж
6. Налог на игорный бизнес
7. Региональные лицензионные сборы** при введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на соответствующей территории налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и налога на землю.
1. Налог на имущество предприятий
2. Лесной налог
3. Плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем
4. Сбор на нужды образовательных учреждений***
5. Налог с продаж**
6. Единый налог на вмененный доход** МЕСТНЫЕ НАЛОГИ
1. Земельный налог
2. Налог на имущество физических лиц
3. Налог на рекламу
4. Налог на наследование или дарение
5. Местные лицензионные сборы
1. Налог на имущество физических лиц
2. Земельный налог
3. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью
4. Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне***
5. Курортный сбор
6. Сбор за право торговли***
7. Целевые сборы с предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и др.
8. Налог на рекламу
9. Налог на продажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров***
10. Сбор с владельцев собак
11. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями***
12. Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей***
13. Сбор за выдачу ордера на квартиру***
14. Сбор за парковку автотранспорта***
15. Сбор за право использования местной символики***
16. Сбор за участие в бегах на ипподроме***
17. Сбор со сделок, совершаемых на бирже***
18. Сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме***
19. Сбор за право проведения кино- и телесъемок***
20. Сбор за уборку территорий населенных пунктов***
21. Сбор за открытие игорного бизнеса***
22. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. **) Введены Федеральными законами № 138-Ф3 от 31.07.98 г., № 160-Ф3 от 22.10.98 г., № 149-Ф3 от 31.07.98 г., № 150-Ф3 от 31.07.98 г.
***)С введением субъектами РФ на соответствующих территориях налога с продаж данные налоги не взимаются.
Федеральные налоги вводятся законодательными актами РФ и взимаются по всей территории России.
Региональные налоги вводятся в действие законами субъектов РФ и являются обязательными к уплате на территории соответствующих субъектов Федерации.
Местные налоги вводятся в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и являются обязательными к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.
Региональные и местные налоги должны иметь не фискальный характер, а определять региональную экономическую политику, поощрять предпринимательскую деятельность в одних направлениях и ограничивать в других.
Несмотря на большое количество налогов и иных платежей, наибольшую часть в доходах бюджетов всех уровней составляют налог на прибыль, НДС и акцизы, таможенные пошлины и подоходный налог с граждан. На эти платежи приходится 4/5 всех налоговых доходов.
В целом, уровень налогообложения российских предприятий незначительно отличается от существующего за рубежом. Однако из-за высоких уровней инфляции, льготного режима налогообложения в отдельных отраслях (ТЭК, банковская сфера), а также невозможности эффективно бороться с уклонениями от налогообложения в отдельных сферах деятельности (розничная торговля, обороты с "челноков" и так далее) груз налогового бремени действительно распределен неравномерно между отдельными плательщиками. Устранение этого несоответствия - одна из важнейших задач дальнейшего формирования налоговой системы.
Принципиально важным для предприятия является то, за счет каких источников уплачиваются налоги, так как это в значительной мере определяет конкурентоспособность их продукции, объем сбыта, и в конечном счете финансовые показатели их деятельности.
К таким источникам относятся:
- себестоимость продукции;
- прибыль;
- выручка от реализации.
В первую группу входят налоги, платежи по которым относятся к затратам на производство. Вместе с себестоимостью продукции они включаются в цену товара, и следовательно, оплачиваются его покупателями. Такие налоги платить относительно легче других, но в то же время они удорожают товары и тем самым снижают их реализацию.
В состав затрат на производство включаются:
- дорожные налоги;
- земельный налог;
- плата за недра;
- отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
- плата за воду и др.
Из прибыли уплачиваются:
- налог на прибыль;
- налог на имущество;
- налог на рекламу и др.
Из выручки от реализации продукции (работ, услуг) вносятся налоги, включаемые в цены реализуемых товаров и оплачиваемые покупателями при их приобретении. Предприятия-изготовители товаров выступают при этом в роли сборщиков налогов: увеличивая цену на сумму налога, они получают ее с покупателя товаров и вносят в бюджет.
