|
|
Организация и правовые основы службы в органах внутренних делСОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 4 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23 введение Повышение эффективности кадрового потенциала, улучшение подготовки и использования специалистов и в первую очередь совершенствование кадровой политики следует рассматривать в качестве важнейшего направления работы с кадрами, предусмотренного Концепцией развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России. Социологи, психологи, специалисты по теории управления ориентируют на то, что человека необходимо рассматривать целостно, а не одномерно, не как носителя функции, а как личность, исполняющую функцию управления. В настоящее время все большее распространение получают идеи о том, что человек осознается в качестве субъекта и объекта общественного прогресса, что роль человека в социальной сфере постоянно возрастает, что никакая сторона социального управления не может получить должного развития только на базе технократического, экономического мышления. Отсюда возрастание роли и значения работы с персоналом, с кадрами. 1. Организация службы в органах внутренних дел Персонал обслуживает сложные механизмы общественных отношений и является необходимым и обязательным элементом всякой системы социального управления. Это в полной мере относится к системе органов внутренних дел. Успех функционирования служб и подразделений в значительной мере зависит от организации работы с кадрами. Эту работу организует тот, кто непосредственно и персонально отвечает за результаты работы подчиненного органа или подразделения, т.е. руководитель. Руководящие кадры должны обладать знаниями управления, развитыми навыками и способностями к работе с людьми, умением организовать работу с кадрами. Работа с кадрами служит целям улучшения деятельности органа или подразделения внутренних дел и создания условий для всестороннего развития способностей и удовлетворения запросов его личного состава. При малочисленном составе коллектива подразделения решение вопросов работы с кадрами может осуществляться лично руководителем. При многочисленном составе органа или подразделения рассмотрение вопросов работы с кадрами или подготовка материалов для принятия по ним решений превышает возможности руководителя. В этом случае в структуре аппарата управления создается специальная служба - кадровый аппарат. Кадровыми аппаратами органов внутренних дел являются: Главное управление кадров МВД России; Управления (отделы) кадров МВД республик в составе России; управления (отделы) кадров УВД (ГУВД) краев, областей, округов; отделы (отделения, группы) кадров горрайорганов внутренних дел. На кадровые аппараты возлагается обязанность обеспечить в системе органов внутренних дел проведение в жизнь требований кадровой политики государства в целях успешного выполнения задач по укреплению правопорядка и обеспечению охраны прав и законных интересов граждан от преступных посягательств и административных правонарушений. В этих целях кадровыми аппаратами осуществляется работа по улучшению качественного состава кадров, совершенствованию форм и методов отбора кандидатов на службу, профессиональному становлению и закреплению на службе молодых сотрудников, обеспечению комплектования должностей высоконравственными, компетентными и инициативными сотрудниками. Одной из первоочередных задач кадровых аппаратов является создание действенного резерва кадров для выдвижения. Кадровый резерв представляет собой определенную группу сотрудников, из которых в процессе их обучения, воспитания и проверки на практической работе формируются перспективные высококвалифицированные и инициативные руководители для использования на должностях с большим объемом обязанностей, прав и ответственности. В условиях демократизации работы с кадрами органов внутренних дел должно быть обеспечено участие большего круга претендентов на руководящие должности, чем число вакансий. Поэтому при организации работы с резервом важна не гарантия занятия претендентами конкретных должностей по истечении срока пребывания в резерве, а приобретение ими таких профессиональных, морально-психологических и личностных качеств, которые делали бы сотрудника конкурентоспособным при конкурсной системе замещения руководящих должностей. Важной задачей кадровых аппаратов органов внутренних дел является оргштатная работа - совершенствование организационных структур и штатов, разработка мер по упрощению и удешевлению управленческого аппарата. На кадровые аппараты возлагается задача организации подготовки и повышения квалификации кадров. Вся система подготовки кадров должна быть подчинена тому, чтобы личный состав умело, профессионально и четко выполнял свои служебные обязанности в строгом соответствии с требованиями законности. Кадровые аппараты осуществляют организационно-методическое руководство работой с кадрами в органах и подразделениях внутренних дел. На них возложено осуществление правовой и социальной защищенности личного состава при прохождении службы Кадровые аппараты обеспечивают точное и единообразное применение нормативных актов по работе с кадрами и прохождению службы в органах внутренних дел. Кадровые аппараты подчиняются соответствующим руководителям органов внутренних дел и под их руководством осуществляют реализацию кадровой функции. Кадровые аппараты осуществляют большой объем аналитической