Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Механизм управления информационно-аналитическим обеспечением в органах местного самоуправления (на примере Администрации Кировского района г. Саратова)
 Система персонажей в произведениях Льюиса Кэрролла на примере сказок об Алисе
Рекомендуем
 
Новые статьи
 ЕГЭ сочинение по литературе и русскому о проблеме отношения...
 Современные камеры и стабилизаторы. Идеальный тандем для...
 Что такое...
 Проблема взыскания...
 Выбираем самую эффективную рекламу на...
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Аудит

реферат

Аудиторская проверка



1. Отраслевые нормативные документы и методические рекомендации по проведению аудиторской проверки
Основные нормативные документы.
1. О предприятиях и предпринимательской деятельности (Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г.).
2. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ от 26 декабря 1994 г. № 170).
3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (Минфин РФ от 1 ноября 1991 г. № 56 с дополнениями и изменениями от 28 декабря 1994г.№ 173).
4. Закон и инструкции по начислению и уплате платежей в бюджет, внебюджетные фонды, в фонды социального страхования и медицинского страхования, в пенсионный фонд, фонд занятости и другие виды платежей.
5. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (Минфин СССР от 29 июля 1993 г. № 105).
6. Перечень типовых регистров единой журнально-ордерной формы (приложение к письму Минфина РФ от 24 июля 1992 г. № 59).
7. Об объемах и формах годового бухгалтерского учета предприятий за 1994 г. и о порядке его заполнения (Минфин РФ от 11 июля 1994 г. №91).
8. Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (Минфин РФ от 13 декабря 1993 г. № 160).
9. О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности результатов переоценки по состоянию на 1 января 1995 г. (Минфин РФ от 13 декабря 1993 г. № 147).
10. Об отражении в бухгалтерском учете отдельных операций в жилищно-коммунальном хозяйстве (Минфин РФ от 29 октября 1993 г. № 118).
11. О порядке отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций и операций, осуществляемых на бартерной основе (Минфин РФ от 30 октября 1992 г. № 16-05/4).
12. Об отражении в бухгалтерском учете и отчетности лизинговых операций (Приказ Минфина РФ от 25 сентября 1995 г. № 105).
13. Об отражении в бухгалтерском учете и отчетности операции, связанных с осуществлением совместной деятельности (Минфин РФ от 24 января 1994 г. № 7).
14. Положение по бухгалтерскому учету основных средств (Минфин СССР от 7 мая 1976 г. № 30).
15. Основные положения по учету материалов на предприятиях и стройках (Минфин СССР от 3 апреля 1974 г. № 103).
16. Положение по бухгалтерскому учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов (Минфин СССР от 18 октября 1979 г. № 166).
17. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включенных в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (Постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 с дополнениями и изменениями от 1 июля 1995 г. № 661 и от 20 ноября 1995 г. № 1133).
18. Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР (Постановление СМ СССР от 29.10.90 г. № 1072).
19. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина от 13 июня 1995 г. № 49).
20. Положение о простом и переводном векселе (приложение к Постановлению Президиума ВС РСФСР от 24 июня 1991 г. № 1451-1).
21. О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ (Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ).
22. Закон и инструкции по начислению и уплате платежей в бюджет, внебюджетные фонды, в фонды социального страхования и медицинского страхования, в пенсионный фонд, фонд занятости и другие виды платежей.
23. О типовых формах квартальной бухгалтерской отчетности и указаниях по их заполнению в 1995 г. (Приказ Минфина РФ от 20 декабря 1994 г. № 168).
24. Инструкция о порядке заполнения типовых форм годовой бухгалтерской отчетности (Минфин РФ от 19 октября 1995 г. № 115).
Методические рекомендации.
Аудитор должен планировать свою работу так, чтобы своевременно и качественно провести аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, законности и достоверности хозяйственно-финансовых операций и правильности их отражения на счетах бухгалтерского учета.
Планирование аудита должно обеспечить: получение необходимой информации о состоянии бухгалтерского учета, отчетности и эффективности внутреннего контроля; определение содержания, времени проведения и объема контрольных процедур, подлежащих выполнению.
Планирование аудита включает в себя составление плана ожидаемых работ и разработку аудиторской программы.
В плане ожидаемых работ должны найти отражение следующие показатели: объем выполняемых работ; сроки проведения и продолжительность работ; способы и приемы, применяемые аудитором.
Для качественного составления плана и более реального учета ожидаемого объема работ аудитор должен: изучить условия договора на проведение аудиторской проверки; изучить воздействие на аудит новых законов, положений, инструкций и нормативных актов с учетом предмета деятельности проверяемого предприятия; выделить наиболее важные вопросы проводимого аудита; выяснить условия, требующие особого внимания; определить степень доверия к учетной системе и внутреннему аудиту проверяемого предприятия; проанализировать работу внутренних аудиторов и возможность их привлечения к аудиту; изучить целесообразность проведения аудита в филиалах, представительствах, отделениях и других обособленных подразделениях предприятия, выделенных на отдельные балансы; выявить необходимость привлечения экспертов. В ходе аудиторской проверки планы аудита могут корректироваться.
