|
|
Определение конкурентоспособности журналов автомобильной тематикиВведение Определение конкурентоспособности журналов: Авторевю, Автомобили - издательство ЗАО "КБ" Что делать", Клаксон - учредитель и издатель ТОО "Инкар Инвест", ООО Издательский дом "Клаксон-Медиа", Колесо - "Издательский дом "Шанс". Характеристика товаров. Для оценки конкурентоспособности моделируется идеальный товар, параметры которого приравниваются к 100%. По итогам анкетирования составляется таблица, которой отражаются параметры товаров-конкурентов и идеального товара. № Параметры товаров Авторевю Автомобили Клаксон Колесо Идеальный товар 1. Объем издания (стр.) 78 128 39 125 200 2. Отпускная цена издания в руб. 11 28 10 23 8 3. Периодичность выхода издания за месяц 2 1 2 1 2 4. Процент иллюстраций 40 70 45 50 35 5. Количество рекламы в % к общему объему 30 20 35 10 3 6. Тираж издания (в 1000 экз.) 215 90 208 58 250 7. Число рубрик в издании (в штуках) 14 17 16 11 6 Решение: Параметры товара наиболее важные для покупателей № Параметры товара Весовой индекс для потребителя (место) 1. Объем издания 25% (1 место) 2. Отпускная цена издания в руб. 25% (1 место) 3. Периодичность выхода издания за месяц 15% (3 место) 4. Процент иллюстраций 16% (2 место) 5. Количество рекламы (в % к общему объему) 3% (4 место) 6. Тираж издания (в 1000 экз.) 1% (5 место) 7. Число рубрик в издании 16% (2 место) Сопоставление параметров рассматриваемых товаров с идеальным товаром, параметры которого приравнены к 100%, вычисляем параметрические индексы по каждому из рассматриваемых товаров. Затем вычисляем взвешенные параметрические индексы как произведение каждого весового индекса на соответствующие параметрические индексы. Средневзвешенный параметрический индекс является комплексным показателем, характеризующим конкурентоспособность товара. Он определяется путем сложения взвешенных параметрических индексов по каждому показателю. № Параметры товаров Параметрич. индекс Авторевю Параметрич. индекс Автомобили Параметрич. индекс Клаксон Параметрич. индекс Колесо Весовой индекс для потребителя Взвешенный параметрич. индекс Авторевю Взвешенный параметрич. индекс Автомобили Взвешенный параметрич. индекс Клаксон Взвешенный параметрич. индекс Колесо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1. Объем издания (стр.) 39% 64% 20% 63% 25% 975 1600 500 1575 2. Отпускная цена издания в руб. 73% 29% 80% 35% 25% 1825 725 2000 875 3. Периодичность выхода издания за месяц 100% 50% 100% 50% 15% 1500 750 1500 750 4. Процент иллюстраций 88% 50% 78% 70% 16% 1408 800 1248 1120 5. Количество рекламы в % к общему объему 10% 15% 8% 30% 2% 20 30 16 60 6. Тираж издания (в 1000 экз.) 86% 36% 83% 23% 1% 86 36 83 23 7. Число рубрик в издании (в штуках) 43% 35% 38% 55% 16% 688 560 608 880 Итого: 100% 6502 4501 5955 5283 Находим %, который составляют в средневзвешенном параметрическом индексе журнала Авторевю подобные показатели у конкурентов. Рассмотрев приведенные параметрические индексы, можно сделать вывод, что журнал Авторевю имеет качественные преимущества и его издательство может сделать надбавку в цене. Определив первоначальный уровень журнала 11 руб., можно найти, какая доля в различии цен с ценами конкурентов является обоснованной и какая нет. № Наименование показателя Автомобили Клаксон Колесо 1. Отпускные цены конкурентов в руб. 28 10 23 2. Привышение (занижение) цены на товар по сравнению с товаром конкурентов 11 - 28 = -17 11 - 10 = 1 11 - 23 = -13 3. Обоснованная надбавка (скидка) за улучшение параметров 12,45 0,918 5,3 4. Необоснованная надбавка (скидка) в рублях -17-12,45= -29,45 1- 0,918 = 0,082 -13 -5,3= -18,3 Расчет: Можно сделать вывод, что необоснованные надбавки журнал Авторевю практически не имеет (0,082) и имеется возможность для повышения цены. Определяем цену товара при которой покупатель оказывает одинаковое предпочтение товарам независимо от их качества. № Наименование показателя Автомобили Клаксон Колесо 1. Отпускные цены конкурентов в руб. 28 10 23 2. Приведенный параметрический индекс 69,22 91,59 81,25 3. Коэффициент надбавки к цене за счет улучшения параметра 0,445 0,092 0,23 4. Цены товаров, при которых покупатель оказывает одинаковое предпочтение товаров независимо от их качества 40,46 10,92 28,29 Расчет: Определение оптимальной цены при оптимальном объеме продаж. Переменные издержки составляют 5 руб. № Возможная цена на товар Возможный объем продаж Перемен-ные издержки Постоян-ные издержки Совокуп-ные издержки Валовая выручка Надбавка к начальной цене Общая прибыль 1. 50 5тыс. 25тыс. 200тыс. 225тыс. 250тыс. 39 25тыс. 2. 40 20тыс. 100тыс. 200тыс. 300тыс. 800тыс. 29 500тыс. 3. 30 50тыс. 250тыс. 200тыс. 450тыс. 1500тыс. 19 1050тыс 4. 20 100тыс. 500тыс. 200тыс. 700тыс. 2000тыс. 9 1300тыс. 5. 15 170тыс. 850тыс. 200тыс. 1050тыс. 2550тыс. 4 1500тыс. 6. 11 215тыс. 1075тыс. 200тыс. 1275тыс. 2365тыс. 0 1090тыс. Вывод В результате проведенного расчета можно сделать вывод, что оптимальная отпускная цена журнала Авторевю находится на уровне 15 руб. при возможном объеме продаж при данной цене 170.000 экземпляров. Это дает максимальный объем прибыли в размере 1500 тыс. рублей. 1 2 Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ. |
|
Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru. Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено. |
|