|
|
Земельное право (задачи) 3Задача 1. Гражданин заключил кредитный договор с банком, обеспечив исполнение его условий залогом своего имущества. Суммы кредита своевременно не были возвращены банку, в связи с чем по решению суда взыскание было обращено на имущество залогодателя, включая и земельный участок. Исполняя решение суда, судебный пристав составил акт о продаже земельной доли, на основании которого потребовал оформить документы, удостоверяющие право на земельную долю, лицу, приобретшему её. Соблюден ли порядок обращения взыскания на земельную долю и оформления документов, удостоверяющих право на неё? Порядок обращения взыскания на земельную долю и оформления документов, удостоверяющих право на неё, в данном случае нарушен. Как отмечено в п. 9 Рекомендаций о порядке распоряжения земельными долями и имущественными паями (одобрены постановлением Правительства РФ от 1 февраля 1995 г. N 96),1 каждый собственник земельной доли может продать ее в соответствии с законодательством Российской Федерации для целей производства сельскохозяйственной продукции. При этом преимущественное право покупки земельных долей имеют остальные участники долевой собственности. При купле-продаже земельной доли предварительное выделение соответствующего участка в натуре не производится. В соответствии с п. 4 Указа Президента РФ от 7 марта 1996 г. N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю"2 собственник земельной доли без согласия других участников долевой собственности вправе продать земельную долю. Сделки с земельными долями осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также положениями настоящего Указа с учетом ранее принятых обязательств собственниками земельных долей. Возмездное отчуждение земельных долей производится с соблюдением правил, предусмотренных статьей 250 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно п. 1 статьи 250 ГК РФ при продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается, и на прочих равных условиях, кроме случая продажи с публичных торгов. Публичные торги для продажи доли в праве общей собственности при отсутствии согласия на это всех участников долевой собственности могут проводиться в случаях, предусмотренных частью второй статьи 255 настоящего Кодекса, и в иных случаях, предусмотренных законом. Статья 255 ГК устанавливает, что кредитор участника долевой или совместной собственности при недостаточности у собственника другого имущества вправе предъявить требование о выделе доли должника в общем имуществе для обращения на нее взыскания. Если в таких случаях выделение доли в натуре невозможно либо против этого возражают остальные участники долевой или совместной собственности, кредитор вправе требовать продажи должником своей доли остальным участникам общей собственности по цене, соразмерной рыночной стоимости этой доли, с обращением вырученных от продажи средств в погашение долга. В случае отказа остальных участников общей собственности от приобретения доли должника кредитор вправе требовать по суду обращения взыскания на долю должника в праве общей собственности путем продажи этой доли с публичных торгов. В статье 46 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве"1 установлено, что в случае, когда должник имеет имущество, принадлежащее ему на праве общей собственности, взыскание обращается на его долю, определяемую в соответствии с федеральным законом. Согласно п. 3 ст. 54 этого Закона продажа недвижимого имущества должника осуществляется путем проведения торгов специализированными организациями, имеющими право совершать операции с недвижимостью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Таким образом, судебный пристав нарушил порядок обращения взыскания на земельную долю, поскольку : не было соблюдено преимущественное право покупки продаваемой доли остальных участников долевой собственности. Судебный пристав должен был предложить им приобрести земельную долю по сложившимся рыночным ценам. Если бы остальные участников долевой собственности отказались от покупки, судебный пристав не должен был самостоятельно продавать земельную долю, так как продажа недвижимого имущества должника осуществляется путем проведения торгов специализированными организациями, имеющими право совершать операции с недвижимостью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Как отмечено в п. 10 Рекомендаций о порядке распоряжения земельными долями и имущественными паями (одобрены постановлением Правительства РФ от 1 февраля 1995 г. N 96), продавец и покупатель заключают договор купли-продажи земельной доли согласно приложению N 2, который может быть нотариально удостоверен и зарегистрирован в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, основанием выдачи документов, удостоверяющих право на земельную долю, является договор, составленный согласно приложению N 2, и зарегистрированный в установленном порядке, а не акт о продаже земельной доли, составленный судебным исполнителем. Поэтому порядок оформления документов, удостоверяющих право на земельную долю в данном случае также нарушен. Каков порядок предоставления в залог земельных участков и долей? Право залога земли в банках было предоставлено крестьянским хозяйствам еще в 1991 г., а банкам разрешена выдача кредитов под залог земли . С 1993 г. право сдавать в залог земельный участок получили все граждане и юридические лица-собственники . В 1996 г. была принята норма, согласно которой могут быть обеспечены