Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 История полиции в России
 Проблема адекватности перевода на русский язык романа Раймона Кено "Голубые цветочки"
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Подскажем где и как открыть категорию...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...
 Рассуждения о проблеме влияния окружающего шума на...
 Рассуждения по тексту Владимира Харченко о роли науки в...
 Проблема отношений человека с природой в сочинении с...
 Рассуждение по теме ограниченности...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Мировая экономика и международные отношения

контрольная работа

Международные валютно-кредитные и финансовые отношения



ВАЛЮТНАЯ ПОЛИТИКА И ЕЕ ФОРМЫ.
Как свидетельствует мировой опыт, в условиях рыночной экономики осуществляется рыночное и государственное регулирование международных валютных отношений. На валютном рынке формируются спрос и предложение валют и их курсовое соотношение.
Рыночное и государственное валютное регулирование дополняют друг друга. Первое, основанное на конкуренции, порождает стимулы развития, а второе направлено на преодоление негативных последствий рыночного регулирования валютных отношений. Граница между этими двумя регуляторами определяется выгодами и потерями в конкретной ситуации. Поэтому соотношение между ними часто меняется.
В системе регулирования рыночной экономики важное место занимает валютная политика - совокупность мероприятий, осуществляемых в сфере международных валютных и других экономических отношений в соответствии с текущими и стратегическими целями страны. Она направлена на достижение главных целей экономической политики в рамках "магического многоугольника": обеспечить устойчивость экономического роста, сдержать рост безработицы и инфляции. поддержать равновесие платежного баланса.
Направление и формы валютной политики определяются валютно-экономическим положением стран, эволюцией мирового хозяйства, расстановкой сил на мировой арене.
На разных исторических этапах на первый план выдвигаются конкретные задачи валютной политики: преодоление валютного кризиса и обеспечение валютной стабилизации; валютные ограничения. переход к конвертируемости валюты; либерализация валютных операций и др. Валютная политика отражает принципы взаимоотношений стран: партнерство и разногласия, порождающие дискриминацию более слабых партнеров, в первую очередь развивающихся стран, вмешательство во внутренние дела других государств.
Обоснованием валютной политики служит определенная теория, возведенная в ранг официальной догмы. Юридически валютная политика оформляется валютным законодательством - совокупностью правовых норм, регулирующих порядок совершения операций с валютными ценностями в стране и за ее пределами, а также валютными соглашениями - двухсторонними и многосторонними - между государствами по валютным проблемам.
Одним из средств реализации валютной политики является валютное регулирование - регламентация государством международных расчетов и порядка проведения валютных операций; осуществляется на национальном, межгосударственном и региональном уровнях. Прямое валютное регулирование реализуется путем законодательных актов и действий исполнительной власти, косвенное - с использованием экономических, в частности валютно-кредитных, методов воздействия на поведение экономических агентов рынка.
Валютная политика определяет подготовку, принятие и реализацию решений по валютным проблемам. Регулирование валютных отношений включает несколько уровней:
частные предприятия, в первую очередь национальные и международные банки и корпорации, которые располагают огромными валютными ресурсами и активно участвуют в валютных операциях;
национальное государство (министерство финансов, центральный банк. органы валютного контроля);
на межгосударственном уровне.
Абсолютно автономная национальная экономическая политика, в том числе валютная, кредитная, финансовая несовместима с развитием взаимозависимости стран и их интеграцией в мировое хозяйство.
Органом межгосударственного валютного регулирования является МВФ, а с середины 70-х годов стали регулярные совещания на высшем уровне с ограниченным числом участников.
Основные причины регулярных встреч на высшем уровне коренятся в интернационализации хозяйственных связей, нестабильности и неравномерности экономического и политического развития стран, партнерстве, противоречиях. Постоянные консультации глав государств преследуют цель выработать единую экономическую и политическую стратегию.
