|
|
Аудит расчетов по подоходному налогу с физических лицПЛАН Введение. Глава 1. Сущность и значение аудита. Внешний аудит и его значение. Задачи аудита расчетов по подоходному налогу с физических лиц. Общие положения по организации расчетов по подоходному налогу с физических лиц. Система расчетов по подоходному налогу с физическими лицами. Глава 2. Организация аудита расчетов по подоходному налогу с физических лиц. 2.1. Программа проверки расчетов по подоходному налогу с физическими лицами. 2.2. Источники и методы сбора аудиторских доказательств. 2.3. Процедура проверки средств контроля. 2.4. Проверка правильности расчетов по подоходному налогу с физическими лицами на примере ЗАО "Центр-Электро". Глава 3. Информация руководству ЗАО "Центр-Электро" о результатах проверки расчетов по подоходному налогу с физическими лицами. Заключение Список используемой литературы Приложения Введение Существует достаточно много различных определений аудита. В проекте Федерального закона "Об аудиторской деятельности" дается следующее определение аудита: "Аудит - это независимое исследование бухгалтерской отчетности организации, осуществляемое привлеченным в установленном порядке аудитором с целью выражения мнения о ее достоверности". Такое понятие аудита наиболее точно соответствует сущности аудита, пониманию его назначения и цели в соответствии с международными требованиями и нормами действующего законодательства. Авторы (Э. А. Арене, Дж. К. Лоббек) одного из американских учебников пишут, что аудит (auditing) - это процесс, посредством которого компетентный независимый работник накапливает и оценивает свидетельства об информации, поддающейся количественной оценке и относящейся к специфической хозяйственной системе, чтобы определить и выразить в своем заключении степень соответствия этой информации установленным критериям. Большинство же американских специалистов считают, что аудит - это вид деятельности, заключающейся в сборе и оценке факторов, касающихся функционирования и положения экономического объекта, осуществляемой компетентным независимым лицом. Главная цель аудита состоит в определении достоверности финансовой отчетности компании, а также в контроле за соблюдением компанией законодательных норм. Комитет Американской ассоциации бухгалтеров (АДА) дал такое определение аудита: "Аудит - это системный процесс получения и оценки объективных данных об экономических действиях и событиях, устанавливающий уровень их соответствия определенному критерию и представляющий результаты заинтересованным пользователям". Под аудитом отдельные авторы работ понимают также процесс уменьшения до приемлемого уровня информационного риска для пользователей финансовых отчетов. Институт присяжных бухгалтеров Шотландии (ICAS) определяет, что "аудит представляет комплекс методов, направленных на установление эффективности и целостности системы управления, точности финансовых отчетов". Под аудитом иногда понимается независимый финансовый контроль за деятельностью организаций, осуществляемый независимыми дипломированными аудиторами с целью подтверждения реальности приведенных данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Американский институт дипломированных общественных (присяжных) бухгалтеров (AICPA) определяет аудит как "независимое рассмотрение специально назначенным аудитором финансовых отчетов компаний и выражение мнения о них при соблюдении общепринятых бухгалтерских принципов". Таким образом, определений аудита много и в каждом из них прослеживаются сущность, назначение и цели аудирования, заключающегося в основном в подтверждении реальности и достоверности информации финансовой отчетности проверяемого экономического субъекта. Кроме того, своевременное оказание консультационной помощи по вопросам бухгалтерского учета, финансового и налогового планирования, а также по возникшим правовым и управленческим проблемам позволяет организации (клиенту) избегать недостатков в своей работе, финансовых санкций со стороны органов государственного налогового контроля и принятия нерациональных управленческих решений. Аудиторской деятельностью в России имеют право заниматься физические лица-аудиторы (граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств при условии их соответствия Предъявляемым квалификационным требованиям и получения аттестата в установленном в РФ порядке) и юридические лица - аудиторские фирмы независимо от вида собственности, в том числе иностранные и созданные совместно с иностранными юридическими и физическими лицами. Аудиторские фирмы регистрируются как организации, создаваемые в целях осуществления аудиторской деятельности, и могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за исключением формы акционерного общества открытого типа. При этом процентные доли вкладов в уставной капитал юридических и физических лиц, в том числе иностранных, определяются согласно законодательству. ГЛАВА 1. Сущность и значение аудита. 1.1. Внешний аудит и его значение. Аудитор - это квалифицированный специалист, аттестованный на право аудиторской деятельности в порядке, установленном законодательством РФ. Физические лица, прошедшие аттестацию, могут заниматься аудиторской деятельностью в составе аудиторской фирмы, заключив с ней трудовое соглашение (контракт), либо самостоятельно, то есть зарегистрировавшись в качестве предпринимателей. Аудиторский контроль, как в западных странах рыночной экономики, так и в Российской Федерации подразделяется на внешний и внутренний. Внешний аудит осуществляется внешними, независимыми аудиторами, аудиторскими фирмами на основе заказов (договоров) с организациями. Отличительной особенностью внешнего аудита является еще то, что аудиторы, проводящие проверку, не имеют на проверяемом экономическом субъекте никаких интересов - не являются учредителями, собственниками, акционерами, руководителями и иными должностными лицами проверяемого экономического субъекта, несущими ответственность за соблюдение требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также не состоят в родстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери) с руководством организации и не связаны с ним служебными отношениями. Внешняя аудиторская проверка не может проводиться аудиторскими фирмами в отношении экономических проверяемых субъектов, которые являются их учредителями, филиалами, представительствами, а также оказывающими данному экономическому субъекту услуги по восстановлению, ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности. Сокрытие указанных обстоятельств может стать основанием для аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности. Внешний аудит проводится с целью установления состояния финансово-хозяйственной деятельности и подтверждения достоверности годовой финансовой отчетности проверяемого экономического субъекта. Внешний аудит также может быть проведен согласно договору с целью разработки различного рода рекомендаций по улучшению постановки бухгалтерского учета, оптимизации финансовых планов, налогооблагаемых баз, организации и управления деятельностью проверяемого субъекта и его сегментов. Результаты проведения внешнего аудита аудиторами или аудиторскими фирмами оформляются путем составления и представления письменного заключения о состоянии учета, внутреннего контроля в проверяемых ими организациях, а также о достоверности годового отчета. Могут быть оформлены и представлены экономическому субъекту - заказчику внешнего аудита также различные проекты, схемы, бизнес-планы, справки и т.п. в зависимости от поставленной цели в предмете договора на проведение аудиторской (обязательной или инициативной) проверки. Организации самостоятельно выбирают аудитора или аудиторскую фирму для проведения проверки. Внешний аудит, осуществляется, наряду с иными формами финансового контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, специально уполномоченными на то государственными органами. Внешний аудит направлен: на проверку и подтверждение достоверности показателей бухгалтерских отчетов или констатацию их недостоверности; на контроль за соблюдением законодательства и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологию оценки активов, обязательств и собственного капитала; на проверку полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности организации за проверяемый период; выявление резервов лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных ресурсов. Основная цель аудита может дополняться обусловленными договором с клиентом задачами выявления резервов более совершенного использования финансовых ресурсов, анализом правильности исчисления налогов, разработкой мероприятий по улучшению финансового положения, оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов. В ходе аудиторской проверки устанавливается правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность данных пояснительной записки. Баланс может проверяться составлением альтернативного баланса на основе счетов Главной книги, что позволит аудитору констатировать возможные искажения. При этом устанавливают: все ли активы и пассивы отражены в отчете; все ли документы использованы в отчете; насколько фактическая методика оценки имущества отклоняется от принятой при определении учетной политики организации. Отчет о прибылях и убытках аудитор проверяет для установления расчета балансовой и налогооблагаемой прибыли. Балансовая прибыль должна быть определена по организации в целом и отдельно по ее структурным подразделениям и видам деятельности. Внешний аудит может решать также другие задачи: по организации, восстановлению, постановке и ведению бухгалтерского учета; по планированию и оптимизации налогооблагаемых баз и расчету налогов; по анализу производственно-хозяйственной и финансовой деятельности; по решению отдельных правовых, управленческих и других проблем путем консультирования руководителей и, специалистов клиентов и т.