Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Роль вставных эпизодов в романах И.А. Гончарова ("Обыкновенная история", "Обломов", "Обрыв")
 Управление оптимальным планированием ассортимента, ориентированного на потребителя
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Подскажем где и как открыть категорию...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...
 Рассуждения о проблеме влияния окружающего шума на...
 Рассуждения по тексту Владимира Харченко о роли науки в...
 Проблема отношений человека с природой в сочинении с...
 Рассуждение по теме ограниченности...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Налоги и налогообложение

контрольная работа

Налоговый Кодекс Российской Федерации и совершенствование налоговой системы, налог на имущество предприятий + 2 задачи



1. СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос №21 3
Вопрос №47 10
Задача №73 12
Задание №104 13
Список литературы 14
ВОПРОС №21
Налоговый Кодекс Российской Федерации и совершенствование налоговой системы. Права органов государственной власти различных уровней в установлении налогов и регулировании отдельных элементов налогов.
Федеральным законом от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ с 1 января 1999 г. введена в действие первая часть Налогового кодекса РФ.
Необходимость принятия этого нормативного документа не вызывала сомнений ни у юристов-практиков, ни у большинства граждан, так или иначе связанных с общественными отношениями по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации.
Многочисленные нормативные документы, определявшие порядок осуществления налоговых правоотношений до принятия Налогового кодекса, нередко противоречили друг другу и отставали от реалий современности даже несмотря на введение большого числа поправок.
К тому же основная часть вопросов, возникавших в процессе осуществления налогового контроля и привлечения к ответственности за налоговые правонарушения, регулировалась ведомственными актами (Государственной налоговой службы, Министерства финансов, Федеральной службы налоговой полиции, Банка России), а указанные документы зачастую неоднозначно трактовались фискальными органами, налогоплательщиками и судами.
Наряду с нормами материального права законодатель включил в текст Налогового кодекса нормы, регулирующие порядок совершения должностными лицами налоговых органов отдельных действий при выполнении ими своих должностных обязанностей, порядок заполнения и обязательные реквизиты некоторых документов. Иными словами, в Кодексе также присутствуют нормы налогового процессуального права. При ближайшем знакомстве с ними выясняется, что эти нормы имеют непосредственную связь с нормами уголовного процесса.
Недоработки Налогового кодекса в области процессуальных норм, регламентирующих механизмы применения налогового законодательства, позволяют говорить о необходимости тщательной разработки и принятия в будущем налогово-процессуального законодательства. Образно говоря, любой "процесс" как отрасль права должен содержать в себе сбалансированную сумму прав и обязанностей субъектов этого процесса. Перекос в ту или другую сторону, несомненно, приведет к нарушению законных интересов сторон данных правоотношений, что не согласуется с конституционным принципом равенства всех перед законом. Налогово-процессуальные нормы обязательно должны занять свое место в системе российского законодательства, но это должен быть не эклектический набор норм из других отраслей права (в частности, из уголовного процесса), необходимо создать собственный нормативный аппарат, согласующийся и взаимодействующий со смежными отраслями права.
Вопрос о правовой природе налоговой ответственности сводится к проблеме соотношения этого вида ответственности с административно-правовой ответственностью. Теоретически налоговая ответственность является разновидностью административно-правовой - хотя бы потому, что налоговые правоотношения входят в число административных. Но на практике, если формально руководствоваться содержанием Налогового кодекса, легализующим анализируемое понятие, мы должны исходить из того, что налоговая ответственность есть нечто вполне самостоятельное, и ее отождествление с административной ответственностью может породить определенные затруднения в правоприменительной практике.
Ближайшим историческим предшественником налоговой ответственности являлась так называемая финансовая ответственность, предусмотренная прежде всего ст.13 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-I "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Сам термин "финансовая ответственность" в этом законе не фигурирует. Однако он встречается в ряде постановлений Высшего Арбитражного Суда РФ по налоговым спорам, широко используется в письмах Государственной налоговой службы РФ. В ряде проектов Налогового кодекса (в том числе и в проекте, внесенном Правительством РФ и принятом Государственной Думой во втором чтении) также употребляется именно этот термин. Причина в том, что налоговое законодательство долгое время рассматривалось только в качестве составной части финансового права. Поэтому ответственность за его нарушение являлась также финансовой ответственностью. Недаром этот термин также используется применительно к другим правонарушениям в финансовой сфере, регулируемой банковским законодательством, законодательством о валютном регулировании и т.д. Утверждение понятия "налоговая ответственность" свидетельствует о том, что налоговое право приобретает все большую самостоятельность.
