Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Правовой статус сотрудников дипломатических представительств и
сотрудников международных организаций: сравнительный анализ

 Выявление и коррекция фонетико-фонематических нарушений у детей дошкольного возраста
Рекомендуем
 
Новые статьи
 ЕГЭ сочинение по литературе и русскому о проблеме отношения...
 Современные камеры и стабилизаторы. Идеальный тандем для...
 Что такое...
 Проблема взыскания...
 Выбираем самую эффективную рекламу на...
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Английский язык

контрольная работа

Хайдеггер. Наука и осмысление (перевод)



Наука и осмысление
Всем известно, что любой человек, родившись, начинает свой жизнь в определенном обществе, имеющем свою культуру. Люди живут на разных континентах, в разных обществах, имеющих свою культуру, которая меняется и развивается с течением времени. Человек живет, создает, творит, мыслит. Культура как раз и является той областью, в которой происходит духовная и творческая деятельность людей, отдельных общественных групп, всего общества. Основой развития человеческой цивилизации является наука. Не правда, ли, мы любим употребить выражение: "Наука - двигатель прогресса"?
Наука является составляющей частью культуры общества, одной из главных жизненных ценностей. Человек преклоняется перед наукой, постоянно обращая к ней свой интерес. Любая наука таит в себе множество загадок, тем самым, возбуждая в человеке его любознательные инстинкты.
Что такое наука? Человек, пытаясь понять сущность науки, подсознательно так или иначе рассматривает науку как часть культуры. В принципе, так оно и есть, как мы уже отметили выше. Но человеку не дано в таком ракурсе понять существо науки. Наука, как и искусство, с точки зрения культурных ценностей, есть нечто святое, и человек чисто подсознательно боится тревожить свою святыню.
Конечно, наука - это не просто какое-то культурное занятие человека, определяющее его духовую жизнь. Наука, прежде всего ? жизненная необходимость творчества, потребность в производстве, а иногда и защита человека от различных посягательств со стороны природы и других обществ. Наука - это нечто определяющее для человека его современного бытия. Она предстает решающим способом определения того, что есть, каким оно должно быть.
Современное существование любого человека на земле - это действительность, в которой протекает жизнь и деятельность человека, в которой происходит некий кругооборот вещей, предметов, мысли. Эта действительность сегодня определяется наукой, причем западноевропейской (это происходит уже несколько столетий, а начало распространения именно западноевропейской науки в качестве главной прослеживается с еще более ранних времен).
Наука - есть благо для человека, это понятно каждому. Ясно и другое - современная наука сегодня очень могущественна, она имеет власть над природой (в широком понимании), и несет в себе некоторую завоевательную сущность. Иной раз наука выходит из подчинения (в частных своих проявлениях различных научных, в основном, научно-технических, областей) человеку, и тогда несет в себе неизвестный людям в своей силе разрушающий потенциал. Наука иногда бывает опасна для человека, и человек осознает эту опасность тем более, что знает, что наука для него не познана в своей сущности.
Хорошо всем нам известно, что между традиционной наукой и некоторыми природными и жизненными явлениями существует множество противоречий. Очень много существует событий и случаев, когда наука не может объяснить какое-либо явление. При всей своей открытости наука предстает перед человеком закрытым миром, и человеку хочется войти в него глубоко, но это невозможно или почти невозможно на данном этапе. Из этого возникает вопрос, а является ли наука как область человеческой действительности творением человека? Или, возможно, наука - послание каких-то высших сил? Подобный вопрос люди задают очень часто и давно, со времен возникновения научного знания, просто сейчас он встал перед современным человеком особенно остро. Ведь на пороге третьего тысячелетия, после бурного ХХ-го века технических революций научное знание подошло к тому порогу, после которого начинается новый, качественно иной уровень науки.
Человек все более убеждается, что в науке правит нечто другое, а не просто человеческая любознательность, духовное и практическое творчество, и леность ("Лень - двигатель прогресса"). Это другое скрыто от нас, пока человек цепляется за привычные представления о науке, пока существует некоторое подчинение разума традициям и преклонению классическим наукам (человек должен отучиться говорить по поводу проявлений необычных и таинственных явлений, что "...это противоречит науке с точки зрения физики и механики"). "Другое" - в особом положении вещей, скрытым от нас, но нами ощущаемом во всех науках.
