Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Особенности словесно-логического мышления у слабовидящих дошкольников
 Ложные друзья переводчика
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...
 Рассуждения о проблеме влияния окружающего шума на...
 Рассуждения по тексту Владимира Харченко о роли науки в...
 Проблема отношений человека с природой в сочинении с...
 Рассуждение по теме ограниченности...
 Описание проблемы отношения людей к природе в сочинении по...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Инновационный менеджмент

курсовая работа

Основные государственные программы поддержки малого предпринимательства в России



1. Саратов 1999
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Состояние проблемы 5
2. Основные положения программы 9
3. Система программных мероприятий 11
4. Ресурсное обеспечение программы 12
5. Организация управления программой. Механизм реализации
программы и контроль за ходом ее выполнения. 14
Заключение 16
Список литературы 18
ВВЕДЕНИЕ
В содержании поддержки малого предпринимательства как важной экономической функции государства следует выделить два начала: обеспечивающее и управленческое. "Обеспечивающее" в данном случае означает обслуживание малых предприятий, доведение до них материальных денежных, информационных ресурсов, госзаказов, оказание им услуг, и т.п. Управленческое же начало всегда связано с планированием, решением организационно-административных вопросов, контролем. Как представляется это начало призвано стать ведущим, поскольку оно придает развитию малого бизнеса устойчивый, эффективный, управляемый характер. Широко используемое понятие "поддержка малого предпринимательства" обозначает, думается, синтез управленческого и обеспечивающего аспектов рассматриваемой системы.
До недавнего времени задачи государственной поддержки малого и среднего бизнеса в той или иной степени возлагались на несколько министерств и ведомств: Минэкономики, Минфин, Миннауки, МВЭС, Минтруд, Минюст, Госкомимущество, ГКАП, ФЗС, Госкомпром РФ и др. Многие из этих госорганов и сейчас являются основными исполнителями мероприятий федеральных программ государственной поддержки малого предпринимательства.
Цели, принципы и направления помощи малому бизнесу фиксируются в государственных программах поддержки малого предпринимательства, которые, будучи подкрепленными соответствующими материальными, информационными, финансовыми, кадровыми и прочими ресурсами, являются основной формой осуществления государственной политики по отношению к малому бизнесу. Упомянутые программы реализуются в рамках конкретных линий помощи, оказываемой различными институтами поддержки малых предприятии. Государственные программы поддержки малого предпринимательства в развитых странах многочисленны и имеют сравнительно узкий характер. В нашей стране преобладает иной подход, в соответствии с которым на федеральном и региональном уровнях разрабатываются немногочисленные комплексные программы, рассчитанные, как правило на два года.
Новые направления деятельности государства в рассматриваемом отношении предусмотрены Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998 - 1999 годы.
1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Формирование среднего класса становится стратегической задачей повышения политической, экономической и социальной стабильности в российском обществе. Решение этой задачи требует создания благоприятных правовых и экономических условий для интенсивного развития малого предпринимательства. Малое предпринимательство способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней. Путем создания новых предприятий и рабочих мест малое предпринимательство обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами.
В Российской Федерации, по данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике на 1 октября 1997 г., функционировало около 844 тыс. малых предприятий с численностью постоянно занятых свыше 6 млн. человек. С учетом работников, выполняющих работы по договорам, и совместителей, а также предпринимателей, работающих без образования юридического лица, в малом предпринимательстве занято более 12 млн. человек. На доходы от этого вида деятельности живет примерно 27 млн. россиян. За январь-сентябрь 1997 г. малыми предприятиями произведено продукции, работ и услуг по всем видам деятельности на 188,8 трлн. рублей, что составило почти 7 процентов выпуска продукции, работ, услуг всех отраслей экономики России, занимающихся производством товаров и услуг. Выручка от реализации продукции, товаров и услуг составила 289,9 трлн. рублей. Малые предприятия создают около 12 процентов внутреннего валового продукта. По объемам прибыли, уровню доходов работников, платежеспособности, выплате налогов малые предприятия имеют более высокие потенциальные возможности по сравнению с крупным производством. При снижении инновационной восприимчивости крупных предприятий к высоким технологиям возрастает роль малых и средних предприятий, выпускающих наукоемкую продукцию.