Говоря о законодательстве, регулирующем основания привлечения к налоговой ответственности, нельзя не сказать о действии соответствующих актов во времени. Когда речь идет о привлечении к ответственности, проблема обратной силы закона всегда особенно актуальна. Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие или отягчающие ответственность за налоговые правонарушения, обратной силы не имеют. Акты, устраняющие или смягчающие ответственность либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов и иных обязанных лиц, имеют обратную силу.
Применительно к налоговым правоотношениям проблема обратной силы закона осложнена тем, что выполнение одних обязанностей налогоплательщиков или иных участников налоговых правоотношений в определенный момент времени может быть обусловлено выполнением ими других обязанностей в предшествующий отрезок времени. Например, для того, чтобы декларировать свои доходы по итогам налогового периода, необходимо осуществлять их учет в течение всего этого периода. Однако ведение учета и декларирование результатов этого учета - это две разные обязанности, и ответственность за их неисполнение соответствует двум разным составам. В связи с этим возникает вопрос о том, будет ли ужесточение ответственности за нарушение порядка декларирования рассматриваться как закон, ухудшающий положение лица, допускавшего ранее нарушения порядка ведения учета в расчете на более мягкую ответственность за нарушение порядка декларирования, или нет? Очевидно, что правоприменительная практика еще столкнется с этой или сходной проблемой.
Особый интерес представляет вопрос о вине организаций в совершении правонарушений вообще и налоговых правонарушений в частности.
Со всей определенностью возможность привлечения к правовой ответственности организаций отвергается только в уголовном праве. Даже дисциплинарная практика допускает случаи возложения на них такой ответственности (например, воинское подразделение может быть расформировано в случае утраты своего боевого знамени). Гражданское право просто немыслимо без ответственности юридических лиц. Само понятие юридического лица как субъекта гражданских правоотношений подразумевает наличие у него таких личностных характеристик, как волевое отношение к своим поступкам, а, следовательно, и наличие вины при противоправности этих поступков. Пусть юридическое лицо - это "фиктивная личность", и ей нельзя причинить моральных и физических страданий. Но сама ее фиктивность как раз и предполагает формальное наделение ее отдельными личностными свойствами.
Вообще, налоговой системе Российской Федерации присущи такие же проблемы, как и налоговым системам развитых стран мира:
поиск путей увеличения налоговых доходов государства;
построение на базе общепринятых принципов экономической теории о равенстве, справедливости и эффективности налогообложения.
И эти проблемы призвана решать налоговая реформа, основными направлениями которой, должны стать:
построение стабильной, понятной и единой в границах Российской Федерации налоговой системы, установление правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства;
развитие налогового федерализма при обеспечении доходов федерального, регионального и местных бюджетов за счет закрепления за каждым уровнем гарантированных налоговых источников;
создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов;
содействующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и наращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждан;
облегчение налогового бремени для производителей продукции - упрощение налоговой системы за счет сокращения числа налогов (обязательных платежей) путем их укрупнения, объединения налогов со сходной налоговой базой, отмены неэффективных и целевых налогов и отчислений во внебюджетные фонды, а также поэтапной отмены налогов, исчисляемых исходя из показателя выручки от реализации продукции (работ, услуг);
консолидация в федеральном уровне государственных внебюджетных фондов (кроме Пенсионного фонда Российской Федерации) с сохранением целевой направленности использования денежных средств и нормативного порядка формирования доходной части бюджетов;
повышение роли имущественных налогов, налогов за пользование природными ресурсами и экологией;
изменение действующего механизма взыскания штрафных санкций, совершенствование системы упрощенного режима налогообложения мелкого бизнеса;
расширение налоговой базы за счет отмены не оправдавших себя налоговых льгот, а также расширение круга плательщиков налогов и источников налогообложения, позволяющее реализовать принцип налоговой справедливости;
осуществление мер, связанных с улучшением работы налоговых и таможенных органов по сбору налогов, жестким пресечением имеющей место массовой практики уклонения многими налогоплательщиками от выполнения своих обязательств перед государством, а также иных мер по обеспечению эффективного контроля за соблюдением налогового законодательства и заметного повышения на этой основе собираемости налогов и отчислений в государственные внебюджетные фонды: а) предусматривающее унификацию и общее снижение ответственности за неумышленные налоговые правонарушения, уменьшение (вплоть до освобождения) ответственности налогоплательщиков, допустивших налоговые нарушения в результате задержки финансирования из бюджета и по иным независящим от них причинам; б) ужесточение административной и уголовной ответственности по отношению к налогоплательщикам, злостно уклоняющимся от выполнения своих обязательств перед государством и допускающих иные умышленные налоговые правонарушения;
Налоговая реформа с принятием Налогового кодекса не заканчивается. Она должна носить постепенный, эволюционный характер и исходить из того, что резкое реформирование налоговой системы может привести к значительным потерям бюджета в адаптационный период, а запаса прочности у нашей экономики, к сожалению, уже нет, чтобы выдержать новые бюджетные потрясения.
