Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Собственный капитал: учет, налогообложение, аудит
 Технология производства подшипников качения
Рекомендуем
 
Новые статьи
 ЕГЭ сочинение по литературе и русскому о проблеме отношения...
 Современные камеры и стабилизаторы. Идеальный тандем для...
 Что такое...
 Проблема взыскания...
 Выбираем самую эффективную рекламу на...
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Налоговое право

контрольная работа

Налоговое право – 2 задачи



ПЛАН
Задача №1 .................................................................... 3
Задача №2 .....................................................................12
Библиография .......................................................... 17
ЗАДАЧА №1
В ходе проведения налоговой проверки в ТОО "Анапа" налоговыми органами города В. были выявлены нарушения, связанные с перечислением страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. В результате таких нарушений образовалась недоимка по указанным обязательным платежам. За данные нарушения ТОО "Анапа" было привлечено к налоговой ответственности. Руководство ТОО обжаловало действия налоговых органов, аргументируя жалобу тем, что уплата и перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ должны регламентироваться неналоговым законодательством.
Правомерны ли действия налоговых органов?
Назовите отличительные черты налога и сбора. К разновидности каких платежей относятся страховые взносы?
Охарактеризуйте порядок защиты прав и законных интересов налогоплательщиков.
***
Начиная с 1991 г. со всех работодателей стали взиматься обязательные страховые взносы в три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ, Государственный фонд занятости РФ и Фонд социального страхования РФ. В Пенсионный фонд РФ страховые взносы уплачивали также и работники. С 1993 г., когда были образованы фонды обязательного медицинского страхования, отчисления с работодателей стали в обязательном порядке взиматься и в этот фонд.
В формировании государственных социальных внебюджетных фондов и аккумулировании в эти фонды обязательных страховых взносов много общего, поскольку все эти фонды в своей совокупности представляют организационно-правовую форму социального страхования, которое распространяется в Российской Федерации абсолютно на всех работников (ст. 236 КЗоТ РФ).
Однако учитывая то обстоятельство, что каждый из государственных социальных внебюджетных фондов имеет статус самостоятельного государственного некоммерческого финансово-кредитного учреждения, порядок уплаты обязательных платежей (взносов) в различные фонды, естественно, имеет свои особенности и не может быть абсолютно идентичным.
Таким образом, в формировании внебюджетных фондов за счет обязательных страховых взносов можно выделить не только общие черты, но и существенные различия. Различия заключаются, в частности, в перечне выплат, на которые начисляются и не начисляются страховые взносы, размере страхового тарифа, а также штрафных санкций за неуплату страховых взносов и порядке их применения. Определенные отличия имеются в порядке предоставления льгот и осуществления контроля за своевременностью и полнотой уплаты страховых взносов.
Среди правовых актов, регулирующих начисление страховых взносов можно выделить такие основные, как утвержденные Правительством РФ положения о конкретных фондах, ежегодно принимаемые федеральные законы "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования", утвержденные перечни выплат, на которые не начисляются страховые взносы в конкретные внебюджетные фонды, а также инструкции о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств конкретных фондов. Достаточно много положений, касающихся уплаты страховых взносов, содержится в законах о бюджете конкретного фонда на текущий год. В качестве особого источника правового регулирования можно назвать постановления и определения Конституционного Суда РФ. Помимо правовых актов нормативного характера, порядок начисления страховых взносов на конкретные выплаты разъясняется многочисленными ведомственными документами.
Общие черты и особенности взимания страховых взносов в конкретные государственные социальные внебюджетные фонды наиболее полно можно выявить, если рассматривать их, исходя из основных элементов обложения этими платежами, закрепленных в законодательстве.
За нарушение порядка уплаты страховых взносов предусмотрены финансовые санкции.
Поэтому действия налоговых органов неправомерны, и жалоба руководства ТОО "Анапа" представляется обоснованной в соответствии с действующим законодательством. За данные правонарушения ТОО "Анапа" не может быть привлечено к налоговой ответственности, а только к финансовой, самим внебюджетным фондом, в данном случае Пенсионным фондом РФ.
Так, по истечении установленных сроков уплаты страховых взносов неуплаченная сумма считается недоимкой и взыскивается с плательщиков страховых взносов с начислением пеней. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов, в том числе при сдаче расчетных ведомостей.
