Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Механизм управления информационно-аналитическим обеспечением в органах местного самоуправления (на примере Администрации Кировского района г. Саратова)
 Оценка рыночной стоимости жилого дома (по адресу: Московская область, г. Королев, ул. Горького, 33)
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...
 Рассуждения о проблеме влияния окружающего шума на...
 Рассуждения по тексту Владимира Харченко о роли науки в...
 Проблема отношений человека с природой в сочинении с...
 Рассуждение по теме ограниченности...
 Описание проблемы отношения людей к природе в сочинении по...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Логика

контрольная работа (задача)

Суждения, умозаключения



Суждения
Упражнение 1. Определить, какие из следующих предложений выражают, а какие не выражают суждений и почему? Укажите вид каждого суждения и его схему (формулу), предварительно обозначив его составные части.
1.6 Бывают такие дни, которые приносят нам радость. - атрибутивное суждение "s есть p ".
1.7 Новый учебник не лучше существующего. - суждение с отношением (релятивное) - aRb.
1.8 Не считай утят пока не вылупились (пос.) - импликативное суждение a1.9 Нелюбознательных детей не бывает. - атрибутивное суждение
" s есть p".
1.10 Может ли человек быть бессмертным? - вопросительное предложение, суждений не выражает.
Упражнение 2. В атрибутивных суждениях найдите субъект, предикат, связку и кванторное слово; обозначите их соответствующими символами. Определите качество и количество суждений, приведите их схемы и буквенные обозначения. Укажите распределительность терминов и выразите отношение между терминами с помощью кругов Эйлера.

2.6 Человек, недобросовестно относящийся к своим обязанностям, не заслуживает внимания окружающих. - [не заслуживает] - связка, суждение утвердительное, частное, выделяющее, " Некоторые s есть p", (J)


2.7 Как правило, дешевые вещи не бывают высококачественными. - [не есть]- связка, суждение отрицательное, общее, выделяющее, "Ни один s не есть p",(E),

2.8 Только трое студентов этой группы не смогли полность выполнить контрольную работу. - [не есть] - связка, суждение отрицательное, частное, исключающее, "Некоторые s не есть p",(О),



2.9 Волга не впадает в Черное море. - [не есть] - связка, суждение отрицательное, частное, выделяющее, "s не есть p",(E),


2.10 Большинство студентов сдают экзамены без особых затруднений. - [есть] - связка, суждение утвердительное, общее, выделяющее,
"Все s есть p",(А),

Упражнение 3. Установите вид сложного суждения; его составные части (простые суждения) запишите одно под другим, а перед ними соответствующие логические союзы и выразите суждение в символической форме; в комбинациях суждений используйте скобки.
3.4 Если летом дни длиннее, то зимой длиннее ночи.
[Если] летом дни длиннее - а
[то] зимой длиннее ночи - в
Импликативное суждение а> в
3.5 Не то снег, не то дождь, не то крупа изредка принималась стегать его по лицу.
[либо] не то снег - а
[либо] не то дождь - b
[либо] не то крупа - с
изредка принимались стегать по его лицу - р
Строгое разделительное суждение
( a ? b ? c )?p
3.6 Миллионы лет на морском дне непрерывно отлагались песчаные, или глинистые, или известковые породы.
миллионы лет назад на морском дне отлагались - q
[или] песчаные - а
[или] глиняные - b
[или] известковые - с
породы - р
Разделительное суждение q ? ((a ? p) ? (b ? p) ? (c ? p))
3.7 Совершенно неправильно считать , что нельзя ускорить растворение вещества, если жидкость перемешивать или нагревать, а также если поместить растворяемое вещество на поверхности растворителя.

нельзя ускорить растворение вещества - q
[если]
жидкость перемешивать - а
[или]
нагревать - b
[если]
поместить растворимое вещество на поверхность
растворителя - c
Отрицание импликации
?q < ((a ? b) ? c)
Упражнение 4. Укажите вид отношения между суждениями в каждой паре и, признав первое суждение истинным, определите, каким будет (истинным или ложным) второе суждение той же пары. Запишите формулу и буквенное обозначение каждого суждения, а также их зависимость по истинности.
4.4 Нарушение правил логического следования неизбежно ведет к ошибкам. Нарушение правил логического следования не ведет неизбежно к ошибкам.
Не верно, что нарушение правил логического следования может не привести к ошибке. - (Все s есть p)??(Некоторые s не есть p)
Первое суждение: Все нарушения правил ведут к ошибкам (А)
Второе суждение:Некоторые нарушения правил не ведут к ошибкам (О)
Вид отношения: противоположные суждения
А ??О

4.5 Несколько кранов в душевой не работали. Ни один кран в душевой не работал.
Неверно, что все краны в душевой не работали.
(Некоторые s есть p)?? (s естьp )
Первое суждение: Некоторые краны в душевой не работали. (J)
Второе суждение: Все краны в душевой не работали (A)
Вид отношения: частичной совместимости
J ? A

4.6 Поступательное развитие общества является объективной закономерностью. Социальный прогресс имеет необходимый характер.
Неверно, что поступательный прогресс не является объективной закономерностью. - ?(s есть p)?(s не есть p).
Первое суждение: Поступательное развитие общества является объективной закономерностью. (А)
Второе суждение:
Социальный прогресс имеет необходимый характер. (А)
Вид отношения: полная совместимость.
А ? А
Упражнение 5. Определите, какие из следующих суждений являются выделяющими, а какие исключающими. Замените выделяющие суждения исключающими, и наоборот, исключающие - выделяющими; запишите их формулу.

