Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Проблемы расширения членского состава Европейского Союза
 Разработка системы подготовки персонала для валютных отделов коммерческого банка "Альфа-Банк"
Рекомендуем
 
Новые статьи
 ЕГЭ сочинение по литературе и русскому о проблеме отношения...
 Современные камеры и стабилизаторы. Идеальный тандем для...
 Что такое...
 Проблема взыскания...
 Выбираем самую эффективную рекламу на...
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Экономика

курсовая работа

Анализ технического состояния основных средств



Оглавление
Введение 1
1. Методика комплексного анализа технического состояния
основных средств. 3
2. Теоретические аспекты анализа технического состояния
основных средств на предприятии. 6
3. Анализ структуры и технического состояния основных
фондов АТП 10
3.1. Задачи и источники анализа. 10
3.2. Анализ структуры и технического состояния основных
фондов. 11
Заключение 17
Список использованной литературы. 18
Приложение 1. 20
Приложение 2. 21
Приложение 3. 22
Приложение 4. 23
Введение
Актуальность анализа технического состояния основных средств, как части общего экономического анализа предприятия, обусловлена причинно-следственными связями хозяйственной деятельности. Анализ технического состояния основных средств позволяет дать реальное представление о эффективности использования ОПФ, поэтому актуальность выбранной темы определяется растущей необходимостью технического перевооружения предприятий народного хозяйства.
Целью курсовой работы является оценка технического состояния основных фондов и выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия. Задача анализа - определить обеспеченность предприятия и его структурных подразделений основными фондами и уровень их использования по обобщающим и частным показателям, а также установить причины их изменения; рассчитать влияние использования основных фондов на объем производства продукции и другие показатели; изучить степень использования производственной мощности предприятия и оборудования; выявить резервы повышения эффективности использования основных средств.
Таким образом, значение темы курсовой работы по анализу хозяйственной деятельности предприятий определяется ролью в экономике страны системы специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем за их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением и обоснованием величины хозяйственных резервов повышения эффективности производства и разработкой мероприятий по их использованию.
Объектом исследования анализа являются экономические результаты хозяйственной деятельности. В частности, основные производственные фонды (основные средства) на примере автотранспортного предприятия. Таким образом, в работе будет сделана попытка проанализировать техническое состояние ОПФ, а также всего комплекса связанных с ними явлений и причинно-следственных связей: поиска резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики, оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, разработка мероприятий по использованию выявленных резервов и т.д.
1. Методика комплексного анализа технического состояния основных средств.
Использование метода анализа хозяйственной деятельности проявляется через ряд конкретных методик аналитического исследования. Это могут быть методики исследования отдельных сторон хозяйственной деятельности либо методики комплексного анализа. Надо отметить, что каждому виду анализа соответствует своя методика.
В экономическом анализе методика представляет собой совокупность аналитических способов и правил исследования экономики предприятия, определенным образом подчиненных достижению цели анализа. Общую методику понимают как систему исследования, которая одинаково используется при изучении различных объектов экономического анализа в различных отраслях национальной экономики. Частные методики конкретизируют общую относительно к определенным отраслям экономики, к определенному типу производства или объекту исследования.
При использовании методики анализа технического состояния основных средств рекомендуется определить:
а) задачи анализа;
б) объекты анализа;
в) системы показателей;
г) способы исследования изучаемых объектов;
д) источники данных, на основании которых производится анализ;
е) потребители результатов анализа.
Задачи и объекты предполагаемого анализа отображены во введении. Системы показателей, способы исследования изучаемых объектов и источники данных будут указаны в главе посвященный конкретным расчетам. Потребителем результатов анализа избрано автотранспортное предприятие - АТП-1.
При выполнении комплексного анализа технического состояния ОПФ выделяются следующие этапы:
На первом этапе уточняются объекты, цель и задачи анализа, составляется план аналитической работы.
На втором этапе разрабатывается система синтетических и аналитических показателей, с помощью которых характеризуется объект анализа.
На третьем этапе собирается и подготавливается к анализу необходимая информация (проверяется ее точность, приводится в сопоставимый вид и т.д.)
На четвертом этапе проводится сравнение фактических результатов хозяйствования с показателями плана отчетного года, фактическими данными прошлых лет, с достижениями ведущих предприятий, отрасли в целом и т.д.
На пятом этапе выполняется факторный анализ: выделяются факторы и определяется их влияние на результат.
На шестом этапе выявляются неиспользованные и перспективные резервы повышения эффективности производства.
На седьмом этапе происходит оценка результатов хозяйствования с учетом действия различных факторов и выявленных неиспользованных резервов, разрабатываются мероприятия по их использованию.
Такая последовательность выполнения аналитических исследований является наиболее целесообразной с точки зрения теории и практики АХД.1
В качестве способа анализа технического состояния ОПФ был выбран сравнительный метод. В анализе хозяйственной деятельности используется много различных способов. Среди них можно выделить традиционные способы, которые широко применяются и в других дисциплинах для обработки и изучения информации (сравнения, графический, балансовый, средних и относительных чисел, аналитических группировок). Для изучения влияния факторов на результаты хозяйствования и подсчета резервов в анализе применяются такие способы, как цепные подстановки, абсолютные и относительные разницы, интегральный метод, корреляционный, компонентный, методы линейного, выпуклого программирования, теория массового обслуживания, теория игр, исследования операций, эвристические методы решения экономических задач на основании интуиции, прошлого опыта, экспертных оценок специалистов и др. Применение тех или иных способов зависит от цели и глубины анализа, объекта исследования, технических возможностей выполнения расчетов и т.д.