д. 1.2. Задачи аудита расчетов по подоходному налогу с физических лиц. Научные исследования показали, что если выразить в абсолютном выражении все налоги и платежи и отнять эту сумму из стоимости всей реализованной продукции, то получится, что у отдельных организаций в виде налогов и платежей изымается вся прибавочная стоимость, а также часть оборотного капитала, вследствие чего у организации не остается средств не только для ведения расширенного процесса производства, но и для простого воспроизводства. Поэтому на практике организация использует законные и незаконные методы "оптимизации" налогов. В этих условиях важнейшей задачей аудитора является тщательная проверка правильности расчетов сумм налогов и других обязательных взносов (сборов) и платежей в бюджет. Здесь важную роль играет консультирование организации-заказчика по вопросам налогообложения с целью своевременного и правильного расчета по этим налогам с бюджетом, а также с целью избежания переплат и предупреждения финансовых санкций. Расчеты с бюджетом учитываются на счете 68 "Расчеты с бюджетом", и кредитуется этот счет на сумму налогов, причитающуюся к взносу в бюджет. По дебету этого счета отражаются суммы налогов, фактически перечисленные в бюджет, или задолженность бюджета данной организации. Аналитический учет по счету 68 ведется по каждому виду налогов (платежей): "Расчеты по подоходному налогу"; "Расчеты по налогу на прибыль"; "Расчеты по НДС"; "Расчеты по акцизному налогу"; "Расчеты по налогу на имущество"; "Расчеты по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы"; "Расчеты по налогу на рекламу"; "Расчеты по налогу на операции с ценными бумагами"; "Расчеты по земельному налогу"; "Расчеты по различным сборам и платежам" и другие. При проверке расчетов с бюджетом по налогам аудитор должен помнить, что условия начисления, ставки и другие параметры ряда налогов менялись в предыдущем и текущем году, вследствие чего необходимо иметь под рукой все законы и инструкции. Тщательной проверки требуют расчеты с бюджетом по подоходному налогу с физических лицами: от суммы заработной платы (оплата труда); материальной помощи; материальной выгоды (здесь часто допускают ошибки, а иногда и злоупотребления - например, безвозмездную передачу работнику жилого помещения иногда оформляют как представленный заем на несколько лет или, например, вместо оплаты труда начисляют командировочные расходы по фиктивным документам и т.д.). Аудитор должен проанализировать также результаты налоговой проверки данной организации органами Государственной налоговой инспекции с целью установления обоснованности предъявления к организации-клиенту финансовых санкций. Это нужно делать, потому что зачастую бухгалтерам, а также аудиторам приходится сталкиваться с ошибочным, произвольным толкованием налогового законодательства со стороны органов Государственной налоговой инспекции (причем в разных регионах по-разному и, более того, каждый работник налоговой службы положения налогового законодательства понимает по-своему). Поэтому аудитор по просьбе организации-клиента может высказать свое мнение и дать письменное объективное заключение по спорным вопросам со ссылкой на соответствующие нормативные документы. Здесь аудитор ни в коем случае не должен проявлять категоричность, а только объективно и корректно ответить на поставленный вопрос. 1.3. Общие положения по организации расчетов по подоходному налогу с физических лиц. Объектом налогообложения у физических лиц, имеющих постоянное местожительство в Российской Федерации, является совокупный доход, полученный в календарном году как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами как в денежной форме так и в натуральной форме, в том числе материальной выгоды. Датой получения дохода в календарном году является дата выплаты дохода физическому лицу, либо дата перечисления дохода физическому лицу, либо дата передачи физическому лицу дохода в натуральной форме. В состав совокупного дохода физических лиц также включается стоимость материальных и социальных благ, предоставляемых предприятиями, учреждениями, организациями или другими работодателями этим лицам, в частности: Оплата коммунально-бытовых услуг, абонементов, подписки на газеты, журналы и книги, питания, проезда к месту работы и обратно, кроме случаев, предусмотренных законодательством; Внесение (возмещение) платы за родителей на содержание детей в детских дошкольных учреждениях, а также оплаты за обучение детей в учебных заведениях; Разница в цене товаров (изделий, продуктов), реализованных физическим лицам по ценам ниже рыночных, или продукции собственного производства, реализованной по ценам ниже, чем обычно применяемые предприятиями для реализации продукции сторонним потребителям (на сумму разницы между этими ценами и ценами, по которым продукция реализована физическим лицам). Если предприятие или организация отпускает физическим лицам продукцию собственного производства бесплатно, сумма стоимости такой продукции должна быть включена в совокупный доход физических лиц исходя из рыночных цен на эту продукцию; Сумму пенсий, назначаемых и выплачиваемых за счет средств предприятий, учреждений или организаций в ином порядке, чем это установлено пенсионным законодательством Российской Федерации; Стоимость имущества, распределяемого в пользу физических лиц при ликвидации организаций (кроме ранее внесенных этими лицами долей в уставный капитал), и доходы, получаемые физическими лицами от продаж имущества (активов) предприятий, ликвидируемых или ликвидированных в порядке и на условиях, предусмотренных государственными программами приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации. При этом распределенная доля имущества включается в состав совокупного дохода исходя из свободных рыночных цен с учетом износа на дату распределения. В совокупный годовой доход не включаются: Государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности. При этом к пособиям, не подлежащего налогообложению, относятся также пособия по безработице и пособия по беременности и родам; Все виды пенсий, назначаемых в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, а также дополнительные пенсии выплачиваемые на условиях добровольного страхования пенсий; Компенсационные выплаты физическим лицам: Выполнение трудовых обязанностей, Переезд на работу в другую местность; Возмещение командировочных расходов; Возмещением вреда, причиненного повреждением здоровья; Бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг; Оплата стоимости полагающегося натурального довольствия и сумм взамен этого довольствия; Увольнение работников; Гибель военнослужащих; Возмещение иных расходов. Суммы материальной помощи оказываемой физическом лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба; Выигрыши по облигациям государственного займов бывшего СССР, и суммы, поучаемые в погашение этих облигаций; Выигрыши по лотереям; Вознаграждения за сданную кровь и иную донорскую помощь; Алименты, получаемые физическими лицами; Сумма доходов лиц, являющихся учащимися дневной формы обучения; Суммы доходов физических лиц, осуществляющих старательную деятельность; Суммы получаемые в течение года от продажи имущества находящегося в собственности физического лица; Доходы физических лиц от продажи выращенного в личном подсобном хозяйстве; Суммы страховых выплат; Доходы в денежной и натуральной форме, получаемые от физических лиц в порядке наследования и дарения; Стоимость подарков, полученных от предприятий, учреждений, организаций в течение года в виде вещей или услуг, не более 12 ММОТ; Стоимость призов в денежной и натуральной форме, полученных на конкурсах и соревнованиях в течение года, не более 12 