Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Разработка системы подготовки персонала для валютных отделов коммерческого банка "Альфа-Банк"
 Купля-продажа недвижимости: соотношение теории и практики
Рекомендуем
 
Новые статьи
 ЕГЭ сочинение по литературе и русскому о проблеме отношения...
 Современные камеры и стабилизаторы. Идеальный тандем для...
 Что такое...
 Проблема взыскания...
 Выбираем самую эффективную рекламу на...
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Психология и психоанализ

реферат

Конфликт и возможные пути решения



ПЛАН
ЛИСТ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОДЕРЖАНИЯ РЕАЛЬНОГО КОНФЛИКТА 4
2. АНАЛИЗ КОНФЛИКТА 6
3. ПУТИ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
Список литературы. 15
ВВЕДЕНИЕ
Конфликт - это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной и личной жизни. В конфликте одна из сторон требует, ждет изменения поведения, мыслей либо чувств партнера. Однако не всякое противоречие можно назвать конфликтом: люди могут иметь различные взгляды, суждения о какой-либо проблеме, и это не мешает их нормальньному взаимодействию. Но противоречия, затрагивающие интересы, статус, моральное достоинство личности или группы, ведут к возникновению конфликта.
Стремление урегулировать конфликт часто лежит в основе общения. Понятие конфликта содержит в себе различные способы противостояния, напряжения и борьбы. Конфликт находит свое выражение в борьбе и соперничестве, конкуренции и раздорах, кризисе и расколе.
Он многолик, и его можно изучать с общефилосовских позиций, с точки зрения политического интереса и психологической мотивации, истории зарождения и реального содержания.
Цель данного реферата: Описать реальный конфликт, проанализировать и показать пути его решения, а также осветить на вопрос: "Какую же роль играет конфликт?".
1. СОДЕРЖАНИЯ РЕАЛЬНОГО КОНФЛИКТА
В основе любого конфликта лежит столкновение людей, их мнений, позиций, взглядов, характеров, различных интересов.
В этой работе рассматривается конфликт, в осмнове которого лежат экономические интересы. Нужно отметить, что с конфликтами подобного рода исследователи сталкиваются чаще всего, поэтому рассматриваемый конфликт весьма типичен и одновременно актуален.
Перейдем непосредственно к изложению самой проблемы, самого конфликта. Для начала дадим краткую характеристику конфликтующим.
Иванов П.Ф., 32 года, высшее образование. Личные качества: уверен в себе, остроумен, контролирует и сдерживает эмоции.
Деловые качества: при сильном интересе деятелен, энергичен, предприимчив, надежин, работает с равномерным напряжением, при ошибках не терпим. Предприниматель.
Петров А.С., 37 лет, высшее образование. Личные качества: медлителен и невозмутим, ровен в отношениях, в разговоре основателен и рассудителен, упрям, прекрасно владеет собой.
Деловые качества: всегда доводит дело до конца, работает спокойно, ровно, настойчиво, склонен и независимости, предпочтение отдает деятельности с ясно сформулированной целью. Бухгалтер.
Ситуация такова: Иванов и Петров практически одновременно приобрели в частную собственность смежные участки земли.
При покупке каждый из них получил соответствующие документы. К каждому комплекту документа прилагался план участка, практически граница между участками была четко обозначена, однако и Иванов, и Петров считали, что официальная разграничительная межа неверна и предъявили претензии друг другу (Схема 1).

