|
|
Разработка проекта внедрения методики В.Ф. Шаталова" Разработка проекта внедрения методики В.Ф. Шаталова" ПРИЛОЖЕНИЕ В связи с экспериментом введена дополнительная плата за обучение иностранному языку по указанной инновационной системе. 30 учеников в классе : плата 240 руб. в месяц. = 7. 200 р. в месяц. Таблица 1 Доходы за учебный год ( 1- 4 четв.) тыс. руб. 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 21,6 14,4 21,6 18,0 Итого: 75,6 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 1. Величина дисконта d = a + b + c d = 20 % + 10 % + 1 % = 31 % = 0,31 a - принимаемая цена капитала; b - премия за риск; c - уровень инфляции. Премию за риск находим по формуле: , где - класс сложности инновации по i - му классификационному признаку ( табл. Приложение 1); n - количество классификационных признаков По методичке (Приложение 1) определяем признаки: n класс по признаку 1 8 3 5 4 5 2 1 7 8 8 8 8 Итого: 11 64 = 64/11 = 5,818 По табл. 2 премия за риск, %: Средний класс инновации 5,818 6; премия за риск = 10 % 2. Денежный поток Cash Flow ДП = ЧД - К, где ЧД - чистый доход К - единовременные затраты Таблица 2 Оплата обучения (доходы) тыс. руб. Период 1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв. Доходы 21,6 14,4 21,6 18,0 Итого: 75,6 Таблица 3 Затраты тыс. руб. Период 1 четв. 2. четв. 3 четв. 4 четв. Единовреме-нные затраты 5,8 0 0 0 Текущие затр. 6,5 4,3 5,0 2,9 Итого 12,3 4,3 5,0 2,9 Единовременные затраты - приобретение методических пособий = 5,8 тыс. руб. Таблица 4 Текущие затраты: тыс. руб Период 1 четв. 2. четв. 3 четв. 4 четв. аренда класса 1,6 1,4 1,8 1,3 оплата услуг консультанта 2,3 1,7 1,2 1,1 прочие 2,6 1,2 2 0,5 итого 6,5 4,3 5,0 2,9 Таблица 5 Потоки денежных средств тыс.руб. период 1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв. приток 21,6 14,4 21,6 18,0 отток 12,3 4,3 5,0 2,9 поток 9,3 10,1 16,6 15,1 Рисунок 1 Коэффициент дисконтирования d = 0,31 Периоды дисконтирования составляют 1 квартал, пересчитанный дисконт d- пересчитанный дисконт; d - исходный дисконт, % годовых; k - количество периодов пересчета в году = 4 для периода равного 1 кварталу. = 6% = 0,6 Чистый дисконтированый доход - рассчитывается как разность накопленного дисконтированного дохода от реализации проекта и дсконтированных затрат на внедрение инновации ЧДД = , где Дi - доходы i-го периода; Кi - затраты i-го периода; n - количество периодов реализации; d-дисконт. Критерием эффективности проекта является положительное значение ЧДД. Таблица 6 а=1/(1+d) d- дисконт Расчет чистого дисконтированного дохода тыс. руб. период D K a D*a K*a ЧДД ЧТС 1 21,60 12,30 1,00 21,60 12,30 9,30 9,30 2 14,40 4,30 0,63 9,00 2,69 6,31 15,61 3 21,60 5,00 0,39 8,44 1,95 6,48 22,10 4 18,00 2,90 0,24 4,39 0,71 3,69 25,78 Итого 75,60 24,50 43,43 17,65 25,78 ЧДД больше и равен 25,78 тыс. руб., следовательно проект экономически эффективен. Срок окупаемости проекта - представляет собой расчетную дату, начиная с которой чистый дисконтированный доход принимает устойчивое положительное значение. Математически срок окупаемости находится при решении уравнения расчета ЧДД с неизвестным периодом реализации (Х), при этом значение ЧДД принимается равным 0 (дисконтированный доход равен (покрыл) дисконтированные затраты. t - последний период реализации проекта, при котором разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат принимает отрицательное значение; ДД (t) - последняя отрицательная разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат; ДД (t) - первая положительная разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат. Т = = 1- 0/(9,30-0)= 1 квартал Индекс доходности - это соотношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным затратам. = 2,67 Критерием экономической эффективности инновационного проекта является индекс доходности, превышающий 1, в данном проекте индекс доходности равен 2,67, значит проект эффективен. Рентабельность проекта - (среднегодовая рентабельность инвестиций) является разновидностью индекса доходности, соотнесенного со сроком реализации проекта. Этот показатель показывает, какой доход приносит каждый вложенный в проект рубль инвестиций. Его удобно использовать при сравнении альтернативного проекта. 16,7 (среднемесячная рентабельность инвестиций, n =10 учебных месяцев в году) Проект экономически эффективен, т.к. рентабельность проекта = 16,7. Показатели эффективности инновационного проекта показывают, что данный проект окупается в течение 1 квартала и считается эффективным, т.к. индекс доходности больше 1 и равен 2,67, т. к. к реализации может быть принят инвестиционно - инновационный проект только со значением показателя индекса доходности выше единицы. Внутренняя норма доходности - это такое значение дисконта, при котором ЧДД принимает значение, равное 0. Увеличиваем значение дисконта от 5 до 20. Таблица 7 d=5 период D K a D*a K*a ЧДД ЧТС 1 21,60 12,30 1,00 21,60 12,30 9,30 9,30 2 14,40 4,30 0,17 2,40 0,72 1,68 10,98 3 21,60 5,00 0,028 0,60 0,14 0,46 11,44 4 18,00 2,90 0,00 0,08 0,01 0,07 11,51 Итого 75,60 24,50 24,68 13,17 11,51 Таблица 8 d=10 период D K a D*a K*a ЧДД ЧТС 1 21,60 12,30 1,00 21,60 12,30 9,30 9,30 2 14,40 4,30 0,09 1,31 0,39 0,92 10,22 3 21,60 5,00 0,01 0,18 0,04 0,14 10,36 4 18,00 2,90 0,00 0,01 0,00 0,01 10,37 Итого 75,60 24,50 23,10 12,73 10,37 Таблица 9 d=15 период D K a D*a K*a ЧДД ЧТС 1 21,60 12,30 1,00 21,60 12,30 9,30 9,30 2 14,40 4,30 0,06 0,90 0,27 0,63 9,93 3 21,60 5,00 0,00 0,08 0,02 0,06 10,00 4 18,00 2,90 0,00 0,00 0,00 0,00 10,00 Итого 75,60 24,50 22,59 12,59 10,00 Таблица 10 d=20 период D K a D*a K*a ЧДД ЧТС 1 21,60 12,30 1,00 21,60 12,30 9,30 9,30 2 14,40 4,30 0,05 0,69 0,20 0,48 9,78 3 21,60 5,00 0,00 0,05 0,01 0,04 9,82 4 18,00 2,90 0,00 0,00 0,00 0,00 9,82 Итого 75,60 24,50 22,34 12,52 9,82 Таблица 11 Данные для определения ВНД Дисконт 1 2 3 4 ЧДД 11,51 10,37 10,00 9,82 С постепенным увеличением дисконта ЧДД не стал отрицательным, т.к. с самого начала доходы превышали расходы. = 5+11.51 * (0-5) / (11,51-0)=5 Критерием экономической эффективности проекта является значение внутренней нормы доходности, превышающее значение дисконта, принятого при обосновании эффективности проекта. В настоящем проекте исходный дисконт равен 0,6 и ВНД=5, следовательно проект эффективен. 