Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Организация бухгалтерского учета и аудита в розничной торговле (на примере ООО "Сатурн-97")
 Государственное регулирование рынка ценных бумаг
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Подскажем где и как открыть категорию...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...
 Рассуждения о проблеме влияния окружающего шума на...
 Рассуждения по тексту Владимира Харченко о роли науки в...
 Проблема отношений человека с природой в сочинении с...
 Рассуждение по теме ограниченности...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Административное право

контрольная работа

Организация работы ОВД по борьбе с притоносодержанием, возникающие при этом проблемные вопросы + 2 задачи



ПЛАН
Вопрос ............................................................................ 3
Задача №1 ....................................................................... 7
Задача №2 ....................................................................... 10
Список литературы ...........................................................16
Организация работы ОВД по борьбе с притоносодержанием,
возникающие при этом проблемные вопросы.
Злоупотребление наркотическими средствами и их незаконный оборот стали в последние годы одной из наиболее серьезных глобальных проблем и вызывают растущую тревогу всего мирового сообщества. Сегодня на планете нет такого места, где бы эти опасные явления не проявили себя с негативной стороны.
Актуальность проблемы борьбы с наркоманией не нуждается в доказательствах. В данном случае можно даже не приводить цифр, потому что они практически ежедневно называются в средствах массовой информации. Следует отметить, что все статистические данные не являются окончательными и точными, являясь лишь приблизительными, как приблизительна и статистика преступлений, связанных с наркотическими средствами.
Наркомания и связанная с ней преступность в Российской Федерации приобретают все более значительные масштабы и самым существенным образом сказываются на морально-психологической атмосфере в обществе, отрицательно влияют на экономику, политику и правопорядок. Стабильно увеличивается количество лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков. Социологические исследования показывают, что их число в настоящее время составляет более 3 млн. человек, причем к концу 2004 года прогнозируется двукратное увеличение количества таких лиц. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет, расширяется детская и подростковая наркомания.
Растет и связанная с наркотиками преступность. Прогрессирующее злоупотребление наркотиками и резкий рост цен на них создают благоприятные условия для появления и разрастания преступных структур, осуществляющих организованный сбыт наркотических средств, организацию и содержание наркопритонов.
Актуальность проблемы борьбы с наркоманией не нуждается в доказательствах. В данном случае можно даже было не приводить цифр, потому что они практически ежедневно называются в средствах массовой информации. Следует отметить, что все статистические данные не являются окончательными и точными, являясь лишь приблизительными, как приблизительна и статистика преступлений, связанных с наркотическими средствами.
В связи с этим деятельность органов внутренних дел России является одним из важных направлений борьбы с наркопреступностью. В этой связи на органы ОВД возлагается:
- выявление и перекрытие источников и каналов поступления наркотических средств в незаконный оборот;- предупреждение и раскрытие преступлении, связанных с наркотическими средствами;
- выявление и учет лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических и других влекущих одурманивание средств, и принятие к ним мер воспитательного и медицинского характера;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению наркомании;
- взаимодействие с другими органами (соисполнителями) в реализации целевой программы противодействия злоупотреблению наркотиками и незаконному их обороту.
Для непосредственной работы по выполнению перечисленных задач в системе органов внутренних дел имеются специальные аппараты. В составе Министерства внутренних дел России - Управление по незаконному обороту наркотиков (УНОН); в республиках, краях, областях, крупных городах - отделы (отделения) по незаконному обороту наркотиков; в низовых РОВД - группы или отдельные работники. Вследствие малочисленности сотрудников по борьбе с наркоманией, слабых оперативных позиций, недостаточного их технического оснащения, отсутствия должного взаимодействия с другими службами милиции эффективность их работы не отвечает предъявляемым требованиям.
Решение задач по борьбе со злоупотреблением наркотиками и незаконным их оборотом требует объединения усилий всех служб и подразделений органов внутренних дел (милиции), использования присущих им форм и методов работы. Конкретизация функции служб милиции содержится в Наставлении по организации органами внутренних дел борьбы с распространением наркомании и токсикомании.