Международные совещания "в верхах" - составной элемент сложившейся к 80-м годам системы взаимодействия промышленно развитых стран во всех сферах экономики и политики. Круг обсуждаемых на высшем уровне вопросов включает состояние мировой экономики, в том числе валютно-кредитных и финансовых отношений. На этих совещаниях традиционно проявляются две тенденции - партнерство и разногласия.
Валютная политика в зависимости or ее целей и форм подразделяется на структурную и текущую. Структурная валютная политика - совокупность долгосрочных мероприятий, направленных на осуществление структурных изменений в мировой валютной системе. Она реализуется в форме валютных реформ. проводимых в целях совершенствования ее принципов в интересах всех стран, и сопровождается борьбой за привилегии для оiдельных валют. Структурная валютная политика оказывает влияние на текущую политику. Текущая валютная политика - совокупность краткосрочных мер, направленных на повседневное, оперативное регулирование валютного курса. валютных операций, деятельности валютного рынка и рынка золота.
Формы валютной политики. Применяются следующие основные ее формы: дисконтная, девизная политика и ее разновидность - валютная интервенция, диверсификация валютных резервов, валютные ограничения, регулирование степени конвертируемости валюты, режима валютного курса. девальвация, ревальвации.
Дисконтная политика (учетная) - изменение учетной ставки центрального банка, направленное на регулирование валютного курса и платежного баланса путем воздействия на международное движение капиталов, с одной стороны, и динамику внутренних кредитов, денежной массы цен совокупного спроса - с другой.
Например, при пассивном платежном балансе в условиях относительно свободного передвижения капиталов повышение учетной ставки может стимулировать приток капиталов из стран, где более низкая процентная ставка, и сдерживать отлив национальных капиталов, что способствует улучшению состояния платежного баланса и повышению валютного курса. Понижая официальную ставку, центральный банк рассчитывает на отлив национальных и иностранных капиталов в целях уменьшения активного сальдо платежного баланса и снижения курса своей валюты.
Девизная политика - метод воздействия на курс национальной валюты путем купли-продажи государственными органами иностранной валюты (девиз). В целях повышения курса национальной валюты центральный банк продает, а для снижения - скупает иностранную валюту в обмен на национатьную. Девизная политика осуществляется преимущественно в форме валютной интервенции, т. е. вмешательства центрального банка в операции на валютном рынке с целью воздействия на курс национальной валюты путем купли-продажи иностранной валюты. Ее характерные черты - относительно крупные масштабы и сравнительно краткий период применения. Валютная интервенция осуществляется за счет официальных золото-валютных резервов или краткосрочных взаимных кредитов центральных банков в национальных валютах по межбанковским соглашениям "своп".
С середины 70-х годов применяется коллективная валютная интервенция центральных банков ряда стран. В мае 1974 г. было подписано Базельское соглашение о коллективной интервенции США ФРГ Швейцарии, к которому в феврале 1975 г, присоединилась Франция.
Девизная политика оказывает большое влияние на валютный курс. но временно и в ограниченных масштабах. Огромные затраты на валютную интервенцию не всегда обеспечивают стабилизацию валютных курсов, если рыночные факторы курсообразования сильнее государственного регулирования.
Диверсификация валютных резервов - политика государств, банков. ТНК, направленная на регулирование структуры валютных резервов путем включения в их состав разных валют с целью обеспечить международные расчеты, проведение валютной интервенции и защиту от валютных потерь. Эта политика обычно осуществляется путем продажи нестабильных валют и покупки более устойчивых, а также валют, необходимых для международных расчетов. Нестабильность доллара США обусловила колебание его доли в официальных валютных резервах капиталистического мира (84,5 % - в 1973 г.. 71,4 % - в 1982 г.. около 60 % в 1993 г.). Постепенно повышается доля марки ФРГ (примерно 20 %), японской иены, швейцарского франка в официальных резервах в условиях относительного укрепления их позиций.
