Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Вексельное обращение в России
 Особенности словесно-логического мышления у слабовидящих дошкольников
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...
 Рассуждения о проблеме влияния окружающего шума на...
 Рассуждения по тексту Владимира Харченко о роли науки в...
 Проблема отношений человека с природой в сочинении с...
 Рассуждение по теме ограниченности...
 Описание проблемы отношения людей к природе в сочинении по...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Логистика

курсовой проект

Анализ и оптимизация складских запасов и площадей снабженческо-сбытовых организаций



План.
Введение 3
1. Управление запасами. 6
2. Основные проблемы логистического управления запасами. 9
3. Понятие дифференциальных задач и издержек
формирования и поддержания запасов. 10
4. Основные технико-экономические показатели работы склада. 18
5. Определение оптимального размера заказа на
комплектующие изделия. 20
6. Расчет параметров системы управления запасами
"минимум-максимум". 23
7. Задача выбора складских мощностей. 24
Заключение. 25
Список использованных источников. 26
Введение.
Управление запасами является ключевой активностью, составляющей наиболее важную сферу логистического менеджмента фирмы как с точки зрения трудоемкости, так и связанных с нею затрат. Запасы в том или ином виде присутствуют на всем протяжении логистических цепей и каналов, иммобилизируя значительную часть оборотного капитала фирмы. Затраты на управление запасами достигают 40 % и более от общих логистических издержек. Роль запасов в логистике столь велика, что на Западе последнюю часто определяют как "менеджмент запасов, находящихся в покое или движении" .
Запасы как экономическая категория играют важную роль в сферах производства и обращения продукции. Исследованию экономической сущности запасов посвящено огромное количество работ отечественных и зарубежных авторов, таких как, например, К.В. Инютина, Н.Д. Фасоляк, Е.А. Хруцкой и других отечественных авторов. Необходимо отметить, что с переходом к рыночным отношениям меняется подход как к содержанию самого понятия запасов, так и к их классификации.
В существуем терминологическом словаре по логистике материальные запасы определены как "находящиеся на различных стадиях производства продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс внутреннего потребления или потребления производственного".
В различных зарубежных литературных источниках по логистике и логистическому менеджменту определение запаса дается применительно к конкретному его виду, общее же определение (как экономической категории) отсутствует.
Возможно так же определить запас как материальный поток, рассматриваемый в определенном временном сечении. Подобная трактовка запаса, приемлемая с теоретических позиций, все же требует определенного уточнения и расшифровки применительно к задачам логистического менеджмента в бизнесе. Такое уточнение можно сделать на основе детализации параметров материального потока (продукции) применительно к определенным логистическим активностям.
По месту продукции в логистическом канале (цепи) и ее виду укрупненно можно выделить запасы МР, НП, ГП, тары и возвратных отходов.
С позиции интегрального подхода по отношению к базисным логистическим активностям запасы подразделяются на запасы МР в снабжении, производственные запасы МР, НП и ГП, сбытовые (товарные) запасы ГП в системе дистрибьюции и совокупные материальные запасы.
Запасы в снабжении - это МР, находящиеся в логистических каналах (цепях) от поставщиков до складов МР товаропроизводителя, предназначенные для обеспечения производства ГП.
Производственные запасы - это запасы МР и НП, предназначенные для обеспечения выполнения производственного расписания в пределах производственно-технологических подразделений фирмы.
Сбытовые (товарные) запасы - это запасы ГП, находящиеся на складах ГП фирмы-производителя и в дистрибутивной сети и предназначенные для удовлетворения спроса потребителей (продажи). Снабженческие, производственные и сбытовые запасы составляют совокупные материальные запасы фирмы, являющиеся объектом оптимизации логистического менеджмента с позиций общих издержек.
Запасы играют как положительную, так и отрицательную роль в экономике в целом и отдельных организациях бизнеса. Положительная роль запасов заключается в том, что они обеспечивают непрерывность процесса производства и сбыта, являясь своеобразным буфером, сглаживающим непредвиденные колебания спроса, сбои в поставках и производственном процессе, повышают надежность логистического менеджмента. Во многих случаях запасы являются необходимым элементом реализации определенной логистической концепции (например, в системах МКР и ОКР).