ММОТ; Доходы членов крестьянского хозяйства, получаемого в этом хозяйстве от сельскохозяйственной деятельности, - в течение пяти лет, начиная с года образования хозяйства; Суммы стипендий; Суммы дивидендов; Суммы уплаченные предприятиями своим работникам и членам их семей или за них в порядке полной или частичной компенсации стоимости путевок для детей и подростков в детские и другие оздоровительные учреждения, санаторно-курортные учреждения; Доходы, полученные охотниками-любителями, имеющими разрешение на добычу диких животных, от сдачи на государственные предприятия; Доходы, получаемые членами кочевых родовых общин малочисленных народов Севера; Суммы стоимости акций или иной имущественной доли; Доходы в денежной и натуральной формах, полученные членами трудового коллектива за счет льгот при приватизации соответствующего предприятия; Суммы доходов физических лиц, полученные от реализации ивовой коры, дикорастущих ягод, орехов и иных плодов, грибов, лекарственных растений; Средства избирательных фондов кандидатов в депутаты федеральных органов государственной власти, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, полученные и израсходованные на проведение избирательной кампании, а также учтенные в уставленном порядке; Доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в этих комиссиях не на постоянной основе; Доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний; Суммы заработной платы и других видов оплаты труда иностранных физических лиц; Суммы денежного довольствия, денежных вознаграждений и других выплат, получаемых военнослужащими в связи с исполнением обязанностей военной службы, а также военнослужащими и приравненными к ним категориями граждан, прикомандированными в установленном порядке для несения службы; Суммы, полученные физическими лицами в виде грандов; Материальная выгода в виде экономии на процентах при получении заемных средств от предприятий; Доход уменьшается на сумму, не превышающую в календарном году размер совокупного дохода, облагаемого по минимальной ставке: Получивших или перенесших лучевую болезнь; Получивших инвалидность вследствие чернобыльской катастрофы; Принимавших в 1986-1987гг. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы; Бывших военнослужащих и военнообязанных, призванных на ликвидацию последствий чернобыльской катастрофы; Уволившихся со службы лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1986-1987 годах службу в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС; Бывших военнослужащих и военнообязанных, призванных на поенных сборы и принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; Ставших инвалидами, получившими или перенесшими лучевую болезнь и другие заболевания вследствие аварии в 1957 году на производстве "Маяк"; Непосредственно участвовавших в испытаниях ядерного оружия в атмосфере и боевых радиоактивных веществ; Непосредственно участвовавших в подземных испытаниях ядерного оружия; Непосредственно участвовавших в ликвидации радиационных аварий; Непосредственно участвовавших в работах по сборке ядерных зарядов. Доход уменьшается на суммы, не превышающие за каждый полный месяц, в течение которого получен доход, пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда: Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации, а также лиц награжденных орденом Славы трех степеней; Участников гражданской и Великой Отечественной Войны; Инвалидов; Лиц блокадного Ленинграда; Младшего и среднего мед.персонала получивших сверхнормативные дозы облучения; Узники концлагерей. Доход физических лиц уменьшается на сумму дохода, не превышающего за каждый полный месяц, в течение которого получен доход, трехкратного установленного законом размера мини минимальной месячной оплаты труда: Родителей и супругов военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученного при исполнение воинской обязанности; Граждан выполнявших интернациональный долг в странах, где велись боевые действия; Одного из родителей, супруга, опекуна или попечителя, на содержании у которого находится совместно с ним проживающие и требующий постоянного ухода инвалид с детства или инвалид 1 группы; Инвалидов 111 группы, имеющих на иждивении престарелых родителей или несовершенно летних детей; У других физических лиц, доход, полученный в налогооблагаемом периоде, ежемесячно уменьшается: У физических лиц, доход которых в течение года не превысил 15000 рублей, то вычитают 2 ММОТ; У физических лиц, доход которых в течение года составил от 15000 рублей 1 копейки до 50000 рублей - 2 ММОТ до месяца в котором произошло превышение 15000 рублей, а затем 1 ММОТ; У физических лиц, доход которых в течение года превысил 50000 рублей - 2 ММОТ до месяца в котором произошло превышение 15000 рублей, 1 ММОТ до месяца в котором произошло превышение 50000 рублей, и не производятся вычеты в месяце в котором произошло превышение 50000 рублей. Если у физического лица есть основания для уменьшения дохода по двум или более основаниям, то уменьшение производится по одному из основания предусматривающий более льготный размер уменьшения дохода. Совокупный доход физических лиц дополнительно уменьшается на: Суммы страховых платежей; Суммы, направленные физическими лицами на приобретение или строительство жилого дома или квартиры; Суммы расходов на содержание детей и иждивенцев; Суммы переданные в качестве добровольного пожертвования. Льготы по подоходному налогу отдельным физическим лицам не предоставляются. Доходы полученные в текущем году за пределами Российской Федерации включаются в налогооблагаемую базу. 1.4. Система расчетов по подоходному налогу с физических лиц. Подоходный налог с физических лиц исчисляется нарастающим итогом в течение года. Размер облагаемого совокупного дохода, полученного в календарном году Ставка налога До 50000 рублей 12 % От 50001 рублей до 150000 рублей 6000 + 20% с суммы превышающей 50000 рублей От 150001 рублей и выше 26000 рублей + 30% с суммы превышающей 150000 рублей (данные ставки вступили в силу с 1 января 2000г.) В рассмотренной в последствии задаче ставки подоходного налога с физических лиц были следующие: Размер совокупного облагаемого дохода, полученного в календарном году Ставка налога в федеральный бюджет Ставка налога в бюджеты субъектов Российской Федерации До 30000 рублей 3% 9% От 30001 до 60000 рублей 3% 2700 руб. + 12% с суммы превышающей 30000 руб. От 60001 до 90000 руб. 3% 6300 руб. + 17% с суммы превышающей 60000 руб. От 90001 до 150000 руб. 3% 11400 руб. + 22% с суммы, превышающий 90000 руб. От 150001 руб. до 300000 руб. 3% 24600 руб. + 32% с суммы, превышающей 150000 руб. От 300001 руб. и выше 3% 72600 руб. + 42% с суммы превышающей 300000 руб. Для получения льгот необходимо подать заявление на предоставление льгот по месту основной работы. Физические лица, получающие доходы помимо основного места работы от других предприятий уплачивает подоходный налог самостоятельно исходя из совокупного годового дохода за вычетом уже удержанного подоходного налога на предприятии по месту основной работы. Не позднее 30 апреля следующего за отчетным годом, физическое лицо подает декларацию о доходах в органы налоговой инспекции по месту жительства. ГЛАВА 2. Организация аудита расчетов по подоходному налогу с физических лиц. 2.1. Программа проверки расчетов по подоходному налогу с физических лиц. По существу, программа аудита является более детальным развитием плана аудита для полного сбора информации, достаточной для составления обоснованного и объективного заключения о проверяемых субъектах в соответствии с договором. Программа аудита составляется в виде производственного задания и утверждается руководителем аудиторской фирмы. В программе детально описываются все процедуры, необходимые для реализации плана аудиторской проверки, а также цели и задачи по каждому участку проверки. В программе определяются также предельные сроки обработки и предоставления материалов для составления заключения. В программе строго определяется численность необходимого для аудита персонала, объем, последовательность и содержание работы каждого аудитора и ассистента, график их работы. Программа служит одновременно в качестве базового документа для контроля выполнения заданий отдельными аудиторами и ассистентами в аудиторской группе. Аудиторские программы могут быть в виде: программы тестов контроля, которые содержат процедуры для сбора информации о функционировании системы внутрихозяйственного контроля организации; программы проверки оборотов и остатков на счетах, которые содержат процедуры для сбора информации непосредственно об оборотах и остатках на счетах. Программа аудита может реализовываться на следующих этапах аудиторской проверки: этапе проведения предварительной проверки, связанной с ознакомлением с финансово-хозяйственной