Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Оптимизация портфеля ценных бумаг организаций: сравнительный анализ
 Защита прав потребителей при совершении сделок и выполнении обязательств с автотранспортом
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...
 Рассуждения о проблеме влияния окружающего шума на...
 Рассуждения по тексту Владимира Харченко о роли науки в...
 Проблема отношений человека с природой в сочинении с...
 Рассуждение по теме ограниченности...
 Описание проблемы отношения людей к природе в сочинении по...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Трудовое право

контрольная работа (задача)

Закрытие объединения, перевод или перемещение работника



Задача № 1.

Объединение "Саратовобллаккраска" подлежало ликвидации на основании решения Госбанка об объявления объединения убыточным и неплатежеспособным.
По распоряжению директора объединения была образована ликвидационная комиссия. Взяв на учет все имущество ликвидируемого объединения, ликвидационная комиссия поместила в печати публикацию о ликвидации объединения.
Оставшееся после завершения ликвидации объединения имущество было продано кооперативу "Химпродукт", образованному на базе ликвидированного объединения.
Все работники объединения были уволены по п.1 ст. 3З КЗоТ РСФСР. Через 3 месяца к объединению "Саратовобллаккраска" обратились:
1) райпотребсоюз - с претензией о взыскании убытков за недопоставку ликвидированным объединением 10 т. белил,
2) бывший инженер объединения Светлов с заявлением о трудоустройстве в объединении или в кооперативе "Химпродукт", так как в течение opex месяцев сам он найти работу не смог.
Подлежит ли удовлетворению требование райпотребсоюза? В каких случаях деятельность предприятий может быть прекращена? В каком порядке производится прекращение деятельности юридических лиц ?
Подлежит ли требование Сaaoeiaa удовлетворению ?
Каков порядок увольнения и последующего трудоустройства работников при ликвидации юридических лиц?
Подлежит ли удовлетворению требование райпотребсоюза?
Требование райпотребсоюза удовлетворению не подлежит.
Согласно условию задачи, объединение "Саратовобллаккраска" было ликвидировано.
Ликвидация представляет собой прекращение юридического лица без правопреемства (п. 1 ст. 61 ГК). Тем самым предполагается, что с момента ликвидации права и обязанности юридического лица к другим субъектам не переходят.
Поэтому после завершения ликвидации объединения райпотребсоюз с претензией о взыскании убытков за недопоставку ликвидированным объединением 10 т. белил ( а также с любым иным требованием) уже не может обратиться ни к одному лицу.

В каких случаях деятельность предприятий может быть прекращена?
Ликвидация может быть добровольной или принудительной. В первом случае она производится по решению учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Сам Кодекс (п. 2 ст. 61) содержит примерный перечень обстоятельств, при которых возникает потребность в такой ликвидации: истечение срока, на который создано юридическое лицо, и достижение поставленной при его создании цели. Особо выделена принудительная ликвидация, осуществляемая по решению суда. В п. 2 ст. 61 названы лишь некоторые из оснований принудительной ликвидации: осуществление юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо без необходимого разрешения (лицензии), иное систематическое, неоднократное или даже однократное, но грубое нарушение закона либо иных правовых актов, признание судом недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными при его создании неустранимыми нарушениями законодательства. Отдельно отмечено в той же статье такое основание, как систематическое осуществление общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям. Указанная статья подчеркивает возможность принудительной ликвидации "также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом". Примером может служить ликвидация юридического лица вследствие банкротства, которому посвящена ст. 65 ГК. За пределами Кодекса установление новых оснований для принудительной ликвидации, в том числе на уровне закона, не допускается.
С требованием о ликвидации юридического лица в арбитражный суд могут обратиться государственные органы или органы муниципального самоуправления (п. 3 ст. 61 ГК). Необходимо, чтобы право на такое обращение было предусмотрено законом. В качестве примера можно указать на Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1"Об организации страхового дела в Российской Федерации" (с изменениями от 31 декабря 1997 г.). Статья 30 (п. 4) этого Закона предусматривает право Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью обращаться в арбитражный суд с иском о ликвидации организации-страховщика, неоднократно нарушавшей законодательство РФ, а также юридических лиц, осуществляющих страховую деятельность без лицензии. Органы, не получившие соответствующего права, обращаться в арбитраж с подобными исками не могут. В этой связи Высший арбитражный суд отклонил требование налоговой инспекции о ликвидации предприятия, которое не представило бухгалтерскую отчетность и уклонилось от уплаты налогов..
