Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Купля-продажа недвижимости: соотношение теории и практики
 Оптимизация портфеля ценных бумаг организаций: сравнительный анализ
Рекомендуем
 
Новые статьи
 ЕГЭ сочинение по литературе и русскому о проблеме отношения...
 Современные камеры и стабилизаторы. Идеальный тандем для...
 Что такое...
 Проблема взыскания...
 Выбираем самую эффективную рекламу на...
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Коммерческое право

контрольная работа

Виды санкций, внешнеэкономическая деятельность




СОДЕРЖАНИЕ
лист
1. Виды санкций и ответственности в коммерческом праве 3 2. Внешнеэкономическая деятельность. Виды субъектов внешнеэкономической деятельности 17 Список использованных источников 25
1. ВИДЫ САНКЦИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ В КОММЕРЧЕСКОМ ПРАВЕ
Общие положения
В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством, регулирующим деятельность предприятий независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, а также от функционирования различных видов договорных отношений (договоров, контрактов, сделок) предприятия и должностные лица несут различные формы (виды) ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из законов Российской Федерации, нормативных актов и заключенных договоров.
В ст. 307 первой части Гражданского кодекса Российской Федерации говорится, что в силу обстоятельств одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право потребовать от должника выполнения его обязанности. В п.2 ст. 307 первой части ГК Российской Федерации установлено, что обстоятельства возникают из договора, вследствие причинения вреда и других оснований, предусмотренных данным Кодексом. Таким образом, наиболее общим основанием для возникновения обязательств предприятий и их ответственности является договор, под которым понимается соглашение 2-х или нескольких лиц (физических или юридических) об установлении, изменении или прекращении гражданских прав или обязанностей (ст. 420, п.1 ГК Российской Федерации), которые возникают:
из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему;
из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания гражданских прав и обязанностей;
из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности;
в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом;
в результате создания произведений науки, искусства, литературы, изобретений и иных результатов интеллектуальной собственности;
вследствие причинения вреда другому лицу;
вследствие неосновательного обогащения;
вследствие иных действий граждан и юридических лиц;
вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.
Руководители предприятий и должностные лица должны руководствоваться положением ст. 10 ГК Российской Федерации, в соответствии с которой не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
Ответственность предприятий за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с законами и другими нормативными актами и договорами регулируется первой частью ГК Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, а также Основами гражданского законодательства Союза ССР и республик, постановлением ВС Российской Федерации от 14 июля 1992 г. " О регулировании гражданских правоотношений в период проведения экономической реформы" и от 3 марта 1993 г. "О некоторых вопросах применения законодательства Союза ССР на территории Российской Федерации", которые применяются постольку, поскольку не противоречат части первой ГК Российской Федерации.
В соответствии с гражданским законодательством исполнение обязательств предприятием (ответственность) обеспечивается посредством экономических санкций, залогом, удержанием имущества предприятия-должника, поручительством, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором. При этом предприятие, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Неисполнение обязательства в соответствии с законом и договором вызывает необходимость применения экономических санкций в форме неустойки, под которой понимается определенная законом или договором денежная сумма, которую предприятие-должник обязано уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. Неустойка осуществляется в двух формах: в виде штрафа и пени.
В ст. 331 ГК Российской Федерации говорится, что соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства; если это положение не соблюдено, то соглашение о неустойке будет считаться недействительным.
Прекращение обязательств предприятия осуществляется следующим способами:
надлежащим исполнением обязательства;
предоставлением взамен исполнения отступного, размер сроки и порядок которого устанавливаются сторонами;
полным или частичным зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или не определен моментом востребования;
совпадением должника и кредитора в одном лице;
соглашением сторон о замене первоначального обязательства существующего между ними, другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения (новация);
освобождением кредитором должника от лежащих на нем обязанностей, если это не нарушает прав других лиц в отношении имущества кредитора;
невозможностью исполнения, если она вызвана обстоятельствами, за которые ни одна из сторон не отвечает;
на основании акта государственного органа;
ликвидацией юридического лица.
