|
|
Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства (МТЗ-80, ГАЗ-66, ПРТ-10…)ПЛАН 1. Выполните схему всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя трактора МТЗ-80 и объясните его назначение, устройство и работу 3 2. Из каких основных элементов состоит рулевое управление автомобиля ГАЗ-66? Каково их назначение, устройство и работа? 4 3. Назначение, общее устройство и работа разбрасывателя ПРТ-10. Настройка на норму внесения 6 4. Назначение, общее устройство, агрегатирование бороны БЗСС-1,0. Порядок установки ее на заданную глубину обработки 7 5. Нзначение, общее устройство, технологический процесс работы картофелесажалки СН-4Б. Основные технологические регулировки 8 6. Назначение, общее устройство, работа и технологические регулировки опрыскивателя ОН-400 10 7. Общее устройство, технологический процесс работы зерноуборочного комбайна СК-5М. Основные технологические регулировки 11 8. Скомплектовать агрегат для выполнения сельскохозяйственной операции. Выбрать режим работы, определить число машин в агрегате и его производительность 12 9. Описать комплекс машин, применяемых при возделывании и уборке основной сельскохозяйственной культуры вашего хозяйства 14 10. Описать механизацию работ на животноводческой ферме вашего хозяйства 15 БИБЛИОГРАФИЯ 17 1. Выполните схему всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя трактора МТЗ-80 и объясните его назначение, устройство и работу. Всережимный регулятор типа НД, применяемый в тракторах МТЗ-80 (рис. 1), расположен вертикально и в нем имеются три пружины: пружина 8 регулятора, пружина 15 корректора и пружина 3 обогатителя. Всережимность регулятора достигается изменением усилия главной пружины. Рис. 1. Схема действия регулятора топливного насоса типа НД: 1 - дозатор; 2 - привод дозатора: 3 - пружина обогатителя; 4 - болт максимальной частоты вращения; 5 - упор; 6 - болт выключателя подачи топлива; 7 - рычаг управления; 8 - главная пружина; 9 - рычаг корректора; 10 - основной рычаг; 11 - муфта регулятора; 12 - груз; 13-крестовина грузов; 14 - демпферная пружина; 15-пружина корректора. При перегрузке пружина корректора сжимается и рычаг 10 регулятора поворачивается против хода часовой стрелки, перемещая дозатор вверх. Разгрузка дизеля сопровождается увеличением частоты вращения - муфта 11 регулятора движется вверх, а дозатор вниз. Подача топлива уменьшается. Пружина 14 - амортизирующее звено в приводе регулятора. Вращение плунжерам передается через цилиндрические шестерни. Смазывание регуляторов и насоса в большинстве случаев объединено, но и при разделенных системах в качестве смазочного материала применяют моторное масло. 2. Из каких основных элементов состоит рулевое управление автомобиля ГАЗ-66? Каково их назначение, устройство и работа? Водитель, наблюдая за дорогой, управляет автомобилем при помощи рулевого управления. Назначение рулевого управления - изменять направление движения автомобиля так, чтобы при повороте автомобиля качение его колес по дороге происходило по возможности без проскальзывания. Последнее очень важно, так как боковое скольжение шин вызывает их повышенный износ и ухудшает устойчивость движения автомобиля. Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Иногда в рулевое управление включен усилитель. Рулевым механизмом называют замедляющую передачу, преобразующую вращение вала рулевого колеса во вращение вала сошки. Этот механизм увеличивает приложенное к рулевому колесу усилие водителя и облегчает его работу. Рулевым приводом называют систему тяг и рычагов, осуществляющую в совокупности с рулевым механизмом поворот автомобиля. Рулевой привод (или рулевая трапеция) служит для поворота управляемых колес автомобиля на разные углы, что необходимо для качения колес без бокового проскальзывания. Рулевая трапеция представляет собой шарнирный четырехугольник, образуемый