В каком порядке производится прекращение деятельности юридических лиц ?
Ликвидация начинается с того, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявший соответствующее решение, незамедлительно направляют письменное сообщение о предстоящей ликвидации органу, который осуществляет государственную регистрацию юридических лиц (п. 1 ст. 62 ГК). Указанное сообщение является основанием для внесения в единый государственный реестр записи о том, что данное юридическое лицо находится в процессе ликвидации. Поскольку этот реестр в силу п. 1 ст. 51 открыт для всеобщего ознакомления, такая запись может побудить к необходимым действиям кредиторов юридического лица. Одновременно она служит предупреждением для потенциальных контрагентов ликвидируемого юридического лица.
Те, кто выступили с инициативой ликвидации, сами же назначают ликвидационную комиссию или наделяют ее функциями так называемого ликвидатора. Персональный состав ликвидационной комиссии, а также порядок и сроки проведения ликвидации должны быть согласованы с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. В случаях, когда ликвидация производится по судебному решению, им может быть предусмотрено возложение соответствующих обязанностей на самих учредителей (участников) либо на тех, кто уполномочен на проведение ликвидации учредительными документами (п. 3 ст. 61, п. 2 ст. 62 ГК).
На протяжении всего хода ликвидации юридическое лицо продолжает существовать в качестве субъекта гражданского права, которым управляет ликвидационная комиссия, и в этой связи, в частности, выступает в суде от имени ликвидируемого юридического лица (п. 3 ст. 62 ГК). Имея в виду это обстоятельство, Высший арбитражный суд РФ признал, что предприятие и после начала его ликвидации вправе предъявлять различные требования в арбитражный суд, в том числе и о признании недействительным самого акта государственного органа о ликвидации юридического лица.
Работа комиссии начинается с извещения о предстоящей ликвидации, которое должно включать информацию о порядке и сроках обращения кредиторов со своими требованиями. Извещение необходимо поместить в том печатном органе, который обычно публикует сообщения о государственной регистрации юридических лиц (п. 1 ст. 63 ГК).
Задача комиссии состоит в том, чтобы собрать долги юридического лица и рассчитаться с его кредиторами. В этой связи, не ограничиваясь общим извещением, комиссия должна направить персональное уведомление всем выявленным ею кредиторам, включая и тех, у кого срок требования не наступил.
После истечения указанного в извещении срока (он не может быть менее двух месяцев) ликвидационная комиссия составляет промежуточный баланс, который утверждается учредителями (участниками) или органом, принявшим решение о ликвидации, по согласованию с органом, который осуществляет государственную регистрацию юридических лиц.
Промежуточный баланс должен содержать данные о том, что представляет собой имущество юридического лица, какие именно требования кредиторов удалось выявить и каков результат их рассмотрения (п. 2 ст. 63 ГК). Последнее имеет весьма важное значение, поскольку помимо прочего подтверждает своевременность обращения соответствующего кредитора с его требованием. Имеется в виду, что указанные кредиторы пользуются определенными преимуществами, так как их требования удовлетворяются впереди тех кредиторов, которые заявили свои требования хотя и в период работы ликвидационной комиссии, но после указанного в извещении срока.
Требования кредиторов удовлетворяются за счет имеющихся у юридического лица денежных средств, а при недостаточности этих средств - из сумм, вырученных от продажи принадлежащего юридическому лицу имущества. Такая продажа производится с публичных торгов в порядке, предусмотренном для исполнения судебных решений процессуальным законодательством. Правило об обязательной продаже имущества должника, не обладающего достаточными денежными средствами для расчетов с кредиторами, распространяется на все ликвидируемые юридические лица, кроме учреждений и казенных предприятий.
Выплата кредиторам производится начиная со дня утверждения учредителями (участниками) юридического лица либо органом, который принял решение о ликвидации, согласованного с органом, в функции которого входит осуществлять государственную регистрацию, промежуточного баланса (п. 2 ст. 63 ГК). И только требования тех, кто не пользуется привилегиями, должны быть удовлетворены спустя месяц со дня утверждения промежуточного баланса (п. 4 ст. 63 ГК).
