|
|
Изучение интеллекта у детей и взрослыхИнтересная тема была раскрыта в диссертационной работе на соискание звания Мастер ТРИЗ Рубиной Наталией Викторовной - Диагностика развития изобретательского мышления на основе методов ТРИЗ. Тест Бине (для детей) Ученые, в том числе У. Бине, полагали, что интеллект – это некое общее свойство, проявляющееся во множестве различных сфер когнитивной деятельности. Эта уверенность и привела их к созданию теста, включавшего в себя множество субтестов, различных по степени сложности и по содержанию: срисовывание картинок, повторение рядов чисел, понимание смысла рассказа и т.д. Они полагали, что человек может успешно выполнить один-два субтеста просто лишь по счастливой случайности или же с помощью какого-либо специфического прошлого опыта. Однако, действительно интеллектуальный человек способен справиться практически с любой задачей без посторонней помощи. Поэтому интеллект, по мнению психологов, мог быть измерен суммарным баллом, оценивающим то, как человек справился со всеми заданиями в данном тесте. Более того, разнообразие этих задач гарантировало бы то, что тест измерял не какие-то особые таланты, а наоборот, общие способности. Как сказал Бине, «неважно, что представляют собой тесты; главное – что их много». Бине обнаружил, что такое комбинированное измерение довольно хорошо коррелирует со школьными оценками детей, а также с оценками интеллекта детей их учителями. Таким образом, была обнаружена прогностическая валидность теста. Тест Бине был разработан для измерения интеллекта у детей, но спустя некоторое время появилась необходимость измерять и интеллект взрослых. Это дало начало к разработке теста, стандартизированного для взрослого населения, - шкалы интеллекта Векслера для взрослых. Эта шкала делилась на некоторые вербальные и образные субтесты. Вербальные субтесты имели задания, оценивающие общую осведомлённость, словарный запас, понятливость и арифметические способности. Образные субтесты имели задачи, требующие соединить разрезанные части знакомых объектов так, чтобы составить соответствующее целое, дополнить незавершённый рисунок, выстроить заново серию картинок так, чтобы они располагались в нужной последовательности.
К примеру, Тест академических способностей, выполняемый большинством абитуриентов колледжей, и Выпускной экзаменационный тест – более сложная версия SAT, разработанная для абитуриентов университетов. Существует еще также тест усложняющихся матриц, который делает акцент на невербальных интеллектуальных способностях - он также используется в настоящее время. Размещено: 15.03.2017 |
|
Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru. Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено. |
|