Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Современная кредитная система России, ее структура и перспективы развития
 Бухгалтерский учет расчетов с работниками по оплате труда
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Онлайн-игра в автоматы без...
 Заочное обучение...
 Заочное обучение...
 Сочинение для ЕГЭ на тему о медицинских работниках по...
 Как оформить кредит на развитие малого...
 Для чего нужна накрутка лайков...
 Особенности местного бюджетного...
 Официальный сайт онлайн-казино русский...
 Главные достоинства Адмирал...
 Лучший азартных отдых в онлайн-казино Вулкан...
 Готовые сочинения по ЕГЭ на тему о влиянии фамилии на...
 Уникальный текст сочинения по русскому языку 11 класс. По...
 Что может...
 Куда вложить деньги? Конечно в недвижимость за...
 Университеты Англии открывают свои двери для Студентов из...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Политология

контрольная работа

Теория власти



СОДЕРЖАнИЕ
УПРАВЛЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ 3
ПРИРОДА ВЛАСТИ 5
ПРИНЦИПЫ ВЛАСТИ 8
ТИПЫ ВЛАСТИ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13
1. Управление в обществе
Анализ различных аспектов власти проводился многими мыслителями с древнейших времен. Она всегда была одной из центральных категорий политической науки. Многие исследователи считают, что власть - непременный атрибут политики, что она представляет собой ее главную проблему, в каком-то смысле ее основной нерв. Власть оказывается тем чудесным средством, которое позволяет политике сформироваться в качестве особой стороны человеческой деятельности, связанной с ее целенаправленной организацией. В настоящее время существует глубоко разработанная теория власти, которая излагает современные представления о природе, характере, формах, возможностях, сферах власти. Особое место в ней занимает процесс взаимодействия человека с властными структурами, который составляет суть политических отношений.
Люди живут в сообществах, в рамках которых между ними складываются самые разнообразные отношения: брачно-семейные, экономические, моральные и многие другие. Все многообразие этих связей может быть разделено на две большие группы: устойчивые, повторяющиеся связи и неустойчивые, кратковременные. Одни из них укрепляют общество, другие же способны вывести общества из стабильного состояния и даже разрушить их. Все виды состояний колеблются между двумя полярными состояниями: социальным порядком и хаосом.
Социальный порядок - это комплекс условий, обеспечивающий целесообразность функционирования и развития социальной системы, включающий в себя такие компоненты как: последовательность реализации основных задач социальной системы; согласованность действий элементов системы управления; наличие эффективных гарантий и средств поддержания всех аспектов безопасности и др.
Социальный хаос - высшая ступень социальной неупорядоченности - результат разрушения механизмов социальной регуляции, представляющий собой состояние, когда происходит: рассогласование различных аспектов властного механизма; рост преступности; разрушение социальной инфраструктуры и т. д1.
Система действий и механизмов по поддержанию социальной упорядоченности называется социальным управлением. Многообразие форм социального управления может быть разделено на два вида: во-первых, это те управленческие связи и отношения, которые осуществляются в обществе и без целенаправленного вмешательства людей и их организаций; во-вторых, это управление, которое строится на основе разнообразных правил, выработанных и установленных самими людьми. Именно этот второй вид социального управления и относится к властному управлению.
2. Природа власти
Природа власти и ее значение для общества становится более понятным при выяснении причин, специфики и преимуществ, которые создает использование отношений волевого, целенаправленного подчинения одних людей другим для реализации целей управления и руководства.
Потребность именно во властном механизме управления возникает еще на досоциальном уровне. При этом следует подчеркнуть, что властные механизмы возникают на досоциальном уровне при появлении возможности выбора, вариативности поведения.
Власть структурирует социальные отношения, делает их более целенаправленными, эффективными, служит причиной взаимной мобилизации поведения, как властителей, так и подвластных, значительно понижает долю элемента и неопределенности в их поведении. Она, по сути, становится фактором обеспечения эволюционного преимущества, снижает размах случайностей в тех сообществах, где она появляется. Существует очевидная необходимость развития регуляционных отношений именно по властному типу. Она вытекает из самой специфики социальных закономерностей. Как совокупность повторяющихся связей и тенденций, социальная закономерность указывает на объективно заданные пределы деятельности, ее условия, не предопределяя однозначно сами результаты социальных процессов и действий. Смысл властного механизма состоит в употреблении волевого, целенаправленного принуждения, влияния для обеспечения реализации тех возможностей, которые соответствуют интересам доминирующих в обществе социальных групп.
