Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Проблемы расширения членского состава Европейского Союза
 Проектирование системы управления персоналом на предприятии "Элекс-ком"
Рекомендуем
 
Новые статьи
 ЕГЭ сочинение по литературе и русскому о проблеме отношения...
 Современные камеры и стабилизаторы. Идеальный тандем для...
 Что такое...
 Проблема взыскания...
 Выбираем самую эффективную рекламу на...
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Бизнес-планы

курсовой проект

Бизнес-план промышленного предприятия



МОСКОВСКИЙ ВЕЧЕРНИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ Л. Б. КРАСИНА
3 А Д А Н И Е,
для курсового проектирования по предмету микроэкономика
учащейся курса группы БЗ-99 Пудовой Е.Н.
Тема задания и исходные данные: АОЗТ "АвтоДиск" планирует производство нового вида продукции: автомобильных литых дисков и выход с ним на рынок г. Москвы. Задание - разработать бизнес-план. Цель проекта - обоснование эффективности производства на АОЗТ "АвтоДиск" нового вида продукции с привлечением заемных средств для кредитования затрат на оборудование, расчет срока окупаемости инвестиций и рентабельности производства. Основанием для разработки проекта послужил комплексный план развития производства и управления АОЗТ "АвтоДиск"
Целью объекта исследования является разработка мероприятий по выпуску нового вида продукции, в которые входят:
выявление потенциальных потребителей;
конкурентоспособности продукта на внутреннем рынке;
возможности предприятия для освоения объемов выпуска продукции;
показателей различных видов эффективности (коммерческой, региональной, бюджетной);
наличие и достаточность капитала у инициатора - идеи и возможные источники финансирования.
4. Проектными решениями являются:
обоснование рентабельности ввода и эксплуатации производства на действующих производственных площадях и реализации готовой продукции на рынке;
определение экономической целесообразности организации дополнительных рабочих мест в результате запуска производства;
выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности производства;
оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса и построение финансовой стратегии предприятия по заемным средствам.
Стратегия АОЗТ "АвтоДиск" в связи с настоящим проектом - сочетается с современными прогрессивными тенденциями к укрупнению деятельности стабильных предприятий малого и среднего бизнеса, что ведет к созданию дополнительных рабочих мест и снижению остроты проблемы занятости населения.
Дата выдачи задания______________________________________________________________________________
Срок выполнения проекта__________________________________________________________________________
Преподаватель-руководитель курсового проекта
Председатель предметной комиссии._____________________________________________________________
Содержание
1. Резюме 5
1.1. Введение 5
1.2. Информация: 5
1.3. План продвижения товара на рынок. 6
1.4. Каналы сбыта. 6
1.5. Стимулирование сбыта. 6
1.6. Оценка риска проекта. 6
1.7. Коэффициенты финансовой оценки проекта. 7
2. Анализ положения дел в отрасли 9
2.1. Место и значение автомобильной промышленности в экономике Российской Федерации. 10
2.2. Основные районы и центры их специализации. 11
2.3. Основные направления и перспективы развития автомобильной промышленности. 13
3. Существо проекта 16
3.1. Описание товара 16
3.2 Возможные покупатели товара 16
3.3. Отличие товара от аналогичных товаров конкурентов 16
4. План Маркетинга 17
4.1. Анализ рынка 17
4.2. Анализ сегмента рынка фирм занимающихся ремонтом и техническимобслуживанием автомобилей 18
4.3. Сегменты рынка 19
4.4. Вхождение фирмы на рынок 19
4.5. Конкуренция на рынке сбыта 19
4.6 Цели и Стратегии Маркетинга 20
4.7. Ценообразование 21
4.8 Проведение Рекламной кампании 21
4.9. Схема распространения товаров 22
4.10. Методы стимулирования сбыта 22
5. Риски проекта 23
5.1. Перечень рисков 23
6. Финансовый план 26
6.1. Расчет себестоимости производства единицы продукции 26
6.2. Прогноз объемов производства и реализации продукции 28
6.3 Расчет прибылей /убытков на 1999 год 31
6.4 Баланс доходов / расходов по чистой прибыли 32
6.5 Расчет коэффициентов финансовой оценки 33
6.6 Расчет срока окупаемости 33
7. Организационный план 33
Заключение 35
Литература 36

Резюме
1.1. Введение
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
1.2. Информация:
АОЗТ "АвтоДиск" (зарегистрировано в Торгово-Промышленной палате РФ, номер лицензии 16478561 )
Адрес: 115522 Москва ул. Новослободская, 34
Учредители: НПО Трейд-Авто (адрес 115522 Москва ул. Шаболовская 15), КБ Промстройбанк (адрес Москва ул. Тверская 11 )
Расчетный счет № 001507147 в 14 отделении КБ Промстройбанка
Директор Кабанов А А тел (095)-124-54-76
Юрист Масленов В А тел (095) - 124-54-77
Главный бухгалтер Нерин С А тел (095)- 124 -56 -80
АОЗТ "АвтоДиск" обладает:
· складские площади 250 кв. м и производственные площади 1200 кв. м (по адресу Москва ул. Авиамоторная корпус 2)
· фирменный магазин "АвтоДиски" по адресу Москва ул. Чернорядная, 34
АОЗТ "АвтоДиск" планирует производство нового вида продукции: автомобильных литых дисков и выход с ним на рынок г. Москвы. Литые диски отличаются от обычных дисков прочностью, и значительно более приятным дизайном. Колеса с такими дисками более прочные и привлекательные. Фирма планирует занять 2 % рынка за 1 год 8 % во 2 год 14 % в 3 год Основными конкурентами являются отечественные ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. По сравнению с ними продукция нашей фирмы обладает рядом преимуществ - уникальный сплав с добавлением титана и металлопластика ( патент № 190985 ) и является вполне конкурентноспособной ( подробный расчет конкурентоспособности в разделе 4 )
1.3. План продвижения товара на рынок.