В Наставлении определены мероприятия, осуществляемые оперативно-розыскными аппаратами; милицией общественной безопасности и другими, службами по противодействию злоупотреблениям наркотиками.
Так, подразделения по незаконному обороту наркотиков (сотрудники уголовного розыска) анализируют и оценивают оперативную обстановку по линии наркомании и:
- осуществляют на этой основе прогнозирование тенденции этого явления, комплексное планирование и обеспечивают контроль за выполнением намеченных мероприятий;
- выявляют и обобщают причины и условия, способствующие распространению наркомании и токсикомании, вносят предложения по их устранению;
- обеспечивают своевременное рассмотрение заявлений и сообщений о правонарушениях, связанных с наркотиками. Возбуждают уголовные дела и производят неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления;
- осуществляют в ходе оперативно-розыскной деятельности мероприятия, направленные на выявление, предупреждение и раскрытие преступлений, связанных с наркотиками;
- выявляют объекты хранения и использования наркотических и сильнодействующих средств, химических реагентов, лекарственных препаратов, из которых возможно изготовление наркотиков, координируют деятельность служб органов внутренних дел по предупреждению краж и хищений;
- разрабатывают и проводят совместно с другими службами комплексные профилактические мероприятия типа "Мак", "Конопля" и др.;
- организуют работу по выявлению и перекрытию источников и каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;
- проводят работу по развитию и совершенствованию службы розыскного собаководства, повышению эффективности ее использования в борьбе с наркоманией;
- внедряют новые научно-технические средства борьбы с наркоманией; обобщают и внедряют в практическую деятельность положительный опыт работы и др.
Подразделения милиции общественной безопасности в процессе своей деятельности выявляют лиц, допускающих правонарушения, связанные с наркотическими и одурманивающими средствами, принимают меры по их предупреждению. В этих целях:
- наряды патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности в зонах своих постов и маршрутов выявляют и задерживают на улицах, площадях и других местах лиц, находящихся с состоянии наркотического возбуждения и неалкогольного опьянения, а также совершающих незаконные операции с наркотическими средствами. Особое внимание обращают на противоправные действия несовершеннолетних;
- предупреждают и пресекают попытки проникновения на объекты хранения наркотических и сильнодействующих средств, задерживают лиц, пытающихся получить незаконным путем указанные средства в аптеках, лечебных учреждениях и т.д.;
- принимают участие в проведении специальных мероприятий в контролируемых местностях с целью пресечения незаконной перевозки наркотических средств и наркосодержащих растений и других незаконных операций, связанных с наркотиками.
В связи с этим при разработке плана комплексного использования сил и средств ОВД предусматривается приближение постов и маршрутов патрулирования к местам сборищ наркоманов, объектам хранения наркотических средств.
Участковые инспектора милиции на обслуживаемой территории непосредственно и с помощью общественности:
- выявляют лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических или одурманивающих средств, ранее судимых за преступления, связанные с наркотиками;
- проводят мероприятия по выявлению лиц, изготавливающих, хранящих, перевозящих и сбывающих наркотические или сильнодействующие средства; содержащих притоны наркомании и токсикомании; занимающихся незаконным посевом наркосодержащих культур (мак, конопля) на приусадебных и садово-дачных участках и иных используемых для этого местах; склоняющих к потреблению наркотиков и занятию токсикоманией других лиц, в том числе и несовершеннолетних;
- выявляют места дикорастущих наркосодержащих растений и с помощью местных органов самоуправления, хозяйственных организаций принимают меры к их уничтожению, и особенно пресечению фактов заготовки сырья в местах произрастания таких растений;
- участвуют в проведении специальных мероприятий на территории, где введен контроль за незаконной перевозкой наркотических средств и наркотикосодержащих растений с целью пресечения незаконных операций с такими средствами;
- осуществляют индивидуальную профилактику в отношении потребителей наркотиков или одурманивающих средств, а также лиц, прошедших лечение от наркомании;
- выявляют и отстраняют от управления автомототранспортом лиц, находящихся в состоянии наркотического или иного опьянения;
- взаимодействуют с общественными помощниками и при их содействии осуществляют наблюдение за поведением и жизнью наркоманов и токсикоманов, проживающих на обслуживаемом участке и т.д.