Режим валютных паритетов и валютных курсов является объектом национального и межгосударственною регулирования. В соответствии с Бреттонвудским соглашением страны зафиксировали в МВФ курсы национальных валют на основе рыночного курса по отношению к доллару и в соответствии с официальной ценой золота (35 долл. за тройскую унцию) установили золотое содержание валют. Государства - члены Фонда обязались не допускать отклонений курса своих валют на рынке свыше ± 1 % от паритета (по Европейскому валютному соглашению ±0,75 % для стран Западной Европы). При режиме фиксированных валютных курсов периодически возникали курсовые перекосы - расхождение официального и рыночного курсов валют, что обостряло валютные противоречия.
Новым явлением после второй мировой войны стало создание межгосударственного органа валютного регулирования - МВФ, а также регионального - ЕФВС, который в 1994 г. заменен Европейским валютным институтом.
В результате кризиса Бреттонвудской системы был введен режим плавающих валютных курсов, которые относительно свободно колеблются под влиянием рыночного спроса и предложения.
После девальвации доллара США в декабре 1971 г. были расширены пределы колебаний валютных курсов до ±2,25% (Смитсоновское соглашение). Одновременно был введен центральный курс - условный расчетный долларовый паритет на базе золотых паритетов. С прекращением размена доллара на золото для иностранных центральных банков в августе 1971 г. большинство стран перешли к плавающим валютным курсам, что было закреплено Парижским совещанием "группы десяти" 16 марта 1973 г.
Страны ЕЭС ввели режим "европейской валютной змеи", режим совместно колеблющихся валютных курсов при узких пределах их взаимных колебаний.
Колебания определялись через кросс-курс с участием доллара в качестве промежуточного соизмерителя курсов. Для координации валютной интервенции, регулирования расчетов и взаимной кредитной поддержки был создан ЕФВС (1973-1993 гг.), а затем Европейский валютный институт (1994).
Двойной валютный рынок - форма валютной политики, занимающая промежуточное место между режимами фиксированных и плавающих валютных курсов: введен в начале 70-х годов в Бельгии, Италии, Фракции. Сущность его заключается в делении валютного рынка на две части: по коммерческим операциям и услугам применяется официальный валютный курс; по финансовым (движение капиталов, кредитов и др.) -- рыночный. Заниженный курс по коммерческим сделкам используется для стимулирования экспорта товаров и выравнивания платежного баланса.
Девальвация и ревальвация - традиционные методы валютной политики. Девальвация - снижение курса национальной валюты по отношению к иностранным валютам или международным счетным валютным единицам (СДР, ЭКЮ и др.), ранее и к золоту. Ее объективной основой является завышение официального валютного курса по сравнению с рыночным. Ревальвация - повышение курса национальной валюты по отношению к иностранным валютам или международным счетным валютным единицам, ранее и к золоту.
Эволюция понятий девальвации и ревальвации отражает изменения в экономике, в том числе в денежно-кредитной и валютной системах.
Результаты девальвации и ревальвации зависят от конкретных условий и проявляются через определенное время (лаг), если не противодействуют иные факторы.
Девальвация способствует снижению жизненного уровня трудящихся, а ревальвация - увеличению безработицы в тех отраслях, которые не выдерживают конкуренции с более дешевыми иностранными товарами. Девальвации вызывают обострение конкурентной борьбы между странами. Потери стран Западной Европы от двух девальваций доллара США составили около 10 млрд. долл. Развивающиеся страны несут убытки от девальваций ведущих валют.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД - МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ.
Важнейшей международной валютно-финансовой организацией является Международный валютный фонд (International Monetary Fund, IMF, штаб-квартира в Вашингтоне). По самоопределению, он является кооперативной межправительственной валютно-финансовой организацией. Членами МВФ могут быть только государства.
Созданный решениями Бреттон-Вудской конференции 1944 г. и начавший свою деятельность с 1 марта 1947 г., Фонд стал заниматься вопросами функционирования мировой валютной системы. Фактически центральная роль МВФ в мировой валютной системе значительно укрепилась после вступления в него стран Восточной Европы и бывшего СССР (Россия вступила в МВФ в 1992 г.). На 1 января 1996 г. членами Фонда являлось 181 государство.
