|
|
Пошлины: понятие, виды и отличие от иных налоговых платежей14. План. лист Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2 1.Понятие пошлины и отличие её от иных налоговых платежей. Виды пошлин. . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2 2. Государственная пошлина. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 3. Таможенная пошлина. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9 4. Регистрационная (патентная) пошлина. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22 Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Введение. Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная статья устанавливает важнейшую обязанность каждого - платить налоги и сборы. К числу налогоплательщиков относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица и даже некоторые филиалы юридических лиц, а также предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Весьма разветвленная система налогового законодательства включает в себя законы, указы Президента Российской Федерации, а также многочисленные подзаконные нормативные акты различных ведомств. Примером крупной кодификации налогового законодательства является Налоговый кодекс Российской Федерации. Статья 21 этого Кодекса гарантирует право налогоплательщика знать налоговое законодательство, что является необходимым для успешного ведения предпринимательской деятельности. Знание же закона подразумевает понимание его внутренней логики, его философии. В отечественном законодательстве существует группа платежей, достаточно различных по своей природе, называемых пошлинами. В представленной работе будет рассмотрено содержание понятия "пошлина", а также правовое регулирование указанных платежей. Учитывая, что плательщиками пошлин является достаточно широкий круг лиц, выбранная тема представляется очень актуальной. 1. Понятие пошлины и отличие её от иных налоговых платежей. Виды пошлин. Согласно п.1 ст. 8 Налогового кодекса РФ1 под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. В соответствии с п. 2 этой же статьи под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Таким образом, действующее российское законодательство не содержит легального определения пошлины, относя данный вид платежей к сборам. Отметим. что ранее действующий Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-I "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями от 16 июля, от 22 декабря 1992 г., 21 мая 1993 г., 1 июля 1994 г., 21 июля 1997 г., 31 июля 1998 г.)1 вообще не проводил четкого разграничения в определении платежей налоговой системы, давая в ч. 1 ст. 2 такую формулировку: "Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами." Таким образом, различие между пошлиной и сбором легально не проводится. В нашей стране разграничение этих понятий проводилось в зависимости от того, куда поступали уплачиваемые средства. Если средства поступают в бюджет, независимо от того, кому они непосредственно уплачивались (так называемые фискальные таксы), то такие платежи называли пошлиной. Если платеж поступал в пользу организации, которой и уплачивался (так называемые "чиновничьи" таксы), такой платеж называли сбором. В настоящее время это основание разграничения пошлин и сборов утратилось. Теперь сбором, в основном, называют платежи зa обладание специальным правом (сбор за право торговля, сбор за использование местной символики и т.п.). Пошлины уплачиваются за совершение в пользу налогоплательщиков юридически значимых действий (оказание административных услуг: выдача паспорта, регистрация актов гражданского состояния, принятие дела к судебному рассмотрению и т.п.). Кроме того, пошлины могут взиматься за пользование государственным имуществом либо за предоставление лицу каких-либо услуг, не относящихся к административным (например, за пользование улицей для проведения киносъемок, если это требует проведения специальных мероприятий со стороны государственных органов: ограничение движения и т.п.).2 В немецком законодательстве понятие пошлины шире: это платежи, устанавливаемые либо в связи с индивидуальным получением выгоды, либо с целью выравнивания расходов, финансовую ответственность за которое несет индивид. Иначе: пошлина имеет целью покрытие расходов, связанных не только с конкретным лицом, но и с группой лиц, к которой принадлежит плательщик пошлины. Взносами в Германии называют близкие к пошлинам платежи членов корпораций публичного права на финансирование нужд объединения. Платежи участников некорпоративных групп отнесены к особым выплатам. Например, в силу традиции регулирование отчислений на социальное страхование относится к налоговому праву. Сборами называются платежи не за оказание услуг, а за предпочтение при оказании услуг государственным органом. Другое основание разграничения понятий пошлин и сборов проводится, например, во французском законодательстве: пошлина взыскивается без установления определенного соотношения со стоимостью оказанных услуг, в то время как размер сбора корреспондирует стоимости услуги Из содержания ст. 8 Налогового кодекса РФ видно, что пошлины н сборы не имеют того финансового значения, которое присуще налогам. При уплате пошлины или сбора всегда присутствует специальная цель или специальные интересы. В этом смысле сборы н пошлины являются индивидуальными платежами. Но поскольку государство обязано предоставлять основной объем своих услуг независимо от способности получателя оплатить их, покрытие государственных расходов не может осуществляться за счет индивидуальных платежей, дающих какие-либо права. "Принцип правового государства отвергает коммерциализацию государственного управления и ограничивает расходы, связанные с оказанием услуг государством в ответ на платежеспособный спрос."1 Цель взыскания пошлины или сбора (пошлинный принцип) состоит лишь в покрытии издержек учреждения, в связи с деятельностью которого взимается пошлина: без убытка, но и без чистого дохода. Но этот принцип далеко не всегда соблюдается на практике. Довольно часто плата за услуги превышает связанные с услугой расходы. Мало того, в ряде случаев не платеж устанавливается ради покрытия расходов, а само действие признается обязательным ради взыскания платежа. Справедливо это утверждение, например, и отношении установления различных регистрации и т.п. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что пошлины и сборы, хотя и взимаются в связи с оказанием индивидуальных услуг, не могут рассматриваться как платежи по обязательствам, договорные платежи. Это денежные повинности, взимаемые в индивидуальном порядке в связи с услугой публично-правового характера. Следует особо подчеркнуть, что пошлины или сбор выплачиваются не за услугу, а в связи с услугой, причем той, которую оказывает государственный орган, действуя в общих интересах, реализуя свои государственно-властные функции. Так, уплата пошлины при подаче искового заявления в суд сопряжена с правом конкретного лица на судебную защиту, однако связана с общественно полезной функцией суда - поддержания режима законности. Пошлина не обуславливает существование государственного органа, так как он может финансироваться и из других источников. Наоборот, взимание пошлины обусловлено реализацией каким-либо государственным органом своих функций. Характер пошлин и сборов предполагает использование иных принципов при определении размера платежа нежели те, которые применяются при налогообложении. Учет платежеспособности лица не может быть отправным моментом, ибо в данном случае он ведет не к установлению равенства, а к его нарушению. Действительно, лица, использующие одну и ту же услугу, платили бы разную сумму пошлины. Поэтому размер пошлины или сбора определяют исходя из характера и размера услуги (принцип эквивалентности) и устанавливают, как правило, в конкретной сумме. Денежная сумма может быть неэквивалентна расходу, понесенному в связи с оказанием услуги. Однако это не означает абсолютной свободы при определении размера платежа. Размер пошлины или сбора, во-первых, должен быть обоснован. При определении их суммы нельзя исходить лишь из финансовых соображений - ее необходимо сопоставлять с целями, ради которых установлен платеж .В тех случаях, когда платеж с разумной точки зрения несопоставим с выгодой, полученной плательщиком, или с расходом, понесенным государственным органом, пошлинный принцип следует считать нарушенным. Во-вторых, размер пошлины или сбора не должен ограничивать возможность граждан использовать их основные конституционные права, возможность получать от государственных органов те или иные услуги, поскольку эти: права предоставляются гражданам без всякой зависимости от внесения каких-либо платежей. Поэтому, например, способствуя реализации права граждан на образование, государство обязано финансировать расходы на общеобразовательные школы за счет налогов, а не пошлин и сборов, иначе возник бы "барьер доступности" образования. Исходя их этого принципа, в конституциях ряда стран содержатся запреты требовать возмещения за оказание подобного рода услуг.1 В п. 3 ст. 3 Налогового кодекса РФ установлено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. По видам пошлины делят по различным основаниям, прежде всего по по характеру услуг, в связи с которыми возникает пошлина. Выделяют пошлины, взимаемые в связи с предоставлением административных услуг (например, за рассмотрение ходатайства о приобретении или прекращении гражданства), пошлины. Взимаемые за предоставление какого либо права (например, за выдачу разрешений на право охоты) и пошлины, взимаемые как компенсации за определенные расходы общества в интересах конкретных лиц( например, пошлины с владельцев крупнотоннажных транспортных средств, оказывающих повышенное разрушающее воздействие на автодороги.) Выделяют также пошлины, взимаемые в определенных сферах государственной деятельности: судебные, таможенные, нотариальные и др. В российском законодательстве существует три вида пошлин: государственная, регистрационная и таможенная. Рассмотрим их более подробно. 2. Государственная пошлина. Государственная пошлина представляет собой плату за совершение уполномоченными органами различных действий в пользу юридических и физических лиц и выдачу им документов, имеющих правовое значение. Действующий порядок взимания государственной пошлины на территории России установлен Законом Российской Федерации "О государственной пошлине"1 . Плательщиками государственной пошлины являются юридические и физические лица, в интересах которых совершаются различные действия уполномоченными на то органами. Законом определен перечень действий (объектов), с которых взимается государственная пошлина. К ним, в частности, относятся: подаваемые в суд исковые заявления, заявления по преддоговорным спорам, заявления (жалобы) по делам особого производства, кассационные жалобы, а также выдача судом копий (дубликатов) документов; подаваемые в арбитражный суд исковые заявления и заявления по преддоговорным спорам, заявления о пересмотре решений арбитражного суда; совершение любых нотариальных действий соответствующими органами; регистрация актов гражданского состояния; выдача документов, удостоверяющих записи актов гражданского состояния; оформление документов на право выезда за границу и въезда на территорию РФ из других государств, оформление приема в гражданство РФ и выхода из гражданства РФ по заявлению граждан; другие действия, определенные законодательством. Взимание государственной пошлины производят те органы, к функциям которых относится совершение действий, подлежащих обложению государственной пошлиной: суды, арбитражные суды, нотариальные конторы, органы загсов и другие уполномоченные органы. Ставки государственной пошлины могут выражаться: в процентах (к сумме иска, оценке имущества, к размеру минимальной месячной оплаты труда и т. д.), в твердой денежной сумме (в рублях) либо в "n" - кратном размере минимальной оплаты труда. Все ставки установлены применительно к конкретным видам совершаемых действий. А поскольку экономико-социальная значимость и сложность этих действий не одинакова, постольку и дифференциация ставок государственной пошлины существенна. Например, за регистрацию (прописку) по месту жительства пошлина взимается в размере одного процента установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда; за удостоверение сделок, не подлежащих оценке, пошлина взимается в зависимости от сложности совершаемого нотариального действия, но не более 5-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда; с исковых заявлений имущественного характера размер пошлины зависит от цены иска и колеблется от 5% (при цене иска до 10 тыс. руб.) до 16 тыс. 300 руб. + 0,5% от суммы свыше одного млн. руб. (при цене иска свыше 1 млн. руб.), а с исковых заявлений неимущественного характера размер пошлины составляет 10-кратный размер минимальной месячной оплаты труда для юридических лиц и 10 размера минимальной месячной оплаты труда для физических лиц и т. д. Уплата государственной пошлины может производиться научными деньгами, пошлинными марками либо путем перечисления сумм пошлины со счета плательщика через банковские учреждения.1 Согласно п. 8 Инструкции Госналогслужбы РФ от 15 мая 1996 г. N 42 "По применению Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" 2 государственная пошлина зачисляется в доход федерального бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж по делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации. Государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж: - по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции; - за совершение нотариальных действий государственными нотариусами или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти и консульских учреждений; - за совершение действий, связанных с оформлением актов гражданского состояния; - за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с выездом из Российской Федерации или въездом в Российскую Федерацию; - за оформление прочих юридически значимых действий. Законом "О государственной пошлине" предусмотрена широкая система льгот, которые выражаются в освобождении физических и юридических лиц от уплаты государственной пошлины по отдельным действиям, совершаемым в их пользу соответствующими органами. Так, в суде от уплаты государственной пошлины освобождаются: истцы - по искам о взыскании сумм оплаты труда и другим требованиям, связанным с трудовой деятельностью; по искам о взыскании алиментов; по искам о возмещении материального ущерба, причиненного преступлением; финансовые органы - за подачу в суд заявлений по делам особого производства и так далее. В арбитражных судах от уплаты государственной пошлины освобождаются: органы социального страхования и органы социальной защиты населения - по регрессным искам о взыскании с причинителя вреда сумм пособий и пенсий, выплаченных потерпевшему или членам его семьи; налоговые органы - по искам о взыскании платежей в бюджет; органы прокуратуры - по искам, подаваемым в интересах юридических лиц, и т. д. За совершение нотариальных действий от уплаты государственной пошлины освобождаются: физические лица - за свидетельствование копий (дубликатов) документов, необходимых для получения государственных пособий, по делам опеки и усыновления, за удостоверение завещаний и договоров дарения имущества в пользу государства или в пользу юридических лиц; установлены и другие льготы. Центральный банк РФ и его учреждения освобождаются от уплаты государственной пошлины по всем делам и документам, а общественные организации инвалидов и их учреждения, учебно-производственные предприятия - по всем искам в судах, арбитражных судах и органах, совершающих нотариальные действия. Предусмотрены и другие льготы. В некоторых случаях уплаченная государственная пошлина подлежит возврату полностью или частично. К ним относятся: уплата пошлины в большем размере, чем требуется по закону; отказ в выдаче заграничного паспорта и в иных случаях, предусмотренных законодательством. Вся ответственность за взимание пошлины, своевременность и полноту ее перечисления в бюджет лежит на руководителях учреждений, имеющих право на ее взимание. 3. Таможенная пошлина. Таможенная пошлина является одним из основных видов таможенных платежей, предусмотренных Таможенным кодексом.1 Таможенной пошлиной облагаются товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации. Взимание таможенной пошлины осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе"2 . Таможенный тариф - это свод ставок таможенных пошлин, применяемых в отношении ввозимых товаров на таможенную территорию РФ и вывозимых товаров с этой территории. Закон определяет порядок установления ставок таможенных пошлин и их виды. Конкретные размеры ставок таможенных пошлин по ввозным и вывозным товарам и перечень товаров, в отношении которых они применяются, определяются Правительством Российской Федерации. В связи с тем, что таможенная пошлина выступает как своего рода регулятор процесса ввоза и вывоза товаров как с территории Российской Федерации, так и на территорию России, ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин регулярно изменяются. Изменение ставок таможенных пошлин производится Правительством РФ на основании совместного мотивированного представления Министерства финансов РФ, Министерства внешних экономических связей РФ, Министерства экономики РФ, Государственного таможенного комитета РФ, согласованного с заинтересованными министерствами и ведомствами.3 В основе исчисления таможенной пошлины лежит таможенная стоимость товара и транспортного средства. В Законе "О таможенном тарифе" характеризуется таможенная стоимость товара, установлена система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров, которая основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации. Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, устанавливается Правительством на основании положения Закона "О таможенном тарифе". Таможенная пошлина уплачивается декларантом либо иным заинтересованным лицом, если это не противоречит Таможенному кодексу. Уплата пошлин производится непосредственно таможенному органу до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации. В отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенная пошлина уплачивается государственному предприятию связи, которое перечисляет её на счета таможенных органов РФ в установленном законом порядке. Таможенная пошлина зачисляется в федеральный бюджет. Законодательство предусматривает формы обеспечения уплаты таможенных платежей. В качестве таковых выступают: залог товаров, гарантия третьих лиц, внесение причитающихся сумм на депозит, гарантия банка и иного кредитного учреждения, получившего лицензию Банка России на проведение лицензии в иностранной валюте. Таможенная пошлина может уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте, за исключением случаев, когда пошлина вносится только в иностранной валюте. Статья 111 закрепляет, что товары, перемещаемые через российскую таможенную границу, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе". И ТК, и Закон "О таможенном тарифе" дают определение таможенной пошлины в самых общих чертах. Так, в ст. 18 ТК под таможенной пошлиной понимается "платеж, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза". Таможенной пошлиной облагается не весь трансграничный оборот. Отдельные товары, в зависимости от их вида, происхождения, заявленного таможенного режима и т.д., освобождаются от уплаты таможенной пошлины. Однако если конкретный товар в соответствии с нормами таможенно-тарифного законодательства подлежит обложению таможенной пошлиной, он может быть перемещен через таможенную границу только после уплаты причитающихся таможенных платежей. Таможенная пошлина - это одна из разновидностей косвенных налогов, которой облагается внешнеторговый оборот товаров в силу факта перемещения товаров через таможенную границу. Таможенная пошлина обладает всеми основными налоговыми характеристиками: а) уплата таможенной пошлины носит обязательный характер и обеспечивается государственно-властным принуждением; б) таможенная пошлина не представляет собой плату за оказанные услуги и взыскивается без встречного удовлетворения; в) поступления от уплаты таможенных пошлин не предназначены для финансирования конкретных государственных расходов. Правовое регулирование таможенно-тарифных отношений носит односторонний характер и исключает возможность субъектов таможенно-тарифных правоотношений договариваться по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов налогообложения. Принципу одностороннего установления таможенных пошлин не противоречит практика заключения между государством и предпринимателем так называемых налоговых договоров. Предметом подобных соглашений является предоставление налоговых льгот с целью стимулирования участия частных предпринимателей в осуществлении государственных социально-экономических планов и программ. Налоговая природа таможенной пошлины отчетливо проступает при сравнении таможенной пошлины с таможенным сбором. Таможенный сбор, в отличие от пошлины, - это плата за осуществление различных мероприятий, составляющих процедуру таможенного оформления. Например, за товар, помещенный на территорию свободной таможенной зоны, таможенная пошлина не уплачивается, как это и предусмотрено самим понятием таможенного режима свободной зоны. Что же касается таможенных сборов, то они будут взиматься, поскольку таможенные органы предоставляют экспортерам и импортерам определенные услуги по складированию, контролю за качеством и т.