ЗАДАЧА №1.
В дежурную часть РОВД за совершение административного правонарушения в 0.17 был доставлен гражданин, находившийся в нетрезвом состоянии. Сотрудниками дежурной части он был досмотрен и помещен в КАЗ. В 1.00 оперативный дежурный и милиционер по разбору с доставленными и задержанными отправились отдыхать. Около 2.00 милиционер по охране КАЗ отошел к помощнику оперативного дежурного, который остался за отдыхающего оперативного дежурного, для того чтобы отдать оформленные материалы. Когда он вернулся, то обнаружил, что задержанный покончил жизнь самоубийством, повесившись на металлической решетке окна двери КАЗ.
Какие нарушения нормативных актов, регламентирующие деятельность ОВД, стали причиной допущенного суицида?
Правовые основы наделяют сотрудников милиции большими полномочиями, среди которых: привлечение виновных к установленной законом ответственности, задержание подозреваемых в совершении преступления, наложение штрафа, производство обыска и т.д.
Никто не может быть подвергнут мере воздействия в связи с административным правонарушением, иначе как на основании и в порядке, установленном законодательством РФ.
Административное задержание, досмотр вещей, изъятие вещей и документов работниками милиции в случаях, прямо предусмотренных законодательными актами РФ: в целях пресечения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, установления личности, составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте, если составление протокола является обязательным, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях. Все это является основанием для задержания и доставления правонарушителя в ОВД, где при разбирательстве выясняются основания, мотивы и законность доставления, наличие данных о потерпевших, свидетелях, могущих подтвердить совершение правонарушения. Установить личность доставленного, его физическое состояние, принять от работника ОВД, доставившего правонарушителя, письменный рапорт, а при доставлении гражданами - заявление. При этом обратить особое внимание на изложение обстоятельств правонарушения, основания и мотивы доставления. Зарегистрировать факт доставления в книге учета лиц, доставленных в ОВД. После выяснения всех обстоятельств составляется административный протокол, который подписывается нарушителем, лицом, составившим протокол и свидетелями. Также составляется протокол административного задержания, в котором указывается: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности задержанного, время и место административного правонарушения. В случае отказа задержанного от подписания протокола в нем делается запись об этом.
По просьбе лица, задержанного за совершение административного правонарушения, о месте его нахождения уведомляются его родственники, администрация по месту работы или учебы. О содержании несовершеннолетнего уведомление его родителей или лиц их заменяющих, обязательно (ст. 240 КоАП РФ)
Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение может длиться не более трех часов. В исключительных случаях, в связи с особой необходимостью установлены иные сроки административного задержания. Лица, нарушившие пограничный режим или режим пропускных пунктов через государственную границу, могут быть задержаны на срок до трех часов для составления протокола, а в необходимых случаях для установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения - до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение суток с момента задержания или на срок до десяти суток с санкции прокурора, если правонарушитель не имеет документов, удостоверяющих его личность. Лица, совершившие мелкое хулиганство, нарушившие порядок организации и проведения собраний, митингов и уличных шествий и демонстраций, торговлю в неустановленных местах, незаконную продажу товаров или иных предметов или мелкую спекуляцию, могут быть задержаны до рассмотрения материалов дела народным судьей или начальником ОВД (его заместителем). Срок административного задержания исчисляется с момента доставления нарушителя для составления протокола, а лица находящегося в состоянии опьянения - со времени его вытрезвления (ст. 242 КоАП РФ).