Президентом Российской Федерации определены следующие направления преобразования налоговой системы:
- кардинальное упрощение налоговой системы, сокращение общего числа налогов и установление исчерпывающего перечня налогов, применение которых допустимо на территории Российской Федерации;
- выравнивание условий налогообложения за счет резкого сокращения числа налоговых льгот;
- расширение базы налогообложения за счет распространения реального налогового бремени на сферы, в которых больше всего практикуется уклонение от налогов;
- выравнивание фактического уровня налогообложения заработной платы и других видов доходов (с учетом отчислений во внебюджетные фонды);
- установление предельных ставок для региональных и местных налогов;
- снижение ставок штрафов и пеней;
кодификация правил, регламентирующих взаимоотношения налогоплательщика и налоговых органов, с целью устранения противоречий гражданского и налогового законодательства, обеспечения защиты прав налогоплательщиков.
Права органов государственной власти различных уровней
в установлении налогов и регулировании отдельных
элементов налогов
Налоговая система РФ имеет трехуровневый характер; в соответствии с Налоговым кодексом налоги Российской Федерации подразделяются на федеральные, региональные и местные. Трехуровневая система была определена также Законом РФ "Об основах налоговой системы РФ", однако сам перечень налогов был несколько иным. В переходный период, пока не принята и не введена в действие специальная часть НК РФ, перечень налогов определяется в соответствии с Законом РФ "Об основах налоговой системы РФ". С принятием специальной части НК РФ перечень налогов будет регламентироваться Кодексом.
Федеральные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
Региональные налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с Кодексом и законами субъектов РФ, обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Местные налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами этих городов.
Список налогов России является закрытым. Это означает, что никакой орган власти, за исключением Федерального Собрания России, не может изменить перечень налогов и ввести налог, не предусмотренный перечнем. Однако так было не всегда. В 1994-1996 гг. в соответствии с Указом Президента РФ № 2268 от 22.12.93 "О формировании республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации в 1994 году" законодательные (представительные) органы власти субъектов Федерации, в том числе органы местного самоуправления, имели право вводить на своей территории любые налоги сверх установленного перечня. Такое на первый взгляд демократическое право породило огромную волну произвола и дискриминации налогоплательщиков со стороны субфедеральных и местных структур. Поэтому в целях сохранения единства экономического пространства страны налоговый перечень был "закрыт".
Следует отметить, что НК РФ сократил права органов власти субъектов федерации и местного самоуправления в сфере налогообложения. Норма, записанная в Законе РФ "Об основах налоговой системы РФ" и предоставлявшая органам национально-государственных и административно-территориальных образований право вводить дополнительные льготы по федеральным налогам в пределах сумм налогов, зачисляемых в их бюджеты, утратила силу с 01.01.1999 со вступлением в действие первой части Налогового кодекса РФ. После вступления в силу указанного акта были внесены изменения в Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (Закон РФ от 31.3.99 № 62-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций""), вследствие чего исчезло право предоставления дополнительных льгот. В проекте специальной части НК РФ, глава 23 "Налог на доход организаций", также отсутствует возможность для органов власти субъектов Федерации и местного самоуправления устанавливать дополнительные льготы. Указанное обстоятельство является отрицательным фактом, ограничивающим возможности влияния региональных и местных органов власти на процессы экономического развития территорий и проведения эффективной экономической политики.