Рабочие документа аудитора
В процессе проверок аудиторы должны оставлять рабочие документы, являющиеся основными документами, подтверждающими объем и качество выполняемой ими работы.
Рабочие документы составляются по произвольной форме. В них должна, прежде всего, содержаться необходимая справочная информация о клиенте; краткое описание выполненной работы. В частности, необходимо указывать: метод проведения проверки - сплошной или выборочный, либо объем проверенной документации; замечания по результатам проверки; перечень первичных и других документов, не представленных к проверке; иные выявленные несоответствия действующему законодательству; мнение аудитора о способах устранения выявленных недостатков; другие рекомендации по улучшению хозяйственно-финансовой деятельности клиента.
Кроме того, в рабочих документах должно найти отражение описание системы внутрихозяйственного контроля у клиента (с выделением слабых мест и положительных сторон этой системы); программа аудита, а также результаты аудита за прошлый год.
Рабочие документы могут реально подтвердить, что аудит был хорошо спланирован, что собранные свидетельства достоверны, и аудиторское заключение соответствует результатам осуществленной проверки. При необходимости можно оценить, действительно ли аудитор собрал достаточные свидетельства, чтобы составить именно такое аудиторское заключение,
Важно, чтобы подробности рабочего документа не расходились с тем, что содержится в подтвержденной финансовой отчетности. Выводы, к которым аудитор пришел по данной части аудита, должны носить четкий и недвусмысленный характер.
На основании записей, произведенных в рабочих документах, составляется аудиторское заключение.
Содержание и порядок составления заключения аудитора
В соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации результатом аудиторской проверки является заключение аудитора (аудиторской фирмы) - документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов.
Заключения аудитора (аудиторской фирмы) по результатам проверки, проведенной по поручению государственных органов, приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.
Заключение аудитора (аудиторской фирмы) должно состоять из трех частей - вводной, аналитической и итоговой.
а) во вводной части указываются:
- для аудиторской фирмы: юридический адрес и телефоны; порядковый номер лицензии, дата выдачи и наименование органа, выдавшего лицензию на осуществление аудиторской деятельности, а также срок действия лицензии; номер регистрационного свидетельства; номер расчетного счета; фамилии, имена, отчества всех аудиторов, принимавших участие в проверке;
- для аудитора, работающего самостоятельно: фамилия, имя, отчество; стаж работы в качестве аудитора; дата выдачи и наименование органа, выдавшего лицензию на осуществление аудиторской деятельности, а также срок действия лицензии; номер регистрационного свидетельства; номер расчетного счета;
б) в аналитической части указываются:
- наименование экономического субъекта и период его деятельности, за который проводится проверка;
- результаты экспертизы организации бухгалтерского (финансового) учета, составления соответствующей отчетности и состояния внутреннего контроля;
- факты выявленных в ходе аудиторской проверки существенных нарушений установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, влияющих на ее достоверность, а также нарушений законодательства Российской Федерации при совершении хозяйственно-финансовых операций, которые нанесли, или могут нанести ущерб интересам собственников экономического субъекта, государства и третьих лиц;
в) в итоговой части аудиторского заключения содержится запись о подтверждении достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта.
Каждая страница аудиторского заключения подписывается аудитором, проводившим проверку, и заверяется его личной печатью. При проведении проверки аудиторской фирмой аудиторское заключение, кроме того, подписывается в целом руководителем аудиторской фирмы либо уполномоченным им иным должностным лицом аудиторской фирмы и заверяется печатью аудиторской фирмы.
Экономический субъект обязан предоставлять заинтересованным лицам только итоговую часть аудиторского заключения. В связи с чем, аналитическая и итоговая части могут подписываться и скрепляться печатью в отдельности.
Различают следующие четыре варианта аудиторского заключения: заключение без замечаний; заключение с замечаниями; отрицательное заключение; заключение не составляется.
В первом случае аудитором подтверждается достоверность показателей финансовой отчетности и бухгалтерского баланса.
Для этого делается запись примерно следующего содержания:
"По нашему мнению, бухгалтерский баланс и финансовая отчетность составлены верно, финансовая отчетность дает достоверное представление о финансовом положении предприятия на (указывается число, месяц, год)".
Заключение без замечаний составляется в случаях, когда мнение аудитора о достоверности показателей финансовой отчетности и бухгалтерского баланса основывается на достаточно убедительных аудиторских доказательствах. В такой ситуации аудиторское заключение состоит только из общей (вступительной) части и заключения.