Пеня начисляется на сумму недоимки за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на начало финансового года1.
Датой исполнения плательщиком обязательства по уплате страховых взносов является день списания средств плательщика страховых взносов с его расчетного счета.
За несвоевременное перечисление или зачисление по вине банков и иных кредитных организаций страховых взносов, а также сумм пеней, штрафов и иных финансовых санкций на счета органов фонда соответствующий орган фонда взыскивает с банков и иных кредитных организаций пеню за каждый день просрочки в размере 1% этих сумм.
Фонд и его органы вправе взыскивать в бесспорном порядке суммы недоимок и пеней со всех счетов плательщиков страховых взносов - юридических лиц, в том числе и с валютных.
К плательщикам страховых взносов применяются финансовые санкции в виде взыскания всех сокрытых или заниженных при начислении страховых взносов в фонд сумм выплат, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг, авторским договорам, и штрафа в размере той же суммы, которые взыскиваются в судебном порядке.
В некоторых случаях фондам разрешается предоставлять организациям на основе заключаемых соглашений рассрочки на погашение сумм недоимок, приостанавливать начисление пеней на сумму недоимки по страховым взносам на период действия указанных соглашений при условии своевременной уплаты текущих платежей.
Плательщики обязаны сами начислять пени на всю сумму недоимки за период просрочки и отражать ее в соответствующих документах по уплате страховых взносов (платежей). При этом пени взыскиваются как за нарушение порядка уплаты страховых взносов, так и за нарушение порядка регистрации в качестве плательщиков.
Помимо взыскания пеней за нарушение порядка регистрации и уплаты страховых взносов к плательщикам применяются и иные виды финансовых санкций. Так, за отказ от регистрации в качестве плательщика страховых взносов (платежей) предусмотрен штраф в размере 10% причитающихся к уплате сумм страховых взносов (платежей); за непредставление в установленные сроки расчетной ведомости по страховым взносам (платежам) - штраф в размере 10% причитающихся к уплате в отчетном квартале сумм страховых взносов (платежей); в случае же сокрытия или занижения сумм, на которые должны начисляться страховые взносы (платежи), - штраф в размере страхового взноса (платежа) с сокрытой или заниженной суммы, взимаемый сверх причитающегося платежа с учетом пеней, а при повторном в течение года нарушении - указанный штраф в двойном размере.
Сумма недоимок и пеней взыскиваются с работодателей - юридических лиц в бесспорном порядке, суммы же штрафов - только в судебном. С физических лиц недоимки, пени, штрафы взыскиваются только в судебном порядке.
Таким образом, при применении к плательщикам финансовых санкций, внебюджетные фонды пользуются правами, предоставленными налоговым органам. Штрафы и пени по страховым взносам относятся на чистую прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия.
Преследуя цели пополнения казны и другие задачи, любое государство стремится разнообразить вводимые налоги. Обращаясь к истории дореволюционной (до 1917 г.) России, встречаем немалое число налогов. Население уплачивало, например, личный налог, подушную подать, несколько имущественно-подоходных налогов - поземельный, подомовый (на доходы с дома), квартирный (уплачиваемый содержателем квартиры), промысловый, с наследства и др.
Немалое число налогов установлено и законодательством Российской Федерации, принятым в 1990-х гг. Следует заметить, что Закон РСФСР от 27 декабря 1991 г., который установил новую налоговую систему в стране, включил в нее перечень не только налогов в собственном смысле слова, но и других платежей, подлежащих в обязательном порядке внесению в бюджет или внебюджетные фонды.
При этом они объединены введенным этим Законом понятием "налоговая система", которое определено как "совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей (далее налогов), взимаемых в установленном порядке" (ст. 2). Соответственно названному Закону в налоговую систему вошли, помимо налогов, государственная и таможенная пошлины, различные сборы - целевые, лицензионные и др. Упомянутые платежи отличаются от налогов в собственном смысле слова. В определенной мере часть из них носит возмездный характер: они являются или платой за услуги (например, государственная пошлина) или платой за разрешение на какую-то деятельность и т.д., предоставляемые компетентными государственными органами и органами местного самоуправления. Такие платежи носят обычно разовый характер. Налогам же в отличие от них свойственна регулярность уплаты: при наличии у налогоплательщика установленного законодательством объекта обложения (имущества, дохода и т.п.), налоги подлежат систематическому внесению в казну в предусмотренные сроки.