Предприятия, использующие приобретенные товары в процессе производства продукции, перекладывают эти налоги на ее покупателей. Предприятия, учреждения, организации, физические лица, приобретая товары (цены которых увеличены на сумму рассматриваемых налогов) и используя их на непроизводственные нужды, то есть, являясь их конечными потребителями, становятся реальными плательщиками этих налогов. В то же время эти налоги удорожают продукцию и тем самым усложняют ее реализацию.
К этой группе относятся все косвенные налоги: НДС, акцизы, налог на реализацию ГСМ и др.
2. НДС И ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ
2.1 Назначение и объекты обложения налогом на добавленную стоимость.
Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения.
Добавленная стоимость - это разница между стоимостью реализованной продукции (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Впервые НДС был применен, по мнению одних , во Франции и в ФРГ в 1968 году, а по мнению других, еще раньше - в 1954 году во Франции.
Сегодня этот налог применяется более чем в 40 странах мира. В России он был введен с 1 января 1992 года и фактически заменил действовавшие ранее налог с оборота и налог с продаж.
НДС является косвенным налогом - он включается в цену товара и оплачивается конечным потребителем. По существу это налог не на предприятие, а на потребителя. Предприятия выступают лишь в роли сборщика налога.
В налоговой системе России НДС занимает одно из ведущих мест по объему налоговых поступлений. Механизм функционирования этого налога в России близок к порядку, действующему в большинстве европейских стран: налог взимается каждый раз, когда совершается акт купли-продажи, до тех пор, пока продукция (работы, услуги) не дойдет до своего конечного потребителя.
Плательщиками НДС являются предприятия и организации, имеющие в соответствии с законодательством РФ статус юридических лиц, полные товарищества, индивидуальные (семейные) частные предприятия и другие обособленные подразделения предприятий, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги).
Лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, с 1994 года освобождены от уплаты НДС.
В соответствии с законодательством в качестве объектов обложения этим налогом определены все обороты по реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и приобретаемых на стороне.
В облагаемый оборот включается стоимость реализованной продукции (выручка от реализации), исчисленная без включения в нее налога на добавленную стоимость, а также обороты:
- внутри предприятия для нужд собственного производства;
- по реализации товаров (работ, услуг) без оплаты стоимости в обмен на другие товары (работы, услуги);
- по передаче безвозмездно или с частичной оплатой товаров (работ, услуг) другим предприятиям или физическим лицам;
- по реализации предметов залога.
НДС определяется установленным процентом от облагаемого оборота.
По товарам, с которых взимаются акцизы, в облагаемый оборот включается и сумма акцизов.
При реализации работ объектом налогообложения являются объемы выполненных строительно-монтажных работ, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, проектно-изыскательских и других работ.
При реализации услуг объектом налогообложения является выручка, полученная от оказания:
- услуг пассажирского и грузового транспорта, включая транспортировку (передачу) газа, нефти, нефтепродуктов, электрической и тепловой энергии, услуг по погрузке, разгрузке, перегрузке товаров, хранению;
- услуг по сдаче в аренду имущества и объектов недвижимости, в том числе по лизингу;
- посреднических услуг;
- услуг связи, бытовых, жилищно-коммунальных услуг;
- услуг физической культуры и спорта;
- услуг по выполнению заказов предприятиями торговли;
- рекламных услуг;
- инновационных услуг, услуг по обработке данных и информационному обеспечению;
- других платных услуг, кроме сдачи в аренду земли.
Предприятия, приобретая материалы по ценам, в которые входит НДС, во внутреннем учете разделяют уплаченные суммы на две части, одна из которых представляет собой сумму НДС по приобретенным и оплаченным материалам (НДС мат.), а другая - стоимость непосредственно материалов (М), включаемую в издержки производства и обращения.