После погашения долгов юридического лица комиссия составляет ликвидационный баланс, которым завершает расчеты с кредиторами. Баланс должен быть утвержден собственником имущества или органом, принявшим решение о ликвидации, и, кроме того, согласован с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц (п. 5 ст. 63 ГК).
После утверждения ликвидационного баланса в единый государственный реестр вносится запись о ликвидации юридического лица. Именно с этого момента юридическое лицо признается прекратившим свое существование в качестве субъекта гражданского права (п. 8 ст. 63 ГК). До учинения указанной записи кредиторы, чьи требования ликвидационная комиссия отказалась рассматривать или рассмотрела, но отказала в удовлетворении, вправе обратиться с иском в арбитражный суд. В случаях, когда арбитражный суд признает эти требования обоснованными, взыскание обращается на оставшееся имущество юридического лица. Если же кредиторы не обращались в арбитражный суд или обращались, но решением арбитражного суда им было отказано в иске, соответствующие требования считаются погашенными. Такими же погашенными признаются требования кредиторов, которые не были удовлетворены из-за недостаточности имущества у ликвидированного юридического лица.
Исключение из приведенного правила предусмотрено, в частности, п. 6 ст. 63. Речь идет о казенных предприятиях и учреждениях, по долгам которых, как уже отмечалось выше, несут субсидиарную ответственность их собственники. С учетом особенностей ответственности по долгам казенных предприятий, с одной стороны, и учреждений - с другой, указанная норма предусматривает: если у учреждения не хватает принадлежащих ему денежных средств для расчетов со всеми кредиторами, а у казенного предприятия - денежных средств и иного имущества, то тогда оставшиеся неудовлетворенными требования могут быть заявлены кредиторами соответственно Российской Федерации, субъекту Федерации или муниципальному образованию (то есть тому из них, кто является собственником принадлежащего ликвидированному юридическому лицу имущества).
Свои требования кредиторы могут адресовать и другим лицам, которые в соответствии с законом или учредительными документами ликвидированного юридического лица также несут субсидиарную ответственность по его долгам. В частности, имеются в виду участники полного товарищества (ст. 75 ГК) и полные товарищи в товариществе на вере (п. 2 ст. 82 ГК). В установленных пределах ответственность по долгам ликвидированного юридического лица несут также участники общества с ограниченной и с дополнительной ответственностью (п. 1 ст. 88 и п. 1 ст. 95 ГК), акционеры (п. 1 ст. 96 ГК), члены производственного кооператива (п. 2 ст. 107 ГК). Учредители (участники), собственники имущества юридического лица или другие лица, которые имеют право давать обязательные для организации указания, несут ответственность по ее долгам, если банкротство произошло по их вине (п. 3 ст. 56 ГК). В случае признания дочернего общества несостоятельным (банкротом) по вине основного общества (товарищества) последнее несет субсидиарную ответственность по его долгам (п. 2 ст. 105 ГК).
Имущество, оставшееся после удовлетворения всех требований кредиторов, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами, должно быть передано тем юридическим или физическим лицам, которые имеют на него вещные или обязательственные права (п. 7 ст. 63 ГК). Это означает, что при ликвидации хозяйственного общества (товарищества), производственного или потребительского кооператива оставшееся имущество распределяется между учредителями (участниками), а при ликвидации государственных или муниципальных предприятий и учреждений, казенных предприятий имущество передается его собственникам - соответственно Российской Федерации, субъекту Федерации или муниципальному образованию.
Статья 64 Кодекса устанавливает обязательную для всех юридических лиц очередность удовлетворения требований кредиторов. С этой целью возможные требования разбиты на пять последовательно удовлетворяемых очередей. При невозможности погашения всех требований кредиторов, отнесенных к соответствующей очереди, они удовлетворяются пропорционально их размеру.
Первую очередь составляют требования граждан, перед которыми юридическое лицо несет ответственность за вред, причиненный их жизни и здоровью. Удовлетворение таких требований при ликвидации юридического лица осуществляется с помощью "капитализации повременных платежей". Например, юридическое лицо, признанное судом в свое время ответственным за аварию, следствием которой явилась утрата здоровья или смерть гражданина, производит ежемесячные выплаты потерпевшему (в случае его гибели нетрудоспособным лицам, которые находились или могли находиться на его иждивении). В этой ситуации ликвидационная комиссия по договоренности со страховой компанией должна перевести на счет последней определенную сумму с тем условием, что гражданам, которые получали возмещение от ликвидированного юридического лица, будет производить те же выплаты страховая компания.
