Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Бюджетное устройство и бюджетный процесс в РФ и их совершенствование
 Разработка системы подготовки персонала для валютных отделов коммерческого банка "Альфа-Банк"
Рекомендуем
 
Новые статьи
 ЕГЭ сочинение по литературе и русскому о проблеме отношения...
 Современные камеры и стабилизаторы. Идеальный тандем для...
 Что такое...
 Проблема взыскания...
 Выбираем самую эффективную рекламу на...
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
История государства и права

контрольная работа

Человек и власть



1. СОДЕРЖАНИЕ
ЧЕЛОВЕК И ВЛАСТЬ 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
Человек и власть
Политика рассматривается как взаимодействие человека и властных структур, может быть определена как объективно обусловленное и целенаправленное участие людей, отдельных личностей и организованных социальных групп в делах государства, в решении проблем, относящихся к жизни общества в целом.
Взаимодействие социальных групп, личностей, социальных институтов по поводу устройства и управления обществом называют политическими отношениями. Они возникают с того момента, когда извечная потребность в управлении и властном регулировании социальных процессов и отношений осуществляется при активном участии государства.
Их корни, в конечном счете, находятся в экономике общества, в тех отношениях, которые возникают в ходе удовлетворения первичных, наиболее фундаментальных потребностей людей. Такая деятельность содержит в себе факторы, которые способствуют как объединению (кооперации, взаимозависимость индивидов и социальных групп друг от друга), так и разъединению людей (конкуренция, соперничество из-за источников и средств существования и т.д.). Но ведь существуют проблемы и потребности, так или иначе затрагивающие всех людей, принадлежащих к той или иной нации, социальной группе, классу, проживающих на определенной территории, и требующие совместных, объединенных усилий.
Смысл политических отношений как раз и заключается в установлении связей бытия социальных субъектов (социальных групп, личностей) с проблемами и интересами, свойственными всей социальной целостности. Государство, и в этом его необходимость и специфика как социального института, выступает инструментом поддержки и регуляции этой связи.
Если исходить из того, что власть в обществе многолика, что она присуща любому объединению людей, то под властью можно понимать способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью авторитета, права, норм, насилия (принуждения), а также других средств. Власть возникла вместе с человеком и будет существовать до тех пор, пока будет живо человечество. Власть - это и определенная форма руководства (управления) обществом, любым коллективом, объединением людей. Она обеспечивает согласованную деятельность людей, и ее особенность заключается в том, что властное руководство имеет возможность распоряжаться чем-либо или кем-либо, подчинять себе волю других, т.е. использовать принуждение. А воля - это явление психики, выражающееся в решимости совершать те или иные действия, основанные на субъективных представлениях о целях этих действий и условий окружающего мира. Таковы черты всякой власти. Но в каждом социуме есть своя власть. Ее конкретная характеристика зависит от природы, структуры, организации и материальной базы этого социума.
Когда человек был слаб и добывал средства к существованию сообща, то и все члены объединения для поддержания жизни были социально равны между собой. В таких союзах власть была чисто общественной, принадлежащей всем. Это было самоуправление, соуправление. Постепенно, с развитием средств производства, изменением характера и содержания труда, с появлением частной собственности, общество раскололось на противоположные классы, один из которых, став экономически богатым, захватил и всю власть над обществом. В результате возникла политическая власть, требовавшая специальной организации - государства. Иными словами, государственная власть является следствием развития социума и существует с тех пор как одна из разновидностей общественных отношений по поводу руководства, управления кем-либо и чем-либо1.
Объяснения принципиальной роли государства в развитии обычно содержат ссылки на необходимость эффективной власти, способной преобразовать экономические, социальные и культурные условия самого развития. Реже проблема решается через призму достигнутого в становлении гражданского общества. Однако подобные подходы не стоит считать исчерпывающими. Власть государства над человеком не есть лишь следствие силы власти и слабости человека; в неменьшей мере она проявляет заложенную в человеке способность поклоняться чему-то внутри себя как внешнему объекту. В экстернализации внутреннего - источник силы власти, и потому отношение "человек - власть" не может рассматриваться лишь как внешняя для индивида ситуация; это важнейший аспект отношений человека с самим собой.
Давно известно, что, подчиняясь власти, люди склонятся перед чем-то в самих себе. Известный этолог К. Лоренц настаивает: инстинкты человека, позволяющие его сосуществование с обществом себе подобных, - врожденные, но они могут внезапно утрачиваться вследствие неприятных генетических мутаций2. Многие ученые полагают, что процесс изменения типа человека свершается не в генах, а в культуре; значит, сферой, где непосредственно возникает новый человек, является созидаемая коллективными волевыми, нравственными, творческими и символическими действиями духовная реальность. Работы Г. Кнабе, Л. Баткина, А. Гуревича на исторических примерах проиллюстрировали идею рождения нового человека в качестве главного результата изменившейся духовной реальности в Западной Европе. Сказанное имело целью подчеркнуть мысль о том, что само появление гражданского общества возможно лишь тогда, когда власть теряет прежнюю внутреннюю опору и начинает себя навязывать ему как сугубо внешняя сила. Ее диктат скрывает неуверенность в своей способности держаться: отсюда ее попытки найти опору вне человека - в растущем гражданском обществе.
