Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Управление оптимальным планированием ассортимента, ориентированного на потребителя
 Гражданство в международном праве
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Проблема взыскания...
 Выбираем самую эффективную рекламу на...
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...
 Рассуждения о проблеме влияния окружающего шума на...
 Рассуждения по тексту Владимира Харченко о роли науки в...
 Проблема отношений человека с природой в сочинении с...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Международное право

контрольная работа

Понятие отрасли, сравнительный анализ статуса дипломата и консула



П Л А Н:
1. Понятие отрасли, ее источники, субъекты, основные институты... 3
Сравнительный анализ статуса дипломата и консула по
Конвенциям 1961 и 1963 гг................................................................... 9
1. Понятие отрасли, ее источники, субъекты,
основные институты.
Право внешних сношений - отрасль международного права, представляющая собой совокупность норм, регламентирующих статус и функции государственных органов внешних сношений. Традиционно в праве внешних сношений выделяют дипломатическое право и консульское право.
Дипломатическое право на протяжении долгого времени основывалось на обычаях. Частичная официальная кодификация дипломатического права была впервые предпринята в региональном масштабе в Латинской Америке (20 февраля 1928 г. была принята Гаванская конвенция о дипломатических чиновниках). В настоящее время дипломатическое право в основном кодифицировано.
Основным договорным актом в данной области является Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года. В 1969 году Генеральной Ассамблеей ООН была также принята Конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера. Российская Федерация является участницей Венских конвенций 1961 и 1975 годов.
Существует деление органов внешних сношений на внутригосударственные и зарубежные.
К внутригосударственным относятся: высшие государственные органы,. А именно высший представительный орган, который обычно определяет основы внешней политики данного государства; глава государства (коллегиальный или единоличный), который осуществляет высшее представительство данного государства на международной арене; правительство, осуществляющее общее руководство внешней политикой государства; ведомство иностранных дел, которое является органом правительства по осуществлению внешней политики.
Зарубежные органы внешних сношений принято подразделять на постоянные и временные.
К постоянным органам относятся дипломатические представительства (посольства, миссии), постоянные представительства при международных организациях, консульские учреждения.
К временным органам относятся специальные миссии и делегации на международных конференциях или в международных органах.
Каждому уровню соответствует определенный класс главы представительства. Наиболее высокий уровень - посольство, во главе которого стоит дипломатический представитель, имеющий класс посла. Далее следуют миссия, возглавляемая посланником, и затем миссия, возглавляемая поверенным в делах.
Назначение главы дипломатического представительства проходит четыре стадии: а) запрос агремана; б) назначение на должность; в) прибытие в страну назначения; г) официальное вступление в должность после вручения верительной грамоты.
Обязанность запрашивать агреман, то есть согласие государства принять конкретное лицо в качестве главы иностранного дипломатического представительства, - твердо установившееся правило, подтвержденное в Венской конвенции 1961 года. Отказ в агремане может не сопровождаться объяснением его мотивов (п. 2 ст. 4 Конвенции).
Без положительного ответа на запрос агремана предполагаемый глава представительства не назначается на свою должность.
Вступление главы представительства в должность связано с вручением им своих полномочий (верительной грамоты) органу или должностному лицу, при котором он аккредитуется.
Полномочия (верительные грамоты для послов и посланников, аккредитуемых при главе государства; верительные письма для поверенных в делах, аккредитуемых при главе ведомства иностранных дел) оформляется в соответствии с правилами, принятыми в стране, их выдавшей, однако, они должны иметь ряд обязательных реквизитов: указание на орган, назначивший главу представительства, страну назначения и т.д.
На остальных членов дипломатического персонала агреман не запрашивается, и они после своего назначения и прибытия в страну считаются преступившими к исполнению своих обязанностей с момента уведомления компетентных властей государства пребывания.
Прекращение дипломатической миссии может произойти при прекращении государствами поддержания официальных отношений без их разрыва, при разрыве дипломатических отношений, вооруженном конфликте, исчезновении одной из сторон в качестве субъекта международного права (например, в результате слияния с другим государством), а также иногда при социальной революции в одном из поддерживающих отношения государств или даже просто при неконституционной смене правительства.