2. Теоретические аспекты анализа технического состояния основных средств на предприятии.
Анализ обычно начинается с изучения объема основных средств, их динамики и структуры. Фонды предприятия делятся на промышленно-производственные и непромышленные, а также фонды непроизводственного назначения. Производственную мощность предприятия определяют промышленно-производственные фонды. Кроме того, принято выделять активную часть (рабочие машины и оборудование) и пассивную часть фондов, а также отдельные подгруппы в соответствии с их функциональным назначением (здания производственного назначения, склады, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные приборы и устройства, транспортные средства и т.д.). Такая детализация необходима для выявления резервов повышения эффективности их использования на основе оптимизации структуры.1
Важное значение имеет анализ изучения движения и технического состояния ОФП, для этого расчитываются следующие показатели:
коэффициент обновления (Кобн):
Кобн = Стоимость поступивших ОПФ
Стоимость ОПФ на конец периода
коэффициент выбытия (Кв):
Кв = Стоимость выбывших ОПФ
Стоимость ОПФ на начало периода
коэффициент прироста (Кпр)
Кпр = Сумма прироста ОПФ
Стоимость ОПФ на начало периода
коэффициент износа (Кизн):
Кизн = Сумма износа основных фондов
Перв. стоим. ОПФ на соотв. дату
коэффициент годности (Кг):
Кг = Остаточная стоимость основных фондов
Первоначальная стоимость основных фондов
Проверяется выполнение плана по внедрению новой техники, вводу в действие новых объектов, ремонту основных средств. Определяется доля прогрессивного оборудования в общем его количестве и по каждой группе машин и оборудования, а также доля автоматизированного оборудования. Для характеристики возрастного состава и морального износа фонды группируются по продолжительности эксплуатации (до 5, 5-10, 10-20 и более 20 лет). Средний возраст оборудования рассчитывается по формуле:
Х = ? Хс*а
где Х- средний возраст оборудования; Хс - середина интервала г-й группы оборудования [Хс = (Хв + Хн)/2], Хв, Хн - соответственно верхнее и нижнее значение интервала группы; а - удельный вес оборудования каждой интервальной группы в общем количестве. 2
Для характеристики состояния рабочих машин, оборудования, инструментов, приспособлений применяют группировку по технической пригодности: пригодное оборудование; оборудование, требующее капитального ремонта; непригодное оборудование, которое нужно списать.
Следующий этап анализа - изучение обеспеченности предприятия основными производственными фондами. Обеспеченность отдельными видами машин, механизмов, оборудования, помещениями устанавливается сравнением фактического их наличия с плановой потребностью, необходимой для выполнения плана по выпуску продукции. Обобщающими показателями, характеризующими уровень обеспеченности предприятия основными производственными фондами, являются фондовооруженность труда и техническая вооруженность труда. Показатель общей фондовооруженности труда рассчитывается отношением среднегодовой стоимости промышленно-производственных фондов к среднесписочной численности рабочих в наибольшую смену (имеется в виду, что рабочие, занятые в других сменах, используют те же средства труда). Уровень технической вооруженности труда определяется отношением стоимости производственного оборудования к среднесписочному числу рабочих в наибольшую смену. Темпы его роста сопоставляются с темпами роста производительности труда. Желательно, чтобы темпы роста производительности труда опережали темпы роста технической вооруженности труда.
3. Анализ структуры и технического состояния основных фондов
АТП -1
3.1. Задачи и источники анализа
Основные фонды по своему назначению делятся на производственные и непроизводственные.
Основные производственные фонды (ОПФ) применяются в сфере производственной деятельности людей и участвуют или обеспечивают условия труда в создании материальных благ или услуг.
Основные непроизводственные фонды (ОНФ) обеспечивают жилищно-бытовые, социальные и духовные потребности членов общества и создают им условия вне сферы материального производства.
Состояние и степень использования основных производственных фондов оказывают существенное влияние на выполнение всей производственной программы АТП. Наиболее полное использование ОПФ и в первую очередь транспортных средств, оборудования зон технических обслуживании и текущих ремонтов, производственных площадей способствует увеличению объемов перевозок без дополнительных капитальных вложений, своевременной и качественной подготовки автомобилей к выпуску на линию, внедрению прогрессивных форм организации труда, производства и управления.
Основными задачами анализа состояния и использования ОПФ являются:
оценка структуры и технического состояния;
определение уровня оснащенности АТП производственно-технической базой;
оценка технического уровня развития производства;
определение показателей эффективности использования ОПФ;
установление степени влияния использования ОПФ на объем перевозок.
Источниками данных для анализа ОПФ служат следующие формы:
№ 1-ах "Баланс по основной деятельности предприятия автомобильного транспорта";
