Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Охрана прав и свобод потерпевшего в уголовном судопроизводстве (по новому УПК РФ)
 Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Почему надо сохранять исторические памятники. Русский язык,...
 Выдаем микрозаймы безработным без проверки кредитной...
 Онлайн-игра в автоматы без...
 Заочное обучение...
 Заочное обучение...
 Сочинение для ЕГЭ на тему о медицинских работниках по...
 Как оформить кредит на развитие малого...
 Для чего нужна накрутка лайков...
 Особенности местного бюджетного...
 Официальный сайт онлайн-казино русский...
 Главные достоинства Адмирал...
 Лучший азартных отдых в онлайн-казино Вулкан...
 Готовые сочинения по ЕГЭ на тему о влиянии фамилии на...
 Уникальный текст сочинения по русскому языку 11 класс. По...
 Что может...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Сельское хозяйство (АПК)

контрольная работа

Зарубежный опыт планирования и прогнозирования в АПК




План
1. Система общенационального прогнозирования
Франции, Японии и США .............................................. 3
2. Опыт планирования в странах восточной Европы ............. 8
3. Государственное регулирование агроэкономикой
Великобритании ............................................................ 14
Список литературы ............................................................ 18
1. Система общенационального прогнозирования Франции, Японии и США
Сельское хозяйство Франции. Специфика французской организации сельского хозяйства состоит в том, что профессиональные сельскохозяйственные организации играют активную роль в выработке стратегии развития сельского хозяйства, разработке и применении норм аграрного права, в регулировании аграрных отношений.
Под профессиональной организацией во французском праве понимается наделенное правами юридического лица объединение членов определенной профессии, пользующееся нормативными и дисциплинарными полномочиями. Иски на решения этих организаций приносятся в соответствующие административные или судебные органы согласно виду профессии".
В сельскохозяйственной области так называемое совместное управление восходит к давней традиции сельского населения управлять своими собственными делами (взаимопомощь, сельскохозяйственный кредит, самоуправление, кооперативное движение). В 60-70-е годы XX в. усиление активности земледельцев как на общенациональном, так и на департаментском уровне привело к созданию органов "совместного управления". Государственные органы и силу необходимости были вовлечены в прямые переговоры с представителями земледельцев о радикальном изменении аграрной политики.
Содержание законов об ориентации сельского хозяйства Франции 1960 и 1962 гг. было определено во время так называемых круглых столов, объединяющих представителей профсоюзов и правительства.
Французское законодательство обязывает правительство консультироваться по всем аграрным вопросам с центральными органами наиболее представительных крестьянских и кооперативных союзов и ассоциаций, с сельскохозяйственными палатами.
Аграрный кодекс (кн. V, титул I) предусматривает официальное представительство сельскохозяйственных производителей, а также представителей кооперативов, местных касс сельскохозяйственного кредита, местных касс сельскохозяйственного взаимного страхования и профсоюзных объединений в публичных органах и экономических организациях страны.
В середине 70-80-х годов Парламент полностью передал сельскохозяйственным профессиональным организациям инициативу в определении целей аграрной политики. Предложения об изменениях в регулировании сельского хозяйства принимались на сессии Постоянной ассамблеи сельскохозяйственных палат с участием министра сельского хозяйства, представителей французского государства. Европейского сообщества, а также представителей сельскохозяйственных производителей.
Профессиональные сельскохозяйственные объединения формировались как средство коллективной защиты сельскохозяйственного производителя от арендодателя, фирмы, рынка и пр. Благодаря активному участию профессиональных организаций в регулировании аграрных отношений во Франции сложилась разветвленная система профессиональных организаций с иерархическим соподчинением. Это способствовало становлению сельского хозяйства как самостоятельной отрасли французской экономики и формированию аграрного права как отрасли права.
Современная французская система организации сельского хозяйства характеризуется всепроникающим присутствием представителей сельскохозяйственной профессии во всех звеньях этой системы и на всех ее уровнях вплоть до выработки аграрной политики Франции и Европейского сообщества на перспективу.