Функции члена дипломатического персонала могут прекратиться в связи с его отозванием по тем или иным причинам, объявлением его persona non grata (нежелательным лицом), в случае так называемого дисмисла, то есть объявления дипломата частным лицом, и инсуррекции, или отказа дипломата выполнять свои функции1.
Ст. 1 Венской Конвенции закрепляет такие понятия как: "глава представительства", "сотрудники представительства", "члены персонала представительства", "члены дипломатического персонала", "дипломатический агент", "помещения представительства" и т.д.
В узком смысле дипломатический корпус - это совокупность глав иностранных дипломатических представительств, аккредитованных в данном государстве. Дипломатический корпус в широком смысле - совокупность членов дипломатического персонала иностранных дипломатических представительств в данном государстве и членов их семей.
Работники дипломатического представительства пользуются определенными иммунитетами (изъятиями из-под юрисдикции государства пребывания) и привилегиями, то есть льготами, преимуществами, которые обычным иностранцам не предоставляются. В полном объеме иммунитеты и привилегии предоставляются членам дипломатического персонала и членам их семей. Именно их иммунитеты и привилегии являются дипломатическими в точном значении этого слова.
Иммунитеты и привилегии предоставляются не для личных выгод, а с целью создать максимально благоприятные условия для осуществления функций дипломатического представительства. Кроме того, их юридическая природа обосновывается тем, что одно суверенное государство не может подчиняться власти другого, а дипломатическое представительство и его дипломатический персонал олицетворяют именно государство.
Существование понятия дипломатического корпуса в первом значении обусловлено протокольными причинами; дауйеном (старшиной, старейшиной) - среди глав всех иностранных дипломатических представительств считается, согласно обычаю, старший по классу и по времени пребывания в данной стране (или в некоторых странах папский нунций)2.
Консульское право можно охарактеризовать как совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих деятельность консульских учреждений и членов их персонала и определяющих их статус, функции, права и обязанности.
Источниками консульского права являются международный договор и международный обычай.
В современном консульском праве действуют три многосторонние консульские конвенции. Две из них носят региональный характер: Каракасская конвенция о консульских функциях 1911 года и Гаванская конвенция о консульских чиновниках 1928 года. Универсальный характер имеет Венская конвенция о консульских сношениях 1963 года. Конвенция вступила в силу 18 марта 1967 г. СССР ратифицировал ее 16 февраля 1989 г.
Большую роль в консульском праве играют двусторонние договоры и конвенции по консульским вопросам, заключать которые начали еще в XII-XIII веках. Сейчас их число во всем мире достигает нескольких тысяч. К 1991 году СССР заключил с другими государствами около 70 таких договоров. Россия в 1992-1993 годах заключила консульские конвенции с Республикой Корея, Литвой, Эстонией, Украиной. Ведутся переговоры с другими странами.
Государства устанавливают консульские отношения на основе взаимного согласия. Установление дипломатических отношений означает и согласие на установление консульских отношений, если не оговорено иное. Консульские отношения могут устанавливаться и поддерживаться и при отсутствии дипломатических отношений. Разрыв дипломатических отношений не влечет за собой автоматически разрыва консульских отношений.
В настоящее время консульская практика знает два вида консульских учреждений: консульские отделы дипломатических представительств и самостоятельные (отдельные) консульские учреждения.
Для выполнения консулом своей миссии необходимо получение консульского патента и экзекватуры.
Консульский патент - это документ, выдаваемый компетентными органами представляемого государства и подтверждающий факт назначения соответствующего лица главой самостоятельного консульского учреждения. В нем указываются полное имя назначаемого лица, его гражданство, ранг, занимаемая должность, консульский округ и местонахождение консульства. Этот документ направляется правительству государства пребывания.