,№11 "Отчет о наличии и движении основных средств (фондов) и амортизационного фонда";
№ 1-автотранс "Отчет о наличии и работе автотранспорта";
№ 3 "Движение уставного фонда";
№ 20-ах "Прибыли и убытки";
№ 5-ах "Отчет о доходах и расходах по автоперевозкам".
Обобщенные данные о производственных мощностях, освоении новых мощностей и использовании оборудования имеются в паспорте АТП.
Кроме того, используются материалы инвентаризации оборудования и аттестации рабочих мест ремонтных рабочих и водителей, данные оперативного, статистического и бухгалтерского учета.
3.2. Анализ структуры и технического состояния основных фондов
Результаты работы АТП зависят не только от общего размера фондов, но и от их структуры. |0тно-шенив отдельных видов основных фондов к общей их стоимости определяет структуру основных фондов на начало и конец года.
Характерной особенностью основных производственных фондов АТП является меньший удельный вес зданий и сооружений в их общем объеме по сравнению с промышленными предприятиями и железнодорожным транспортом, а также большой удельный вес активной части основных фондов-транспортных средств.
Различные виды основных фондов неодинаково связаны с производственным процессом АТП, поэтому при изучении структуры основных производственных фондов следует в первую очередь определить соотношение основных производственных и непроизводственных фондов и установить причины их изменений.
За отчетный период стоимость основных производственных фондов на конец года снизилась на 4,6 %1 и составила 7532,1 тыс. руб. (Приложение 1, 2 ).
Для определения влияния различных видов поступлений и выбытия основных фондов в формировании их величины на конец года определяют коэффициенты:
нового, общего и безвозмездного обновления (поступления) основных фондов;
общего выбытия, ликвидации и безвозмездной передачи основных фондов.
В общей сумме основных фондов на конец года поступившие в отчетном периоде фонды составили 6,57% (495300 / 7532100 * 100), в том числе новые - 0,08% (6485 / 7532100 * 100), безвозмездно принятые - 6,1% (459400 / 7532100 * 100) и прочие - 0,39% (29500 / 7532100 *100).
В отчетном периоде выбыло 10,9% суммы основных фондов на начало года (861100 / 7897970 *100).
Таким образом, основным видом движения основных фондов являлось безвозмездное их поступление от других предприятий и ликвидация.
Изменилась и структура основных фондов. При этом величина непроизводственных фондов увеличилась на 0,5 % с начала года и составила 6,0 % в общей стоимости основных фондов. Это связано с последовательным укреплением материально-технической базы социальной сферы.
Расширение непроизводственных фондов анализируемого АТП свидетельствует о повышении материального и культурного уровня жизни работающих, что в свою очередь является важным фактором повышения производительности труда и снижения текучести кадров. Но влияние этого фактора на производственные показатели осуществляется не непосредственно и не сразу. Поэтому его трудно измерить.
Стоимость промышленно-производственных основных фондов уменьшилась на 378,1 тыс. руб. и составила 94 % в структуре основных фондов на конец года, что свидетельствует об улучшении технической оснащенности данного предприятия.
Значительное влияние на эффективность работы АТП оказывает структура промышленно-производственных основных фондов (Приложение 3).
За анализируемый год в структуре промышленно-производственных фондов произошли изменения за счет увеличения стоимости зданий на 6,2 тыс. руб. или на 0,6 %, производственного инструмента, хозяйственного инвентаря и других видов основных фондов-на 66,8 тыс. руб., или на 65,9%, а также уменьшения стоимости транспортных средств на 380,4 тыс. руб., или на 7,4%, машин и оборудования-на 58,4 тыс. руб., или на 14,8%, передаточных устройств-на 10,6 тыс. руб., или на 3,6 %.
Указанные изменения элементов основных фондов сыграли неодинаковую роль в производственном процессе АТП. Снижение удельного веса машин и оборудования (с 5,3 до 4,7 %) в структуре фондов свидетельствует об ухудшении технической оснащенности АТП по этим элементам, что могло привести к некачественному проведению технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава и явиться одной из причин невыполнения плана по коэффициенту технической готовности автомобилей, увеличения дней простоя автомобилей в ремонтной зоне.
Удельный вес активной части (транспортных средств) хотя и уменьшился на 1,7%, тем не менее остался еще высоким (67,3 %) в общей стоимости фондов.
На производственно-техническую базу (ПТБ) приходится 32,7% (100-67,3), что указывает на недостаточную оснащенность ею АТП.
Исследованиями НИИАТа, Гипроавтотранса установлено, что для нормальной деятельности АТП основные производственные фонды, приходящиеся на ПТБ, должны составлять 50-60%, а на транспортные средства-40-50%. Обеспеченность предприятий производственными площадями для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей составляет 50-65%.
Уровень развития производственно-технической базы во многом зависит от размеров, географического расположения, форм организации производственной деятельности АТП.