Система профессиональных организаций стала местом коллективного обсуждения насущных проблем, автономного их решения независимо от политических властей, формирования единства аграриев и выражения их воли к самоуправлению.
Сельскохозяйственная политика США. 21 февраля 1997 г. Министерство сельского хозяйства США подтвердило, что залоговые ставки под урожай 1997 г. будут устанавливаться на максимально возможном уровне в соответствии с Законом о сельском хозяйстве 1996 г. (FAIR Act). При этом министр сельского хозяйства имеет право по своему усмотрению в зависимости от величины показателя, отражающего соотношение запасов и потребления, снижать ставки кредитов в пределах 10%. По мнению министра, наивысшие ставки кредитов были выбраны в целях достижения максимальной безопасности, которую в состоянии обеспечить программа. Ставки за бушель (метрическую тонну) были следующими: по пшенице - 2,58 долл. (94,80), кукурузе - 1,89 долл. (74,40), сорго - 1,76 долл. (69,29), ячменю - 1,57 долл. (72,11), овсу - 1,11 долл. (76,47) и соя-бобам - 5,26 долл. (193,27).
Программа консервации земель (CRP) предусматривает выплату фермерам ежегодной ренты за выведенные из оборота земельные ресурсы с высоким уровнем эрозии почвы на срок до 10 лет. На землях, включаемых в программу, должны проводиться определенные почвозащитные мероприятия. В наибольшей степени указанной программой охвачены штаты Северная Дакота и Техас.
Все обращения, связанные с консервацией земель, в Минсельхозе классифицируются по степени полезности для окружающей среды с учетом таких факторов, как снижение эрозии почвы, улучшение качества воды и увеличение количества диких животных. Подобный подход используется с целью вовлечения в программу таких районов, в которых выгоды, получаемые в результате осуществления программы, превышают расходы на поддержание земель в рабочем состоянии. Учитывается также коэффициент эрозии, который должен составлять не менее 8. Преимуществами при включении в программу пользуются земли, расположенные в заповедных зонах, а также в районах, являющихся приоритетными в национальных программах консервации либо в программах отдельных штатов.
В своих обращениях продуценты могут использовать максимальные местные ставки земельной ренты, однако наиболее вероятно принятие предложений с более низкими ставками. Выплаты по программе могут включать в себя дополнительные суммы, не превышающие, однако, 5 долл. на 1 акр (12,36 долл. на 1 га), что должно повышать заинтересованность фермеров в проведении определенных мероприятий в рамках принятых обязательств. Размер ежегодных рентных платежей устанавливается посредством торгов между владельцами участков. Утвержденные Минсельхозом платежи по новым контрактам составляют 39 долл. на 1 акр (96,37 долл. на 1 га) против 50 долл. (123,55 долл.) по предыдущим контрактам.
22 мая 1997 г. Минсельхоз США объявил о вовлечении в программу консервации земель 16,1 млн. акров (6,5 млн. га) сельскохозяйственных угодий из предложенных 25,6 млн. акров (10,4 млн. га). Срок действующих контрактов на 21,5 млн. акров (8,7 млн. га) истек в конце сентября 1997 г. Таким образом, для сельскохозяйственных нужд высвобождалось 5,3 млн. акров (2,2 млн. га) угодий.
В июне 1997 г. было объявлено, что в особо оговоренных случаях земли, выведенные из оборота в соответствии с CRP, могут временно использоваться в сельском хозяйстве. Угодья, расположенные в районах, пострадавших от засухи или других погодных явлений, до 30 сентября 1997 г. могли отводиться под пастбища. Заготовка сена разрешалась до 30 августа, однако рентные платежи для таких земель сокращались.
4 сентября 1997 г. Минсельхоз объявил о том, что очередная кампания по консервации земель должна была проходить с 14 октября по 14 ноября 1997 г. После вычета контрактов с истекшим сроком действия по состоянию на 1 октября 1997 г. программа охватывала около 27,8 млн. акров (11,3 млн. га) сельскохозяйственных угодий при лимите в 36,4 млн. акров (14,7 млн. га).