д. Таможенной пошлине присущи все основные элементы налога. Субъектом обложения таможенной пошлиной (налогоплательщиком) является декларант - лицо, заявляющее таможне от собственного имени перемещаемые через границу товары и транспортные средства. Декларантом может быть как лицо, непосредственно перемещающее товары, так и таможенный брокер (посредник). Объектом обложения таможенной пошлиной могут быть таможенная стоимость, количественные показатели перемещаемых через таможенную границу товаров либо и то и другое одновременно. Следующим элементом налога является ставка. В соответствии с Законом "О таможенном тарифе" (ст. 3) ставки таможенных пошлин в пределах, установленных данным Законом, определяются Правительством РФ. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и других факторов, за исключением случаев, непосредственно предусмотренных Законом "О таможенном тарифе". Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товара. Если товар происходит из страны, в торгово-политических отношениях России с которой действует режим наибольшего благоприятствования (РНБ), применяются ставки ввозных пошлин, установленные Правительством РФ. В отношении товаров, происходящих из государств, с которыми Россия не заключила договор о предоставлении РНБ, установленные Правительством РФ ставки удваиваются, за исключением случаев предоставления Российской Федерацией тарифных преференций. Ставки ввозных таможенных пошлин уменьшаются вдвое при обложении товаров, происходящих из развивающихся стран, которые являются пользователями национальной системой преференций Российской Федерации. Перечень таких стран утвержден постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1994 года N 1057. В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран пользователей национальной системой преференций Российской Федерации, ввозные таможенные пошлины вообще не применяются. Не облагаются ввозными таможенными пошлинами и товары, происходящие из государств - бывших республик СССР, с которыми Россия заключила двусторонние соглашения о свободной торговле. Сейчас такими государствами являются Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и Украина. Важным элементом любого налога следует считать налоговые льготы, именуемые применительно к таможенной пошлине тарифными льготами или тарифными преференциями. Под тарифной льготой понимается предоставление на условиях взаимности или в одностороннем порядке льготы в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации, в форме возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от уплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара (ст. 34 Закона "О таможенном тарифе"). Порядок предоставления тарифных льгот определяется Правительством РФ. При этом тарифные льготы не должны носить индивидуального характера (за исключением случаев, предусмотренных ст. 35, 36 и 37 Закона "О таможенном тарифе"). Таможенные пошлины могут классифицироваться по различным критериям. По объекту взимания различают ввозные (импортные) и вывозные (экспортные) пошлины. Транзитные пошлины в России не взимаются. В Законе РФ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" (ст. 14) закрепляется, что ввозные (импортные) и вывозные (экспортные) таможенные пошлины устанавливаются "в целях регулирования операций по импорту и экспорту, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в российской экономике". Ввозные пошлины выполняют протекционистскую функцию, защищая внутренний рынок от иностранных конкурентов. Действие ввозных пошлин не ограничивается только удорожанием импортных товаров. Они дают возможность повышать внутренние цены на отечественные товары до уровня мировых цен, увеличенных на размер таможенных платежей. Вывозная пошлина играет первостепенную роль в реализации фискальной функции таможенно-тарифного регулирования. На ее долю приходится свыше 50 процентов от всех налогов, взимаемых таможенными органами. Для сравнения: на ввозную пошлину приходится около 25 процентов таможенных платежей, на НДС - 15, а на акцизы - около 2 процентов. Ставки вывозных таможенных пошлин, а также перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством России и являются "исключительно мерами оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности на территории Российской Федерации" (ст. 3 Закона "О таможенном тарифе"). По способу взимания таможенные пошлины делятся на адвалорные, специфические и комбинированные. Ставка адвалорных пошлин (ad valorem) устанавливается в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров. В настоящее время значительное число стран перешло к взиманию адвалорных пошлин. Величина поступлений в бюджет от взимания адвалорных пошлин находится в зависимости от колебаний конъюнктуры товарного рынка. Специфические пошлины взимают с веса, объема, штуки товара. В соответствии со ст. 4 Закона "О таможенном тарифе" специфическими пошлинами являются таможенные пошлины, "начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров". Таким образом, размеры специфических пошлин не зависят от товарных цен. Если цены на товар растут, то степень обложения специфическими пошлинами по отношению к цене товара понижается. Однако этот недостаток специфических пошлин компенсируется тем, что поступления в бюджет от взимания таможенных пошлин не уменьшаются в случае резкого падения товарных цен. Кроме того, использование специфических пошлин позволяет бороться с уклонением от уплаты таможенных платежей путем занижения фактурных цен на импортные и экспортные товары. Комбинированные, или смешанные, пошлины сочетают в себе адвалорный и специфический принципы обложения. Другим критерием классификации таможенных пошлин является способ их введения. Автономные пошлины устанавливаются государством самостоятельно, безотносительно к каким-либо торговым обязательствам перед другим государством. С активизацией в последние десятилетия многосторонней торговой дипломатии таможенные пошлины, как правило, являются результатом соответствующих международных соглашений. Такие пошлины называются договорными или конвенционными. В настоящее время большинство государств предоставили друг другу режим наиболее благоприятствуемой нации, поэтому действие каждой таможенно-тарифной уступки автоматически распространяется на торговлю со всеми странами, пользующимися РНБ. Таким образом, ставки автономных пошлин могут применяться, когда они ниже договорных или когда отсутствует договорная пошлина.1 В целях оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров Правительство РФ устанавливает сезонные пошлины (ст. 6 Закона "О таможенном тарифе"). Срок действия сезонных пошлин не может превышать шести месяцев в году. При обложении товара сезонной пошлиной ставки, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Таким образом, таможенно-тарифное регулирование внешнеторговых операций с помощью сезонных пошлин носит ограниченный во времени характер. От других временных мер таможенно-тарифного регулирования (антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин) сезонные пошлины отличаются тем, что связаны с периодическими, сезонными (отсюда и само название пошлин) колебаниями конъюнктуры соответствующих товарных рынков. Сезонные пошлины применяются в отношении сельскохозяйственных продуктов и других товаров. Они связаны с так называемыми сезонными ценами, под которыми понимаются закупочные и розничные цены на некоторую продукцию сельского хозяйства (овощи, фрукты, картофель), циклически меняющиеся по временам года. Сезонная дифференциация цен осуществляется с учетом различий в издержках производства и соотношения спроса и предложения на такие товары. На ранние сорта картофеля, овощей, фруктов и т.