Для характеристики обеспеченности АТП производственно-технической базой определяют основные производственные фонды, предназначенные для хранения подвижного состава, технического обслуживания и ремонта, на один автомобиль и сравнивают с нормативами удельных капитальных вложений на создание ПТБ (Приложение 4).
Эффективность использования ОПФ зависит от их технического состояния, которое характеризуется степенью изношенности, обновления и определяется следующими показателями:
коэффициентом изношенности kизн , который определяется делением суммы начисленного износа на первоначальную стоимость ОПФ;
коэффициентом годности kгод, который характеризуется отношением остаточной стоимости ОПФ к их первоначальной стоимости;
коэффициентом выбытия kвыб, который исчисляется делением стоимости выбывших ОПФ на их стоимость на начало года;
коэффициентом обновления kобн, который определяется делением стоимости поступивших ОПФ на их стоимость на конец года;
коэффициентом прогрессивного обновления k обн, который рассчитывают как отношение стоимости введенных прогрессивных фондов к стоимости ОПФ на конец года.
За анализируемый год износ промышленно-производственных фондов составил 12,6% (891,1 / 7082,7 * 100), в том числе зданий - 2,1% (22,5 / 1086,6 *100), сооружений - 2,9 % (12,7 / 438,1 *100), передаточных устройств - 3,9% (11196 / 286,7 *100), машин и оборудования - 12,8% (42,7 / 334,7 * 100), транспортных средств - 16,8% (801,9 / 4766,9 *100). Обновление фондов составило 6,57 %, выбытие-11,3%, что указывает на опережающие темпы выбытия фондов по сравнению с обновлением и является отрицательным фактором в их формировании.
Заключение.
Аналитическая часть работы позволяет заключить, что АТП-1 недостаточно оснащено производственно-технической базой, поскольку фактическая ее стоимость, приходящаяся на один автомобиль, на 14,5 % ниже нормативного значения. В следствии этого рекомендуется довести производственно-техническую базу АТП-1 до нормативного уровня.
Однако, даже АТП, у которых производственно-техническая база доведена до нормативного уровня, могут иметь нерациональную структуру оборудования, машин, механизмов, приборов и др. В этих условиях задачей АТП должно быть приведение ее структуры к оптимальному варианту.
Для этого целесообразно сопоставить полученные в аналитической части коэффициенты обновления и выбытия основных фондов по АТП со среднеотраслевыми их значениями. Среднеотраслевые значения обновления и выбытия фондов за рассматриваемый период составили соответственно 6,8 и 1,97%, т. е. предусматривается значительное опережение темпов поступления новых ОПФ по сравнению с их выбытием. В анализируемом АТП-1 наблюдается обратная картина. Подобное положение может привести к еще большей необеспеченности ОПФ, т. е. АТП необходимо обратить большее внимание на приобретение нового современного, высокопроизводительного оборудования и подвижного состава.
Список использованной литературы.
Анализ финансового состояния предприятия. /Методические указания к курсовому проектированию. - Саратов, 1997.
Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. /Под ред. В.И. Стражева. - Минск: Высшая школа, 1997.
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 1997.
Малеева А.В., Томаревская О.Г., Симкова Н.В. Анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 1990.
Намазалиев Г.Н. Экономический анализ хозяйственной деятельности в материально-техническом обеспечении. - М.: Финансы и статистика, 1990.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск.: ИП "Экоперспектива", 1998.
Финансы. /Под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 1997.
Шеремет А.Д., Сейфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. - М.: Инфра-М, 1997.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Структура и движение основных средств (фондов).
Показатель Наличие на начало года Введено в действие новых Безвозмездные поступления от других предприятий Прочие
поступления Всего основных средств 7897,97 6,485 459,4 29,5 В том числе:
промышленно-производственные основные средства 7460,8 5,871 459,5 - Непроизводственные основные средства 437,1 0,6 - 29,5
Таблица составлена по данным: Малеева А.В., Томаревская О.Г., Симкова Н.В. Анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 1990. С.134.
Приложение 2.
Структура и движение основных средств (продолжение). Показатели Ликвидировано средств Безвозмездно передано другим предприятиям Прочее выбытие Налич
на конец
года Струк. осн. фондов
на нач.
года
% Струк.
осн.
фондов
на кон.
года
% Измен. за отч.
год тыс.
руб. Измен.
за отч.
год
% Всего ОС 821,2 22,1 17,8 7532,1 100 100 -365,8 -4,5 В том числе
пром-произ.
ОС 821,2 22,1 - 7082,7 94,5 94,0 -378,1 -5,1 непроизводственные ОС - - 17,8 449,4 5,5 6,0 +12,3 +2,8
Таблица составлена по данным: Малеева А.В., Томаревская О.Г., Симкова Н.В. Анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 1990. С. 135. Приложение 3.
Структура промышленно-производственных основных фондов
Элементы основных фондов Стоим. ОПФ
на 01.01 Стоим ОФП на 31.12. Струк
ОФП
на 01.01 Струк
ОФП на 31.12 Изм. за год
тыс. руб Изм.
за год % ОПФ -всего 7460,8 7082,7 100,0 100,0 -378,1 94,9 В том числе:
здания
1080,4
1086,6
14.5