Существуют разные подходы к определению власти. Слово "власть" широко используется и в политическом дискурсе, и в обыденном языке. В зависимости от ситуации говорят о власти отца над детьми, о власти денежного мешка, о власти юридической, экономической, духовной и т.д. Однако, в первую очередь под властью подразумевают высшую государственную власть. Можно отметить, что в большинстве европейских языков власть обозначает не только власть в том же смысле, что и русском языке, но и центральное правительство, государство (во французском pouvoir m - правительство, в английском - the power - держава, государство. Еще более интересен смысл слова die Gewalt в немецком языке - не только власть, но и насилие). Но и в русском языке слово власть понимается и как начальство, не центральное, впрочем, а скорее местное (что делать, особенности национального характера), а вот власти - действительно властные органы государства.
И в политической структуре, и в обыденной речи слово власть не имеет какого-то одного устоявшегося значения. Одни теоретики понимают власть как влияние особого рода, другие - способность к достижению определенных целей, для третьих - возможность использования тех или иных средств, для четвертых - особое отношение между управляемым и управляющим и т.д2. Мне наиболее точным представляется определение, данное А. Мовсесяном: "Власть в широком смысле - это возможность осуществлять свою волю и свои желания по отношению к чему-либо или к кому-либо"3.
Различные трактовки связаны не только с многозначностью самого слова "власть", но и с разными способами его употребления. Дело в том, что его использование, с одной стороны, позволяет образовывать метафоры обыденной речи, а с другой - выражать специфическое политическое понятие или даже фиксировать достаточно строгую научную категорию. Приходится признать, что приблизительность и небрежность в обращении со словом "власть" и близкими ему по некоторым значениям, создают немало проблем и для политической науки и для политической практики.
Власть как важнейший элемент социальных отношений фокусирует в себе следующие основные признаки:
- это вид управления, регулирования и контроля, способность распоряжаться силами, возможностями, ресурсами, которыми располагает человеческое сообщество;
- это средство упорядочения социальных отношений, проявление человеческой культуры, связанное с мерой, правилом, нормированием отношений людей, с принятием или наложением на них определенных ограничений в поведении и деятельности;
- несомненен волевой характер власти, благодаря ему действия людей приобретают целенаправленность, власть изменяет поведение через изменение мотивов и целей людей;
- власть явно связана с дифференциацией, структурированностью человеческих сообществ, выражается в отношениях асимметрии, иерархии, в арсенале ее действий могут быть жестокость, подавление, эксплуатация. Существует очевидная опасность бесконтрольной власти, порождающая большое значение ее регулирования и контроля4.
3. Принципы власти
Искусство удержания власти предполагает умение встраиваться во всегда высокий темп жизненных изменений и формировать инструменты их контроля, осуществляя прямую и косвенную регуляцию взаимодействий людей и поддерживая оптимальный ритм общественного существования. Для реализации этого необходимо придерживаться некоторых принципов власти. Среди основных принципов власти выделяют следующие:
Принцип сохранения. Данный принцип выражает требование стабильности, воспроизводимости, пролонгируемости власти, ее независимости, устойчивости ко всяким изменениям.
Принцип действенности. Власть не может не быть решительной, дееспособной, иначе она перестает быть властью.
Принцип легитимности. Лучшее средство удерживать власть - опора на закон. Закон всегда сильнее власти.
Принцип скрытности. Власть должна умело пользоваться широким арсеналом неявных, латентных средств и инструментов.
Принцип "антифортиссимо". Сила - последний довод власти, как в прямом, так и переносном смысле.
Принцип внутренней несвободы. Властитель не принадлежит себе, свобода воли его ограничена.
Принцип реальности. Внутренняя несвобода властителя исключает априорную мотивацию властедействий.
Принцип предусмотрительности. Реализм во власти достигается еще и предусмотрительным исполнением властью своего "золотого правила", - предоставлять максимум свободы объекту власти и допускать минимум возмущающих воздействий на него со стороны субъекта власти.
Принцип коллегиальности. Сила власти в партнерстве: предпочтительнее быть первым среди равных, чем первым без равных.
Принцип толерантности. Высокая терпимость, благожелательность властителя - признак широты взглядов, отличие ума дальновидного.
Принцип приставки "со": соучастие и сопричастие, сомыслие и содействие.
Принцип конъюнктурности. Логика власти ситуативна, что затрудняет соблюдение в ней правил и принципов.
Принцип самокритичности. Власть слабеет от высокомерия, от частых и незаслуженных побед, самонадеянности.