Применяется подход к ценообразованию: цена такая же как у конкурентов, в качестве ориентира служит фирма ВАЗ. Упор делается на проведение интенсивной рекламной компании и качественном послепродажном обслуживании. В рекламе рассматриваются наличие уникальных свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия № 987120. Рекламная компания должна проводиться под лозунгом "Отличные диски - отличный автомобиль ".
1.4. Каналы сбыта.
Планируется продажа товара через фирменный магазин "АвтоДиски" и через торговых посредников со скидками 10 %. Оптовые продажи со склада (партиями от 50 дисков ) со скидкой 5 %.
1.5. Стимулирование сбыта.
Наша фирма будет предоставлять рассрочку при покупке от 10 дисков сроком до 1 месяца (подробнее в разделе 4).
1.6. Оценка риска проекта.
В разделе 5 проведена экспертная оценка возможных рисков. Для рисков балл которых Wi * Vi ( где Wi - вес риска Vi - средняя вероятность возникновения ) > 10 разработаны меры противодействия.
1.7. Коэффициенты финансовой оценки проекта.
О себестоимости и цене продукции.
В полную себестоимость продукции входят материальные затраты на оборудование, комплектующие изделия, энергия на технологические цели, коммунальные услуги (отопление и освещение помещения), горючее для автомобиля, затраты на оплату труда (заработная плата производственного персонала, руководителей и других категорий работников), затраты на отчисление на социальные нужды, затраты на амортизацию основных фондов, прочие затраты (арендная плата, страховые взносы, реклама, канцтовары, процент за кредит, налог на пользователей автодорог и владельцев автомобилей).
Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 719.28 / 2663.3 = 0.27 .
Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 719.28 / 1028 = 0.7
Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 719.28 / 3377.2 =0.21
Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 467.53 / 2663 = 0.18
Себестоимость продукции составила 369.9 рублей, безубыточность производства достигается при выпуске 5700 единиц продукции.
Необходимо инвестиций 2 663 тыс. руб. Возврат средств с учетом дисконтирования ( банковский процент 10 % ) за 2 года 7 месяцев.
Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
Гражданским кодексом РФ (Часть 1, стр. 139, п. 2,) установлено, что информация, составляющая служебную или коммерческую тайну, защищается способами предусмотренным настоящим кодексом.
Лица незаконными методами получившие информацию, которая составляет служебную или коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные убытки. Такая же обязанность возлагается на работников разгласивших служебную или коммерческую тайну вопреки подписанному заявлению о коммерческой тайне.
Все лица, ознакомившиеся с "бизнес- планом" берут на себя обязательство не раскрывать коммерческую тайну без взаимного согласия, не передавать его третьим лицам, полностью возмещать необходимый в случаях материальный и моральный ущерб, возникающий из утечки информации.
Анализ положения дел в отрасли
Автомобильная промышленность Российской Федерации на протяжении всех послевоенных лет наращивала как объем выпуска продукции, так и свой научно-технический потенциал, постоянно уменьшая разрыв в техническом уровне между отечественными машинами и лучшими зарубежными аналогами. Однако общая нестабильная экономическая и политическая обстановка, сложившаяся в стране в последние годы, привела вначале к замедлению темпов роста, а в 1991 - 1996 гг. - и к существенному сокращению производства автомобильной техники, объема выполняемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Эта проблема стала особенно острой в научно-исследовательских институтах отрасли: они практически полностью прекратили поисковые исследования и разработку перспективных концептуальных машин, их узлов и систем, что в ближайшем будущем, безусловно, отразится на техническом уровне наших автомобилей.
Главные причины такого положения - это существенное сокращение государственного финансирования научных разработок, а также незаинтересованность предприятий вкладывать деньги в долгосрочные проекты. Была и третья причина: определенная растерянность руководства научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций, их неготовность искать новые формы работ и организации своей деятельности. Правда, в последнее время многие научно-производственные организации, институты и заводские конструкторские подразделения вместе с вновь созданными государственными и коммерческими структурами начали приспосабливаться к новым условиям. Доказательство тому - возобновление в 1993 г. работ по созданию программ развития автомобилестроения в Российской Федерации и ряде других государств СНГ, развитию автобусостроения и др.
2.1. Место и значение автомобильной промышленности в экономике Российской Федерации.
Состояние дел в отечественном автомобилестроении во многом определяется в настоящее время нестабильностью во всех сферах общественной жизни, в особенности в промышленном производстве в целом по стране.
Стремительный рост цен вследствие их либеризации в 1992 г. вызвал неплатежеспособность предприятий, привел к недостатку оборотных средств, сдерживанию процесса производства и дестабилизации их финансового положения. Имеют место резкий спад инвестиционной активности, свертывание долгосрочных строительных программ. О глубоком свертывании деловой активности свидетельствует, например, тот факт, что из 393 пусковых объектов автомобильной промышленности, финансируемых за счет средств федерального бюджета, только три приняты в эксплуатацию и на трех объектах осуществлен частичных ввод мощностей.
В автомобильной промышленности, как и во всем машиностроении, сработали центробежные тенденции в отношениях между традиционными партнерами, практически разрушены кооперационные связи предприятий, которые оказались разделенными границами вновь образовавшихся независимых государств.
Рентабельность (доходность) автомобилестроительного производства в 1997 г. составила 39,3% (в процентах к себестоимости, более поздних данных найти не удалось).
Автомобилестроение остается пока еще одной из высокорентабельных отраслей промышленного производства Российской Федерации.
На размещение автомобильной промышленности не влияют сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, слабо влияют районы потребления готовой продукции, решающее влияние оказывают трудовые ресурсы.
