|
|
Порядок выдачи и изъятия у граждан и организаций разрешений на приобретение, хранение и использование огнестрельного оружия + 2 задачиПЛАН Вопрос ........................................................................ 3 Задача №1 .................................................................... 8 Задача №2 .................................................................... 11 Список литературы ...................................................... 13 Порядок выдачи и изъятия у граждан и организаций разрешений на приобретение, хранение и использование огнестрельного оружия. Порядок выдачи и изъятия у граждан и организаций разрешений на приобретение, хранение и использование огнестрельного оружия регламентирован Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации1. Материалы о выдаче разрешений рассматриваются органами внутренних дел в срок до двух недель со дня подачи заявления. Разрешения выдаются после оплаты установленных размеров единовременных сборов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 1998 г. №574 "О размерах единовременных сборов, взимаемых за выдачу лицензий, разрешений и сертификатов, предусмотренных Федеральным законом "Об оружии, а также за продление срока их действия". Без взимания единовременных сборов выдаются: разрешения на использование оружия (в тире, стрелково-стендовом комплексе, на стрельбище); разрешения на перевозку оружия и патронов. Заявления граждан о выдаче разрешений принимаются в приемные дни в установленное время сотрудниками подразделений лицензионно-разрешительной работы органов внутренних дел либо сотрудниками, на которых возложены такие обязанности, в специально выделенных для этих целей служебных помещениях. Обращения руководителей юридических лиц рассматриваются органами внутренних дел по месту регистрации юридических лиц. Заявления граждан Российской Федерации о выдаче разрешений, переоформлении и продлении срока их действия подаются в орган внутренних дел по месту жительства. Обращения о ввозе иностранными гражданами принадлежащего им оружия и патронов для участия в спортивных соревнованиях, в целях охоты или экспонирования представляются юридическими лицами, заключившими соответствующие контракты либо направившими приглашения в установленном порядке. Сведения о приеме граждан, их паспортные данные, данные юридических лиц заносятся в журнал регистрации заявлений, обращений, выдачи лицензий и разрешений. В нем, одновременно, осуществляется регистрация представленных документов, производятся отметки о результатах их рассмотрения, а также записи о выдаче заявителю лицензий или разрешений либо письменных уведомлений об отказе в их выдаче. Перед регистрацией сверяются паспортные данные граждан с указанными в заявлениях, а поступившие материалы проверяются на соответствие требованиям Инструкции, положениям учредительных и регистрационных документов юридических лиц. Не допускается регистрация заявлений и поступающих материалов, которые не имеют необходимых документов согласно перечню, установленному в Инструкции, либо оформленных с нарушением требований Инструкции. К документам, составленным на иностранных языках, прилагаются их переводы, заверенные в установленном порядке О регистрации поступивших материалов заявителю выдается талон-уведомление, с указанием лица, принявшего документы и даты регистрации заявления. Заявления и поступившие материалы в течение двух суток докладываются руководству органа внутренних дел для рассмотрения и вынесения письменных поручений исполнителям. По результатам изучения заявления, поступивших материалов и проведенных проверок, при отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче лицензии, сотрудник лицензионно-разрешительной работы либо лицо, исполняющее такие обязанности, выносит заключение о выдаче лицензии и на заявлении производит запись следующего содержания: "Полагал бы возможным выдать лицензию", которую заверяет личной подписью. Данное заключение согласовывается с руководителем органа внутренних дел или его заместителем-начальником милиции общественной безопасности либо лицами, исполняющими их обязанности. Для оформления заключений и решений могут использоваться соответствующие штампы, текстовая часть которых заверяется подписями уполномоченных должностных лиц. После этого заявителю выдается уведомление на оплату установленного единовременного сбора за выдачу лицензии с указанием суммы и банковских реквизитов МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УРО и ГФЭУ МВД России, а также номера счета на перечисление установленной части денежного сбора в Государственный фонд борьбы с преступностью. При наличии обстоятельств, препятствующих выдаче лицензии, выносится соответствующее мотивированное заключение за подписью лица, осуществлявшего рассмотрение