Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Инвестиционный менеджмент предприятий (на примере компании "Росстрой")
 Экономико-статистический анализ производства и реализации продукции в ОАО "Молочный комбинат"
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...
 Рассуждения о проблеме влияния окружающего шума на...
 Рассуждения по тексту Владимира Харченко о роли науки в...
 Проблема отношений человека с природой в сочинении с...
 Рассуждение по теме ограниченности...
 Описание проблемы отношения людей к природе в сочинении по...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Налоги и налогообложение

курсовая работа

Налоги на имущество физических лиц



План
Введение 3
1.Сущность и назначение налоговых платежей. 4
2. Экономическая природа налогов с населения. 6
2.1. Экономическая сущность и принципы взимания налогов с
населения. 6
2.2. Нормативная база и ее значение для исчисления и уплаты
налоговых платежей в бюджет. 8
3. Характеристика налогов на имущество физических лиц 11
3.1. Налог на имущество физических лиц. 11
3.2. Налог на имущество, переходящее в порядке наследования или
дарения. 17
3.3. Земельный налог с населения. 19
3.4. Тенденции развития налогов на имущество физических лиц. 23
Заключение 25
Литература 26
Введение
Налоги - основная статья пополнения государственного бюджета. Именно из налоговых платежей государство осуществляет значительную часть своих расходов.
Государственные налоги возникли вместе с появлением государства как средство по покрытию расходов на выполнение его основных задач и функций. Первоначально налоги взимались в натуральной форме. С развитием товарно-денежных отношений они приобрели преимущественно денежный характер. В капиталистических странах наблюдается большой удельный вес налогов в общем объеме национального дохода: от одной трети до половины его размера. Эти средства направляются на военные цели, содержание государственного аппарата, финансирование разного рода программ по регулированию экономики. Основная часть налоговых поступлений в экономике капиталистических стран формируется за счет налогов населения (физических лиц).
Подобные процессы происходят сейчас и в нашей стране в связи с переходом к рынку. Однако, в отличие от капиталистических стран, в общей сумме поступающих налоговых платежей значительный объем занимают и суммы налогов предприятий, организаций и учреждений.
Налоги на имущество физических лиц производятся только в денежной форме, и хотя не имеют решающего значения в сумме отчислений бюджету, все же являются важным источником пополнения средств, прежде всего, местных бюджетов.
В данной курсовой работе определяется роль и место налогов на имущество физических лиц, порядок их исчисления и уплаты
При написании работы использованы нормативные и законодательные акты федеральных и местных органов власти.
1. Сущность и назначение налоговых платежей.
Под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определённых законодательными актами. Это обязательные сборы, проводимые государством на основе государственного законодательства. Налоги выражают обязанность юридических и физических лиц участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Являясь фактором перераспределения национального дохода, они призваны также:
гасить возникающие "сбои" в системе распределения;
заинтересовывать (или снижать заинтересованность) людей в развитии той или иной деятельности.
Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему. Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства. Они устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, т. е. определяют элементы налога.
К элементам налога относятся:
субъект налога или налогоплательщик - лицо, на которое законом возложена обязанность платить налог. Однако через механизм цен налоговое бремя может быть переложено на другое лицо, поэтому выделяется специально и
носитель налога - лицо, которое фактически уплачивает налог;
объект налога - доход или имущество, с которого начисляется налог (заработная плата, прибыль, ценные бумаги, недвижимое имущество и т. п.);
источник налога - доход, за счёт которого уплачивается налог;
ставка налога - величина налога на единицу обложения (денежная единица доходов, единица земельной площади, единица измерения товара и т. п.).
Нормой налогообложения является налоговая ставка - размер налога на единицу обложения. Различают твёрдые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки.
Твёрдые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода (например, за тонну нефти или газ).
Прогрессивные ставки - средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик уплачивает не только большую абсолютную величину дохода, но и большую его долю. Прогрессивный налог - это тот налог, бремя которого наиболее сильно давит на лиц с большими доходами.
Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учёта дифференциации его величины.
Регрессивные - средняя ставка регрессивного дохода. Регрессивные налоги выгодны лицам, обладающим большими доходами, и наиболее тяжелы физическим и юридическим лицам, обладающим незначительными доходами.
2. Экономическая природа налогов с населения.
2.1. Экономическая сущность и принципы взимания налогов с населения.