2.2. Основные районы и центры их специализации.
В автомобилестроении Российской Федерации сложилась четкая специализация предприятий на выпуск отдельных типов машин. Только "старые" заводы в Москве (ЗИЛ) и Нижнем Новгороде (ГАЗ) выпускают одновременно грузовые и легковые машины. Все остальные специализируются на выпуске отдельных видов и типов машин: грузовых машин среднего тоннажа в Центральном районе (Москва, Брянск), в Волго-Вятском районе (Нижний Новгород), Уральском районе (Миасс), грузовых машин небольшого тоннажа - в Поволжском районе (Ульяновск). Автобусы разной вместительности производят в Центральном районе (Ликино), в Волго-Вятском районе (Павлово), Уральском (Курган). Легковые автомобили высшего класса выпускает Москва, среднего - Волго-Вятский район (Нижний Новгород), малолитражные машины - Поволжский (Тольятти), Центральный район (Москва), Уральский (Ижевск), а микролитражные - Юго-Западный (Луцк) районы.
В этих районах только формируются те предпосылки, которые обусловили создание районов автомобильной промышленности в европейской части страны.
Автомобильная промышленность включает в свой состав помимо выпуска машин также производство моторов, электрооборудования, подшипников, прицепов и т.д., которые выпускаются на самостоятельных предприятиях.
Автомобильные моторы делают не только сами автозаводы, но и ряд специализированных заводов (Ярославский - для грузовиков, Заволжский - для автозавода в Нижнем Новгороде, Омский, Тюменский, Уфимский - для "Москвичей").
Большинство этих заводов разместилось вне центров автомобилестроения. Они поставляют свою продукцию в порядке кооперации сразу нескольким автозаводам (например, Ярославский - Минскому, Кременчугскому и др., Омский, Тюменский и Уфимский - Московскому и Ижевскому автозаводам).
Как видим в бывшем Советском Союзе производство автотранспортных средств располагалось неравномерно (большая часть автозаводов и заводов по выпуску комплектующих изделий находится в России). Тем не менее, почти каждая бывшая республика СССР имела (и сохранила) монопольное производство какого-либо изделия. Так, Украина - единственный производитель средних городских, всех видов туристских и междугородных автобусов, большегрузных лесовозов, трубовозов и многоцелевых автомобилей, автопогрузчиков грузоподъемностью 5 т и выше, а также легковых малолитражных автомобилей первой группы (типа "Таврия"). В республике Беларусь сосредоточено производство тяжелых и сверхтяжелых карьерных самосвалов грузоподъемностью 3О - 18О т и выше, большегрузных магистральных автопоездов типа МАЗ, внедорожных и тяжелых самосвалов МоАЗ. В Молдавии было создано уникальное производство большегрузных (11,5 и 22т) полуприцепов-рефрижераторов, в Грузии - специальных сельскохозяйственных автопоездов с дизелями, в Армении - автопогрузчиков грузоподъемностью 1 - 2 т и городских автофургонов грузоподъемностью 1 т, в Азербайджане - малых развозных рефрижераторов, в Киргизстане - сельскохозяйственных самосвалов с предварительным подъемом кузова, в Латвии - особо малых автобусов и автомобилей скорой медицинской помощи, выполняемых на их базе , в Литве - компрессоров для двигателей КамАЗ и ЯМЗ и всех приводных цепей для бензиновых двигателей, мотоциклов и велосипедов, в Эстонии - ремней безопасности. Аналогичные монополисты имеются и в других бывших республиках.
После распада СССР хозяйственные связи нарушились, что привело к сокращению выпуска и поставок необходимых изделий, у каждого суверенного государства появилось желание организовать собственное производство отдельных наиболее важных для него машин и их узлов. Однако от желания до его реализации - дистанция огромного размера. Организация собственного производства автомобилей или их компонентов требует длительного времени и больших затрат, которые, как показали первые проработки, оказываются не по силам ряду суверенных государств. Кроме того, производство, рассчитанное на удовлетворение собственных нужд, для большинства из них оказалось бы малорентабельным или даже убыточным.
Расчеты доказали: с точки зрения как создания производства, так и потребления его продукта необходимо самое тесное сотрудничество государств. Подтверждает их и зарубежный опыт: автомобилестроение мирового сообщества развивается по пути широкой интеграции научного и промышленного потенциала всех стран, а катализаторами интеграции выступают буквально несколько крупнейших фирм-производителей.
2.3. Основные направления и перспективы развития автомобильной промышленности.
Основная проблема, без решения которой не может быть ни стабилизации экономики, ни всего остального, это увеличение производства нужных обществу товаров. С ней в автомобильной промышленности сейчас переплелась и другая: сохранить (точнее, спасти от разрушения) производство как самой отрасли, так и имеющихся у поставщиков комплектующих и материалов. Другими словами, проблема сохранения пока еще не распавшихся, но уже ослабленных коллективов, научной и инженерной инфраструктуры, без которых восстановление (а в последующем - и развитие) отрасли, как бы ее ни стали называть в будущем, растянется на многие годы. Годы, которых экономическая экспансия извне нам не даст.
К сожалению, в ближайшие годы восстановление, а затем и рост объемов производства будут идти не за счет инновационных усилий и других радикальных, но капиталоемких мер, необходимость которых бесспорна, а главным образом за счет возможностей самой отрасли.
Основная часть предприятий уже проанализировала свои возможности и пути восстановления прежних объемов выпуска продукции, сохранения рабочих мест в новых, исключительно неблагоприятных условиях. Причем сделала это квалифицированно. Гарантия тому - опыт и знания руководства, накопленные десятилетиями работы в сложнейших условиях, без поблажек и льгот по финансированию, материально-техническому обеспечению, уровню вознаграждения и т.п.