Реализуя свои товары (работы, услуги), предприятия включают их в стоимость НДС, определенный процентом от облагаемого оборота (выручки от реализации). В результате полученная предприятием выручка содержит и налог на добавленную стоимость по реализованной продукции - так называемый " НДС начисленный " (НДС нач.).
Сумма налога, подлежащая взносу в бюджет (к уплате) - так называемый "НДС уплаченный" (НДС упл.) - определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары, работы или услуги, и суммами налога по материальным ресурсам, стоимость которых фактически отнесена (списана) на издержки производства и обращения, то есть:
НДС упл. = НДС нач. - НДС мат.
Таким образом, при продаже товара предприятия компенсируют свои затраты в связи с этим налогом (НДС мат.) и добавляют налог на вновь созданную на самих предприятиях стоимость (НДС упл.). Эта часть налога на добавленную стоимость, включаемая в продажную цену, и перечисляется государству (после оплаты продукции потребителем).
Соответственно, вся тяжесть налога ложиться на того, кто находится последним в этой технологической цепочке, то есть на конечного потребителя.
При приобретении предприятиями основных средств и нематериальных активов в цену приобретения включается и налог на добавленную стоимость. Так как предприятия являются только сборщиками налога, то должен быть и механизм возмещения НДС, уплаченного при приобретении этих средств. В настоящее время действует следующий порядок. Суммы НДС, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов, вычитаются в полном объеме из сумм налога, подлежащих взносу в бюджет в момент принятия на учет основных средств и нематериальных активов. При оформлении расчетных документов сумма НДС в обязательном порядке должна выделяться отдельной строкой. Расчетные документы, в которых она не выделена (или не сделана пометка "без НДС"), учреждениями банка к исполнению приниматься не должны.2
К преимуществам НДС относятся механизм его взимания (при каждом акте купли-продажи), обеспечивающий немедленное поступление налога в бюджет. Кроме того, как всякому косвенному налогу ему присуща высокая налоговая дисциплина, что приводит к меньшим экономическим нарушениям.
Наряду с этим налогу присущи и некоторые негативные стороны. При отсутствии на рынке достаточной товарной массы, когда не развита конкуренция производителей и расстроено финансовое хозяйство страны, данный налог усиливает инфляцию, приводя к дополнительному повышению розничных цен.
2.2 Льготы, ставки и расчет налога на добавленную стоимость.
В течение всего периода существования налога на добавленную стоимость перечень льгот, предоставляемых налогоплательщикам, постоянно видоизменялся. Общее число льгот достаточно велико, поэтому их можно сгруппировать, положив в основу тот или иной признак.
Первая группа. Льготы предоставляются в отношении отдельных отраслей и видов производства:
- услуг городского пассажирского транспорта (кроме такси), а также услуг по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении;
- услуг, выполняемых профессиональными аварийно-спасательными службами и формированиями;
- оборотов по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также оборотов редакционной, издательской и полиграфической деятельности по производству книжной продукции;
- пожарно-технической продукции (работ, услуг);
- операций, связанных с обращением валюты, денег, банкнот, являющихся законными средствами платежа ( кроме используемых в целях нумизматики ), а также ценных бумаг ( акций, облигаций, сертификатов, векселей и др. ), за исключением брокерских и иных посреднических услуг.
Вторая группа. При осуществлении экспортно-импортных операций не облагаются НДС:
- экспортируемые товары как собственного производителя, так и приобретенные;
- экспортируемые работы и услуги;
- услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров и по транзиту иностранных грузов через территорию РФ;
- некоторые виды товаров, ввозимых на территорию РФ.