Значение и роль налогов в современных условиях выходят далеко за пределы обеспечения государственных органов финансовым ресурсами. Налоги стали важнейшим средством огосударствления национального дохода. Они играют всё более важную роль в макроэкономическом регулировании, показателем чего является увеличение удельного веса налоговых изъятий в общем объёме ВНП.
Принципы налогообложения: всеобщность, справедливость, стабильность, достаточность, подвижность (в соответствии с объективными нуждами и возможностями государства), однократность обложения.
По платёжеспособности налоги можно классифицировать на прямые и косвенные.
Прямые налоги непосредственно платятся субъектом налога. Они взимаются с конкретного юридического или физического лица. Прямые налоги прямо пропорциональны платёжеспособности. К их числу следует отнести:
подоходный налог с граждан и налог на прибыль корпораций (фирм);
поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость, на социальное страхование, на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги и социальные взносы);
налоги на перевод прибыли за рубеж и т. д.
Косвенные налоги - это налоги на определённые товары и услуги. Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене (например, акцизы). Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Основными видами косвенных налогов являются:
налог на добавленную стоимость, акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги);
на наследство, на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и др.
Все физические лица должны уплачивать установленные законом налоги. С экономической точки зрения налог с физического лица - отчуждение в пользу государства (муниципального образования) части принадлежащего ему на праве собственности имущества. Налог на имущество физических лиц всегда взимается в денежной форме.
Обязанности по уплате налогов возникают у физического лица при наличии у него объекта налогообложения. Согласно Налоговому кодексу РФ объектами налогообложения являются: доходы; имущество и его передача; стоимость определенных товаров и услуг; пользование природными ресурсами; некоторые виды операций с ценностями; другие объекты, установленные законодательством.
При уплате налога должны быть определены следующие элементы налогообложения: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.
Все налоги и сборы с физических лиц взимаются в соответствии Налоговым Кодексом РФ. Взимание налогов и сборов не должно препятствовать гражданам в реализации ими прав, оговоренных Конституцией РФ.
Обязанность физического лица по уплате налога прекращается уплатой налога, отменой налога, а также смертью налогоплательщика при невозможности провести уплату налога без его личного участия.
2.2. Нормативная база и ее значение для исчисления и уплаты
налоговых платежей в бюджет.
Взимание налогов в РФ регламентируется большим количеством разнообразных законов, указов, постановлений, инструкций, положений, писем, телеграмм, разъяснений.
Специальные правовые нормы, при помощи которых в Российской Федерации происходит регулирование доходной и расходной части государственного бюджета, взимание налогов и других государственных платежей, разработаны на основании Конституции РФ. В ней заложены юридические первоосновы налоговой системы России. Каждый обязан платить установленные налоги и сборы. В совместном ведении РФ и субъектов РФ находится установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ.
Процесс формирования конкретных налогов регламентируется серией специальных законов. Законодательной основой построения налоговой системы РФ является Налоговый Кодекс РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах. Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с Налоговым Кодексом. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с Налоговым Кодексом.
Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за налоговые правонарушения, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов и иных обязанных лиц, а имеют обратную силу.
Акты законодательства о налогах и сборах, налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Стержнем налоговой системы РФ является Налоговый Кодекс Российской Федерации, который устанавливает систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:
определяет виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
устанавливает основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов;
определяет основные начала установления налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов;
устанавливает права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
определяет формы и методы налогового контроля;
устанавливает ответственность за совершение налоговых правонарушений;
устанавливает порядок обжалования действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц.
3. Характеристика налогов с физических лиц.
3.1. Налог на имущество физических лиц.
Налог на имущество физических лиц - вид прямого налога; относится к местным налогам и уплачивается в порядке, установленном Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц" и Инструкцией Государственной налоговой Службы "О порядке исчисления и уплаты налогов на имущество физических лиц".
Плательщиками являются физические лица, имеющие в собственности налогооблагаемое имущество, за исключением определенных законом льготных категорий. Объектами налогообложения являются дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также моторные лодки, вертолеты, самолеты, теплоходы, яхты и другие водно-воздушные транспортные средства, за исключением весельных лодок. Налог уплачивается с указанного имущества независимо от того, эксплуатируется данное имущество или нет. Налог не уплачивается с транспортных средств, подлежащих обложению налогом с владельцев транспортных средств. Налог исчисляется налоговым органом по месту нахождения (регистрации) объектов налогообложения, при этом выписывается платежное поручение и вручается плательщику налога.
Налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации.
Инвентаризационная стоимость - это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги.
Суммарная инвентаризационная стоимость - это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.
Налоговой базой для исчисления налога на водно-воздушные транспортные средства является мощность двигателя, валовая вместимость, пассажиро-место.
Налог на строения, помещения и сооружения уплачивается ежегодно по ставкам, приведенным в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Ставки налогов на строения, помещения и сооружения Стоимость имущества Ставка налога до 300 тыс. руб. до 0,1 процента от 300 тыс.руб. до 500 тыс.руб. от 0,1 до 0,3 процента Свыше 500 тыс.руб. от 0,3 до 2 процентов
Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям, т.е. ставки могут устанавливаться в зависимости от того жилое это помещение или нежилое, используется для хозяйственных нужд или коммерческих, кирпичные, блочные или из дерева строения, помещения и сооружения и т.п.
Таблица 2
Ставки налогов на водно-воздушные транспортные средства
Объекты налогообложения Размеры налога (в % от минимального размера оплаты труда, действующего на 1 января года, за который начисляется налог) Вертолеты, самолеты, теплоходы: с каждой лошадиной силы 10 (с каждого киловатта мощности) 13,6 Яхты, катера и другие транспортные средства (с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил): с каждой лошадиной силы 5 (с каждого киловатта мощности) 6,8 Парусные суда: с каждого пассажиро-места 30 Мотосани, катера, моторные лодки и другие транспортные средства (с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил): с каждой лошадиной силы 3 (с каждого киловатта мощности) 4,1 Несамоходные (буксирные) суда: с каждой регистровой тонны валовой вместимости 10 Водно-воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (за исключением весельных лодок) 5
Информацию о стоимости облагаемого имущества налоговые органы получают от коммунальных, страховых, нотариальных и других органов. Расчет налога производится исходя из стоимости имущества на 1 января каждого года. За строения, помещения и сооружения, перешедшие по наследству, налог взимается с наследников в момент открытия наследства. За вновь возведенные строения, помещения и сооружения налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением.
Налог с владельцев транспортных средств - вид прямого налога; относится к федеральным налогам.
Плательщиками являются все физические лица, за исключением определенных законом льготных категорий, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу. Ставка налога зависит от мощности транспортного средства (в лошадиных силах или в киловаттах). Ставки налога, сроки и порядок его уплаты устанавливаются органами власти субъектов Федерации. Без предъявления квитанции об уплате налога не допускаются регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств.
Налог на транспортные средства взимается в зависимости от мощности двигателя в процентах от минимального размера оплаты труда за каждую лошадиную силу или каждый киловатт мощности. Конкретная ставки зависит от вида транспортного средства. Налог исчисляется ежегодно по состоянию на 1 января на основании сведений, представляемых в налоговые органы инспекциями по маломерным судам и другими организациями. По вновь приобретенным транспортным средствам налог уплачивается с начала года, следующего за их приобретением.
Уплата налога на имущество физических лиц производится равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты.
От уплаты налогов на все виды имущества, освобождаются следующие категории граждан:
Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, лица, награжденные орденом Славы всех трех степеней;
инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан.
лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
лица, пострадавшие от радиационных воздействий.
Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:
пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
гражданами, уволенными с военной службы или призывающимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, где велись боевые действия;
родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования;
собственниками жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров, расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан;
судьями, работниками аппаратов судов Российской Федерации, которым присвоены классные чины, и проживающими с ними членами их семей в размере 50 процентов.
От уплаты налога на транспортные средства освобождаются граждане, владеющие моторными лодками с мощностью двигателя не более 10 лошадиных сил или 7,4 киловатта.
Представительные органы местного самоуправления (за исключением органов местного самоуправления городов районного подчинения, поселков сельских округов) имеют право устанавливать дополнительные льготы по налогам на имущество физических лиц для категорий налогоплательщиков и предусматривать основания для их использования налогоплательщиком.
В случае возникновения в течение года у плательщиков права на льготы по налогу на строения, помещения, сооружения, а также водно-воздушные транспортные средства, они освобождаются от указанных платежей, начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу.