Принцип принуждения. Еще Бакунин говорил о принципе искусственной и главным образом механической силы, опирающейся на тщательно разработанную научную эксплуатацию богатств и жизненных ресурсов нации и организованной так, чтобы держать ее в абсолютном повиновении.
Принцип культурности. Причина упадка власти состоит в отставании культуры правителей от народной культуры.
Принцип меры. Вопрос меры - центральный в практике власти и в отношении и цели, и средств, и персонального обеспечения. Властитель имеет меру во всем. Кроме служения обществу.
Принцип самоорганизации. Властвование в стиле мелочной опеки нестерпимо. Дальновидная власть должна быть размеренной, удержимой, сознательно сдерживающей экспансивность.
Принцип внутреннего величия. Властителю непростительны простые, рядовые человеческие слабости.
Принцип подстановки. Умелая власть придерживается тактики теневого владычества. Мощь власти не в публичности, а прочности связей, умении выжидать, владеть секретами, уходить от ответа.
Принцип твердости. Власть почитаема за логичность, последовательность, несгибаемость, связность действий5.
Наконец, последним принципом власти можно считать принцип ответственности, понимаемый как соответствие качеств и деятельности условиям и задачам, вставшим перед страной6.
4. Типы власти
По классификации, предложенной М. Вебером, различают следующие типы власти:
- традиционная, использующая механизмы традиции и ритуалы, которые очень медленно изменяются с течением времени или вообще остаются неизменными;
- легальная, опирающаяся на законы, правила и нормы;
- харизматическая, реализующаяся за счет особой связи между руководителем и его последователями, когда он чувствует себя призванным для осуществления определенной цели, а они убеждены в наличии у него особых исключительных качеств.
Специфическим типом власти служит власть политическая. Политическая власть связана с использованием государственного аппарата для реализации целей властвующего; осуществляется в условиях разделения труда, при наличии высокого уровня социальной дифференциации членов общества; характеризуется наличием делегирования властных полномочий одних людей над другими, реализуется специально уполномоченными на это людьми, входящими в государственный аппарат; активно использует механизм организованного принуждения, опирается на систему разнообразных санкций, применяемых за нарушение установленных ею норм.
Политическая власть вырастает из потребностей социального регулирования, служит одной из форм социального управления. Ее объективное назначение в механизме реализации социальных закономерностей заключается в обеспечении единства действия в обществе закономерностей двух типов: объективных долговременных связей и тенденций, обеспечивающих постоянство, стабильность всех звеньев социальной системы, и таких же связей и тенденций, открывающих возможность перехода социальной системы в новое состояние.
Необходимым компонентом политической власти является государство, с такими его атрибутами, как наличие подданных, территории, сам механизм принуждения и люди, которые это принуждение осуществляют в организованной форме7. В политической науке до сих пор не сформировалось единое определение государства. Одним из определений является определение государства как аппарата организованного насилия, обладающего монопольным правом на издание законов в обществе8.
Политическая государственная жизнь постоянно колеблется между двумя противоположными интенциями: между невмешательством государства в общественную жизнь и его полным контролем над нею. Первый из этих подходов называют либерально-индивидуалистическим, второй - этатистким.
список литературы
Демидов А. И., Долгов В.М., Вилков А.А. Политология. Саратов, 1997.
Демидов А.И. Малько А.В. Политология в вопросах и ответах. М., 1998.
Ильин М.В. Мельвиль А.Ю. Власть // ПОЛИС, 1997, № 6
Ильин В.В. Власть. // Вестник МГУ. Сер. 12, 1992, № 3.
Рац М. Власть. // Власть, 1998, № 4.
Мовсесян А. Формула власти. // Власть, 1998, № 5.
Серебряников В.В. Ответственность как принцип власти. // Социально-политический журнал, 1998, № 4.

1 Демидов А.И. и др. Политология. Саратов, 1997, с. 48. 2 Ильин М.В. Мельвиль А.Ю. Власть // ПОЛИС, 1997, № 6, с. 148. 3 Мовсесян А. Формула власти // Власть, 1998, № 5, с. 21. 4 Демидов А.И. Малько А.В. Политология в вопросах и ответах. М., 1998, с. 47 5 Ильин В.В. Власть. Вестник МГУ. Сер. 12. 1992, № 3, с. 13-23. 6 Серебряников В.В. Ответственность как принцип власти // Социально-политический журнал, 1998, № 4. 7 Демидов А.И. Малько А.В. Политология в вопросах и ответах. М., 1998, с. 49. 8 Демидов А.И. и др. Политология. Саратов, 1997, с. 55. 9 4

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Приватизация государственной собственности в России
 Психологические аспекты управления государственными и коммерческими организациями
Ваши отзывы
Перезвоните мне пожалуйста, 8 (953)345-23-45 Антон.
Антон

Copyright © refbank.ru 2005-2021
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.