Таким образом, сотрудниками дежурной части были допущены определенный нарушения нормативных актов. Согласно ст. 5 Закон РФ "О милиции"1 сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности. Сотрудники РОФД должны были предоставить возможность задержанному гражданину реализовать установленное законом право на юридическую помощь; сообщить по его просьбе о задержании родственникам, администрации по месту работы или учебы; при необходимости принять меры к оказанию доврачебной помощи.
Также сотрудники обязаны обеспечить лицу возможность ознакомления с документами и материалами, в которых непосредственно затрагиваются его права и свободы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
При задержании проводится личный досмотр задержанного лицом одного пола с досматриваемым и в присутствии понятых - двух человек того же пола, для изъятия вещественных доказательств на месте совершения правонарушения, о чем делается отметка в протоколе.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомится с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать постановление по делу. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
В случае необоснованного доставления гражданина работники милиции обязаны немедленно освободить его и предложить лицу, виновному в необоснованности доставления, принести извинения, сделать необходимые отметки в графах в книге учета лиц, доставленных в ОВД. Разъяснить лицу, допустившему необоснованное доставление, неправомерность его действий. О необоснованном доставлении гражданина работником ОВД должно быть доложено начальнику ОВД письменным рапортом для принятия мер.
Доставлению не подлежат без осмотра и заключения медицинских работников лиц, находящихся в бессознательном состоянии, с симптомами сильного отравления, наркотического опьянения, психоза, с видимыми травмами черепа и других частей тела, а также с другим, ярко выраженным, тяжелым состоянием здоровья.
При доставлении лица, подозреваемого в совершении преступления, необходимо: доложить о доставлении руководству ОВД и по его указанию передать материалы и доставленного следователю или лицу, назначенному проводить дознание, для решения вопросов о возбуждении уголовного дела (если оно не возбуждено) и задержания доставленного в качестве подозреваемого. Записать его в книгу доставленных, произвести личный обыск, изъятое при личном обыске передается следователю, лицу, производящему дознание, под расписку в протоколе о задержании по подозрению в совершении преступления, который приобщается к уголовному делу.
ЗАДАЧА №2.
Группа молодежи, входящая в одну из неофашистских организаций, запланировала провести манифестацию в день рождения Гитлера. С этой целью была подана соответствующая заявка в администрацию города. В проведении манифестации им было отказано и ее организаторы были предупреждены об ответственности. Несмотря на это, в запланированный день они собрались на центральной площади города с намерением пройти по его центральным улицам с транспарантами неонацистского содержания. Сотрудниками милиции группа молодежи была оцеплена и им предложено прекратить противоправные действия и разойтись, однако они оказали физическое сопротивление и попытались прорваться сквозь милицейский заслон. Сотрудниками были применены специальные средства, в результате чего несколько человек из числа митингующих с травмами различной степени тяжести оказались в больнице. Организаторы акции были доставлены в РОВД, на них составлены протоколы.
Правомерны ли были действия сотрудников милиции? Каков порядок применения специальных средств? Каковы действия сотрудников милиции после их применения?
В соответствии с действующим законодательством органы внутренних дел решают возложенные на них задачи как в обычных, так и в особых условиях. Особые условия охраны общественного порядка и безопасности представляют собой возникающую при определенных обстоятельствах повышенную по степени опасности для жизни и здоровья людей, сохранности материальных и культурных ценностей обстановку, которая требует от органов внутренних дел принятия специальных мер правового и организационного характера. Указанные обстоятельства детерминируются возникновением различных чрезвычайных ситуаций. В условиях мирного времени к ним относятся: стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, техногенные и экологические катастрофы, социальные конфликты, а также проведение крупных массовых мероприятий.
В настоящее время различные массовые мероприятия являются одной из популярных форм общественной активности и досуга населения и удовлетворяют потребности личности в непосредственном приобщении к политической жизни, достижениям спорта, культуры, искусства. Реализация конституционных прав и свобод граждан в условиях демократии в значительной мере связана с их активным участием в различных массовых мероприятиях, проводимых государственными органами, политическими партиями и движениями, а также различными профсоюзными, спортивными, культурными, религиозными и иными организациями.