Не допускается прекращение обязательства в зачет требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о пожизненном содержании, а также в иных случаях, предусмотренных законом или договором.
Ответственность предприятий за неисполнение обязательств
перед бюджетом
Ответственность предприятий возникает при сокрытии (занижении) прибыли (дохода), сокрытии объектов от налогообложения, при несвоевременном перечислении налогов (платежей) в соответствующие уровни бюджета, при неисправном (неточном) ведении учета затрат и др.
Одной из форм проявления ответственности предприятий является изъятие документов, свидетельствующих о нарушении. Данная форма ответственности представляет собой административно-правовую форму воздействия на предприятие. Ее осуществление должностными лицами ГНС оказывает существенное воздействие на финансово-хозяйственную жизнь предприятия.
В соответствии с действующими положениями в объем и состав документов, подлежащих изъятию у предприятия, входят следующие:
первичные документы;
денежные документы;
планы;
сметы;
декларации;
справочные материалы;
расчеты,
а также иные документы, связанные с начислением и уплатой налогов и других обязательных отчислений в бюджет. Документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, определенную в установленном законодательством порядке, не изымаются.
При изъятии документов производится их тщательный осмотр в местах хранения, а недооформленные тома документов (неподшитые, непронумерованные и т.д.) в присутствии должностного лица ГНС дооформляются должностными лицами предприятия.
Изъятые документы хранятся налоговой инспекции до принятия решения об их осмотре, проверке и исследовании. При отсутствии злоупотреблений документы возвращаются предприятию с распиской об их получении. Если в изъятых документах обнаружены злоупотребления, они передаются в следственные органы для проведения бухгалтерской или специальной экспертизы. В данном случае решении об их возвращении принимают следственные органы, о чем письменно сообщает ГНС руководителю предприятия.
Помимо административно-правовых форм воздействия применяются финансовые санкции, установленные подпунктом "а" п.1 ст. 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Финансовые санкции применяются только по результатам документальных проверок в следующем порядке и размерах:
За сокрытие или занижение дохода (прибыли) взыскивается налоговым органом вся сумма сокрытого или заниженного дохода (прибыли) и штраф в размере той же суммы. При этом необходимо руководствоваться положением, что неправильное начисление льгот по налогу на прибыль нельзя рассматривать как сокрытие (занижение) размера прибыли с применением соответствующих санкций.
За иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения (кроме сокрытия дохода (прибыли)) с предприятия взыскивается сумма налога и штраф в размере такой же суммы.
За повторное нарушение, допущенное предприятием в течение года с момента применения санкций за аналогичное нарушение (независимо от того, за счет каких факторов или каким способом завершено это событие), к предприятию применяются налоговые санкции в виде взыскания всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в двукратном размере этой суммы. Если судом (арбитражным судом) установлено, что предприятие умышленно скрывает или занижает доход (прибыль), с него может быть взыскан в федеральный бюджет штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода (прибыли).
За отсутствие учета объектов налогообложения из ведение учета объектов налогообложения с нарушением установленного порядка, что влечет за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период, предприятие уплачивает штраф за каждое нарушение в размере 10% доначисленных сумм налога. Вышеуказанный размер штрафа может быть применен за отсутствие учета прибыли, если не сформированы конечный результат деятельности предприятия, а также сумма прибыли, подлежащая налогообложению (с учетом сумм фактических затрат и расходов, учитываемых в соответствии с законодательством при исчислении льгот на налог на прибыль). Под нарушениями порядка ведения учета объекта налогообложения (прибыли) понимаются следующие:
отсутствие установленных нормативными документами по ведению учета регистров, книг, журналов и др.;
отнесение на себестоимость продукции (работ, услуг) затрат, не связанных с ее производством и реализацией, а также расходов, не связанных с извлечением внереализационных доходов;
другие нарушения порядка ведения учета объекта налогообложения (прибыли), установленного действующими нормативными актами Минфина Российской Федерации, приведшие к искажению отчетности и финансовых результатов деятельности предприятия.