По получении консульского патента власти принимающего государства решают вопрос о выдаче лицу, назначенному консулом, экзекватуры, то есть разрешения на выполнение своих функций в консульском округе.
Консульский корпус возглавляется дуайеном, то есть старшим по рангу и времени получения экзекватуры главой консульского представительства, который выполняет в основном церемониальные функции.
Окончание миссии консула может иметь место в следующих случаях: 1) отозвание консула представляемым государством; 2) аннулирование экзекватуры государством пребывания; 3) истечение срока консульского патента; 4) закрытие консульского учреждения в данном пункте; 5) прекращение консульских отношений в целом; 6) война между государством пребывания и представляемым государством; 7) смерть консула; 8) выход территории, где находится консульский округ, из-под суверенитета государства пребывания3.
Сравнительный анализ статуса дипломата и
консула по Конвенциям 1961 и 1963 гг.
В Венской конвенции 1961 года дипломатические иммунитеты и привилегии подразделены на иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и личные иммунитеты и привилегии членов дипломатического персонала и их семей.
К первой категории относятся: неприкосновенность помещений дипломатического представительства, иммунитеты имущества и средств передвижения, корреспонденции и архивов; фискальный иммунитет; право на беспрепятственные сношения представительства со своим центром и другими представительствами своего государства; таможенные привилегии; протокольные привилегии.
Ко второй категории относятся: неприкосновенность личности, жилища; полный иммунитет от уголовной юрисдикции государства пребывания, а также от гражданской и административной юрисдикции в отношении исполнительных действий; фискальный иммунитет; таможенные привилегии; освобождение от личных повинностей.
Прежде всего конвенция подтверждает обычную норму, согласно которой от уголовной юрисдикции государства пребывания дипломатический агент освобождается полностью; п. 1 ст. 31 Конвенции не содержит на этот счет каких-либо оговорок. При этом не имеет значения, действовал ли дипломат при исполнении своих служебных обязанностей или в качестве частного лица4.
Средства передвижения представительства пользуются иммунитетом от ареста, реквизиции, обыска и т.п. Однако, если в них находится преступник, он может быть задержан. Принудительные действия в этом случае будут направлены не против средства передвижения, а против соответствующего лица5.
Личная неприкосновенность дипломатов и их иммунитет от уголовной юрисдикции определяются нормами международного права, обладающими императивным характером. На недопустимость отклонения от содержащихся в этих нормах правил обращения с дипломатами указывает и решение Международного суда 1980 г. по делу о захвате американского посольства в Тегеране, в котором отмечается, что даже злоупотребление иммунитетом не является основанием для нарушения этого иммунитета. Неприкосновенность личности дипломатического работника и членов его семьи предполагает повышенную ответственность государства пребывания за ее обеспечение. 14 декабря 1973 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (Россия - участница). В Конвенции подчеркивается, что соответствующие лица имеют право на специальную защиту, а за поведение самих лиц, пользующихся дипломатической неприкосновенностью, несет ответственность посылающее государство.
Большое практическое значение имеют иммунитеты от гражданской и административной юрисдикции (ст. 31). Они не являются абсолютными. Так, иммунитет не распространяется на случаи, когда к дипломатическим агентам предъявляются иски: а) относящиеся к истребованию частного недвижимого имущества, принадлежащего дипломату как частному лицу и находящегося на территории государства пребывания; б) касающиеся наследования, когда дипломат выступает как исполнитель завещания, хранитель или попечитель наследного имущества, наследник или отказополучатель (все это - как лицо частное, а не выступающее от имени своего государства); в) относятщиеся к профессиональной или коммерческой деятельности, осуществляемой дипломатом вне своих официальных функций, поскольку эта деятельность может быть допущена государством пребывания (ст. 42 содержит запрещение такой деятельности в целях личной выгоды). Кроме того, возбуждение дела дипломатическим агентом или лицом, пользующимся иммунитетом от юрисдикции согласно статье 37, лишает его права ссылаться на иммунитет от юрисдикции в отношении встречных исков, непосредственно связанных с основным иском Отказ от иммунитета от юрисдикции в отношении гражданского или административного дела не означает отказа от иммунитета в отношении исполнения решения, для чего требуется особый отказ.