Третья группа. Не облагаются НДС товары, работы и услуги, имеющие социальную направленность (сфера жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранение и культура):
- квартирная плата;
- продукция собственного производства отдельных предприятий общественного питания (студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, больниц, детских дошкольных учреждений и организаций социально-культурной сферы, финансируемых из бюджета);
- услуги в сфере образования, связанные с учебно-производственным и воспитательным процессом;
- услуги, оказываемые детям и подросткам с использованием спортивных сооружений;
- услуги по содержанию детей в дошкольных учреждениях и уходу за больными и престарелыми;
- услуги учреждений культуры и искусства, архивной службы, религиозных объединений, театрально-зрелищные, спортивные, развлекательные мероприятия;
- платные медицинские услуги для населения, протезно-ортопедические изделия, медицинская техника;
- путевки (курсовки) в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, туристско-экскурсионные путевки;
- работы и услуги по реставрации и охране памятников истории и культуры, охраняемых государством и др.
Четвертая группа. От НДС освобождены товары и работы, предназначенные для ускорения научно-технического прогресса и развития производительных сил;
- патентно-лицензионные операции (кроме посреднических), связанные с объектами промышленной собственности, а также получение авторских прав;
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет бюджета, а также работы выполняемые учреждениями образования и науки на основе хозяйственных договоров.
Пятая группа. Прочие товары и услуги (обороты казино, игровых автоматов, выигрыши по ставкам на ипподромах), обороты по реализации товаров магазинами беспошлинной торговли и другие также не облагаются НДС.
Обязательным условием для предоставления льгот является ведение раздельного учета затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога на добавленную стоимость и облагаемых указанным налогом.
Перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от НДС, является единым на всей территории РФ3.
Это значит, что ни органы власти субъектов Федерации, ни органы местного самоуправления не в праве ни сокращать, ни расширять перечень льгот, предоставляемых плательщикам федеральным законодательством.
Ставки НДС в период действия налога периодически менялись. Первоначальная ставка НДС, установленная при его введении в действие в 1992 году составляла 28% и была выше, чем в большинстве стран (в Австрии она составляет 20%, в Бельгии - 19%, в Дании - 22%, во Франции - 18,6%, в Германии - 14%, в Швеции - 23,5%, в Англии - 15%, в Норвегии - 20%).
С 1 января 1993 года базовая ставка налога была снижена до 20%, а ставка НДС на продовольственные товары и товары для детей - до 10%.
Однако с 1 января 1994 года был введен в действие так называемый "спецналог" (СН), взимаемый на тех же принципах и в том же порядке, что и НДС. Его ставка была 3% , а суммарная ставка НДС и СН составила 23%. С 1 апреля 1995 года спецналог был снижен до 1,5%, а с 1 января 1996 года спецналог, просуществовавший почти два года, был отменен.
В настоящее время действуют следующие ставки НДС :
10% - по ограниченному перечню продовольственных товаров ( за исключением подакцизных ), утвержденному Правительством РФ.
10% - по детским товарам по перечню, утвержденному Правительством РФ.
20% - по остальным товарам ( работам, услугам ), включая подакцизные продовольственные товары.
Указанные ставки применяются также при исчислении НДС по товарам, ввозимым на территорию РФ.
С 1 июля 2000 г. значительно расширится перечень продовольствен-ных и детских товаров, по которым применяется льготная ставка НДС в размере 10 %.
В некоторых случаях, когда НДС включается в цену реализации или стоимость оказываемых услуг, применяются расчетные ставки соответственно 16,67% и 9.09%.
Рассмотрим пример исчисления НДС на условном примере.
Затраты предприятия на приобретение сырья и материалов составляют 100 тыс. рублей, оплата поставщику НДС - 20 тыс. рублей. После переработки этого сырья и материалов предприятие выпустило и реализует торговле по свободным ценам товары на 300 тыс. рублей, по которым НДС составит 60 тыс. рублей (300 * 20%), то есть всего 360 тыс. рублей.