центральной частью передней оси, поперечной рулевой тягой и поворотными рычагами. Последние соединены с поворотными цапфами, на которых насажены управляемое колеса. Рулевой механизм соединен с левой поворотной цапфой, продольной рулевой тягой и рычагом. Сошкой рулевого механизма перемещают продольную рулевую тягу вперед или назад, вызывая этим поворот управляемых колес влево или вправо. Благодаря наличию рулевой трапеции управляемые колеса повертываются на разные углы: внутреннее (ближайшее к центру поворота) колесо набольший угол, чем внешнее. Разница в углах поворота определяется величиной угла наклона поворотных рычагов трапеции. Схема рулевого привода передних управляемых колес соответствует принятому на отечественных автомобилях расположению рулевого колеса при правостороннем движении. Грузовой автомобиль ГАЗ-66 снабжен рулевым механизмом с трехгребневым роликом на игольчатых подшипниках. Рулевое колесо закреплено на верхнем конце вала. На противоположном конце вала на шлицы напрессован глобоидальный червяк, опирающийся на конические роликоподшипники. В зацеплении с червяком находится трехгребневый ролик, посаженный на двух игольчатых подшипниках, между которыми помещена распорная втулка. Ось ролика закреплена в вильчатом кривошипе вала сошки. Картер рулевого механизма прикреплен болтами к левому лонжерону рамы. На верхнем конце рулевого вала расположена кнопка сигнала, провод от которой проходит внутри рулевого вала в трубке. Между трубкой и валом установлен сальник, поджимаемый пружиной. Вал сошки уплотнен сальником. Сошка на конических шлицах вала укреплена гайкой. Вал имеет сдвоенные шлицы, обеспечивающие правильность установки сошки под необходимым углом. На картере рулевого механизма сделаны выступы, служащие упорами для ролика при поворотах сошки из среднего положения в крайние на угол 45°. Осевой зазор подшипников и регулируют изменением числа картонных (толщиной 0,25 мм) со специальной пропиткой и пергаментных (толщиной 0,10-0,12 мм) прокладок под крышкой картера. Зацепление червяка и ролика регулируют, не разбирая рулевого механизма, винтом, в паз которого входит хвостовик вала сошки. Оси ролика и червяка лежат в разных плоскостях, поэтому для уменьшения зазора в зацеплении достаточно переместить вал сошки в сторону червяка, ввертывая винт. Для фиксирования регулировочного винта служат стопорная шайба, штифт и навернутая на винт гайка. 3. Назначение, общее устройство и работа разбрасывателя ПРТ-10. Настройка на норму внесения. Машина для внесения твердых органических удобрений ПРТ-10 грузоподъемностью 10 т предназначена для поверхностного внесения твердых органических удобрений. ПРТ-10 агрегатируется с тракторами типа Т-150К. При разбрасывании удобрений агрегат движется со скоростью до 10,8 км/ч; ширина разбрасывания 6,5-7 м; транспортная скорость прицепа до 30 км/ч. Разбрасыватель может вносить удобрения с нормами от 3 до 60 т/га. ПРТ-10 имеет кузов с комплектом надставных бортов и съемным задним бортом, цепочно-планчатый транспортер, разбрасывающее устройство, механизм привода рабочих органов, ходовую часть с тормозной системой и электрооборудование. Рама машины сварная, состоит из двух лонжеронов, трех траверс и четырех поперечных опорных балок, на которых монтируется кузов. К раме приварены кронштейны запасного колеса, кронштейн ручного тормоза и скобы крепления трубок пневматической тормозной системы и электропроводов. Сзади рамы установлен буксировочный крюк автомобильного типа с амортизатором. Передняя часть рамы заканчивается дышлом со сцепной петлей. На днище цельнометаллического кузова смонтирован цепочно-планчатый транспортер, состоящий из четырех цепей собранных в две ветви, на каждой из которых имеется по 28 скребков. Цепи сварные калиброванные; диаметр проволоки 13 мм. Каждая ветвь транспортера имеет отдельное