5.4 Первым серьезным увлечением моим были шахматы. - выделяющее суждение "Первым s есть p"
Ни одно из моих первых увлечений, кроме шахмат, не было серьезным. - исключающее суждение "Ни одно s не есть p, кроме R"

5.5 Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. - исключающее суждение "Ни один s не есть p, кроме R".
По решению суда любой может быть лишен своего имущества. - выделяющее суждение "любой s есть p".

5.6 Человек единственное живое существо, стоящее в отношении к миру. - выделяющее суждение, "Только s есть p".
Ни одно живое существо, кроме человека, не стоит к миру. "Ни один s есть p, кроме R".

Упражнение 6. Определить необходимость или достаточность условия в следующих суждениях. Укажите составные части (простые суждения) в каждом суждении и запишите его в символической форме.

6.5 Энергия не может появляться у тела, если оно не получило ее от другого тела.
Импликативное суждение, зависимость антецедента (b) и консеквента (a)характеризуется свойством необходимости:
a ? b


6.6 Если верно, что некоторые цветы не имеют запаха, то неверно, что

все цветы имеют запах.
Эквивалентное суждение, характеризующее зависимость антецедента (b) и консеквента (a) свойством необходимости.
a ? b


6.7 Там, где люди заняты делом, никогда не бывает скучно.

Эквивалентное суждение, зависимость антецедента (b) и консеквента (а) характеризуется свойством достаточности:
a ? b

6.8 Если высаженное дерево не поливать в жаркую погоду - оно погибнет.
Условное или импликативное суждение, зависимость антецедента (b) и консеквента (a) характеризуется свойством необходимости:
a ? b

Упражнение 7. Соблюден ли закон тождества в следующих парах суждений. Кратко обоснуйте свой ответ.
7.4 Наука о наиболее общих свойствах материального мира. Физика.
Эти суждения тождественны, т.к. понятия "наиболее общих свойсвах мира" и "Физика" - тождественны. Закон тождественности соблюден.
7.5 Талантливый инженер знает технику, с которой он связан, как свои пять пальцев. Одаренный инженер знает свои пять пальцев как технику, с которой он связан.
Эти суждения тождественны, т.к. понятия "талантливый" тождественно понятию "одаренный", а понятие "знать технику как свои пять пальцев" и понятие "знать свои пять пальцев как технику" - тождественны. Закон тождественности соблюден.
7.6 Есть учителя, которые считаются очень строгими. Отдельные преподаватели слывут весьма суровыми.
Эти понятия тождественны, т.к. тождественны понятия "есть учителя" и "отдельные преподаватели", а так же понятия "очень строгие" и "весьма суровые". Закон тождественности соблюден.
Раздел III. Умозаключения
Упражнение 1. Установите посылки и заключения в следующих умозаключениях и запишите их в принятой форме; укажите вид и приведите форму каждого умозаключения.

1.4 Ольга - сестра Игоря, а Игорь племянник Татьяны Васильевны, значит Ольга - племянница Татьяны Васильевны.
Первое суждение - посылка, второе - заключение. Умозаключение из суждений с отношением. Импликативное соотношение.
(aRb ? bRc)? aRc

1.5 Многие журналисты не работают на радио, следовательно, некоторые неработающие на радио есть журналисты.
Первое суждение - посылка, второе - заключение. Непосредственное, дедуктивное заключение, обращение.
Многие журналисты не работают на радио.
"Некоторые s не есть p" (О)
Некоторые неработающие на радио есть журналисты.
"Некоторые s есть p" (J)

1.6 Некоторые ученые работают в музее, следовательно, некоторые работающие в музее - ученые.
Первое заключение - посылка, второе - заключение. Непосредственное дедуктивное заключение, обращение.
Некоторые ученые работают в музее.
"Некоторые есть" (J)
Некоторые работающие в музее -ученые.
"Некоторые есть" (J)
Упражнение 2. Сделайте вывод (если это возможно) путем обращения., составьте схему вывода; проверьте правильность обращения с помощью круговых схем.

2.4 Ни одно ремесло не является бесполезным.
Ни одно s не есть p (E)
_____________________________
Ни одно p не есть s (E)
Ни одно беcполезное занятие не является ремеслом.

?

2.5 Часть спортсменов употребляют только безалкогольные напитки.
Некоторые s есть p (J)
_____________________________
Некоторые p есть s (J)
Часть напитков, не содержащих алкоголя, употребляется спортсменами.

?


2.6 Многие экстрасенсы не являются целителями.

Некоторые s не есть p (O)
Некоторые p не есть s (O)
Многие целители не называются экстрасенсами.