В рамках Закона о сельском хозяйстве 1996 г. начала действовать Программа стимулирования работ по улучшению окружающей среды (EQIP), соединившая в себе задачи нескольких предыдущих природоохранных программ. Годовой бюджет программы до 2002 г. составляет 200 млн. долл. Целью программы является сохранение и улучшение качества земель, находящихся в сельскохозяйственном обороте.
EQIP обеспечивает долевое участие, принимая на себя до 75% расходов, связанных с проведением установленных природоохранных мероприятий. Размер платежей ограничивается 10 тыс. долл. на одного фермера в год и 50 тыс. долл. на все время действия контракта от 5 до 10 лет. В масштабе страны средства, выделяемые в рамках программы, приблизительно поровну делятся между животноводческим сектором и производителями зерна.
Комитеты конгресса США пришли к соглашению по вопросу о суммах расходов на осуществление программ экспорта сельскохозяйственной продукции на 1997/98 фин. г. (октябрь - сентябрь). На программу стимулирования экспорта выделено 150 млн. долл., продовольственной помощи - 889 млн., экспортного кредитования Минсельхоза США - 5,7 млрд. долл.; программа доступа к рынкам получила 90 млн. долл.
В 1990 г. начала действовать программа освоения новых рынков, в которую позже были внесены изменения в соответствии с законом 1996 г. Программа призвана способствовать экспорту сельскохозяйственной продукции. Новым рынком может считаться любая страна, предпринимающая шаги по направлению к рыночной экономике во всех секторах хозяйства. Другими критериями нового рынка служат подушевой доход, который оказывается менее 8355 долл. в год, численность населения - более 1 млн. человек, а также заметные признаки экономического роста. Финансирование этой программы на 1997 фин. г. составило почти 4,5 млн. долл. Проекты, касающиеся зерновых, охватывают обработку и хранение зерна в нескольких странах.
В соответствии с Законом 1996 г., компенсационные выплаты продуцентам прекратятся в 2002 г. Это вынуждает производителей все в большей степени прибегать к системе страхования урожая.
9 апреля 1997 г. Минсельхозом США была выдвинута инициатива по улучшению понимания фермерами вопросов "рискованного управления", рассчитанная на несколько лет. Приблизительно 5 млн. долл. должно быть выделено на организацию обучения фермеров использованию в разработке соответствующей рыночной стратегии таких инструментов, как опционы и фьючерсы.
2. Опыт планирования в странах восточной Европы
В сельском хозяйстве Венгрии. В настоящее время сельское хозяйство Венгрии, по мнению венгерских экономистов, переживает серьезный кризис. В 1989 - 1997 гг. аграрный сектор страны медленно приспосабливался к новым условиям рыночной экономики.
После упразднения СЭВ и последовавшего за ним общего экономического спада в странах Восточной Европы Венгрия потеряла значительную часть платежеспособного рынка. Ситуацию усугубило и снижение покупательной способности венгерского населения. Последствием этого стало снижение доходов в аграрном секторе, отток капитала в другие отрасли и в результате этого банкротство части хозяйств, что привело к падению уровня производства сельскохозяйственной продукции в стране. Была нарушена пропорциональность между производством фуражного зерна и производством мяса, что негативно сказалось на общей ситуации в отрасли. Постепенно распались межхозяйственные договорные связи. Неблагоприятная ситуация с доходами привела к резкому сокращению финансирования сельскохозяйственного сектора.
Одновременно с этими объективными процессами в венгерском сельском хозяйство осуществлялась смена форм собственности, основанная на ошибочной, с точки зрения венгерских экономистов, концепции преобладания единоличных хозяйств. Значительное количество конкурентоспособных кооперативов было разделено или ликвидировано. В результате распределения земли между новыми собственниками или арендаторами эффективно действовавшая старая система землепользования была раздроблена.
По данным Министерства земледелия Венгрии, производство продукции в аграрном секторе сократилось по сравнению с 1989 г. на 1/3. Так, например, производство зерновых, включая кукурузу, сократилось с 15 млн. до 7,5 - 8 млн. т, поголовье крупного рогатого скота - с 1650 тыс. голов до 910 тыс. свиней - с 8200 тыс. голов до 5200 тыс., кур - с 55 млн. шт. до 27 млн. Наибольший спад сельскохозяйственного производства наблюдался в 1993 г. - около 65% от уровня 1989 г.