Во вторую очередь осуществляются расчеты, связанные с выходным пособием и оплатой труда тем, кто работает по трудовому договору (в том числе по контракту), а также с выплатой причитающегося вознаграждения по авторским договорам (имеются в виду требования изобретателей, авторов произведений литературы, науки и искусства и др.).
К третьей очереди отнесены требования, обеспеченные залогом имущества ликвидированного юридического лица (например, требования банка, выдавшего в свое время ссуду под залог части принадлежащего юридическому лицу оборудования). Следует иметь в виду, что ранее обеспеченные залогом требования не включались Основами в общую очередь (ст. 171 ГК) и тем самым должны были удовлетворяться впереди всех других требований.
В четвертую очередь погашается задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.
И наконец, в пятую очередь рассчитываются с остальными кредиторами.
Подлежит ли требование Сaaoeiaa удовлетворению ?
Требование Сaaoeiaa к объединению "Саратовобллаккраска" удовлетворено быть не может, поскольку этого объединения больше не существует.
Кооператив "Химпродукт" может принять инженера Светлова на работу на общих основаниях, если имеет в этом необходимость. Однако обязанности трудоустройства бывшего инженера объединения Светлова кооператив не имеет.
Во-первых, с момента ликвидации права и обязанности юридического лица (в том числе и по трудовым правоотношениям) к другим субъектам не переходят.
Во-вторых, Кодекс законов о труде РФ также не устанавливает обязанности работодателя заниматься трудоустройством своих бывших работников после их увольнения по причине высвобождения в связи с ликвидацией, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата. Трудоустройство таких работников осуществляется на общих основаниях (т.е. ими самостоятельно, с помощью служб занятости и т.д.).
Каков порядок увольнения и последующего трудоустройства работников при ликвидации юридических лиц?
Согласно ч. 2 статьи 40.2 КЗоТ РФ о предстоящем высвобождении работники предупреждаются персонально под расписку не менее чем за два месяца.
При несоблюдении срока предупреждения работника об увольнении, указало Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 16 от 22 декабря 1992 г. в п. 23, если он не подлежит восстановлению на работе по другим основаниям, суд изменяет дату его увольнения так, чтобы трудовой договор (контракт) был прекращен по истечении установленного законом срока предупреждения, обязывая тем самым администрацию оплатить это время предупреждения применительно к ст. 213 КЗоТ РФ исходя из среднего заработка работника за весь срок предупреждения с учетом измененной судом даты увольнения.
Администрация предприятий, учреждений, организаций своевременно, не менее чем за три месяца, представляет соответствующему профсоюзному органу информацию о возможном массовом высвобождении работников.
Критерием массового высвобождения работников являются показатели численности увольняемых высвобождаемых работников за определенный календарный период. Так, массовым высвобождением будет: а) ликвидация предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек; б) сокращение численности или штата работников предприятия в количестве: 50 и более человек в течение 30 календарных дней; 200 и более человек в течение 60 календарных дней; 500 и более человек в течение 90 календарных дней; в) увольнение более 1 процента общего числа работающих в связи с ликвидацией предприятий либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.
В регионах в зависимости от их территориально-отраслевых особенностей развития экономики и уровня безработицы могут устанавливаться иные усиливающие социальную защищенность работников критерии массового высвобождения, определяемые органами власти субъектов федерации, городов и районов (см. п.п. 1 и 2 Положения об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утв. Пост. Правительства РФ от 5 февраля 1993 г. N 99. Указанное Положение предусматривает программу мероприятий по содействию занятости в условиях массового высвобождения, в том числе меры, рекомендуемые для включения в коллективные договоры и социально-отраслевые или территориальные соглашения).
Профсоюзы имеют право на участие в содействии занятости. Они вправе принимать участие в разработке государственных программ занятости, предлагать меры по социальной защите членов профсоюзов, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации организации, осуществлять профсоюзный контроль за занятостью и соблюдением законодательства в области занятости (ст. 21 Закона о занятости).