За непредставление или несвоевременное представление предприятием в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также уплаты налога (бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов и деклараций и других документов), предприятие выплачивает штраф в размере 10% причитающихся к уплате сумм налога по очередному списку платежей.
Кроме применения вышеуказанных видов ответственности (санкций), налоговый орган может принять решение о приостановлении операций предприятия по счетам в банках и в иных кредитных учреждениях в случае непредставления в налоговый орган документов, связанных с исчислением и уплатой налогов.
Если предприятие, осуществляющее хозяйственную (предпринимательскую) деятельность, не может уплатить установленные законодательством налоги и другие платежи в бюджет, налоговый орган в соответствии с законодательством имеет право обратиться в арбитражный суд о признании предприятия несостоятельным (банкротом).
В соответствии со ст. 24 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а и также сумм штрафов и иных санкций производится с предприятий в бесспорном порядке в течение 6 лет с момента образования указанной недоимки.
Ответственность предприятий за нарушение законодательства об уплате обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды
Своевременное перечисление предприятиями средств в государственные внебюджетные фонды имеет огромное экономическое и социальное значение в первую очередь для неработающих пенсионеров, временно неработающего дееспособного населения, поэтому законодательством установлена система санкций к хозяйствующим субъектам за несвоевременность отчисления денежных средств в вышеуказанные фонды.
При отказе или несвоевременной регистрации предприятий (при их создании) в качестве плательщиков в государственные внебюджетные фонды они обязаны перечислить дополнительно к причитающимся суммам 10% не уплаченных в срок страховых взносов за соответствующий отчетный период.
Если предприятие - плательщик страховых взносов виновно в сокрытии или занижении сумм оплаты труда, на которые начисляются страховые взносы, то в пенсионный фонд и фонд социального страхования должны быть перечислены сокрытая или заниженная сумма и штраф в размере сокрытой или заниженной суммы оплаты труда, а в фонд обязательного медицинского страхования и в фонд занятости населения - страховые взносы с сокрытой или заниженной суммы оплаты труда и штраф в размере страховых взносов с сокрытой или заниженной суммы оплаты труда.
Если предприятие в течение года повторно допустит сокрытие или занижение сумм оплаты труда, на которые начисляются стразовые взносы, оно должно перечислить в каждый фонд штраф в двойном размере.
Если предприятием допущена недоимка по страховым взносам (которой считается невнесенная сумма страховых взносов в государственные внебюджетные фонды после истечения установленных сроков, а также сумма задолженности, выявленная при проверке), то предприятие в пенсионный фонд и фонды социального и обязательного медицинского страхования должно уплатить пени в результате в размере 1% суммы недоимки за каждый день просрочки, а в фонд занятости населения - 0,7% суммы недоимки за каждый день просрочки платежей.
Вышеназванные санкции и недоимки с предприятий взыскиваются в бесспорном порядке. Срок исковой давности для юридических лиц установлен 6 лет.
Ответственность предприятий (изготовителей, исполнителей, продавцов) за качество и безопасность товаров (работ, услуг)
В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" за ненадлежащую информацию о товарах (работах, услугах) предприятия-изготовители (исполнители, продавцы) несут ответственность. Если предоставление недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), а также о предприятии- изготовителе повлекло приобретение товара, не обладающего необходимыми потребителю свойствами, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения нанесенного ему ущерба;
невозможность использования приобретенного товара по назначению - потребитель вправе потребовать предоставления необходимой информации или расторгнуть договор и потребовать возмещения понесенных убытков;
причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя - потребитель вправе предъявить предприятию требования в соответствии со ст. 12 "Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги) Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", а также потребовать возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся во владении потребителя на праве собственности, либо по иным основаниям, предусмотренным законом или договором.
