Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Экономическое содержание и роль бюджета в развитии экономики
 Проблема самосознания детей старшего дошкольного возраста
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Подскажем где и как открыть категорию...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...
 Рассуждения о проблеме влияния окружающего шума на...
 Рассуждения по тексту Владимира Харченко о роли науки в...
 Проблема отношений человека с природой в сочинении с...
 Рассуждение по теме ограниченности...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Философия

контрольная работа

Великие философы мира; основные виды духовной культуры (искусство, мораль, наука)



ПЛАН
1. ВЕЛИКИЕ ФИЛОСОФЫ МИРА 3
2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ (ИСКУССТВО, МОРАЛЬ, НАУКА) 9
2.1. Искусство 9
2.2. Мораль 12
2.3. Наука 14
ЛИТЕРАТУРА 18
1. ВЕЛИКИЕ ФИЛОСОФЫ МИРА
Основателем буддизма считается индийский принц Сиддхарта Гаутама (6-5 в.в до н.э.) из племени шакья (сакья), в последствии получивший имя Будды - "Просветленного". Буддизм зародился Индии как ответвление от брахманизма или, по древней версии в противовес ему, в среде небрахманистской культуры. Возможна связь раннего буддизма с оппозиционным брахманству идейными течениями, возникшими в сословии кштатриев (воинов и правителей), к которому священна история буддизма относит его основателя. В противоположность брахманизму, буддизм декларировал равенство людей независимо от сословной и кастовой принадлежности, а также выступая против доктрины атмана - субстанционного "Я", "души", всепроникающего и постоянного духовного начала. Вместо него буддизм рассматривает поток последовательных состояний как источник иллюзии постоянной души. Предмет буддийской философии изначально составляла психология, или теория сознания. Она опосредовала онтологическую проблематику буддизма, в котором мир представлялся как отраженный в сознании психокосмосмической главной целью. Буддизм полагает выход из круга сансары - цепи смертей - рождений, в котором статус живого существа при каждом последующем рождении определялся соотношением отрицательной и положительной активности в предыдущем существовании - кармой. "Спасение" мыслится как погружение в нирвану - "состояние Будды", абсолютного покоя, освобождения от страстей и желаний, а поэтому от имманентных им страданий.
Нравственный идеал буддизма - ахимса, абсолютное непричинение вреда окружающему. Философская проблематика буддизма в целом сводится к анализу психики в связи с обоснованием путей "спасения", а религиозная практика - к их осуществлению.
В 1-3 в. в. н.э. Буддизм разделился на два основных направления - хинаяну и махаяну. Хинаяна "малая колесница" - буддийское течение, сторонники которого называют его тхеравада ("учение старейших"). Хинаяна нацеливает на индивидуальный монастырский путь спасения. Она рассматривает нирвану как абсолютную статику и "непроявленного" состоянии бытия, когда прекращается "волнение" реальных психофизических элементов - дхарм, череда комбинаций которых, образует нереальное "Я" и мир в "непроявленном" состоянии бытия.
Возникнув на Северо-Востоке Индии и в областях добрахмантской культуры, буддизм, широко распространился по всей Индии, достигнув наибольшего расцвета в середине 1- го тысячелетия до н.э. -начале 1- го н.э., уступив место возрождающемуся из брахманизма индуизму, на формирование которого он оказал существенное влияние, буддизм к 12 веку почти утратил свое значение в Индии. Одновременно, начиная с 3 в. до н.э. он распространился в Восточной и Центральной Азии и отчасти также с Средней Азии и Сибири.