Индексы производства валовой сельхозпродукции в Венгрии за ряд лет приводятся ниже (показатель за 1986 - 1990 гг. = 100,0):
Растениеводство Животноводство Всего 1991-1995 гг.
(средний индекс) 75,7 70,0 72,6 1992 г. 72,3 73,2 72,3 1993 г. 65,7 65,6 65,3 1994 г. 72,1 62,8 67,3 1995 г. 73,5 65,0 69,1 1996 г. 80,4 64,3 72,4 1997 г. 81,0 65,2 72,8
В настоящее время сельское хозяйство вместе с пищевой промышленностью и лесоводством продолжают играть значительную роль в экономике Венгрии, что объясняется уникальными географическими и климатическими условиями территории, 70% которой пригодно для сельскохозяйственного производства.
С 1994 г. в результате постепенной адаптации аграрного сектора к рыночным условиям, повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, частичному восстановлению рынка восточноевропейских стран начинается заметный рост производства с опережающими темпами в растениеводстве.
После периода значительного спада сельскохозяйственного производства венгерское руководство в целях подготовки к вступлению в ЕС предпринимает меры для разрешения существующих проблем в сельскохозяйственной отрасли страны. Позитивные сдвиги в развитии агропромышленного сектора Венгрии, начиная с 1994 г., произошли в результате мощной поддержки государства, применяющего различные формы стимулирования сельскохозяйственного производства и систему дотаций в этом секторе экономики.
Решение поставленных задач по стабилизации положения в аграрном секторе и его дальнейшему развитию обеспечивается, в частности, путем постепенного устранения диспропорции между ценами на промышленную (энергоносители, техника, удобрения и т.п.) и сельскохозяйственную продукцию. Намечено выработать более сбалансированную систему налогообложения производителей сельхозпродукции, в том числе снизить налог за аренду земли. Сейчас он составляет 20% от ее стоимости за 1 га и в зависимости от плодородия колеблется от 100 тыс. до 500 тыс. фор. за 1 га.
Предусмотрено обеспечить более широкое предоставление льготных целевых кредитов под производство конкретной сельхозпродукции с учетом потребностей рынка, включая экспорт. В 1998 г. на поддержку экспорта планируется выделить 34 млрд. фор. Размер субсидий определяется в зависимости от экспортной цены с учетом производственных затрат.
С целью поддержки экспорта летом 1997 г. создана Венгерская ассоциация экспортеров, членами которой стали 160 крупнейших венгерских фирм, осуществляющих до 80% всего экспорта страны. Первоочередными задачами ассоциации являются защита интересов экспортеров, содействие росту экспорта, создание необходимой для этого системы финансирования и страхования экспортных операции.
Из Фонда экономического развития, главной задачей которого является стимулирование экспортного производства, в 1996 г. предпринимательскому сектору была предоставлена поддержка на сумму 10,4 млрд. фор., что вместе с собственными вложениями предприятий позволило осуществить инвестиции на сумму 33 млрд. фор. и создать 3,1 тыс. рабочих мест. Как ожидается, на новых производственных мощностях будет выпускаться гарантированно конкурентоспособная на внешних рынках продукция примерно на 100 млрд. фор. в год.
В 1996 г. этот фонд был преобразован в Целевой фонд экономического развития, перед которым поставлены три основные задачи:
поддержка внедрения в производство новых технологий (максимальный размер субсидий установлен в 200 млн. фор., но если стоимость внедряемого оборудования превышает 1 млрд. фор., то субсидии могут достигать и 400 млн. фор.);
стимулирование развития торговли, содействие продвижению венгерской продукции на внешних рынках, поддержка участия в выставках, маркетинговых исследований, издания каталогов продукции, технических описаний, внедрения систем обеспечения качества продукции, принятых в практике ЕС;
содействие преобразованию структуры экономики посредством поддержки малого и среднего предпринимательства, а также промышленных парков. В 1997 г. на эти цели фонду были выделены из госбюджета страны 9,5 млрд. фор. (немногим меньше, чем в 1996 г.).