В настоящее время необходимо учитывать динамику развития конкурентов. Большинству предприятий предстоит наработать идеи и методы, изыскать ресурсы для восстановления и увеличения объемов производства, создания предпосылок освоения требуемых рынком изделий.
Направления приложения усилий могут быть следующие:
во-первых, частичная модернизация изделий. Она, в принципе, требует сравнительно небольших глубины изменений и затрат. Однако, характер изменений должен быть достаточным, чтобы обеспечить устойчивый сбыт изделия, и в целом экономически целесообразным. В этом случае у производителя и поставщиков сохраняется неизменными большая часть основных фондов, сокращаются сроки и объемы подготовки производства, остается клиентура, привыкшая к изделию, и т.п. Модернизация требует высокой квалификации в первую очередь дизайнеров, ибо, если ограничиться только улучшением технических характеристик при мало ощутимых изменениях дизайна и декора, то в итоге можно получить при старых внешних формах новую высокую цену.
Сигналом к переходу на модернизированное изделие могут служить выявившиеся дефекты, а также статистика рынка.
- Во-вторых, коренная модернизация изделий (по существу, их обновление). Здесь используются технологические возможности производителя и поставщиков - кооперантов, но, как правило, требуется значительное дооснащение производства. При этом изготовление новых узлов (чаще всего в меньшей серийности) целесообразно организовывать при помощи уже имеющегося агрегатного или специального оборудования, обрабатывающих центров и т.п. Но, естественно, с использованием новой оснастки.
В-третьих, создание суверенными государствами - бывшими республиками СССР акционерных обществ , которые могли бы взять на себя ряд функций по сохранению и развитию автомобильной отрасли. К таким функциям относятся разработка программ национального развития автомобилестроения, определение номенклатуры автотранспортных средств и потребности в них, оценка экономической целесообразности создания их производства, сохранение и развитие кооперационных связей, организация совместных производств и совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, поиск инвесторов для проведения НИОКР и организации выпуска отдельных изделий.
Автозаводы России располагают вполне дееспособным парком оборудования, в том числе вполне современного и еще не устаревшего, с эффективно действующей системой его обслуживания и ремонта, мощными службами подготовки и обеспечения производства, наконец, значительным парком демонтированного специального и агрегатного оборудования и собственными станкостроительными цехами. Кроме того, практически все предприятия имеют опыт технологической модернизации. То есть у них есть все, чтобы полагаться в основном на самое надежное - собственные силы.
Получение и систематизация информации, необходимой для проведения глубокого анализа тенденций развития автомобилестроения в настоящее время затруднены.
Представленный в данной курсовой работе краткий обзор состояния дел в автомобилестроении позволяет сделать главный вывод, что следует активизировать работу по преодолению тенденций снижения деловой активности и падения объемов производства.
Все это в совокупности с проведением разумной ценовой политики, политики формирования доходов, финансирования и кредитования, а также льготной налоговой политики в отношении средств, направляемых на развитие производства является залогом стабилизации производства автотранспортных средств, улучшение их технических характеристик, увеличение надежности а также обеспечения занятости.
Задачи, стоящие перед автомобильной промышленностью Российской Федерации сложны, требуют больших усилий. А потому работа над автомобильными колесами с литыми дисками, обеспечивающими, в первую очередь, безопасность движения является актуальной и будет востребована на рынке отечественных товаров.
Существо проекта
3.1. Описание товара.
Автомобильные колеса с литыми дисками являются неотъемлемой и важной частью автомобиля. Правильный выбор дисков влияет на безопасность движения. Литые диски отличаются от обычных запасом прочности.
Технические характеристики
Автомобильные диски фирмы соответствуют стандарту на подобные изделия №19860-79 Госстандарта РФ.
Размеры : диаметр -35см ширина 20см
Специальный сплав: EX1275 разработка фирмы ( патент № 980456 ) с добавлением титана и металлопластика.
Срок службы: рассчитаны на пробег 300000 км
3.2. Возможные покупатели товара.
Автомобильные литые диски АОЗТ "АвтоДиск" ( Модель № 1 ) предназначены для автомобилей отечественного производства ВАЗ 2101 - ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и автомобилей импортного производства среднего класса типа FIAT, OPEL, VolksWagen и других (Подробный перечень марок автомобилей можно просмотреть в нашем магазине "АвтоДиски", также он прилагается в документации к продукту ). Существуют следующие потенциальные покупатели нашей продукции :
Владельцы выше перечисленных марок автомобилей.
Фирмы занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей.(Подробный анализ рынков в разделе 4)
3.3. Отличие товара от аналогичных товаров конкурентов
На Российском рынке существует несколько фирм производителей аналогичной продукции: отечественный ВАЗ и несколько зарубежных. Из зарубежных конкурентов в нашей стране получили наибольшее распространение две фирмы: Rover и Chrysler. Их продукция широко известна, признана и высокого качества. Но очень высокая цена ( около 600 руб. ) препятствует широкому распространению товара. Диски нашей фирмы практически не уступают по качеству этим аналогам, при этом имеют более низкую цену (около 450 руб.). По сравнению с продукцией отечественного ВАЗа наш продукт при приблизительно равных ценах имеет больший срок службы, что подтверждено тестовыми испытаниями нашей фирмы и несколькими независимыми тестовыми лабораториями (Имеется сертификат соответствия № 524). Использование уникального сплава из металлопластика EX 1275 (патент №980456) позволяет нашей продукции иметь лучшие показатели прочности и износостойкости.
Подробный анализ конкурентов приведен в разделе 4.
План Маркетинга
4.1. Анализ рынка.
Проводился опрос владельцев 10-ти крупнейших магазинов торгующих запасными частями к автомобилям. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукта, о темпах роста количества покупателей с прошлого 1999 года и о предпочтениях. Эти 10 магазинов охватывают 90% рынка сбыта автомобильных дисков в г. Москве, остальные 10% приходятся на торговлю на рынках и продажу с рук. На основании анкет составлена таблица 1.