На практике все массовые мероприятия условно подразделяются на общественно-политические, культурно-массовые, спортивно-зрелищные и религиозные обряды. Они различаются по целям их организации, характеру и количеству участников и зрителей, местам проведения, по степени влияния на охраняемые общественные отношения и другим факторам. Рассмотрим особенности их организации и проведения.
К общественно-политическим мероприятиям относятся демонстрации, митинги, шествия, съезды политических партий и общественных организаций, выборы депутатов различных уровней, президента страны и др. Этому виду массовых мероприятий присущи, как правило, высокий уровень организации, качественная однородность состава участников, необходимое финансирование и техническая и рекламная поддержка. Для граждан, поддерживающих различные партии, движения и принимающих участие в подобных мероприятиях, характерны общность интересов в достижении поставленных целей, а также относительная схожесть мотивов и стереотипов поведения.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 мая 1992 г. "О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования", принятым с целью урегулирования рассматриваемых общественных отношений, в настоящее время предусмотрен уведомительный порядок информирования властей о намерениях организаторов провести то или иное массовое мероприятие (вместо существовавшего ранее разрешительного порядка). Соответствующий орган местной исполнительной власти после рассмотрения поданного в официальном порядке уведомления может санкционировать проведение подобных мероприятий либо отклонить его, обосновав мотивы отказа, а также предложить альтернативные варианты.
Особую группу общественно-политических мероприятий, серьезно осложняющих охрану общественного порядка, составляют несанкционированные собрания, митинги, уличные шествия и демонстрации. Они образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 1661 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. А в некоторых случаях указанные правонарушения трансформируются в преступления, за которые предусмотрена уголовная ответственность.
Порядок организации собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в Российской Федерации заключается в следующем.
1. В обязательном предварительном обращении (не менее чем за 10 дней) в соответствующий орган исполнительной власти с письменным уведомлением о проведении того или иного политического акта. При этом должны быть соблюдены два условия. Лица, подписывающие заявление, должны достигнуть 18-летнего возраста и выступать от имени официально зарегистрированной партии, общественного движения или организации.
2. В получении письменного согласия соответствующего органа исполнительной власти (администрации) на проведение мероприятия, указанного в заявлении.
3. В случае официального мотивированного отказа соответствующего органа на проведение мероприятия - в обращении в вышестоящий орган исполнительной власти либо в суд.
К организаторской деятельности могут быть отнесены также разработка программы мероприятия, назначение выступающих, подготовка листовок, плакатов лозунгов и другой печатной продукции, принятие мер по техническому обеспечению мероприятия, организация сбора участников, письменное обращение в компетентную инстанцию с просьбой санкционировать проведение соответствующего массового мероприятия.
Организаторами признаются лица как уполномоченные зарегистрированными в установленном порядке партиями, общественными движениями и коллективами на организацию проведения того или иного мероприятия, от имени которых они обращаются в компетентный орган, так и лица, представляющие интересы объединений и организаций, но не вступающие в официальные отношения с органами власти. Следовательно, организаторы привлекаются к ответственности не только за игнорирование запрета, например соответствующей префектуры на проведение конкретного общественно-политического мероприятия, но и в тех случаях, когда они, вообще не информируя власти, предпринимают организационные меры по подготовке и проведению указанных мероприятий.
Вторым составом рассматриваемого правонарушения является нарушение порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций. Данный проступок может быть совершен путем несоблюдения обозначенных в заявлении цели, формы и места проведения, времени начала и окончания, количества участников мероприятия, нарушения общественного порядка и безопасности в ходе проведения мероприятия, злостного неповиновения участникам мероприятия законным распоряжениям представителей органов государственной власти, а также ношения участниками мероприятия оружия и иных предметов, могущих причинить ущерб людям и собственности.