работы. В их задачу входят: определение влияния экономических и социально-демографических факторов на обеспечение органов внутренних дел трудовыми ресурсами; анализ состояния работы по подбору, выдвижению, расстановке, обучению и воспитанию кадров; анализ морального состояния и профессиональной подготовленности (качественного состава) кадров, состояния дисциплины и соблюдения законности. Кадровые аппараты всесторонне изучают и тщательно анализируют деловые и моральные качества руководящих кадров для выдвижения. На основе результатов аналитической работы кадровыми аппаратами разрабатываются мероприятия по совершенствованию работы с кадрами и вносятся предложения по этим вопросам, готовятся проекты отчетных и информационных документов о выполнении правительственных постановлений по проблемам кадрового обеспечения правоохранительной деятельности. Одной из задач кадровых аппаратов является определение потребности органов внутренних дел в кадрах рядового и начальствующего состава и подготовка предложений по их восполнению. На них же возлагается организация в органах внутренних дел по аттестованию рядового и начальствующего состава, повышению ее стимулирующей роли, осуществление контроля за порядком проведения аттестования и качеством аттестационных документов. Кадровые аппараты ведут личные дела рядового и начальствующего состава, осуществляют алфавитный и статистические учеты личного состава, представляют в вышестоящие кадровые аппараты сведения и статистические отчеты по работе с кадрами. Они же оформляют и выдают в пределах своей компетенции служебные удостоверения и отпускные документы работникам органов внутренних дел. Основным участком работы кадровых аппаратов являются подготовка и рассмотрение с учетом мнения компетентных органов материалов о назначении на должности, присвоении специальных званий, зачислении в кадры МВД России, представлении к награждению сотрудников органов внутренних дел орденами и медалями, почетными званиями, нагрудными знаками и другими видами поощрений, об увольнении лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Кадровые аппараты организуют и осуществляют своевременное и внимательное рассмотрение писем, жалоб и предложений граждан, публикаций средств массовой информации, принимают меры для решения поставленных в них вопросов по работе с кадрами и устранения выявленных недостатков. Руководитель кадрового аппарата несет персональную ответственность за проведение в жизнь кадровой политики, выполнение возложенных на кадровый аппарат задач и функций. Важные функции по обеспечению качественного состава кадров выполняют инспекции по личному составу, служба собственной безопасности органов внутренних дел. Для органов внутренних дел характерно применение некоторых элементов воинской службы. Необходимость их применения диктуется спецификой выполняемых органами внутренних дел задач. Для того чтобы успешно вести борьбу с преступностью и административными правонарушениями, обеспечивать надежную охрану собственности и законных прав граждан, необходимо опираться на четкую, дисциплинированную и боеспособную организацию. Дисциплина в органах внутренних дел является одним из отраслевых видов государственной дисциплины. В ее основе лежат как общие требования трудовой дисциплины, так и особенности, сближающие ее с воинской дисциплиной. В органах внутренних дел установлены специальные звания, ношение установленной формы одежды и знаков различия, принятие присяги. Дисциплина обязывает каждое лицо рядового или начальствующего состава милиции: бдительно и самоотверженно нести службу, защищать честь, достоинство и права граждан от преступных посягательств; соблюдать и укреплять законность, точно выполнять требования присяги и уставов, приказы и распоряжения начальников; стойко переносить все тяготы: и лишения, связанные со службой, не щадить своих сил и самой жизни при выполнении служебного долга; строго хранить государственную и служебную тайну, быть честным и правдивым, постоянно совершенствовать свою квалификацию, повышать культуру работы; содействовать начальникам в укреплении дисциплины и порядка среди личного состава, оказывать уважение начальникам, старшим по службе и званию, быть вежливым, соблюдать правила отдания чести и ношения установленной формы одежды; с достоинством и честью вести себя вне службы, быть примером в соблюдении общественного порядка и норм морали. Дисциплина обеспечивает четкость, слаженность и единство действий сотрудников, необходимые для осуществления задач по охране общественного порядка и борьбе с преступностью. В органах внутренних дел установлен принцип единоначалия. Единоначалие означает, что начальник несет всю полноту ответственности перед государством и вышестоящими органами внутренних дел за выполнение задач, возложенных на руководимый им орган или подразделение. Для успешного решения служебных вопросов начальники органов и учреждений внутренних дел наделены соответствующими правами, которые позволяют им оперативно руководить подчиненными подразделениями и работниками, решать кадровые вопросы. Начальник несет всю полноту ответственности за личный состав. Различные аспекты реализации кадровой функции в системе органов внутренних дел изложены в законодательных и иных нормативных актах федеральных органов государственной власти, а также в Концепции развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России. Приоритетными