регулировочное устройство. Разбрасывающее устройство состоит из двух барабанов: нижнего, измельчающего барабана и верхнего, разбрасывающего. Рабочие органы разбрасывателя приводятся в действие от вала отбора мощности трактора через систему валов и коническо-цилиндрический двухступенчатый редуктор. В приводе предусмотрена регулировка скорости движения транспортера. Ходовая часть прицепа состоит из рамы, тележки с балансирной подвеской в виде двух продольных полуэллиптических рессор и реактивных тяг и двух мостов с четырьмя колесами на пневматических шинах. Имеется одно запасное колесо с механической лебедкой, облегчающей его подъем и установку под раму прицепа. Тормоза колес колодочные с двумя независимыми один от другого приводами: пневматическим, действующим от пневматической системы трактора, и ручным механическим, используемым на стоянке. 4. Назначение, общее устройство, агрегатирование бороны БЗСС-1,0. Порядок установки ее на заданную глубину обработки. Борона зубовая средняя БЗСС-1,0 применяется для поверхностного рыхления почвы и выравнивания всходов сорняков, боронования всходов зерновых и технических культур. Одна борона агрегатируется с трактором типа Т-25, три - с трактором МТЗ. Глубина обработки - 6 см, ширина захвата - 1 м, скорость на основной работе - 6-12 км/ч, средняя производительность - 1,2 га/час. Конструкторская особенность предусматривает два положения - рабочее и транспортное, что гарантирует высококачественное боронование больших площадей, находящихся в разных местах без использования дополнительных подъемно-транспортных устройств и механизмов. Регулирование угла атаки зубов дает возможность изменять глубину рыхления от 2 до 6 сантиметров. Уменьшение расстояния между отдельными бороздами (зубового поля), совместно с вибрацией пружинных зубов обеспечивает почти 100% уничтожение поросли сорников в фазе белой нитки. С начала и до конца полевых работ борона обслуживается одним механизатором. 5. Назначение, общее устройство, технологический процесс работы картофелесажалки СН-4Б. Основные технологические регулировки. Навесная картофелепосадочная машина СН-4Б предназначена для рядовой посадки клубней картофеля. Дна бункера, четыре вычерпывающих аппарата ложечно-дискового типа, два туковысевающих аппарата стандартного типа марки АТ-2А и механизмы привода смонтированы на раме, образующей с передним брусом единый сварной узел. К брусу прикреплены четыре секции сошников с копирующими колесами. В работе сажалка опирается на колеса. Крепление сошников на брусе позволяет регулировать их расстановку на междурядья 60 и 70 см. Чтобы клубни непрерывно поступали в питательный ковш, предусмотрены встряхивающие створки и ворошители. Заделывающими органами служат диски и боронки. Картофель в бункера загружают специальным загрузчиком. Рис. 2. Картофелепосадочная машина СН-4Б: 1 - бункер; 2 - вычерпывающий аппарат; 3 - туковысевающий аппарат; 4 - копирующее колесо; 5 - сошник; S - заделывающий диск; 7 - боронка; 8 - отвальчик сошника; 9 - клубнепровод; 10 - тукопровод; 11 - шнек; 12 - ворошители; 13 - опорное колесо; 14 - винт регулировки заслонки. При движении машины с включенными рабочими органами семенной картофель из бункера 1 (рис. 2) непрерывно поступает по его наклонному дну в питательный ковш. Этому способствуют встряхивающие створки и ворошители 12. Поступление картофеля регулируется винтом 14, воздействующим на впускную заслонку. В питательном ковше клубни делителем разделяются на два потока и шнеками 11 подаются к вычерпывающим аппаратам. При их вращении ложечки погружаются в слой клубней, и каждая захватывает по одному клубню. По выходе ложечки из питательного ковша клубень, попавший в нее, фиксируется специальным зажимом и переносится к приемной Горловине клубнепровода 9 сошника 5. Здесь зажим, который движется по специальной