Вместе с тем в малом предпринимательстве усилилась тенденция ухода в "теневой" сектор, уменьшается количество постоянно занятых на малых предприятиях и средняя численность этих предприятий. Значительная часть зарегистрированных малых предприятий так и не приступает к хозяйственной деятельности. В этих условиях особо остро стоит вопрос о более эффективной политике государства по отношению к малому предпринимательству.
Действующая система органов поддержки и развития малого предпринимательства включает Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства, другие федеральные органы исполнительной власти, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Торгово-промышленную палату Российской Федерации, общественные объединения предпринимателей.
Более чем в 70 субъектах Российской Федерации созданы структуры в составе органов исполнительной власти, осуществляющие поддержку малого предпринимательства. В 74 регионах Российской Федерации организованы фонды поддержки малого предпринимательства, приняты и реализуются региональные программы развития и поддержки малого предпринимательства. Продолжает создаваться сеть объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства - бизнес-центры, бизнес-инкубаторы, инновационно-технологические центры, технопарки. В создании объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства участвуют Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Академия менеджмента и рынка, межрегиональные ассоциации и научные центры.
В то же время сохраняются административные барьеры при создании и функционировании малых предприятий. Нечеткая согласованность действий исполнителей мероприятий Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 годы, организационные просчеты, нарушения при финансировании мероприятий Программы и недостаток ресурсов позволили выполнить Программу только наполовину.
В условиях недостатка бюджетных средств государственная поддержка малого предпринимательства требует максимального задействования механизмов внебюджетного финансирования с преимущественным использованием лизинга, гарантийных фондов, специализированных банков, обществ взаимного кредитования, страховых, аудиторских и консалтинговых компаний; сертификации и аккредитации при органах исполнительной власти объектов инфраструктуры малого предпринимательства и юридических компаний.
Система государственной поддержки малого предпринимательства должна обеспечивать:
создание конкурентной среды функционирования различных элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
адресную поддержку малых предприятий на основе сотрудничества государственных органов на федеральном и региональном уровнях с коммерческими структурами, общественными объединениями предпринимателей.
Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы (далее именуется - Программа) предусматривает реализацию мероприятий по трем основным направлениям.
Первое направление включает подготовку законодательных и иных нормативных правовых актов, устанавливающих предельно упрощенный (заявительный) порядок регистрации, лицензирования предпринимательской деятельности, новые системы налогообложения и бухгалтерского учета, порядок допуска малых предприятий к реализации на конкурсной основе государственных и муниципальных заказов на поставку (закупку) продукции и услуг; поддержку отечественных производителей; обеспечение качества и конкурентоспособности товаров (услуг), производимых малыми предприятиями; предоставление малым предприятиям жилых и нежилых помещений в результате реструктуризации крупных предприятий; защиту от рэкета и других посягательств на безопасность функционирования малых предприятий; преодоление административных барьеров при создании и функционировании малых предприятий.
Второе направление включает формирование региональных центров поддержки предпринимательства (далее именуются - РЦПП) на базе существующих структур для обеспечения широкого спектра услуг, включая услуги в сфере безопасности, финансов, информации, консалтинга, стандартизации и иные. Предусмотрено создание информационной сети, помогающей предпринимателям получать сведения юридического и делового характера (о законах, налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка). Намечено проведение круглых столов "Бизнес и бюрократия", информационных кампаний.
Третье направление включает создание действенных финансово-кредитных и инвестиционных механизмов на основе оптимального сочетания средств государственной поддержки, привлечения инвестиционных ресурсов частного капитала и собственных накоплений малых предприятий, прежде всего для самоинвестирования. Предусматривается проектное финансирование, предоставление гарантий, страхование, применение лизинга, залоговых операций, взаимного кредитования и венчурного финансирования, разработка документов нормативного и методического характера на федеральном уровне, а также организация в регионах сети специализированных финансово-кредитных и инвестиционных институтов для поддержки малого предпринимательства.