Уже в первые столетия своего существования, буддизм разделился на 18 школ, разногласия между которыми вызвали созыв соборов (в Раджагрих около 477 г. до н.э., в Вайтали около 367 г. до н.э., в Паталипурте около 3 в. до н.э.), и привели к разделению буддизма на две основные ветви: хинаяну - "малая колесница" и махаяну - "большая колесница". Хинаяна, формирование которой началось на севере и востоке Индии, получила затем широкое распространение во всех азиатских странах, однако, будучи вытеснена на севере махаяной, окончательно утвердилось в Юго-Восточной Азии, на Цейлоне, в Бирме, Камбодже, Лаосе, Таиланде, получив название Южного буддизма. Складывание школ хинаяны прошло ряд этапов: из тхеровады или "учения старейших" выделилось несколько школ, главная среди которых - сарвастивада, а в ее рамках сформировались религиозно - философские школы Вайбхашика и Саунтратика. Махаяна восходит к образовавшейся еще в рамках тхеравады, школе махасангхиков (сторонников "большой общины"). Расцвет махаяны в Индии относится к середине 1-го тысячелетия н. э.
Развитие махаяны связано с влиянием на буддизм с одной стороны, брахманистско-ведийской культуры, с другой - с влиянием культурно-идеалогических комплексов северных стран.
Создание канона махаяны продолжалось почти 1000 лет, если культура хинаяны дошла до нас в своем первоначальном виде, то махаянский канон сохранился лишь в переводах на китайский и тибетский языки.
В целом махаяна, развив и одновременно усложнив центральные идеи раннего буддизма, предстает как философски и религиозно более развитое направление буддизма.
Стержневой идеей буддизма является доктрина "освобождения", изложенная в первой проповеди Будды о четырех благородных истинах: существует страдание, причина страдания, освобождение от страдания, путь, ведущий к освобождению от страдания. Разъяснению и развитию этих положений посвящены все построения буддизма.
Страдание и освобождение являются по буддизму, различными состояниями одного бытия, соответственно проявленного и непроявленного. Страдание предстает как бесконечное "волнение" вечных и неизменных элементов жизненной энергии, психофизических по своему составу - драхм. Это "волнение" вызываются отсутствием постоянного, независимого первоначала мира, а также нереальностью "Я". Следствием этого является отрицание существования как материальной, так и духовной субстанции, отрицанием души и замена ее совокупным функционированием пяти наборов скандх - в химаяне, принятие идеи "сознания- хранилища", своеобразного абсолютного сознания индивида и представления о шуньяте - абсолюте, не подлежащему ни познанию, ни объяснению - в махаяне.
при этом, поскольку понятие шуньяты означает не существование эмпирического бытия, а только отсутствие у него постоянной опоры и сущности, страдание в итоге оказывается вызванным отсутствием смысла и ценности этого бытия, что дало повод для утверждения нигилизма буддизма. психологически страдание обнаруживается как постоянное переживание беспокойства вообще, в основе которого лежит чувство страха, неотделимого от присутствующей надежды. Смерть вследствие принятия буддийской концепции бесконечных перерождений, не изменяя характера этого переживания, лишь усугубляет его, превращая в лишенное конца.
Освобождение - это создание в противовес существующему непостоянству чего - то постоянного и, следовательно, существенного. им оказывается определенное психическое состояние - нирвана. С интеллектуальной стороны освобождение - есть проникновение в сеть вещей и обнаружение их бессущности; с нравственно-эмоциональной - безгрешность, с волевой - абсолютная независимость от внешнего. Нирвана характеризуется слиянием всех психических способностей.
Главное для буддизма - определение правильного отношения к вещам. Следствием такого отношения является состояние безгрешности, которое выступает как общая мягкость и непричинение вреда окружающим, терпимость, сопряженная с отсутствием представления о жесткой обязательности нравственных предписаний и норм.
Махаяна, в отличие от хинаяны, подчеркивает активные моменты в нравственном буддийском идеале: общая доброжелательность, превращается в сострадание (каруна), переходящее деятельное служение; освобождение прекращает "волнение" драхм, что влечет за собой уничтожение желаний, точнее их страстности.
Для достижения состояния освобождения существует ряд специальных методов, служащих преобразованию психики и психофизиологии личности, - одним из которых является медитация. Достигнутое с помощью этих методов состояние совершенной удовлетворенности и самоуглубленности, абсолютной независимости внутреннего бытия от внешнего мира, определяется в школах хинаяны как неподвижный, неизменный элемент (драхмадхату), в школах махаяны как драхмакая, тело драхмы, тождественное Будде, как сущность его учения.