При обнаружении в товарах недостатков потребитель вправе потребовать от предприятия-продавца (изготовителя), а также предприятия, выполняющего их функции, немедленной замены товара. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены предприятием-изготовителем в течение 10 дней, а предприятием-продавцом - в течение 20 дней. Если названные сроки нарушаются, то за каждый день просрочки, а также при отказе заменить товар аналогичным изготовитель (продавец) выплачивает потребителю неустойку в размере 1% стоимости товара за каждый день задержки выполнения требований потребителя.
В соответствии с действующим законодательством предприятия (изготовители, продавцы) несут экономическую (материальную) и уголовную ответственность за недостатки товаров, за нарушение требований по безопасности и правил сертификации товаров (работ, услуг)
Ответственность предприятий за правонарушения
в области строительства
Ответственность за правонарушения предприятий устанавливается в соответствии с Законом Российской Федерации от 17 декабря 1992 г. № 4121-1 "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций, и объединений за правонарушения в области строительства", "Положением о порядке наложения штрафов в области строительства", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от27 июля 1993 г. №729.
Предприятия, выполняющие проектные, строительно-монтажные работы, производящие строительные материалы, конструкции и изделия, являющиеся заказчиками в строительстве или совмещающие функции заказчика и подрядчика, подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке за следующие правонарушения:
Строительство объекта без полученного в установленном порядке разрешения - в размере 100 000 руб.;
Уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний, выданных органами Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации, - в размере от 10 000 до 250 000 руб.;
Осуществление строительной деятельности без получения в установленном порядке лицензии - в размере 250 000 руб.;
Нарушение правил приемки объекта в эксплуатацию - в размере 100 000 руб.;
Нарушения обязательных требований нормативных актов в области строительства при выполнении проектных, строительно-монтажных работ, при производстве строительных материалов, конструкций и изделий, снижении или потери прочности, устойчивости, надежности зданий, сооружений, их частей, отдельных конструктивных элементов:
в размере от 750 000 руб. до 1 000 000 руб., если нарушение повлекло за собой потерю прочности, устойчивости;
в размере от 500 000 руб. до 750 000 руб., если нарушение повлекло за собой снижение прочности, устойчивости;
в размере от 50 000 руб. до 500 000 руб., если нарушение повлекло за собой снижение надежности.
В Положении о порядке наложения штрафов за правонарушения в области строительства установлено, что под прочностью понимается способность материала, конструкции, изделия, узлов их сопряжения, грунта, основания здания и сооружения воспринимать, не разрушаясь, расчетные значения нагрузок и воздействий. Под устойчивостью понимается способность здания, сооружения сохранять состояние устойчивого равновесия и противостоять различным воздействиям и нагрузкам. Под надежностью понимается способность здания, сооружения, его инженерных систем, несущих и ограждающих конструкций выполнять функции, определенные значениями нормативных показателей.
Вышеприведенные размеры штрафных санкций за правонарушения в области строительства подлежат индексации.
Ответственность за нарушение таможенных правил
В соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации ответственность за нарушение таможенных правил несут лица, под которыми понимаются российские лица - предприятия, учреждения и организации с местонахождением в Российской Федерации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации; лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации (ст. 18 п. 7), а также должностные и физические лица. Ответственность наступает при нарушении таможенных правил, под которыми понимается противоправное действие или бездействие лица, посягающего на установленный Таможенным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе", другими актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу и международным договорам Российской Федерации (ст. 230)
Ответственность за нарушение таможенных правил осуществляется путем наложения следующих видов взысканий:
Предупреждения;
Штрафа;
Отзыва лицензии и квалификационного аттестата, выданного таможенным органом Российской Федерации на осуществление определенных видов деятельности, предусмотренных ТК Российской Федерации ;
Конфискации товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил; товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через границу Российской Федерации с сокрытием предметов, являющимися непосредственными объектами нарушения таможенных правил.
Взыскания стоимости товара и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через границу Российской Федерации с открытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил;
Конфискации транспортных средств (на которых перевозились товары), являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил.
Штраф на нарушителя таможенных правил налагается в соответствующем исчислении (в зависимости от вида нарушения) по отношению к размеру месячной минимальной оплаты труда, существующей на день совершения правонарушения (или на день его обнаружения).