В отношении исполнительных органов власти НК РФ регламентирует, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления, органы государственных внебюджетных фондов в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Государственный таможенный комитет Российской Федерации при издании указанных актов руководствуется также таможенным законодательством Российской Федерации. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Министерство финансов Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, органы государственных внебюджетных фондов издают обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не относятся к актам законодательства о налогах и сборах. Таким образом, перечисленные выше органы издают акты нормативного характера только для своих подразделений, но они не имеют обязательной силы для налогоплательщиков и плательщиков сборов. В то же время налогоплательщики могут использовать необязательные для них документы в своей деятельности справочно.
В мае 2000 г. Правительство РФ представило на рассмотрение в Федеральное собрание пакет поправок в Налоговый кодекс РФ, где предлагается унифицировать содержащиеся в различных статьях части первой Кодекса положения, уточнить используемые отдельные понятия и институты, определить новые понятия, а также устранить имеющиеся в тексте неточности. Кроме того, изменяются положения Кодекса, регулирующие:
исполнение обязанности по исчислению и уплате налогов и сборов. В частности, предлагается признать обязанность налогоплательщика по уплате налога исполненной со дня списания банком соответствующих денежных средств со счета налогоплательщика;
представление налоговой декларации и внесения в нее изменений, а также порядок исправления ошибок, допущенных при исчислении налоговой базы организациями и индивидуальными предпринимателями. Предлагается предусмотреть, что в случае, если налогоплательщик самостоятельно исправил обнаруженные им ошибки в представленной в налоговый орган декларации и до подачи соответствующего заявления в налоговый орган принял все возможные меры для обеспечения уплаты налога, сдав платежное поручение в банк на перечисление налога в бюджет, указанное обстоятельство может быть признано смягчающим ответственность за совершение налогового правонарушения даже при отсутствии на счетах налогоплательщика в банках денежных средств, достаточных для уплаты налога;
проведение зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов. При этом предлагается возложить обязанность по принятию решения о возврате излишне уплаченных и зачисленных в бюджет сумм налогов на налоговые органы, а обязанность по возврату средств из федерального бюджета - на органы федерального казначейства, из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - на соответствующие финансовые органы по представлению налоговых органов;
порядок предоставления налогоплательщикам отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов. В частности, в целях обеспечения обоснованности принятия решения уполномоченным органом о предоставлении налогоплательщикам инвестиционного налогового кредита предлагается возложить обязанность на Минэкономики (в настоящее время - Министерство экономического развития и торговли). России представлять налогоплательщикам заключения об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности предоставления инвестиционного налогового кредита;
размер пени и порядок уплаты банками пени в случаях несвоевременного исполнения ими поручений налогоплательщиков и инкассовых поручений налоговых органов на перечисление сумм налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды. Предлагается распространить на банки порядок начисления и уплаты пени, применяемый в настоящее время в отношении налогоплательщиков и налоговых агентов. Процентную ставку пени предлагается принять равной одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, уменьшив ее для банков в два раза по сравнению с действующей для них процентной ставкой. При этом предусматривается введение штрафа за совершение банками указанного нарушения законодательства о налогах и сборах в размере 60% от неперечисленной банками суммы налога или сбора;
срок давности привлечения организаций к ответственности за совершение нарушений законодательства о налогах и сборах. Предлагается указанный срок увеличить с трех до пяти лет;
систему ответственности за совершение налоговых правонарушений. В частности, предлагается установить, что штраф за нарушение организацией правил учета и составления отчетности может применяться только в том случае, если нарушение указанных правил повлекло занижение налоговой базы и неуплату налога.
Следует отметить, что частые изменения в налоговом законодательстве существенно затрудняют осуществление хозяйственной деятельности, а кроме того, снижают ценность самого Налогового кодекса - основополагающего налогового акта страны. Стабильная налоговая система должна стать основным направлением государственной политики в области налоговой реформы в Российской Федерации.
ВОПРОС №47
Налог на имущество предприятий: плательщики,
налогооблагаемая база, ставки.
Налог на имущество предприятий установлен Законом РФ от 13 декабря 1991 г. и действует на основании этого Закона. Он относится к числу налогов субъектов РФ. Налоговый кодекс РФ (часть первая) также предусматривает его в составе платежей этого уровня, однако называет налогом с имущества организаций.
Плательщиками данного налога являются: предприятия, учреждения и организации, в том числе с иностранными инвестициями, - юридические лица по законодательству РФ; филиалы и другие аналогичные подразделения указанных юридических лиц, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет; компании, фирмы, любые другие организации (включая полные товарищества), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, а также их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.
