|
|
Расчет автодорогиСодержание ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОПИСАНИЕ ТРАССЫ 4 2. РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ КРИВЫХ ТРАССЫ 6 3. ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ 9 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11 ВВЕДЕНИЕ В комплексной системе хозяйственного механизма важнейшая роль принадлежит автомобильным дорогам. Автомобильные дороги имеют огромное социальное, экономическое и политическое значение. Это артерии сложнейшего организма, которые несут людям прогресс, цивилизацию, возможность их взаимного обучения как внутри страны, так и за ее пределами. В рыночной экономике значительно возрастает роль автомобильного транспорта обеспечивающего быструю и своевременную доставку пассажиров и грузов. Это требует быстрого развития и от автомобильных дорог. Дорожное хозяйство - важнейшая составная часть автотранспортного комплекса, включающего сеть дорог общего использования, промышленные и сельскохозяйственные дороги, городские дороги и улицы, а так же предприятия, сооружения и организации, обеспечивающие его нормальное функционирование. описание трассы От начального пункта трасса следует в Северо-Восточном направлении и имеет два угла поворота. Угол поворота №1 из-за населенного пункта Нермор, угол поворота №2 - из-за болота, находящегося на направлении трассы. В вершинах углов поворотов вписаны круговые кривые радиусом: 1000 м. Таблица. 1. Углы поворотов. № п/п Вершина угла Значение угла Элементы закругления Расстояния между вершинами углов, м Длины прямых вставок, м ПК + вправо влево R Т Б К Д 1 28 00 13о 1000 113,93 6,470 226,87 0,995 2800 2050 2875 2600 1550 2575 2 48 50 37о 1000 334,59 54,492 645,72 23,466 Для повышения безопасности движения на круговых кривых предусмотрено уширение проезжей части на подъеме. Трасса пересекает 6 дорог. Общая протяженность трассы 1710 м. Расчет азимутов и румбов. (1) где: А - азимут, в градусах; ДУ - дирекционный угол, в градусах. СК = 2о13; СБ = - 5о06. Дирекционный угол для первой линии = 77о А1 = 77о - (2о 13 + 5о 06) = 69о 41. Азимуты последующих линии трассы рассчитываем по формуле: Аu = Аu-1 ± ?, (2) где Аu - азимут последующей линии; Аu-1 - азимут предыдущей линии; ? - угол поворота трассы; знак плюс, если угол поворота вправо, знак минус - влево. А2 = 69о41 + 13о = 82о 01; А3 = 82о01 - 37о = 45о 01. По вершинам азимутов легко определить название и величину румбов линии трассы: Азимут линии, А 0? - 90? 90? - 180? 180? - 270? 270? - 360? Название румба СВ ЮВ ЮЗ СЗ Величина румба r = A r = 180? - A r = 180? + A r = 360? - A Для подсчитанных значений азимутов румбы будут иметь следующие значения: r1 = СВ : 69? 41; r2 = СВ : 82о 01; r3 = СВ : 45о 01. Расчет элементов кривых трассы. В каждом углу поворота трассы определяют следующие точки и элементы (рис.1): вершину угла О; начало А и конец В кривой; угол поворота ? между направлениями прямых до и после угла поворота; длины по прямой от концов кривой до вершины угла АО и ОВ, которые принято называть тангенсами кривой; расстояние от вершины угла О до середины кривой D, называемое биссектрисой OD; длину кривой К; разницу между длиной двух тангенсов и кривой АО + ОВ - К = d, называемую домером. Кривая может быть круговая и переменного радиуса. В нашем случае измеряют угол поворота трассы ? и, назначив величину радиуса R, определяют элементы кривой: Рис. 1. Элементы кривой. длина кривой (3) длина тангенса АО = ОВ = ; (4) длина биссектрисы OD = (5) величина домера d = 2АО - К = (6) где ?