деятельностью, состоянием системы учета и внутрихозяйственного контроля организации; этапе проведения независимой проверки хозяйственных операций; этапе проверки достоверности данных статей бухгалтерского отчета. Программа аудиторской поверки расчетов подоходного налога: Проверка документов на оформление найма работников; Проверка документов на оформление найма работников принятых по совместительству; Проверка основания для начисления заработной платы; Проверка начисления заработной платы согласно первичным документам; Проверка основания для удержания подоходного налога; Проверка основания для льгот по подоходному налогу согласно заявления физических лиц; Счетная проверка правильности удержания подоходного налога с физических лиц; Проверка идентификации подписи одного и того же лица в различных документах по выплате денежных средств; Сверка отчета кассира в журнале регистрации расходных ордеров на соответствие расчетных ведомостей; Проверка отражений суммы выплат по заработной плате и на счете 50; сверка суммы удержанных по подоходному налогу с отчислениями со счета 51; Проверка депонированной заработной платы; Сверка ведомостей на выплату депонированной заработной платы с датой отчисления со счета 51 по тем же основаниям; Проверка отражения в бухгалтерском учете данных по счету 68 (субсчет); Аудиторская организация самостоятельно определяет требования к формам составления и оформления аудиторских планов и программ. В приложении приводятся стандарты для составления аудиторского плана и аудиторской программы. ( см. Приложение 2, 3) Аудиторская организация может разработать свои стандарты плана проверки и аудиторских программ. Аудиторская программа является также средством обслуживания рабочего места и средством повышения качества работы каждого члена аудиторской группы. Поэтому программу аудита следует рассматривать как производственное задание, а ее нарушение - как нарушение трудовой и производственно дисциплины. 2.2. Источники и методы сбора аудиторских доказательств. В ходе проведения проверки аудитор должен получить достаточные доказательства для составления объективного и обоснованного аудиторского заключения о проверяемых бухгалтерских (финансовых) отчетах. Аудиторские доказательства - это информация, собранная аудитором в ходе проверки, и выводы, которые служат для обоснования выражения им своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности. Аудиторские доказательства нужны не только, аудиторам, проводящим проверки, но и, прежде всего, основным пользователям информации - администрации организации. Для представителей администрации состав информации определяется в зависимости от выполняемых ими функций и занимаемых должностей. Собственников, учредителей и первых руководителей организации, например, больше всего интересуют прибыльность, размер чистых активов и ликвидность, а также правдивая информация о законности и целесообразности осуществления отдельных хозяйственных операций по налогообложению, распределению прибыли, начислению дивидендов и др. Для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, себестоимости и рентабельности, информация в виде рекомендаций по совершенствованию системы управления, улучшению финансового состояния и платежеспособности организации. Сторонние пользователи информации с прямым финансовым интересом (имеющиеся или потенциальные инвесторы) пользуются достоверной информацией финансовой отчетности организации, подтвержденной аудиторским заключением. Другие внешние пользователи информации - с косвенным финансовым интересом (налоговые и финансовые органы, внебюджетные фонды и др.) - также заинтересованы в достоверности данных бухгалтерского учета с целью получения от организации максимума налогов и платежей для формирования доходов бюджетов различных уровней и внебюджетных фондов. Хозяйствующие же субъекты предпринимательства заинтересованы в получении, например, максимума прибыли, но при этом стремятся начислять налоги в бюджет как можно в меньшем объеме. В обобщенном варианте интересы разных пользователей информации можно назвать имущественными интересами. Отсюда возникает необходимость формулировки еще одной важной цели аудита - защита законных имущественных интересов собственников и сторонних потребителей информации. Таким образом, в условиях рынка администрация, собственники и акционеры преследуют имущественные интересы своей организации, заимодавцы, поставщики, покупатели, другие дебиторы кредиторы - свои имущественные интересы, государственные органы контроля - имущественные интересы государства. Каждый из дебиторов и кредиторов данного хозяйствующего субъекта в свою очередь заинтересовав в устойчивости финансового состояния и платежеспособности этой организации. Поэтому все они должны получать объективную и достоверную информацию через финансовую отчетность. Администрация и собственники организации также должны стремиться к тому, чтобы все заинтересованные в развитии деятельности партнеры были уверены в объективности информации. Для удовлетворения потребности в объективной информации всех заинтересованных сторон необходимо проведение независимой аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности организации с целью объективной оценки и подтверждения реальности показателей бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Отсюда возникает необходимость получения аудиторами в ходе проверок аудиторских доказательств. Количество информации, необходимой для аудиторских оценок, жестко не регламентируется. Аудитор на основе своего профессионального суждения обязан самостоятельно принять решение о количестве информации, необходимой для создания заключения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. При выборе методов получения доказательств следует иметь в виду, что финансовая информация может быть существенно искажена. Аудиторские доказательства должны быть релевантными и достаточными. Релевантность доказательств определяется как их ценность для разрешения какой-либо проблемы, а их достаточность в каждом конкретном случае определяется на основе оценки системы внутреннего контроля и риска правильности аудиторского заключения. В любом случае аудитор должен быть уверен, что им собрано достаточное количество доказательств нужного качества для составления объективного и обоснованного заключения. Аудиторские доказательства могут быть внутренними - информация, полученная от клиента в письменном или устном виде, внешними - информация, полученная от третьей стороны в письменном виде, и смешанными - информация, полученная от клиента в письменном или устном виде и подтвержденная третьей стороной в письменном виде. Наибольшую ценность и достоверность для аудиторской организации представляют внешние доказательства, затем по степени ценности и достоверности следуют смешанные доказательства и внутренние доказательства. Доказательства, полученные самой аудиторской организацией, обычно являются более достоверными, чем доказательства, представленные экономическими субъектами. Доказательства в форме документов и письменных показаний обычно являются более достоверными, чем устные показания. Собранные доказательства отражаются аудитором в его рабочих документах. Данные полученных доказательств используются при составлении аудиторского заключения и отчета руководству проверяемого экономического субъекта по результатам аудита. Источниками получения аудиторских доказательств являются: первичные документы экономического субъекта и третьих лиц; регистры бухгалтерского учета экономического субъекта; результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта; устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц; результаты, полученные при сверке документов; результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта; бухгалтерская отчетность. Наиболее ценными аудиторскими доказательствами считается доказательства, полученные аудитором непосредственно в результате исследования хозяйственных операций. Определение достаточности аудиторских доказательств зависит от ряда факторов: степени аудиторского риска, т.