Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Проблема самосознания детей старшего дошкольного возраста
 Экспертные системы: характеристика, назначение, основные компоненты, классификация
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...
 Рассуждения о проблеме влияния окружающего шума на...
 Рассуждения по тексту Владимира Харченко о роли науки в...
 Проблема отношений человека с природой в сочинении с...
 Рассуждение по теме ограниченности...
 Описание проблемы отношения людей к природе в сочинении по...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Менеджмент

контрольная работа

Классическая школа управления



Содержание
Стр.
Введение 3
1. История появления теории управления. 4
2. Классическая теория организации. 8
Заключение 16
Список литературы 17
Введение
В переводе с английского " менеджмент" - управление, руководство, организация. Слова "менеджер" и "менеджмент" употреблялись в английском языке в прошлом столетии, однако современное его понимание сформировалось во второй четверти ХХ века. Менеджмент как понятие включает себя методы и тактику управления. Управление же, как отмечают ученые, - это наука и искусство, включает в себя такое руководство людьми и такое использование ресурсов, которое помогает выполнять поставленные задачи экономичным и рациональным путем.
Менеджмент - это область практической деятельности, основанная на использовании достижений многих наук (математики, психологии, социологии, статистики, информатики и др.). Эти достижения в науке и технике используются в управлении любой сферы деятельности человека.
Организационная практика и управление имеют многовековую историю, однако, научные теории в этой области являются ровесниками ХХ века.
Здесь также представлены основные теоретические исследования, научные принципы и модели организации, работы Фредерика Тейлора, Генри Файоля, Макса Вебера, Ренсиса Лайкерта, современные теории системного подхода, социальных систем, сетевых и "информационно базирующихся организаций" и др.
В данной работе рассматривается классическая школа управления и его представителей.
1. История появления теории управления.
Одним из лучших явилось наследие четырех классиков менеджмента - Фредерика Уинслоу Тейлора, Анри Файоля, Гаррингтона Эмерсона и Генри Форда.
Биографическая справка.
Фредерик Уинслоу Тейлор - чемпион США по теннису в парных соревнованиях 1881 г.
Родился в 1856 г. в американском городе Филадельфия, в семье юриста. В 1887 г. он поступил в Академию Филиппа Экзетера в Нью-Гемпшире. Работал механиком и модельщиком в маленькой мастерской, позже устроился в Мидвейльскую сталелитейную компанию, в которой быстро выдвинулся из простых механиков в главные инженеры. В 1883 г. заочно окончил Стивенский технологический институт, где получил специальность инженера-механика.
Тейлор за всю свою жизнь получил более 100 патентов.
Работая в Мидвейле, Тейлор начал внедрять то, что впоследствии вошло в его систему "научного менеджмента": боролся и нерациональными трудозатратами и пустым времяпровождением, ввел хронометраж. По его мнению, "научное управление не что иное, как некое средство, экономящее труд".
Одним из ценнейших его трудов явилась работа "Научная организация труда".
В 1903 г. вышла его книга "Цеховой менеджмент", в 1911 г. - "Принципы и методы научного менеджмента".
Анри Файоль - является наиболее значительной фигурой, которую Европа дала науке управления в первой половине XX в.
После окончания лицея и горной школы работал в крупной горной и металлургической компании и в 1872 г. был назначен управляющим группы рудников, что способствовало обращению Файоля к проблемам экономики и управления.
В 1888 г. он принял руководство компанией, находившейся на грани банкротства, и за тридцать лет сделал ее одним из самых процветающих предприятий Франции. Файоль создал "теорию администрации". Его первая статья на эту тему вышла в 1900 г., а книга "Общее и промышленное управление" - в 1916 г.
Сам Файоль подчеркивал, что никакого противоречия между его теорией и теорией Тейлора нет, просто они рассматривают разные уровни организации производства: Тейлор - цеховое управление, он же - высшее административное.
Файоль первым поставил проблему организационного обучения менеджменту.
Гаррингтон Эмерсон. - сочетал в себе утонченность интеллектуала, азарт предпринимателя и настойчивость первопроходца. Родился в 1853 г. в американском городе Трентоне. Получив образование, в возрасте 23 лет возглавил отделение лингвистики штата Небраска, позже занимался банковскими операциями и торговлей недвижимости. Некоторое время он управлял компанией по производству стекла.
Постепенно он пришел к ключевому понятию своей концепции - "эффективности", или "производительности". В 1900 г. вышла его книга "Производительность как основание для управления и оплаты труда", а в 19112 г. - главный труд его жизни "Двенадцать принципов производительности".
С 1901 г. началась деятельность Эмерсона как профессионального консультанта по менеджменту.
"Работать напряженно, - считал Эмерсон, - значит прилагать к делу максимальные усилия; работать производительно - значит прилагать к делу усилия минимальные"
Генри Форд - автомобильный король Америки и зримое воплощение "американской мечты". Он символ организационного и технического прогресса, сознательный создатель общества массового потребления и социальных гарантий.
Родился в 1863 г., в семье мичиганского фермера, эмигранта из Ирландии. Тяга к механике и изобретательности в нем проявилась очень рано. В 15 лет работал учеником механика в Детройте, в свободное время увлекался часовым делом.
С 1893 г. Форд работал главным инженером в осветительной компании, позже главным инженером в автомобильной компании.
В 1903 г. он создает "Форд Мотор Компани", имея репутацию изобретателя скоростных моделей.
Массовое производство потребовало стандартизации и унификации всех технологических процессов. "Террор машины" - так назвал Форд внедренную им систему управлении. Четкая система контроля и планирования, конвейерное производство, непрерывные технологические цепочки - все это способствовало тому, что империя Форда работала в режиме автомата.
Но и у Форда наблюдались ошибки. Уверовав в собственную индивидуальность, Форд начал терять гибкость и чутье новатора. В 30-е гг. произошли серьезные изменения в потребительском спросе, он их не учел.