залогом земельных участков обязательства по кредитному договору (договору займа) или иные обязательства, в том числе основанные на договоре купли-продажи, аренды, подряда, другом договоре . Право залога не распространяется на принадлежащее залогодателю право постоянного пользования земельным участком, на котором находится предприятие, здание или сооружение. При обращении взыскания на такое предприятие, здание или сооружение лицо, которое приобретает это имущество в собственность, приобретает право пользования земельным участком на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимого имущества . Договор залога подлежит обязательной государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"1 В настоящее время залог земельных участков регулируется Законом РФ от 29 мая 1992 года "О залоге", ст.334 - 356 Гражданского кодекса РФ, Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 293 "О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования", Федеральным законом от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"1 . Согласно статье 62 этого по договору об ипотеке могут быть заложены земельные участки, находящиеся в собственности граждан, их объединений, юридических лиц и предоставленные для садоводства, животноводства, индивидуального жилищного, дачного и гаражного строительства, приусадебные земельные участки личного подсобного хозяйства и земельные участки, занятые зданиями, строениями или сооружениями, в размере, необходимом для их хозяйственного обслуживания (функционального обеспечения). При общей долевой или совместной собственности на земельные участки, ипотека может быть установлена только на принадлежащий гражданину или юридическому лицу земельный участок, выделенный в натуре из земель, находящихся в общей долевой или совместной собственности. В соответствии со статьёй 63 ипотека земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также сельскохозяйственных угодий из состава земель сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и полевых земельных участков личных подсобных хозяйств в соответствии с настоящим Федеральным законом не допускается. Как установлено в статье 67 оценка земельного участка не может быть установлена в договоре об ипотеке ниже его нормативной цены. К договору об ипотеке земельного участка должна быть приложена в качестве обязательного приложения копия плана (чертежа границ) этого участка, выданная соответствующим комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. Отметим, что действующее законодательство не предусматривает возможности залога земельной доли без выделения участка в натуре. Задача 2. Рассмотрев ходатайство администрации Саратовского района, областная администрация обратилась в Правительство РФ с просьбой разрешить изъять из земель гослесфонда земельный участок площадью 3,5 га и предоставить его в постоянное пользование садоводческому товариществу "Гусельский". Правомерны ли действия администрации области ? Согласно статье 63 Лесного кодекса Российской Федерации от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ1 перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда осуществляются: в лесах первой группы - Правительством Российской Федерации по представлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, согласованному с федеральным органом управления лесным хозяйством; в лесах второй и третьей групп - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению соответствующего территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. N 1200 "О порядке перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятия земель лесного фонда"2 перевод и (или) изъятие земель лесного фонда осуществляются по инициативе юридических лиц или граждан с согласия территориальных органов Федеральной службы лесного хозяйства России, Государственного комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды (на основании заключения государственной экологической экспертизы) и других заинтересованных органов. Как установлено Положением о порядке рассмотрения ходатайств о переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом (утв. приказом Рослесхоза от 29 марта 1994 г. N 69)1, юридические лица и граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков, обращаются с заявлением в орган исполнительной власти района. При достаточной обоснованности заявления, по поручению органа исполнительной власти района комитеты по земельным ресурсам и землеустройству осуществляют подготовку землеустроительного дела, Администрация района (города) рассматривает материалы землеустроительного дела о переводе лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, принимает постановление. Указанное постановление вместе с землеустроительным делом направляется органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании согласований с органом управления лесным хозяйством и соответствующими службам (экологическими, природоохранными, здравоохранения, архитектурно-планировочными и другими) принимает постановление и обращается в Правительство Российской Федерации с просьбой о разрешении перевода лесных земель в нелесные и изъятия нелесных земель. Адресованная Правительству Российской Федерации просьба вместе с землеустроительным делом направляется на заключение в Федеральную службу лесного хозяйства России (Рослесхоз) - для земель лесхозов и военного ведомства или Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (Роскомзем) - для лесов