На издержки производства должна быть отнесена только стоимость используемого сырья и материалов - 100 тыс. рублей без НДС (в случае если все приобретенное сырье предприятие фактически использовало при производстве продукции), или 50 тыс. рублей без НДС, если фактически отнесена на издержки лишь половина приобретенного сырья и материалов. В бюджет предприятие должно внести НДС в сумме 40 тыс. рублей (60 - 20) в первом случае, в сумме 50 тыс. рублей (60 - 10) - во втором случае, то есть разницу между суммами налога, фактически отнесенными в отчетном периоде на издержки производства и обращения, и суммами налога, полученными от покупателей, в данном случае от торговли.
Торговое предприятие, в свою очередь, исходя из конъюнктуры рынка, например, продает эти товары конечному потребителю, то есть населению, за 500 тыс. рублей. В таком случае оно должно уплатить в бюджет НДС в размере 16,67% с разницы между продажной и покупной стоимостью товаров в сумме 23,34 тыс. рублей ((500 - 360) * 16,67%).
Уплата налога осуществляется ежемесячно, исходя из фактических оборотов по реализации товаров (работ, услуг) за истекший календарный месяц, в срок не позднее 20 числа следующего месяца.
Ежеквартально в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, могут уплачивать НДС субъекты малого предпринимательства независимо от размера среднемесячных платежей4.
Датой совершения оборота считается день поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, включая поступление денежных средств по векселю, а при расчетах наличными деньгами - день поступления выручки в кассу.
Для организаций, определяющих реализацию по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг), датой совершения оборота считается их отгрузка (выполнение) и предъявление покупателям расчетных документов или получение векселя.
При безвозмездной передаче или обмене товаров (работ, услуг) днем совершения оборота является день передачи товаров (работ, услуг).
С 1 января 2000 г. существенно изменилось исчисление НДС организациями розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров, то есть они переводятся на общеустановленный порядок исчисления и уплаты налога. Данные организации аналогично организациям оптовой торговли должны производить начисление НДС не с суммы реализованного торгового наложения, а с полной цены товара.
Кроме того, с 1 января 2001 г. должна быть введена практика возмещения НДС по объектам капитального строительства независимо от источника финансирования.
Для ведения бухгалтерского учета по НДС используется следующий порядок.
Для отражения операций по НДС предназначаются счет 19 "НДС по приобретенным ценностям" и счет 68 "Расчеты с бюджетом", а также субсчет "Расчеты по НДС".
По дебету счета 19 (по соответствующим субсчетам) отражают суммы НДС, зафиксированные в документах, полученных от поставщиков, в корреспонденции с кредитом счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
Суммы НДС подлежащие возмещению (вычету) списываются с кредита счета 19 "НДС по приобретенным ценностям" (соответствующих субсчетов) в дебет счета 68, субсчет " Расчеты с бюджетом по НДС".
При этом организации обязаны вести раздельный учет сумм налога по оплаченным приобретенным материальным ресурсам и неоплаченным.
Сумма НДС, полученная от покупателей по реализованной продукции, работам, услугам, товарам, материальным ценностям; по полученным авансам ; по средствам от других предприятий, доходам от передачи во временное пользование финансовых ресурсов, средства от взимания штрафов, пеней, неустоек за нарушение договорных обязательств; начисления по строительно-монтажным работам, выполняемым подрядчиком или хозяйственным способом, отражается по кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетами 08 "Капитальные вложения", 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств", 48 "Реализация прочих активов", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",64 "Расчеты по авансам полученным", 80 "Прибыли и убытки".
При получении предварительной оплаты (авансов) сумма, указанная в расчетных документах, отражается по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 64 "Расчеты по авансам полученным".
Одновременно сумма налога, исчисленная по установленной ставке, должна быть отражена по дебету счета 64 и кредиту счета 68, субсчет "Расчеты по НДС".
При отгрузке товаров на сумму ранее учтенного налога делается обратная запись (дебет счета 68 и кредит счета 64, а затем в установленном порядке отражают все операции, связанные с реализацией продукции, работ, услуг).