Аграрный опыт Болгарии. В 1997 г. в Болгарии наблюдалось некоторое улучшение положения в сельском хозяйстве, традиционно являющемся одним из основных секторов болгарской экономики (около 12% ВВП). Благоприятное влияние на ситуацию оказали как погодные условия, так и изменения в экономической политике, особенно в отношении закупочных цен и внешней торговли сельскохозяйственной продукцией.
По прогнозным оценкам, объем Произведенной в 1997 г. сельскохозяйственной продукции увеличился примерно на 6%, в основном за счет прироста продукции растениеводства. В прошлом году зерновых было собрано почти вдвое больше, чем в 1996 г. Самый высокий урожай и валовый сбор дала пшеница. При внутренних потребностях страны в 1,6 млн. т. ее было собрано 3,8 млн. т. Правительство Болгарии в 1997 г. защитило интересы сельских товаропроизводителей, определив закупочную цену на продовольственную пшеницу в 230 тыс. левов за тонну (что практически соответствует аналогичному показателю в других странах), но не смогло обеспечить закупку всего урожая из-за отсутствия достаточных финансовых средств. Около 600 тыс. т. пшеницы до сих пор оказалось не реализовано.
Благоприятное положение наблюдалось и в производстве табака. По предварительным данным, его валовый сбор составил около 70 тыс. т., что почти в два раза выше уровня 1996 г. и в 4 раза больше, чем в 1995 г., но меньше максимального уровня, достигнутого в 1975 г. (150 тыс. т.). В то же время возникли определенные проблемы с реализацией произведенного в стране табака. Установленные правительством в начале года закупочные цены не покрывают расходы производителей, что привело в ряде регионов Болгарии к стихийным волнениям и даже к попыткам сжечь часть партий табака. Это положение еще более усугубляется в связи с сокращением закупок, вызванных уменьшением реализации табачных изделий как на внешнем, так и на внутреннем рынках. (В 1997 г. их реализовано на 17% меньше, чем в 1996 г.)
В 1997 г. уменьшились площади под овощными и фруктовыми культурами из-за неконкурентоспособности болгарской продукции по сравнению с продукцией, завозимой из Греции и Македонии. Непростая ситуация сложилась в виноградарстве, важнейшей отрасли страны, поставляющей сырье для производства вин на экспорт. Из 200 тыс. га виноградников осталось только 106,8 тыс. га, из них на 94 тыс. га выращивается виноград для производства вин, что составляет 75% от уровня 1990 г. Площади под десертными сортами винограда сократились почти в 4 раза. Для улучшения ситуации Министерство земледелия Болгарии разрабатывает программу многолетних насаждений, которой предусматривается создание новых площадей под виноградниками.
В последние годы общей тенденцией в растениеводстве явилось постепенное уменьшение обрабатываемых площадей и урожайности, а также использования удобрений и средств защиты растений. Структура возделываемых культур значительно упростилась, наблюдается общее снижение абсолютных показателей. Уменьшается плодородие почв. В течение всех 7 лет реформ производители, имеющие временные права на землю, не были заинтересованы в поддержании плодородия почв. Очень часто агротехнические мероприятия не проводились в оптимальные сроки. В предыдущие годы площадь поливных земель в Болгарии достигла 1,2 млн. га. За годы реформ из-за отсутствия реальных собственников состояние гидромелиоративного фонда значительно ухудшилось. В настоящее время используется лишь 5% мелиорированных площадей.
В животноводстве отмечается сокращение поголовья крупного рогатого скота, свиней, овец и птицы. Согласно официальным данным Союза зооинженеров Болгарии, поголовье крупного рогатого скота за период с 1990 г. по 1997 г. сократилось в два раза и составило около 600 тыс. голов. Более точно определить численность животных и их продуктивность невозможно из-за отсутствия достоверных статистических данных по частным хозяйствам. Согласно официальной статистике на 1 января 1997 г., частными фермами выращивалось в Болгарии 94% овец, 80% крупного рогатого скота, 78% свиней и 83% птицы.