?
Упражнение 3. Проверьте правильность (логическую состоятельность) приведенных силлогизмов. В правильном - определите состав, фигуру и модус; отношение меду терминами изобразите в кругах Эйлера. В неправильном силлогизме укажите, какое правило нарушено и как называется ошибка.
3.3 Многие химические вещества открывают в природе.

Некоторые вещества являются простыми.
_____________________________________________
?
В данном силлогизме получить достоверный вывод невозможно, т.к. средний термин (M-) "вещества" не распределен ни в одной из посылок.

Все цитрусовые деревья боятся заморозков
Абрикосы не относятся к цитрусовым деревьям.
____________________________________________
?

Бол. пос. Все цитрусовые деревья боятся заморозков. (А)
Мал. пос. Абрикос не относится к цитрусовым. (Е)
_____________________________________
Закл. Абрикосы не боятся заморозков. (Е)

М p 1-я фигура Бол. пос.
S M


Мал. пос.

Модус: АЕЕ

Закл.


Общая схема


Хотя чисто схематически выражение является силлогизмом, но в умозаключении по первой фигуре меньшая посылка должна быть утвердительной, а большая - общей. В нашем примере меньшая посылка является отрицательной, следовательно, силлогизм не состоятелен .
Ни один скупой человек не является счастливым, ибо он не бывает доволен, тогда как всякий счастливый человек доволен.

Бол. пос. Не довольный человек не является счастливым. (Е)
Мал. пос. Скупой человек всегда не доволен. (А)
__________________________________
Закл. Скупой человек не является счастливым. (Е)

Силлогизм состоятелен.
М p 1-я фигура
s M
Бол. пос.

Модус: ЕАЕ Мал. пос.


Закл.

Общая схема


Упражнение 4. Определите вид дилеммы, сделайте вывод, постройте его схему.
4.2 Если супруги Корневы проведут отпуск в Сибири, то могут заготовить много грибов. Если же они будут отдыхать на Кубани, то привезут домой много фруктов. Но реально они могут остаться либо без грибов, либо без фруктов. Следовательно......
Это сложная конструктивная дилемма.
А? В,С ? Д, А ? С + В ? Д
Где А - "если проведут отпуск в Сибири", С - "если будут отдыхать на Кубани", В - "можно заготовит много грибов", Д - "привезут домой много фруктов".
Упражнение 5. Можно ли получить данные заключения с помощью полной индукции? Если нет, объясните почему.
Каждое отдельное вещество характеризуется своей критической температурой.
Назовем "каждое вещество" первое вещество, второе вещество и т.д. n-е вещество. Установлено, что
Первое вещество имеет критическую температуру
Второе вещество имеет критическую температуру
n-е вещество имеет критическую температуру
Следовательно, каждое вещество характеризуется своей критической температурой. Данное заключение можно получить с помощью полной индукции.
Счастливые часов не наблюдают (посл.)
Если каждый счастливый не наблюдает часов, следовательно, они все часов не наблюдают. Данное заключение можно сделать с помощью полной индукции.
Все известные науке элементарные частицы имеют свое название.
Пусть первая частица имеет свое название, вторая - свое и т.д..до n-ой частицы, которая тоже имеет свое название. Следовательно, все известные частицы имеют свое название. Данное заключение можно получить с помощью полной индукции.
Все новые дома в городе оборудованы домофонами.
Пусть первый новый дом оборудован дымофоном, второй - оборудован, и последний новый дом оборудован дымофоном. Следовательно, все новые дома оборудованы дымофонами. Данное заключение можно получить с помощью метода полной индукции.
Упражнение 6. Определите какой метод исследования причинных связей применятся в каждом рассуждении и приведите его схему.
6.2 Колбу наполненную каким-либо газом и соединенную изогнутой трубкой с ртутным манометром, поместить в сосуд с водой и начать подогревать воду в сосуде. Изменения температуры газа отмечается по термометру, а соответствующие изменения давления - по манометру. Опыт подобного рода позволил сделать вывод: давление некоторой массы газа при неизменном объеме увеличивается пропорционально приращению температуры. (Закон Шарля).
Использован метод сопутствующих изменений, основанный на свойстве причинности, согласно которому интенсивность следствия зависит от интенсивности причины. Если удается, варьируя некоторые условия F, установить соответствующее варьирование другого явления Х, то можно с большой вероятностью утверждать, что F является причиной Х.
Точнее, если с изменением условия F, в той же степени меняется некоторое явление Х, а остальные обстоятельства остаются неизменными, то вероятно, что F является причиной Х.
Схема:
В условиях а, в, с, имеет место Х.
В условиях а1, в, с, имеет место Х1.
В условиях а11, в, с, имеет место Х11. Следовательно, а, вероятно, есть причина Х.

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Индивидуальный выбор видов спорта или системы физических упражнений
 История психоаналитического движения. З.Фрейд. Очерк истории психоанализа
Ваши отзывы
r0z3nw
✔ You got 48 094 US dollars. GЕТ >>> https://telegra.ph/BTC-Transaction--174015-03-14?hs=783d2f67c55237fa35c34194f2c0ea1b& ✔

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.