После определения дебетового и кредитового оборотов по счету 68, субсчет "Расчеты по НДС", необходимо исчислить конечное сальдо по нему. Кредитовое сальдо по счету 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Расчеты по НДС", перечисляется в бюджет и отражается в учете по дебету счета 68 (соответствующего субсчета) в корреспонденции с кредитом счета 51 "Расчетный счет".
Во всех журналах, ведомостях и регистрах бухгалтерского учета по заготовке материальных ценностей, реализации продукции (работ, услуг) и других активов сумма налога выделяется в отдельную графу.5
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
3.1 Учет налога на добавленную стоимость в оптовой торговле.
В целях укрепления налоговой и платежной дисциплины, в первую очередь на предприятиях оптовой торговли, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.07.96 г. № 914 "Об утверждении порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость"6 предписано всем плательщикам НДС при совершении операций по реализации товаров, как облагаемых, так и не облагаемых НДС, составлять счета-фактуры и вести журналы их учета, а также книгу продаж и книгу покупок по предусмотренным в Постановлении формам. Журнал учета выдаваемых покупателям счетов-фактур и книгу продаж ведут поставщики. Эта книга предназначена для регистрации счетов-фактур, составляемых поставщиком в целях определения суммы НДС по отгруженным товарам (выполненным работам, услугам).
Учет счетов-фактур в книге производится в хронологическом порядке по мере отгрузки товаров и получения аванса, но не позднее десяти дней с даты отгрузки или получения аванса.
При отгрузке товаров под полученную предоплату в книге продаж делается запись, уменьшающая сумму ранее оформленного НДС по этой предоплате с соответствующим изменением итоговой суммы налога за отчетный период, в котором произведена отгрузка. Затем отражают операции по фактической отгрузке товаров.
За каждый отчетный период (месяц, квартал) в книге продаж подводятся итоги соответственно по графам 4, 5А, 5Б, 6А,6Б,7 и 7А, которые используются при составлении расчета (декларации) по налогу на добавленную стоимость.
Суммы НДС по оприходованным и оплаченным товарам принимаются к зачету у покупателя только при наличии счетов-фактур, подтверждающих стоимость приобретенных товаров, и соответствующих записей в книге покупок.
В случае использования в непроизводственной сфере товара, по которому произведен зачет (возмещение) суммы НДС, в книге покупок делается запись, корректирующая эту сумму налога, принимаемой к зачету в текущем отчетном периоде. Требования к оформлению и контролю за правильностью ее ведения аналогичны книге продаж.
За каждый отчетный период (месяц, квартал) в книге покупок подводятся итоги соответственно по графам 6. 7А, 7Б, 8А, 8Б, и 9, которые используются при составлении расчета (декларации) по НДС.
Рассмотрим пример реализации оптовой организацией, не имеющей льгот по налоговым платежам, товаров, включая бухгалтерское сопровождение проведенных операций и отразим суммы налоговых обязательств в налоговых регистрах и отчетах.
Допустим, сложилась следующая хозяйственная ситуация.
Оптовым рынком " Выхино " в течение месяца реализовано покупателю 1000 единиц товаров на сумму 2 млн. рублей, НДС - 400 тыс. рублей, учетная стоимость которых составила 1 млн. рублей. Покупателем продукция оплачена не полностью в сумме 1 млн.500 тыс. рублей и НДС - 300 тыс. рублей. В соответствии с приказом об учетной политике фактом реализации организацией товаров является их отгрузка, а моментом возникновения налоговых обязательств - их оплата.7
Бухгалтерское сопровождение составляется в соответствии с письмом Минфина РФ от 12.11.96 г. № 96 " О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с НДС и акцизами".8
(тыс. рублей) № п/п Содержание операции Дебет Кредит Сумма 1 2 3 4 5 1. Списана стоимость реализованных товаров 46 41 1000 2. Отражена задолженность покупателя за товары 62 46 2400 3. Отражен НДС не оплаченный покупателем товаров 46 76 400 4. Отражена частичная оплата покупателя товаров 51 62 1800 5. Отражен НДС в бюджет, оплаченный покупателем 76 68 300
В случае, если для целей налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг) принимается по мере ее оплаты, сумма НДС, подлежащая получению от покупателей по реализованной продукции и учтенная по кредиту счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" в части, превышающей сумму налога, подлежащую перечислению в бюджет по расчету в соответствии с налоговым законодательством, учитывается по кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" на отдельном субсчете.