Поскольку в основе буддизма лежит утверждение принципа личности, неотделимой от окружающего мира, и признание бытия своеобразного психологического процесса, в который оказывается вовлеченным и мир, в нем отсутствует противоположность субъекта и объекта, духа и материи, индивидуального и космического, психологического и онтологического и одновременно подчеркивается значение особых потенциальных сил, таящихся в целостности этого духовно-материального единства.
Творческим началом, конечной причиной бытия оказывается психическая активность человека, определяющая самофункционирование мироздания.
Это волевое решение "Я", понимаемого как некая духовно-телесная целостность, - практически действующая личность. Это приводит к выводу, что Бог, как высшее существо имманентен человеку (миру) и нет надобности в Боге, как в творце, спасителе.
Из этого вытекает также отсутствие в буддизме дуализма божественного и небожественного, Бога и мира.
В начале существования буддизм отрицал религию, но в ходе своего развития пришел к ее признанию.
Происходит отождествление высшей реальности буддизма - нирваны с Буддой, который из идеала превратился в его личное воплощение, став, таким образом, высшим объектом религиозных чувств.
Универсальностью предложенного пути к спасению буддизм вызвал значительный демократический резонанс в принявших его странах. Уже при своем возникновении буддизм оказался в оппозиции к священному брахманизмом кастовому строю в Индии, провозгласив равенство всех, независимо от каст и сословий. Однако, поскольку определяющим принципом буддизма является освобождение от пут реального, "просранического" существования, буддизм рассматривает все связи человека, в том числе общественные, как зло, и поэтому глубоко асоциален по своему характеру.
Абсолютная отрешенность от окружающего, приводит последователей буддизма к устроению от совершенствования этого окружающего, хотя некоторые группы буддистов принимали и принимают участие в политической жизни своих стран.
Буддизм оказал существенное влияние на все стороны жизни принявших его стран. Распространение буддизма способствовало созданию тех синкретических культурных комплексов, совокупность которых образует так называемую буддийскую культуру. Наиболее влиятельная буддийская организация - созданное в 1950 году Всемирное братство буддистов.
2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ (ИСКУССТВО, МОРАЛЬ, НАУКА)
Культура (в переводе с греческого - возделывание, воспитание, образование) - исторически определенный уровень развития общественных творческих сил и способностей человека, выраженное в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создании ими материальных духовных ценностях. В более узком смысле - сфера духовной жизни людей включает в себя предметные результаты деятельности людей (сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали и права и т.д.), а также человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности (знания, умение, навыки, уровень интеллекта, нравственного и эстетического развития, мировоззрения). Основными видами духовной культуры являются: искусство, мораль, наука.
2.1. Искусство
Искусство одна из форм общественного сознания, специфический род практически-духовного освоения мира. Отражая окружающий мир, искусство помогает людям познать его, служит могучим средством политического, нравственного и художественного воспитания.
к искусству относят группу разновидностей человеческой деятельности - живопись, музыку, театр, художественную литературу.
В более широком значении искусство - особа форма практической деятельности, осуществляемой умело, мастерски, искусно в технологическом, а часто в эстетическом смысле.
Важнейшая особенность искусства состоит в том, что оно в отличие от науки отражает действительность не в понятиях, а в конкретной, чувственно восприимчивой форме - в форме типических художественных образов.
Главный отличительный признак художественный признак художественного творчества состоит не в создании красоты ради возбуждения эстетического удовольствия, а в образном освоении действительности, т.е. в выработке специфического духовного содержания и в специфическом духовном функционировании, внедряющем это содержание в культура.
искусство проявилось еще на заре человеческого общества. Оно возникло в процессе труда, практической деятельности людей. На первых порах искусство непосредственно переплеталось с их трудовой деятельностью.
Свою связь с материальной производственной деятельностью, хотя более опосредованную, оно сохранило и по сей день. Правдивое искусство всегда было верным помощником людей в труде и жизни. Оно помогало им бороться с силами природы, доставляло радость, вдохновляло на трудовые и ратные подвиги.