Схема 1. Изображение участков и зона конфликта.
В этой схеме А - участок Иванова, В - участок Петрова. Линия В1 - В2 выражает претензию Петрову к Иванову, соответственно, линия А1 - А2 - претензию Иванова Петрову.
Иванов и Петров знали о взаимных претензиях, однако никаких конкретных действий не предпринимали. Ситуация оставалась без изменений приблизительно год, затем Иванов начал строительство дома на участке S1, в ответ на это Петров начал огораживать участок в соответствии со своими претензиями (линия В1 - В2 на схеме). Оба считали свои действия обоснованными, и никто не хотел уступать.
На этом закончим описание конфликта, так как в зависимости от дальнейших действий и поведения его участников возможны различные варианты его решения.
2. АНАЛИЗ КОНФЛИКТА
Проанализируем описанный выше конфликт. Начнем с субъектов конфликта. Субъектами конфликта могут быть индивиды или группы индивидов, объединенные некоторой общей целью. В данном случае субъектами конфликта являются Иванов и Петров.
Объектом конфликта выступает участок земли (земельная собственность), на который претендуют Иванов и Петров.
Источник конфликта, то есть ситуация или состояние, выражающее противоположные интересы, цели или потребности, - это спорное расположение разграничительной межи, в него так же входят неуступчивость Иванова и Петрова.
Основанием данного конфликта может быть и несовершенство земельного законодательства, и те или иные неправильно трактуемые акты и инструкции, и даже погрешности в процедуре нарезания земельных участков. Источник конфликта проистекает из основания конфликта, но конечно же, к нему не сводится.
Зона конфликта (область, где реализуется конфликтное взаимодействие) - это заштрихованная область на схеме 1.
Естественно, термин "зона" используется фигурально, ибо это не географическое или какое либо иное пространство. Это та область, в пределах которой источник конфликта между Ивановым и Петровым делает их отношения напряженными, а действия - взаимоисключающими. За пределами этой зоны Иванов и Петров могут не иметь друг к другу никаких претензий.
Если источник конфликта является побудительным мотивом действий, то причина - это его практический мотив. Иначе говоря, в некотором случае может быть и основание конфликта, и источник его, и сам он вызревает в скрытой, латентной форме и в практических действиях никак не выражается. Это как раз тот случай, когда Иванов и Петров знали о взаимных претензиях, но никаких конкретных действий не предпринимали, при наличии и основания, и источника конфликта.
Источник конфликта, становящийся мотивом противостояния, трансформируется в причину конфликта. В нашем случае причина конфликта - нарушение равновесия стремлений обеих сторон. Причина всегда тесно связана с инцидентом. Инцидент исполняет роль спускового механизма конфликтного развития событий.
Конфликт между Ивановым и Петровым мог тлеть сколь угодно долго, не начни Иванов строительство дома в зоне конфликта. В ответ на это Петров приступает к огораживанию участка в соответствии с его собственными представлениями о том, где должна проходить разграничительная межа. Конфликт развернулся и начал жить полноценной жизнью.
Расставим все точки над "i". Основание конфликта - несовершенство земельных актов и небрежность землемера. Источник конфликта - стремление "не уступать ни пряди" своей земли.
Причина конфликта - нарушение равновесия стремлений обеих сторон. Инцидент - факт отдельного поступка и спровоцированное ответное действие. Когда все эти компоненты конфликта в наличии - он начинает жить собственной жизнью и развиваться по собственным законам. Если раньше, управляя собою, участники конфликта (конфликта в скрытой форме) управляли и им, то в открытой фазе законф конфликта управляют поведением его участников (открытая фаза включает в себя инцидент и дальнейшее развитие конфликта вплоть до его разрешения).
В развитии конфликта выделяют два периода, три фазы и четыре стадии.
Периоды конфликта. Большинство конфликтов (в частности рассматриваемый нами) назревают постепенно и в начале находятся в так называемом инкубационном, скрытом (латентном) состоянии, при котором конфликтующие стороны выражают скрыто свои претензии, как говориться "за глаза". При этом, как правило, предпринимаются попытки удовлетворения этих претензий "мирным" путем. Если такой способ не вызывает позитивной реакции, игнорируется или наталкивается на отказ, конфликт переходит в открытую форму.
В нашем случае скрытый (латентный) период с момента возникновения противоречит между Ивановым и Петровым и до начала конкретных действий (строительства дома) со стороны Иванова, открытый период охватывает дальнейшее развитие конфликта.
Фазы конфликта. В развитии конфликта различают три фазы: равновесие, напряжение и разрушение.
Равновесие характеризуется обоснованными претензиями, напряжение - завышенными, а разрушение - безрассудными претензиями. При описании конфликта мы остановились на фазе равновесия, когда Иванов и Петров предъявляли обоснованные претензии. Дело в том, что в зависимости от действий и поведения субъектов конфликта либо будет разрешен, либо перейдет в дальнейшем в состояние разрушения. Поведение Иванова и Петрова показывает, что они предъявляют именно обоснованные, а не завышенные претензии, так как, даже переходя к конкретным действиям, они не требовали друг от друга денежной компенсации, предоставления большего участка земли и т.п.