Для получения льгот по уплате налогов физические лица, имеющие право на них, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
3.2. Налог на имущество, переходящее в порядке наследования или
дарения.
Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения - федеральный налог; его трудно однозначно классифицировать как прямой или косвенный, поскольку он обладает чертами и того, и другого (с одной стороны, объектом является соответствующее имущество, с другой стороны, налог сопровождает сделку); для потребителя это неважно, так как налог платить все равно надо. Порядок уплаты этого налога регулируется Законом РФ "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения" №2020-1 от 12.12.91г. (с учетом изменений и дополнений в редакции от 27.01.95г.).
Плательщиками налога являются физические лица, которые становятся собственниками имущества, переходящего к ним на территории Российской Федерации в порядке наследования и дарения.
Налог взимается не со всего имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, а со следующих его видов: недвижимость (включая землю), транспортные средства, предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, изделия и лом из драгоценных металлов и камней, паенакопления в различных кооперативах, суммы, находящиеся во вкладах в банках и кредитных организациях, стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении.
Налог взимается, если стоимость имущества, полученного по наследству, на день открытия наследства превышает 850-кратный минимальный размер оплаты труда, а стоимость подаренного имущества на день удостоверения договора дарения - 80-кратный размер.
Оценка имущества производится (в зависимости от вида имущества) органами коммунального хозяйства (технической инвентаризации), страховыми организациями, организациями, связанными с техобслуживанием транспортных средств, судебно-экспертными учреждениями (при оформлении наследства), экспертами.
Налог взимается по прогрессивной ставке. Так, на имущество, переходящее в порядке наследования, стоимость которого превышает 850-кратный, но составляет меньше, чем 1700-кратный размере минимальной оплаты труда, взимается налог в сумме 5% от стоимости имущества, превышающей 850-кратный размер минимальной оплаты труда (для наследников первой очереди); в то же время на имущество, стоимость которого превышает 2550-кратный размер минимальной оплаты труда, наследники, не относящиеся к первой и второй очередям, должны уплатить налог в сумме 425-кратного размера минимальной оплаты труда плюс 40% от стоимости имущества, превышающей 2550-кратный размер минимальной оплаты труда.
Аналогичная картина в ситуации с дарением: при приеме в дар имущества стоимостью более 80-кратного, но менее 850-кратного минимального размера оплаты труда дети и родители дарителей уплачивают 3% от стоимости имущества, превышающей 80-кратный размер оплаты труда, в то время как при приеме в дар имущества, стоимость которого превышает 2550-кратный размер минимальной оплаты труда, одарямые, не являющиеся ни детьми, ни родителями дарителей, уплачивают 502-кратный минимальный размер оплаты труда плюс 40% от стоимости имущества, превышающей 2550-кратный размер оплаты труда.
Налог не взимается:
со стоимости имущества, переходящего в порядке наследования пережившему супругу, или дарения имущества одним супругом другому;
со стоимости жилых домов (квартир) и сумм паевых накоплений в ЖСК, если наследники или одаряемые проживали в этих домах (квартирах) совместно с наследодателем или дарителем;
со стоимости имущества, переходящего в порядке наследования от лиц, погибших при защите СССР и РФ, в связи с выполнением ими государственных или общественных обязанностей либо в связи с выполнением долга гражданина СССР и РФ по спасению человеческой жизни, охране государственной собственности и правопорядка;
со стоимости жилых домов и транспортных средств, переходящих в порядке наследования инвалидам 1 и 2 групп.
Исчисление суммы налога и вручение плательщикам платежного документа производится налоговыми органами. Плательщики, проживающие на территории РФ, обязаны уплатить налог в трехмесячный срок. В случае необходимости налоговые органы могут предоставить рассрочку или отсрочку уплаты налога на срок не более чем два года с уплатой плательщиком процентов за предоставление отсрочки (рассрочки) в размере 0,5 ставки Сбербанка по срочным вкладам.
3.3. Земельный налог с населения.
Использование земли в РФ является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.
Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.
Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
За земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.
Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района.
Земельный налог за участки, предоставленные гражданам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением указанных в части первой настоящей статьи) целей, взимается со всей площади земельного участка в размере пяти рублей за квадратный метр.
Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для городских земель.
Налог за земли, занятые жилищным фондом, а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 10 рублей за квадратный метр.