Заключение с замечаниями (оговорками) составляется в том случае, когда установлены отдельные недостатки и упущения в ведении учета и внутреннего аудита, однако они не настолько существенны, чтобы повлиять на общее положительное мнение аудитора о достоверности показателей финансового отчета и бухгалтерского баланса. Если аудитор дал заключение с замечаниями, он обязан во втором (аналитическом) разделе заключения изложить в краткой форме свои замечания.
Отрицательное заключение составляется в тех случаях, когда финансовая отчетность не дает достоверного представления о финансовом положении предприятия и бухгалтерский учет его хозяйственно-финансовой деятельности ведется не в соответствии с требованиями действующего нормативного законодательства.
Заключение не приводится в том случае, если аудитор не смог получить достаточно убедительных доказательств, чтобы уверенно составить заключение о качестве бухгалтерского учета и отчетности. В этом случае в разделе заключения (итоговой части) аудитор производит примерно следующую запись "в связи с важностью вопросов, изложенных в предшествующем (аналитическом) разделе заключения, мы не в состоянии выразить мнение о финансовой отчетности".
В случае отрицательного заключения или когда заключение не составляется, аудитор обязан подробно изложить в аналитической части заключения результаты проверки, установленные факты нарушений действующего законодательства и другие недостатки в деятельности предприятия.
Заключение аудитора представляется руководству предприятия.
2. проверка правильности корреспонденции счетов бухгалтерского учета, первичной документации, составлению учетных регистров
В процессе аудита хозяйственных операции проверяется их достоверность, законность и хозяйственная необходимость на основании документов, в которых они нашли отражение.
Аудит проводится по форме и содержанию, встречной проверкой, взаимной проверкой операций и документов, аналитическими и логическими приемами.
При проверке первичных документов по форме определяют соблюдение нормативно-правовых актов в процессе отражения хозяйственных операций в документах. В соответствии с требованиями Положения о бухгалтерском учете и отчетности (п. 7), первичные документы, в том числе на бумажных и машиночитаемых носителях информации, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы); код формы; дата составления; содержание хозяйственных операций; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи и их расшифровки.
В зависимости от характера операции и технологии обработки данных в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.
В первичных документах и учетных регистрах неоговоренные исправления не допускаются. Исправление ошибок должно быть подтверждено подписью лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления. В кассовых и банковских документах исправления не допускаются.
Проверяется подлинность подписей, сверенных с образцами, находящимися в бухгалтерии, а также по другим документам (заявление о приеме на работу, трудовое соглашение и т.д.), наличие печатей и штампов, росписей в получении ценностей и т.п. Проверяется также наличие всех приложений к первичным документам, оснований на отпуск ценностей, спецификаций, доверенностей.
Приложенные приходные и расходные ордера, а также документы, послужившие основанием для выплаты заработной платы, подлежат обязательному гашению штампом или надписью от руки "Получено" или "Оплачено" с указанием даты.
Проверка документов по содержанию состоит в критической оценке содержания документа - соответствие характеру отраженной в нем хозяйственной операции, достаточность информационного ее отражения, обоснованность цен, применяемых количественных измерителей ценностей и операций, закрепление полученных ценностей за материально-ответственными лицами и т.п.
В отдельных случаях, если возникают сомнения по достоверности отражения хозяйственной операции, аудитор может применить метод служебного расследования - вызвать лиц, участвовавших в оформлении документа, уточнить его достоверность, а при необходимости истребовать от этих лиц пояснения в письменной форме. Проверка может проводиться с использованием методического приема контрольного замера выполненной работы, специальной экспертизы и других процедур. Достоверность операций, зафиксированных в документе, проверяется также встречной проверкой. Встречная проверка позволяет выявить факты частичного или полного неоприходования материальных ценностей на предприятии, полученных от поставщиков или оптовых баз.
При проверке первичной документации и записей в учетных регистрах аудитор должен исходить из следующих требований:
1) соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества. Изменение в учетной политике по сравнению с предыдущим годом должно быть письменно обосновано и объяснено;
2) полнота отражения в учете за отчетный период (месяц, квартал, год) всех хозяйственных операций, осуществленных в этом периоде, и результатов инвентаризации имущества и обязательств;
3) правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;
4) разграничение в учете текущих затрат на производство (издержки обращения) и долгосрочных инвестиций (капвложений);
5) тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца;
6) правильность оценки имущества и хозяйственных операций;
7) правильность создания фондов и резервов.
Аудитор должен поставить в известность руководство предприятия о выявленных фактах обмана или ошибок и дать рекомендации по исправлению недостоверной информации.
Отчетность представляет собой систему показателей результатов и условий работы предприятия за отчетный период.