Несмотря на то, что Фонд называет себя кооперативной организацией, более подходящим было бы определение устройства этой организации как акционерного общества, поскольку доли его стран-членов зависят от величины их квоты в капитале Фонда.
Структура управления. Высший руководящий орган МВФ - Совет управляющих, в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем, назначаемыми на пять лет. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение таких вопросов деятельности Фонда, как внесение изменений в Статьи Соглашения, прием и исключение стран-членов, определение и пересмотр величины их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии один раз в год.
МВФ устроен по образцу акционерного предприятия. Поэтому возможность каждого участника оказывать воздействие на его деятельность с помощью голосования определяется долей в капитале. Наибольшим количеством голосов в МВФ обладают: США - 17 %; Германия - 5,5 %; Япония - 5,5; Великобритания - 4,9; Франция -4,9; Саудовская Аравия - 3,4; Италия - 3,1; Россия - 2,9 %. Доля стран ЕС - 26,2 %. Несмотря на некоторое сокращение в 70-е и 80-е годы удельного веса голосов США и ЕС, они по-прежнему могут налагать вето на ключевые решения Фонда, принятие которых требует максимального большинства (85 %).
Совет управляющих может учредить новый постоянный орган управления - Совет на уровне министров стран-членов для наблюдения за регулированием и адаптацией мировой валютной системы. Но он еще не создан, и его роль играет состоящий из 22 членов Временный комитет Совета управляющих по вопросам мировой валютной системы (Interim Committee of the Board of Governors on the International Monetary System), учрежденный в 1974 г. Однако в отлитие от предполагаемого Совета Временный комитет не имеет полномочий для принятие директивных решений.
Назначения и выборы исполнительных директоров производятся раз в два года. Директор располагает тем количеством голосов, которым пользуются в совокупности избравшие его управляющие.
Исполнительный совет МВФ назначает директора-распорядителя, который возглавляет административный аппарат Фонда и ведает текущими делами.
Капитал и заемные ресурсы. Капитал МВФ складывается из взносов государств-членов, производимых по подписке. Каждая страна имеет квоту, выраженную в СДР. Квота - важное звено во взаимоотношениях стран-членов с МВФ. Она определяет: 1) сумму подписки страны на капитал МВФ; 2) возможности использования ресурсов Фонда; 3) количество голосов, которыми страна располагает в Фонде. Размеры квот устанавливаются на основе удельного веса стран в мировой экономике и торговле. Поэтому квоты распределяются неравномерно. До 1978 г. 25 % квоты оплачивались золотом, ныне - резервными активами (СДР и конвертируемой валютой по согласованию страны с МВФ); 75 % суммы подписки - национальной валютой. Пересмотр квот производится раз в пять. Общий объем СДР по состоянию на 30 апреля 1994 г. составил 144,859 млрд. Ниже указаны квоты в МВФ отдельных государств (неточность в сотых долях объясняется округлением).
Таблица 1.
Квоты в МВФ отдельных государств. млн. СДР % Всего квот
в том числе: 144859,0 100,00 США 26526,8 18,31 Германия 8241,5 5,69 Япония 8241,5 5,69 Великобритания 7414,6 5,12 Франция 7414,6 5,12 Саудовская Аравия 5130,6 3,54 Италия 4590,7 3,17 Канада 4320,3 2,98 Россия 4313,1 2,98
В дополнение к собственному капиталу Фонд имеет возможность привлекать заемные средства. В соответствии с этим в январе 1962 г. "группа десяти" (Бельгия, Великобритания, Италия, Канада, Нидерланды, США, ФРГ, Франция, Швеция, Япония), а также присоединившаяся к ним в 1964 г. Швейцария заключили Генеральное соглашение о займах, вступившее в силу с 24 октября того же года. Оно предусматривало предоставление кредитов Фонду (на постоянно возобновляемой основе) до 6 млрд. долл. в национальных валютах государств-участников, "чтобы предотвратить или преодолеть расстройство мировой валютной системы". МВФ, в свою очередь, может предоставлять эти средства взаймы на 3-5 лет другим странам-членам. Это соглашение первоначально было заключено на четыре года, затем неоднократно продлевалось. В ходе очередного его пересмотра в декабре 1983 г. участники Соглашения договорились увеличить лимит кредита до 7 млрд. СДР (23,3 млрд. долл.). 5 января 1993 г МВФ продлил Генеральное соглашение о займах в прежнем объеме на пять лет - до декабря 1998 г.