направляющей, освобождает клубень, и он по клубнепроводу 9 и полости сошника падает на дно борозды. Одновременно из туковысевающего аппарата 3 удобрения по тукопроводу 10 также попадают на дно борозды и присыпаются слоем почвы с отвальчиком 5. На этот слой почвы и сбрасываются клубни. Так обеспечивается почвенная прослойка между минеральными удобрениями и клубнями. При гребневой посадке клубни заделываются дисками 6, а при гладкой - дисками 6 с боронками 7. Сажалки, предназначенные для работы на почвах, засоренных камнями, не имеют комбинированных сошников. У них удобрения вносятся в борозды вместе с клубнями без почвенной прослойки. Кроме того, эти сошники оборудованы предохранительными устройствами (копир-камнеотражатели). Рабочие органы машины получают движение от вала отбора мощности трактора через карданную передачу. 6. Назначение, общее устройство, работа и технологические регулировки опрыскивателя ОН-400. Навесной штанговый опрыскиватель ОН-400 предназначен для обработки виноградников, садов и полевых культур. Машина ОН-400 работает с тракторами Т-25, Т-40, МТЗ и Т-54В. Рабочие органы приводятся в действие от вала отбора мощности трактора. Вместимость резервуара - 400 л. Основные узлы опрыскивателя: резервуар с мешалкой, насос, всасывающая и нагнетательная системы, редукционный н предохранительный клапаны, распиливающее устройство, механизм передач и рама, на которой монтируются все узлы. Опрыскиватель снабжен также заправочным устройством, чаще всего эжекторного типа. При работе насоса жидкость засасывается из резервуара и, пройдя фильтр, поступает в нагнетательную сеть и далее в штангу с распыливающими наконечниками. Штанга используется для обработки полевых культур, ее рабочий захват 10 м. Для работы в садах монтируют брандспойты. Для заправки резервуара жидкостью служит эжектор. При заправке резервуара кран и нагнетательной системы закрывают, а кран эжектора открывают. При заправке редукционным клапаном устанавливают давление в системе до 1,8-2,0 МПа. Жидкость из резервуара пойдет через фильтр в насос, через редукционно-предохранительный клапан в тонкий шланг эжектора, который будет засасывать жидкость из емкости в толстый шланг и заполнять резервуар. Уровень жидкости в резервуаре показывает уровнемер поплавкового типа. После заполнения резервуара кран отключают, а эжектор укладывают на резервуар. Насос регулируют на рабочее давление, кран распыливающей штанги открывают и приступают к работе. Чтобы концентрация рабочей жидкости сохранялась постоянной, в резервуаре установлена гидравлическая мешалка. Жидкость от нагнетательной магистрали насоса поступает через насадку мешалки в резервуар и перемешивает ее. Подготовка агрегата к работе заключается в подготовке трактора и присоединении к нему опрыскивателя, проверке его комплектности и правильности сборки, а также заправке опрыскивателя и настройке его на требуемый режим работы. Дли навесного опрыскивателя ОН-400 необходимо переоборудовать трактор Т-25 в садовую модификацию с поворотом бортовой передачи назад. Цепи блокировки, колпак ВОМ и центральную тягу надо снять с трактора, а нижние тяги установить в нерегулируемое положение. Вначале устанавливают на трактор насос, затем на нижние тяги навески навешивают резервуар. После этого соединяют рукав с всасывающим фильтром и в зависимости от вида обработки монтируют штангу или брандспойты. После проверки надежности всех креплений и наличия масла в картере насоса приступают к обкатке. Предварительно заливают в резервуар воду и пробным пуском насоса убеждаются в его нормальной работе. Во время обкатки проверяют герметичность всех соединений, работу насоса и остальных узлов. 