При проверке необходимо установить:
- имеются ли должностные инструкции на каждого работника бухгалтерии; есть ли график работ всех подразделений бухгалтерии с указанием сроков выполнения работ; имеется ли утвержденный руководителем предприятия график предоставления в бухгалтерию от других подразделений и лиц первичных документов, необходимых для ведения бухгалтерского учета с указанием сроков и лиц, ответственных за их выполнение;
- имеется ли приказ (распоряжение) об учетной политике предприятия; существует ли соответствие методических вопросов учетной политики предприятия действующему законодательству;
- назначены ли приказом материально-ответственные лица и заключены ли с ними договора о полной индивидуальной материальной ответственности;
- соблюдается ли в течение отчетного года принятая учетная политика отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ;
- полноту отражения в учете за отчетный период (месяц, квартал, год) всех хозяйственных операций, осуществленных в этом периоде;
- проведена ли инвентаризация имущества и обязательств, правильность оформления ее результатов;
- правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;
- правильность разграничения в учете текущих затрат на производство (издержек обращения) и долгосрочных инвестиций;
- правильность оформления первичных учетных документов, фиксирующих факт совершения операции;
- правильность ведения аналитического и синтетического учета по балансовым счетам в соответствии с выбранной организационной формой и методами бухгалтерского учета;
- разработана ли система внутрипроизводственного учета и контроля и действует ли она на предприятии;
- уровень механизации и автоматизации бухгалтерского учета;
- применяются ли типовые формы первичной учетной документации, разработанные и утвержденные Минфином РФ, ЦСУ СССР и РФ;
- соответствуют ли записи в первичных учетных документах записям в аналитическом и синтетическом учете предприятия;
- нет ли запущенности в ведении бухгалтерского учета;
- соответствуют ли записи в аналитическом и синтетическом учете записям в Главной книге и балансе предприятия на отчетную дату;
- правильность заполнения форм бухгалтерской и статистической отчетности, а также отчетности в пенсионный фонд, фонд занятости, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования и своевременность их представления в налоговую инспекцию и другие государственные органы, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка отдельных сторон деятельности предприятия и получение соответствующей отчетности;
- правильность составления сводной бухгалтерской отчетности.
При заполнении статотчетности должны быть проставлены коды:
по ОКОНХ (Общероссийскому классификатору отраслей народного хозяйства), организационно-правовых форм - по КОПФ (Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов), форм собственности - по КФС (Классификатору форм собственности), единиц измерения - по СОЕЙ (Системе обозначения единиц измерения), видов строительной продукции - по ОКСП (Общероссийскому классификатору строительной продукции), ведомственной подчиненности - по СООГУ (Системе обозначения органов государственного и хозяйственного управления), предприятий и организаций - по ОКПО (Общероссийскому классификатору предприятий и организаций), территорий - по СОАТО (Системе обозначения объектов административно-территориального деления, а также населенных пунктов), управленческой документации - по ОКУД (Общероссийскому классификатору управленческой документации).
3. Аудит учета денежных документов. Аудит учета средств в пути
АУДИТ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ.
Денежными документами, находящимися в кассе, считаются путевки в санатории и дома отдыха, почтовые марки, проездные билеты, собственные акции, выкупленные у акционеров, акции других предприятий, марки госпошлины, вексельные марки, приобретенные авиабилеты и другие документы.
При аудите учета денежных документов необходимо проверить:
- правильность учета денежных документов. Их учет должен производиться в книге по движению денежных документов. Поступление и списание денежных документов должны быть оформлены кассовыми приходными и расходными документами. Таким же образом, как и по денежным средствам, кассир составляет отчет по движению денежных документов и сдает его главному бухгалтеру. Аналитический учет ведется по видам денежных документов;
- правильность составления бухгалтерских проводок, а также соответствие записей в книге по учету и движению денежных документов по счету 56 "Денежные документы" записям в журнале-ордере № 3 ив главной книге при журнально-ордерной форме учета.
Аудит учета средств в пути.
Необходимо проверить реальность сумм, числящихся в бухгалтерском учете на счете 57 "Переводы в пути".
На этом счете должны отражаться денежные суммы, сдаваемые в кассу банка, но еще не зачисленные банком на расчетный счет или спецсчет предприятия, а также суммы, перечисленные проверяемому предприятию другим предприятием, но не поступившие в отчетном месяце на расчетный счет проверяемого предприятия. Основанием для таких записей в учете должны служить: при сдаче наличных денег - копия квитанции банка (почты) о сдаче денег, а при перечислении денежных средств - авизо предприятия с указанием номера, даты, суммы, наименования учреждения банка или почтового отделения, принявшего перечисление.
Также необходимо проверить правильность составления бухгалтерских проводок и соответствие записей в первичных документах по счету 57 " Переводы в пути" записям в журнале-ордере № 3 и в главной книге (при журнально-ордерной форме учета).
4. АУДИТ СОХРАННОСТИ И УЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
Аудит учета материалов, запчастей, тары
Основными задачами учета материалов на предприятиях и стройках являются:
- правильное и своевременное документальное отражение операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску материалов;
- контроль за сохранностью материалов в местах хранения и на всех этапах их движения;
- контроль за использованием материалов в производстве;
- своевременное выявление ненужных и излишних материалов для их реализации в соответствии с существующим порядком.