Кредитная деятельность МВФ. В Уставе Фонда для идентификации его кредитной деятельности используются два понятия: 1) сделка (transaction) - предоставление валютных средств странам из его ресурсов; 2) операция (operation) - оказание посреднических финансовых и технических услуг за счет заемных средств. МВФ осуществляет кредитные операции только с официальными органами - казначействами, центральными банками, стабилизационными фондами. Различаются кредиты на покрытие дефицита платежного баланса и на поддержку структурной перестройки экономической политики стран-членов.
МВФ взимает со стран-заемщиц разовый комиссионный сбор в размере 0,5 % от суммы сделки и определенную плату (charge), или процентную ставку, за предоставляемые им кредиты, которая базируется на рыночных ставках. В 1992/93 финансовом году (с 1 мая по 30 апреля) эта плата в расчете на год составила в среднем 6,60 % (годом раньше - 8,02 %).
По истечении установленного периода времени страна-член обязана произвести обратную операцию - выкупить национальную валюту у Фонда, вернув ему средства в СДР или иностранных валютах.
Сумма займов, предоставленных страной -членом Фонду в рамках дополнительных кредитных соглашении, образует ее "кредитную позицию". Резервная доля и кредитная позиция вместе составляют резервную позицию страны-члена в Фонде (Reserve Position in the Fund). В пределах резервной позиции страны-члены могут получать средства в МВФ автоматически, по первому требованию. Использование этой позиции не требует от страны процентных и комиссионных платежей и не налагает на нее обязательства вернуть полученные валютные средства.
Механизм "кредитных долей". Средства в иностранной валюте, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли (100 % величины квоты), делятся на четыре кредитные доли (транши) по 25 % квоты. Предельная сумма кредита, которую страна может приобрести у МВФ в результате полного использования резервной и кредитных долей, составляет 125 % размера ее квоты. МВФ предъявляет стране, прибегающей к кредиту, определенные требования, причем степень их жесткости по мере перехода от одной кредитной доли к другой постоянно нарастает.
Специальные фонды. В целях расширения своих кредитных возможностей МВФ практикует создание специальных фондов (англ. facility - устройство, механизм, фонд). Они различаются по целям, условиям и стоимости кредита.
Фонд компенсационного и непредвиденного кредитования предназначен для кредитования стран-членов МВФ, у которых дефицит платежного баланса обусловлен внешними, не зависящими от них факторами. В их числе: стихийные бедствия, непредвиденное падение мировых цен, промышленный спад и введение протекционистских ограничений в странах-импортерах, появление товаров-заменителей и т. п.
В июне 1969 г. создан Фонд кредитования буферных (резервных) запасов для оказания помощи странам, участвующим в создании подобных запасов сырьевых товаров в соответствии с международными соглашениями, если это ухудшает их платежный баланс. Лимит - 30 % квоты.
С 1989 г. функционирует Фонд финансовой поддержки операций по сокращению и обслуживанию внешнего долга. Это объясняется активной ролью МВФ в урегулировании долгового кризиса развивающихся стран в 80-х годах.
В апреле 1993 г. МВФ учредил Фонд поддержки структурных преобразований. Этот фонд ориентирован на страны, осуществляющие переход к рыночной экономике путем радикальных экономических и политических реформ.
Получение странами - членами МВФ средств из специальных фондов - это дополнение к их кредитным долям. Использование страной ресурсов специальных фондов может увеличивать находящийся в распоряжении МВФ запас ее национальной валюты сверх кумулятивных пределов, установленных для получения кредитных долей.