Не является полным и фискальный иммунитет. Статья 34 устанавливает, что дипломатический агент освобождается от всех налогов, сборов и пошлин, личных и имущественных, государственных, районных и муниципальных, за исключением: а) косвенных налогов, которые обычно включаются в цену товаров или обслуживания; b) сборов и налогов на частное недвижимое имущество, находящееся на территории государства пребывания, если он не владеет им от имени аккредитующего государства для целей представительства; c) налогов на наследство и пошлин на наследование, взимаемых государством пребывания, с изъятиями, предусмотренными в пункте 4 статьи 39; d) сборов и налогов на частный доход, источник которого находится в государстве пребывания, и налогов на капиталовложения в коммерческие предприятия в государстве пребывания; e) сборов, взимаемых за конкретные виды обслуживания; f) регистрационных, судебных и реестровых пошлин, ипотечных сборов и гербового сбора в отношении недвижимого имущества, с изъятиями, предусмотренными в статье 23.
Одним из наиболее распространенных видов связи дипломатического представительства со своим центром и другими представительствами своего государства является дипломатическая почта. Венская конвенция предусматривает доставку дипломатической почты дипломатическими курьерами (штатным и ad hoc) и бескурьерную (с помощью командира воздушного судна, который правами дипломатического курьера не пользуется). Во всех случаях, кроме последнего, дипломатическая почта пользуется абсолютной неприкосновенностью и не ограничена весом или количеством мест (ст. 27). Если условия этих соглашений нарушаются, дипломатическая почта может быть задержана и даже вскрыта.
Личный же багаж дипломатического работника или членов его семьи пользуется неприкосновенностью. Правда, Венская конвенция предусматривает, что он может быть досмотрен в присутствии заинтересованного лица или его представителя, если есть серьезные основания полагать, что он содержит предметы, запрещенные к вывозу или ввозу (п. 2 ст. 36).
По аналогии с дипломатическими, консульские привилегии и иммунитеты можно определить как совокупность особых льгот, прав и имуществ, предоставляемых иностранным консульским представительствам и их официальному персоналу в объеме, определяемом договорными и обычными нормами международного права и законодательством государства пребывания.
Исторически сложившимся и в этом смысле "классическим" остается в практике ряда государств взгляд на консульства как на учреждения, пользующиеся ограниченными (по сравнению с посольствами) привилегиями и иммунитетами. Как правило, и личная неприкосновенность и иммунитет консулов от юрисдикции государства пребывания гарантируются не во всех случаях, а только тогда, когда совершаемые ими действия не выходят за рамки служебных обязанностей их официальных функций. Такой функциональный подход является главным отличительным признаком консульских привилегий и иммунитетов по сравнению с дипломатическими. В общем на этом строится и Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г6.
1. Неприкосновенность консульских помещений. Суть этого основного вида иммунитетов, содержащегося в договорных нормах и воспроизводимого в законодательстве многих стран, сводится к тому, что запрещается доступ местных властей в помещения, занимаемые консульствами, и производство в них каких-либо действий принудительного характера (обыск, арест, реквизиция имущества и др.) без согласия или просьбы о том главы соответствующего дипломатического или консульского представительства. Больше того, п. 3 ст. 31 Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г. предусматривает, что "на государстве пребывания лежит специальная обязанность принимать все надлежащие меры для защиты консульских помещений от всяких вторжений или нанесения ущерба и для предотвращения всякого нарушения спокойствия консульского учреждения или оскорбления его достоинства".
2. Неприкосновенность архивов и документов консульства. Этот вопрос решается по аналогии с вопросом о неприкосновенности архивов посольств, которые неприкосновенны в любое время и независимо от их местонахождения. Правда, в прошлом делалась одна оговорка: "Неслужебные бумаги не должны храниться в консульских архивах".