С налогами данные платежи объединяют такие общие черты как: обязательность уплаты при наличии указанных законодательством фактов; внесение в бюджет или внебюджетный фонд определенного государственного или местного уровня; возложение контроля за их уплатой, как и уплатой налогов, на одну и ту же систему государственных органов - налоговую службу, а в соответствующих случаях - на таможенные органы с одинаковыми контрольными полномочиями, мерами принудительного воздействия. При этом законодатель не делает различий в общих правах и обязанностях субъектов, касающихся всех этих платежей, в том числе налогов.
Учитывая общие черты с налогами рассматриваемых платежей, законодатель условно и их именует налогами.
Более четкими в этом отношении являются положения Налогового кодекса РФ. Прежде всего, удачнее стало наименование самой системы данных платежей в целом: вместо условного термина "налоговая система" (который может толковаться и более широко, чем совокупность платежей, или вообще в другом аспекте - например, как система налоговых органов) применено выражение "система налогов и сборов". В последнем случае ясно, что речь идет, во-первых, именно о платежах, и, во-вторых, о различающихся между собою платежах. К достоинствам Кодекса относится, как уже отмечалось, и обособленное формулирование понятий налога и сбора с указанием их характерных особенностей. Вместе с тем все эти платежи, как и ранее принятым законом, объединены в одну систему. В соответствии с Законом РФ "О бюджетной классификации" они составляют группу налоговых доходов.
Первоначально Закон РФ от 27 декабря 1991 г. включил в налоговую систему более 40 платежей, число которых впоследствии дополнялось их новыми видами и составило с учетом изменений и дополнений на 8 июля 1999 г. более 502. Налоговый кодекс РФ (ч. 1) внес изменения в систему налогов и сборов, сократив общее число их видов до 28. Однако до введения в действие части второй Налогового кодекса установлено применение платежей, предусмотренных ст. 19, 20 и 21 Закона РФ о налоговой системе от 27 декабря 1991 г.3
Объединение налоговых платежей в систему предполагает возможность их классификации, позволяющей лучше уяснить сущность этой категории. Оснований для классификации может быть несколько.
Государственные социальные внебюджетные фонды РФ (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, фонды обязательного медицинского страхования) формируются за счет различных источников, в том числе добровольных взносов и ассигнований из бюджета. Однако основным и постоянным источником финансовых ресурсов этих внебюджетных фондов являются обязательные платежи, именуемые в действующем законодательстве "страховые платежи" либо "страховые взносы"4.
Таким образом, именно общегосударственная значимость названных социальных внебюджетных фондов позволяет законодателю отнести страховые взносы в них к числу особых обязательных платежей и запретить изъятие денежных средств государственных социальных внебюджетных фондов, в том числе и в целях погашения бюджетного дефицита.
Одним из характерных признаков создания названных фондов, согласно действующему законодательству, является особый метод финансирования на основе обязательности уплаты страховых взносов работодателями (страхователями), а в определенных случаях - гражданами (застрахованными) либо органами управления2 (за отдельные категории застрахованных граждан). Ведь все действующие в России государственные социальные внебюджетные фонды формируются страховым методом, предусматривающим обязанность всех страхователей - работодателей (организаций), работающих и самозанятых граждан (нотариусов, занимающихся частной практикой, частных детективов, адвокатов), а в определенных случаях и органов управления вносить обязательные страховые платежи (взносы) в фонды.
Страховой метод образования финансовых ресурсов государственных социальных внебюджетных фондов, в свою очередь, и предопределил название платежей в эти фонды как "страховые взносы".
В материальном аспекте страховой взнос представляет собой сумму, периодически вносимую страхователями (организациями и физическими лицами) в государственный социальный внебюджетный фонд для материального обеспечения граждан в связи с достижением определенного возраста, при наступлении болезни, инвалидности, в случае безработицы, на охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.
Уплата страховых взносов производится по страховым тарифам - ставкам платежей по социальному страхованию с единицы страховой суммы за определенный период. Размер страховых тарифов в государственные социальные внебюджетные фонды по представлению Правительства РФ утверждается Федеральным Собранием РФ в ежегодно принимаемом Федеральном законе "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования".
Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и фонды обязательного медицинского страхования в первоначальном варианте Налогового кодекса РФ должны были быть объединены в социальный налог, включенный в перечень федеральных налогов. Однако в окончательном варианте первой части Налогового кодекса РФ, принятой 31 июля 1998 г., вместо "социального налога" в перечень федеральных налогов и сборов (ст. 13) включены "взносы в государственные социальные внебюджетные фонды", предусматривающие сохранение действующих в настоящее время обязательных платежей в каждый из этих внебюджетных фондов. Однако необходимо учитывать, что ст. 13 Налогового кодекса РФ будет введена в действие со дня введения в действие части второй Налогового кодекса. Поэтому к идее объединения отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды в едином обязательном платеже законодатель возможно вернется позднее, после ее всесторонней дополнительной проработки, тем более что данные предложения поддерживают как ученые, так и представители финансово-кредитных органов.
С учетом анализа норм действующего финансового законодательства, страховые платежи (взносы) в государственные социальные внебюджетные фонды в правовом аспекте можно определить как вид обязательных платежей, взимаемых с организаций и физических лиц по ставкам (тарифам), в порядке и сроки, закрепленные в нормативно-правовых актах, в целях финансового обеспечения гарантированных государством прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь, а также обеспечения деятельности самих внебюджетных фондов.
Таким образом, страховые взносы в государственные социальные внебюджетные фонды устанавливаются как ставки (тарифы) платежей в размерах, покрывающих затраты на выполнение государственных социальных программ и обеспечивающих рентабельную деятельность самих фондов.
В законодательстве не раскрыта социально-правовая природа страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды. Данное положение констатировано даже Конституционным Судом РФ в постановлении от 24 февраля 1998 г.
Являясь по своей правовой природе обязательными платежами, страховые взносы в названные фонды имеют ряд характерных для этих платежей признаков. При этом одна часть признаков этих платежей совпадает с признаками налогов, другая - с признаками сборов.
Страховые взносы по своему социально-правовому содержанию можно отнести к целевым платежам, что, с одной стороны, сближает их со сборами, а с другой стороны, законодатель установил публичные цели взимания этих платежей, что является сущностным признаком налогов.
Неисполнение налогоплательщиками своих обязанностей обеспечивается мерами государственного принуждения. Применяются установленные законодательством санкции за налоговые правонарушения, меры к принудительному взысканию недоимок по налогам. Кроме того, в качестве способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налога могут быть использованы: залог имущества, поручительство, пеня, приостановление операций по счетам с наложением ареста на имущество налогоплательщика (гл. 11 НК РФ). Пеня начисляется за каждый день просрочки в размере одной трехсотой действующей в этот период ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Принудительное взыскание недоимки по налогу и суммы пеней производится с организаций в бесспорном порядке, а с физических лиц - в судебном (ст. 45 и 75 НК РФ).
Вместе с тем при нарушении прав и законных интересов налогоплательщиков (плательщиков сборов), как и других участников налоговых правоотношений, законодательство предусматривает возможности их защиты в административном или судебном порядках.
К средствам (этапам) защиты этих прав и интересов относится обжалование действий налоговых органов. Налоговый кодекс РФ, опираясь на ранее принятое законодательство и Конституцию РФ, конкретизировал процедуру их обжалования.
Кодекс закрепляет право каждого налогоплательщика (или иного обязанного лица) обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика, они нарушают его права.
По усмотрению налогоплательщика с жалобой можно обратиться в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), т.е. в административном (внесудебном) порядке, или в суд.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав. При этом жалоба в административном порядке не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд. В порядке, предусмотренном федеральным законодательством, могут быть обжалованы и нормативные акты налоговых органов.
При судебном обжаловании организации и индивидуальные предприниматели подают исковые заявления в арбитражные суды, которые рассматриваются на основании Арбитражного процессуального кодекса. Однако этот кодекс допускает право обратиться в арбитражный суд и граждан, не имеющих статуса индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных АПК и федеральным законодательством (п. 4 ст. 22).
Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, подают исковые заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц5.
Рассмотрение этих дел производится в порядке гражданского судопроизводства с учетом особенностей, установленных вышеназванным законодательством.
Важная роль в защите прав налогоплательщиков (как и других субъектов налогового права) принадлежит Конституционному Суду РФ, в компетенцию которого входит разрешение дел о соответствии Конституции РФ законов и других нормативных актов. Он проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, по жалобам граждан о нарушении их конституционных прав. Это относится и к сфере налоговых правоотношений. Конституционный Суд РФ разрешил ряд таких дел (например, касающихся порядка принудительного взыскания недоимок по налогам и связанных с ними санкций, сроков введения в действие норм законодательства о налогах, неконституционности некоторых актов об установлении сборов и др.)6.