Под стоимостью товаров и транспортных средств при наложении взыскания понимается их свободная (рыночная) стоимость на день обнаружения правонарушения.

Ответственность за нарушение правил постановки на учет
и ведения денежной наличности
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" налогоплательщик подлежит в обязательном порядке постановке на учет в налоговых органах по месту его регистрации. Банки и иные кредитные учреждения открывают расчетные (текущие) счета только по предъявлении им документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе, а иные счета, включая валютные, ссудные депозитные и другие, - при предъявлении им документа (справки) об уведомлении налогового органа о намерении налогоплательщика открыть в банке соответствующие (кроме расчетного и текущего) счета, и в пятидневный срок сообщают в этот налоговый орган об открытии налогоплательщику вышеназванных счетов.
Если органы ГНС Российской Федерации выявят факты открытия банками и иными кредитными учреждениями расчетных (текущих, валютных, ссудных, депозитных и других) счетов без уведомления налогового органа, на руководителей предприятий, банков и других кредитных учреждений, на индивидуальных предпринимателей налагаются административные штрафы в размере стократного установленного законодательством Российской Федерации размера минимальной месячной оплаты труда.
Если предприятия, индивидуальные предприниматели не соблюдают условия работы с денежной наличностью, а также порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, то к ним применяются следующие виды финансовой ответственности:
за осуществление расчетов наличными денежными средствами с другими предприятиями, учреждениями и организациями сверх установленных предельных сумм - штраф в 2-кратном размере суммы произведенного платежа;
за неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности - штраф в 3-кратном размере неоприходованной суммы;
за несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств, а также за накопление в кассах наличных денег сверх установленных лимитов - штраф в 3-кратном размере выявленной сверхлимитной кассовой наличности.
Работа с денежной наличностью и порядок ведения кассовых операций организуются предприятием в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40.
Правительство Российской Федерации постановлением от 17 ноября 1994 г. №1258 "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами" установило предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами в сумме 2 млн. руб. по наличному платежу. Все расчеты между юридическими лицами по одному платежу свыше 2 млн. руб. должны производиться только в безналичном порядке, за исключением случаев предусмотренных отдельными нормативными актами Российской Федерации.
Под сверхлимитной кассовой наличностью понимается средняя величина, рассчитанная исходя из суммы и количества дней превышения лимита остатка денег в кассе предприятия.
Лимит остатка денег в кассе предприятия устанавливается обслуживающими банками предприятий независимо от организационно-правовых форм и сферы их деятельности.
На руководителей предприятий, допустивших указанные нарушения, налагаются административные штрафы в сумме 50-кратного установленного законодательством Российской Федерации минимальной месячной оплаты труда, действующего на момент совершения указанного нарушения.
2. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВИДЫ СУБЪЕКТОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Понятие внешнеэкономической деятельности
Внешнеэкономическая деятельность может рассматриваться как деятельность государства по развитию сотрудничества с другими государствами в области торговли, экономики, техники, культуры, туризма. Основной правовой формой такого сотрудничества являются международные договоры. Это могут быть многосторонние договоры, устанавливающие основные принципы и направления взаимодействия государств в названных сферах. Примером может служить Соглашение о сотрудничестве в области внешнеэкономической деятельности государств-участников СНГ от 15 мая 1992 г.
На многосторонней основе может также осуществляться сотрудничество в какой-либо конкретной области. Например, Соглашение в области машиностроения бывших республик СССР от 24 сентября 1993 г, которое предусматривает, в частности, обязательство сторон выделять соответствующие квоты и выдавать лицензии для осуществления поставок, освобождать при взаимных поставках продукцию машиностроения от взимания таможенных пошлин.
Кроме многосторонних, заключаются двусторонние договоры, которые направлены на урегулирование двусторонних отношений по конкретным вопросам. При этом такие договоры играют значительную роль в экономическом и ином сотрудничестве, поскольку в них не только устанавливаются права и обязанности договаривающихся сторон, но и определяются конкретные аспекты такого взаимного сотрудничества и проблемы, подлежащие урегулированию.