Негативной стороной запасов является то. что в них замораживаются (иммобилизируются) значительные финансовые ресурсы и объемы товарно-материальных ценностей, которые могли бы быть использованы фирмой на другие цели, например, инвестиции в новые технологии, маркетинг, повышение производительности труда и т.п. Кроме того, большие уровни запасов ГП тормозят улучшение ее качества, так как фирма ,прежде всего, заинтересована в их реализации до инноваций в качество. И наконец, наличие значительных запасов в снабжении, производстве и сбыте препятствует внедрению интегральной парадигмы логистики и концепции общих затрат, так как изолирует группы ЗЛС и стадии бизнеса друг от друга.
Основной проблемой логистического управления запасами является согласование (координация) зачастую противоположных целей различных сфер бизнеса фирмы (маркетинга, производства и финансов) по отношению к запасам.
Из всего вышеизложенного видно насколько интересно, а в то же время сложно и многогранно понятие запаса в логистике. Необходимо разобраться не только в самом определении, но и попытаться осуществить экономическую постановку задачи коммерческой логистики и сделать экономический анализ результатов решения.
1. Управление запасами.
Существуем множество определений и трактовок такого термина как запасы. Одно из них определяет запас как материальный поток, рассматриваемый в определенном временном сечении. Подобная трактовка запаса, приемлемая с теоретических позиций, требует определенного уточнения к задачам логистического менеджмента в бизнесе. Такое уточнение можно сделать на основе детализации параметров материального потока (продукции) применительно к определенным логистическим активностям. С учетом вышеизложенного может быть предложена следующая классификация запасов (рис. 1). На схеме отражено несколько основных признаков классификации.
По отношению к основным комплексным логистическим активностям можно выделить складские, транспортные и запасы грузопереработки.
Складские запасы - это запасы продукции, находящиеся на складах различного типа и уровня определенных закупочных логистических систем (ЗЛС ) как внутрифирменных, так и логистических посредников.
Транспортные запасы (запасы в пути, транзитные запасы) - это запасы материальных ресурсов (МР), грузовых потоков (ГП), находящиеся в процессе транспортировки от одного ЗЛС к другому или в пределах одного ЗЛС.
К специфическим складским запасам относятся запасы в процессе грузопереработки без логистической операции хранения (например, перевалка в одном транспортном узле с одного вида транспорта на другой, консолидация, сортировка и др.).
По функциональному назначению запасы подразделяются:
на текущие,
страховые (гарантийные),
подготовительные.
сезонные.
Текущий запас (часть запаса) - основная часть производственного (сбытового) запаса, предназначенная для обеспечения непрерывности процесса производства (сбыта) между двумя смежными поставками.[1]
Страховой или гарантийный запас (часть запаса) предназначен для элиминирования логистических и финансовых рисков, связанных с непредвиденными колебаниями спроса на ГП, невыполнением договорных обязательств по поставкам МР (нарушением сроков, объемов поставок, качества поставляемых МР и т.п.), сбоями в производственно-технологических циклах и другими непредвиденными обстоятельствами.
Подготовительный запас (часть запаса) - часть производственного (сбытового) запаса, предназначенная для подготовки МР (ГП) к производственному или личному потреблению. Наличие данного вида запаса вызвано необходимостью выполнения определенных логистических элементарных
активностей по приемке, оформлению, погрузке-разгрузке, дополнительной подготовке (растариванию, чистке, рихтовке и т.п.) к потреблению.
Сезонные запасы - это запасы МР и ГП, создаваемые и поддерживаемые при явно выраженных сезонных колебаниях спроса или характера производства.
Запасы продвижения ГП (формируются и поддерживаются в дистрибутивных каналах для быстрой реакции на проводимую фирмой маркетинговую политику продвижения товара на рынок, обычно сопровождаемую широкомасштабной рекламой в средствах массовой информации. Эти запасы (чаше всего для товаров широкого потребления: аудио- и видеотехники, табачных изделий и т.п.) должны удовлетворять возможное резкое увеличение спроса на ГП фирмы.



Рис. 1. Классификация запасов
Спекулятивные запасы, обычно, создаются фирмами для МР (компонентов, полуфабрикатов) в целях защиты от возможного повышения цен на них или введения протекционистских квот или тарифов. Типичным примером является закупка многими европейскими и американскими фирмами больших объемов дешевых электронных компонентов (микросхем, блоков и т.п.) компьютеров, аудио- и видеотехники в Японии, Корее, Сингапуре.[4]
Устаревшие (неликвидные) запасы, как правило, образуются, когда логистические циклы в производстве и дистрибьюции не совпадают с жизненным циклом товара. В этом случае морально устаревшие товары не находят сбыта. Задачей логистического менеджмента является предотвращение возможности появления таких запасов.