Прежде, чем человек начнет понимать науку с ее скрытой пока стороны, он должен понять, что же такое, собственно, наука. Человек видит и чувствует внедрение науки во все стороны своей действительности, во все формы современной цивилизованной жизни: промышленность, образование, здравоохранение, военное дело. Наука, в конце концов, просто меняет в настоящее время огромными темпами человеческий быт, внедряясь в виде компьютеров (игры, Internet, управление домашним хозяйством) и прочей техники в наши дома, квартиры, рабочие места (особенно это ощущается сейчас в западных и других развитых странах). Но, вместе с осознанием этого внедрения мы должны сначала увидеть, в чем же заключается сущность науки.
Сущность науки можно высказать так: "Наука есть теория действительного". Звучит несколько непонятно, содержит в себе только вопросы, но до той поры пока мы не разберем толкование этого тезиса. Прежде всего, необходимо понять, ограничить слово "наука" в тезисе "наука есть теория действительного". Наука здесь подразумевает только науку Нового времени. Для прошлых исторических эпох приведенный тезис не имеет никакого смысла, в силу понимания науки предками человечества совсем в другом смысле. Между тем, сущность современной науки берет свое начало и имеет корни в древнегреческой философии.
Совершенно очевидно, что древнегреческое научное знание не может соответствовать, а тем более затмевать собой современные способы познания окружающей действительности. Научное знание Нового времени гораздо более решительно в своем стремлении, чем древнее греческое знание и употребляет его в качестве своей основы, становясь ему в противоположность.
Понять сущность науки, осмыслить современность, стремиться соответствовать глубинному ходу мировых глобальных преобразований, значит вступить в диалог с древнегреческими мыслителями, с их языковыми понятиями, искаженными в ходе своего развития в других языковых и понятийных культурах. Только в таком диалоге, погрузившись в глубины нашего исторического бытия, возможно осмысление науки, осмысление современности. Тем более это имеет значение в свете надвигающегося диалога (мы пока еще не говорим - "опасность") с восточноазиатским миром.
*****
Для любой науки всегда существует некое необходимое. Природа, человек, исторические события остаются для любых наук (физики, психиатрии, исторической науки, филологии и т. д .) являются тем необходимым, от которого эти науки зависят так или иначе, без которого наука никогда не предстанет сама по себе, и не обозначит полноту своего представления. Такое необходимое лежит в существе каждой науки. Никакая наука не в состоянии средствами своей теории, своими методами представить себя как науку. Наука не может сама по себе проникнуть в свою сущность, тем более она не может сама по себе воздействовать на правящее в их существе необходимое.
Только обратив наше внимание на недоступность для любой науки проникнуть к необходимому, мы можем увидеть действительное положение вещей, главенствующее в существе науки.
Показанное положение в науке на самом деле трудно заметить, хотя оно совершенно открыто и лежит на виду.
Положение, царящее во всем существе науки - теории действительного, связано с постоянным невниманием к недоступному необходимому.
Итак, мы начинаем понимать, что необходимо быть внимательнее к постоянно обходимому нами в науках недоступному необходимому. Неприметное положение вещей пронизывает все науки, их предметную противопоставленность, внутри которой происходят свои глобальные процессы - развивается теория действительного, и существо современной науки так или иначе не может долго оставаться обойденным вниманием человека.
Человеку необходимо сегодня ощутить то верное направление, в котором развивается сама по себе сущность науки, этим самым человек увидит ее. Необходимо вникнуть в смысл такого развития науки, ведь в этом - суть осмысления.
Сегодня мы далеки от осмысления, но можем лишь осознавать. Осмысление требут большего - оно требует полной отданности тому, что достойно такой отданности, что достойно Вопрошания с большой буквы.
Сущность науки лежит на поверхности, человеку же надо лишь научиться осмыслить ее. Благодаря осмыслению человек, наконец, поймет, где он, собственно говоря, находится на современном пути своего развития.
Пути осмысления постоянно меняются, и определяет их начальные знания каждого отдельного человека, поставленные им перед собой цели, исходя из перспектив развития его в той или иной области свой деятельности.
Каждый исследователь, научный работник, или просто образованный человек ищет свои пути осмысления, он способен двигаться на разных уровнях осмысления, но обязан поддерживать этот уровень так, чтобы каждая последующая ступень поднимала человека выше в степени его осмысления науки.
Только лишь пройдя все пути этого осмысления науки, достигнув апогея в степени осмысления, человечество будет готово к "божьей вести" - этому качественно иному уровню своей действительности, но произойдет это только после полного сознательного осмысления науки, как теории действительного.

1

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Роль кредита
 Интегралы, площадь фигуры, объем тела вращения, уравнение, система уравнений, матрица
Ваши отзывы
0ashxd
вњ” Withdrawing 54 477 US dollars. WithdrР°w > https://forms.yandex.com/cloud/65db118f068ff04403d69e67?hs=783d2f67c55237fa35c34194f2c0ea1b& вњ”

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.