д. устанавливаются повышенные закупочные цены, обеспечивающие возмещение дополнительных затрат сельскохозяйственных производителей, связанных с производством продукции при неблагоприятных климатических условиях и ее длительным хранением. В зависимости от сезона проводится изменение розничных цен с целью улучшения организации розничного товарооборота на протяжении всего года и увеличения емкости рынка. Эффективная защита интересов отечественных потребителей и товаропроизводителей от неблагоприятных воздействий мирового рынка предполагает немедленное реагирование таможенного законодательства на существенные сезонные колебания цен на сельскохозяйственные и иные товары. Механизм использования сезонных пошлин предполагает, что в период их действия ставки таможенных пошлин, установленные по данным товарным позициям в таможенном тарифе, не применяются. Полномочия по введению сезонных пошлин закреплены за Правительством РФ, что соответствует ст.12 Федерального закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности", наделяющей Правительство РФ правом принимать временные меры по защите внутреннего рынка Российской Федерации. В статье 7 Закона "О таможенном тарифе" вводится понятие особых видов пошлин, под которыми понимаются пошлины, установленные на определенный срок и применяемые к ввозимым на российскую таможенную территорию товарам в целях защиты экономических интересов Российской Федерации. В комментируемом Законе к числу особых видов пошлин отнесены специальные (ст.8), антидемпинговые (ст.9) и компенсационные (ст.10) пошлины. Правительство РФ наделено правом принимать защитные меры в случае, если какой-либо товар ввозится на российскую таможенную территорию в настолько больших количествах или на таких условиях, что наносится существенный ущерб или возникает угроза причинения такого ущерба производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров в Российской Федерации (ст.18 Федерального закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности"). Под непосредственно конкурирующими или подобными товарами понимаются группы товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, а также другим основным параметрам таким образом, что покупатель заменяет или готов заменить их друг другом в процессе производства или потребления, и имеющие один и тот же код по ТН ВЭД. Существенный ущерб производителям конкурирующих товаров - это общее ухудшение состояния отечественного производства в данной отрасли, отражаемое в показателях сокращения производства или рентабельности соответствующих товаров или услуг. Угрозой причинения существенного ущерба законодатель считает очевидную неотвратимость такого ущерба, подтвержденную фактическими доказательствами с целью исключения субъективных соображений о возможности причинения существенного ущерба. Существенный ущерб определяется в каждом конкретном случае с учетом отраслевых, технико-экономических и социально-экономических особенностей отечественного производства. Формой защитных мер, принимаемых Правительством РФ, могут быть количественные ограничения и особые виды пошлин - специальные, антидемпинговые и компенсационные. За 1995 год было рассмотрено 14 обращений о введении мер по защите отечественной промышленности и внутреннего рынка. По четырем обращениям (АО "Люберецкие ковры", Комитета Государственной Думы по промышленности, транспорту, строительству и энергетике, АООТ "Сигнал" и группы мебельных предприятий) были приняты меры в виде увеличения пошлин на соответствующие виды продукции.1 Отдельную группу образуют так называемые особые виды пошлин, временно применяемые к ввозимым товарам "в целях защиты экономических интересов Российской Федерации" (ст. 7 Закона "О таможенном тарифе"). Особыми видами являются специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины. Специальные пошлины применяются в двух основных случаях: 1) в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров; 2) в качестве ответной меры на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы России, со стороны других государств. Специальная пошлина во втором случае нередко называется реторсионной. Под реторсиями в международном праве понимаются не связанные с использованием вооруженных сил правомерные принудительные меры, применяемые государством в ответ на нанесший ему моральный или материальный ущерб недружественный, но не нарушающий норм международного права акт другого государства. Цель применения реторсионных пошлин - прекращение недружелюбных действий со стороны другого государства и предотвращение их в будущем. Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на российскую таможенную территорию товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент осуществления импортной операции, если ввоз таких товаров наносит или угрожает нанести материальный ущерб российским производителям подобных товаров либо препятствует организации производства подобных товаров в России. Определяя компенсационную пошлину, российское таможенное законодательство учло опыт, накопленный международной практикой таможенно-тарифного регулирования, и четко определило существенную характеристику компенсационной пошлины, позволяющую отличать ее от антидемпинговой пошлины: "Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, при производстве и вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Российской Федерации" (ст. 10 Закона "О таможенном тарифе"). Таким образом, компенсационная пошлина представляет собой инструмент борьбы с негативным влиянием на российскую экономику ввоза иностранных товаров, субсидируемых в стране-экспортере прямо (инвестиционные субсидии) или косвенно (применение системы дифференцированных налоговых ставок, ускоренная амортизация, кредитование экспортеров на льготных условиях и т.