В 1945 г. Форд передал руководство компанией внуку. Широко известны его книги - "Моя жизнь, мои достижения" и "Сегодня, завтра"
Без вклада Тейлора, Файоля, Эмерсона и Форда было бы невозможным возникновение современного менеджмента с присущим ему единством науки. Искусства, технологии управления. Но глубоко закономерно и то, что все они, исключая Форда, создали свои, перекликающиеся между собой теории, практически независимо друг от друга.
"Искусство научного управления - это эволюция, а не изобретение", - справедливо замечал Тэйлор. Осмысленная и целенаправленная деятельность любого коллектива, будь то патриархальная община или современная корпорация, требует управленческого регулирования в четырех главных его ипостасях - планирования, организации, руководства и контроля".
Большинство ученых в качестве предтеч современного менеджмента чаще всего называют четырех англичан, чья деятельность приходится на первую половину XIX века: предпринимателей Дж. Уотта и М. Бультона, социалиста -утописта Р. Оуэна, профессора Ч. Беббеджа.
По мнению авторов американской энциклопедии профессионального менеджмента, отправной точкой развития современного менеджмента следует считать 1886 г., когда бизнесмен Г. Таун выступил на собрании Американского общества инженеров-механиков с докладом "Инженер как экономист". Доклад этот, в котором впервые ставилась проблема необходимости менеджмента как профессиональной специализации и научной дисциплины, произвел большое впечатление на Ф. Тэйлора и стимулировал создание им теории "научного менеджмента".
До Тэйлора под менеджментом понимались самые неожиданные вещи, вплоть до технологии изготовления какого-нибудь продукта. Он впервые придал этому понятию качественную определенность "организации производства" или "рациональной организации вообще".
Тэйлор по праву считается основателем современного менеджмента.
Работы Файоля, Эмерсона, Тэйлора удачно дополняют друг друга. Тэйлор сосредоточивал свое внимание на цеховом управлении, Эмерсон и Форд - на всем производственном процессе, Файоль - занимался преимущественно проблемами высшей администрации.
Работая в одном направлении, каждый из классиков менеджмента дает нам что-то новое.
2. Классическая теория организации.
Одна из первых попыток проанализировать организационные аспекты управления предпринята Ф.В. Тейлором и его последователями. Идеи и методы, вытекающие из исследований Тейлора, известны как научное управление, в центре которого - работа, выполняемая в низовом звене организации.
Исследования по теории организации стали проводиться на систематической основе в период между 1890 и 1940 гг., с углублением разработок по научному управлению. В центре внимания этих работ - вся организация, а не просто работа, производимая частью организации или отдельными ее членами. В рамках этих исследований были сформулированы принципы организации, создающие основу и критерии для формирования организационных структур, создания системы подразделений, определения управляемости и делегирования прав и ответственности. Значительным вкладом явилась бюрократическая теория, основы которой содержатся в работах Макса Вебера.
Классическая теория организации содержит несколько разделов.
Научное управление.
Основополагающим условием этого направления классической теории является то, что работа, в частности работа исполнителей, может и должна изучаться с помощью научных методов.
Согласно Тейлору, объективный анализ фактов и данных, собранных на рабочем месте, может стать основой определения наилучшего способа организации работы. Более того, определение этого наилучшего способа является обязанностью управляющего.
Сущность научного управления выражена Тейлором в следующих основных положениях:
вместо волевых решений научно обосновывать каждый момент работы;
с помощью определенных критериев отбирать, а затем обучать, образовывать и развивать рабочую силу;
тесно сотрудничать с людьми, обеспечивая при этом выполнение работы в соответствии с разработанными принципами науки;
обеспечивать обоснованное разделение труда и ответственности между руководителем и работниками. Руководители выполняют ту работу, для которой они лучше подготовлены, чем рабочие, тогда как в прошлом почти вся работа и большая часть ответственности лежала на исполнителях.
Эти четыре положения выражают главную идею научного управления; для каждого вида деятельности человека вырабатывается теоретическое обоснование, а потом осуществляется обучение его выполнению работы в соответствии с утвержденным регламентом. Такой подход противостоит методу волевых решений, когда задачи управляющих и рабочих были перепутаны. Тейлор полагал, что посредством более эффективной организации труда общий объем благ может быть увеличен, а доля каждого участника может возрастать без сокращения доли других. Поэтому если и управляющие, и рабочие выполняют свои задачи более эффективно, то и доходы и тех и других будут возрастать. Обеим группам следует пережить то, что Тейлор называл "умственной революцией", прежде чем станет возможным широкое применение научного управления. "Умственная революция будет заключаться в создании атмосферы взаимопонимания руководителей и рабочих на почве удовлетворения общих интересов.
Разделение планирования работ и их выполнение.
Это разделение двух функций базируется на объективной специализации труда, как руководителей, так и рабочих, на рациональном подходе к необходимости в организациях.
На каждом уровне организации происходит специализация функций. Разделяя планирование работ и их выполнение, производственные организации образуют отделы планирования, задача которых - выработка точных ежедневных предписаний для управляющих.
Тейлор пошел дальше и обосновал необходимость специализации руководителей низовых звеньев - групп исполнителей.
Функциональное руководство группой.
Концепция функционального руководства группой состоит в делении работы управляющими таким образом, что каждый человек, начиная с помощника управляющего и ниже, будет иметь столько функций, сколько может выполнить.
Тейлор считал, что традиционные функции руководителя низовой группы должны состоять из деятельности и по планированию, и по управлению 9см. рис.1).