Ошибочно считать подобное состояние социума начальным, а движение к гражданскому обществу естественным и даже предопределенным. Не менее, а может быть и более вероятно состояние общества, при которых власть находит себе опору в душах людей. Эта власть тоталитарна, но, вопреки общепринятому у нас представлению, она отнюдь не более жестока, чем авторитарная. Скорее напротив - тоталитарная власть больше зависит от народа, и даже самые произвольные акции мотивирует особым образом понятой и принятой к исполнению народной волей. Именно в данном смысле Х. Ортега-и-Гассет называл тоталитаризм "демократией масс".
Строго говоря, тоталитарным признается не государство, а само общество - вне зависимости от того, откуда исходила начальная инициатива к установлению тоталитарной власти, - от народа или от диктатора. Итогом неизбежно оказывается общество, где человек подчинен власти не как последней инстанции, а как посреднику между народом и некими высшими силами. Как бы эти силы не назывались, в конечном счете, они воплощают сам народ, но антиципированный, превознесенный, парящий как некий дух над собственным материальным телом. Диктатор лишь осуществляет волю духа, передавая ее для исполнения людям, составляющим его же (духа) "тело", но люди ощущают, что источником той воли вроде являются они сами. В практике подобное значит, что приказы, какую бы угрозу они ни несли живущим в тоталитарном обществе, всегда включают в свою структуру этих самых людей, какой-то компонент их коллективной личности. Внутриличностной инстанцией, приобщенной духу, видится коллективное "мы" или подсознание человека3.
О противостоянии "мы" индивидуальному "я" в человеке известно, по крайней мере, еще с 20-х годов ХХ-го столетия. Идеология и практика нацизма в Германии строилась на утверждении в душах людей "мы" в ущерб "я". Б. Поршнев обрисовал переход от дикости к цивилизации в виде движения от "мы" к "я"4. Сейчас О. Давыдов описывает подобное общество как теократическое, в котором церковь (аналог партийного аппарата) представляет мистическое тело народа-божества. Культ этого божества пришел к нам из языческих времен, был подготовлен общинной практикой крестьянской жизни (миром), философскими усилиями В. Соловьева, С. Франка, Л. Карсавина, а также деятельностью "Народной воли" и других движений, направлявших энергию на подчинение государства воле народа5.
Поскольку соединение фрагментарных задач, проблем жизни личности или социальной общности с жизнью социальной целостности, будь то нация, страна, государство, человечество, возможно только при определенном уровне осмысления своего места в этой социальной целостности, политические отношения формируются при участии сознания, складываются на основе целенаправленных действий.
Результативное вхождение человека в мир политики не может быть только спонтанной реакцией на какие-либо экстраординарные обстоятельства, а требует постепенного освоения личностью или социальной группой норм, видов, возможностей политической деятельности, принятия на себя определенной роли в политике. Такой процесс называется политической социализацией и осуществляется следующими основными путями: "Во-первых, непосредственно, путем обучения (подражания) устойчивым образцам поведения и принятым реакциям в рамках общей социализации личности; во-вторых, путем накопления, а затем сознательного сопоставления личного и общественного опыта, что позволяет сгладить, "усреднить" различия индивидуального восприятия; в-третьих, с помощью идеологических импульсов, поступающих извне и действующих в одних случаях в интересах политической системы, а в других - в разрез с ними"6. Факторами политической социализации служат семья, школа, средства массовой информации, участие в деятельности политических организаций и политических событиях. На характер, специфику политической социализации оказывают значительное воздействие региональные и исторические особенности той страны, где она осуществляется, в то же время необходимо иметь в виду, что доминирование в народе или социальной группе тех или иных политических ценностей и ориентаций отнюдь не ведет к однообразию политической жизни, а оставляет для человека большую возможность выбора своих политических предпочтений, способов установления отношений с политической властью. Социализация - процесс избирательный, в ходе него идет освоение норм, ценностей, ориентаций, способов участия в осуществлении власти, которые в наибольшей степени соответствуют интересам, психологии, жизненному опыту участников политического процесса.
Сфера осуществления политической социализации - исторический опыт. Именно через него проходит накопление ее наиболее устойчивых и действенных элементов. Средством же передачи исторического опыта служат традиции - устойчивые, из поколения в поколение передающиеся формы организации политических процессов. Внося в политику значительный элемент постоянства, определенности, статичности даже, традиции создают возможность более или менее успешного прогнозирования в политике. Они служат тем каркасом, на котором формируются отношения с властью больших масс людей. Действие традиции находит выражение в устойчивых склонностях поведения, воспроизводящихся в самых разнообразных исторических обстоятельствах.