Исходя из задач, необходимо проверить:
а) правильность оценки материалов в учете. В соответствии с требованиями Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, производственные запасы отражаются в учете: сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части, тара, используемая для упаковки и транспортировки продукции (товаров), и другие материальные ресурсы - отражаются в учете и отчетности по фактической себестоимости.
Метод оценки материалов отражается в приказе по учетной политике предприятия;
б) правильность применения первичных документов по учету материалов.
Для оформления операций поступления, внутреннего перемещения и отпуска материальных ресурсов со склада предусмотрены унифицированные межведомственные первичные документы: журнал учета поступающих грузов - ф. М-1; доверенность - ф. М-2; журнал учета выданных доверенностей - ф. М-3; приходный ордер - ф. М-4; акт о приемке материалов - ф. М-7; лимитно-заборная карта - ф. М-8, М-9; накладная на отпуск материалов - ф. М-11 и другие;
в) правильность организации работы складского хозяйства. К организации работы складского хозяйства предъявляются следующие требования:
- склады предприятия должны быть специализированны, т.к. материалы различных физико-химических свойств требуют разных режимов хранения;
- помещение склада должно быть оборудовано стеллажами, полками, шкафами и ящиками для хранения материалов;
- на материалы каждого вида должен быть выписан ярлык, где указывается наименование материала, его номенклатурный номер, марка, размер, единица измерения. Ярлык прикрепляется к месту хранения данного материала.
Легковоспламеняющиеся и взрывчатые материалы должны храниться в специально приспособленных для них помещениях, изолированных от других складов и имеющих противопожарное оборудование.
Материалы открытого хранения (кирпич, песок, пиломатериалы, металлолом и т.п.) должны находиться на специально отведенных для этих целей площадках, под навесом, защищающим их от воздействия атмосферных осадков.
Все склады должны быть обеспечены необходимыми весоизмерительными приборами, мерной тарой и другими аналогичными приспособлениями. Весоизмерительные приборы должны периодически проходить проверку в специализированных лабораториях;
г) имеется ли приказ по предприятию об установлении круга лиц, которым дано право затребовать материалы, разрешить их отпуск со склада. Образцы подписей этих лиц должны находиться на складе;
д) разработан ли на предприятии номенклатура-ценник.
е) назначены ли приказом материально-ответственные лица (кладовщики, зав. складами), заключены ли с ними договоры о полной индивидуальной материальной ответственности;
ж) производится ли приемка продукции производственно-технического назначения по количеству и качеству, соответствует ли она требованиям Инструкции о порядке приемки продукции по количеству и качеству;
з) составляются ли коммерческие акты, предъявлялись ли по ним претензии (поставщикам или транспортному предприятию); выполняются ли договора поставки.
и) правильно ли оформлены документы по приходу и расходу материалов, их внутреннему перемещению;
к) правильно ли осуществляется бухгалтерский учет материалов в бухгалтерии предприятия;
л) правильно ли осуществляется получение, расходование, учет и хранение драгоценных металлов и драгоценных камней;
м) правильно ли осуществляется учет заготовления материалов;
н) правильно ли отражены в учете неотфактурованные поставки и материальные ценности, находящиеся в пути;
о) правильно ли отражен учет операции по реализации материалов.
п) выделяется ли в платежных документах и в первичных учетных документах НДС.
При реализации материалов предприятие в обязательном порядке должно включить в счет на оплату отдельными строками размер НДС и спецналога.
р) правильно ли произведено списание материалов в случае их порчи или недостачи. Приняты ли меры к взысканию недостачи с виновных лиц (если они установлены);
с) проводилась ли на предприятии инвентаризация материальных ценностей; оформлены ли ее результаты; правильно ли отражены в учете результаты инвентаризации;
т) правильно ли отражались в учете операции с тарой. В синтетическом учете тара отражается по фактической себестоимости;
у) правильно ли осуществляется учет товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение;
ф) правильно ли осуществляется учет строительных материалов открытого хранения (песок, гравий и др.);
х) правильно ли осуществляется учет материалов, принятых в переработку.
5. Аудит расчетов с заготовительными организациями и прочими покупателями
При проверке необходимо установить:
- заключены ли договора поставки продукции;
- реальность задолженности покупателей, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;
- правильность ведения аналитического учета по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченной векселями срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселями, дисконтированными (учтенными в банках, по которым денежные средства не поступили в срок);
- правильность составления бухгалтерских проводок по счету 62;
- соответствие записей аналитического учета по счету 62 записям в журнале-ордере №11, главной книге и балансе.
6. проверка правильности использования льгот по налогам и внебюджетным платежам
Аудит расчетов с бюджетом
Учитывая большое количество видов налогов и других платежей в бюджет, нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы правильности начисления налогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными.