Рис. 1. Функциональное руководство группой по Тейлору.
Он отмечал, что деятельность по планированию должна выполняться в департаментах планирования служащими на этих вопросах.
Тейлор выделял четыре различных подфункции, которые должны выполняться четырьмя различными индивидами:
служащий по порядку и направлению работы;
служащий оп инструкциям;
служащий по времени и стоимости;
служащий по соблюдению цеховой дисциплины.
Управленческая деятельность должны была проявляться на уровне цехов и проводиться четырьмя различными лицами:
начальником смены;
приемщиком;
руководителем ремонтной мастерской;
руководителем по нормированию.
Функциональное руководство группой породило специализацию управляющих. Предполагалось, что выпуск продукции рабочим улучшиться, т.к. не он сам, ни один их руководителей группы не может быть специалистом по всем подфункциям. Вместе с тем рабочий, который пытается следовать инструкциям всех специализированных руководителей, с трудом может удовлетворить их всех.
Громоздкость такого организационного устройства объясняет недостаточность его применения в промышленности. Функции планирования производства существуют уже в других формах современной промышленности, а в функциях промышленного проектирования и кадрового состава можно найти функции руководителя по нормированию и по соблюдению цеховой дисциплины.
Исследование в действии и во времени.
Важнейшей чертой научного управления является системный анализ работы. Тейлор и его последователи предложили способ сделать работу более эффективной необходимо определить:
Наилучший путь выполнения задания;
Стандартное время выполнения определенного задания.
Взаимосвязь между исследованием действия и временем настолько тесно, что отделить одно от другого невозможно. Тейлор проанализировал работу с точки зрения предпочтительности действий. Определение стандартов времени на выполнение заданий без определения в первую очередь возможностей улучшения задания представляет собой напрасный труд.
Усовершенствование работы включает анализ всего окружения и условий, при которых работа совершается.
Цель исследования действия состоит в определении предпочтительного метода работы с учетом используемого сырья, плана производства, порядка работы, инструментов, оборудования, месторасположения работы и требуемого ручного труда. В этом контексте исследование в действии и во времени является частью общего процесса усовершенствования работы. Для того, чтобы исследование было значимым и полностью эффективным, его следует соединить с исследованием плана завода, материальных потоков, проектно-конструкторских работ и плана расширения работ.
Исследование движения - это процесс, в ходе которого изучается движение основных элементов, относящихся к машинам и инструментам, необходимым для выполнения работы. Техническая сторона такого исследования обоснована Ф. Гилбреттом с целью упрощения работ, поиска способов ликвидации, соединения или изменения лишних движений.
Временное исследование - это фиксация времени, необходимого для выполнения задачи после того, как выбран предпочтительный способ ее решения. Имеются два метода исследования во времени, заменяющие произвольные оценки руководителей - хронометрирование и нормирование.
Хронометрирование требует, чтобы исследователь изучил задачу и определил временн6ые элементы, которые могут состоять из одного или ряда взаимосвязанных частей. Важно, чтобы каждый временной элемент не зависел от предыдущего и последующего элементов.
Нормирование - современный метод, естественно вытекающий из исследований Тейлора и Гилбретта. В данной системе допускается, что для всех основных видов работ, безотносительно к ситуации, существует установленное время.
Премиальная система заработной платы.
Интегральным определение стандартных методов и времени является система заработной платы. Тейлор предложил, что рабочие должны получать зарплату пропорционально своему вкладу, т.е. сдельную оплату. В то же время он считал, что рабочие, производящие больше установленной дневной нормы, должны получать большую оплату, чем те, кому не удалось выполнить норму.
Точка зрения Тейлора оспаривалась Ганттом, который полагал, что каждый рабочий должен иметь некоторую гарантию фиксированного заработка, безотносительно к своему производству. Идеи Гантта воплотились в премиальную систему зарплаты. Согласно его теории, рабочему будет гарантирована недельная зарплата безотносительно к выработке. Но как только он произведет сверх нормы, он заработает премию плюс более высокую оплату единицы продукции за сверхнормативную выработку.