Конфликт в своем развитии проходит несколько стадий: возникновения, становление, зрелость. преобразование. Возникновение конфликта связано с возникновением противоречий между Ивановым и Петровым. Становление конфликта охватывает период между появлением противоречий и переходом к конкретным действиям. Как только инцидент произошел, конфликт вступает в стадию зрелости, она длится до тех пор, пока конфликтующие стороны не приступят к разрешению конфликта. Стадия преобразования конфликта связана непосредственным разрешением конфликта.
Вообще, люди не одинаково ведут себя в конфликтных ситуациях: одни чаще уступают, отказываясь от своих желаний и мнений, другие - жестко отстаивают свою точку зрения. Доктор психических наук Н. Обозов выделяет три типа поведения в конфликте: поведение "практика", "собеседника", "мыслителя". В зависимость от типов включенных в конфликт личностей он может протекать по-разному.
"Практик" действует под лозунгом: "Лучшая защита - нападение". Самое важное для него преобразование среды и завершение всяких действий. "Действенность" людей практического типа способствует увеличению длительности конфликта. Его неуемная потребность в преобразовании внешнего окружения, в том числе в изменении позиций других людей, может привести к разнообразным столкновениям, напряженности в отношениях.
Для "собеседника" характерен лозунг: "Лучше плохой мир, чем хорошая война". Главное для него - общение с людьми". "Собеседники" не способны на длительное противостояние в конфликте, они более открыты для принятия мнения другого и не очень стремятся изменить это мнение, изначально предпочитая сотрудничество.
"Мыслителям" Свойственна позиция: "Пусть думает, что он победим!" "Мыслитель" ориентирован на познание себя и окружающего мира. В конфликте он выстраивает ложную систему доказательств, своей правоты и неправоты своего оппонента. Вывести конфликтующие стороны из тупика может только третий участник или изменение жизненных обстоятельств.
На мой взгляд Петров и Иванов "практики", так как они стремятся преобразовать среду и завершить свои действия, но, будучи людьми прагматичными и культурными, они не переходят "на личности", поэтому конфликт не переходит из сферы экономических отношений в сферу чисто личностную, как это нередко случается в подобных конфликтах.
Перейдем теперь к типологии конфликта. Данный конфликт является реалистичным (направлен на достижение конкретного результата и вызван несправедливым распределением между участниками ограниченного ресурса (земли)), явным (средствами реализации служат не только слова, но и действия), внешним, межличностным (субъектами конфликта выступает отдельные люди, а не группы людей), затяжным (длится более года), объективно обусловленным экономическим конфликтом.
3. ПУТИ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА
Конфликт не может длиться вечно и в конце концов конфликтующие стороны должны будут выбирать одну из двух программ поведения:
снизить уровень напряженности, но сохранять саму конфликтную ситуацию, переводя ее в скрытую форму за счет частичных уступок противоположной стороне;
искать способы полного разрешения конфликта.
Методы разрешения конфликтов обычно подразделяются на принуждение (настойчивость), уклонение (избежание), приспособление (сглаживание), компромисс и сотрудничество.
Принуждение может привести к доминированию и в конечном итоге "уничтожению" одного оппонента другим: "Чтобы я победил, ты должен проиграть". Это неблагоприятный малопродуктивный исход конфликта, хотя следует признать, что такой способ разрешения конфликта может стимулировать способности и талант. Принуждение чаще всего возникает при переоценке себя и недооценке противника, оно может быть вызвано потребностями защитить свои интересы, жизнь, семью, а также желанием всегда брать верх, пренебрежением к другим.
Иванов и Петров, безусловно, могут использовать метод принуждения, но это приведет к нарастанию агрессивности, переходу от предубеждений к неприязни и откровенной враждебности, разрушению прежних структур нормальных взаимосвязей и отношений, то есть резко обостриться фон протекания конфликта, он перейдет из сферы экономической в сферу личностную. В результате сам конфликт, вступит в фазу разрушения. Кроме того, Иванов и Петров (судя по их психологическим характеристикам) - люди настойчивые и неизвестно в чью пользу будет разрешен конфликт. Точно можно сказать лишь следующее: конфликт еще более затянется, и восстановить взаимоотношения после разрешения конфликта будет очень сложно.
Второй метод - уклонение, уход от конфликта. Уклонение - это реакция на конфликт, выражающаяся в игнорировании и фактическом отрицании конфликта. Вряд ли Иванов или Петров изберут этот метод, так как они не игнорируют и не отрицают конфликт, не стремятся отложить его решение.