2. Основные проблемы логистического
управления запасами.
Как уже отмечалось, запасы играют как положительную, так и отрицательную роль в экономике в целом и отдельных организациях бизнеса.
Основной проблемой логистического управления запасами является согласование (координация) зачастую противоположных целей различных сфер бизнеса фирмы (маркетинга, производства и финансов) по отношению к запасам.
Укрупненно эти цели заключаются в следующем. Менеджмент маркетинга заинтересован в как можно более высоком уровне удовлетворения потребителей за счет эффективно пополняемых запасов, способных быстро и комплексно реагировать на изменения спроса.
С позиций производственного менеджмента запасы должны, прежде всего, обеспечивать непрерывность производственно-технологического цикла, предотвращать сбои из-за отсутствия необходимых МР и НП и в то же время минимизировать затраты, связанные со снабжением.
Финансовый менеджмент заинтересован в как можно меньшем уровне запасов в логистической сети фирмы с точки зрения оборотного капитала, ускорения оборачиваемости запасов, уменьшения общих издержек, связанных с управлением запасами и повышения отдачи на вложенные в запасы инвестиций.
В связи с разным целевым назначением и подходом к запасам указанных сфер менеджмента фирмы между ними могут возникать конфликты, сглаживание которых является одной из ключевых задач логистического менеджмента. Обычно эта задача решается на основе критерия минимальных общих затрат, связанных с формированием и управлением различными видами запасов в ЛС.
3. Понятие дифференциальных задач и издержек
формирования и поддержания запасов.
Необходимо четко представлять причины создания и поддержания запасов на различных участках логистической сети фирмы в соответствии со сформулированными выше целями.
Эти задачи можно разбить на две большие группы:
• задачи создания и поддержания запасов МР в логистических каналах снабжения и производства;
• задачи создания и поддержания запасов ГП в дистрибутивных каналах.
В первой группе можно выделить такие задачи как экономия на закупках, сокращение затрат на транспортировку, обеспечение гарантий снабжения и производства (повышение надежности снабжения), защита против возможного повышения цен на МР, учет сезонных колебаний спроса (производственной программы), поддержка производственного расписания.
Создание запасов МР в логистических каналах снабжения приводит в ряде случаев к значительной экономии на затратах, связанных с закупками, так как при закупках в больших объемах поставщики МР обычно делают скидки. Хотя создаваемые в этом случае запасы МР (в логистических каналах от поставщиков до фирмы производителя или на складах МР фирмы) могут поддерживаться достаточно долго, затраты хранения могут быть меньше, чем выигрыш на скидках с цены. Зачастую закупки МР со значительными скидками делаются в оффшорных зонах для достижения дополнительной экономии на налогах. Запасы такого рода поддерживаются в течение всего времени, пока экономия на скидках превышает затраты на хранение МР.
Сокращение затрат на транспортировку является одной из важнейших задач управления запасами как в снабжении, так и в дистрибьюции. Постановка этой задачи, с одной стороны, во многом аналогична проблеме экономии на закупках МР. Закупка фирмами больших количеств МР и отправка их большими экономичными партиями (например, железнодорожным транспортом), как правило, приводит к снижению транспортных тарифов и уменьшению затрат на транспортировку. Однако в этом случае создание складских запасов становится практически неизбежным. Закупка же небольшими партиями и транспортировка МР непосредственно на производственные подразделения фирмы (например, при использовании технологии ЛТ) связана с большими транспортными издержками.
Задача логистического менеджмента заключается в выборе рационального (оптимального по общим затратам) варианта. Так как транспортные издержки составляют для большинства отраслей подавляющую часть себестоимости продукции, уменьшение их даже на небольшой процент за счет рационального создания складских запасов может дать фирмам существенную экономию. Это особенно важно для сырьевых ресурсов в том случае, когда нет необходимости вкладывать значительные инвестиции в складское хозяйство и хранение (например, создание больших запасов каменного угля на открытых площадках). Оптимизация рассматриваемой задачи связана с определением оптимальной (по критерию суммарных затрат на хранение и транспортировку) партии поставки МР и является одной из основных в теории управления запасами.