Двусторонние договоры, прежде всего торговые, направлены, кроме того, на установление льготного режима для лиц, занятых во внешней торговле. При этом в таких договорах, как правило, предусматривается режим наибольшего благоприятствования, означающий, что физическим и юридическим лицам договаривающихся государств будут предоставлены права не менее благоприятные, чем для таковых лиц третьих государств. Так, в ст.2 Соглашения между РФ и Индией о торговле и экономическом сотрудничестве от 4 мая 1992 г. устанавливается, что "Договаривающиеся Стороны предоставляют друг другу режим наиболее благоприятствуемой нации во всех вопросах торговли и коммерческого сотрудничества".
Государства могут устанавливать и иные, кроме режима наибольшего благоприятствования, льготные режимы. Так, страны-участницы СНГ заключают двусторонние договоры, направленные на создание режима свободной торговли. Суть этого режима заключается в том, что договаривающиеся государства не применяют таможенные пошлины, налоги и сборы в отношении товаров, произведенных на их территориях.
В то же время под внешнеэкономической деятельностью понимается предпринимательская деяюльность, связанная с перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров (продукции) и капитала (финансовых средств), а также оказание услуг и выполнение работ на территории иностранного государства.
Правовой формой реализации этой деятельности служат внешнеторговые контракты, являющиеся специфическим видом хозяйственного договора. В качестве примера можно назвать договоры по экспорту или импорту продукции, договор о строительстве какого-либо объекта на территории иностранного государства. Кроме традиционных видов внешнеэкономической деятельности (обмен товарами. оказание услуг и т д), появляются и новые виды, такие как передача высокого качества телефонных, радио- и телевизионных сигналов с помощью спутников и кабелей, купля-продажа программ для элекгронно-вычислительных машин и баз данных, топологий интегральных микросхем.
Если межгосударственное сотрудничество в области внешнеэкономической деячельности является предметом изучения международного публичного и частного права, то предметом изучения хозяйственного права являюгся отношения хозяйствующих субъектов, складывающиеся при осуществлении предпринимательской деятельности, связанной с перемещением через таможенную границу товаров, капитала, оказание услуг и выполнение работ на территории иностранных государств.
Обьектами правового регулирования внешнеэкономической деятельности являются отношения по экспорту-импорту между хозяиствующими субъектами, а также отношения, связанные с оказанием услуг и выполнением работ на территории иностранных государств. Экспортно-импортные отношения возникают по поводу поставки товаров (продукции) за рубеж или на территорию России. Отношения, возникающие при ведении внешнеэкономической деятельности, могут также касаться, как уже говорилось, перемещения капитала (финансовых средств) на территорию иностранного государства при осуществлении инвестирования или проведении расчетов.
Наряду с объектом правового регулирования внешнеэкономической деятельности можно выделить и предмет конкретных правоотношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в этой области. Предметом таких правоотношений являются поставка (купля-продажа) товаров (продукции), строительство объектов, перевозка внешнеторговых грузов, инвестирование капитала на территории иностранных государств, оплата товаров, услуг, работ и т. д.
Понятие и виды субъектов внешнеэкономической деятельности
Субъектами внешнеэкономической деятельности являются субъекты хозяйственных правоотношений.
Согласно ст. 25 Закона о предприятии все субъекты хозяйственных правоотношений имеют право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Указ Президента РФ от 15 ноября 1991 г. "О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР" конкретизирует и развивает положение названной ст. 25. Согласно ст. 1 Указа разрешается "всем зарегистрированным на территории РСФСР предприятиям и их объединениям независимо от форм собственности осуществление внешнеэкономической, в том числе и посреднической, деятельности без специальной регистрации".
Право на осуществление внешнеэкономической деятельности не является абсолютным, поскольку, как устанавливается в ст. 25 Закона о предприятии, она ведется в соответствии с российским законодательством.