Таблица 1 Среднее число покупателей во всех 10 магазинах (за 1999 год) 240 000 человек Средние темпы роста числа покупателей (с конца 1998 по начало 2000 года) 21% Объем продаж в руб. (усреднен по 10 магазинам) за 1999 год 144 млн. руб. Средние темпы роста объема продаж (с конца 1998 по начало 2000 года) 24% На основании анкет построена диаграмма распределения покупателей дисков по предпочтению производителей.
Рис. 1.
4.2. Анализ сегмента рынка фирм занимающихся ремонтом и техническимобслуживанием автомобилей.
Метод анализа описан в [2, 7] и был основан на распространении анкет среди проектных агентств и организаций в области инвестирования. В результате обработки данных были получены следующие результаты по сегменту рынка в г. Москве:
Таблица 2 Кол-во фирм в данном сегменте 521 Объем продаж дисков ( в руб. ) за 1999 г 1 250 тыс. Темпы роста объема продаж дисков с конца 1998 по начало 2000 11%
Особенностью данного сегмента рынка является:
Покупателей не много но они крупные.
Для закупок используются специалисты.
Покупатели требуют льгот.
4.3. Сегменты рынка.
Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка
Рынок частных лиц - владельцев автомобилей.
Рынок фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей.
Общий объем рынка, на который выходит фирма составляет 144 млн. руб. + 1.250 млн. руб.=145.250 млн. руб. со средними темпами роста (11%+21%)/2=16.5% в год (цифры из таблиц 1, 2). Рынок является перспективным и быстрорастущим. По исследованием консалтинговой фирмы "Гарант" подобные темпы роста сохранятся на ближайшие 2 - 3 года.
4.4. Вхождение фирмы на рынок.
На сегодняшний день потребности покупателей на рынке владельцев автомобилей удовлетворяются в основном за счет отечественной фирмы ВАЗ как видно из диаграммы (рис.1) она занимает 46% рынка. Наша фирма предполагает выходить на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этого производителя (около 450-500 рублей), но со значительно большим сроком службы (300 000 км пробега у нас и 200 000 км у ВАЗа ). Это, как мы считаем, позволит нам несколько потеснить Тольяттинскую фирму. Однако могут существовать следующие проблемы вступления на рынок:
барьер мощности предприятия;
широкая известность марки ВАЗ и относительно малая известность нашей марки на рынке автомобильных дисков.
Пути решения этих проблем в агрессивной маркетинговой стратегии и тактики.
4.5. Конкуренция на рынке сбыта.
На рынке автомобилей основными конкурентами нашей фирмы являются отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. В таблице 3 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции) Для проведения экспертной оценки была сформирована группа из наиболее квалифицированных работников фирмы.
Таблица 3 № Факторы конкурентоспособности АОЗТ АвтоДиск Главные конкуренты Rover Chrysler ВАЗ 1 Товар 1.1 Качество 3 5 5 2 1.2 ТЭП 4 4 4 3 1.3 Престиж торговой марки 1 5 5 4 1.4 Уровень послепродажного обслуживания 5 3 2 2 1.5 Защищенность патентами 3 3 3 2 2 Цена 2.1 Продажная 4 1 1 4 2.2 Процент скидки с цены 3 1 0 3 3 Продвижение товаров на рынках 3.1 Реклама 4 5 4 3 3.2 Пропаганда 2 4 4 4 Общее количество баллов 29 31 28 27
Таким образом, по мнению экспертов, конкурентоспособность нашей продукции на уровне конкурентоспособности зарубежных фирм и выше отечественных на (1-27/29)*100=7%. Конкурентоспособность нашей продукции в основном за счет высоких ТЭП (в частности большой срок службы) и высокого уровня послепродажного обслуживания. Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы.
4.6. Цели и Стратегии Маркетинга.
Перед фирмой стоит задача войти на рынок автомобильных дисков г. Москвы. На сегменте владельцев - автомобилей в первый год занять 2% рынка. Данный сегмент отличает высокие уровни доходов покупателей, поэтому, как считает фирма, основной упор в реализации продукции должен делаться на качество и большой срок эксплуатации (в частности на "ноу-хау" фирмы - уникальный сплав титана с металлопластиком EWX 1275). В данном сегменте присутствуют три основных конкурента: отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. Возможные противодействия нашему вступлению со стороны ВАЗа может быть резкое снижение цены (ценовой прессинг) вследствие достаточно больших производственных мощностей этой фирмы. Ответным действием может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга : каждому покупателю мы обеспечим возможность бесплатной балансировки колес с нашими дисками в течение 3-х недель со дня покупки. Наша фирма обеспечивает высокий уровень послепродажного обслуживания в сервис - центре "ДискСервис" ремонт и балансировку дисков с 20 % скидкой если это диски нашей фирмы
4.7. Ценообразование.
Наша фирма применяет подход к ценообразованию: цены в зависимости от цен конкурентов. Основным конкурентом является ВАЗ. Выходить на рынок мы планируем с ценой 450 рублей за диск (сегодняшняя цена ВАЗа). Мы считаем что такая цена позволяет нашей продукции быть конкурентноспособной и соответствует имиджу фирмы как производителю качественной и надежной продукции.
При покупке оптом (от 4 дисков) фирма устанавливает скидки 5%. Крупным торговым партнерам (от 200 дисков) скидки до 10 %.
4.8. Проведение Рекламной кампании.
Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия № 987120. Рекламная компания должна проводиться под лозунгом: "Отличные диски - отличная машина ".
Реализация рекламы
Вывески в магазинах автомобильных запчастей;
Рекламные объявления в журналах и газетах автолюбителей;
Теле и радио реклама;
Издание рекламных проспектов;
4.9. Схема распространения товаров.