Налоговые регистры и отчетность имеют для данного примера следующий вид.
Счет - фактура
(извлечение)
Наименование товара Ед. изм. Кол-во Цена Сумма Став-ка НДС Сум-ма НДС Всего с НДС 1 2 3 4 5 6 7 8 Товары шт. 750 2000 1 млн. 500 тыс. 20 300 тыс. 1 млн. 800 тыс.
Книга продаж
(извлечение) Всего продаж,
включая НДС В том числе Продажи, облагаемые налогами по ставке 20 процентов (5) 10 процентов (6) Стоимость покупок без НДС Сумма НДС Стоимость покупок без НДС Сумма НДС
(4) (5в) (5Б) (6а) (6б) 1 млн.800 тыс. 1 млн. 500 тыс. 300 тыс. - -
Расчет
(Налоговая декларация)
по налогу на добавленную стоимость
(извлечение)
(тыс. руб.) № п/п Показатели Оборот Ставка НДС в % Сумма НДС 1 2 3 4 5 3. Стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, включая материальные ценности, отпущенные на непроизводственные нужды, которые оплачиваются за счет соответствующих источников финансирования (кроме межхозяйственных и других сельскохозяйственных предприятий и организаций), а также материальные ценности, реализуемые на сторону -
всего
1500
Х
300 В том числе: товары 1500 20 300
С этого года внесены изменения в счет-фактуру, куда добавлены еще два реквизита: "Страна происхождения продукции" и "Номер грузовой таможенной декларации".
3.2 Особенности учета налогообложения в малом предпринимательстве.
Регулирование налогообложения субъектов малого предпринимательства призвано содействовать развитию этой формы деловой активности. Существование большого числа малых предприятий, производящих однотипную продукцию, предпочтительнее, чем деятельность одного завода-гиганта, производящего такой же объем продукции. Объясняется это тем, что малые предприятия осуществляют свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, которая способствует наиболее адекватному реагированию на изменение общественных потребностей.
Круг субъектов, на которых распространяется действие норм законодательства о налогах и сборах, регулирующего налогообложение субъектов малого предпринимательства, определен Федеральным Законом " О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации " от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ.
Государственная поддержка малых предприятий в сфере налогообложения осуществляется по двум направлениям:
1) упрощение систем учета отчетности и налогообложения субъектов малого предпринимательства;
2) предоставление налоговых льгот.
Это деление, конечно, условно, поскольку одно направление не всегда исключает другое.
Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28 декабря 1995 г. № 222-ФЗ " Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства ".
Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на все виды организаций с численностью рабочих до 15 человек. Такие организации не являются плательщиками НДС. Это означает, что действие Закона РФ " О налоге на добавленную стоимость" на них не распространяется.
Таким образом, субъекты малого предпринимательства лишаются права на возмещение входного НДС и не платят в бюджет НДС по реализации товаров (работ, услуг). При приобретении материальных ценностей для производственных нужд, у малых предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения, сумма налога к зачету у покупателя не принимается и расчетным путем не выделяется. Стоимость приобретенных материальных ресурсов без выделения по ним в расчетных документах НДС приходуется налогоплательщиком на балансовых бухгалтерских счетах 10 " Материалы " и др. на всю сумму предъявленного счета с последующим списанием в установленном порядке на издержки производства.
Это действие сохраняет принцип нейтральности этого налога при обеспечении финансовых интересов, как налогоплательщика, так и государства.