В число плательщиков налога входят также банки и другие кредитные организации. Центральный банк РФ и его учреждения не являются плательщиками налога, предусмотренного названным Законом.
Перечисленные плательщики налога в дальнейшем именуются "предприятиями".
Объектами налогообложения по данному платежу являются: основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия, определяемые по среднегодовой стоимости. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости.
Ставка налога. Закон устанавливает предельный размер ставки: она не может превышать 2% стоимости налогооблагаемого имущества. Установление конкретных ставок налога относится к компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Федерации. Конкретизация их размеров зависит от видов деятельности предприятий. Однако не разрешается устанавливать ставку налога для отдельных предприятий.
Если органы власти субъектов Федерации не примут решения о ставках налога на имущество, то применяется максимальная ставка, установленная Законом (2%).
Сроки уплаты налога. Сумма налога, самостоятельно исчисленная налогоплательщиком, вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом. В конце года производится перерасчет.
Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в 10-дневный срок со дня, установленного для бухгалтерского отчета за год.
Затраты по уплате данного налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятия, а по банкам и другим кредитным организациям - на операционные и разные расходы.
Льготы. Закон содержит перечень организаций, имущество которых освобождено от налогообложения. Это бюджетные учреждения и организации, органы государственной законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы местного самоуправления. Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; коллегии адвокатов и их структурные подразделения; предприятия по производству, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции; выращиванию, лову и переработке рыбы и морепродуктов (если выручка от этой деятельности составляет не менее 70% общей суммы выручки); специализированные протезно-ортопедические предприятия.
Освобождается от налогообложения также имущество, используемое исключительно для нужд образования и культуры; имущество религиозных объединений и организаций, национально-культурных обществ, предприятий народных художественных промыслов; используемое для образования страхового и сезонного запасов; жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражных кооперативов, садоводческих товариществ; общественных объединений, осуществляющих свою Деятельность за счет целевых взносов граждан (если они не осуществляют предпринимательскую деятельность); общественных организаций инвалидов (в которых инвалиды составляют не менее 50% общего числа работников); научно-исследовательских учреждений; предприятий, учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы; специализированных предприятий, производящих медицинские препараты для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями; фондов имущества - российского, субъектов Федерации, районов, городов; имущество, исключительно предназначенное для отдыха или оздоровления детей, органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы, профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований; имущество иностранных и российских юридических лиц, используемое на период реализации социально-экономических программ для военнослужащих (перечень этих юридических лиц, освобождаемых от уплаты налога, определяется Правительством РФ).
Федеральным законом от 10 февраля 1999 г. предусмотрено также освобождение от налогообложения имущества, используемого исключительно для деятельности, обусловленной соглашениями о разделе продукции.
Помимо этого, у предприятий, имущество которых подлежит налогообложению, установлено уменьшение его стоимости на балансовую (нормативную) стоимость некоторых видов имущества, а именно: объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы; объектов, используемых для охраны природы и пожарной безопасности, и т.д. Перечень такого имущества также установлен в Законе РФ.
Помимо льгот, предусмотренных в Законе РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ.
В Налоговом кодексе РФ (части первой) налог на имущество организаций назван наряду с налогом на недвижимость (ст. 14). При введении последнего на территории субъекта РФ действие налога на имущество организаций, как и налога на имущество физических лиц, прекращается.
ЗАДАЧА №73
Работнику, имеющему одного ребенка в возрасте 15 лет, ежемесячно начисляется заработная плата в сумме 5700 руб. За 2000 год ему начислен совокупный доход в сумме 68400 руб., а фактически работником получен доход за 7 месяцев.
Рассчитать уменьшение задолженности перед бюджетом на сумму подоходного налога, подлежащего уплате в бюджет с суммы начисленной, но не выплаченной заработной платы.
Сумма подоходного налога при совокупном доходе, полученном в календарном году до 50 000 руб. - 12%.
Сумма подоходного налога при совокупном доходе, полученном в календарном году от 50 001 руб. до 150 000 руб. - 6000 руб. + 15% с суммы, превышающей 50 000 руб.
РЕШЕНИЕ
Расчёт уменьшения задолженности перед бюджетом будем проводить, исходя из положений Федерального закона "О подоходном налоге с физических лиц" с изменениями и дополнениями и Налогового кодекса РФ от 31.07.1998 №146-ФЗ.
Объектом налогообложения подоходным налогом с физических лиц выступает облагаемый совокупный годовой доход.