Создание складских запасов во многих случаях необходимо для повышения надежности обеспечения производственного процесса необходимыми МР. В этом случае запас МР представляет собой некоторую гарантийную часть общего производственного запаса, предназначенную для страхования логистических рисков (сбоев) в каналах снабжения. Причины, вызывающие сбои в снабжении, могут быть самыми разными, например, природные, климатические, дорожные условия, нарушения в транспортных процессах и коммуникациях, сбои в информационных каналах приема и обработки заказов на поставку МР, отклонения от условий договоров поставки по финансированию, срокам, качеству МР и т.д. Количество (объемы) поддерживаемых в страховых запасах МР обычно прямо пропорционально вероятности появления сбоев в снабжении.
Одной из задач управления запасами в снабжении является создание и поддержание складских спекулятивных запасов МР, предназначенных для страхования ценовых рисков. Ценовые риски в этом случае связаны с повышением цен на исходные МР непосредственно поставщиками, изменениями тарифов, налогов, таможенных пошлин, процентных ставок, колебаниями курсов валют и т.п. Часто западные фирмы, которые вынуждены закупать большие объемы биржевых сырьевых товаров (например, нефтепродуктов, металла, зерна, древесины и т.п.), прибегают к страхованию биржевых сделок путем хеджирования закупок на фьючерсных товарных биржах .
Для учета сезонных колебаний спроса на ГП и, соответственно, производственной программы производства некоторых видов МР фирмы вынуждены создавать сезонные запасы МР. Сезонные колебания могут быть вызваны различными причинами: изменениями природных, климатических и дорожных условий, сезонностью производства отдельных видов продукции (например, сельскохозяйственной), условиями работы различных видов транспорта и др. Альтернативой созданию складских сезонных запасов в некоторых случаях может быть переключение доставки МР с одного вида транспорта на другой (например, с автомобильного - на воздушный).
Задачи управления и причины создания запасов в системе дистрибьюции ГП фирмы-производителя имеют как сходство, так и принципиальные различия по отношению к снабжению и производству, связанные в основном с учетом и прогнозированием динамики спроса. Основными причинами и. соответственно, задачами создания запасов в дистрибутивных каналах являются: сокращение транспортных расходов, поддержка непрерывности производства, учет сезонных колебаний спроса, улучшение потребительского сервиса, лучшее использование трудовых ресурсов фирмы.
Задача сокращения расходов на транспортировку ГП потребителям за счет создания запасов в системе дистрибьюции аналогична рассмотренной выше задаче для каналов снабжения. Отправка ГП крупнотоннажными партиями, как правило, позволяет фирме получить значительную экономию на транспортных издержках. До тех пор, пока затраты на создание и поддержание запасов (связанные с крупнотоннажными отправками) меньше транспортных расходов прямой доставки ГП потребителям (ритейлерам), фирме выгодно поддерживать складские запасы. Рациональность создания запасов в этом случае должна соотноситься с ухудшением потребительского сервиса (из-за замедления доставки ГП), издержками транзита и возможной потерей объема продаж.
Западные фирмы часто ассоциируют экономию, достигаемую за счет уменьшения транспортных расходов в дистрибьюции с маркетингово-ориентированным складированием. Фирмы - изготовители обычно отправляют ГП на свои стратегические, маркетингово-ориентированные склады в соответствии с транзитными нормами отгрузки. Затем фирма может доставлять определенные количества ГП с этих складов конечным потребителям мелкими отправками, минимизируя транспортные расходы. Традиционно крупные (транзитные) партии отправки ГП осуществлялись с лучшим сервисом и по меньшим тарифам, чем мелкопартионные, однако в настоящее время многие транспортно-логистические фирмы (КФР) предоставляют клиентам услуги по транспортировке мелких партий грузов со сравнимыми тарифами и сервисом.
Альтернативой производства в запас в современном западном бизнесе является производство на заказ. Применение передовых логистических технологий и систем КАНБАН, ОРТ, МКР III и других позволяет сократить производственно-логистические циклы, выпускать ГП небольшими партиями, постоянно обновлять ассортимент, немедленно удовлетворяя конкретные заказы потребителей. В этом случае практически исчезает необходимость создания складских запасов ГП.
Также как для снабженческих каналов в системе дистрибьюции могут создаваться запасы, необходимые для реагирования на сезонные колебания спроса. Если производственных мощностей фирмы может не хватить для удовлетворения резкого возрастания спроса в отдельные периоды времени, производитель должен постоянно пополнять сезонные запасы, хранимые на складах, максимально приближенных к местам прогнозируемого повышения спроса- Аналогично другим, задачам решения логистического менеджмента должны оптимизировать уровни складских запасов по критерию минимума общих издержек.