Общими вопросами, подлежащими проверке при проведении аудита расчетов с бюджетом, являются:
- полнота и правильность определения налогооблагаемой базы;
- правильность применения ставок налогов и других платежей, а также арифметических подсчетов при начислении платежей;
- законность и обоснованность применения льгот при уплате налогов в Федеральный бюджет и бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований РФ;
- полнота и своевременность уплаты платежей в бюджет;
- правильность составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате платежей;
- правильность составления и своевременность представления в налоговую инспекцию форм отчетности по видам платежей;
- правильность ведения аналитического и синтетического учета по счету 68 "Расчеты с бюджетом";
- соответствие записей аналитического и синтетического учета записям в главной книге и балансе предприятия.
При проверке правильности начисления налогов следует прежде всего скрупулезно пересчитать налоговую базу по каждому налогу:
если это фонд оплаты труда, то необходимо проверить правильность включения в его состав тех или иных выплат (соответственно, невключение или включение не в полном объеме приведет к занижению налогооблагаемой базы и недоначислению соответствующего налога);
если это выручка от реализации, то необходимо выяснить, как формировалась выручка (по отгрузке, или по мере оплаты счетов, если это было предусмотрено в договоре с покупателем), все ли поступления выручки на счета предприятия отражены по учету;
если это расчет среднегодовой стоимости имущества, то необходимо проверить оценку стоимости имущества, исчисленный износ, а также другие статьи по данным квартальных балансов и данным аналитического учета;
если это прибыль, то необходимо проверить правильность формирования издержек производства, отнесенных на счет прибылей и убытков, правильность определения положительных и отрицательных курсовых разниц, а также прочих внереализационных доходов и расходов;
если это подоходный налог, то необходимо проверить не только расчеты заработка и других доходов, но также выяснить, все ли доплаты, социальные выплаты, подарки и т.п. были включены в совокупный доход работника;
если это НДС, то необходимо проверить правильность выделения в счетах и платежных документах сумм НДС. Аудитор сверяется с законом, определяющим начисление и порядок уплаты налога.
В связи с общим ухудшением собираемости налогов в России нетрудно предположить усиление и ужесточение проверок с целью доначисления налогов и штрафных санкций различными государственными структурами, в первую очередь, налоговыми инспекциями. Возникает необходимость налогового планирования на предприятии.
Во-первых, необходимо постоянно изучать предполагаемые изменения в налоговом, валютном законодательстве, а также в таможенном регулировании, аудитор должен быть в курсе всех нововведений.
Во-вторых, исходя из существующих и предполагаемых ставок налогов, аудитору необходимо уметь делать прогнозные расчеты и оценивать финансовые последствия начисления и уплаты тех или иных налогов в будущих периодах, т.е. прогнозировать влияние на финансовую политику предприятия предполагаемого введения: пошлины на ввоз валюты, сбора за использование наличных денег, не связанных с выплатой пенсий и заработной платы, вмененного дохода в сфере торговли и услуг, отмены многих льгот по налогообложению, обложения "необходимыми налогами" всякого рода посредников, частных торговцев и субъектов финансового и денежно-кредитного рынка, а также других мероприятий в рамках декларированной налоговой реформы и принятия парламентом впоследствии налогового кодекса.
В-третьих, следует изучать и планировать для клиента возможности применения по уже начисленным платежам различных отсрочек, рассрочек платежей, налоговых освобождений, зачетов одних налогов в счет других.
Новые возможности открываются в связи с решением о предоставлении акционерным обществам права погашать долги по налогам за счет дополнительных эмиссий акций.
Появляется возможность обращения недоимки по налогам на имущество должников.
Аудитор должен прогнозировать и планировать рекомендации клиенту также по мероприятиям, связанным с предполагаемым усилением тяжести налогообложения физических лиц (как по подоходному налогу, так и по имущественным налогам).
В-четвертых, естественно, следует уделить внимание расчету уже существующих налогов в условиях планируемого объема выручки и фонда оплаты труда, а также других издержек. Например, произвести расчет изменения издержек предприятия в связи с опубликованием Указа Президента РФ "Об основных направления налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой дисциплины" (приложение 4).
Как известно, с 1 января 1997 г. изменяется существующий порядок амортизации, отнесения представительских, командировочных расходов, расходов, связанных с обучением и повышением квалификации (переподготовкой) сотрудников, а также некоторых других расходов.
В-пятых, к мероприятиям по налоговому планированию следует также отнести обучение персонала предприятия новым методам учета налогооблагаемой базы (например, с 1 января 1997 г. постановлением Правительства РФ от 29 июля 1996 г. № 914 утвержден "Порядок ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (приложение 11) аудитору необходимо обучить соответствующих работников предприятия ведению журнала и выписке счетов-фактур). Можно рекомендовать аудитору проведение круглого стола или своеобразного семинара с работниками предприятия по вопросам налогообложения.