2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Цель программы создание благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий путем совершенствования нормативно-правовой базы, развития инфраструктуры поддержки, освоения новых форм и механизмов финансовой поддержки малого предпринимательства.
Задачи Программы - преодоление административных барьеров, максимальная легализация деятельности субъектов малого предпринимательства, ускорение освоения новых кредитно-инвестиционных механизмов, создание региональных центров поддержки предпринимательства, развитие международного сотрудничества и экспортного ориентирования малых предприятий, укрепление социального статуса, повышение престижа и обеспечение безопасности предпринимателей.
Основные направления - формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства: производственная и финансовая инфраструктура; обучение менеджеров, предпринимателей, государственных служащих; методическое и научно-аналитическое обеспечение; работа со средствами массовой информации; интеграция в рамках СНГ и международное сотрудничество.
В Программу включены подпрограммы: привлечение военнослужащих, увольняемых в запас, и членов их семей в малое предпринимательство; поддержка малого предпринимательства в области жилищно-коммунального хозяйства; поддержка малого предпринимательства в сельской местности; использование возможностей малого предпринимательства при реструктуризации и банкротстве крупных предприятий.
Ожидаемые конечные результаты программы - реализация мероприятий программы в целом на начало 2000 года позволит: увеличить численность занятых в малом предпринимательстве до 13,5-14,5 млн.человек и число малых предприятий - до 900-950 тысяч, создать новые рабочие места (прежде всего в производственной и инновационной сферах); расширить налогооблагаемую базу, повысить собираемость налогов с малых предприятий в бюджеты всех уровней, снизить уровень теневого оборота; увеличить вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт до 13-14 процентов.
3. СИСТЕМА ПРОГРАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В Программе выделены четыре следующих основных раздела мероприятий:
нормативно-правовое обеспечение, предусматривающее разработку на федеральном уровне законодательных и иных нормативных правовых актов преимущественно прямого действия;
формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства, направленной на создание и развитие сети специализированных финансово-кредитных и гарантийно-инвестиционных институтов, связанных с РЦПП, обучение кадров, подготовка методических и научно-аналитических материалов, совершенствование информационной политики;
интеграция в рамках СНГ и международное сотрудничество, предусматривающие разработку и реализацию программ сотрудничества с государствами - участниками СНГ, содействие международным проектам в рамках программ технической и финансовой помощи;
выполнение подпрограмм по развитию малого предпринимательства в сфере активизации экономических реформ: при реформировании Вооруженных Сил Российской Федерации, в жилищно-коммунальном хозяйстве, сельской местности, при реструктуризации и банкротстве крупных предприятий.
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
На финансирование Программы в 1998 году предусматриваются ассигнования из федерального бюджета в сумме 100 млн. рублей.
Из средств Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере предусматривается выделить на поддержку развития инновационной инфраструктуры и инвестирование научно-технических проектов 20 млн. рублей в 1998 году и 25 млн. рублей в 1999 году.
Расходы Государственного фонда занятости населения Российской Федерации на цели содействия развитию самозанятости и поддержки предпринимательских инициатив безработных и незанятых граждан составят в 1998 году 80 млн.рублей.
Намечается следующая структура распределения средств из федерального бюджета по блокам программных мероприятий на 1998 год:
нормативно-правовое обеспечение - 6,7 процента;
инфраструктура поддержки - 90,3 процента;
интеграция в рамках СНГ и международное сотрудничество - 3 процента.
Средства, направляемые на реализацию мероприятий региональных программ, распределяются на конкурсной основе в зависимости от уровня развития малого предпринимательства и инфраструктуры его поддержки. В регионах с наиболее высоким уровнем развития малого предпринимательства финансируются проекты развития сети объектов инфраструктуры поддержки при долевом участии федерального бюджета в размере не более 20 процентов. В регионах со средним уровнем поддерживается создание базовых (предназначенных для формирования региональной сети) объектов при долевом участии федерального бюджета в размере не более 30 процентов. В регионах с низким уровнем развития малого предпринимательства доля средств из федерального бюджета на создание РЦПП составит не более 60 процентов. В результате на 1 рубль средств федерального бюджета может быть привлечено примерно 3,2 рубля средств региональных бюджетов.
Средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства в объеме 30 млн. рублей (в 1998 и 1999 годах соответственно 14 и 16 млн. рублей) направляются на оказание финансовой помощи в формировании инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на основе соглашений и договоров по результатам конкурсного отбора проектов реализации мероприятий Программы.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Государственным заказчиком Программы является Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства.
Ход выполнения Программы ежеквартально рассматривается на расширенных заседаниях коллегии Государственного комитета Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства и экспертного совета Государственного комитета Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства.
Отбор исполнителей и эффективных проектов реализации мероприятий Программы, финансируемых из средств федерального бюджета, осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и Порядком закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе взаимовыгодных соглашений и хозяйственных договоров.
Предусматривается долевое финансирование из средств федерального бюджета региональных программ поддержки малого предпринимательства при условии их утверждения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации и обеспечения финансовыми средствами из региональных бюджетов.
Условия конкурсного отбора исполнителей и эффективных проектов дифференцируются для каждой из трех групп регионов.
Координация деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также общественных объединений предпринимателей по выполнению мероприятий Программы осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства. Комитет определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию Программы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во всех развитых странах государство оказывает малому и среднему предпринимательству экономическую и социальную поддержку. Необходимость такой поддержки признается и в России, осуществляются и некоторые меры в этом направлении. Однако, как и во многих других случаях, разрыв между формальной констатацией экономической и социальной ответственности государства и реальным положением дел значителен. Он тем более ощутим в условиях глубокого кризиса - финансового, организационно-институционального, т.е. всей системы государственной поддержки малого бизнеса.
На региональном уровне (во всяком случае, в немногих регионах-"донарах") положение с государственными программами поддержки малого и среднего бизнеса в целом несколько лучше, чем на федеральном. Объясняется это заинтересованностью региональных властей в "собственном" малом предпринимательстве как в средстве сглаживания острых социальных противоречий ( в первую очередь резкого снижения уровня жизни и роста безработицы). Но в "слабых" регионах из-за широкомасштабного недофинансирования такие программы выполняются не более чем на 10%.
Таким образом основные задачи программы поддержки малого предпринимательства можно объединить в две группы. Первая - формирование многоуровневой комплексной системы поддержки малого предпринимательства, которая обеспечит доступ его субъектов к производственно технологическим, финансовым, трудовым и информационным ресурсам. Для этого необходимо создание муниципальных или межрайонных фондов поддержки малого предпринимательства, в том числе гарантийных, а также организация в качестве комплексных объектов межрегиональной и муниципальной инфраструктуры агентств поддержки малого предпринимательства.
Вторая задача - достижение положительных изменений в количественных, качественных и структурных показателях малого предпринимательства, в том числе: рост его доли в валовом региональном продукте; развитие конкурентной среды на товарных рынках, обеспечение стабильных налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, снижение социальной напряженности посредством создания новых рабочих мест и условий для самозанятости.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Постановление Правительства РФ от 3 июля 1998 г. № 697 "О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998 - 1999 годы"
Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998 - 1999 годы
Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 31 июля 1998 г.)
Указ Президента РФ от 4 апреля 1996 г. N 491 "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 14 ноября 1997 г., 6 января 1999 г.)
Виленский А. Финансовая поддержка малого предпринимательства. - Экономист. - 1999, №9. - С.88-91.
Шулус А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России (спецкурс). - Российский экономический журнал. - 1997, № 5, 6,7.
3

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Модели организаций как объектов управления: закрытые и открытые системы
 Анализ технического состояния основных средств
Ваши отзывы
Запросил работу на тему "Технология производства земляных и железобетонных работ", а скачалась работа на тему " Естественно-научные основы современной технологии " ОЧЕНЬ СТРАННО!
Юрий

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.