направлениями развития кадровой работы являются: поэтапное доведение штатной численности органов внутренних дел до уровня научно обоснованных нормативов, качественное улучшение системы подготовки и воспитания кадров, совершенствование нормативно-правовой базы кадровой работы, создание оптимальной системы научно-аналитического и информационного обеспечения регулирования кадровых процессов. Продолжается оправдавшая себя практика контрактного и конкурсного порядка отбора кадров на службу в органы внутренних дел, совершенствуется система работы с руководящими кадрами и резервом на выдвижение. В ближайшей перспективе предполагается разработать и внедрить новые порядок и условия прохождения службы, усовершенствовать квалификационные требования к сотрудникам и кандидатам на службу, разработать порядок и механизм плановой замены сотрудников, прослуживших определенное количество лет в лесных ИТУ и других органах и подразделениях внутренних дел, дислоцирующихся в отдаленных местностях или функционирующих в особых условиях, повысить эффективность системы служебной, боевой, физической и морально-психологической подготовки личного состава, в том числе путем укрепления ее материальной базы за счет средств местных бюджетов. Важные задачи по обеспечению потребности органов внутренних дел в квалифицированных специалистах решает созданная в МВД России система подготовки кадров, включая Академию МВД России, высшие и специальные средние учебные заведения, институты, факультеты, курсы и отделения повышения квалификации и переподготовки кадров, учебные центры первоначальной подготовки. Предполагается внедрение двухуровневой подготовки кадров в высших учебных заведениях с ориентацией первой ступени обучения (два года) на уровень специального среднего образования, развивать в структуре высших учебных заведений филиалы, факультеты и отделения специального среднего образования, оптимизировать численность вузов с переориентацией их на качественное развитие, создание крупных комплексных научных и учебно-методических структур. Будут отрабатываться модели многоуровневого образования на основе организационного и научно-методического объединения высших, специальных средних учебных заведений и учебных центров в федеральные и региональные центры. В целях упрочения духовно-нравственных основ службы, воспитания у сотрудников органов внутренних дел гражданственности, патриотизма, неукоснительного соблюдения законов и этических норм требуется создать качественно новую систему образовательно-воспитательной работы среди личного состава. Основное внимание в этой работе будет уделяться индивидуально-воспитательной работе руководителей подразделений и сотрудников воспитательных аппаратов, укреплению дисциплины, формированию морально-психологической устойчивости и поддержанию здорового психофизиологического состояния личного состава. Важно возродить и активизировать деятельность общественных формирований сотрудников органов внутренних дел, в том числе ассоциаций выпускников учебных заведений МВД России, ветеранских организаций, судов чести, фондов и союзов. Целесообразно использовать институт личного поручительства при приеме на службу и кадровых перемещениях. Деятельность органов внутренних дел осуществляется людьми в интересах людей, общества, общественного порядка и общественной безопасности. Все участки оперативно-служебной деятельности требуют укомплектования профессионально грамотными, культурными и нравственно безупречными сотрудниками. В этом заключается конечная цель и сущность организации работы с кадрами в органах внутренних дел. 2. Правовая основа службы в органах внутренних дел Правовую основу данной службы составляют Конституция Российской Федерации, закон Об основах государственной службы Российской Федерации1, Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации2, федеральные законы и иные правовые акты федеральных органов, правовые акты субъектов Российской Федерации, акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, и индивидуальный контракт о службе в органах внутренних дел (контракт). Согласно законодательству о службе сотрудниками органов внутренних дел являются граждане Российской Федерации, состоящие в должности рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах МВД России, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Сотрудники имеют форменную одежду, образцы которой утверждаются Правительством России. Им выдаются служебные удостоверения и жетоны установленных МВД России образцов. Сотрудники органов внутренних дел после прохождения соответствующей подготовки имеют право на постоянное ношение хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации. Служба в органах внутренних дел строится в соответствии с принципами государственной службы, закрепленными в Федеральном законе "Об основах государственной службы Российской Федерации", а также в Положении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. В частности, она строится в соответствии с принципами законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, обязанности признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, гуманизма, гласности, внепартийности, профессионализма и компетентности, соблюдения служебной дисциплины и ответственности и др. Служебные обязанности и права сотрудника органов внутренних дел. Сотрудник выполняет обязанности и пользуется правами в пределах своей компетенции по занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством, присягой и контрактом. При исполнении служебных обязанностей сотрудник органов внутренних дел находится под защитой государства. Никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в его деятельность. При получении приказа или указания, явно противоречащего закону, сотрудник обязан принять меры к исполнению закона. За противоправные действия или бездействие при исполнении служебных обязанностей, ненадлежащее исполнение обязанностей сотрудник несет ответственность в соответствии с законодательством. Вред, причиненный физическим и юридическим лицам противоправными действиями или бездействием сотрудника, подлежит возмещению в установленном законом порядке. Специальные звания. Лицам, назначенным на должности рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, присваиваются следующие специальные звания: а) рядовой состав: рядовой милиции, рядовой внутренней службы, рядовой юстиции; б) младший начальствующий состав: младший сержант милиции, младший сержант внутренней службы, младший сержант юстиции; сержант милиции, сержант внутренней службы, сержант юстиции; старший сержант милиции, старший сержант внутренней службы, старший сержант юстиции; старшина милиции, старшина внутренней службы, старшина юстиции; прапорщик милиции, прапорщик внутренней службы, прапорщик юстиции; старший прапорщик милиции, старший прапорщик внутренней службы, старший прапорщик юстиции; в) средний начальствующий состав: младший лейтенант милиции, младший лейтенант внутренней службы, младший лейтенант юстиции; лейтенант милиции, лейтенант внутренней службы, лейтенант юстиции; старший лейтенант милиции, старший лейтенант внутренней службы, старший лейтенант юстиции; капитан милиции, капитан внутренней службы, капитан юстиции; г) старший начальствующий состав: майор милиции, майор внутренней службы, майор юстиции; подполковник милиции, подполковник внутренней службы, подполковник юстиции; полковник милиции, полковник внутренней службы, полковник юстиции; д) высший начальствующий состав: генерал-майор милиции, генерал-майор внутренней службы, генерал-майор юстиции; генерал-лейтенант милиции, генерал-лейтенант внутренней службы, генерал-лейтенант юстиции; генерал-полковник милиции, генерал-полковник внутренней службы, генерал-полковник юстиции. Сроки выслуги в специальных званиях. Устанавливаются следующие сроки выслуги в специальных званиях рядового и младшего начальствующего состава: в звании рядового милиции, рядового внутренней службы, рядового юстиции - один год; в звании младшего сержанта милиции, младшего сержанта внутренней службы, младшего сержанта юстиции - один год; в звании сержанта милиции, сержанта внутренней службы, сержанта юстиции - два года; в звании старшего сержанта милиции, старшего сержанта внутренней службы, старшего сержанта юстиции - три года; в звании прапорщика милиции, прапорщика внутренней службы, прапорщика юстиции - пять лет. Сроки выслуги в звании старшины милиции, старшины внутренней службы, старшины юстиции, старшего прапорщика милиции, старшего прапорщика внутренней службы и старшего прапорщика юстиции не устанавливаются. Сроки выслуги в специальных званиях среднего и старшего начальствующего состава следующие: в звании младшего лейтенанта милиции, младшего лейтенанта внутренней службы, младшего лейтенанта юстиции - один год; в звании лейтенанта милиции, лейтенанта внутренней службы, лейтенанта юстиции - два года; в звании старшего лейтенанта милиции, старшего лейтенанта внутренней службы, старшего лейтенанта юстиции - три года; в звании капитана милиции, капитана внутренней службы, капитана юстиции - три года; в звании майора милиции, майора внутренней службы, майора юстиции - четыре года; в звании подполковника милиции, подполковника внутренней службы, подполковника юстиции - пять лет. Для сотрудников, которым первое специальное звание лейтенанта милиции, лейтенанта внутренней службы или лейтенанта юстиции присвоено по окончании высшего учебного заведения со сроком обучения пять лет и более и которые проходят службу в органах по полученной в учебном заведении или родственной специальности, срок выслуги в звании лейтенанта милиции, лейтенанта внутренней службы, лейтенанта юстиции устанавливается в один год. Сроки выслуги в званиях полковника милиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции, а также в званиях высшего начальствующего состава не устанавливаются. Очередное специальное звание начальствующего состава может быть присвоено до истечения установленного срока выслуги в предыдущем звании или на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности, в порядке поощрения за достижение высоких результатов в службе и образцовое выполнение служебных обязанностей. Звания начальствующего состава органов внутренних дел являются пожизненными. При прекращении службы к имеющемуся специальному званию добавляются слова "в отставке". Сотрудники органов внутренних дел, а также лица, имеющие специальное звание с добавлением слов "в отставке", могут быть лишены специальных званий при прекращении гражданства Российской Федерации или при осуждении за совершенное преступление. 