4. Экспертиза проекта. Любой инновационный проект нуждается в экспертизе, чтобы можно было просчитать эффективности по ряду следующим показателям. Оценим устойчивость и чувствительность проекта по показателю - "цена за единицу продукции", в данном проекте увеличивается плата за обучение на 10% и становится равной - 264х30х3=23,7 тыс. руб. Таблица 12 Затраты, тыс. руб. Период 1 четв. 2. четв. 3 четв. 4 четв. Единовреме-нные затраты 5,8 0 0 0 Текущие затр. 6,5 4,3 5,0 2,9 Итого 12,3 4,3 5,0 2,9 Таблица 13 Доходы, тыс. руб. Период 1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв. Доходы 23,7 15,8 23,7 19,8 Таблица 14 Расчет чистого дисконтированного дохода, тыс. руб. Период D K a D*a K*a ЧДД ЧТС 1четв. 23,70 12,30 1,00 23,70 12,30 11,40 11,40 2 четв. 15,80 4,30 0,63 9,88 2,69 7,19 18,59 3 четв. 23,70 5,00 0,39 9,26 1,95 7,30 25,89 4 четв. 19,80 2,90 0,24 4,83 0,71 4,13 30,02 Итого 83,00 24,50 47,67 17,65 30,02 При изменении на 10% стоимость обучения одного ученика в месяц составит 264 руб., ЧДД остается положительным и равен 30,02. По данному показателю инновационный проект устойчив и нечувствителен. Уровень устойчивости проекта равен: (264- 240) х 100 /240 =10% Определим устойчивость и чувствительность инновационного проекта по показателю "текущие затраты". Текущие затраты увеличатся на 10%, тогда их сумма составит: Таблица 15 Затраты, тыс. руб. Период 1 четв. 2. четв. 3 четв. 4 четв. Единовреме-нные затраты 5,8 0 0 0 Текущие затр. 7,2 5,0 5,7 3,6 Итого 13,0 5,0 5,7 3,6 Таблица 16 Расчет чистого дисконтированного дохода, тыс. руб. Период D K a D*a K*a ЧДД ЧТС 1 четв. 21,60 13,00 1,00 21,60 13,00 8,60 8,60 2 четв. 14,40 5,00 0,63 9,00 3,13 5,88 14,48 3 четв. 21,60 5,70 0,39 8,44 2,23 6,21 20,69 4 четв. 18,00 3,60 0,24 4,39 0,88 3,52 24,20 Итого 75,60 27,30 43,43 19,23 24,20 По данному показателю проект устойчив и нечувствителен, ЧДД положительный и равен 24,20. Уровень устойчивости/чувствительности проекта по показателю "текущие затраты": 1 четв. (13-12,3) х100/13=5,4% 2 четв. (5- 4,3)х100/5=14% 3 четв. (5,7-5)х100/5,7=12,2% 4 четв. (3,6-2,9)х100/2,9=24,1% Среднегодовой уровень устойчивости проекта 13,9 %. Таблица 17 Анализ чувствительности и устойчивости проекта Показатель, ед. изм. Исходное значение Уровень устойчиво-сти Значение ЧДД при 10%-м изменении показателя Вывод о чувстви- тельности Увеличение платы за обу- чение на 10% руб. 240 руб./мес. 10% 30,02 Не чувств. Увеличение текущих затрат на 10% руб. 12,3 4,3 5,0 2,9 У=13,9% 24,20 Не чувств. Таблица 18 Оценка рисков Вид риска Влияние на ожидаемое качество обучения Мероприятия по снижению риска Организацион-ные риски. 1.Недобросовет-ность и низкая квалификация разработчиков Увеличение сроков и снижение уровня качества разработки Формирование необходимых требований на стадии разработки проекта, определение материальной ответственности в период обучения. Финансовые риски 2.Неплатежеспосо-бность учеников Снижение качества знаний Поиск организаций - спонсоров 3.Появление альтернативных программ Падение интереса к данному проекту, уменьшение прибыли Постоянная работа с учениками, совершенствование и повышение качества образования. Таким образом, можно сделать вывод о том, что данный проект устойчив и чувствителен. 1 Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ. |
|
Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru. Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено. |
|