Активными участниками несанкционированных массовых мероприятий, как правило, совершаются публичные выступления, выкрикивание и демонстрация лозунгов, распространение листовок и иных информационных материалов, проведение пропагандистской работы среди собравшихся, документирование при помощи фото- и видеосъемки действий милиции и представителей других правоохранительных органов, противодействие их законным требованиям.
К административной ответственности за нарушение порядка проведения массовых политических мероприятий могут привлекаться только непосредственные участники указанных акций. Обязательным условием отнесения их к субъектам данного правонарушения является факт игнорирования ими неоднократных требований милиции покинуть место проведения мероприятия.
Распространенной ошибкой милиции, на которую обращают внимание прокуратура и суды путем вынесения протестов и частных определений, является, например, привлечение к административной ответственности по ст. 166 КоАП РСФСР отдельных граждан, хотя и пикетирующих с плакатами в общественных местах, но выражающих свои личные требования, так как подобные действия не охватываются диспозицией указанной статьи. Неправомерным будет и задержание группы граждан, идущих на несанкционированное массовое мероприятие на подступах к месту его проведения.
Одним из основных требований, предъявляемых к проведению массовых мероприятий, является обеспечение безопасности людей, соблюдение их прав и законных интересов, поддержание надежного общественного порядка в местах, где они проводятся. Главным субъектом, ответственным за организацию и поддержание общественного порядка при проведении массовых мероприятий, в соответствии с действующим законодательством являются органы внутренних дел.
Именно на них возложены задачи по разработке плана охраны общественного порядка и безопасности при проведении конкретного массового мероприятия, подготовка и расстановка необходимых сил и средств, организация и координация взаимодействия со всеми государственными органами и общественными организациями, участвующими в охране общественного порядка и непосредственно в проведении массового мероприятия, контроль за обстановкой, осуществление административного надзора, предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений со стороны участников и зрителей, а также привлечение виновных к ответственности.
Особенности охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий характеризуются рядом специфических черт. К основным из них относятся:
- характер проводимого мероприятия;
- скопление большого количества людей на ограниченной территории (условия толпы);
- динамика и скоротечность происходящих событий;
- быстрое изменение оперативной обстановки;
- специфический контингент присутствующих лиц (представители оппозиционных партий либо соперничающих блоков, агрессивно настроенные группировки болельщиков, принадлежащих к различным командам, рок-фэны, лица в нетрезвом состоянии и др.);
- особенности расположения спортивно-зрелищных и иных объектов проведения массовых мероприятий;
- необходимость приостанавливать работу некоторых предприятий и изменять движение городского транспорта на время проведения массового мероприятия;
- обязательный учет погодных условий на момент проведения мероприятия и др.
Вышеперечисленные факторы учитываются при организации охраны общественного порядка в рассматриваемых условиях и, в конечном счете, обусловливают выбор приемов и методов деятельности милиции, включая конкретные меры воздействия на поведение участников и зрителей массовых мероприятий с целью приведения его в соответствие с требованиями правовых и иных социальных норм.
Так, при проведении массовых шествий, демонстраций и митингов различными партиями, движениями и другими организациями работники милиции обязаны проверить, имеется ли у организаторов санкция органов власти на проведение конкретной акции, согласованы ли цели, место и время проведения мероприятия с администрацией района (города) или иной инстанцией, не нарушается ли порядок их проведения. В случае нарушения установленных правил проведения подобных мероприятий, а также совершения серьезных правонарушений со стороны их участников милиция имеет право прекратить проведение мероприятия, а виновных привлечь к установленной ответственности.
Таким образом, действия сотрудников милиции в описанном в условии задами случае являются правомерными.
Согласно ст. 14 Закона РФ "О милиции", сотрудники милиции имеют право применять специальные средства, имеющиеся на вооружении милиции, в следующих случаях:
1) для отражения нападения на граждан и сотрудников милиции;
2) для пресечения оказываемого сотруднику милиции сопротивления;
3) для задержания лица, застигнутого при совершении преступления против жизни, здоровья или собственности и пытающегося скрыться;
4) для задержания лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление;
5) для доставления задерживаемых лиц в милицию, конвоирования и охраны задержанных, а также лиц, подвергнутых административному аресту и заключенных под стражу, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе, или оказывают противодействие сотруднику милиции;
6) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;
7) для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи и организаций;
8) для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника милиции остановиться;
9) для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления.