1. Служебная дисциплина в органах внутренних дел. Служебная дисциплина означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, присягой, контрактом о службе, а также приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий. Начальник органа внутренних дел несет ответственность за состояние служебной дисциплины среди подчиненных. Вместе с тем он обязан: создавать необходимые условия для труда, отдыха и повышения квалификации подчиненных; воспитывать у подчиненных чувство ответственности за выполнение служебных обязанностей; обеспечивать гласность и объективность в оценке служебной деятельности подчиненных; уважать честь и достоинство подчиненных; не допускать протекционизма в работе с личным составом, преследования сотрудников по мотивам личного характера или за критику недостатков в деятельности органов внутренних дел. За образцовое исполнение обязанностей и достигнутые высокие результаты в службе ст. 36 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусматриваются следующие виды поощрений: объявление благодарности; выдача денежной премии; награждение ценным подарком; занесение в Книгу почета, на Доску почета; награждение Почетной грамотой; награждение нагрудным знаком; награждение личной фотографией сотрудника, снятого у развернутого Знамени органа внутренних дел; награждение именным оружием; досрочное присвоение очередного специального звания; присвоение специального звания на одну ступень выше звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности. В качестве поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания. В учебных заведениях МВД России кроме перечисленных выше видов поощрений применяются также повышение размера стипендии и предоставление внеочередного увольнения из расположения учебного заведения. За образцовое выполнение служебного долга сотрудники, прослужившие в органах внутренних дел не менее десяти лет, могут быть награждены почетным знаком "Заслуженный сотрудник МВД Российской Федерации", За мужество и отвагу, проявленные при исполнении служебного долга, другие особые заслуги сотрудники могут быть представлены к награждению орденами и медалями. За нарушение служебной дисциплины на сотрудников могут налагаться следующие виды взысканий: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; понижение в должности; снижение в специальном звании на одну ступень; лишение нагрудного знака; увольнение из органов внутренних дел. В учебных заведениях МВД России, кроме того, применяются взыскания в виде назначения вне очереди в наряд по службе (за исключением назначения в караул или дежурным по подразделению), а также отчисление из учебного заведения. Перечисленные взыскания предусмотрены ст. 38 Положения о службе в органах внутренних дел. Поощрения и дисциплинарные взыскания применяются прямыми начальниками в пределах предоставленных им прав. Поощрения и взыскания объявляются приказами. Благодарность, замечание, выговор, назначение вне очереди в наряд могут быть объявлены и устно. О поощрении или дисциплинарном взыскании сотруднику объявляется лично, перед строем или на совещании (собрании). Порядок наложения взыскания. До наложения взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть истребовано письменное объяснение. При необходимости проводится служебное расследование-проверка по факту проступка с вынесением заключения по результатам расследования (проверки). Дисциплинарное взыскание должно быть наложено до истечения десяти суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении - не позднее одного месяца, соответственно, со дня окончания проверки, рассмотрения компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об административном правонарушении и вынесения по ним окончательного решения, не считая времени болезни виновного или нахождения его в отпуске. За каждый случай нарушения служебной дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ о наложении взыскания с указанием оснований его применения объявляется сотруднику, подвергнутому взысканию, под расписку. Взыскание приводится в исполнение немедленно, но не позднее одного месяца со дня его наложения. По истечении этого срока взыскание в исполнение не приводится, но подлежит учету. Взыскание, наложенное на сотрудника приказом, считается снятым, если в течение года со дня его наложения этот сотрудник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. Устное взыскание считается снятым по истечении одного месяца. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни сотрудника либо в период его нахождения в отпуске или командировке, а также в случае, если со дня совершения проступка прошло более шести месяцев, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - более двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включаются период нахождения сотрудника в отпуске, время болезни, а также время производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении. Сотрудник органов внутренних дел вправе обжаловать наложенное на него дисциплинарное взыскание последовательно вышестоящим начальникам вплоть до Министра внутренних дел Российской Федерации, а в установленных законом случаях - и в суд. Условия службы. К условиям службы в органах внутренних дел относятся: внутренний распорядок; продолжительность рабочего времени, отпуска; денежное довольствие; государственное личное и дополнительное социальное страхование; льготы, гарантии и компенсации. Внутренний распорядок в органах внутренних дел устанавливается их начальниками в соответствии с действующим законодательством и исходя из особенностей деятельности этих органов в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации. На