Кроме функционирующих ныне четырех специальных фондов МВФ периодически создает временные кредитные фонды в целях решения острых проблем международных валютных отношений. Для их формирования привлекаются заемные средства из различных внешних официальных источников. К временным специальным фондам относятся:
Нефтяной фонд в объеме 6,9 млрд. СДР, или 8 млрд. Долл. (1974-1976 гг.); Предоставлял кредиты странам - членам МВФ для покрытия дополнительных расходов, вызванных увеличением стоимости импорта нефти и нефтепродуктов.
Доверительный фонд - в объеме 4 млрд. СДР, или 4.9 млрд. долл. (1976-1981 гг.); создан в основном за счет прибыли от продажи на аукционах части золотого запаса МВФ. Получателями кредитов из этого фонда являлись наименее развитые страны.
Фонд дополнительного кредитования или фонд Виттевеена - по имени директора-распорядителя МВФ; время действия 1979-1984 гг. Цель этого фонда - предоставлять за счет заемных средств дополнительные кредиты странам, испытывающим особенно резкие и затяжные кризисы платежных балансов и исчерпавшим лимиты обычных кредитов МВФ.
Фонд расширенного доступа к ресурсам МВФ; преемник фонда дополнительного кредитования, функционировал в 1981-1992 гг. Цель фонда - предоставлять дополнительные кредиты странам-членам, у которых масштабы неравновесий платежных балансов непомерно велики по сравнению с размерами их квот.
Фонд структурной перестройки (с марта 1986 г.); предоставляет льготные кредиты беднейшим развивающимся странам, испытывающим хронический кризис платежного баланса в целях осуществления среднесрочных программ макроэкономической и структурной перестройки.
Расширенный фонд структурной перестройки; с декабря 1987 г. предоставляет кредиты за счет как неиспользованных ресурсов фонда структурной перестройки, так и специальных займов и пожертвований (6 млрд. СДР). По своим целям и механизму функционирования этот фонд является преемником фонда структурной перестройки.
В конце 1993 г. образован новый расширенный фонд структурной перестройки - правопреемник предыдущего. Объем нового фонда - 5 млрд. СДР (около 7 млрд. долл.) для предоставления льготных займов сроком три года и 2 млрд. СДР (около 3 млрд. долл.) для субсидирования процентных ставок по этим займам.
Образование дополнительных специальных фондов в рамках МВФ путем заимствования ресурсов у других стран-членов - это одно из проявлений процесса адаптации системы межгосударственного кредитования и валютного регулирования к меняющимся условиям мировой экономики. МВФ выполняет роль посредника при перераспределении ссудного капитала от более благополучных стран-кредиторов к странам, испытывающим потребность в кредитах. Одновременно, оказывая силовое воздействие на экономическую политику стран-заемщиц, он выступает в качестве гаранта возвращения этих средств.
За время своего существования МВФ превратился в подлинно универсальную организацию, добился широкого признания в качестве главного наднационального органа регулирования международных валютно-кредитных отношений, авторитетного центра международного кредитования, координатора межгосударственных кредитных потоков и гаранта платежеспособности стран-заемщиц.
Конечно, как и всякая международная организация. МВФ является ареной не только партнерства, но и соперничества национальных экономических и политических интересов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Балабанов И.Т. Валютный рынок в России. М., 1994.
Бункина Л.К. Деньги, банки, валют. М., 1995.
Платонова И.Н. Валютный рынок и валютное регулирование.М., 1996.
Красавина Л.Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. М., 1994.
Макарова О.М. Коммерческие банки и их операции. М., 1995.
Паланова В.А., Басова А.И. Рынок ценных бумаг. М., 1998.
Колесникова В.И., Торкановский В.С. Ценные бумаги. М., 1999 г.

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Суждения, умозаключения
 Разработка и принятие управленческого решения по подготовке и переподготовке кадров организации
Ваши отзывы
Здравствуйте. Огромное спасибо, мой заказ пришел. Вы меня очень выручили, в следующий раз обращусь к вам опять. Удачи.
Денис

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.