|
|
Сравнительная характеристика некоторых законодательных актовб) Дайте сравнительную характеристику следующих законодательных актов как нормативно-правовых источников административной ответственности: Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. Закон "Об охране окружающей среды", Закон " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" , по следующим основным признакам: по основаниям ответственности (по характеру правонарушения); по субъектам ответственности; по органам применяющим взыскания ; по процедуре их наложения. по основаниям ответственности (по характеру правонарушения); Статья 10 КоАП устанавливает, что административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" (с изм. и доп. от 21 февраля 1992 г. и 2 июня 1993 г.) в статье 81 дает определение экологического правонарушения: виновное, противоправные деяние, нарушающее природоохранительное законодательство и причиняющее вред окружающей природной среде и здоровью человека Закон РСФСР от 19 апреля 1991 г. N 1034-1 "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп. от 2 июня 1993 г., 19 июня 1995 г., 21 июля 1998 г.) в статье 27 определяет: "Санитарным правонарушением признается посягающее на права граждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с несоблюдением санитарного законодательства РСФСР, в том числе действующих санитарных правил, невыполнением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, заключений, постановлений, распоряжений и предписаний должностных лиц органов и учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы РСФСР." Таким образом, КоАП в качестве основания ответственности предусматривает более широкий круг деяний, чем Закон "Об охране окружающей среды" и Закон " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Кроме того, КоАП формулирует понятие именно административного правонарушения. по субъектам ответственности; Согласно статье 13 КоАП административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста. Статья 15 КоАП устанавливает, что должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение выполнения которых входит в их служебные обязанности. Статья 16 предусматривает, что военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные, а также лица рядового и начальствующего составов органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам. За нарушение правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил и за контрабанду эти лица несут административную ответственность на общих основаниях. К указанным лицам не могут быть применены исправительные работы и административный арест, а к военнослужащим, кроме того, штраф и лишение права управления транспортными средствами. Другие, кроме указанных в части первой настоящей статьи, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, в случаях, прямо предусмотренных ими, несут за совершение административных правонарушений дисциплинарную ответственность, а в остальных случаях - административную ответственность на общих основаниях. Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" (с изм. и доп. от 21 февраля 1992 г. и 2 июня 1993 г.) предусматривает административную ответственность для должностных лиц и граждан, а также для предприятий, учреждений, организаций. Закон " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержит аналогичные нормы, но применительно к предприятиям и организациям статья 31 применяет понятие : " экономическая ответственность, которая подразумевает как штраф, так и гражданско-правовую ответственность. Таким образом, принципиальное отличие между рассмотренными нормативными актами состоит в том, что КоАП не предусматривает ответственности для юридических лиц. по органам применяющим взыскания ; Согласно статье 194 КоАП дела об административных правонарушениях рассматриваются: 1) административными комиссиями при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских Советов народных депутатов; 2) исполнительными комитетами поселковых, сельских Советов народных депутатов; 3) районными (городскими), районными в городах комиссиями по делам несовершеннолетних; 4) районными (городскими) народными судами (народными судьями); органами внутренних дел, органами государственных инспекций и другими органами (должностными лицами), уполномоченными на то законодательными актами СССР. Статья 84 Закона РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" (с изм. и доп. от 21 февраля 1992 г. и 2 июня 1993 г.) в ч. 3 предусматривает, что штрафы за экологические правонарушения налагаются, в пределах компетенции, специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, а также технической инспекции труда профессиональных союзов. Статья 29 Закона " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусматривает, что главным государственным санитарным врачом или его заместителем за совершение санитарного правонарушения к должностным лицам и гражданам могут быть применены административные взыскания в виде предупреждения и штрафа. Статья 31.устанаваливает. что предприятия и организации, допустившие загрязнение окружающей природной среды, выпуск и (или) реализацию продукции, употребление (использование) которой привело к возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений людей, обязаны по постановлению главного государственного санитарного врача или его заместителя уплатить штраф в доход местного бюджета. Таким образом, КоАП предусматривает очень широкий круг органов, применяющих взыскания, а Закон " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - лишь таких должностных лиц, как главный государственный санитарный врач и его заместитель. по процедуре их наложения КоАП в разделе IV (ст. 225 - 276) детально регламентирует производство по делам об административных правонарушениях. Закон " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" (с изм. и доп. от 21 февраля 1992 г. и 2 июня 1993 г.) практически не содержат административно-процессуальных норм. О порядке привлечения должностных лиц, граждан к административной ответственности -см. Инструкцию, утвержденную приказом Госкомсанэпиднадзора РФ от 7 июля 1993 г. N 61. О порядке наложения штрафов на юридических лиц за санитарные правонарушения - см. Инструкцию, утвержденную приказом Госкомсанэпиднадзора РФ от 7 июля 1993 г. N 61 Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ. |
|
Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru. Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено. |
|