3. Налоговые привилегии - содержание и объем их в разных конвенциях различны: от общего принципа об освобождении от обложения и взыскания каких-либо общегосударственных, муниципальных и иных налогов, пошлин и сборов до перечисления конкретных объектов такого освобождения, например, земельного участка, здания или его части, используемых для консульских целей, и др.
4. Таможенные привилегии - обычно не отличаются от предоставляемых дипломатическим представительствам, т.е. разрешается ввоз и предусматривается освобождение от таможенных пошлин на предметы, предназначенные для служебного пользования консульского учреждения, включая транспортные средства.
5. Пользование государственным гербом и флагом.
Вопрос о личной неприкосновенности консульских должностных лиц, как отмечалось, решается по-разному. Исторически сложилось так, что в доктрине и в практике государств консулы первоначально рассматривались как лица, подлежавшие юрисдикции того государства, в котором они выполняли свои функции (исключение составляли режим капитуляций и связанная с ним консульская юрисдикция на Востоке)7. Этот взгляд восходит еще к началу XVIII в.: в 1737 г. английский суд отказался от английской юрисдикции.
В противовес этой практике делались попытки обеспечивать консулам личную неприкосновенность договорным путем, с помощью "клаузулы о личном иммунитете", и эта личная неприкосновенность в принципе сейчас признается всеми государствами, однако она не простирается так далеко, как у дипломатов, не носит абсолютного характера.
В ст. 41 Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г. следующим образом формулируется общая норма современного консульского права: "1. Консульские должностные лица не подлежат ни аресту, ни предварительному заключению, иначе как на основании постановлений компетентных судебных властей в случае совершения тяжких преступлений. 2. За исключением случаев, указанных в пункте 1 настоящей статьи, консульские должностные лица не могут быть заключены в тюрьму и не подлежат никаким другим формам ограничения личной свободы, иначе как во исполнение судебных постановлений, вступивших в законную силу".
Кроме того, консульские должностные лица пользуются также налоговыми и таможенными привилегиями - такими же, как и у дипломатических агентов, освобождаются от личных повинностей и др. Отметим, что некоторые особые права и преимущества консулы получают также не на основе норм права, а в силу некоторых правил международной вежливости - например, приглашения с выделением почетных мест на различные официальные церемонии или торжества в пределах консульского округа и т.п.
Л И Т Е Р А Т У Р А
Венская Конвенция о дипломатических отношениях 1961 г. // Сборник, т. 2.
Венская Конвенция о консульских отношениях 1963 г. // Там же.
Конвенция о специальных миссиях 1969 г. // Там же.
Демин Ю.Г. Статус дипломатических представительств и их персонала. М., 1995.
Курс международного права в 7-и т. М., 1990.
Мартенс Ф.Ф. Современное право цивилизованных народов. М., 1996.
Михайлов В.С., Блищенко И.П., Солнцева М.М. Дипломатическое ведомство и консульская юрисдикция в Китае (середина XIV-XX в.) - Владивосток, 1984.

1 Международное право / Под. ред. Колосова Ю.М., Кузнецова В.И. М., 1995, с. 165. 2 Демин Ю.Г. Статус дипломатических представительств и их персонала. М., 1995. 3 Международное право / Под. ред. Колосова Ю.М., Кузнецова В.И. М., 1995, с. 181. 4 Курс международного права в 7-ми томах. М., 1990, Т.4, с. 128. 5 Международное право / Под. ред. Колосова Ю.М., Кузнецова В.И. М., 1995, с. 168. 6 Курс международного права в 7-ми томах. М., 1990, Т.4, с. 151. 7 Михайлов В.С., Блищенко И.П., Солнцева М.М. Дипломатическое ведомство и консульская юрисдикция в Китае (середина XIV-XX в.) - Владивосток, 1984. 2

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Схематическое моделирование при обучении решению задач на движение (младшие школьники)
 Маркетинг на предприятии
Ваши отзывы
tl7hig
Hello World! https://racetrack.top/go/hezwgobsmq5dinbw?hs=783d2f67c55237fa35c34194f2c0ea1b&

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.