Таблица 4 Каналы сбыта продукции Реализованы ли на фирме ( Да / Нет ) Преимущества / Недостатки Со складов фирмы Да (партии от 50 дисков) Только крупными партиями Через посредников Да (скидки 10 %) Необходимо производить отбор посредников2 Через магазины Фирменный + магазины других фирм Оптом (от 4 дисков) Да ( скидки 5 % ) - В розницу Да - Заказы по почте Нет - Продажа фирмам и организациям Да - Заказы по телефонам Нет Необходимо наличие телефонной службы
Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика.
4.10. Методы стимулирования сбыта.
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
Предоставлять рассрочку частным лицам при покупки партий от 10 дисков сроком до одного месяца;
Оптовые скидки 5 % при покупке от 4 дисков
Риски проекта
Перечень рисков.
Таблица 5
Подготовительная стадия
Приоритеты по простым рискам не устанавливаются Простые риски Веса Wi Удаленность от транспортных узлов ј Удаленность от инженерных сетей ј Отношение местных властей ј Наличие альтернативных источников сырья ј
Строительная стадия Простые риски Веса Wi Платежеспособность заказчика 1/5 Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции 1/5 Несвоевременная поставка комплектующих 1/5 Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих 1/5 Недобросовестность подрядчика 1/5
Стадия функционирования финансово - экономические риски Простые риски Веса Wi Неустойчивость спроса 1/7 Появление альтернативного продукта 1/7 Снижение цен конкурентами 1/7 Увеличение производства у конкурентов 1/7 Рост налогов 1/7 Неплатежеспособность потребителей 1/7 Рост цен на сырье материалы перевозки 1/7
Стадия функционирования социальные риски Простые риски Веса Wi Трудности с набором квалифицированной силы 1/4 Угроза забастовки 1/4 Недостаточный уровень зарплаты 1/4 Квалификация кадров 1/4
Стадия функционирования технические риски Простые риски Веса Wi Изношенность оборудования 1/3 Нестабильность качества сырья и материалов 1/3 Отсутствие резерва мощности 1/3
Стадия функционирования экологические риски Простые риски Веса Wi Вероятность залповых выбросов 1/5 Выбросы в атмосферу и сбросу в воду 1/5 Близость населенного пункта 1/5 Вредность производства 1/5 Складирование отходов 1/5
5.2. Оценка рисков.
Методика оценки описана в [7].
Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами нашей фирмы .
(0 - Риск несущественен, 25 - риск скорее всего не реализуется, 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя, 75 - риск скорее всего появиться, 100 - риск наверняка реализуется).
Таблица 6 Простые риски Эксперты Vi ср. вероятность (1+2+3)/3 Балл Wi * Vi 1 2 3 Удаленность от инженерных сетей 0 0 0 0 0 Отношение местных властей 25 25 0 16 4 Наличие альтернативных источников сырья 50 50 25 41 10 Удаленность от транспортных узлов 0 0 0 0 0 Платежеспособность заказчика 25 25 0 16 4 Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции 50 75 75 67 13.4 Несвоевременная поставка комплектующих 75 100 100 92 18.4 Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих 0 25 0 8 1.6 Недобросовестность подрядчика 0 0 0 0 0 Неустойчивость спроса 0 0 25 8 1.6 Появление альтернативного продукта 50 75 25 33 4.7 Снижение цен конкурентами 100 75 50 71 10 Увеличение производства у конкурентов 75 100 75 92 13.1 Рост налогов 50 75 50 58 8.2 Неплатежеспособность потребителей 25 0 0 8 1.6 Рост цен на сырье материалы перевозки 75 50 75 66 9.4 Трудности с набором квалифицированной силы 0 0 0 0 0 Угроза забастовки 25 0 0 8 1.6 Недостаточный уровень зарплаты 50 0 25 25 6.25 Квалификация кадров 0 0 0 0 0 Изношенность оборудования 25 25 25 25 8.3 Нестабильность качества сырья и материалов 25 0 0 8 2.6 Отсутствие резерва мощности 75 75 75 75 25 Вероятность залповых выбросов 50 50 25 41 8.2 Выбросы в атмосферу и сбросу в воду 75 50 50 58 11.6 Близость населенного пункта 100 100 100 100 20 Вредность производства 75 100 100 91 18.2 Складирование отходов 50 50 50 50 10
Для рисков, балл которых Wi*Vi >10 необходимо разрабатывать мероприятия противодействия
5.3. Мероприятия противодействия.
Таблица 7 Простой риск Мероприятия снижающие отрицательное воздействие риска Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции Занимать средства в твердой валюте Несвоевременная поставка комплектующих Минимизировать контакты с малоизвестными поставщиками Увеличение производства у конкурентов Увеличение рекламной кампании Отсутствие резерва мощности Заключить договор об аренде производственной линии Выбросы в атмосферу и сбросу в воду - Близость населенного пункта - Вредность производства -
Финансовый план
6.1. Расчет себестоимости производства единицы продукции.
Таблица 8 № п/п Статьи затрат Сумма руб. Обоснование 1 Сырье и основные материалы 90 таблица 8. 1 2 Комплектующие и полуфабрикаты 100 таблица 8. 1 3 Топливо и энергия на технологические нужды 25 по факту счетчика 4 Зарплата произв. рабочих 30 таблица 8.2 5 Отчисления на производственные нужды 11.7 39 % от пункта 4 6 Амортизация и аренда оборудования 5 таблица 8.3 Итого прямых затрат 261.7 сумма (1 - 6) 7 Цеховые расходы 15 50 % от пункта 4 8 Общезаводские расходы 30 100 % от пункта 4 9 Потери от брака 11.8 4.5 % от пр. затрат 10 Прочие производственные расходы 26.2 10 % от пр. затрат 11 Внепроизводственные расходы 13.1 5 % от пр. затрат Итого косвенных расходов 96.1 (сумма 7 - 11) 12 Плановая себестоимость 357.8 (сумма 1 - 11) 13 Отчисления во внебюджетные фонды 15.5 3.4 % от общ. стоим работ 3 14 Полная себестоимость 373.3 (сумма 12 - 13)
Общая стоимость работ = 357.8 + 71.6 + 25.1 = 454.5 рублей
Себестоимость переработки = Плановая себестоимость - Затраты на материалы - Затраты на работы сторонних организаций.