р - величина угла в радианах; 57?3 - градусная величина радиана; ? - величина угла в градусах. Угол №1 R = 1000 м ? = 13? Т = 113,936 К = 226,876 Д = 0,995 Б = 6,470 _ ВУП №1 ПК 28 + 00,000 Т 1+13,936 ---------------------------------- + НКК ПК 26+86,064 К/2 1+13,438 ---------------------------------- + СКК ПК 27+99,502 К/2 1+13,438 --------------------------------- ККК ПК 29+12,940 По основным показателям характеризующим план трассы: длина трассы, направление, коэффициент удлинения трассы по отношению к воздушной линии, учет требований ландшафтного проектирования, охрана окружающей среды, принятые минимальные радиусы кривых в плане, обеспечение безопасности и прочее была составлена таблица 2. Таблица 2. Параметры пространственного наложения проектной линии № п.п. Показатели Значение 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Длина трассы Lтр, м Коэффициент удлинения, К = Lтр / Lвозд. Средняя величина угла поворота, град. Мин. радиус поворота, м Обеспечение видимости в плане, м Количество пересечений в 1-м уров. Количество пересечений водотоков Макс. продольный уклон, %о Общ. длина участков с макс. продольным уклоном, м Протяж. участков неблагоприят. для устойч. ЗП, км Протяжённость участков по лесу, км Протяжённость участков, прох. по с/х землям, км 1710 1,06 25 1000 обосн. 43 4 42 1000 - - 0,6 ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ. ПО НАНЕСЕННОЙ НА МЕСТНОСТЬ ЛИНИИ ДОРОГИ СТРОИМ ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ. ПРИ НАНЕСЕНИИ ПРОЕКТНОЙ ЛИНИИ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ БЫЛИ УЧТЕНЫ КОНТРОЛЬНЫЕ ОТМЕТКИ ТОЧЕК ПРИ НАНЕСЕНИИ ПРОЕКТНОЙ ЛИНИИ: НАЧАЛЬНАЯ И КОНЕЧНАЯ ТОЧКИ ТРАССЫ; МИНИМАЛЬНЫЕ ОТМЕТКИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА, ОТМЕТКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ДОРОГ ВЫСШИХ ТЕХНИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ. КОНТРОЛЬНЫЕ ОТМЕТКИ (ТОЧКИ) УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ПО НИВЕЛИРНОМУ ЖУРНАЛУ ИЛИ КАРТЕ. ПРИНЯТЫЙ ВАРИАНТ ТРАССЫ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ РЕЛЬЕФОМ МЕСТНОСТИ, ОТНОСЯЩИМСЯ КО ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ. ПОЭТОМУ ПРОЕКТНАЯ ЛИНИЯ НАНЕСЕНА В ОСНОВНОМ ПО ОБЕРТЫВАЮЩЕЙ. ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ РАБОЧИХ ОТМЕТОК ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ВЫЧИСЛЯЮТСЯ ИХ ЗНАЧЕНИЯ. ВЕЛИЧИНА РЕКОМЕНДУЕМОЙ РАБОЧЕЙ ОТМЕТКИ ЗАВИСИТ: ОТ ТИПА МЕСТНОСТИ ПО СПОСОБУ УВЛАЖНЕНИЯ, ДОРОЖНО-КЛИМАТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, ВИДА ГРУНТА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА, УРОВНЯ ГРУНТОВЫХ И ВЫСОКОСТОЯЩИХ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОД, ТОЛЩИНЫ СНЕГОВОГО ПОКРОВА И ДРУГИХ ФАКТОРОВ. ДЛЯ III ДОРОЖНО-КЛИМАТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ И II ТИПА МЕСТНОСТИ ПО СПОСОБУ УВЛАЖНЕНИЯ НАХОДИМ ЗНАЧЕНИЕ РАСЧЕТНОЙ РАБОЧЕЙ ОТМЕТКИ: HР = НВ + HВ - С • TО, (7) ГДЕ: HР - РЕКОМЕНДУЕМАЯ РАБОЧАЯ ОТМЕТКА; НВ - ГЛУБИНА ДЛИТЕЛЬНО СТОЯЩИХ ВОД (0,2 М); HВ - ВОЗВЕДЕНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ПОКРЫТИЯ НАД УРОВНЕМ ВОД, ПО СНИП 2.05.02-85 ПРИНИМАЕМ 1,4 М. С • IO = ВО • IO = 2,5 • 0,04 = 0,1 М, (8) ГДЕ: ВО - ТОЛЩИНА ОБОЧИНЫ, IO - УКЛОН ОБОЧИНЫ. HР = 0,2 + 1,4 - 0,1 = 1,5 М. (9) РАБОЧАЯ ОТМЕТКА ПО УСЛОВИЯМ СНЕГОЗАНОСИМОСТИ: HР = НСН + HБР = 0,36 + 0,6 = 0,96 М, (10) ГДЕ: НСН - ТОЛЩИНА СНЕЖНОГО ПОКРОВА (0,36 М); HБР - ВОЗВЫШЕНИЕ НАД УРОВНЕМ СНЕЖНОГО ПОКРОВА, (ДЛЯ ДОРОГИ III КАТЕГОРИИ ПРИНИМАЕМ 0,6). ОТКЛОНЕНИЕ ОТ РЕКОМЕНДУЕМЫХ РАБОЧИХ ОТМЕТОК ИМЕЕТ МЕСТО В ПОНИЖЕННЫХ МЕСТАХ В БОЛЬШУЮ СТОРОНУ. ЗАДАННЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ОТМЕТКИ НА ТРУБАХ ВЫДЕРЖАНЫ, ОДНАКО НА НЕКОТОРЫХ ИЗ НИХ ОНИ ВЫШЕ РАСЧЕТНЫХ В СТОРОНУ УВЕЛИЧЕНИЯ НАСЫПЕЙ. ЭТО ВЫЗВАНО НЕОБХОДИМОСТЬЮ ВЫДЕРЖАТЬ ПЛАВНОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ЛИНИИ. ВОДООТВОД В ПРОДОЛЬНОМ ПРОФИЛЕ ПОЛНОСТЬЮ ОБЕСПЕЧЕН И ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БОКОВЫМИ КЮВЕТАМИ-РЕЗЕРВАМИ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПРИ НАНЕСЕНИИ ПРОЕКТНОЙ ЛИНИИ УЧТЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ ЛАНДШАФТНОГО И КЛОТОИДНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ (СОЧЕТАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФИЛЯ И ПЛАНА ТРАССЫ, ПЛАВНОЕ ВПИСЫВАНИЕ В МЕСТНОСТЬ И Т.Д.), ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАСЫПЕЙ И ВЫЕМОК ОПТИМАЛЬНОЙ ВЫСОТЫ И ГЛУБИНЫ, СОХРАНЕНИЯ УЧТЕННЫХ УГОДИЙ И Т.Д. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ БАБНОВ В.Ф., АНДРЕЕВ О.В. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. УЧЕБНИК. Ч.I, М., 1987Г. БАБНОВ В.Ф., АНДРЕЕВ О.В. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. УЧЕБНИК. Ч.II, М., 1987Г. БАЛАГУРОВ А.В. ИЗЫСКАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, М., ВОЕНИЗДАТ, 1992Г. ВАСИЛЬЕВ А.П. РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. СПРАВОЧНИК, М., ТРАНСПОРТ, 1989Г. ЗЕЙ И.Д., РОМАНОВ А.С. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ, МВВДИХ, 1997Г. КРАСИЛЬЩИКОВ И.М., ЕЛИЗАРОВ Л.В. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ, 1991Г. КУДРЯВЦЕВ М.Н., КАГАНОВИЧ В.Е. ИЗЫСКАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ИЗД. 6-Е , ПЕРЕРАБ. И ДОП. ИЗД-ВО "ТРАНСПОРТ", 1973Г. ОБЗОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. НИО. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. ВЫПУСК №3, М., 1997Г. ПОРАЖНЯКОВ В.С. АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. ПРИМЕРЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ. М., ТРАНСПОРТ, 1983Г. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА: УЧЕБ. ПОС. ДЛЯ ВУЗОВ / Э.Я. ТУРЧИХИН, М.Л. КРУПИЦКИЙ, Ф.Г. ТАГИ-ЗАДЕ И ДР.; ПОД.РЕД. Э.Я. ТУРЧИХИНА. - 2-Е ИЗД., ДОП. И ПЕРЕРАБ. - М., СТРОЙИЗДАТ, 1983. - 230 С., ИЛ. СНИП 2.03.01. - 84 СНИП 2.05.02 - 85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ СНИП II-А. 6-72 ФЕДОТОВ Г.А. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. СПРАВОЧНИК, М., ТРАНСПОРТ, 1989Г. Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ. |
|
Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru. Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено. |
|