Профсоюзы имеют право вносить на рассмотрение органов местного самоуправления предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников. См. п.п. 1 и 3 ст. 12 Закона РФ от 8 декабря 1995 г. "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (Российская газета, 20 января 1996 г.).
Профсоюзные организации, их выборные органы вправе требовать от работодателя включения в коллективный договор конкретных мер по обеспечению занятости. ( ст. 21 Закона о занятости населения в РФ)
Работник имеет право на выбор нового места работы путем прямого обращения на другие предприятия, учреждения, организации или через бесплатное посредничество службы занятости.
Администрация не позднее чем за два месяца обязана довести до сведения местного органа службы занятости данные о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности, квалификации и размера оплаты труда.
Работникам, высвобождаемым из организаций, предоставляются следующие льготы и компенсации в соответствии с законодательством РФ о труде:
выплачивается выходное пособие в размере среднемесячного заработка;
сохраняется средняя заработная плата на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения с учетом выплаты трудового пособия;
сохраняется средняя заработная плата на период трудоустройства, в порядке исключения, и в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа по трудоустройству при условии, если работник заблаговременно (в двухнедельный срок после увольнения) обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
Выплата выходного пособия и сохраняемого среднего заработка производится по прежнему месту работы. Выходное пособие выплачивается предприятием при увольнении работника. Выплата сохраняемого среднего заработка на период трудоустройства производится после увольнения работника в дни выдачи на данном предприятии заработной платы. Орган, по решению которого произведена ликвидация предприятия, должен обеспечить выплату уволенным работникам сохраняемой заработной платы на период трудоустройства по месту нахождения ликвидированного предприятия. В необходимых случаях этот орган определяет правопреемника, на которого возлагается обязанность производить эти выплаты.
Выходное пособие в размере среднемесячного заработка выплачивается высвобождаемым работникам независимо от того, по какой конкретно причине, названной в п. 1 ст. 33 КЗоТ, расторгнут с гражданином трудовой договор. Что же касается средней заработной платы, то условия ее выплаты за третий месяц трудоустройства имеют различия при увольнении в связи с сокращением штата (численности) работающих и при увольнении в связи с ликвидацией предприятия.
За работниками, высвобождаемыми из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата, сохраняется непрерывный трудовой стаж, если перерыв в работе после увольнения не превысил трех месяцев. Сохранение непрерывного трудового стажа работы при высвобождении имеет значение для назначения пособий по социальному страхованию, для получения процентных надбавок к заработной плате, единовременного вознаграждения за выслугу лет, а также других льгот и выплат, связанных со стажем работы, если они действуют по новому месту работы1.
Лицам, уволенным в связи с ликвидацией предприятия, для получения выплаты за третий месяц достаточно предъявить паспорт и трудовую книжку, подтверждающую, что на какой-либо другой работе он не состоит.
При трудоустройстве работника в течение второго и третьего месяцев со дня увольнения администрация по прежнему месту работы сохраняет за ним средний заработок за фактическое количество дней нетрудоустройства.
При отсутствии у ликвидируемых организаций средств, предназначенных для расчетов с высвобождаемыми гражданами, выплата компенсаций производится в порядке и на условиях, установленных законом ( ч.2 ст. 27 Закона о занятости населения в РФ2).
Задача № 2.
В связи с реорганизацией производства инженер Колесов приказом директора завода был переведен из отдела главного механика в цех на работу по тoй жe специальности и должности с тем же окладом.
Колесов на такой перевод согласия не дал и на работу в цех не вышел.
Администрация завода уволила Колесова по п. 4 КЗоТ РСФСР /за прогул/ с согласия профсоюзного комитета
Не согласившись с увольнением, Колесов обратился в суд с иском о восстановлении на работе в отделе главного механика.
Администрация завода считала, что в данном случае имеет место не перевод, а перемещение работника, поэтому согласия Колесова не требовалось. Колесов не вывел на работу в цех без уважительных причин и поэтому совершил прогул, за что и был уволен.
Подлежит ли иск Колесова удовлетворению ? Дайте понятие перевода на другую работу и укажите, чем перевод на другую работу отличается от перемещения ? Что признается законодательством прогулом ? Каков порядок увольнения с работы за прогул ?
Подлежит ли иск Колесова удовлетворению ?