Внешнеэкономическую деятельность могут осуществлять как физические лица, имеющие статус предпринимателя, так и юридические лица, зарегистрированные для ведения предпринимательской деятельности. Среди юридических лиц можно назвать предприятия, принадлежащие российским гражданам и юридическим лицам, предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, совместные предприятия, государственные предприятия, предприятия, созданные органами местного самоуправления.
Наряду с общим положением, согласно которому все хозяйствующие субъекты обладают правом на ведение внешнеэкономической деятельности, установлен и особый порядок осуществления отдельных видов внешнеэкономической деятельности. Это обусловлено тем значением, которое государство придает отдельным видам внешнеэкономической деятельности. Так, в целях защиты национальных интересов установлен специальный порядок экспорта стратегически важных сырьевых товаров.
Для получения права экспорта таких товаров введен специальный порядок регистрации предприятий и организаций. Этот порядок определен "Положением о порядке регистрации (перерегистрации) предприятий и организаций, имеющих право экспорта стратегически важных сырьевых товаров", утвержденным МВЭС от 2 декабря 1993 г. и ГКАП от 11 ноября 1993 г. № ЮХ/5091. Положение принято во исполнение Указа Президента РФ от 14 июня 1992 г. "О порядке экспорта стратегически важных сырьевых товаров".
Хозяйствующие субъекты для осуществления экспорта стратегически важных сырьевых товаров приобретают специальный правовой статус. Положение устанавливает разрешительный порядок экспорта таких товаров. Предприятия и организации должны представить в Управление уполномоченного МВЭС России соответствующего региона следующие документы финансовый отчет предпрития за предыдущий год, справку из обслуживающего банка о наличии рублевого и валютного счетов с рекомендательным письмом, подгверждающим платежеспособность предприятия, а также справку заявителя о наличии у него или фирм с его участием счетов в иностранных банках и другие документы. В регистрации или перерегистрации может быть отказано, если предприятие допустило хотя бы одно из нарушений, перечисленных в п.7 указанного Положения, например:
нарушение российского законодательства, регулирующего внешнеэкономическую деятельность;
нарушение законодательства зарубежных стран, повлекшее за собой экономический или политический ущерб для России;
невыполнение обязательств по поставкам на экспорт стратегически важных сырьевых товаров;
экспорт из Российской Федерации товаров по заниженным (демпинговым) ценам;
ограничительная деловая практика (сговор по ценам, раздел рынка и т.д.) и недобросовестная конкуренция;
невыполнение обязательств по поставкам для государственных нужд (при наличии соответствующих договоров).
Решение о предоставлении, продлении, приостановлении или лишении полностью или частично права предприятий и организаций на экспорт стратегически важных сырьевых товаров принимается коллегией МВЭС на основании заключения Регистрационной комиссии МВЭС России, состоящей из представителей заинтересованных министерств и ведомств.
Если предприятие зарегистрировано в качестве экспортера стратегически важных сырьевых товаров, то оно получает Свидетельство о регистрации сроком на один год и вносится в Реестр предприятий, осуществляющих экспорт стратегически важных сырьевых товаров, который ведет МВЭС. При получении свидетельства о регистрации предприятие подписывает "Обязательство экспортера стратегически важных сырьевых товаров". Этот документ обязывает экспортера, в частности, представлять в МВЭС информацию о получении валютной выручки от экспорта таких товаров.
Правовое положение этих хозяйствующих субъектов характеризуется также тем, что для них установлена обязанность оказывать посреднические услуги по экспорту стратегически важных сырьевых товаров. Нарушение данного требования влечет отказ в перерегистрации.
Таковы основные черты правового статуса субъекта, осуществляющего экспорт стратегически важных сырьевых товаров.
Следует отметить, что в изъятие из общего правила некоторые субъекты предпринимательской деятельности могут осуществлять экспорт стратегически важных сырьевых товаров без специальной регистрации в качестве экспортера таких товаров. Так, экспорт стратегически важных сырьевых товаров (кроме сырой нефти и продуктов ее переработки), произведенных на территории Калининградской области, что должно быть подтверждено выдаваемым Калининградской торгово-промышленной палатой сертификатом, предприятия могут осуществлять без специальной регистрации.
