|
|
Порядок исчисления и взимания подоходного налога; бюджетный процесс1. ПЛАН: Задача 1.......................................................................................... 3 Задача 2.......................................................................................... 7 Список литературы....................................................................... 10 ЗАДАЧА 1 Гражданину К., имеющему правовой статус беженца, по решению Правительства РФ в 1996 г. была выделена материальная помощь в сумме 1,5 тыс. рублей. По месту работы, куда он устроился после переселения, по его заявлению в том же году в качестве материальной помощи было выделено 500 рублей. Изложите общий порядок исчисления и взимания подоходного налога с физических лиц. Исчислите размер подоходного налога, уплаченного гр. К в 1998 г. при условиях: а) должностной оклад его в среднемесячном исчислении в 1988 г. составлял 800 рублей; б) он является участником Афганских событий на его иждивении находится дочь. 1. Подоходный налог взимается на основании Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц", принятого Верховным Советом Российской Федерации 7 декабря 1991 г., с учетом внесенных в него изменений и дополнений (п. 1 Инструкции ГНС РФ от 29 июня 1995 г. № 35 по применению закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц"). Подоходный налог с физических лиц является важным источником доходной части бюджета РФ. Плательщиками подоходного налога являются физические лица как имеющие, так и не имеющие постоянного местожительства в Российской Федерации. Объектом налогообложения у физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном году от всех видов деятельности и от разных источников. При этом у физических лиц, имеющих постоянное местожительство в Российской Федерации, учитываются доходы полученные от источников в Российской Федерации и за ее пределами; у физических лиц, не имеющих постоянного местожительства в Российской Федерации, только от источников в Российской Федерации. Доходы в иностранной валюте для целей налогообложения пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка РФ, действовавшему на дату получения дохода. Уплата налога с доходов, полученных в иностранной валюте, производится плательщиками в рублях или по их желанию в иностранной валюте, покупаемой Центральным банком Российской Федерации. Закон устанавливает ряд вычетов из общего дохода физического лица. Так, в совокупный доход, полученный физическими лицами в налогооблагаемый период, не включаются: государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением пособий по временной нетрудоспособности; все виды пенсий, назначаемых в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ, а также дополнительные пенсии, выплачиваемые на условиях добровольного страхования пенсий; все виды установленных в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и решениями органов местного самоуправления компенсационных выплат физическим лицам в пределах норм, утвержденных законодательством, связанных с: выполнением ими трудовых обязанностей; переездом на работу в другую местность; возмещением командировочных расходов; возмещением вреда, причиненного повреждением здоровья; бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг и т.д. Кроме того закон устанавливает некоторые вычеты из совокупного дохода, размер которого варьируется в зависимости от размера дохода, имеющихся льгот, иждивенцев и пр. 2. В данном случае сначала необходимо вычислить общую сумму доходов, полученных гр. К. в 1998 г. Если его среднемесячный должностной оклад составлял 800 руб., то в год он составил 800 х 12 = 9600 руб. Кроме того он дважды получал материальную помощь на общую сумму 1500 + 500 = 2000 руб. Таким образом, всего за год, он получил 9600 + 2000 = 11600 руб. Из этой суммы необходимо вычесть доходы, не включаемые в совокупный доход согласно ст. 3 Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц". В соответствии с пп. "к" п. 1 ст. 3 данного закона в совокупных доход не включаются суммы оказываемой в физическим лицам материальной помощи в пределах до двенадцатикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год включительно, а суммы материальной помощи оказываемой физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами - независимо от ее размера. В данном случае нигде не указано, что помощь гр. К. была оказана в связи с каким-либо чрезвычайным событием. Порядок расчета вычитаемой из общего дохода суммы материальной помощи устанавливается п. "к" ст. 8 Инструкции ГНС РФ от 29 июня 1995 г. № 35 по применению закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц". Абз. 4 данного пункта устанавливает, что сумма материальной помощи, превышающая двенадцатикратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда в год, подлежит включению в облагаемый налогом доход на общих основаниях. Минимальный размер оплаты труда в РФ с 09.01.97 г. равен 83 490 руб. (федеральный закон от 09.01.97 г. № 6-ФЗ) т.е. согласно пересчету 83 руб. 49 коп. Сумма материальной помощи, не подлежащая включению в состав совокупного дохода равняется 83 руб. 49 коп. х 12 = 1001 руб. 88 коп. Таким образом полученный К. совокупный налогооблагаемый доход равняется 10 598 руб. 12 коп. Теперь необходимо подсчитать на какую сумму уменьшится совокупный доход К. согласно п. 2-7 ст. 3 закона о подоходном налоге. Из полученной суммы необходимо вычесть: сумму дохода, не превышающего за каждый полный месяц, в течение которого получен доход, трехкратного установленного законом размера минимальной месячной заработной оплаты труда согласно пп. "б" п. 3 ст. 3 закона о подоходном налоге и п. "б" ст. 11 инструкции о подоходном налоге. 83, 49 руб. х 3 = 250, 47 руб. х 12 = 3005,64 руб. Таким образом совокупный доход равен 10598,12 руб. - 3005,64 руб. = 7592,48 руб. Кроме того из него будут исключены суммы расходов на содержание детей и иждивенцев ежемесячно согласно пп. "б" п. 6 ст. 3 закона. При этом инструкция устанавливает, что для предоставления указанных вычетов совокупный доход определяется в порядке, указанном в пункте 12 настоящей Инструкции, при этом вычеты, предусмотренные в настоящем пункте, а также пунктах 9 - 12 (т.