сотрудников органов внутренних дел распространяется установленная законодательством Российской Федерации о труде продолжительность рабочего времени. Для сотрудников, исполняющих служебные обязанности во вредных условиях, устанавливается сокращенный рабочий день. В необходимых случаях сотрудники могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни. В этих случаях им предоставляется компенсация в порядке, установленном законодательством о труде. При сменной работе устанавливается одинаковая продолжительность дневной, вечерней и ночной смен. Сотрудник имеет право на компенсацию при выполнении им дополнительных обязанностей за время отсутствующего сотрудника. Для сотрудников органов внутренних дел установлены следующие виды отпусков с сохранением денежного содержания: очередной ежегодный; краткосрочный; по болезни; каникулярный; в связи с окончанием учебного заведения МВД России; дополнительный (за стаж службы, исполнение обязанностей во вредных условиях, за особый характер службы, а также награжденным почетным знаком "Заслуженный сотрудник МВД Российской Федерации"). Кроме того, сотрудникам предоставляются отпуска в связи с рождением ребенка, по уходу за детьми, творческие и в связи с обучением, а также иные установленные законодательством отпуска. Продолжительность отпусков исчисляется в календарных днях. Сотруднику оплачивается стоимость проезда к месту проведения отпуска (лечения) и обратно по следующим видам отпусков: очередной ежегодный; по болезни; каникулярный (один раз в год); в связи с окончанием учебного заведения МВД России. Продолжительность сроков вышеперечисленных отпусков определена Положением о службе в органах внутренних дел. Государственное, личное и дополнительное социальное страхование, а также возмещение ущерба в случае гибели или увечья сотрудника органов внутренних дел осуществляются в соответствии с законодательством. Сотрудникам, обучающимся в учебных заведениях по заочной или вечерней форме, предоставляются льготы, предусмотренные законодательством. Беременные женщины и матери из числа сотрудников органов внутренних дел, а также отцы - сотрудники, воспитывающие детей без матери, пользуются всеми правами и льготами, установленными законом. Сотрудники в звании полковника милиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции и выше, а также уволенные со службы в этом звании имеют право на дополнительную жилую площадь или дополнительную комнату. Таким же правом обладают также сотрудники, имеющие ученые степени или ученью звания. Сотрудники органов внутренних дел имеют право на бесплатное медицинское обслуживание, в том числе лекарствами, в медицинских учреждениях МВД России. При отсутствии по месту службы таких учреждений медицинская помощь сотрудникам оказывается беспрепятственно и бесплатно в учреждениях государственного здравоохранения независимо от их ведомственной принадлежности. Сотрудники органов внутренних дел и члены их семей имеют право на санаторно-курортное лечение в санаториях и организованный отдых в домах отдыха, пансионатах и на туристских базах МВД России за плату на льготных условиях. Педагогическим работникам учебных заведений МВД России с целью содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 10 процентов должностного оклада. Сотрудникам органов внутренних дел и членам их семей, проживающим с ними, предоставляется 50-процентная скидка в оплате жилой площади в домах государственного и муниципального жилищного фонда, всех коммунальных услуг (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение и др.) независимо от принадлежности жилых помещений, а также за пользование телефоном. Согласно ст. 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации сотрудникам органов внутренних дел предоставляются и другие льготы, гарантии и компенсации. заключение Формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требуют повышения эффективности работы всех правоохранительных органов, в том числе и органов внутренних дел. В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами. Эта деятельность непосредственно направлена на защиту личности, ее прав и свобод, на охрану общественного порядка и общественной безопасности, на борьбу с правонарушениями. От ее эффективности во многом и зависит состояние правопорядка. список литературы Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 31. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 2. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая. - М.: МЮИ МВД России, Щит-М, 1997. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная. - М.: МЮИ МВД России, Щит-М, 1997. Чувилев А.А., Добровольская Т.Н. Особенности преподавания курса уголовного процесса в вузах МВД СССР. Вопросы методики чтения проблемных лекций по особенной части. Учебно-методический материал. - М., МВШМ МВД СССР, 1986. Еропкин М. И. Управление в области охраны общественного порядка. - М., 1965. Серегина А.В. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления. - М., 1975. Веремеенко И. И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. Предмет и понятие. - М., 1981. 1 См.: Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 31,ст. 2990. 2 См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 2, ст. 70. 22 Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ. |
|
Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru. Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено. |
|