Неблагоприятная ситуация сложилась в промышленном птицеводстве. Производство мяса птицы за последние три года в 3 раза упало. Значительный ущерб промышленному птицеводству в стране нанес импорт дешевого, иногда и контрабандного мяса птицы. За три последних месяца 1997 г. в Болгарию было ввезено 1,2 тыс. т. куриных окорочков Аналогичная неблагоприятная ситуация наблюдается в свиноводстве и овцеводстве.
По данным Национального статистического института (НСИ), соотношение между частным и государственным сектором в сельском хозяйстве Болгарии в 1997 г. составляло 3:1. По мнению же ряда экономистов, в действительности производство сельскохозяйственной продукции осуществляется исключительно частными производителями. Существуют две группы сельскохозяйственных предприятий. Первая - мелкие товаропроизводители численностью 1177 тыс. человек. Большинство (51%) обрабатывает около 0,2 га земли и только 1% - более 5 га. Они почти не производят продукции для рынка. Некоторые из этих частных товаропроизводителей являются членами кооперативов или же отдают большую часть земли в аренду более крупным товаропроизводителям. Второй группой товаропроизводителей являются кооперативы. На 25 сентября 1997 г. в стране было зарегистрировано 3227 кооперативов, которые обрабатывали 44% пашни. Средний размер хозяйства на один кооператив - 784 га, среднее число членов кооператива - 230. Функционирующие кооперативы в основном являются производственными. Хотя основной проблемой сельских товаропроизводителей является отсутствие рынков сбыта их продукции и низкие закупочные цены, не наблюдается активной деятельности по созданию кооперативов для реализации своей продукции. Два типа сельскохозяйственных товаропроизводителей - индивидуальные и кооперативные - не являются стабильными и, видимо, претерпят изменения по окончании земельной реформы и преобразования макроэкономической среды.
3. Государственное регулирование агроэкономикой Великобритании
В экономической политике Великобритании особое место занимает система регулирования хозяйственного производства. Согласно этой системе фермеры продают спои товары на открытом рынке по оптовым ценам, стихийно складывающимся на основе законов конкуренции. Разница, образовавшаяся между фактической рыночной ценой и гарантированной государством минимальной оптовой ценой, возмещается фермеру в виде так называемых компенсационных платежей или дотаций за счет государственного бюджета. Вследствие регулярного пересмотра этих цен в феврале - марте каждого года фермеры знают заранее, что смогут они получить за свою продукцию и соответственно этому планируют ее производство.
Такого рода косвенное регулирование сельского хозяйства (через сбыт) посредством фиксации минимальных закупочных гарантированных цен на определенное "стандартное" количество продукции сочетается с вмешательством государства в сферу производства при помощи прямых целевых субсидий, направленных на повышение эффективности последнего. Только за 25 лет (1946-1970 гг.) государство вложило в сельское хозяйство в виде производственных субсидий и гарантированных доплат фермерам более 7,5 млрд. ф. ст.
Послевоенная аграрная политика английского государства носила противоречивый классовый характер. С одной стороны, благодаря государственной поддержке сельское хозяйство в 50-60-е годы превратилось в одно из самых высокопроизводительных и механизированных в капиталистическом мире. С другой стороны, происходит большая утечка бюджетных ассигнований по каналам государственного регулирования в сейфы крупных мировых аграриев, связанных с агробизнесом, предоставление субсидий мелким и средним фермерам ограничено. В результате сельское хозяйство все еще отстает по своей рентабельности от других отраслей экономики, а доля фермеров в национальном доходе сокращается.
Благодаря государственному регулированию агроэкономикой послевоенное сельское хозяйство претерпело коренные изменения. Важнейшее направление интенсификации - механизация и электрификация производства. После того как в середине 60-х годов английское сельское хозяйство стало одним из наиболее механизированных в мире (количество тракторов достигло 0,5 млн.), начался новый этап в механизации, который характеризуется комплексным ее развитием в ряде отраслей сельского хозяйства и его переключением на электроэнергетическую основу.