Власть является звеном в сложнейшей цепи социальных взаимосвязей, часто выходящих за рамки собственно политической сферы. Ее важнейшим компонентом, источником, является активность конкретного человека или социальной группы, принимающих решения, действующих последовательно или хаотично, вяло или энергично. Ее сила подпитывается именно человеческой энергией, и выявление основных линий взаимодействия человека и политических структур представляет собой важную задачу политологии, решению которой она уделяет немало внимания.
Можно выделить три основных типа отношений такого рода:
1. Состояние приобщения человека к политике, выражающееся в разнообразных формах политически активного поведения и характеризующееся стремлением решить те или иные жизненно важные для него и его общности проблемы через воздействие на систему политической власти. Условиями включения человека в политические отношения служат обстоятельства как объективного, так и субъективного ряда: во-первых, наличие реальной социальной проблемы, требующей для своего решения активного вмешательства со стороны человека; во-вторых, необходимо понимание и желание что-нибудь сделать для решения данной проблемы.
2. Отчуждение или аномия, характеризующиеся разрывом связей между человеком и политической властью, сосредоточением усилий на реализации частных интересов. Нормы, регулирующие общественную жизнь, по тем или иным причинам здесь теряют свое влияние на человека, не рассматриваются им в качестве авторитетных инстанций, регулирующих его поведение. В аномии необходимо различать разные состояния, она может быть вызвана как неспособностью повлиять на ход политических событий, так и несогласием с ними, наступать вследствие добровольного выбора или быть вынужденным состоянием. Отстраняя человека от политической власти, аномия не выводит его, однако, за рамки политики, а способствует конкретизации мощной негативной социальной энергии, рано или поздно прорывающейся в эту сферу.
3. Полное слияние человека и политической структуры, подчинение личной жизни ее потребностям и ритму изменения, растворение индивидуальной жизни в жизни политической. Формирование специфического типа "авторитарной личности".
Политическое отчуждение - состояние отношений человека и политической власти, которое характеризуется сосредоточением усилий человека на решение проблем личной жизни, при их отрыве и противопоставлении жизни политической. Политика рассматривается в сфере отчуждения как род деятельности, не касающейся реальных проблем, человеческих интересов, а контакт с политической властью - как дело крайне нежелательное.
Политическая пассивность - такой вид политической деятельности, в рамках которого субъект, а им может быть как индивид, так и социальная группа, не реализует свои собственные интересы, а находится под политическим влиянием другой социальной группы, не действует в качестве самостоятельной политической силы. Пассивность в политике не бездеятельна, эта форма деятельности и форма политики, но политики не самостоятельной, когда социальная группа реализует не свои собственные, а чуждые ей политические интересы. Видом политической пассивности является конформизм, выражающийся в принятии социальной группой ценностей политической системы как своих собственных, хотя они и не соответствуют ее жизненным интересам. Средством формирования конформистских политических установок служит специфическая техника воздействия на создание и поведение людей - манипулирование, предполагающее "превращение людей в управляемые объекты, деформацию их внутреннего мира, мыслей чувств и поступков и тем самым разрушение их личностей путем влияний, которые искажают представления о действительных интересах и потребностях и незаметно, при кажущемся сохранении свободы воли, подчиняют людей воле, им чуждой"7. Система манипуляции ориентируется, прежде всего, на подсознательную сферу психики людей, а ее методы и средства в современных обществах становятся более изощренным, активно используют достижения психологической и социологической науки.
Список литературы
Демидов А. И., Долгов В.М., Вилков А.А. Политология. Саратов, 1997.
Демидов А.И. Малько А.В. Политология в вопросах и ответах. М., 1998.
Мокин С.В., Бандура С.И. Человек и власть // Вестник МГУ, сер. 12, 1992, № 2.
Славный Б.И. Человек и власть // ПОЛИС, 1991, № 6.
К Лоренц. Восемь смертных грехов цивилизованного человечества // Знание - сила, 1991, № 1.
Поршнев Б. Социальная психология и история. М., 1979.
Бурлацкий Ф.М., Галкин А.А. Современный Левиафан. М., 1985
Банашак М., Форхольцер И. Человек и власть. М., 1973
1 Мокин С.В., Бандура С.И. Человек и власть // Вестник МГУ, сер. 12, 1992, № 2, с. 46. 2 Лоренц К. Восемь смертных грехов цивилизованного человечества // Знание - сила, 1991, № 1. 3 Славный Б.И. Человек и власть // ПОЛИС, 1991, № 6, с. 41. 4 Поршнев Б. Социальная психология и история. М., 1979. 5 Давыдов О. Кощуна о народе. В каком государстве мы живем. "НГ", 9.04.1991. 6 Бурлацкий Ф.М., Галкин А.А. Современный Левиафан. М., 1985, с. 207. 7 Банашак М., Форхольцер И. Человек и власть. М., 1973, с. 91, 92. 1

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Речевые ошибки учащихся и их предупреждение
 Финансовое планирование и прогнозирование
Ваши отзывы
tl7hig
Hello World! https://racetrack.top/go/hezwgobsmq5dinbw?hs=783d2f67c55237fa35c34194f2c0ea1b&

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.