Себестоимость переработки = 357.8 ( 12 из таблицы 8 ) - 90 ( 1 из таблицы 8 ) - 100 ( 2 из таблицы 8 ) - 25 ( 3 из таблицы 8 ) = 142.8 руб.
Обоснование расходов на сырье материалы и полуфабрикаты на единицу продукта.
Таблица 8.1
№п/п Наименование продукта Кол - во продукта Цена за единицу (руб.) Сумма (руб.) 1 Сталь марки ГОСТ 1245-76 3 кг 20 60 2 Титановый сплав 1873-67 0.9 100 90 3 Пластик марки1593-33 1 кг 40 40 Итого всех затрат + 5 % на транспортные расходы (сумма 1 - 3 ) + 5 % 190
Обоснование расходов на заработную плату за месяц
Таблица 8.2
№ п/п Должность Оклад (руб.) Отраб. время
час в мес. Сумма тыс. руб.4 1 Рабочий 5 разр. 1500 144 9 2 Рабочий - штамповщик 5 разр. 1200 144 6 3 Рабочий - сборщик 2 разр. 600 144 3 Итого 18
Обоснование амортизационных расходов
Таблица 8.3.
№ пп Наименование оборудования Цена тыс. руб. Срокслужбы лет Амортизация за год Амортизация за час руб.5 Отработанное время час за месяц Сумма (руб.) Кол - во станков Общаясумма (руб.) 1 Установка по изготовлению сплава 25 5 5 2,9 144 417.6 3 1252.8 2 Станок штамповочный 50 5 10 5,8 144 835.2 2 1670.4 Итого 2923.2
6.2. Прогноз объемов производства и реализации продукции.
Динамика вступления фирмы на рынок владельцев автомобилей 1998-2000 г.
Положение на рынке до вступления, в 99г. показано на рис.1;
Положение на рынке через год, в 2000 г. - рис.2
Рис.2.
Положение на рынке через 2 года, в 2001г. на рис. 3.
Рис. 3.
Планируемое положение через 3 года, в 2002г представлено на рис. 4.
Рис. 4.
Прогноз реализации товара сведен в таблице 9.
Таблица 9 Показатели 1-й год 2-й год 3-й год 1 Предполагаемый объем производства ( шт. ) 7 200 24 000 31 200 2 Предполагаемая доля на рынке % 3 10 13 3 Предполагаемая продажа (тыс. руб.) по цене 450 руб. 3 240 10 800 14 040
Таблица 9.1 Годы Квартал
или месяц Объем пр-ва натур единицы Цена за единицу(*)руб. Выручка=Цена *Объем тыс.. руб. 1999 1 400 475 190 2 400 475 190 3 400 475 190 4 400 475 190 5 600 469.5 281.7 6 600 469.5 281.7 7 600 469.5 281.7 8 600 469.5 281.7 9 800 465.8 372.6 10 800 465.8 372.6 11 800 465.8 372.6 12 800 465.8 372.6 Итого 7 200 3 377.2 2000 г I 3 000 465.8 1 397.4 II 7 000 465.8 3 260.6 III 7 000 465.8 3 260.6 IV 7 000 465.8 3 260.6 Итого 24 000 11 179.2 2001 г. 12 31 200 465.8 14 532.9
Таблица 10
Вспомогательная таблица расчетов новой себестоимости
Период разработки Объем пр-ва штук Полная себест ед продукции (руб.) Объем *Себест. тыс. руб. Цена за единицу (руб.) Выручка Объема * Цену (тыс. руб.) Прибыль (Цена - Себест ) * Объем (тыс.руб.) 1999 4 * 400 =1600 373.3 597.280 475 760 162.72 4 * 600 = 2400 369.6 887.040 469.5 1 126 .6 239.76 4 * 800 = 3200 366.8 1 173.760 465.8 1 490.6 316.8 Итого 7200 369.9 3 377.2 719.28
Расчет новой себестоимости проводился по формуле:
С нов = С стар [ j Aст/Анов + ( 1- j ) ],
где А - объем производства, j - доля условно - постоянных затрат ( 3 % ).
Цена за единицу = Полная себестоимость + Прибыль ( 20 % от полной себестоимости ) + Налог на прибыль (35 % от прибыли )=373.3+75+26.25=475 руб.
6.3 Расчет прибылей /убытков на 1999 год.
Таблица 11 № п/п Показатели Прибыль (тыс. руб.) Убытки (тыс.руб.) Обоснование 1 Выручка 3377.2 табл. 10 2 Балансовая прибыль в том числе 719.28 табл. 10 2.1 Прибыль от реализации 719.28 табл. 10 2.2 Прибыль от продажи имущества - 2.3 Прибыль от реализации товаров нар потребления - 2.4 Прибыль от внереализ. операций - 3 Чистая прибыль 467.53 Прибыль - Налог на прибыль 4 Налогооблагаемая прибыль 719.28 Равна балансовой прибыли Итого прибыли 3377.2 Продолжение Таблицы 11 5 Себестоимость годовой продукции в том числе 2663.2 табл. 10 5.1 Себестоимость переработки 1028.2 табл. 8 5.2 Материальные затраты 1548 табл. 8 6 Выплачено дивидендов - 7 Налог на прибыль 251.8 35 % от 4 Итого убытков 2915 Сальдо 462.2 Прибыль - Убытки
6.4 Баланс доходов / расходов по чистой прибыли.