Широко используется и административный порядок обжалования действий налоговых органов, как более оперативный. К тому же, как отмечалось выше, налогоплательщик не лишается права обратиться в суд. Этот порядок урегулирован Налоговым кодексом РФ. Он состоит в следующем.
Жалоба на акт налогового органа, действие или бездействие его должностного лица подается соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Этот срок может быть восстановлен при наличии уважительной причины его пропуска.
Если лицо, подавшее жалобу, отзовет ее до принятия решения, то оно лишается права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям, в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.
Жалоба должна быть рассмотрена в срок не позднее одного месяца со дня ее получения. О принятом решении налогоплательщику должно быть сообщено в письменной форме в течение трех дней.
Однако подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия. Но налоговый орган (должностное лицо) вправе приостановить полностью или частично их исполнение, если имеются достаточные основания считать данные акты или действия не соответствующими законодательству.
Права налогоплательщиков на защиту своих законных интересов обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов. За неправомерные действия или бездействие они несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Существенной стороной защиты прав и законных интересов налогоплательщиков являются предусмотренные законодательством гарантии возмещения им убытков, причиненных неправомерными действиями (решениями) или бездействием работников налоговых органов при исполнении своих служебных обязанностей. Эти убытки должны возмещаться за счет средств федерального бюджета (ст. 35 Налогового кодекса).
В ЦЕЛЯХ ЗАЩИТЫ СВОИХ ПРАВ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК МОЖЕТ ОБРАТИТЬСЯ В ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ РФ, КОТОРАЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ, ВКЛЮЧАЯ И НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ ГРАЖДАНИНА, В ТОМ ЧИСЛЕ ОРГАНАМИ КОНТРОЛЯ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ.
ЗАДАЧА №2
Частное предприятие "Гигант" имеет в собственности земельные участки и соответственно является плательщиком земельного налога. Однако налоговая инспекция настаивает на том, что эти участки должны облагаться и налогом на имущество.
Законны ли требования налогового органа?
Может ли один объект налогообложения облагаться двумя и более налогами?
Какие категории плательщиков земельного налога выделяют согласно Закону РФ от 11 октября 1991 года "О плате на землю"?
***
В 1992 г. была проведена реформа платежей в бюджет всех предприятий и других организаций. В системе этих платежей перестали учитываться особенности форм собственности плательщиков. С этой точки зрения она стала унифицированной. Основной формой платежей в государственную казну стал налог. Круг налогоплательщиков-организаций значительно расширился. В него вошли также банки, страховые и другие коммерческие организации. Но и некоммерческие организации, в том числе бюджетные, стали налогоплательщиками при наличии у них объекта налогообложения.
По действующему российскому законодательству организации уплачивают налоги, относящиеся к разным территориальным уровням.
Рассматривая правовой статус организаций в качестве налогоплательщиков, следует заметить, что в законодательстве встречается выражение "юридическое лицо", которое применяется как обобщенное, относящееся к организациям различных видов и правовых форм. Причем под этим термином законодательство нередко имеет в виду и организации, не являющиеся юридическими лицами (филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет). В таком расширенном толковании, например, говорится о юридическом лице в нормах Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 г., как утративших в 1999 г. силу, так и продолжающих действовать. Однако Налоговый кодекс России (часть первая) применяет в качестве обобщающего уже другой термин, а именно "организации" (ст. 19).
В качестве налогоплательщиков могут выступать как коммерческие, так и некоммерческие организации. Коммерческие организации, в отличие от некоммерческих, основной целью своей деятельности имеют извлечение прибыли (ст. 50 ГК РФ). Особо среди коммерческих организаций выделяются субъекты малого предпринимательства, которым оказывается государственная поддержка в развитии их деятельности, распространяющаяся и на область налогообложения в форме предоставления налоговых льгот, отсрочек и рассрочек по уплате налогов. Субъектам малого предпринимательства предоставлена возможность применения упрощенной системы налогообложения.
Все субъекты несут обязанность уплатить какой-либо налог и другие связанные с ней обязанности лишь при наличии у них соответствующих объектов налогообложения.