д.).1 Особые виды пошлин применяются после проведения специального расследования, инициируемого российскими органами исполнительной власти. В соответствии со ст. 11 Закона "О таможенном тарифе" решения в ходе расследования должны основываться на количественно определяемых данных. По результатам проведенного расследования для каждого конкретного случая Правительство РФ устанавливает ставки особых видов пошлин, учитывая при определении их размера величину демпингового занижения цены, субсидий и выявленного ущерба. Процедура принятия решения о введении защитных мер в отношении товаров определена в ст. 18 Федерального закона РФ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности". Основанием для принятия такого решения является доклад соответствующего федерального органа исполнительной власти (Министерства внешнеэкономических связей), подготовленный по результатам расследования, проведенного по поручению Правительства РФ и/или по заявлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, производителя или объединения производителей, чье совокупное производство подобных товаров или товаров, непосредственно конкурирующих с импортируемыми, составляет более 50 процентов общего внутреннего производства таких товаров. В ходе расследования устанавливается факт причинения существенного ущерба или угроза причинения такого ущерба и наличие объективной причинной связи между ростом импорта и существенным ущербом. Под существенным ущербом понимается общее ухудшение состояния отечественного производства в данной отрасли, отражаемое в показателях сокращения производства или рентабельности соответствующих товаров и услуг, а под угрозой причинения существенного ущерба - очевидная неотвратимость такого ущерба, подтвержденная фактическими доказательствами с целью исключения субъективных соображений о возможности причинения существенного ущерба. Расследование проводится в срок не более двух месяцев. Процедура введения защитных мер является гласной и предполагает опубликование решения Правительства РФ о введении защитной меры (антидемпинговых, компенсационных пошлин) с указанием общего количества и стоимости товара или товаров, подпадающих под ограничение. Срок действия антидемпинговых и компенсационных пошлин, их досрочная отмена или продление устанавливаются Правительством РФ с учетом международных обязательств России. 4. Регистрационная (патентная) пошлина. В соответствии с ч. 2 п. 2 статьи 18 Патентного закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. N 3517-11 к заявке на промышленный образец прилагается документ, подтверждающих уплату пошлины в установленном размере или основания для освобождения от уплаты пошлины, а также для уменьшения ее размера. В настоящее время в Российской Федерации действует Положение "О пошлинах за патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, предоставление права пользования наименованиями мест происхождения товаров" (утв. постановлением СМ РФ от 12 августа 1993 г. N 793 с изменениями от 12 августа 1994 г., 12 августа 1996 г.,16 апреля, 20 августа 1997 г., 31 марта 1998 г.).2 В последней редакции Положения о пошлинах, помимо общего увеличения размера всех пошлин, изменился сам порядок их исчисления - от абсолютных цифр их выражения перешли к привязке к минимальному размеру оплаты труда (кроме патентных пошлин в иностранной валюте).3 Данная пошлина взимается: за подачу заявки на выдачу патента Российской Федерации на изобретение (далее именуется - заявка на изобретение) в размере 2 минимальных размеров оплаты труда и дополнительно 0,3 минимального размера оплаты труда за каждый пункт формулы изобретения свыше двадцати пят;. за подачу заявки на выдачу свидетельства Российской Федерации на полезную модель в размере 1 минимального размера оплаты труда и дополнительно 0,1 минимального размера оплаты труда за каждый пункт формулы полезной модели свыше двадцати пяти. за подачу заявки на выдачу патента Российской Федерации на промышленный образец) и экспертизу ее по существу в размере 3 минимальных размеров оплаты труда и дополнительно 0,3 минимального размера оплаты труда за каждый вариант промышленного образца свыше пяти; за подачу в апелляционную палату государственного патентного ведомства Российской Федерации (далее именуется - апелляционная палата) возражения: на решение об отказе в выдаче патента на изобретение, промышленный образец, свидетельства на полезную модель, принятое в результате формальной экспертизы, взимается 0,3 минимального размера оплаты труда; на решение об отказе в выдаче патента на изобретение, промышленный образец, принятое в результате экспертизы заявки по существу, - в размере 0,7 минимального размера оплаты труда; против выдачи патента на изобретение, промышленный образец, свидетельства на полезную модель, а также против действия на территории Российской Федерации охранного документа СССР на изобретение, промышленный образец - в размере 2,5 минимального размера оплаты труда. за регистрацию лицензионного договора, относящегося к одному патенту на изобретение, промышленный образец, одному свидетельству на полезную модель, в размере 2 минимальных размеров оплаты труда; за регистрацию лицензионного договора, относящегося к нескольким патентам, свидетельствам, в размере 2 минимальных размеров оплаты труда и дополнительно 1 минимального размера оплаты труда за каждый предусмотренный договором патент, свидетельство свыше одного; за регистрацию договора об уступке патента, свидетельства - в размере 2 минимальных размеров оплаты труда за каждый предусмотренный договором патент, свидетельство; за регистрацию изменений, внесенных в зарегистрированный лицензионный договор, договор об уступке патента, свидетельства - 0,5 минимального размера оплаты труда; за подачу заявления о предоставлении любому лицу права на использование объекта промышленной собственности (открытая лицензия) и за публикацию сведений о таком заявлении взимается пошлина в размере 0,5 минимального размера оплаты труда. Лицу, имеющему постоянное местожительство в Российской Федерации, являющемуся единственным автором изобретения, промышленного образца и испрашивающему патент на свое имя или являющемуся единственным обладателем патента на это изобретение, промышленный образец, предоставляются следующие льготы по уплате пошлин, предусмотренных этим Положением: а) ветеран Великой Отечественной войны, ветеран боевых действий на территории других государств освобождается от уплаты: пошлин, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" и "и" пункта 1 настоящего Положения; годовых пошлин за первые 3 года, за которые взимание пошлины предусмотрено подпунктом "л" пункта 1 настоящего Положения. Льгота, предусмотренная этим подпунктом, предоставляется также участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, постоянно проживающим на территории государств, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры о взаимном признании льгот и гарантий для участников и инвалидов Великой Отечественной войны; б) инвалид, учащийся (воспитанник) государственного, муниципального или иного образовательного учреждения, реализующего образовательную или профессиональную программу обучения (за исключением послевузовской), уплачивает пошлины, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "ж" и "и" пункта 1 Положения, а также годовые пошлины за первые 3 года, за которые взимание пошлины предусмотрено подпунктом "л" пункта 1 Положения, в размере 20 процентов установленного размера каждой пошлины. Льгота, предусмотренная этим подпунктом, предоставляется также коллективу авторов, патентообладателей, каждый из которых является ветераном Великой Отечественной войны, ветераном боевых действий на территории других государств или инвалидом. Льготы, предусмотренные подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, предоставляются по ходатайству заявителя, патентообладателя. Основанием для