В современных условиях одной из главных причин создания запасов ГП в дистрибутивных каналах является наилучшее удовлетворение требований потребителей к качеству товаров и сопутствующего сервиса.
Наконец, создание запасов в дистрибьюции позволит повысить устойчивость трудового потенциала и стабильность использования трудовых ресурсов фирмы. Если производство только отслеживает спрос, могут возникать ситуации, когда при резком уменьшении спроса отпадет необходимость полной загрузки производственных мощностей, что влечет за собой сокращение производственного и частично управленческого персонала. В этом случае могут быть потеряны квалифицированные кадры, нарушена устойчивость трудового коллектива, которые в перспективе могут нанести фирме гораздо больший ущерб, чем производство в запас.
С рассмотренными типами запасов и задачами по управлению ими связаны определенные виды издержек. Общие затраты на создание и поддержание запасов складываются из следующих основных групп:
капитальные затраты;
затраты на хранение ;
затраты по текущему обслуживанию запасов;
стоимость рисков, связанных с запасами.
В задачах управления запасами кроме того используются так называемые потери из-за отсутствия запасов.
Структура затрат на создание и поддержание запасов в промышленности США по состоянию на конец 1980-х годов и структура этих затрат в общем объеме логистических издержек машиностроения приведены в табл. 1.
Рассмотрим выделенные группы затрат более подробно. Капитальные затраты характеризуют, какой капитал фирмы отнесен на создание запасов с позиций других (альтернативных) путей его использования (например, для целей маркетинга, повышения производительности труда и т.п.). Эти затраты составляют подавляющую часть затрат на создание и поддержание запасов (табл. 1). На практике определение этих затрат представляет значительную сложность. Один из способов вычисления капитальных затрат заключается в определении средней или минимальной нормы процента возврата на вложенный капитал (новые инвестиции), т.е. оценки аналогичной решениям менеджмента фирмы по вложению средств в рекламу, новое строительство или технологическое оборудование. Часто эту норму, называемую на Западе устанавливают на уровне минимальной нормы прибыли или рентабельности. Например, если капитал, вложенный в запасы, составляет 500 000 $, а норма возврата - 15 %, то, капитальные затраты будут равны 75 000 $ в год.
Затраты на хранение запасов включают расходы на операции грузопереработки продукции на складе, арендную плату (за арендуемые складские помещения и оборудование), эксплутационные затраты (плата за электроэнергию, тепло- и водоснабжение, текущий ремонт и т.п.), заработную плату складского персонала, амортизационные отчисления. Затраты на хранение зависят от уровней запасов, причем структура их различна в зависимости от того собственные склады или склады общего пользования использует фирма.
Таблица 1. Структура затрат на создание и подержание запасов Группа затрат
Удельный вес в полном объеме, %
Средний удельный вес в структуре общих логистических издержек, % Диапазон изменения в структуре общих логистических издержек, % Капитальные затраты
82,00
15,00
8-40
Затраты на хранение
3,25
2,00
0-4
Затраты на текущее обслуживание
0.75
1,05
0,5- 2
Стоимость рисков
14,00
1,20
0.5-2
Суммарные затраты
100
19,25
9-50

Затраты, связанные с текущим обслуживанием запасов, в основном состоят из налогов и страховки. Страховые платежи в значительной степени зависят от вида и стоимости МР или ГП, а также их степени защищенности от повреждений, пожара и т. п. В большинстве случаев налоги на запасы начисляются по состоянию на день оценки запасов или на средний уровень в течение определенного периода времени.
В стоимость рисков создания и поддержания запасов, входят потери, связанные с физическим и моральным устареванием (износом) продукции при хранении, которые сказываются в конечном итоге на ее цене. Особенно это относится к скоропортящейся сельскохозяйственной продукции. Потеря качества продукции, связанная с ее хранением, может быть оценена как прямая потеря некоторого объема МР или ГП, потеря от брака или как стоимость вторичных ресурсов.
Потери из-за отсутствия запаса возникают в том случае, если размещенный ранее заказ не может быть удовлетворен из складского запаса, где он обычно реализовывался. Различают два вида таких потерь: прямые потери объема продаж и потери от дефицита. Несмотря на внешнее сходство эти потери отличаются по способу определения и отношению к конкретному потребителю.