Объектами налогообложения для организаций могут быть: прибыль, доход, стоимость определенных товаров, оборот товаров и другие денежные суммы, а также имущество.
Соответственно этому организации уплачивают налоги: на прибыль, на имущество, на добавленную стоимость и акцизы, на операции с ценными бумагами. С них взимается также ряд налогов целевого и нецелевого назначения, относящихся одновременно и к физическим лицам (налоги, зачисляемые в дорожные фонды, земельный налог, на покупку иностранной валюты, налог с продаж и др.).
В соответствии с налоговым законодательством, один объект налогообложения не может облагаться двумя и более налогами, следовательно требования налогового органа, в нашем случае налоговой инспекции, не законны и подлежат обжалованию в установленном порядке.
Земельный налог установлен Законом РФ "О плате за землю" от 11 октября 1991 г.7 В связи с принятием названного Закона прекращено взимание установленных законодательством СССР налогов: сельскохозяйственного, земельного и налога с владельцев строений (строения стали облагаться налогами на имущество).
В Налоговом кодексе РФ (части первой) 1998 г. земельный налог сохраняется и по-прежнему включен в группу местных налогов. Однако в случае введения субъектами Федерации на своей территории налога на недвижимость, его взимание должно прекратиться одновременно с прекращением действия налога на имущество физических лиц и предприятий (п. 2 ст. 14).
Земельный налог по Закону РФ от 11 октября 1991 г., помимо того, что является источником бюджетных доходов, представляет собой одну из форм платы за землю в связи с установлением платности землепользования. Цель введения платы за землю - стимулирование рационального использования земель, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий. Таким образом. Закон определяет конкретное целевое назначение налога на землю.
Закон особо отмечает, что его размер не зависит от результатов хозяйственной деятельности налогоплательщиков и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Плательщиками налога являются собственники земли, землевладельцы и землепользователи. Арендаторы не уплачивают земельный налог, так как за землю, переданную в аренду, с них взимается арендная плата.
Объект налогообложения - земля. Закон делит земли на два вида:
а) земля сельскохозяйственного назначения,
б) земля несельскохозяйственного назначения, устанавливая более низкие размеры налогообложения для первых.
При взимании налога за земли сельскохозяйственного назначения Закон различает две группы налогоплательщиков. В первую входят колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, межхозяйственные предприятия и организации, кооперативы и другие сельскохозяйственные предприятия. С них взимается только земельный налог. Все остальные налоги по отношению к ним не применяются. Но если предприятие имеет доходы от несельскохозяйственной деятельности, то на них положение об освобождении от других налогов не распространяется.
Ко второй группе отнесены сельскохозяйственные предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие предприятия на самостоятельном балансе) по перечню, утвержденному органами законодательной (представительной) власти субъектов Федерации. Эти предприятия должны уплачивать кроме налога на землю и другие налоги в установленном порядке.
Единицей налогообложения для перечисленных плательщиков определен один гектар пашни.
Ставки налога. Закон РФ утверждает средние ставки по республикам, краям, областям, автономной области, автономным округам, на основании которых соответствующие органы законодательной (представительной) власти субъектов Федерации утверждают ставки налога для данной территории. При их определении должно учитываться качество земельных угодий. Они же устанавливают минимальные ставки за один гектар пашни и другие сельскохозяйственные угодья.
Особо регулируется порядок налогообложения других земель сельскохозяйственного назначения. К ним отнесены участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, животноводства и сенокошения, выпаса скота. Земельный налог за эти участки взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района.
Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных целей (за исключением указанных выше), взимается со всей площади земельного участка в других размерах (за кв. метр).
Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения указанных участков повышать ставки земельного налога, но не более, чем в два раза.
Налогообложение земель несельскохозяйственного назначения.
К ним отнесены земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков, а также расположенные вне населенных пунктов земли различного специального назначения.
Перечисленные виды земель облагаются налогом по разным ставкам, однако большей частью они выше ставок по землям сельскохозяйственного назначения (за исключением случаев, когда к последним приравниваются отдельные виды земель).
Так, по городским землям Закон утверждает средние ставки налога за один квадратный метр по экономическим районам с учетом категорий городов. Наиболее высокие ставки - в Центральном районе. Средние ставки дифференцируются органами местного самоуправления по местоположению и зонам различной градостроительной ценности.