7. Общее устройство, технологический процесс работы зерноуборочного комбайна СК-5М. Основные технологические регулировки. Комбайн зерноуборочный самоходный с комплектом приспособлений СК-5М "Нива" предназначен для уборки зерновых в основных зерносеющих регионах со средней длинной полей 100 м и более, а с использованием дополнительных приспособлений - для уборки зернобобовых, крупяных и масличных культур, семенников трав, сои, кукурузы на зерно. Для уборки незерновой части урожая комбайн по заказу потребителя может оборудоваться копнителем и измельчителем-разбрасывателем. В зависимости от способа уборки урожая и по требованию заказчика комбайн может комплектоваться жатками или платформой- подборщиком. Для уборки зерновых культур в зонах повышенной влажности почв предусмотрена модификация комбайн, которая комплектуется сменным полугусеничным ходом. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМБАЙНА СК-5М Производительность по зерну за 1 час т/ч 7.2 Ширина захвата жаток, м 4.1; 5.0 Ширина захвата подборщика, м 2.75 Ширина молотилки. мм 1200 Диаметр молотильного барабана, мм 600 Длина клавиши соломотряса,м 3,62 Площадь соломотряса. м*м 4.3 Площадь решет очистки, м*м 2,4 Вместимость бункера для зерна. м*м*м 3,0 Мощность двигателя. кВт (л.с.) 103 (140) Емкость топливного бака, л 300 8. Скомплектовать агрегат для выполнения сельскохозяйственной операции. Выбрать режим работы, определить число машин в агрегате и его производительность. Сельскохозяйственная операция - заделка растительных остатков и удобрений. Марка машины - плуг ПН-4-40. Данный агрегат является одномашинным. Проведём выбор режима работы для агрегата. 1) Плуг ПН-4-40 агрегатируется с трактором ДТ-75. 2) Тяговое сопротивление машины , кН где к - удельное сопротивление, кН/м (к = 2,4 кН/м); Вм - ширина захвата машины, м (Вм = 1,4 м). Тогда: . 3) Минимальное тяговое усилие трактора , кН где ??н - рекомендуемый коэффициент использования тягового усилия трактора (??н = 0,93). . 4) Выберем рабочую передачу трактора. Принимаем 7 передачу, т.к. на ней Ркр = 10,8 кН при ?р = 10,65 км/ч. 5) Действительный коэффициент использования тягового усилия трактора: где nм - число машин в агрегате. . Сравним коэффициенты: ?н = 0,33 < ??н = 0,93, поэтому трактор недогружен. 6) Производительность агрегата: , га/ч где Вр - рабочая ширина захвата агрегата, м: , где ? - коэффициент использования времени смены (? = 0,85); ? - коэффициент использования ширины захвата (? = 1,07). . После подстановки получим: . 9. Описать комплекс машин, применяемых при возделывании и уборке основной сельскохозяйственной культуры вашего хозяйства Комплекс машин для возделывания и уборки бобовых культур № п/п Наименование работ Агрегаты, применяемые в хозяйстве Машины, которые желательно приобрести 1. кошение и измельчение хлебной массы кормоуборочный комбайн Е-281 + жатка 296 комбайн "Дон-1200" + жатка МПУ-150 2. транспортировка 3МТЗ-80 + 2ПТС-4-887 2Т-150К + МТЗ-142 + ПИМ-40 (или ПТС-60 3. обмолот КСПЛ-0,9 + СК-5 ПУН-5 10. Описать механизацию работ на животноводческой ферме вашего хозяйства Для получения конечной продукции на животноводческой ферме хозяйства необходимо осуществить механизацию следующих процессов: кормление животных; поение; доение; уборка навоза; создание микроклимата; уход за животными. Каждый технологический процесс состоит из комплекса последовательных операций, которые выполняют машины. Технологический процесс подготовки кормов начинается с погрузки их в транспортное средство. Погрузка грубых кормов и силоса осуществляется погрузчиком ПСК-5. Дополнительное измельчение производится измельчителем РСС-6Б с погрузкой измельченной массы в мобильный кормоздатчик КТУ-10А. Он применяется для подвоза грубых кормов, силоса и раздачи их в кормушки в период кормления животных. Для погрузки корнеплодов применяется грейферный погрузчик ПГ-0,5Д. Корнеплоды грузятся на тракторный прицеп 1-ПТС-2Н, который в агрегате с трактором транспортирует корма к измельчителю. Сочные и грубые корма от кормоцеха