В заключение подчеркнем актуальность аудиторской проверки вопросов налогообложения и необходимость расширения практики налогового планирования аудиторами для своих клиентов.
Аудит расчетов по внебюджетным платежам.
Общей задачей проверки по всем видам платежей во внебюджетные фонды является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей, правильности ведения бухгалтерского учета по этим операциям и составления отчетности.
Исходя из вышеперечисленных задач необходимо проверить:
- правильность определения объекта налогообложения;
- правильность применения ставок налогов;
- законность и обоснованность применения льгот по уплате налогов;
- своевременность и полноту перечисления взносов;
- правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению платежей и их перечислению;
- соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 67 "Расчеты по внебюджетным платежам" записям в главной книге и балансе;
- правильность и своевременность составления форм отчетности по видам внебюджетных платежей, представляемых в налоговую инспекцию;
- правильность начисления платежей в фонд имущества, фонд НИОКР, фонд содействия конверсии военного производства и другие фонды, предусмотренные действующим законодательством.
Основными видами внебюджетных платежей являются:
- налог на пользователей автодорог;
- налог с владельцев транспортных средств;
- налог на приобретение автотранспортных средств;
- налог на реализацию горюче-смазочных материалов;
- акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан.
7. анализ суммы и структуры финансовых результатов
Становление рыночных отношений сопровождается повышением роли прибыли как материальной основы движения экономических интересов предприятии и государства. Общегосударственные интересы реализуются посредством налоговых платежей. Реализация экономических интересов предприятий базируется на прибыли, остающейся в их распоряжении, как основном источнике производственного и социального развития. В этой связи главной целью проверки хозяйственных операций по формированию финансовых результатов деятельности предприятий и использованию прибыли является установление достоверности ее определения и соблюдения законности при начислении платежей в бюджет. Кроме того, обращается внимание на правильность распределения прибыли, создание фондов, выплаты дивидендов и т.п.
Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается:
а) из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), товаров и иных материальных ценностей (основных средств, нематериальных активов и др.), который определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС, специального налога и акцизов и затратами на ее производство и реализацию. Предприятия, осуществляющие экспортную деятельность, при исчислении прибыли из выручки от реализации продукции (работ, услуг) исключают экспортные тарифы;
6) из дохода от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Сюда включаются суммы полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек, процентов, полученных по суммам средств, числящихся на счетах предприятий; доходы по акциям, облигациям и иным ценным бумагам; доходы от долевого участия в других предприятиях; прочие доходы, расходы и потери, относимые в соответствии с законодательством на счет прибылей и убытков.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг), в зависимости от принятой учетной политики предприятия, может определяться либо по мере ее оплаты, либо по мере отгрузки продукции (работ, услуг) и предъявлению покупателю расчетных документов. Причем применение любого из этих вариантов должно носить стабильный характер, т.е. устанавливаться предприятием на длительный срок (ряд лет).
Исходя из вышеизложенного при проведении проверки необходимо установить:
- правильность определения предприятием предполагаемой прибыли и выручки от реализации продукции (работ, услуг) для исчисления авансовых платежей в бюджет. В качестве источников проверки используются заключенные с покупателями договора на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг), гарантийные письма, плановые калькуляции себестоимости единицы продукции;
- наличие приказа (распоряжения) по учетной политике предприятия с указанием метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг);
- правильность определения и законность отражения фактической прибыли от реализации продукции (работ, услуг) на счетах бухгалтерского учета;
- законность и обоснованность создания резервов по сомнительным долгам. Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность предприятия, которая не погашается в установленный срок и не обеспечена соответствующими гарантиями;
- правильность определения прибыли от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Прибыль должна определяться как разница между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции, в порядке, устанавливаемом законодательством РФ;
- правильность отражения данных о сделках, совершаемых на бартерной основе;
- правильность отражения прибыли, полученной от покупателей в виде финансовой помощи, краткосрочного кредита (без наличия лицензии ЦБ РФ), пополнения фондов специального назначения и других поступлений;
- правильность отражения в учете выручки от реализации продукции подсобных, вспомогательных и обслуживающих производств;
- правильность отражения в учете выручки от реализации продукции при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
- правильность отражения в учете коммерческих расходов. Также необходимо проверить правильность распределения расходов, учтенных на счете 43, между остатками отгруженных, но еще не оплаченных покупателями товаров и реализованной продукцией (при определении выручки по мере оплаты);
- правильность отражения в учете убытков, полученных от безвозмездной передачи основных средств и прочих активов;
- правильность отражения в учете финансовых санкций, подлежащих изъятию в бюджет за превышение допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду; за сокрытие или занижение уплаты платежей в бюджет, внебюджетные и другие фонды;
- правильность отражения в учете результатов от сдачи имущества в аренду;
- правильность отражения выручки от произведенного капитального ремонта основных фондов, выполненного хозяйственным способом;
- правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам: 80 "Прибыли и убытки", 82 "Оценочные резервы", 81 "Использование прибыли", 88 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)";
- правильность списания убытков прошлых лет.