Ответ на данный вопрос зависит от того, имело ли в данном случае мест перемещение или перевод. В условии сказано, что у Колесова сохранились специальность, должность и оклад, но изменилось структурное подразделение (отдел главного механика - цех). По общему правилу ( ч. 2 ст. 25 КЗоТ РФ) это является перемещением, а не переводом, и не требует согласия работника.
Однако, если при заключении трудового договора было обусловлено, что работник будет работать в определенном структурном подразделении или на определенном агрегате, то его перемещение в другое структурное подразделение или на другой агрегат будет считаться переводом, требующим согласие работника, поскольку меняются обусловленные трудовым договором условия труда. А если при заключении трудового договора такой оговорки не было, то администрация вправе переместить работника без его согласия по части 2 ст. 25 КЗоТ.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 декабря 1992 г.3 N 16 в п. 34 указало, что при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, переведенного на другую работу и уволенного за прогул в связи с отказом приступить к ней, суд обязан проверить законность самого перевода (ст. ст. 25, 26, 27 КЗоТ). В случае признания перевода незаконным, увольнение за прогул не может считаться обоснованным и работник подлежит восстановлению на прежней работе.
Таким образом, если в трудовом договоре с Колесовым было указано, что он должен работать именно в отделе главного механика, то в данном случае будет иметь место перевод. А поскольку согласия на перевод Колесов не давал, то увольнение его за не выход на новое место работы по п. 4 КЗоТ РСФСР незаконно. Следовательно, иск Колесова о восстановлении на ?аботе в отделе главного механика подлежит удовлетворению. Но если в трудовом договоре с Колесовым не была оговорена работа в определенном структурном подразделении, то действия администрации следует считать перемещением, которое не требует согласия работника, соответственно иск Колесова не подлежит удовлетворению.
Дайте понятие перевода на другую работу и укажите, чем перевод на другую работу отличается от перемещения ?
Перевод - это изменение существенных условий трудового договора. Само название "перевод на другую работу" показывает, что перевод - это выполнение другой работы, не обусловленной трудовым договором, то есть это изменение содержания трудового договора.4 Перевод на другую работу возможен только с согласия работника, кроме временного перевода из-за простоя или по производственной необходимости. Как указало Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 16 от 22 декабря 1992 г., предусмотренный ч. 2 ст. 26 КЗоТ временный перевод работника без его согласия для замещения отсутствующего работника возможен в случаях, когда его отсутствие вызвано болезнью, нахождением в отпуске, в командировке и другими подобными причинами. Временный перевод на работу по вакантной должности допустим лишь с согласия работника, кроме случаев, когда такой перевод обусловлен производственной необходимостью.
Переводом на другую работу, требующим согласия работника, следует считать поручение ему работы, не соответствующей специальности, квалификации, должности, либо работы, при выполнении которой изменяется размер заработной платы, льготы, преимущества и иные существенные условия, обусловленные при заключении трудового договора (контракта).
Часть 1 ст. 25 КЗоТ в зависимости от изменения места работы различает три вида переводов на другую работу:
а) перевод на другую работу в том же предприятии, в учреждении, организации;
б) перевод на работу в другое предприятие, в учреждение, организацию;
в) перевод в другую местность, хотя бы и вместе с предприятием, учреждением, организацией.
Это три вида постоянных переводов на другую работу, то есть когда прежняя работа не сохраняется, а на другую новую работу он переводится на неопределенный срок.
Все переводы по их сроку делятся на постоянные и временные. Временные различаются по причинам перевода: по производственной необходимости - ст. 26 КЗоТ, из-за простоя - ст. 27 КЗоТ, по медицинским показаниям. При временном переводе за работником сохраняется его основная работа и он лишь временно выполняет другую работу.
Согласие работника на перевод на другую работу на том же предприятии, в учреждении, организации, а также в другое предприятие, учреждение, организацию либо в другую местность, хотя бы вместе с предприятием, учреждением, организацией должно быть получено администрацией в письменной форме.
Если же письменного согласия работника на перевод получено не было, но он добровольно приступил к выполнению другой работы, такой перевод может считаться законным, указало Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 16 от 22 декабря 1992 г.
Перевод на другую работу надо отличать от перемещения на другое рабочее место в том же предприятии, учреждении, организации без изменения существенных условий труда. Такое перемещение администрация может производить и без согласия работника.