е. уже произведенные нами), из такого дохода не исключаются. Так как подсчитанный нами годовой доход К. не превышает 10000 руб. сумма ежемесячно получаемого дохода уменьшается на две минимальные зарплаты. Таким образом, совокупный доход будет уменьшен на 83,49 х 2 = 166,98 руб. х 2003,76 руб. Исходя из этого, совокупный налогооблагаемый доход К. в 1998 г. будет равен 7592,48 - 2003,76 = 5588,72 руб. Согласно ст. 6 закона, так как совокупный доход К. не превышает 30000 руб., подоходный налог с него будет взиматься по следующим ставкам: 3 % в федеральный бюджет + 9 % в бюджеты субъектов РФ. Таким образом, в 1998 г. К. должен уплатить подоходный налог в размере: 5588,72 руб. /100 х (3+9) = 670 руб. 65 коп. ЗАДАЧА 2 После принятия Федеральным собранием РФ в установленном порядке закона о федеральном бюджете он был направлен Президенту РФ для его подписания. Президент РФ не согласился с принятым законом и не подписал его. Изложите понятие и общую характеристику бюджетного процесса в РФ. Проанализируйте полномочия Президента РФ в бюджетном процессе. Каков порядок разрешения возникших разногласий между Президентом РФ и федеральным Собранием РФ по вопросу принятия федерального бюджета. 1. Нормы бюджетного процесса предписывают правила, порядок применения материального бюджетного права. В них регламентирован весь цикл формирования бюджета от момента составления до момента утверждения отсчета об исполнении. Особенностью бюджетов всех уровней является последовательное прохождение постоянно возобновляющихся одних и тех же стадий, их формирования и использования в установленном порядке. Это обусловлено тем, что акт, изданный о бюджете того или иного уровня, действителен в течении определенного периода времени. Бюджетный процесс определяется как регламентированная законом деятельность органов государственной и муниципальной власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов1. Деятельность государства по бюджетному процессу длится около 3,5 лет и называется бюджетным циклом. В нем выделяют следующие основные стадии: 1) составления; 2) рассмотрения; 3) утверждения; 4) исполнения; 5) составления и утверждения отчета об исполнении. Бюджет действует в течении года и льготного месяца для завершения операций. Бюджетный процесс основан на принципах: единства бюджетной системы; разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ; самостоятельности бюджетов; полноты отражения доходов и расходов; сбалансированности; достоверности бюджетов; гласности; эффективности и экономности использования бюджетных средств; совокупного покрытия расходов; адресности и целевого характера бюджетных средств (ст. 28 Бюджетного кодекса РФ). Выделяют следующие общие положения порядка составления, рассмотрения и утверждения бюджетов. 1) составление бюджетов ведется в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития территорий; 2) Правительство РФ организует работу по доведению до органов законодательной и исполнительной власти субъектов не позднее, чем за 7 месяцев до начала финансового года инструктивного письма об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на предстоящий финансовый год, в т.ч. о централизованно установленных социальных и финансовых нормах и норматива; 3) в основе составления проектов бюджетов субъектов лежат: проектные нормативы отчислений от регулирующих доходов; показатели дотаций и субвенций; перечень и фиксированные доли доходов, закрепленных за бюджетами соответствующих образований; перечень расходов, передаваемых из вышестоящего бюджета; 4) органы исполнительной власти анализируют показатели и вносят предложения по их изменению; 5) на основе планов и прогнозов органы исполнительной власти вносят в органы законодательной власти предложения о постатейном санкционировании расходов и получении доходов; 6) бюджеты утверждаются постатейно; 7) практическую работу по составлению бюджетов осуществляют финансовые органы; 8) бюджеты оформляются законами, местные - решениями местных органов власти; 9) одновременно с составлением местных бюджетов составляется консолидированный бюджет территории. 2. Согласно ст. 152 БК Президент РФ является участником бюджетного процесса. В этой области он обладает значительными полномочиями. Президент РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году направляет Федеральному Собранию РФ бюджетное послание. В Бюджетном послании Президента РФ определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год (ст. 170 БК). На его основе осуществляется составление проекта бюджета РФ (п. 3 ст. 172, п. 1 ст. 184 БК). Президент РФ имеет право представить на включение в статьи федерального бюджета расходы на секретные программы (п. 2 ст. 209 БК). Наконец, Президент РФ подписывает принятый Государственной думой и одобренный Советом Федерации закон о федеральном бюджете (ст. 107 Конституции РФ). Помимо всего структура федеральных финансовых органов определяется указом Президента Российской Федерации. (п. 2 ст. 151 БК). 3. В случае отклонения Президентом РФ федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента РФ (ст. 210 БК). Дальнейшее рассмотрение федерального закона о федеральном бюджете осуществляется в обычном порядке, установленным ст. ст. 208 БК и 107 Конституции. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Конституция РФ. Закон Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" от 7 декабря 1991 г. Инструкция ГНС РФ от 29 июня 1995 г. № 35 по применению закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц". Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ. Финансовое право / Под ред. Химичевой Н.И. М., 1997. Финансовое право / Под ред. Горбуновой О.Н. М., 1996. 1 Финансовое право / Под ред. Химичевой Н.И. М., 1997, с. 158. Некоторые ученые включают сюда еще и стадии составления и утверждения отчета о его исполнении. См. например: Финансовое право / Под ред. Горбуновой О.Н. М., 1996, с. 137. 9 Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ. |
|
Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru. Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено. |
|