В качестве специальных средств могут применяться:
- резиновые палки - в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 7 ч.1 ст. 14;
- слезоточивый газ - в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4, 6, 7 ч. 1 ст. 14;
- наручники - в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 и 5 части 1 ст. 14. При отсутствии наручников сотрудник милиции вправе использовать подручные средства связывания;
- светозвуковые средства отвлекающего воздействия - в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 6, 7 ч. 1 ст. 14;
- средства разрушения преград - в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 6 ч. 1 ст. 14;
- средства принудительной остановки транспорта - в случаях, предусмотренных пунктом 8 ч. 1 ст. 14;
- водометы и бронемашины - в случаях, предусмотренных пунктами 4, 6, 7 части I ч. 1 ст. 14, и только по указанию начальника органа внутренних дел, начальника криминальной милиции, начальника милиции общественной безопасности с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов с момента применения;
- специальные окрашивающие средства - в случаях, предусмотренных пунктом 9 ч. 1 ст. 14. На объектах собственности специальные окрашивающиеся средства устанавливаются с согласия собственника или уполномоченного им лица;
- служебные собаки - в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9 ч. 1 ст. 14;
- электрошоковые устройства - в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 3 и 4 ч. 1 ст. 14.
Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью людей, а также при пресечении незаконных собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций ненасильственного характера, которые не нарушают работу транспорта, связи, организаций.
В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости сотрудник милиции при отсутствии специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства.
Перечень специальных средств, состоящих на вооружении милиции, а также правила их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом запрещается вооружение милиции специальными средствами, которые наносят чрезмерно тяжелые ранения или служат источником неоправданного риска.
На правонарушителей по ст. 166 КоАП РСФСР уполномоченные должностные лица милиции (дежурный, участковый инспектор и др.) составляют административный протокол. К протоколу должны быть приобщены вещественные доказательства из числа атрибутов проводившегося мероприятия, например лозунги, листовки, рукописные списки участников, другие документы, а также использовавшиеся технические средства. В случаях, когда организаторы либо участники совершили несколько административных правонарушений, рассмотрение которых относится к компетенции различных органов, по каждому факту совершенного проступка милиция составляет отдельный протокол и направляет их для рассмотрения по подведомственности.
Дела о правонарушениях, предусмотренных указанной статьей, рассматриваются народным судьей единолично в течение трех суток с момента совершения правонарушения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Кодекс об административных правонарушениях РСФСР
Закон РФ от 18 апреля 1991 г. №1026-I "О милиции" (с изм. и доп. от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 г.)
Федеральный закон от 31 июля 1995 г. №119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 1995 г., №31, ст. 2990.
Федеральный закон от 15 июля 1995 г. №103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июля 1995 г., №29, ст. 2759.
Постановление Правительства РФ от 3 июня 1995 г. N 542 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1995-1997 годы"
Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная. Учебник. - М.: МЮИ МВД России, "Щит-М", 1997.
Бубон К. Ответственность за организацию и содержание притонов // Российская юстиция. 1999. №6
Кузнецов В.И. О совершенствовании правовой борьбы с содержателями притонов для потребления наркотиков // Актуальные проблемы общественной безопасности. - Иркутск, 1996.

1 Закон РФ от 18 апреля 1991 г. №1026-I "О милиции" (с изм. и доп. от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 г.) 16

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Конкуренция
 Использование финансового менеджмента в условиях рыночного хозяйства
Ваши отзывы
Огромное спасибо! Не знаю чтобы я без Вас делала! Вчера сдала курсовую на "отлично", преподаватель был в восторге! На весеннюю сессию обязательно обращусь сразу к вам.
Ольга

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.