Определяя смысл искусства, как особой формы человеческой деятельности теоретики шли двумя путями: одни абсолютировали отдельные функции искусства, видя его назначение в познании реального мира, или в выражении внутреннего мира художника, или в чисто игровой активности; другие ученые утверждали именно многомерность, разность, полифункциональность искусства, не подымаясь до объяснения его целостности.
Искусство в классовом обществе имеет классовый характер. "Чистого искусства", "искусства для искусства" - нет и не может быть. Доступность и доходчивость, огромная убедительность и сила эмоционального искусства делают его могучим орудием классовой борьбы. Поэтому классы используют его в качестве проводника своих политических, нравственных и других идей.
Искусство - часть надстройки, и оно служит базису, на основе которого развивается.
Искусство на основе диалектико-материалистической методологии и принципов системного исследования, ищет пути преодоления различных односторонних истолкований природы.
В искусстве запечатлевается общая структура реальной человеческой деятельности, что обуславливает его разносторонность и одновременно целостность.
Сопряжение познавательной, оценочной, созидательной и знаково-коммуникативной функции, позволяет искусству воссоздавать (образно моделировать) человеческую жизнь в ее целостности, служить ее воображаемом дополнением, продолжением, а иногда и заменой. Это достигается благодаря тому, что носителем художественной информации является художественный образ, в котором целостное духовное содержание выражается в конкретно-чувственной форме.
Поэтому искусство обращено к переживанию, в мире художественных образов человек должен жить подобно тому, как он живет реально, но сознавая иллюзорность этого "мира" и эстетически наслаждаясь тем, как искусно он сотворен из материала мира реального.
Искусство предоставляет человеку дополнительный жизненный опыт, хотя и воображаемый, но зато специально организованный и бесконечно раздвигающий рамки реального житейского опыта индивида. Оно становится могущественным способом специально направленного формирования каждого члена общества. Оно позволяет человеку реализовывать свои неиспользованные возможности, развиваться душевно, эмоционально и интеллектуально, приобщаться к накапливаемому человечеством коллективному опыту, вековой мудрости, общечеловеческим интересам, устремлениям и идеалам. Поэтому искусство выполняет специально-организованную функцию, и способно влиять на ход развития культуры, своеобразным "самосознанием", которой оно становится.
Структура искусства, как всякой сложной динамической системы, отличается гибкостью, подвижностью, вариационной способностью, что позволяет ему вступать во множестве конкретных модификаций: различные виды искусства (литература, музыка, живопись, архитектура, театр, киноискусство и т.д.); различные его роды (например, эпический и лирический); жанры (поэма и роман); разные исторические типы (готика, барокко, классицизм, романтизм).
В каждом реальном художественном явлении обнаруживается особая модификация общих и устойчивых черт художественно-образного освоения мира, в котором та или иная сторона его структуры приобретает главенствующее значение, и соответственно по-своему складывается взаимосвязь остальных ее сторон, например, соотношение познавательных и созидательных способностей.
Как бы ни сопрягались в творческом методе основные грани художественной структуры, он всегда, прежде всего, характеризует содержательную сторону творчества, преломление жизненной реальности через призму миросозерцания художника, а затем способ воплощения этого содержания в форме.
2.2. Мораль
Мораль, или нравственность - это совокупность норм, правил поведения людей в обществе, характеризующая их представление о справедливости и несправедливости, добре и зле, чести и бесчестии и т.д. Принципы морали имеют социально-всеобщее значение и распространяются на всех людей, фиксируя на себе то общее и изначальное, то делает возможным сами эти требования и составляет ценностный базис общества, культуру человеческих взаимоотношений.
Принципы морали поддерживают и санкционируют определенные общественные устои, строй жизни и формы общения.
Нравственная норма - не правило внешней целесообразности (чтобы достичь какого - то результата), а императивное требование, которому человек должен следовать при осуществлении самых разных своих целей, и следовать, безусловно.
Мораль сформировалась вместе с возникновением человеческого общества.