Часть 2 ст. 25 КЗоТ указывает, что не считается переводом на другую работу и не требует согласия работника перемещение его на том же предприятии, в учреждении, организации на другое рабочее место, в другое структурное подразделение в той же местности, поручение работы на другом механизме или агрегате в пределах специальности, квалификации или должности, обусловленной трудовым договором (контрактом). Но нельзя ни переводить, ни перемещать работника на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья.
Если в результате перемещения работника заработок его по независящим от него причинам уменьшается, то производится доплата до прежнего среднего заработка в течение двух месяцев со дня перемещения (см. ч. 2 ст. 95). Этот срок достаточный для адаптации работника к новому месту.
Если же при заключении трудового договора было обусловлено, что работник будет работать в определенном структурном подразделении или на определенном агрегате, то его перемещение в другое структурное подразделение или на другой агрегат будет считаться переводом, требующим согласие работника, поскольку меняются обусловленные трудовым договором условия труда. А если при заключении трудового договора такой оговорки не было, то администрация вправе переместить работника без его согласия по части 2 ст. 25 КЗоТ.

Что признается законодательством прогулом ?
Пункт 4 ст. 33 КЗоТ предусматривает увольнение за прогул без уважительных причин. Прогулом считается неявка на работу без уважительных причин в течение всего рабочего дня, а также нахождение без уважительных причин более трех часов суммарно или непрерывно в течение рабочей смены вне территории предприятия, учреждения, организации либо вне территории другого объекта, где работник должен был выполнять порученную работу.
Поскольку прогул является грубым нарушением трудовой дисциплины, то администрация может уволить работника, допустившего прогул, особенно длительный прогул и за однократное такое нарушение независимо от того, что у него не было до этого нарушения дисциплинарных взысканий. Увольнение по этому основанию может быть произведено, как указало Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 декабря 1992 г. N 16 (п. 33), и за:
а) оставление работы без уважительной причины лицом, заключившим трудовой договор на неопределенный срок, без предупреждения администрации о расторжении трудового договора, а равно и до истечения двухнедельного срока предупреждения (см. ст. 31 КЗоТ и комментарий к ней);
б) оставление без уважительной причины работы лицом, заключившим трудовой договор на определенный срок, до истечения срока договора.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 15 января 1998 г. N 1 пункт 33 настоящего постановления дополнен подпунктом "г" следующего содержания:
г) за самовольное использование дней отгулов, а также за самовольный уход в отпуск (основной, дополнительный). При этом необходимо учитывать, что не является прогулом использование работником дней отдыха в случае, когда администрация вопреки закону отказала в их предоставлении и время использования работником таких дней не зависело от усмотрения администрации (например, отказ работнику, являющемуся донором ),
Часто увольнение за прогул связано с отказом работника приступить к работе, на которую он переведен. Если перевод был сделан с нарушением правил о переводе, то такой отказ нельзя квалифицировать как прогул, а если перевод был законным, то это будет прогулом. При восстановлении судом работника, уволенного незаконно за прогул, оплата вынужденного прогула производится со дня издания приказа об увольнении, ибо только с этого времени прогул является вынужденным.
Каков порядок увольнения с работы за прогул ?
При увольнении по п. 4 ст. 33 КЗоТ должны соблюдаться сроки и порядок, предусмотренные для наложения дисциплинарных взысканий (ст. 136 КЗоТ)
До применения дисциплинарного взыскания от работника должно быть затребовано письменное объяснение. Отсутствие объяснения должно быть подтверждено соответствующим актом об отказе работника дать такое объяснение.
Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске.
Днем обнаружения дисциплинарного проступка считается день, когда должностному лицу, которому подчинен работник, стало известно о проступке, независимо от того, наделено это лицо правом наложения взысканий или нет. В месячный срок для наложения взыскания не засчитывается время болезни работника или нахождения его в отпуске (очередном, учебном, оплачиваемом или без сохранения содержания). Отсутствие на работе по другим основаниям не прерывает течение указанного срока. Однако в практике время прогула, когда работник мог не знать о наложении взыскания, обычно не включается в указанный месячный срок, и последний начинает исчисляться с момента выхода работника на работу.
Взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.
Приказ (распоряжение) или постановление о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется (сообщается) работнику, подвергнутому взысканию, под расписку.
В случае отказа работника расписаться составляется соответствующий акт, который подписывают свидетельствующие этот факт лица.