От уплаты земельного налога полностью освобождаются:
граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также народными художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования;
граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации) на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв;
участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;
инвалиды I и II групп;
граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы двадцать лет и более, члены семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей;
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР";
граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.
С граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).
За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.
За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.
Учет плательщиков и начисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня.
Земельный налог с граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.
Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законом.
3.4. Тенденции развития налогов с физических лиц.
Как известно, налоги в государстве вводятся с целью, чтобы общество могло выделять средства не решение своих общих проблем: оборону, экологию, социальную защиту населения и т.п. В государстве всегда существует проблема формирования бюджета, размеры которого определяются теми задачами, которые предстоит решать с помощью бюджетного финансирования.
Налоговая политика - тонкий и могучий инструмент в руках правительства. С помощью такого инструмента оно имеет возможность влиять практически на все стороны нашей жизни, порой меняя вкусы, привычки и даже внешний вид налогоплательщиков.
Сегодня, очевидно, уже можно говорить об общей тенденции изменения налоговой политики в разных странах: унификация налоговых систем, перенос тяжести налогового бремени на физических лиц.
Направленность налоговой системы России соответствует общемировой тенденции на снижение корпоративных налогов и перенос основной налоговой нагрузки на физическое лицо - гражданина страны.
Поэтому, по всей видимости, будут увеличиваться и налоги на имущество физических лиц. В первую очередь это должно коснуться налогов на транспортные средства, причем вполне возможно, что на престижные автомобили и водно-воздушные транспортные средства (яхты, вертолеты и т.д.) будет введена не регрессивная, а пропорциональная ставка налога, что в общем-то справедливо. Вероятно, будет отменена и часть налоговых льгот, что позволит увеличить поступления в бюджет.
Тем не менее, все рассмотренные нами налоги (налог на землю, налог на имущество, налог на имущество в порядке наследования и дарения), несмотря на высокие ставки имеют разовый характер взимания, и не являются существенными для бюджета. Одним из основных поступлений в бюджет является подоходный налог, несмотря на наметившееся снижение его ставок, будет им оставаться в связи с регулярным начислением и поступлением.
Налоговые реформы в России назрели давно, и россияне ждут перемен созвучных общемировой практике, главный базовый принцип которых - равенство всех категорий предпринимателей и частных лиц перед налогами. Другое дело налоговые льготы, налоговая отчетность и доступность информации о расходовании налоговых бюджетов. Но это уже тема другой работы.
Заключение
Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль.
Устойчивость налоговой системы во многом зависит не столько от высоких ставок налогов, сколько от уровня доходов населения, от стабилизации его имущественного положения. Поэтому, при налогообложении населения высокие ставки налогов, их многочисленность может отрицательно повлиять на уровень сбережений и инвестиций, а, следовательно, отрицательно сказаться на эффективности экономической системы в целом, так как сбережения и инвестиции - это функции прежде всего более высоких по доходам групп населения.
Поэтому налогообложение населения должно совершенствоваться и перестраиваться в целях сокращения степени перераспределения национального дохода через систему налогообложения. Лучшим способом получения дополнительных платежей в бюджет может стать отмена части налоговых льгот.
Список литературы
Гражданский Кодекс Российской Федерации Ч.1-2.
Закон Российской Федерации от 12 декабря 1991 г. N 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" с изменениями и дополнениями.
Закон РФ "О налогах на имущество физических лиц".
Инструкция МНС РФ "По применению закона Российской Федерации "О плате за землю"
Конституция Российской Федерации.
Налоги. Учебник для вузов./Под ред. Черника Д.Г. - М:1996.
Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч.1.
Окунева Л.П. Налогообложение в Российской Федерации. - М: 1996.
Павлова Л.Н. Финансы предприятий: учебник для вузов. - М:1998.
Справочная правовая система "Гарант", (c) 2000 НПП "Гарант-сервис"
Финансы предприятий. Учебное пособие/Под ред. Бородиной Е.И. - М:1995.

1 24

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Новый курс Франклина Рузвельта
 Концепция материальности мира, эволюция взглядов на происхождение и строение Вселенной, психические процессы и их законы, характеристика фундаментальных физических взаимодействий
Ваши отзывы
r0z3nw
✔ You got 48 094 US dollars. GЕТ >>> https://telegra.ph/BTC-Transaction--174015-03-14?hs=783d2f67c55237fa35c34194f2c0ea1b& ✔

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.