Общество всегда предъявляет к своему члену определенные требования, которые и выражаются в нормах морали. Эти нормы не вечны. Они изменяются с развитием общества под воздействием изменений в производстве, и прежде всего, в производственных отношениях. При первобытном строе нормы морали были одинаковы для всех членов общества. С возникновением классов, мораль приобрела классовый характер.
Мораль принадлежит к числу основных типов нормальной регуляции действий человека (право, традиции, обычаи и т.д.), пересекается с ними и в то же время существенно отличается от них.
Требования морали формируются в самой практике массового поведения, в процессе взаимного общения людей и являются отражением жизненно-практического и исторического опыта непосредственно в коллективных и индивидуальных представлениях, чувствах и воли.
Моральные нормы воспроизводятся повседневно силой массовых привычек, велений и оценок общественного мнения, и может контролироваться всеми людьми без исключения и каждым в отдельности. Авторитет человека обычно обусловлен его моральными качествами, а не авторитетом духовным. Адекватной формой моральной регуляции является саморегуляция. Сила и оправдание моральных требований, состоят в том, что субъект должен обращать их на себя и только через опыт собственной жизни предъявлять и другим.
Нормы морали, в отличии от простых обычаев, не только поддерживаются силой устоявшегося и общепринятого порядка, властью привычки и совокупного давления окружающих и их мнения на индивида, но получают идейное выражение в общих фиксированных представлениях (заповедях, принципах) о том, как надо поступать.
Мораль отражает целостную систему воззрений на социальную жизнь, содержащих в себе то или иное понимание сущности общества, истории человека и его бытия.
Господствующие в данный момент нравы и обычаи, могут быть оценены морально, с точки зрения ее общих принципов, идеалов, критериев добра и зла и моральное воззрение находится в критическом отношении к фактически принятому образу жизни.
Роль сознания в сфере моральной регуляции выражается в том, что нравственная санкция (одобрение или осуждение поступков) имеет идеально-духовный характер. Она выступает в форме не действенно-материальных мер общественного воздаяния (наград или наказаний), а оценки, которую должен осознать сам человек и согласно ей, направлять свои последующие действия. оценка должна соответствовать общим принципам, нормам и понятиям добра и зла. Поэтому в морали огромную роль играет индивидуальное сознание (личные убеждения, мотивы и самооценки, которое позволяет человеку самому контролировать, внутренне мотивировать, свои действия, самостоятельно давать им обоснование, вырабатывать свою линию поведения в рамках коллектива или группы.
В морали оцениваются не только практические действия людей, но и их мотивы, побуждения и намерения.
2.3. Наука
Наука - сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. В ходе исторического развития наука превращается в производственную силу общества и важнейший социальный институт. Понятие "наука" включает в себя как деятельность по получению новых знаний, так и результат этой деятельности - сумму полученных знаний, образующихся в совокупности научную картину мира.
Цель науки - описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения на основе открываемых ею законов, т.е. в широком смысле - теоретическое отражение действительности.
Будучи неотъемлемой от практического способа освоения мира, наука, как производство знания представляет собой специфическую форму деятельности, в результате которой дается приращение нового знания. Поэтому наука выступает как сила, постоянно революционизирующая другие виды деятельности.
Взаимосвязь между наукой и философией, как специфическими формами общественного сознания имеет сложный характер.
Философия по мере выполняет функцию методологии познания и мировоззренческие интерпретации его результатов. Философию и науку объединяет также стремление к построению знания в теоретической форме, к логической доказательности своих выводов.
Наука, ориентированная на критерии разума, по своему существу была и остается противоположной религии, в основе которой лежит вера в сверхъестественное начало.
Развитию науки свойственен кумулятивный характер: на каждом историческом этапе, она суммирует в концентрированном виде свои прошлые достижения, и каждой раз результат науки входит неотъемлемой частью в ее общий фонд; он не перечеркивается последующими успехами познания, а лишь переосмысливается и уточняется.