При применении субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности основные средства, которые используются при производстве товаров (работ, услуг) сначала приходуются на счет учета материальных ценностей на всю сумму, включая НДС, а затем подлежат списанию в установленном порядке через суммы амортизации.
Поэтому субъекты малого предпринимательства, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, счета-фактуры не составляют и книги покупок и продаж, а также журнал учета счетов-фактур не ведут.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоги - обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемые государством.
Налоги, участвуя в процессе перераспределения новой стоимости, выступают частью единого процесса воспроизводства. Налоговая система включает различные виды налогов. Одним из важнейших косвенных налогов является налог на добавленную стоимость (НДС), который был введен на территории России с 1 января 1992 г. Его доля в федеральном бюджете составляет более 50% общих централизованных финансовых ресурсов, формируемых за счет налогов и платежей.
Происходящий в настоящее время процесс накопления теоретических и практических знаний в сфере действия налога на добавленную стоимость, многогранность и широта взаимоотношений хозяйствующих субъектов объективным образом способствует лучшему пониманию вопросов, связанных с правильностью исчисления и уплаты НДС в бюджет.
Обоюдная заинтересованность государства в лице налоговых органов, с одной стороны, и налогоплательщиков, с другой, в сбалансированном и объективном понимании отношений и обязательств, регулируемых налогом на добавленную стоимость, объясняется высокой финансово-бюджетной значимостью этого налога.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.1. - Спб.: Издательство Торговый Дом "Герда", 1999.
Закон РФ от 06.12.91 г. № 1992-1 " О налоге на добавленную стоимость".
Закон РФ от 02.01.2000 г. № 36-ФЗ " О внесении изменений в Закон РФ " О налоге на добавленную стоимость "
Инструкция Госналогслужбы РФ от 11.10.95 г. № 39 " О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость "
Постановление Правительства РФ от 29.07.96 г. № 914 " Об утверждении Порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость ".
Письмо Минфина РФ от 12.11.96 г. № 96 " О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизами ".
Вопросы налогообложения: Новые документы, комментарии:
Вып. № 1 (27) - январь-февраль 1999. - Особенности налогообложения малых предприятий / Комментарий А.А. Никонова. - М.: ФБК-ПРЕСС, 1999.
Минаев Б.А. Налог на добавленную стоимость. Налоговый вестник.- М.: 1998.
Налог на добавленную стоимость: Порядок исчисления и уплаты. Льготы. Ставки. - М.: 1998.
Налог на добавленную стоимость: Словарь-справочник по налогообложению/ Сост. Н.В. Дергилева, Н.В. Хрисанова. - М.: Филинъ, 1996.
Налоги: Учебное пособие для ВУЗов / Под ред. Д.Г.Черника.4-е изд.- М.: Финансы и статистика, 1999.
Николаева Г.А., Блицау Л.П. Бухгалтерский учет в торговле. Приор.- М.: 1998.

ПРИЛОЖЕНИЕ

1 Налоговый Кодекс РФ.- Спб.: Изд. Дом "Герда", 1999 2 НДС: Исчисление и уплата.- М.: " ПРИОР", 1997. с.20 3 НДС. Порядок исчисления и уплаты. Льготы. Ставки.- М.: 1998 4 Дополнение Федерального Закона от 1 апреля 1996 г. № 25-ФЗ 5 НДС. Порядок исчисления и уплаты. Льготы. Ставки.- М.: 1998 г. 6 " Российская газета ", 1996, № 166, 31 августа. 7 " Российская газета ", 1998, № 139, 24 июля. 8 "Финансовая газета", 1996, № 51. 34

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Общество и научно-технический прогресс, проблемы современного мира
 Ответственность за незаконный оборот наркотиков
Ваши отзывы
yu1qvq
рџ“„ You got a transaction from our company. WithdrР°w =>> https://telegra.ph/BTC-Transaction--190132-05-10?hs=783d2f67c55237fa35c34194f2c0ea1b& рџ“„

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.