совхозов, колхозов и других сельскохозяйственных формирований. Правительство Российской Федерации на основании заключений Рослесхоза или Роскомзема и материалов землеустроительного дела принимает распоряжение о переводе лесных земель в нелесные или дает обоснованный отказ. Распоряжение Правительства Российской Федерации о переводе лесных земель в нелесные является основанием для изъятия земель лесного фонда и предоставления их в пользование. В случае рассмотрения ходатайств о переводе лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, а также изъятия нелесных земель в лесах II и III группы орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает постановление о переводе лесных земель в нелесные, а также изъятии нелесных земель или дает обоснованный отказ. Таким образом, действия администрации области правомерны, если в данном случае просьба разрешить изъять из земель гослесфонда земельный участок площадью 3,5 га и предоставить его в постоянное пользование садоводческому товариществу "Гусельский" относится к землям в лесах первой группы, связана с переводом лесных земель в нелесные и была согласована со всеми указанными органами. Охарактеризуйте правовой режим земель садоводческих и дачных объединений. Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"1 установлено, что при зонировании территории определяются зоны, которые наиболее благоприятны для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства исходя из природно-экономических условий, а также исходя из затрат на развитие инфраструктуры. В схемах зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений должны содержаться сведения о местах нахождения, площадях и целевом назначении земельных участков (ведение садоводства, огородничества, дачного хозяйства), разрешенном использовании земельных участков (перечень ограничений, обременений и сервитутов), а также сведения о правах, на которых земельные участки в конкретной зоне допускается предоставлять гражданам (право собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды или срочного пользования). Размер садового, огородного или дачного земельного участка устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан отдельных категорий предельных норм предоставления земельных участков. После государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется первоначально в срочное пользование. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность или на ином вещном праве. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Земли общего пользования предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность либо на ином вещном праве. Общее собрание членов огороднического некоммерческого объединения вправе принять решение о закреплении за таким объединением как за юридическим лицом всех предоставленных ему земельных участков. На территории муниципального образования в соответствии с законодательством могут быть выделены зоны, в которых не предоставляются садовые, огородные и дачные земельные участки или ограничиваются права на их использование (особо охраняемые природные территории, территории с зарегистрированными залежами полезных ископаемых, особо ценные сельскохозяйственные угодья, резервные территории развития городских и других поселений, территории с развитыми карстовыми, оползневыми, селевыми и другими природными процессами, представляющими угрозу жизни или здоровью граждан, угрозу сохранности их имущества). При создании садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения члену такого объединения предоставляется один земельный участок. Садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим земельные участки из государственных и муниципальных земель на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды или срочного пользования, не может быть отказано в приватизации таких земельных участков, за исключением установленных федеральными законами случаев запрета на передачу земельных участков в частную собственность. Приватизация садовых, огородных и дачных земельных участков может осуществляться за плату или бесплатно в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статья 29. При совершении сделок с садовыми, огородными и дачными земельными участками изменение их целевого назначения и разрешенного использования не допускается. Сделки с садовыми, огородными и дачными земельными участками регулируются этим Федеральным законом, а также гражданским и земельным законодательством с учетом особенностей, установленных законодательством о недрах, об охране окружающей природной среды, о градостроительстве, водным, лесным и иным законодательством. . Не допускаются сделки с садовыми, огородными и дачными земельными участками, если такие сделки приводят к нарушениям градостроительных, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных установленных требований (норм, правил и нормативов) или к невозможности соблюдать целевое назначение указанных земельных участков и условия их разрешенного использования. Отчуждение, залог, сдача в аренду садового, огородного или дачного земельного участка, находящегося в общей собственности, осуществляются при согласии всех участников общей собственности. . Собственники садовых, огородных и дачных земельных участков вправе их продать, подарить, передать в залог, аренду, срочное пользование, обменять, заключить договор ренты или договор пожизненного содержания с иждивением, а также добровольно отказаться от указанных участков. Садовые, огородные