заявления и поступивших материалов, которое утверждается одним из руководителей органа внутренних дел, имеющим право подписи лицензий. На основании мотивированного заключения заявителю направляется письменное уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием конкретных норм законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, повлекших принятие отрицательного решения. Статья 26 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. №150-ФЗ "Об оружии" (с изм. и доп. от 21, 31 июля, 17 декабря 1998 г., 19 ноября 1999 г., 10 апреля 2000 г.)2 предусматривает, что лицензии на производство гражданского и служебного оружия, торговлю им, его приобретение, коллекционирование или экспонирование, а также разрешения на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензии или разрешения, в случаях: 1) добровольного отказа от указанных лицензий или разрешений, либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника оружия; 2) систематического (не менее двух раз в течение года) нарушения либо неисполнения юридическими лицами или гражданами требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими оборот оружия; 3) возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензий или разрешений; 4) конструктивной переделки владельцем гражданского или служебного оружия и патронов к нему, повлекшей изменение баллистических и других технических характеристик указанных оружия и патронов к нему. Принятию решения об аннулировании лицензий или разрешений по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части этой настоящей статьи, должно предшествовать предварительное письменное предупреждение владельца лицензии или разрешения органом, выдавшим эти лицензию или разрешение. В предупреждении указывается, какие именно правовые нормы и правила нарушены или не исполнены, и назначается срок для устранения допущенных нарушений. Решение об аннулировании лицензии или разрешения может быть обжаловано их владельцем в судебном порядке. В случае аннулирования лицензий или разрешений повторное обращение за их получением возможно для юридических лиц по истечении трех лет со дня их аннулирования, а для граждан - по истечении пяти лет со дня их аннулирования. В случае добровольного отказа от лицензий или разрешений сроки для повторного обращения за их получением не устанавливаются. По факту аннулирования разрешения выносится заключение, в котором указываются обстоятельства, послужившие основаниями для принятия такого решения, а также сведения о владельце разрешения и указанном в них оружии (патронах). Аннулирование разрешений осуществляется в следующих случаях: а) добровольного отказа от указанных документов, либо ликвидации юридического лица, либо смерти собственника оружия; б) повторного в течение года нарушения либо неисполнения юридическими лицами или гражданами требований, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими оборот оружия и патронов, при наличии действующего в течение года письменного предупреждения; в) возникновения предусмотренных Федеральным законом "Об оружии" обстоятельств, исключающих возможность получения или разрешения; г) конструктивной переделки оружия (патрона) его владельцем, повлекшей изменения баллистических и других технических характеристик. ЗАДАЧА №1. К милиционерам ППС обратилась гражданка с сообщением о том, что она видела, как сутки назад несколько человек из числа лиц кавказской национальности разгружали мешки с сахаром из машины в частный магазин, расположенный на первом этаже многоквартирного дома. Основываясь на нормативных документах, определите порядок дальнейших действий сотрудников милиции. Изложите порядок действий сотрудников органа внутренних дел при совершении террористического акта. Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 25 июля 1998 г. №130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" (с изм. и доп. от 7 августа 2000 г.)3 Министерство внутренних дел Российской Федерации осуществляет борьбу с терроризмом посредством предупреждения, выявления и пресечения преступлений террористического характера, преследующих корыстные цели. Указанная информация позволяет предположить возможность совершения террористического акта по взрыву многоквартирного дома, поскольку уже были случаи взрывов домов путем заложения в подвальных помещениях мешков с гексогеном, внешне похожим на сахар. И, хотя, скорее всего в данном случае в магазин просто завезли партию сахара, указанная информация подлежит обязательной проверке в целях предупреждения возможного террористического акта. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. №1026-I "О милиции" (с изменениями от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля 2000 г.) в части 2 статьи 18 устанавливает, что сотрудник милиции на территории Российской Федерации независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени обязан в случае обращения к нему граждан с заявлениями о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, либо в случае непосредственного обнаружения сотрудником милиции таких событий принять меры к спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушения, задержанию лица по подозрению в его совершении, охране места происшествия и сообщить об этом в ближайшее подразделение милиции. Наставление о деятельности служб и подразделений органов внутренних дел по предупреждению преступлений (утв. приказом МВД РФ от 6 августа 1993 г. №390)4 в п. 5.3.6. предусматривает, что подразделения патрульно-постовой службы милиции выявляют условия, способствующие совершению преступлений на улицах и в других общественных местах, информируют о них дежурного по горрайлиноргану и непосредственных руководителей. В данном случае сотрудники милиции должны сообщить полученную информацию дежурному по горрайлиноргану и своему непосредственному руководителю и далее действовать в соответствии с полученными указаниями. Управление органами внутренних дел при непосредственной ликвидации последствий совершения террористического акта обусловлено характером и масштабом бедствия, особенностями местности, спецификой обычаев и традиций, присущих местному населению, погодными условиями, а также множеством иных факторов. Поэтому единых для всех чрезвычайных ситуаций шаблонов и схем действий не существует. На практике за основу берется подготовленный типовой план, который при необходимости подвергается корректировке и изменениям. При наступлении чрезвычайной ситуации немедленно вводится в действие соответствующий план, который предусматривает оперативное использование подготовленных сил и средств. Оперативный штаб руководит всеми подразделениями, находящимися в его подчинении. Он координирует взаимодействие всех заинтересованных субъектов, выполняет распоряжения вышестоящих органов внутренних дел и местных властей, осуществляет маневрирование силами и средствами, организует аварийно-спасательные работы. В состав штаба входят несколько оперативных подразделений. На группу анализа и информации при штабе возлагаются обязанности по сбору учету, накоплению и обработке информации об оперативной обстановке, подготовке управленческих решений, контролю за выполнением приказов и распоряжений штаба. Группа разведки устанавливает и определяет масштаб бедствия, его границы, динамику развития событий, количество жертв и пропавших без вести, размер ущерба, места направления первоочередной помощи. Вся получаемая информация должна быть оперативной и максимально объективной. Для этого необходимо активно взаимодействовать с местными участковыми инспекторами милиции, населением, а также проводить рекогносцировку местности и анализировать обстановку самостоятельно. Группа психологической поддержки оценивает общее моральное состояние населения, пресекает попытки посеять слухи и панику, доводит до сведения населения информацию о характере оказываемой помощи, ведет другую информационно-аналитическую и разъяснительную работу. Группа связи обязана обеспечить бесперебойную связь между штабом и оперативно-поисковыми и спасательными группами, нарядами, подразделениями приданных сил, представителями органов самоуправления, МЧС и т.п. Свои непосредственные обязанности четко должны выполнять снабженцы, медики и другие службы. Непосредственная работа по ликвидации последствий бедствия, спасению населения, охране имущества, оставшегося без присмотра, тушению пожаров, организации охраны общественного порядка и безопасности возлагается на специальные сводные отряды и отдельные наряды органов внутренних дел, которые выполняют поставленные перед ними задачи в соответствии с планом5. ЗАДАЧА №2. К сотруднику ГИБДД обратился гражданин с просьбой оказать содействие в обмене видеокассеты, которую он купил в ларьке накануне и которая оказалась "экранной копией", хотя продавец утверждал, что кассета лицензионная. На требование гражданина обменять ее на кассету с аналогичным фильмом или с любым другим, продавец предложил ему проехать в офис фирмы, где ее руководители примут решение об обмене. Каковы должны быть действия сотрудника милиции? Дайте им правовое обоснование. В данном случае имеет место гражданско-правовой спор между продавцом и покупателем по поводу продажи товара ненадлежащего качества, который может быть разрешен в соответствии с нормами ГК РФ и Закона о защите прав потребителей6. Оказать содействие в обмене видеокассеты сотрудник ГИБДД безусловно не имеет права, поскольку данный вопрос не входит в его компетенцию. Конфликт между покупателем и продавцом может быть разрешен в судебном порядке. Определенную помощь гражданину может оказать Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства торговли Российской Федерации (Госторгинспекция) и Общество по защите прав потребителей. Поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона РФ "О милиции" сотрудник милиции на территории Российской Федерации независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени обязан оказывать помощь, гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений, сотрудник ГИБДД может порекомендовать гражданину обратиться в указанные органы за содействием. Однако продажа контрафактных видеокассет является не только гражданско-правовым правонарушением, но и содержит состав, в зависимости от конкретных обстоятельств, административного проступка или даже преступления. В данном случае могут иметь место правонарушения, предусмотренные статьей 150.3. КоАП РСФСР ("Обман потребителей в небольшом размере"), статьей 150.4. КоАП РСФСР ("Продажа, сдача в прокат и иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм"), статьей 200 УК РФ ("Обман потребителей"), статьей 146 УК РФ ("Нарушение авторских и смежных прав"). Как установлено в п. 6.1.8. Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации7, сотрудник ДПС при несении службы обязан при получении сведений от граждан о совершаемых или совершенных преступлениях установить и записать все установочные данные о заявителях, конкретное место преступления, кем и против кого оно совершено или готовится, и другую информацию, имеющую значение для раскрытия преступления, немедленно доложить об этом дежурному или непосредственному начальнику, принять меры к выявлению и задержанию лиц, совершивших преступление, оказанию помощи пострадавшим, установлению свидетелей и до прибытия следственно-оперативной группы обеспечить охрану места происшествия, неприкосновенность обстановки, сохранность следов и вещественных доказательств. Таким образом, действия сотрудника милиции должны быть такими: записать все установочные данные о гражданине и обстоятельствах приобретения им контрафактной видеокассеты, и немедленно доложить об этом дежурному в ближайшее подразделение милиции или своему непосредственному начальнику. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Уголовный кодекс Российской Федерации. - М.: Юристъ, 1999. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. №150-ФЗ "Об оружии" (с изм. и доп. от 21, 31 июля, 17 декабря 1998 г., 19 ноября 1999 г., 10 апреля 2000 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 16 декабря 1996 г., №51, ст. 5681, "Российской газете" от 18 декабря 1996 г. Федеральный закон от 9 января 1996 г. №2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. №3, ст. 140. Закон РФ от 9 июля 1993 г. №5351-I "Об авторском праве и смежных правах" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 12 августа 1993 г., №32, ст. 1242. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. №130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" (с изм. и доп. от 7 августа 2000 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г., №31, ст. 3808. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. №1026-I "О милиции" (с изменениями от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля 2000 г.). Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. №288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. №814" // "Российская газета" от 7 сентября 1999 г. Наставление о деятельности служб и подразделений органов внутренних дел по предупреждению преступлений (утв. приказом МВД РФ от 6 августа 1993 г. №390) // Текст Наставления официально опубликован не был. Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. №297 "Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" // "Российская газета" от 25, 26 мая, 1, 2 июня 1999 г. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная. Учебник. - М.: МЮИ МВД России. Издательство "Щит-М", 1997. 1 Приказ МВД РФ от 12 апреля 1999 г. №288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. №814" // "Российская газета" от 7 сентября 1999 г. 2 Собрание законодательства Российской Федерации, 16 декабря 1996 г., №51, ст. 5681, "Российской газете" от 18 декабря 1996 г. 3 СЗ РФ от 3 августа 1998 г., №31, ст. 3808. 4 Текст Наставления официально опубликован не был. 5 Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная. Учебник. М.: МЮИ МВД России. Издательство "Щит-М", 1997. С. 287 6 Федеральный закон от 9 января 1996 г. №2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. №3, ст. 140 7 Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. №297 "Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" // "Российская газета" от 25, 26 мая, 1, 2 июня 1999 г. 10 Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ. |
|
Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru. Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено. |
|