Отметим, что статья 235 КЗоТ предусматривает определенные особенности увольнения выборных профсоюзных работников, членов комиссии по трудовым спорам и членов советов трудовых коллективов
Как отмечено в п. 46 указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ, при рассмотрении дел по искам об изменении даты увольнения, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула следует иметь в виду, что действие трудового договора прекращается с первого дня невыхода работника на работу. Таким образом, датой увольнения, указанной в приказе, может быть первый день прогула. В приказе должны быть указаны основания прекращения трудового договора (контракта) в точном соответствии с формулировками законодательства о труде и со ссылкой на соответствующий пункт и статью закона: "Уволен за прогул без уважительной причины по п. 4 ст. 33 КЗоТ".
При увольнении работника администрация обязана выдать ему трудовую книжку с внесением в нее записей о причине его увольнения (ч.4ст.39КЗоТ).
Трудовая книжка уволенному работнику выдается в день увольнения (ч. 5 ст. 39 КЗоТ).
Если уволенный работник высказывает просьбу администрации о выдаче ему справки о работе на данном предприятии, в учреждении, организации с указанием специальности, квалификации, должности, времени работы и размера заработной платы, она обязана выполнить эту просьбу работника (ст. 40 КЗоТ).
При увольнении работника администрация обязана произвести с ним полный окончательный расчет. Он выражается в выплате уволенному работнику всех сумм, причитающихся ему от предприятия, учреждения, организации. Эта выплата производится в день увольнения. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете (ч. 1 ст. 98 КЗоТ).
Список литературы.
Кодекс законов труде Российской Федерации. - М.: Юристъ, 1998
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - М.: Издательство "Спарк", 1996
3. Федеральный закон от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" с изм. от 21 июля 1998 г. // Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 6 мая 1996 г., Собрании законодательства Российской Федерации от 22 апреля 1996 г. N 17, ст. 1915
4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 декабря 1992 г. N 16 "О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации законодательства при разрешении трудовых споров" (в ред. от 21 декабря 1993 г., с изм. и доп. от 25 октября 1996 г., 15 января 1998 г.) // Текст постановления опубликован в "Сборнике постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации", Москва, издательство "Юридическая литература", 1994 г., в "Библиотечке Российской газеты", выпуск N 12, 1998 г.
5. Комментарий к части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей // Руководитель авторского коллектива - доктор юридических наук, профессор М. И. БРАГИНСКИЙ. Книга выходит под общей редакцией главного редактора журнала "Хозяйство и право" В. Д. КАРПОВИЧА. - М.: Фонд "Правовая культура", 1995. 480 с.
6. Комментарий к Кодексу законов о труде Российской Федерации. // Ответственный редактор - академик, доктор юридических наук, профессор К.Н. Гусов, зав. кафедрой трудового права и права социального обеспечения Московской государственной юридической академии. - М.: "Проспект", 1996
7. Трудовое право: Учебник. // Отв. ред. Смирнов О.В. - М.: "ТЕИС", 1996
.

1 Комментарий к Кодексу законов о труде Российской Федерации. // Ответственный редактор - академик, доктор юридических наук, профессор К.Н. Гусов, зав. кафедрой трудового права и права социального обеспечения Московской государственной юридической академии. - М.: "Проспект", 1996 2 Федеральный закон от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" с изм. от 21 июля 1998 г. // Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 6 мая 1996 г., Собрании законодательства Российской Федерации от 22 апреля 1996 г. N 17, ст. 1915 3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 декабря 1992 г. N 16 "О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации законодательства при разрешении трудовых споров" (в ред. от 21 декабря 1993 г., с изм. и доп. от 25 октября 1996 г., 15 января 1998 г.) // Текст постановления опубликован в "Сборнике постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации", Москва, издательство "Юридическая литература", 1994 г., в "Библиотечке Российской газеты", выпуск N 12, 1998 г. 4 Комментарий к Кодексу законов о труде Российской Федерации. // Ответственный редактор - академик, доктор юридических наук, профессор К.Н. Гусов, зав. кафедрой трудового права и права социального обеспечения Московской государственной юридической академии. - М.: "Проспект", 1996 1

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Творческая индивидуальность современной журналистики как искусства слова
 Контрольная работа (гражданское право)
Ваши отзывы
Обе работы получила, спасибо за скорость :)
Оксана

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.