е. вероятности принятия аудиторской организацией неверного решения; наличия свидетельства от независимого источника (третьих лиц) как более достоверного, чем полученного непосредственно от сотрудников экономического субъекта; получения аудиторского доказательства на основе данных системы внутреннего контроля, которое является тем более достоверным, чем лучше состояние системы внутреннего контроля в организации; получения информации в результате самостоятельного анализа как более достоверной, чем сведения, полученные от других лиц; получение аудиторских доказательств в форме документов и письменных показаний как более достоверных, чем показания в устной форме; возможности сопоставления выводов, сделанных в результате использования доказательств, полученных из различных источников. Аудиторский риск уменьшается, если аудитор использует доказательства, полученные из различных источников и разные по форме представления. Виды аудиторских доказательств, источники и методы их получения более подробно определены в российском стандарте Деятельности "Аудиторские доказательства". Получение аудиторских доказательств необходимо не только для установления степени достоверности бухгалтерской отчетности, но и для разработки различных рекомендаций клиенту, а поэтому для их получения в процессе аудирования могут быть использованы различные методологические аспекты, методические приемы и процедуры. Полнота аудиторского контроля для объективной оценки достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности достигается путем проведения документальных проверок. Поэтому аудиторы с целью установления сущности, законности, целесообразности и оценки достоверности совершаемых хозяйственных операций могут использовать различные методические приемы проверки документов и регистров бухгалтерского учета. Среди них следует выделить: проверку документов (формальная проверка и проверка по существу), арифметическую или счетную проверку документов, сопоставление (сверку) документов, письменный запрос и экономический анализ. Проверка документов означает, что в первую очередь документы изучаются с формальной стороны, с тем чтобы установить: составлен ли он по утвержденной форме, имеет ли все необходимые подписи должностных лиц, заполнены ли другие обязательные реквизиты (наименований документа, - дата составления, содержание хозяйственной операции, измерители операции в натуральном и денежном выражении), нет ли в нем подчисток и не оговоренных исправлений, имеются ли надлежаще оформленные приложения, на которые дана ссылка в документе, и др. Подлинность документов устанавливается путем проверки реальности имеющихся в них подписей должностных лиц и соответствия составления документов датам отражения в них операций. При чтении документов, после установления их подлинности, проверяют документы по существу, то есть с точки зрения достоверности, законности и экономической целесообразности отраженных в них хозяйственных операций. Достоверность операций, зафиксированных в документах, проверяется изучением этих и взаимосвязанных с ними документов, опросов соответствующих должностных лиц, осмотром объектов в натуре и т.д. Законность отраженных в документах операции устанавливается путем проверки их соответствия действующему законодательству. Достоверность и ценность информации, полученной в ходе такой проверки, во многом зависит от качества системы внутреннего контроля клиента. Арифметическая (счетная) проверка сводится к проверке правильности подсчетов в документах приведенных наценок (скидок, накидок), выделения сумм налогов и т.д. Арифметическая (счетная) проверка дополняется аналитической проверкой регистров бухгалтерского учета, балансов и отчетность. Изучаются соответствие показателей отчетности данным аналитического и синтетического учета, согласованность показателей в отдельных формах бухгалтерской отчетности и баланса, в учетных регистрах и первичных документах. Арифметической проверке подвергаются также данные справок и расчетов бухгалтерии, составление которых связано с исправлением ошибок, расчетами по распределению фонда оплаты труда, начислению амортизации по основным средствам, распределению косвенных расходов, калькулированию себестоимости продукции и т.д. В зависимости от плана проверки, оценки системы внутреннего контроля и аудиторского риска она может быть выборочной или сплошной. Если клиент использует программное обеспечение 6ухгалтерского учета, то проверка расчетов должна соответствовать специальному стандарту. Сопоставление документов заключается в том, что достоверность и правильность отраженных в документах хозяйственных операций проверяется путем сопоставления данных разных документов, относящихся к одним и тем же или различным, но взаимосвязанным хозяйственным операциям. Оно может производиться по документам, находящимся в бухгалтерии организации или организаций, с которыми проверяемый экономические субъект вступил в хозяйственную связь. Встречной проверкой документальных данных или сопоставлением документов вскрываются случаи хищения, которые скрываются путем исправления данных в отдельных документах, составления новых, подложных документов и замены ими настоящих, подлинных документов, неправильного отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций или не отражения их в бухгалтерском учете. Необходимо в указанных случаях применять сопоставление плановых и учетных, учетных и нормативных, внутренних, а внешних, разовых и накопительных, первичных и сводных документов, что обеспечивает наиболее глубокое изучения объекта контроля. Письменный запрос представляет собой получение необходимых сведений по проверяемому вопросу от соответствующих организаций и отдельных лиц в письменном виде путем запроса. Данный методический прием широко используется для получения исчерпывающих аудиторских доказательств от соответствующих специалистов и должностных лиц организации в ходе проведения аудиторской проверки. По всем фактам нарушений, хищений, растрат, недостач, излишков ресурсов организации, а также выявленным существенным ошибкам в бухгалтерском учете имущества, обязательств и хозяйственных операций соответствующие ответственные лица обязаны по запросу аудитора давать не только устные, но и письменные объяснения. Лишь при наличии таких письменных доказательств можно точно установить причины и объективно оценить обстоятельства тех или иных нарушений и недостатков в хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также степень их влияния на достоверность показателей финансовой отчетности. Письменные представления клиента должны быть составлены на бланках и заверены подписями руководителей организации. Аудиторы, при проверке достоверности отдельных статей отчетности, остатков по счетам и реальности: хозяйственных операций, могут получать письменные, подтверждения от третьих лиц. Письменное подтверждение должна получать аудиторская фирма, а не клиент, хотя с просьбой о таком .подтверждении к третьей стороне должен по согласованию с аудитором обращаться клиент; Экономический анализ - один из наиболее широко применяемых методов в аудиторской деятельности. При помощи приемов экономического анализа аудиторы устанавливают финансовое состояние и платежеспособность организации, выявляют влияние различных факториальных признаков на результативные показатели производства, реализации продукции (работ, услуг) и т.д., определяют резервы повышения экономической эффективности и направления развития деятельности организации, стратегию и тактику управления ее финансовыми ресурсами и финансовыми отношениями. Анализ и оценка полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей с целью выявления различных факторов и показателей, а также исследование причин их возникновения достигаются путем использования в аудиторской деятельности различных аналитических процедур: сопоставления остатков по счетам за различные учетные периоды; сопоставления показателей учета финансовой отчетности с плановыми показателями; оценки соотношений между различными статьями отчетности и сопоставления их с данными предыдущих периодов; сопоставления финансовых показателей деятельности организации со среднеотраслевыми; сопоставления финансовой и нефинансовой информации и др. Здесь необходимо руководствоваться требованиями российского правила (стандарта) аудиторской деятельности "Аналитические процедуры". Полезной процедурой проверки может стать также абстрактно-логический метод исследования отдельных операций клиента. Логический анализ может быть использован, если, например, нормативная база не дает ответа на вопрос о законности поведения какой-либо операции, то есть с точки зрения буквы закона, тогда аудитор должен обдумать целесообразность данной операции с точки зрения здравого смысла. Однако логическому анализу в данном случае должны предшествовать нормативный и научный анализ. Кроме вышеперечисленных методов и приемов в аудиторской практике могут быть использованы другие способы получения аудиторских доказательств. К ним относятся: пересчет (проверка арифметических расчетов клиента); проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственный операций; прослеживание; сканирование; подготовка альтернативного баланса. Пересчет заключается в проверке арифметической точности источников документов и бухгалтерских записей и в выполнение независимых подсчетов. Пересчет, как правило, осуществляется выборочно в соответствии с требованиями российского аудиторского стандарта "Аудиторская выборка". Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций означает контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией. Информация считается достоверной только в том случае, если она получена непосредственно в момент исследования операций. Прослеживание (трассирование) представляет собой процедуру в ходе которой аудитор проверяет некоторые первичные документы, проверяет отражение данных первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учета, находит заключительную корреспонденцию счетов и убеждается в том, что соответствующие хозяйственные операции правильно или неправильно отражены в бухгалтерском учете. Сканирование означает изучение нетипичных операций, отраженных в документации клиента. Сканирование в аудиторской практике применяется по направлениям - например, сканирование кредитовых записей счетов расходов и подтверждение их данными первичных документов. Цель сканирования - найти что-либо нетипичное. Подготовка альтернативного баланса используется для получения доказательств о реальности и полноте отражения в учете готовой продукции (работ, услуг) путем составления баланса израсходованного сырья и материалов по нормам на единицу продукции и фактического выхода продукции (работ, услуг). Это позволяет аудиторской организации выявить отклонения от нормативного расхода сырья, материалов и выхода продукции (работ, услуг) и тем самым убедиться в достоверности исчисления финансового результата. В процессе аудиторской проверки для получения аудиторских свидетельств и доказательств аудиторского заключения целесообразно осуществить процедуры с использованием независимых тестов и тестов на соответствие. Эти тесты могут быть разработаны заранее или установлены в стандартной форме. Независимые тесты предназначены для проверки операций и остатков на счетах, а также для осуществления других процедур с целью получения сведений о полноте, правильности и законности операций, содержащихся в бухгалтерских записях и финансовой отчетности. Тесты на соответствие применяются для проведения проверки с целью выявления соответствия процедур внутреннего контроля установленным нормам. Абсолютно все аудиторские тесты классифицируются в соответствии с процедурой их осуществления. Ротационные тесты представляют собой процедуры, в соответствии с которыми объекты, подлежащие аудиторской проверке, выбираются аудитором поочередно, на принципах ротации. Выборка, как правило, осуществляется произвольно. Глубинные тесты представляют собой определенную выборку операций, проверяемых на всех стадиях соответствующего учетного цикла. Тесты слабых мест (по болевым местам) предназначены для проверки конкретного аспекта внутреннего контроля, где предполагаются ошибки. При установлении несостоятельности внутреннего контроля базу проверки следует расширить. Направленные тесты применяются с целью последовательного контроля за осуществлением операции. Сквозные тесты - это ограниченная форма глубинного теста, используемая, например, для характеристики системы учета. Большое значение для получения аудиторских свидетельств имеет выборочный метод исследования (обследования). Такое исследование может быть статистическим, когда характеристика всей совокупности фактов дается по некоторой их части, отобранной случайно. При этом для определения размеров выборки, оценки выборочного обследования и размеров возможного риска используются теория вероятности и методы математической статистики. Здесь могут быть использованы также экономическо-математические методы исследования. Практикуется также оценочное обследование, то есть нестатический метод выборочной проверки. Здесь выборка может быть как случайной, так и неслучайной (систематический отбор, комбинированный отбор), но при этом дальнейшая обработка выборки с применением теории вероятности не производится. Различают два вида выборочных проверок: выборочные проверки для тестирования процедур внутреннего контроля и выборочные проверки оборотов и сальдо счетов. Проверки первого вида по своей сути относятся к проверкам по качественным признакам, а проверки второго вида - к проверкам по количественным, стоимостным признакам. Общим для обоих видов проверок является генеральная совокупность, представляющая собой набор всех элементов проверяемого счета, из которых в определенном порядке осуществляется выборка. Генеральная совокупность и выборка из нее должны соответствовать конкретным (контрольным) направлениям проверки. Важное значение имеет также определение необходимости и доставка точного количества элементов выборки. Аудиторское выборочное обследование необходимо проводить последовательно: планирование выборки, отбор объектов для тестирования, проверка объектов, оценка результатов тестирования. Результаты выборочного обследования отражаются в специальных таблицах (регистрах), где указываются: цель аудита; способы определения генеральной совокупности и единицы выборки, размеры выборки, выявления ошибок, использованный метод отбора объектов для обследования; приводятся характеристики отобранных объектов, проведенные тесты, заключение по результатам выборки и дальнейшие действия (по мере необходимости). Выборку данных из проверяемой совокупности и оценку результатов полученной информации необходимо осуществлять в соответствии с требованиями российского правила (стандарта) аудиторской деятельности "Аудиторская выборка". 2.3. Процедура проверки средств контроля. Аудиторская организация, принявшая по итогам процедуры первичной оценки решение о доверии системе внутрихозяйственного контроля и (или) отдельным средствам контроля, обязана в ходе аудиторской проверки осуществлять процедуры подтверждения достоверности этой системы. Для этой цели могут быть использованы методы и приемы, которые разрабатываются аудиторской организацией, а также специальные аудиторские процедуры - тесты, но с учетом требований российского стандарта аудиторской деятельности "Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита" (25.12.1996г.). На данном этапе оценки надежности внутрихозяйственного контроля процедуры контроля должны быть направлены на предотвращение, выявление и исправление ошибок и искажений, которые могут возникнуть в ходе учета хозяйственных операций. Рекомендуется проводить процедуры оценки по семи основным направлениям: реальность; полнота; разрешение; точность; классификация; учет; периодизация. По этим направлениям оценку системы учета и внутреннего контроля целесообразно также осуществлять непосредственно в ходе аудита конкретных объектов контроля. Реальность хозяйственных операций означает, что зафиксированные операции действительны и подтверждены данными документов. Полнота - все фактически совершенные операции отражены в бухгалтерском учете, ни одна из них не пропущена. Разрешение - все операции санкционировались до того, как они были учтены в соответствии с учетной политикой экономического субъекта. Точность - все расчеты сумм в документах и регистрах бухгалтерского учета должным образом исчислены. Учет - процессы учета соответствующих операций завершены и учет отвечает требованиям общепринятых стандартов. Периодизация - все операции оформлялись (регистрировались, документировались) тогда, когда они возникли, а также отражались в бухгалтерском учете соответствующего периода. Все этапы оценки системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля по соответствующим направлениям проверки должны надлежащим образом документироваться с указанием аргументов, которыми руководствовалась аудиторская организация, давая соответствующую оценку надежности всей системе или отдельным средствам контроля или принимая решение, оказывающее влияние на планирование аудиторских процедур. 2.4. Проверка правильности расчетов по подоходному налогу с физическими лицами на примере ЗАО "Центр-Электро". Аудиторскую проверку проводим на основании следующих нормативных актов: Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (от 26 декабря 1994 г. №170). Инструкция о составе средств, направляемых на потребление (Госкомстат РФ от 13 октября 1992 г. №6-3 (124)). О порядке определения месячных тарифных ставок из расчета установленных часовых тарифных ставок (Госналогслужба РФ от 12 января 1994 г. №ЮБ-6-10/12). Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов) (Правительство РФ от 21 марта 1994 г. №210). Рекомендации по заключению трудового договора (контракта) в письменной форме (приложение №1 к постановлению Минтруда от 14 июля 1993 г. №315). О повышении единых тарифных ставок (окладов) единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (постановление Правительства РФ от 24 августа 1995 г. №823). О продолжительности работы в выходной день, перенесенный в связи с праздником на рабочий день (Минтруда РФ от 25 февраля 1994 г. №4). План счетов бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ от 28 декабря 1994 г. №173). Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (Постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 г. №522 с изменениями и дополнениями от 1 июля 1995 г. №661). О порядке выдачи средств на потребление (Центробанк РФ от 6 апреля 1994 г. №14-5/82). О подоходном налоге с физических лиц (Закон РФ с изменениями и дополнениями от 16 июля 1992 г. №3317-1; от 6 марта 1993 г. №4618-1; от 23 декабря 1994 г. №74-ФЗ "О подоходном налоге с физических лиц". Инструкция о подоходном налоге с физических лиц (Госналогслужба РФ от 29 июня 1995 г. №35 с изменениями и дополнениями). Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера (Госкомстат от 10 июля 1995 г. №89). О норме рабочего времени и о порядке определения часовой тарифной ставки в 1996 г. (Минтруда РФ от 13 сентября 1995 г. №51). Инструкция о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан (Постановление фонда социального страхования РФ от 19 апреля 1994 г. №21). Методические рекомендации по исчислению совокупного годового дохода и начислению подоходного налога в организациях (Госналогслужба РФ б/н, ноябрь 1995 г.). Т.к. в условии задачи ни чего не говориться о стаже работников и каких-либо других льготах по подоходному налогу с физических лиц, кроме детей. Другие льготы в расчет не берутся. 1. Корниенко Г.И. Генеральный директор. Оклад 2300= Суммарный годовой доход составит 27600= (2300*12) Доход облагаемый подоходным налогом составит 26264-16 (27600 - (83.49 * 2 * 4 + 83.49 * 8)). В апреле сумма годового дохода исчисляемого нарастающим итогом составит 10000 руб., поэтому уменьшение налогооблагаемой базы в последующие месяцы будет осуществляться в размере одной минимальной месячной оплаты труда. Подоходный налог составит 3151-70 (26264-16 * 12%) 2. Суржанинов В.П. 1-й зам. Ген. директора. Оклад 2200= Совместитель. Суммарный годовой доход составит 26400= (2200*12) Доход облагаемый подоходным налогом составит 26400=. Подоходный налог составит 3168= (26400 * 12%). Т.к. Суржанинов В.П. является совместителем подоходный налог исчисляется с суммы суммарного годового дохода. 3. Медведев А.В. Финансовый директор. Оклад 2100= Суммарный годовой доход составит 25200= (25200*12) Доход облагаемый подоходным налогом составит 23864-16 (25200 - (83.49 * 2 * 4 + 83.49 * 8)). Подоходный налог составит 2863-70 (23864-16 * 12%). 4. Графовский С.В. Коммерческий директор. Двое детей. Оклад 2000= Суммарный годовой доход составит 24000= (2000*12) Доход облагаемый подоходным налогом составит 19742-01 (24000 - (83.49 * 2 * 5 + 83.49 * 7 + 83.49 * 2 * 5 * 2 + 83.49 * 7 * 2)). Дополнительный льготы по налогообложению предоставляются на каждого ребенка в отдельности по 2 ММОТ при совокупном годовом доходе 10000 руб., в месяц когда произошло превышение 10000 руб. льгота предоставляется в размере 1 ММОТ. Подоходный налог составит 2369-04 (19742-01 * 12%). 5. Дорошенко Г.В. Главный бухгалтер. Один ребенок. Оклад 2000= Суммарный годовой доход составит 24000= (2000 * 12) Доход облагаемый подоходным налогом составит 21161-34 (24000 - (83.49 * 2 * 5 + 83.49 * 7 + 83.49 * 2 * 5 + 83.49 * 7)). Подоходный налог составит 2539-36 (21161-34 * 12%). 6. Посохова Н.В. Бухгалтер. Один ребенок. Оклад 1300= Суммарный годовой доход составит 15600= (1300 * 12). Доход облагаемый подоходным налогом составит 12427-38 (15600 - (83.49 * 2 * 7 + 83.49 * 5 + 83.49 * 2 * 5 + 83.49 * 5)). Подоходный налог составит 1491-29 (12427-38 * 12%). 7. Андреев С.Ю. Ведущий менеджер. Один ребенок. Оклад 1800= Суммарный годовой доход составит 21600= (1800 * 12). Доход облагаемый подоходным налогом составит 18761-34 (21600 - (83.49 * 2 * 5 + 83.49 * 7 + 83.49 * 2 * 5 + 83.49 * 7). Подоходный налог составит 2251-36 (18761-34 * 12%). 8. Ткачева А.И. Менеджер. Детей нет. Оклад 1700= Суммарный годовой доход составит 20400= (1700 * 12). Доход облагаемый подоходным налогом составит 18980-67 (20400 - (83.49 * 2 * 5 + 83.49 * 7)). Подоходный налог составит 2277-68 (18980-67 * 12%). 9. Миненко О.С. Начальник отдела. Один ребенок. Оклад 1800= Совместитель Суммарный годовой доход составит 21600= (1800 * 12). Доход облагаемый подоходным налогом составит 21600= Подоходный налог составит 2592= (21600 * 12%). 10. Гаршина Г.Т. Менеджер. Один ребенок. Оклад 1600= Суммарный годовой доход составит 19200= (1600 * 12). Доход облагаемый подоходным налогом составил 16194-36 (19200 - (83.49 * 2 6 + 83.49 * 6 + 83.49 * 2 * 6 + 83.49 * 6)). Подоходный налог составит 1943-32 (16194-36 * 12%). 11. Лукьянова В.Ф. Ведущий менеджер. Один ребенок. Оклад 1900= Суммарный годовой доход составит 22800= (1900 *12). Доход облагаемый подоходным налогом составит 19961-34 (22800 - (83.49 * 2 * 5 + 83.49 * 7 + 83.49 * 2 * 5 + 83.49 * 7)). Подоходный налог составит 2395-36 (19961-34 * 12%). 12. Калинкин Н.И. Водитель. Детей нет. Оклад 1200= Суммарный годовой доход составит 14400= (1200 * 12). Доход облагаемый подоходным налогом составит 12730-20 (14400 - (83.49 * 2 * 8 + 83.49 * 4)). Подоходный налог составит 1527-62 (12730-20 * 12%). 13. Гусев Ю.И. Водитель. Один ребенок. Оклад 1200= Суммарный годовой доход составит 8400= (1200 * 7). Т.к. Гусев Ю.И. был принят на работу с 01.06.1999г. и до этого ни где не работал. Доход облагаемый подоходным налогом составит 6062-28 (8400 - (83.49 * 2 * 7 + 83.49 * 2 * 7)). Подоходный налог составит 727-47 (6062-28 * 12%). ГЛАВА 3. Информация руководству ЗАО "Центр-Электро" о результатах проверки расчетов по подоходному налогу с физических лиц. Для проведения аудиторской проверки ЗАО "Центр-Электро" направляет аудиторской компании письмо-предложение. (приложение 1) Виды аудиторских заключении В соответствии с Порядком составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности, одобренным Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ (от 09.02.1996 г.), по результатам осуществленной проверки аудитор (аудиторская фирма) должен выразить мнение о достоверности этой отчетности в форме безусловно положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения либо отказаться в аудиторском заключении от выражения своего мнения. В безусловно положительном аудиторском заключении мнение аудитора (аудиторской фирмы) о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что эта отчетность подготовлена таким образом, что обеспечивает во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатах его деятельности за отчетный период исходя из нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации. Безусловно положительное заключение выдается аудитором экономическому субъекту, если аудитор по данным проверки полностью уверен, что: финансовая отчетность клиента подготовлена достоверно, на основе достоверных и объективных данных бухгалтерского учета; организация, постановка и ведение бухгалтерского учета экономического субъекта отвечают установленным принципам и требованиям, а учетная политика организации выбрана правильно; своевременно и полностью внесены налоги в бюджет и обязательные платежи во внебюджетные фонды; соответствующим образом в приложениях и пояснениях к отчету раскрыты все вопросы, имеющие отношение к бухгалтерской отчетности; внутренний контроль надежно подтверждает эффективность, законность и целесообразность хозяйственных операций; данные бухгалтерской отчетности не противоречат альтернативному отчету организации, составленному аудитором, или уже известным аудитору сведениям об организации. В условно положительном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что, за исключением определенных в аудиторском заключении обстоятельств, бухгалтерская отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет и отчетность Российской Федерации. В условно положительном заключении аудитор подтверждает верность бухгалтерской отчетности с изложением обстоятельств, повлекших такое заключение. Такими обстоятельствами могут быть: расхождения во мнении с руководством организации по отдельным вопросам хозяйственной деятельности и показателям финансовой отчетности; несогласие с методами оценки отдельных объектов учета, правильностью расчетов амортизации и других расчетных значений; соответствие корреспонденции счетов по отдельным хозяйственным операциям экономическому и правовому их содержанию; непродуманная учетная политика организации, влияющая на достоверность бухгалтерской отчетности, и др. В отрицательном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности означает, что в связи с определенными обстоятельствами эта отчетность не обеспечивает во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности. Отрицательное аудиторское заключение выдается в тех случаях, когда неуверенность аудитора в достоверности бухгалтерской отчетности настолько велика, что, по его мнению, она может ввести в заблуждение