Отбор и обучение.
Сторонники теории научного управления считали важнейшей задачей руководителя отбор людей, способных отвечать требованиям работы, а затем и обучение, чтобы они могли выполнять работу как предписано. Прежде новые рабочие учились своей профессии у опытных рабочих, традиционные рабочие навыки передавались от одного к другому. Руководители предприятий не рассматривали обучение как свою законную функцию. Систематизированные, научно направленные методы отбора кадров отсутствовали.
К 1910 г. психологи увидели возможность применения своих знаний к проблеме промышленности.
Обучение рабочих производить работу намеченным заранее способом - важная часть научного управления. Без обучения, усилия по улучшению работы будут напрасны.
Но уже к началу Второй Мировой войны методы отбора рабочих, чьи умственные и физические качества удовлетворяли бы требованиям практической работы были широко представлены в промышленности.
Теория организации.
Разработка проблем научного управления в начале ХХ столетия и сосредоточившая свое внимание на деятельности и специализации руководителя столкнулась с необходимостью анализа построения и создания принципов функционирования организации в целом.
Ответом на эту потребность практики стали работы Файоля. Он предложил ряд организационных принципов, которые посчитал полезными для управления угледобывающей компании во Франции.
Он рассматривал управление как выбор соответствующих принципов для данной ситуации.
Принцип организации.
Файоль предложил 14 организационных принципов.
Таблица 1
Группировка принципов Файоля Структурные принципы Принципы процесса Принципы конечного результата Разделение труда Справедливость Порядок Единство целей и руководства Дисциплина Стабильность Соотношение централизации и децентрализации Вознаграждение персонала Инициатива Власти ответственности Корпоративный дух Цель Единство команды Подчинение главному интересу
Структурные принципы обеспечивают основные направления для создания системы взаимосвязанных задач, прав и ответственности. Организаторские функции включают дробление задач на более мелкие подзадачи. Перегруппировку этих задач во взаимосвязанных подразделениях, назначение руководителя каждого подразделения и передачу ему прав и ответственности, и, наконец, соединение подразделений цепью целевых команд.
Заключение
Менеджмент - форма управления предприятий в условиях рыночной экономики. При господстве волевых, командных методов управления производством, предлагаемые знания были практически ни к чему, за исключением очень ограниченных кругов приемов.
Поэтому нынешний всплеск интереса к менеджменту понятен и закономерен. Не надо забывать при этом, что менеджмент, при всей универсальности своих принципов всегда и часть национальной культуры, а потому простое копирование ни к чему хорошему не приведет. В этом плане показателен пример японцев, умело соединивших достижения западного менеджмента и ценности национальной культуры и достигших при этом поразительных результатов в организации производства. Именно так - как к ориентиру, а не к инструкции - и следует относиться к классической теории управления и к современной науке менеджмента.
Список литературы
Богданов А.А. Всеобщая организационная наука. В 2-х т. - М.: Экономика, 1989.
Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада лтд, 1996.
Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы. ТОО НПЦ "Крылья", 1996.
Дункан У. Джек. Оснополагающие идеи в менеджменте. Пер с англ. - М.: Дело, 1996.
Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: Инфра - М, 1999.
Минаев Э.С., Агеева Н.Г., Байдюк И.Ф. Основы теории менеджмента.: Учеб пособие. - М.: Изд-во МАИ, 1993.
Управление - это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. - М.: Республика, 1992.

16

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Проектирование системы управления предпринимательской организации на примере ООО «Олеся»
 Ветеринарная вирусология
Ваши отзывы
Здравствуйте! Заказ получен! Огромное спасибо, очень довольны! Надеемся на дальнейшее сотрудничество! С уважением!!!
Макс

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.