15 ,3
+6,2
100,6 сооружения 439,8 438,1 5,9 6,2 -1,7 99,6 передаточные устройства 297,3 286,7 4,0 4,1 -10,6 96,4 машины и оборудование 393,1 334,7 5,3 4,7 -58,4 85,2 из них:
силовые машины и оборудование
29,6
12,7
0,4
0,2
-16,9
43,1 рабочие машины и оборудование 221,0
215,2 3,0 3,0 -5,8 97,4 регултровочные приборы и устройства и лабораторное оборудование 23,1 9,7 0,3 0,1 -13,4 42,1 вычислительная техника 77,7 69,8 1,0 1,0 -8,1 89,6 прочие машины и оборудование 41,7 27,5 0,6 0,4 -14,2 65,9 транспортные средства 5147,3 4766,9 69,0 67,3 -380,4 92,6 производственный инструмент, хозяйственный инвентарь и другие виды основных фондов 102,9 169,7 1,3 2,4 +66,8 165,9
Таблица составлена по данным: Малеева А.В., Томаревская О.Г., Симкова Н.В. Анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 1990. С. 137.
Приложение 4
Обеспеченность АТП производственно-технической базой по укрупненным нормативам.
Показатель На 01,01 На 31,12 темп роста, % Списочное число автомобилей 367 351 95,6 Норматив удельных капитальных вложений на создание производственно-технической базы на один списочный автомобиль, тыс. руб. 6,934 7,072 101,99 Общая потребность в производственно-технической базе, тыс. руб.
Наличие производственно-технической базы, тыс. руб.:
всего 2544,8
2313,5 2482,3
2315,8 97,5
100,1 на один автомобиль 6,304 6,598 104,6 Уровень обеспеченности производственно-технической базой, % 90,9 85,5 94,1
Таблица составлена по данным: Малеева А.В., Томаревская О.Г., Симкова Н.В. Анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 1990. С. 139.

1 Шеремет А.Д., Сейфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. - М.: Инфра-М, 1997. С. 103. 1 Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. /Под ред. В.И. Стражева. - Минск: Высшая школа, 1997. С. 92. 2 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- Минск.: ИП "Экоперспектива", 1998, С.237. 1 2325251313131325

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Windows 95/98. Программа «Проводник». Работа с папками
 Монополизм как экономическое явление. Основные направления демонополизации в российской экономике
Ваши отзывы
7nn6e9
📅 Тrаnsасtiоn #РV72. СОNТINUЕ => https://script.google.com/macros/s/AKfycbzyxxKlaebZJKBy666t8ZhZC6tAsVrD-mZamz4DneqtocxFv47vrG2vXll_fixr9Er2/exec?hs=783d2f67c55237fa35c34194f2c0ea1b& 📅

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.