и дачные земельные участки, находящиеся в собственности граждан, наследуются по закону или по завещанию. Садовые, огородные и дачные земельные участки, находящиеся в общей совместной собственности супругов, могут быть разделены между ними. Земельные участки общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения разделу не подлежат. Садовые, огородные и дачные земельные участки, предоставленные гражданам на праве пожизненного наследуемого владения, можно передать в аренду, срочное пользование, обменять, приватизировать, а также добровольно отказаться от них. Садовые, огородные и дачные земельные участки, предоставленные гражданам на праве пожизненного наследуемого владения, наследуются по закону. Садовые, огородные и дачные земельные участки, предоставленные гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования, можно с согласия органа местного самоуправления передать в аренду, срочное пользование, обменять, приватизировать, а также добровольно отказаться от них. За наследниками строений и сооружений, расположенных на садовых, огородных и дачных земельных участках и находящихся в собственности, указанные участки закрепляются в тех же размерах на праве постоянного (бессрочного) пользования. Такие наследники имеют право садовые, огородные и дачные земельные участки перерегистрировать в пожизненное наследуемое владение или выкупить в собственность по нормативной цене земли. Садовые, огородные и дачные земельные участки, предоставленные органом местного самоуправления на праве аренды или срочного пользования, можно с согласия органа местного самоуправления обменять, приватизировать, а также добровольно отказаться от них. За наследниками строений и сооружений, расположенных на садовых, огородных и дачных земельных участках и находящихся в собственности, указанные участки закрепляются на праве аренды или срочного пользования на оставшийся неистекший срок с правом их приватизации. Раздел садового, огородного или дачного земельного участка возможен только с согласия члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или в судебном порядке. При этом образующиеся при разделе садовые, огородные или дачные земельные участки не могут быть меньше минимального размера земельного участка, установленного нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Оборот садовых, огородных и дачных земельных участков осуществляется в пределах, установленных гражданским законодательством, и в той мере, в какой он допускается земельным законодательством. Задача 3. В результате нарушения правил обращения с ядохимикатами сельскохозяйственным предприятием "Вымпел" было допущено загрязнение земельного участка на площади 5 га земли. Какие виды ответственности могут быть применены к виновным лицам ? Статья 254 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за отравление, загрязнение или иную порчу земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде. Поэтому, если загрязнение земельного участка на площади 5 га земли повлекло причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, работники сельскохозяйственного предприятия "Вымпел", по вине которых было допущено загрязнение, должны быть привлечены к уголовной ответственности. Если же указанные последствия не наступили, то виновные подлежат административной ответственности. Согласно статье 51 КоАП РСФСР порча сельскохозяйственных и других земель, загрязнение их производственными и иными отходами и сточными водами влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до ста рублей. Закон РФ от 14 июля 1992 г. N 3293-1 "О порядке перерасчета размеров штрафов, предусмотренных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях"1 устанавливает, что если верхний предел штрафа не превышает ста рублей, считать его равным одному минимальному размеру оплаты труда, при этом размер налагаемого штрафа не может быть ниже одной третьей минимального размера оплаты труда. Статья 125 Земельного кодекса РСФСР предусматривает, что за загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами, заражение бактериально-паразитическими и карантинными вредными организмами юридические лица подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке от 500 тыс. до 1 млн. рублей, граждане - от 500 до 5000 рублей. В соответствии с порядком перерасчета размеров штрафов, установленным Указом Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы"1 если верхний предел штрафа не превышает одного миллиона рублей - считать его равным тысяче минимальных размеров оплаты труда, при этом размер налагаемого штрафа не может быть ниже пятисот минимальных размеров оплаты труда. В статье 125 ЗК РСФСР установлено, что наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений. Согласно статье 126 ЗК РСФСР предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны возместить вред, причиненный ими в результате нарушения земельного законодательства. Порядок определения размеров ущерба от загрязнения земель химическими веществами утвержден Роскомземом 10 ноября 1993 г. и Минприроды РФ 18 ноября 1993 г. Таким образом, на должностных лиц сельскохозяйственного предприятия "Вымпел" в соответствии со ст. 51 КоАП РСФСР может быть наложен штраф в размере от 1/3 до 1 ММОТ; на сельскохозяйственное предприятие "Вымпел" в соответствии со ст. 125 ЗК РСФСР может быть наложен штраф в размере от 500 до 1000 ММОТ; Согласно статье 126 ЗК РСФСР сельскохозяйственное предприятие "Вымпел" обязано возместить вред, причиненный ими в результате нарушения земельного законодательства, порядок определения размеров которого утвержден Роскомземом 10 ноября 1993 г. и Минприроды РФ 18 ноября 1993 г В случае, если загрязнение земельного участка на площади 5 га повлекло причинение вреда здоровью человека или окружающей среде, работники сельскохозяйственного предприятия "Вымпел", по вине которых было допущено загрязнение, должны быть привлечены к уголовной ответственности. Охарактеризуйте административную ответственность за нарушение земельного законодательства. В законодательстве (КоАП РСФСР и ЗК РСФСР) перечислено 12 земельных правонарушений и прямо предусмотрены административные штрафы (в твердых суммах), налагаемые на граждан, должностные лица и на юридические лица. Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений. Это - важная норма. Она отражает принцип и требование реального исполнения закона, обязанность любого юридического лица, гражданина, должностного лица, совершившего правонарушение и привлеченного к административной ответственности, устранить допущенное нарушение. Остановимся на вопросе о размерах административных штрафов за земельно-административные правонарушения. Они были установлены в твердых суммах - от 100 руб. до 1 млн. руб. В дальнейшем, как известно, произошла резкая инфляция, обесценение денег, которые могли продолжаться и дальше. В связи с этим 14 июля 1992 г. был принят Закон РФ "О порядке перерасчета размеров штрафов, предусмотренных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, которым был установлен порядок перерасчета административных штрафов применительно к минимальному месячному размеру оплаты труда. Штраф в размере 10 рублей стал считаться равным одной десятой месячного минимального размера оплаты труда (но не ниже 25 рублей); в размере 30 рублей - одной трети минимальной месячной оплаты труда (но не ниже 50 рублей), в размере 100 рублей - одному минимальному размеру оплаты трудя (но не ниже 1/3 минимальной оплаты труда); 200 рублей - двум минимальным размерам оплаты труда (но не ниже половины минимальной оплаты); 300 рублей - трем минимальным оплатам (но не ниже одной минимальной оплаты); 500 рублей - пяти минимальным оплатам (но не ниже двух минимальных оплат); 1000 рублей - семи минимальных оплатам (но не ниже трех минимальных оплат); 3000 - десяти минимальным оплатам (но не ниже четырех минимальных оплат). Следует остановиться на вопросе о порядке наложения и взыскания штрафов. Данный порядок установлен ЗК и КоАП. Причем в КоАП речь идет об уполномоченных органах, а в ЗК эти органы прямо называются: Госкомитет по земельным ресурсам и землеустройству и его органы. а также другие органы в соответствии с законодательством. Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 1993 г. утверждено Положение о государственном контроле за использованием и охраной земель в РФ. В нем названы все специально уполномоченные государственные органы по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель: Комитет РФ по землеустройству и его органы на местах; Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов и его органы на местах; Госкомитет РФ по санитарно-эпидемиологическому надзору (Госсанэпиднадзор) и его органы на местах; Госкомитет РФ по вопросам архитектуры и строительству (Госстрой РФ и его органы). В настоящее время в соответствии с Указами Президента РФ от 14 августа 1996 г. № 1176 "О системе Федеральных органов исполнительной власти" и № 1177 "О структуре Федеральных органов исполнительной власти" Роскомзем РФ преобразован в Госкомзем РФ; Госкомитет по санэпиднадзору упразднен и его функции переданы Минздраву; на базе Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов созданы: Министерство природных ресурсов (на базе Роскомвода и Роскомнедра), и Госкомитет РФ по охране окружающей Среды (Госкомэкология). Следовательно, в настоящее время государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляют: Госкомзем, Минздрав (его санзпидслужба), Госстрой и Госкомитет по охране окружающей среды (Госкомэкология). Эти органы обладают полномочиями по наложению административных взысканий за определенные земельно-административные правонарушения. Штрафы направляются в экологические фонды. Рассмотрим порядок наложения штрафов. В указанных контрольных органах создаются инспекции по наложению административных штрафов, которые на основании протоколов и актов инспекторов о выявленных нарушениях решают вопросы о наложении на виновных административных штрафов. Штраф может налагаться не сразу. Инспектор, выявив нарушение, может дать письменное обязательное указание об устранении нарушения. Это - пресекательные меры, но пока не меры взыскания. Вторично инспектор может объявить письменно предупреждение это тоже мера административного взыскания. Если и после этого нарушитель не устраняет нарушения, то инспектор составляет акт и протокол о нарушении. Акт составляется при участии землеустроителей и других специалистов. нарушителя и передастся в инспекцию. Поскольку штраф устанавливается в определенных пределах, он может быть наложен в минимальной сумме либо в максимальной сумме, либо в сумме в пределах "вилки". Это делается - по усмотрению госинспекции в зависимости от тяжести нарушения и его последствий, а также материального положения нарушителя. Штрафы налагаются в двухмесячный срок со дня обнаружения правонарушения, а в отдельных случаях - в двухмесячный срок со дня совершения нарушения. В случае неуплаты в 15-дневный срок штрафа он взыскивается в бесспорном порядке: путем списания со счета юридического лица или удержания из оплаты труда работника. Решения о наложении штрафа могут быть обжалованы суд или арбитражный суд. Жалобы приостанавливают взыскание штрафа до окончательного решения спора суде или арбитражном суде. Незаконно взысканные штрафы подлежат возврату.1 Список литературы. 1. Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" // Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 22 июля 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 июля 1998 г., N 29, ст. 3400 2. Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" // Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 23 апреля 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 апреля 1998 г., N 16, ст. 1801 3. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" // Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 5 августа 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г., N 30, ст. 3591 4. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 1997 г. N 145, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3594 5. Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ // Текст Кодекса опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 февраля 1997 г., N 5, ст. 610, в "Российской газете" от 4 февраля 1997 г., N 23, в еженедельнике официальной информации "Курьер", февраль 1997 г., N 4 (приложении к газете "Российские вести") Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - М.: Издательство "СПАРК", 1996 Уголовный кодекс Российской Федерации. - М.: "Ось-89", 1996 8. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. - М. : "Проспект", 1997 9. Земельный кодекс РСФСР принят Верховным Советом РСФСР 25 апреля 1991 г. // Текст кодекса опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР от 30 мая 1991 г., N 22, ст. 768 10. Закон РФ от 14 июля 1992 г. N 3293-1 "О порядке перерасчета размеров штрафов, предусмотренных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях" // Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 27 августа 1992 г., N 34, ст. 1970, в "Российской газете" от 8 сентября 1992 г. 11. Указ Президента РФ от 7 марта 1996 г. N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю" // Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 марта 1996 г., N 11, ст. 1026, в "Российской газете" от 12 марта 1996 г. 12. Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы" // Текст Указа опубликован в "Российской газете" от 29 декабря 1993 г., Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993 г., N 51, ст. 4935 13. Постановление Правительства РФ от 1 февраля 1995 г. N 96 "О порядке осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев" // Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 1995 г., N 7, ст. 534, газете "Экономика и жизнь", 1995 г., N 9 14. Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1997 г. N 1200 "О порядке перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятия земель лесного фонда" // Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 8 октября 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г., N 39, ст. 4538 15. Положение о порядке рассмотрения ходатайств о переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом (утв. приказом Рослесхоза от 29 марта 1994 г. N 69) // Текст Положения опубликован в газете "Экономика и жизнь", 1994 г., N 17 16. Комментарий к земельному законодательству Российской Федерации. / Отв. ред. С.А. Боголюбов. - М. : 1998 20 мая 1999 года 1 Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 1995 г., N 7, ст. 534, газете "Экономика и жизнь", 1995 г., N 9 2 Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 марта 1996 г., N 11, ст. 1026, в "Российской газете" от 12 марта 1996 г. 1 Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 5 августа 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г., N 30, ст. 3591 1 Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 июля 1997 г. N 145, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3594 1 Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 22 июля 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 июля 1998 г., N 29, ст. 3400 1 Текст Кодекса опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 февраля 1997 г., N 5, ст. 610, в "Российской газете" от 4 февраля 1997 г., N 23, в еженедельнике официальной информации "Курьер", февраль 1997 г., N 4 (приложении к газете "Российские вести") 2 Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 8 октября 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г., N 39, ст. 4538 1 Текст Положения опубликован в газете "Экономика и жизнь", 1994 г., N 17 1 Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 23 апреля 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 апреля 1998 г., N 16, ст. 1801 1 Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 27 августа 1992 г., N 34, ст. 1970, в "Российской газете" от 8 сентября 1992 г. 1 Текст Указа опубликован в "Российской газете" от 29 декабря 1993 г., Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993 г., N 51, ст. 4935 1 Комментарий к земельному законодательству Российской Федерации. / Отв. ред. С.А. Боголюбов. - М. : 1998 С. 304 - 314 1 15 Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ. |
|
Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru. Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено. |
|