Метод сглаживания. Сглаживание - это удовлетворение интересов другой стороны через "приспособление", чаще всего оно предполагает незначительное удовлетворение собственных интересов. Причиной такого поведения может быть стремление сделать "жест доброй воли", завоевать расположение партнера на будущее, желание избежать разрастание конфликта. Такого рода согласие может быть частичным и внешним.
Иванов и Петров, скорее всего, не удастся прибегнуть к этой тактике, так как Иванов начал строительство дома в зоне конфликта, А Петров огородил участок в соответствии со своими претензиями. "Приспособление" в данных условиях весьма проблематично.
Достижение компромисса. Компромисс - это открытое обсуждение мнений и позиций, направленное на поиск решения, наиболее удобного и приемлемого для обеих сторон. Преимущество такого исхода - взаимная уравновешенность прав и обязанностей и легализация претензий. Компромисс, действительно снимает напряженность, помогает найти оптимальное решение. Люди, идущие на компромисс, исходят из того, что совместный выигрыш выгоден, что компромисс в одном может дать выигрыш в другом, что плохое решение лучше, чем его отсутствие вообще. Если Иванов и Петров пойдут на компромисс, руководствуясь тем, что плохое решение лучше, чем никакого, и надеясь на то, что поступившись (частично) своими интересами, они смогут сохранить нормальные отношения друг с другом, то конфликт вступит в стадию преобразования. Вариантом компромисса может стать признание официальной разграничительной межи.
И, наконец, сотрудничество. Сотрудничество - это форма разрешения конфликта, при котором удовлетворение интересов обеих сторон более важно, чем решение вопроса. Сотрудничество подразумевает, что интересы одной стороны не будут удовлетворены, или не будут удовлетворены интересы и другой, по крайней мере, частично. Ни одна из сторон не стремится добиться цели за счет другой.
Решаясь на сотрудничество, нужно отказаться от тактики самообороны, ведущей к неравенству и изоляции сторон.
Путей сотрудничества множество. Остановимся на варианте, предложенном Н. Обозовым. С его точки зрения, процедура конфликта имеет семь этапов и на каждом от участника конфликта требуется соответствующее усилие. Нужно:
признать наличие конфликта;
договориться о процедуре;
определить конфликт;
исследовать возможные варианты;
добиться соглашения;
оценить принятое решение;
воплотить план в жизнь.
К сожалению, участники конфликта: Иванов и Петров предпочитают либо принуждение, либо компромисс, так как зачастую человеку очень трудно совершить субъективную, психологическую перестройку для перехода к сотрудничеству и прикладывать большие усилия на каждом его этапе.
Таким образом, конфликт преодолевается различными средствами и успех его разрешения зависит от его характера противоборства, степени его затянутости, стратегии и тактики конфликтующих сторон. В идеальном случае конфликт сам подскажет стиль поведения в его разрешении. Если ни цель, ни отношения не особо важны, благоразумнее уклониться от конфликта. Когда важна цель, а взаимоотношения имеют меньшее значение, наилучшим выходом из конфликта может оказаться доминирование. Вместе с тем, когда отношение намного важнее, чем цель, разумнее прибегнуть к тактике "сглаживания". Когда важны и цель, и отношения с оппонентами лучше прибегнуть к сотрудничеству.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, проанализировав конфликт, можно утверждать следующее: за кажущейся простотой конфликта стоит сложное взаимодействие людей, взаимосвязи и отношения между ними.
Конфликт как процесс - объективная реальность. Важно не только умение избегать конфликтов, но и умение вести себя в конфликтной ситуации, так как человек постоянно или, по крайней мере, очень часто конфликтует с другими людьми.
Какова же все-таки роль конфликта?
Конфликты создают напряженные отношения между людьми, переключают их внимание с непосредственных забот на выяснение отношений, тяжело сказывается на их нервно-психологическом состоянии.
И все же конфликты могут обладать не только разрушительной, но и созидательной силой, когда их разрешение ведет к улучшению условий труда, технологий, управленческих решений.
Положительная роль конфликта может также заключаться в росте самосознания участников конфликта, или последний преследует социально значительную цель; во многих случаях конфликт формирует и утверждает определенные ценности, объединяет единомышленников, играет роль предохранительного клапана для безопасного и даже конструктивного выхода эмоций.
Список литературы.
Андреева Г.М. Социальная психология. М.,1994.
Бородкин Ф.М., Корян Н.М. Внимание: конфликт! Новосибирск, 1989.
Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. Ростов-на-Дону, 1995.
Психология и педагогика. М., 1996.
Психология упрвления. М., 1997.

1 14

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Экономико-математические модели изучения и прогнозирования торгово-экономических показателей
 Проектирование организационных структур управления
Ваши отзывы
Добрый день! Работу получила. Огромное спасибо! Обязательно расскажу о вашем сайте своим знакомым и друзьям, так что ждите заказов :) С благодарностью.
Наталья

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.