пользователей и не позволяет сделать вывод о правильности и объективности бухгалтерской отчетности. В аудиторском заключении необходимо четко сформулировать причины, существенные ошибки и нарушения, которые не позволяют считать отчет экономического субъекта достаточным для отказа аудитора (аудиторской фирмы) от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта в аудиторском заключении означает, что в результате определенных обстоятельств (ограничение объема проверки, неуверенность аудитора и др.) аудитор (аудиторская фирма) не может выразить такое мнение. Аудиторская компания передает руководителю (заказчику) предприятия результаты аудиторской проверки. Руководитель в праве не принять результаты проверки обосновав их. Аудиторская компания в свою очередь обязуется не распространять полученную информацию. Организация заказчик имеет право использовать полученные выводы в дальнейших аудиторских проверках. По условию задачи необходимо дать условно-положительное заключение. Аудиторское заключение Аудит проведен аудиторской компанией "Аудит-Трейдинг", имеющей стаж работы на рынке аудиторских услуг 1 год и 5 месяцев. Лицензия на проведение общего аудита №15362 выдана Минфином РФ. Лицензия действительна по 1 октября 2000 года. Регистрационное свидетельство на занятие предпринимательской деятельностью №364758. Счет № 40307010000023456789 в Инкомбанке г. Москва. Отчет аудиторской компании "Аудит-Трейдинг" Собранию акционеров ЗАО "Центр-Электро". 1. Нами проведен аудит исчисление подоходного налога с физических лиц ЗАО "Центр-Электро" за 1999 год. 2. При планировании и проведении аудита исчисление подоходного налога с физических лиц нами рассмотрено состояние внутреннего контроля у ЗАО "Центр-Электро". Ответственность за организацию и состояние внутреннего контроля несет исполнительный орган ЗАО "Цетнр-Электро". 3. Мы рассмотрели состояние внутреннего контроля исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о достоверности отражения в бухгалтерской отчетности подоходного налога с физических лиц.. Проделанная в процессе аудита работа не означает проведения полной и всеобъемлющей проверки системы внутреннего контроля ЗАО "Центр-Электро" с целью выявления всех возможных недостатков. 4.В процессе аудита нами не были обнаружены никакие факты, из которых можно было бы сделать вывод о несоответствии системы внутреннего контроля ЗАО "Центр-Электро" масштабам и характеру его деятельности. 5. Наше мнение о достоверности отражения в бухгалтерской отчетности подоходного налога с физических лиц приведено в следующей части Аудиторского заключения. Нами не были обнаружены никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета, которые могли бы существенно повлиять на достоверность данных по подоходному налогу с физических лиц, отраженных в бухгалтерской отчетности. 6. При проведении аудита подоходного налога с физических лиц, указанной в параграфе 1 настоящей части, нами рассмотрено соблюдение в ЗАО "Центр-Электро" применимого законодательства РФ при совершении финансово-хозяйственных операций. Ответственность за соблюдение применимого законодательства РФ при свершении финансово-хозяйственных операций несет исполнительный орган ЗАО "Центр-Электро". Заключение аудиторской компании "Аудит-Трейдинг" Собранию акционеров ЗАО "Центр-Электро" об отраженной в бухгалтерской отчетности исчисления подоходного налога с физических лиц на ЗАО "Центр-Электро" за 1999 год. 1. Нами проведен аудит подоходного налога с физических лиц ЗАО "Центр-Электро" за 1999 год. Данные в бухгалтерской отчетности подготовлены исполнительным органом ЗАО "Центр-Электро" исходя из Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденного Министерством финансов 26 декабря 1994 года №170. 2. Ответственность за подготовку данных бухгалтерской отчетности по подоходному налогу с физических лиц несет исполнительный орган ЗАО "Центр-Электро". Наша обязанность заключается в том, чтобы высказать мнение о достоверности во всех существенных аспектах данной отчетности в части подоходного налога с физических лич на основе проведенного аудита. 3. Мы проводили аудит в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденным Министерством финансов 26 декабря 1994 года №170. Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность в части подоходного налога с физических лиц не содержит существенных искажений. Аудит включал в себя проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности по подоходному налогу с физических лиц. Мы полагаем, что проведенный аудит дает достаточно оснований для того, чтобы выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности в части подоходного налога с физических лиц. В результате проверки были случаи незначительного расхождения записей в расчетно-платежных ведомостях и первичных документах, небольшие погрешности в ведении и оформлении первичных документов. 4. По нашему мнению, если оставить в стороне любые поправки, которые могли бы быть признаны необходимыми при возможности получить достаточные подтверждения в отношении обстоятельств, указанных в предыдущих параграфах настоящего Заключения, проверенная бухгалтерская отчетность в части подоходного налога с физических лиц достоверна, то есть подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение подоходного налога с физических лиц в ЗАО "Центр-Электро" по состоянию за 1999 года. ЗАО "Аудит-Трейдинг" Директор 26.02.2000 год. Заключение Необходимость аудиторской проверки правильности расчетов подоходного налога с физических лиц обусловлена с одной стороны желанием организации знать, не платит ли она лишние деньги по подоходному налогу с физических лиц, с другой стороны сами работники желающие знать правильно ли с них исчисляют подоходный налог, и, наконец, налоговые органы обеспокоенные в полном поступление денежных средств в казну. Заинтересованность всех сторон обусловлена со сложностью расчета подоходного налога с физических лиц и множеством категорий лиц пользующихся льготами по подоходному налогу. На примере рассмотренного предприятия можно говорить о условно положительном заключении аудиторской компании. Недостатки выявленные в результате проверки незначительны и касаются, в основном, не расчетов, а ошибок в оформлении бухгалтерских документов. Т.о. можно говорить о необходимости аудита деятельности предприятия и бухгалтерской отчетности. Поскольку вопросы возникающие в процессе рассмотрение подоходного налога с физических лиц затрагивают не только расчеты с бюджетом, но и правильность начисления заработной платы, правильность оплаты рабочего времени и его рационального использования. В результате получается, что необходимо подвергать аудиторской проверке всю деятельность организации. Список литературы Аудит в документах (сборник нормативных актов). Барышников Н.П. "Организация и методика проведения общего аудита", Москва, 1996 год. Информационный издательский дом "Филин". Глушков И.Е. Практический аудит на современном предприятии 1997 г. М. Овсийчук М.Ф. "Аудит. Организация. Методика проведения", Москва, 1996 год, ТОО "Интехтех". Шеремет А.Д., Суйц В.П. "Аудит. Учебное пособие", Москва, 1995 год, "Инфра-М". Приложение 1 ЗАО "Центр-Электро" 132562 Москва ул. Мира, 32 т. 652-90-75 ЗАО "Аудит-Трейдинг" Калашникову Алексею Геннадьевичу Директор Исходящий № 6/7 29.05.00 г. ПИСЬМО-ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА. Собрание акционеров просят оказать для нашей организации ЗАО "Центр-Электро" аудиторскую услугу за период с 01.01.99 по 31.12.99 г. в виде: Аудиторской проверки правильности расчетов по подоходному налогу с физических лиц. Оплату стоимости аудиторских услуг гарантируем. Руководитель Самарцев С.А. Директор 29.05.00г. Главный бухгалтер Астахова Е.Л. 29.05.00г. Приложение 2 ОБЩИЙ ПЛАН АУДИТА Проверяемая организация Период аудита Количество человеко-часов Руководитель аудиторской группы Состав аудиторской группы Планируемый аудиторский риск Планируемый уровень существенности № Планируемый вид работ Период проведения Исполнитель Примечание Руководитель аудиторской организации имеющий право подписи аудиторских заключений от ее имени: Руководитель аудиторской группы: Приложение 3 ПРОГРАММА АУДИТА Проверяемая организация Период аудита Количество человеко-часов Руководитель аудиторской группы Состав аудиторской группы Планируемый аудиторский риск Планируемый уровень существенности № Перечень аудиторских процедур по разделам аудита Период проведения Испол-нитель Рабочие документы аудита Приме-чание Руководитель аудиторской организации имеющий право подписи аудиторских заключений от ее имени: Руководитель аудиторской группы: Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ. |
|
Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru. Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено. |
|