Субъекты внешнеэкономической деятельности могут непосредственно выходить на зарубежные рынки, оказывать услуги за рубежом, импортировать продукцию (товары), а также могут вести внешнеэкономическую деятельность через посредников. Причем одно и то же предприятие может как самостоятельно выходить на внешние рынки, так и через посредников. Например, при экспорте продукции (товаров), среди которых имеются стратегически важные сырьевые товары, экспорт этих товаров, если предприятие не имеет правового статуса экспортера стратегически важных сырьевых ресурсов, осуществляется через посредников, имеющих такой статус (зарегистрированных должным образом). Причем для посредников в данном случае установлена обязанность заключать договоры на оказание посреднических услуг.
Через посредников осуществляется также экспорт вооружения и военной техники. Функции посредника в этой области осуществляет государственная компания "Росвооружение", созданная на базе структур МВЭС. "Росвооружение" на основе договоров комиссии с предприятиями-производителями заключает внешнеторговые экспортные контракты. Следует отметить, что, кроме экспорта и импорта всех видов вооружений и военной техники, "Росвооружение" может осуществлять инвестирование капитала за рубежом, создавая, в частности, ремонтные базы, лизинговые, транспортные и иные фирмы.
Правовой статус государственной компании "Росвооружение" имеет некоторые особенности по сравнению с правовым статусом других субъектов внешнеэкономической деятельности, осуществляющих ее в качестве посредников. "Росвооружение" не только ведет предпринимательскую деятельность как посредник во внешнеэкономических отношениях, но и защищает интересы государства при определении контрактных цен на экспортную продукцию, а также представляет Правительству отчет о валютно-финансовых операциях.
Субъектами внешнеэкономической деятельности являются также предприятия, занимающиеся посреднической деятельностью в тех сферах внешнеэкономической деятельности, где не требуется специальной регистрации. Такие посредники могут непосредственно связывать клиентов между собой путем поиска наиболее выгодных партнеров по внешнеторговым операциям, заключать внешнеторговые контракты в соответствии с договором комиссии, действовать от своего имени и за свой счет, занимаясь экспортно-импортными операциями и другой внешнеэкономической деятельностью. И посредники, и предприятия, ведущие свою деятельность через посредников. являются субъектами внешнеэкономической деятельности.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Литература
Справочник директора предприятия, М., 1996.
Хозяйственное право. Учебник под ред. Н. Ю. Кругловой. М., Русская деловая литература, 1997.
Предпринимательское право. Курс лекций. Под ред. Н.И. Клейн. М., 1993.
Гражданское и торговое право капиталистических государств. Учебник. М.,1993.
Основы экономической теории и практики. Учебно-методическое пособие. Волгоград, 1994 г.
Нормативный материал
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.
Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, М., 1992-1999.
Указ Президента РФ от 15 ноября 1991 г. "О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР"
Указ Президента РФ от 23 мая 1994 г. "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей"
Законом РФ от 7 февраля 1992 г. "О защите прав потребителей"
Таможенный кодекс
Закон РФ от 17 декабря 1992 г. № 4121-1 "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций, и объединений за правонарушения в области строительства"

24

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Конституционный Суд РФ
 Первичный учет и отчетность в банках
Ваши отзывы
2pdphj
📇 Reminder- TRANSACTION 1.00456 bitcoin. Withdraw =>> https://out.carrotquest.io/r?hash=YXBwPTYyNTczJmNvbnZlcnNhdGlvbj0xNzI3NDAzODEwMjkwMTQwNjI1JmFjdGlvbj1jbGlja2VkJnVybD1odHRwcyUzQSUyRiUyRnRlbGVncmEucGglMkZHby10by15b3VyLXBlcnNvbmFsLWNhYmluZXQtMDUtMTAm

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.