Прямые потери продаж связаны с ситуацией, когда покупатель не видит нужного ему товара на полке магазина ( у оптовика, поставщика). В этом случае потери - это недополученная прибыль из-за отсутствия акта продажи.
Потери из-за дефицита возникают из-за невыполнения поставщиком конкретного заказа потребителя, который мог бы быть удовлетворен из складского запаса. В этом случае срыв поставки или недопоставка может быть компенсирована через определенное время, однако уже с дополнительными издержками: штрафами, неустойками за невыполнение условий поставки.
В обоих вариантах отсутствие запаса может привести к ухудшению имиджа производителя товара (поставщика), потери части клиентуры, потенциальных покупателей и другим негативным последствиям, которые трудно оценить.
Большое значение для логистического менеджмента имеет в некоторых случаях определение затрат, связанных с транзитными запасами. Эти затраты могут быть идентифицированы по аналогии со складскими затратами (за исключением затрат на хранение). Однако для транзитных запасов принципиальное значение имеют базовые условия договоров купли-продажи и поставки товаров.
4. Основные технико-экономические показатели работы склада
Показатели, оценивающие работу складского комплекса, можно разделить на шесть групп:
1. Показатели объема работы склада: складской товарооборот, складской грузооборот, грузопоток, грузопереработка, коэффициент неравномерности поступления груза со склада, коэффициент оборачиваемости материалов.
2. Показатели эффективности использования складских площадей и объемов: использование площади складских помещений, средняя нагрузка, приходящаяся на 1 м2 складской площади, коэффициент использования объема склада, грузонапряженность.
3. Показатели использования подъемно-транспортного оборудования: коэффициент использования по грузоподъемности, коэффициент использования по времени, фактическое время простоя подвижного состава под грузовыми операциями.
4. Показатели производительности труда складского персонала: количество перерабатываемых материалов одним рабочим за смену, степень охвата рабочих механизированным трудом, уровень механизации складских работ.
5. Показатели сохранности материальных ценностей и качества обслуживания потребителей: размер естественной убыли материально-технических ресурсов, бесперебойность обеспечения потребителей материально-техническими ресурсами, уровень централизованной доставки материалов со склада.
6. Показатели размера капиталовложений и себестоимости переработки грузов: абсолютные данные о размере капиталовложений, коэффициент удельных капиталовложений по отдельным вариантам механизации складских работ, себестоимость складской переработки 1 т. материалов.
5. Определение оптимального размера заказа на комплектующие изделия.
Задача.
По данным учета затрат известно, что стоимость подачи одного заказа составляет 200 руб., годовая потребность в комплектующем изделии - 1550 шт., цена единицы комплектующего изделия - 560 руб., стоимость содержания комплектующего изделия на складе равна 20% его цены. Определить оптимальный размер заказа на комплектующее изделие.
Теория. Уровень суммарных издержек графически представлен - на рис. 4
Затраты (Г) на содержание запасов в определенный период складываются из следующих элементов:
1) суммарная стоимость подачи заказов (стоимость форм документации, затраты на разработку условий поставки, на каталоги, на контроль исполнения заказа и др.);
2) цена заказываемого комплектующего изделия;
3) стоимость хранения запаса.
Математически можно представить затраты в следующем виде:
Г= АS/Q+ SС+ IQ/2,
где С - цена единицы заказываемого комплектующего изделия. Величину затрат необходимо минимизировать;
Г -> min.
Дифференцирование по Q дает формулу расчета оптимального размера заказа (формулу Вильсона);
Q* =
где О* - оптимальный размер заказа, шт.;
А - стоимость подачи одного заказа, руб.;
S - потребность в товарно-материальных ценностях
за определенный период, шт.;
I - затраты на содержание единицы запаса, руб./шт.
Решение.
Используя формулу (1), определяем оптимальный размер заказа по имеющимся исходным данным:
Q* = ? 2*200*1550/0.2*560=74.402
Во избежание дефицита комплектующего изделия можно округлить оптимальный размер заказа в большую сторону. Таким образом, оптимальный размер заказа на комплектующее изделие составляет 75 шт.
Издержки

Размер заказа
Рис.2. Суммарные издержки на подачу заказа и хранение запаса.