В доходе, подлежащем налогообложению, учитываются все получаемые налогоплательщиком доходы, включаемые в совокупный годовой доход. Налог удерживается ежемесячно по совокупности дохода с начала календарного года.
В 2000 г. работнику начислен совокупный доход в сумме 68400 руб., из них фактически получено:
(68400 / 12) * 7 = 39900 руб.
Сумма подоходного налога с начисленной суммы составляет:
6000 + (68400 - 50000) * 0,15 = 8760 руб.
Фактически физическое лицо должно заплатить налог с суммы 39900 руб., что составляет 39900 * 0,12 = 4788 руб. Таким образом, уменьшение задолженности перед бюджетом с суммы начисленной, но не выплаченной заработной платы, составит 8760 - 4788 = 3972 руб.
ЗАДАНИЕ №104
Начиная с 2000 года определенные модели контрольно-кассовых машин (ККМ) без фискальной памяти не должны применяться.
Объяснить, что грозит предприятию, не успевшему заменить ККМ. Указать нормативный акт, статью и пункт.
Согласно пункту 1 распоряжения Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. № 1402-р "О сроках завершения замены контрольно-кассовых машин без фискальной памяти на контрольно-кассовые машины с фискальной памятью, включенные в Государственный реестр контрольно-кассовых машин (с изменениями от 7 января 1999 г., 17 марта 2000 г.) в целях повышения эффективности контроля за денежным оборотом в сфере торговли и услуг, а также предотвращения сокрытия прибыли от налогообложения предприятиям предписывается осуществить замену применяемых на территории Российской Федерации контрольно-кассовых машин без фискальной памяти на контрольно-кассовые машины с фискальной памятью. К предприятиям, не успевшим заменить контрольно-кассовые машины в установленные сроки, применяются штрафные санкции в размере двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам предлагается:
утвердить графики замены моделей контрольно-кассовых машин без фискальной памяти на модели с фискальной памятью в пределах сроков, предусмотрев при этом наряду с заменой контрольно-кассовых машин без фискальной памяти возможность их модернизации до уровня контрольно-кассовых машин с фискальной памятью;
обеспечить совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и соответствующими федеральными органами исполнительной власти контроль за соблюдением сроков завершения замены контрольно-кассовых машин без фискальной памяти на контрольно-кассовые машины с фискальной памятью;
принять меры по ускорению внедрения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью на автозаправочных станциях при осуществлении торговли нефтепродуктами, а также специально разработанных и включенных в реестр контрольно-кассовых машин для такси;
обеспечить повсеместное использование средств визуального контроля соответствия контрольно-кассовых машин эталонным образцам и их надлежащего технического состояния в целях недопущения проникновения на российский рынок контрольно-кассовых машин, не включенных в реестр и не состоящих на техническом обслуживании в центрах технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Налоговый Кодекс Российской Федерации (в редакции с изменениями и дополнениями от 09.07.1999 № 154-ФЗ от 02.01.2000 № 10-ФЗ). Часть 1. - М.: Юрист, 1999.
Закон Российской Федерации от 13.12.1991 от 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (в редакции с изменениями и дополнениями).
Закон Российской Федерации от 07.12.1991 № 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" (в редакции с изменениями и дополнениями от 25.4.99 № 207-ФЗ).
Распоряжение Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. № 1402-р "О сроках завершения замены контрольно-кассовых машин без фискальной памяти на контрольно-кассовые машины с фискальной памятью, включенные в Государственный реестр контрольно-кассовых машин (с изменениями от 7 января 1999 г., 17 марта 2000 г.)
Братцев В.И. Совершенствование налогового механизма формирования доходной части бюджета. - М.: АКДИ, Экономика и жизнь, 1999.
Налоги и налогообложение / Под ред. Романовского М.В. Врублевской О.В. - СПб: Питер, 2000.
Налоги и налогообложение. Учебное пособие для ВУЗов под ред. И.Г. Русаковой и В.А.Кашина. - М.: Юнита, 1998.
Налоги. Учебник для вузов./Под ред. Черника Д.Г. - М:1996.
Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1999.
13

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Обеспечение безопасности и защита банковской информации
 Уклонение граждан от уплаты налогов и уклонение от налогов организаций
Ваши отзывы
Добрый вечер! Контрольную получил!!! Большое спасибо!!! Буду обращаться к вам еще!!!
Станислав

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.