до животноводческого помещения транспортируются и раздаются мобильным кормораздатчиком КТУ-10А. На животноводческих фермах требуется большое количество воды для поения животных, приготовления кормов, содержания в чистоте оборудования и помещений. Для водоснабжения фермы используется грунтовые воды, которые поднимаются в водонапорную башню БР-15У автоматической водоподъёмной установкой ВУ-10-30. От водонапорной башни ко всем потребителям вода подаётся по трубопроводу. Поение животных осуществляется автопоилками АП-1А. Одна автопоилка обслуживает двух животных. Доение коров на ферме наиболее сложный и трудоёмкий процесс. В зависимости от способа содержания животных на ферме доение механизируется с помощью различных доильных установок. При привязном содержании коров, применяемом на проектируемой ферме, используется доильная установка АДМ-8 с молокопроводом. В молочном отделении молоко очищается, охлаждается, а затем молоковозом транспортируется на молокозавод. Очистка молока производится охладителем-очистителем молока ОМ-1, для охлаждения используется танк- охладитель ТОМ-2А, в качестве источника холода - машина ТХУ-14. При привязном содержании крупного рогатого скота для удаления навоза применяются стационарные средства. Навоз из стоил очищается скребком, который получает привод от цепи основного транспортера и осуществляет круговые движения. Этот скребок сбрасывает навоз в навозный канал. Из навозного канала транспортером ТСН-160А навоз удаляется из помещения и грузится в прицеп 2-ПТС-4-877А. Прицепом, в агрегате с трактором, навоз транспортируется с территории фермы в навозохранилище. На ферме применяется приточно-вытяжная вентиляция с естественным побуждением воздуха. Такая вентиляция происходит под влиянием ветра и вследствие разности температур. В коровниках и в других производственных помещениях наряду с естественным освещением имеется и искусственное. По условиям производственной санитарии и гигиены труда необходимо максимально использовать дневное освещение для освещения производственных и вспомогательных помещений. Световую площадь окон Fо , м2 определяем из выражения: Fo=Foб * ?, где ?-световой коэффициент помещения (принимаем ? = 0,1) Fо= 155,5*0,1=15,6 м2 Количество окон nоб , шт. при боковом освещении определяем из выражения: nоб= Fо /Fок , где Fок -площадь окна, м2 принимаем стандартное окно размером 1,8х1,56 м, Fок=2,799 м2 nоб =18,6/2,799=5.6 шт. принимаем nоб = 6 шт. Расчет искусственного освещения производственных и вспомогательных помещений сводится к определению количества электрических ламп и рационального их размещения а также правильному выбору типа светильников. Количество электрических ламп для освещения определяется по формуле: Z=Fобщ *W/Wл, где W - норма удельной мощности для фермы, Вт/м2; (W=Вт/м2) Wл- мощность применяемых на ферме электрических лампочек, Вт (Wл=100Вт) Z=7 *155,5/100=10,9 Принимаем 11 штук. Электрические лампочки на ферме подвешиваются по вершинам квадрата. БИБЛИОГРАФИЯ Антышев Н.М., Бычков Н.И. Справочник по эксплуатации тракторов. - М.: Россельхозиздат, 1985. Бубнов В.З., Кузьмин М.В. Эксплуатация машинно-тракторного парка. - М.: Колос, 1980. Гельман Б.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. Кн.1. Двигатели. - М.: Агропромиздат, 1987. Карпенко А.Н., Халанский В.М. Сельскохозяйственные машины. - М.: Колос, 1983. Орманджи К.С. и др. Правила производства механизированных работ в полеводстве. - М.: Россельхозиздат, 1983. Поляк А.Я. и др. Справочник по скоростной сельскохозяйственной технике. - М.: Колос, 1983. Эксплуатация машинно-тракторного парка: Учебное пособие / Под общ. ред. Р.Ш. Хабатова. - М.: ИНФРА-М, 1999. 16 Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ. |
|
Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru. Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено. |
|