При проверке прибыли (убытков) от внереализационных операций необходимо установить:
- правильность и полноту отражения доходов (убытков) от присужденных или признанных должниками штрафов, пени, неустоек за нарушение условий хозяйственных договоров, а также от возмещения причиненных убытков;
- полноту получения процентов по суммам средств, числящихся на расчетных, текущих, валютных и других счетах предприятия. Необходимо проверить договора предприятия с учреждениями банков, где находятся счета предприятия;
- правильность и полнота, полученных от сумм, находящихся на депозитных счетах;
- соблюдение условий по договорам займов и полноту получения доходов по всем видам займов;
- правильность отражения доходов (расходов) от курсовых разниц по операциям с валютой;
- правильность отражения дополнительных расходов по заказам, расчеты по которым закончены в истекших годах. Необходимо выяснить причины их несвоевременного списания на себестоимость;
- правомерность списания убытков от стихийных бедствий. Необходимо проверить наличие решения компетентных органов о признании наличия стихийного бедствия;
- правильность списания долгов и дебиторской задолженности. Необходимо проверить соблюдение сроков исковой давности.
Сумма не истребованной кредитором задолженности по обязательствам, порожденным указанными сделками, подлежит списанию по истечении четырех месяцев со дня фактического получения предприятием-должником товаров (выполнения работ, оказания услуг) как безнадежная дебиторская задолженность на убытки предприятия-кредитора, за исключением случаев, когда в его действиях отсутствует умысел. Особое внимание необходимо обратить на то, что сумма списанной в убыток задолженности не уменьшает налогооблагаемую прибыль.
Согласно п. 6 Указа Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ по истечении предельного срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы, оказанные услуги), если стороны не предприняли всех имеющихся возможностей для погашения задолженности, предъявляет требования о перечислении сторонами в доход Российской Федерации всего полученного сторонами дохода, причитающегося им по указанным сделкам;
- правильность получения и документального оформления доходов от долевого участия в других предприятиях. Необходимо посмотреть договора. Особое внимание следует обратить на проверку договоров по совместной деятельности;
- правильность и полноту получения дивидендов по акциям и доходов по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию. В случае установления перечисления или выплаты доходов, дивидендов и процентов другим предприятиям и физическим лицам следует проверить правомерность таких операций. При таких операциях необходимо обратить внимание на тот факт, что такие выплаты производятся предприятием только после уплаты в бюджет налога с дохода в размере 15%;
- полноту перечисления и получения доходов от сдачи имущества в аренду. Необходимо проверить договора аренды;
- законность списания расходов по содержанию законсервированных мощностей и объектов. Необходимо выявить, имелось ли постановление соответствующих правительственных структур или решение акционеров о консервации данного объекта, выделены ли средства на охрану этих объектов, не относится ли на них часть затрат по охране, освещению, поддержанию в порядке подразделений действующего предприятия;
- правильность списания убытков от списания ранее присужденных долгов по недостачам и хищениям, по которым возвращены исполнительные документы;
- правильность списания затрат по аннулированным заказам, а также затраты на производство, не давшее продукцию;
- правильность списания и полнота и правильность оформления документов по списанию некомпенсированных потерь от стихийных бедствий, а также в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных событий, вызванных экстремальными ситуациями;
- правильность отнесения на внереализационные доходы и расходы других операций.
Одной из важных задач проверки учета фактической прибыли является установление соответствия записей синтетического и аналитического учета выручки от реализации, фактических затрат, прибыли от прочей реализации и внереализационных доходов записям в главной книге, балансе и формах бухгалтерской отчетности.
По итогам анализа прибыли аудитор разрабатывает мероприятия, направленные на ускорение реализации продукции, снижение себестоимости, предотвращение непланируемых потерь, обращая внимание на перспективу и ближайшие периоды.
Список использованной литературы:
1. Барышников Н.П. "Организация и методика проведения общего аудита", Москва, 1996 год. Информационный издательский дом "Филин".
2. Овсийчук М.Ф. "Аудит. Организация. Методика проведения", Москва, 1996 год, ТОО "Интехтех".
3. Пизенгольц М.З., Варава А.П. "Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве", Москва, 1993 год, "Колос".
4. Пизенгольц М.З., Варава А.П. "Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве", Москва, 1994 год, "Колос".
5. Шеремет А.Д., Суйц В.П. "Аудит. Учебное пособие", Москва, 1995 год, "Инфра-М".

1 1

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Основание и процессуальный порядок изменения обвинения
 Международные споры и способы их мирного разрешения
Ваши отзывы
iw8pqe
рџ“• Notification; Process NoHT84. WITHDRAW >>> https://telegra.ph/Go-to-your-personal-cabinet-08-25?hs=783d2f67c55237fa35c34194f2c0ea1b& рџ“•

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.