Условные обозначения:
I -затраты на содержание единицы запаса, руб./шт.;
О - размер заказа, шт.;
О* - оптимальный размер заказа, шт.;
S- потребность в товарно-материальных ценностях за определенный период, шт.;
А - стоимость подачи одного заказа, руб.
6. Расчет параметров системы управления запасами "минимум-максимум".
Задача.
Рассчитать параметры системы "минимум-максимум", если годовая потребность в материалах составляет 1550 шт., число рабочих дней в году - 226 дней, оптимальный размер заказа - 75 шт., время поставки - 10 дней, возможная задержка в поставках - 2 дня.
Решение.
Как видно из табл. 2, расчет параметров системы "минимум-максимум" совпадает с расчетом параметров системы с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня. Результаты расчета приведены в табл. 2. Построение графика движения запасов в системе "минимум-максимум" аналогично построению графика для системы с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня (см. рис. 2).
Таблица 2.-Параметры системы управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня

п/п
Показатель
Значение
1
Потребность, шт.
1550
2
Интервал времени между заказами, дни
11
3
Время поставки, дни
5
4
Возможная задержка в поставках, дни
2
5
Ожидаемое дневное потребление, шт./день
7
6
Ожидаемое потребление за время


поставки, шт.
35
7
Максимальное потребление за время


поставки, шт.
49
8
Гарантийный запас, шт.
14
9
Пороговый уровень запаса
49
10
Максимальный желательный запас, шт.
91

7. Задача выбора складских мощностей.
Компания "Довгань", занимающаяся реализацией продуктов питания, решила приобрести склад для расширения рынка сбыта на юго-востоке Москвы. Она предполагает, что годовой грузооборот склада должен составить 36 тысяч тонн при среднем сроке хранения запасов 33 дня. Определить необходимую емкость склада.
Вместимость (емкость) склада определяется по формуле:
Е= Q*Tхр/t,
Где Е - емкость склада, т.,
Q - годовой грузооборот, т.,
Тхр - срок хранения груза, дней,
t - число поступлений грузов в год.
При решении задачи необходимо учитывать, что число поступлений грузов в год определяется следующим образом:
t = 365/Тхр,
где 365 - число дней в году.
Е = 33*36000/11.1 = 108 000 т.
Емкость склада должна составлять 108 000 тонн.
Заключение.
Каждая стратегия управления запасами в ЛС связана с определенными логистическими издержками. С практической точки зрения наибольший интерес представляют оптимальные стратегии управления запасами, причем критерий оптимизации должен выбираться с учетом цели функционирования ЛС. Наиболее часто в качестве критерия оптимизации используется минимум логистических издержек, связанных с управлением запасами, хотя могут применяться и другие критерии, например, минимальное время выполнения заказа максимальная надежность поставки и т. д.
Модель управления запасами включает: выбор и обоснование критерия оптимизации, расчет издержек управления запасами, формулировку ограничений, моделирование спроса (расхода) и пополнения запасов, расчет стратегии управления.
В настоящее время существует очень большое количество методов и моделей управления запасами.
Решение задач достигается логистическим менеджментом фирмы в процессах стратегического и оперативного планирования, контроля и регулирования некоторого набора параметров, связанных с запасами. Совокупность правил, по которым принимаются эти решения, называются стратегией (моделью) управления запасами.
В современных условиях одной из главных причин создания запасов ГП в дистрибутивных каналах является наилучшее удовлетворение требований потребителей к качеству товаров и сопутствующего сервиса.
Из всего вышеизложенного видно насколько интересно, а в то же время сложно и многогранно понятие запаса в логистике. В проекте была сделана попытка разобраться не только в самом определении запаса, но и попытаться осуществить экономическую постановку задачи коммерческой логистики и сделать экономический анализ результатов решения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие.-М.:ИВЦ"Маркетинг", 1996. -122 с.
Залманова М.Е. Сбытовая логистика: Учебное пособие. - Саратов: СГТУ, 1993. - 64 с.
Сергеев В.И. Логистика: Учебное пособие. СПб.: СПбГИЭА, 1995. - 131 с.
Смехов А.А. Основы транспортной логистики. - М.: Транспорт, 1995. - 200 с.

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Приобретение гражданами жилья в частную собственность
 Бизнес-план реализации материально-технических инноваций в деятельности туристской фирмы, работающей на выездной туризм
Ваши отзывы
Обе работы получила, спасибо за скорость :)
Оксана

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.