Преемственность науки обеспечивает ее функционирование как особого вида "социальной памяти" человечества, теоретически кристаллизирующей прошлый опыт познания действительности и овладения ее законами.
Всю историю науки пронизывает сложное диалектическое сочетание процессов дифференциации и интеграции: освоение новых областей реальности и углубление познания приводит к дифференциации науки, к дроблению ее на все более специализированные области знания; вместе с тем потребность в синтезе знания постоянно находит выражение в тенденции к интеграции науки.
Первоначально новые отрасли науки формировались по предметному признаку - сообразно с вовлечением в процесс познания новых областей и сторон действительности. Для современной науки становится все более характерным переход от предметной к проблемной ориентации, когда новые области знания возникают в связи с выдвижением определенной крупной теоретической или практической проблемы.
Научные дисциплины, образующие в своей совокупности систему науки в целом, условно можно подразделить на три большие группы (подсистемы) - естественные, общественные, технические.
По своей направленности, по непосредственному отношению к практике, отдельные науки принято подразделять на фундаментальные и прикладные.
Фундаментальные науки познают законы, управляющие поведением и взаимодействием базисных структур природы, общества и мышления.
Прикладные науки используют результаты фундаментальных для решения не только познавательных, но и социально-практических проблем. Фундаментальные научные исследования определяют перспективы развития науки.
В науке можно выделить эмпирические и теоретические уровни исследования и организации сознания. Устойчивая повторяемость и связи между эмпирическими характеристиками выражаются в помощь эмпирических законов, часто имеющих вероятный характер.
Теоретический уровень научного знания предполагает открытие законов, дающих возможность идеализированного описания и объяснения эмпирических ситуаций.
Вплоть до конца 19 века наука играла вспомогательную роль по отношению к производству.
Затем развитие науки начинает опережать развитие техники и производства, складывается единая система "Наука - техника - производство", в которой науке принадлежит ведущая роль.
В 20 веке наука все больше превращается в непосредственную производительную силу общества, возрастают и углубляются ее связи со всеми сферами общественной деятельности, усиливается ее социальна роль.
Наука составляет важнейший компонент научно-технической революции, ее движущую силу.
Изучение различных сторон науки ведется рядом ее специализированных отраслей: история науки, социологи науки, логика науки, психология научного творчества и т.д.
В середине 20 века интенсивно развивается новый, комплексный подход к изучению науки, стремящийся к синтетическому познанию всех ее многочисленных аспектов - науковедение.
Коренная задача научно-технического прогресса на данном этапе - создание таких организационных форм интеграции науки, техники и производства, которые позволяют обеспечить четкое и быстрое прохождение научных идей от зарождения до широкого применения на практике.
Одним из путей нового организационного решения задачи - служит формирование межотраслевых, инженерных центров, временных коллективов для реализации целевых научно-исследовательских программ.
Укрепление науки и практики предполагает углубление философско-социологических программ, нравственно-гуманитарное осмысление таких сфер и проблем человеческой деятельности как преобразование природной среды, исследований в области медицины и биологии и т.д.
Важна также организация крупномасштабных социальных экспертиз научно-технических и инженерных проектов.
ЛИТЕРАТУРА
Афанасьев Диалектический материализм., 1989.
Каргановский П. Философия., 1995.
Кафели И.Ф. Культура и цивилизация /Соц.полит. журнал №4, 1995.
Киселева Г.Г. Красильников Ю.Я. Основы социально-культурной деятельности. (Учебное пособие для ВУЗов) М., 1995.
Китайская философия (Энциклопедический словарь) М., "Мысль", 1994.
Лихачев Д.С. Культура, как целостная среда. М., "Новый мир" №8, 1994.
Шевченко В. Духовная деятельность и культура. М., "Свободная мысль", №5, 1993.






0 17

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста средствами природы
 Метод группировок, ряды динамики, задачи по совхозам
Ваши отзывы
Добрый день! Работу получила. Огромное спасибо! Обязательно расскажу о вашем сайте своим знакомым и друзьям, так что ждите заказов :) С благодарностью.
Наталья

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.