Таблица 12 № п п Показатели Доход тыс. руб. Расход тыс. руб. 1 Чистая прибыль 467.53 2 Санкции / штрафы - 3 Отчисления в резерв 200 4 Фонд развития пр-ва 100 5 Фонд соц. культуры и жил стр-ва - 6 Долевой фонд - 7 Нераспред. прибыль 167.53 Итого 467.53 467.53 1.
График достижения безубыточности
При цене 475 руб. безубыточность достигается при пр-ве 5700 штук дисков.
6.5 Расчет коэффициентов финансовой оценки.
Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 719.28 / 2663.3 = 0.27
Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 719.28 / 1028 = 0.7
Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 719.28 / 3377.2 =0.21
Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 467.53 / 2663 = 0.18
6.6 Расчет срока окупаемости.
Расчет коэффициентов дисконтирования по годам по формуле.
Предположим банковский процент = 10 % тогда:
К1 года = 1 / (1 + 0.1 ) = 0.91,
К2 года = 1 / ( 1 + 0.1 ) * ( 1 + 0.1 ) = 0.826,
К3года = 1 / ( 1+ 0.1 ) * ( 1+ 0.1 ) * ( 1 + 0.1 ) = 0.751.
Дисконтные доходы 1 год = Чистая прибыль * К1года = 467.53 * 0.91 = 425.5 тыс. руб.
Дисконтные доходы 2 год=Чистая прибыль*К2года=1496*0.826=1236 тыс. руб.
Дисконтные доходы 3 год=Чистая прибыль*К3года=1944*0.751=1460 тыс. руб.
Необходимо инвестиций 2 663.2 тыс. руб.
Доходы за 2 года =1236 + 425.5 =1661.2 тыс. руб.
Остаток инвестиций
2663.2 - 1661.2 = 1002 тыс. руб. 1002 / 1460 = 0.68 3-го года
Следовательно, срок окупаемости проекта 2 года 7 месяцев.
Организационный план
АОЗТ "АвтоДиск" ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, принятого Госдумой 21.10.94 г. и одобренного Советом Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.
Высшим органом управления АОЗТ "АвтоДиск" является общее собрание участников. К исключительной компетенции общего собрания относятся вопросы определения основных направлений социального и производственного (экономического) развития, утверждение планов и отчетов об их выполнении. Руководство деятельностью предприятия ведет Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право подписи и распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.
Генеральный директор несет материальную и административную ответственности за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.
В соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы Генеральный директор назначает коммерческого директора, ведущего вопросы сбыта, маркетинга и рекламы продукции.
Нормативно-методической базой проектирования являются:
Конституция РФ;
Гражданский кодекс РФ;
Устав предприятия;
КЗОТ;
сборник нормативных документов по охране труда;
методические рекомендации по составлению кривой эластичности предложения товаров от цен, графика прибыльности, кривой эластичности спроса;
методика подготовки бизнес планов инвестиционных проектов (Российский экономический журнал, 1994, №4);
классификатор нововведений и инновационных процессов по группам риска;
проектно - сметная документация.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Настоящий бизнес-план разработан с целью обоснования инновационного проекта по выпуску литых дисков, связанного с вложением средств и покрытия расходов за счет накопления чистой прибыли предприятием от реализации своей продукции пропорционально наращиванию мощности производства по периодам проекта.
Позитивным фактором для кредитора является превышение суммы собственных вложений инициатора проекта над заемными средствами, а также высокая устойчивость проекта.
При прочих равных условиях и факторах рыночного риска, прогнозируемая рентабельность проекта достаточна для накопления необходимой массы прибыли в сжатые инвестиционные сроки, своевременного расчета по кредитам и образования необходимого фонда развития производства.
Вышеприведенные экономические и финансовые характеристики проекта служат гарантом рентабельности производства и вложения инвестиционных средств на АОЗТ "АвтоДиск".
Литература
Бизнес - план (методические материалы)- М.: Финансы и статистика, 1995
Буров, Морошкин, Новиков Бизнес - план методика составления -М.: ЦИПКК
Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. - М.: Банки и биржи., 1996
Липсиц И.В. Бизнес план - основа успеха. - М.: Финансы и статистика, 1996
Морозов В.П. Автомобильная промышленность в современных условиях.- Автомобильная промышленность, N 7, 1997, с.9-11
Пашков В.М., Сидоренко С.Г. Автомобильная промышленность за 1991 г. и девять месяцев 1992 г.- Автомобильная промышленность, N 3, 1993. с.1-5
Пелик А.С.Бизнес план или как организовать собственный бизнес. - М.: Ось-89, 2000
1 52 самых крупных фирмы делят 98% данного сегмента рынка. 2 Отбор предполагаемых посредников будет производиться отделом сбыта нашей фирмы на основе анализа их деятельности 3 Общая стоимость работ = Плановая себестоимость + Прибыль ( плановая ) 20 % от плановой себестоимости + Налог на прибыль ( 35 % от прибыли ) 4Кол - во рабочих * Оклад 5 Расчет общей суммы проводился за месяц 2

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Банковский кредит
 Стареющее общество: стратегия социальных взаимодействий
Ваши отзывы
Краткий обзор наиболее многообещающих MMO игрушек текущего года В данной публикации мы кратко опишем для вас пару самых популярных и новых MMO игр от ведущих игровых студий нашей планеты например про мморпг онлайн игры , чтобы вы смогли выбрать игрушку по-нраву, которая будет помогать вам приятно проводить не один скучный зимний вечерок. Обзоры и все о новинках игр ММО на сайте - mmostrike.ru
Donaldpussy

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.