предоставления льгот является надлежащим образом заверенная копия соответствующего документа установленного образца; в) заявителю, патентообладателю может быть предоставлена отсрочка от уплаты в полном размере пошлины за проведение экспертизы заявки по существу, предусмотренной подпунктом "г" пункта 1 Положения, а также годовых пошлин за первые 3 года, за которые взимание пошлины предусмотрено подпунктом "л" пункта 1 Положения. Указанная отсрочка предоставляется по ходатайству заявителя, патентообладателя путем уменьшения размера подлежащей уплате пошлины на 75 процентов. Доплата пошлины до установленного размера должна быть произведена до истечения последнего из указанных 3 лет в сумме 75 процентов размера пошлины, установленного законодательством на дату ее доплаты. Если патент не будет выдан или его действие будет прекращено досрочно в течение указанных 3 лет, лицо, ходатайствовавшее об отсрочке, освобождается от доплаты. В случае если патент Российской Федерации испрашивается по заявке на изобретение, по которой вынесено решение о выдаче патента на имя Государственного фонда изобретений СССР, заявителю по его ходатайству предоставляется отсрочка от уплаты пошлины за выдачу патента Российской Федерации и за поддержание его в силе до начала получения доходов от использования изобретения, но не более чем на 5 лет. Указанная отсрочка предоставляется также на основании совместного ходатайства заявителя и автора (авторов) о выдаче патента Российской Федерации по заявке, по которой ранее было вынесено решение о выдаче авторского свидетельства СССР на изобретение или экспертное решение о возможности выдачи охранного документа, но охранный документ СССР не был выдан, а заявителем совместно с автором (авторами) в дальнейшем не было представлено ходатайство о выдаче патента СССР. Уплата пошлины должна быть произведена в пределах указанного срока в размере, установленном законодательством на дату ее уплаты. Ходатайства о предоставлении льгот по уплате пошлин, предусмотренных пунктами 3 и 4 Положения, подаются в уполномоченную организацию соответственно взамен документа или вместе с документом, подтверждающим уплату соответствующей пошлины, в сроки, установленные Положением для представления этого документа. Соответствие размера уплаченной пошлины установленному определяется на дату ее уплаты. Уплаченная пошлина возврату не подлежит, за исключением случаев, когда ее уплата была произведена в размере, превышающем установленный настоящим Положением, или когда действие, за которое была уплачена пошлина, не совершалось. В этих случаях по ходатайству заявителя, лица, уплатившего пошлину, излишне уплаченная сумма пошлины в установленном порядке возвращается либо, если срок с даты уплаты до даты подачи ходатайства не превышает 3 месяцев, по просьбе ходатайствующего лица засчитывается в счет уплаты других предусмотренных настоящим Положением пошлин, уплата которых допустима на дату подачи ходатайства. В отношении физических лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, или иностранных юридических лиц пошлины за совершение юридически значимых действий, предусмотренные пунктами 1 и 2 Положения, уплачиваются в долларах США . Порядок уплаты пошлины регламентируется Приказом Роспатента от 11 декабря 1996 г. N 8 "О патентных пошлинах" 1 Заключение. Итак, мы рассмотрели понятие пошлины и различные виды пошлин, предусмотренные российским законодательством. Традиционно пошлиной называют денежные повинности, взимаемые в бюджет в индивидуальном порядке в связи с услугой публично-правового характера. Природа пошлин предполагает использование иных принципов при определении размера платежа нежели те, которые применяются при налогообложении. Учет платежеспособности лица не может быть отправным моментом, поэтому размер пошлины или сбора определяют исходя из характера и размера услуги (принцип эквивалентности) и устанавливают, как правило, в конкретной сумме. Денежная сумма может быть неэквивалентна расходу, понесенному в связи с оказанием услуги.. При определении этой суммы нельзя исходить лишь из финансовых соображений - ее необходимо сопоставлять с целями, ради которых установлен платеж .В тех случаях, когда платеж с разумной точки зрения несопоставим с выгодой, полученной плательщиком, или с расходом, понесенным государственным органом, пошлинный принцип следует считать нарушенным. Во-вторых, размер пошлины или сбора не должен ограничивать возможность граждан использовать их основные конституционные права, возможность получать от государственных органов те или иные услуги, поскольку эти: права предоставляются гражданам без всякой зависимости от внесения каких-либо платежей. В современном российском законодательстве существует три вида платежей, имеющих название пошлины: государственная (Закон РФ "О государственной пошлине"), регистрационная (Патентный закон РФ) и таможенная (Закон РФ "О таможенном тарифе") пошлины. Однако официального общего определения понятия "пошлина" в нашем законодательстве не существует. Как было указано в главах 2 и 4 данной работы, государственная и регистрационная пошлины в целом соответствуют пошлинному принципу, поскольку установлены в фиксированных суммах, взыскиваются за совершение юридически значимых действий, предусматривают систему льгот, делающую доступной даже малообеспеченному населению реализацию его прав. Однако в силу традиции платеж, являющийся налогом, может быть назван пошлиной, сбором и наоборот. Так, косвенный налог, имеющий к тому же целью оперативное регулирование внешнеэкономическое деятельности на территории страны, уплачиваемый при пересечении товарами таможенной границы государства, традиционно принято называть таможенной пошлиной. Это обстоятельство затушевывает истинную природу того или иного платежа, затрудняет его анализ налогоплательщиком (иногда это делается умышленно), создает угрозу нарушения установленных правил налоготворчества. Кроме того, довольно часто плата за услуги публично-правового характера превышает связанные с услугой расходы. Мало того, в ряде случаев не платеж устанавливается ради покрытия расходов, а само действие признается обязательным ради взыскания платежа. Справедливо это утверждение, например, и отношении установления различных регистрации и т.п.1 В соответствии со всем изложенным можно сделать вывод, что существующему налоговому законодательству необходимо закрепить как понятие пошлины, так и принципы взимания этого платежа. Список литературы. 1. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" // Текст Закона опубликован в "Российской газете" от 10 марта 1992 г. и в Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 12 марта 1992 г., N 11, ст. 527 2. Патентный закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. N 3517-1 // Текст Закона опубликован в "Российской газете" от 14 октября 1992 г. и в "Ведомостях Съезда Народных Депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" N 42 от 22 октября 1992 г., ст. 2319 3. Таможенный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 г. N 5221-1 // Текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 21 июля 1993 г., Ведомостях съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 5 августа 1993 г., N 31, ст. 1224 4. Закон РФ 21 мая 1993 г. N 5003-I "О таможенном тарифе" ( с изм. и доп. от 7 августа 1995 г, от 25 ноября 1995 г, от 27 декабря 1995 г, от 5 февраля 1997 г) // Текст Закона опубликован в "Российской газете" от 5 июня 1993 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 10 июня 1993 г., N 23, ст. 821 5. Федеральный закон от 31 декабря 1995 г. N 226-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О государственной пошлине" ( с изм. от 20 августа 1996 г., от 19 июля 1997 г., от 21 июля 1998 г). // Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 13 января 1996 г., Собрании законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1, ст. 19 6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ // Текст Налогового кодекса опубликован в "Российской газете" от 6 августа 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г., N 31, ст. 3824 7. Постановление СМ РФ от 12 августа 1993 г. N 793 "Об утверждении Положения о пошлинах за патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, предоставление права пользования наименованиями мест происхождения товаров и Положения о регистрационных сборах за официальную регистрацию программ для электронных вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем" // Текст постановления опубликован в газете "Российские вести" N 162, 1993 г., в Собрании актов Президента и Правительства РФ от 23 августа 1993 г., N 34, ст. 3182; 8. Инструкция Госналогслужбы РФ от 15 мая 1996 г. N 42 "По применению Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" ( с изм. и доп. от 7 октября 1996 г и от 6 июля 1998 г.) Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июня 1996 г. Регистрационный N 1115 // Текст Инструкции опубликован в газете "Российские вести" от 11, 16 июля 1996 г., NN 127, 130, "Финансовой газете", 1996, N 31, Ведомственном приложении к "Российской газете" от 27 июля 1996 г., в "Библиотечке Российской газеты", выпуск N 21, 1997 г. Приказ Роспатента от 11 декабря 1996 г. N 8 "О патентных пошлинах" Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 января 1997 г. Регистрационный N 1241 // Текст приказа опубликован в газете "Финансовая Россия", 1997, N 5, газете "Российские вести" от 13 февраля 1997 г. N 28, газете "Экономика и жизнь", 1997, N 8, Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997, N 4, Еженедельнике официальной информации "Курьер", 1997,N 4 Еременко В.И. Комментарий к Патентному закону Российской Федерации .// Сборник "Комментарий к законодательству об охране интеллектуальной собственности" (под общ. ред. Еременко В. И.) - М.: Фонд "Правовая культура", 1997 11. Комментарий к Таможенному кодексу РФ (по главам). / Отв. ред. Козырин А.Н. - М.: Издательство "Легат", 1997 12. Козырин А.Н. Постатейный комментарий к Закону РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I "О таможенном тарифе" // М.: Издательство "Легат", 1997 13. Основы налогового права. Учебно-методическое пособие. Под ред. С.Г. Пепеляева - М.: Инвест Фонд, 1995 Российское таможенное право. Учебник для вузов. Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор доктор юридических наук, профессор Б.Н. Габричидзе. - М.: Издательская группа ИНФРА*М-НОРМА, 1997 Финансовое право: Учебник / Ответственный редактор Н.И. Химичева, проф., д-р юр. наук, академик Международной академии наук высшей школы - М.: Издательство БЕК, 1997 1 Текст Налогового кодекса опубликован в "Российской газете" от 6 августа 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г., N 31, ст. 3824 1 Текст Закона опубликован в "Российской газете" от 10 марта 1992 г. и в Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 12 марта 1992 г., N 11, ст. 527 2 Основы налогового права. Учебно-методическое пособие. Под ред. С.Г. Пепеляева - М.: Инвест Фонд, 1995 С. 30 1 Государственное право Германии. В 2-х томах. Т.2- М.: Институт государство и права РАН, 1994. - С. 150 1 Основы налогового права. Учебно-методическое пособие. Подред. С.Г. Пепеляева - М.: Инвест Фонд, 1995 с. 29 1 Федеральный закон от 31 декабря 1995 г. N 226-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О государственной пошлине" ( с изм. от 20 августа 1996 г., от 19 июля 1997 г., от 21 июля 1998 г). // Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 13 января 1996 г., Собрании законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1, ст. 19 1 Финансовое право: Учебник / Ответственный редактор Н.И. Химичева, проф., д-р юр. наук, академик Международной академии наук высшей школы - М.: Издательство БЕК, 1997 с. 322 2 Текст Инструкции опубликован в газете "Российские вести" от 11, 16 июля 1996 г., NN 127, 130, "Финансовой газете", 1996, N 31, Ведомственном приложении к "Российской газете" от 27 июля 1996 г., в "Библиотечке Российской газеты", выпуск N 21, 1997 г. 1 Таможенный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 г. N 5221-1 // Текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 21 июля 1993 г., Ведомостях съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 5 августа 1993 г., N 31, ст. 1224 2 Закон РФ 21 мая 1993 г. N 5003-I "О таможенном тарифе" ( с изм. и доп. от 7 августа 1995 г, от 25 ноября 1995 г, от 27 декабря 1995 г, от 5 февраля 1997 г) // Текст Закона опубликован в "Российской газете" от 5 июня 1993 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 10 июня 1993 г., N 23, ст. 821 3 Финансовое право: Учебник / Ответственный редактор Н.И. Химичева, проф., д-р юр. наук, академик Международной академии наук высшей школы - М.: Издательство БЕК, 1997 с. 325 1 Комментарий к Таможенному кодексу РФ (по главам). / Отв. ред. Козырин А.Н. - М.: Издательство "Легат", 1997 1 Козырин А.Н. Постатейный комментарий к Закону РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I "О таможенном тарифе" // М.: Издательство "Легат", 1997 1 Комментарий к Таможенному кодексу РФ (по главам). / Отв. ред. Козырин А.Н. - М.: Издательство "Легат", 1997 1 Текст Закона опубликован в "Российской газете" от 14 октября 1992 г. и в "Ведомостях Съезда Народных Депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" N 42 от 22 октября 1992 г., ст. 2319 2 Текст постановления опубликован в газете "Российские вести" N 162, 1993 г., в Собрании актов Президента и Правительства РФ от 23 августа 1993 г., N 34, ст. 3182; 3 Еременко В.И. Комментарий к Патентному закону Российской Федерации .// Сборник "Комментарий к законодательству об охране интеллектуальной собственности" (под общ. ред. Еременко В. И.) - М.: Фонд "Правовая культура", 1997 1 Текст приказа опубликован в газете "Финансовая Россия", 1997, N 5, газете "Российские вести" от 13 февраля 1997 г. N 28, газете "Экономика и жизнь", 1997, N 8, Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997, N 4, Еженедельнике официальной информации "Курьер", 1997, N 4 1 Основы налогового права. Учебно-методическое пособие. Под ред. С.Г. Пепеляева - М.: Инвест Фонд, 1995 с. 32 1 Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ. |
|
Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru. Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено. |
|