В животноводстве механизация развивалась медленнее, чем в растениеводстве. Однако и здесь налицо заметные сдвиги. В частности, количество доильных машин в сельском хозяйстве Англии и Уэльса возросло со 107 тыс. в 1961 г. до 275 тыс. в 1968 г. Количество коров, обслуживаемых одним работником, увеличилось за 60-е годы с 30-40 до 100. Общая стоимость сельскохозяйственной техники, закупленной фермами, с 1956 по 1968 г. возросла более чем вдвое. Свыше 90% всех ферм в стране электрифицированы.
Другое направление технического переворота - химизация земледелия. С 1955 по 1968 г. росло потребление химических удобрений. Расширился их выпуск в гранулированном и расфасованном виде, производство жидких азотных и сложных удобрений. Все шире используются гербициды, химические средства борьбы с вредителями (ядохимикаты), стимуляторы роста сельскохозяйственных культур.
Интенсификация сельского хозяйства оказывает огромное воздействие на всю его структуру, способствует расширению, концентрации и специализации сельскохозяйственного производства и повышению его эффективности. Она ведет к повышению эффективности производства: с 1936-1938 по 1968 г. средняя урожайность пшеницы возросла с 22,3 ц с гектара до 36,5, ячменя- с 20,7 до 35, овса-с 20,2 до 33,9, картофеля-со 163,1 до 244,5 ц с гектара.
За 60-е годы надой молока на одну корову увеличился более чем на 11 % и к концу десятилетия превысил 3600 л в год; повысилась яйценоскость; быстрее, чем раньше, достигает убойного веса крупный рогатый скот. Производство молока для потребления в натуральном виде удовлетворяет потребности страны на 100%, свежих яиц - на 98, картофеля - на 95, мяса - на 72, пшеницы и муки - примерно на 50, растительных масел и жиров-на 12, сливочного масла-на 11%.
Меняется отраслевая структура сельского хозяйства: в ее продукции возрастает доля фуражного зерна, яиц, масла, птицы и падает удельный вес картофеля и молочного скотоводства.
Коренная техническая реконструкция позволяет организовать в ряде отраслей сельского хозяйства массовое поточное производство. Появились крупные, полностью механизированные предприятия по производству яиц, откорму свиней, бройлеров, индеек. В стране складывается агробизнес, в который кроме самого сельского хозяйства входят отрасли промышленности и торговли, обслуживающие сельскохозяйственное производство и поглощающие его продукцию. Совершенствуются такие формы экономических связей между сельским хозяйством и другими отраслями экономики, как контрактация, вертикальная интеграция, продажа средств производства в рассрочку через дилерскую сеть, картельные соглашения и др. Промышленные концерны налаживают собственное сельскохозяйственное производство.
Такая ситуация сохраняется и в наши дни. Новейшие тенденции и перспективы аграрной политики английского правительства таковы, что, по оценкам крупных деятелей агробизнеса, она может привести в ближайшие годы к сокращению численности занятых в сельском хозяйстве на 23%. Не удивительно, что эта политика встречает растущее противодействие со стороны мелких и средних фермеров и сельскохозяйственных рабочих.
Список литературы
БИКИ №57 (7792), 16 мая 1998. С. 6.
БИКИ №60 (7795), 23 мая 1998. С. 11.
БИКИ №97 (7832), 18 августа 1998. С. 6.
Великобритания. / Отв. ред. Пронин С.В., Хесин Е.С. - М.: Мысль, 1987.
Павлова Э.И. Роль профессиональных сельскохозяйственных организаций в регулировании аграрных отношений во Франции. // Государство и право, 2000, №1, с. 78-86.
Попов Н.А. Организация сельскохозяйственного производства. Учебник - М.: Экмос, 1999.

8

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Анализ ассортимента парфюмерно-косметических товаров в магазине
 Теоретическая механика
Ваши отзывы
Огромное спасибо! Не знаю чтобы я без Вас делала! Вчера сдала курсовую на "отлично", преподаватель был в восторге! На весеннюю сессию обязательно обращусь сразу к вам.
Ольга

Copyright © refbank.ru 2005-2022
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.