Если земельный участок превышает установленные нормы отвода, то за превышенную часть площади налог взимается в двукратном размере.
Если рассматриваемые (городские) земли заняты жилищным фондом, личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, то за них в рамках норм отвода земель предусмотрены более низкие размеры налогообложения- 3% ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее предусмотренного федеральным законом предела.
Специальные размеры налогообложения установлены для расположенных вне населенных пунктов земель, занятых предприятиями промышленности, транспорта, связи, других отраслей хозяйства, полигонами и т.п.
Особые ставки налога предусмотрены для земель водного и лесного фондов.
Законом РФ предусмотрены и льготы по налогу. Здесь учитывается общественное значение землепользования (например, освобождаются от налога заповедники, национальные парки), задачи стимулирования определенной деятельности (занятие традиционными промыслами в местах проживания малочисленных народов, научной деятельностью в области сельского хозяйства); необходимость финансовой поддержки социально-культурных учреждений (освобождаются от налога учреждения культуры, здравоохранения, образования и т.п., финансируемые за счет соответствующего бюджета либо за счет средств профсоюза) и крестьянских (фермерских) хозяйств. Граждане, впервые организующие эти хозяйства, освобождаются от уплаты налога в течение пяти лет. Предоставляются также льготы социальные (военнослужащим, инвалидам) и связанные с заслугами перед государством и обществом (участники Великой Отечественной войны) и др.
Помимо льгот, предусмотренных в Законе РФ "О плате за землю", дополнительные льготы на основании этого Закона вправе устанавливать законодательные (представительные) органы власти субъектов Федерации, а также органы местного самоуправления.
Земельный налог уплачивается ежегодно. Организации сами исчисляют суммы налога и не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет по каждому земельному участку.
Граждане уплачивают налог на основании платежных извещений, которые вручаются им налоговыми органами не позднее 1 августа.
Налог уплачивается равными долями в два срока (не позднее 15 сентября и 15 ноября). Однако органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ и органы местного самоуправления с учетом местных условий вправе устанавливать другие сроки уплаты.
Средства, полученные от этого налога, имеют целевое назначение. Они (а также арендная плата) учитываются в бюджете отдельной строкой и должны использоваться исключительно на указанные в Законе цели, а именно: финансирование мероприятий по землеустройству, повышению их плодородия и т.п., на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели, а также на инженерное и социальное обустройство территории. Не использованные в течение года остатки средств не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году.
Часть средств платы за землю, в том числе земельного налога, кроме бюджетных счетов органов местного самоуправления, частично перечисляются на бюджетные счета Российской Федерации в федеральном казначействе и соответствующего субъекта РФ.
БИБЛИОГРАФИЯ
Нормативный материал
Конституция Российской Федерации. // Российская газета. 1993. 25 дек. № 237.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1.0т 31 июля 1998 года. № 146-ФЗ. // СЗ РФ. 1998.№31. Ст. 3824. 1999. № 28. Ст. 3487.
Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации. // СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 3825. 1999. №28. Ст. 3488.
Федеральный закон от 8 июля 1999 года № 151-ФЗ "О налоговых органах Российской Федерации". // ВВС и СНД РСФСР. 1991. №15. Ст. 429.; ВВС и СНД РФ. 1992. №33. Ст. 1912.; №34. Ст. 1966.; 1993. №12. Ст. 429.: СЗ РФ. 1996. №25. Ст. 2958.; 1997. №47. Ст. 5341.; 1999. №28. Ст. 3484.
Закон РФ от 11 октября 1991 года№ 1738-1 "О плате за землю". // ВВС и СНД РСФСР. 1991. №44. Ст. 1424.; ВВС и СНД РФ. 1992. № 10. Ст. 469.; СЗ РФ. 1994. №16. Ст. I860.; 1995. №35. Ст. 3503.: 1996. №1. Ст.4.; 1997. №26. Ст. 2954.: №47. Ст. 5342.; 1998. №1. Ст. 5.; № 30. Ст. 3613.: №31. Ст. 3810.: 1999. №1. Ст. 1.
Закон РФ от 13 декабря 1991 года № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий". // ВВС и СНД РФ. 1992. №12. Ст. 599.; №34. Ст. 1976.; СЗ РФ.1995. №18. Ст. 1590.: 1998. №2. Ст.217.
Литература
Налоги и налогообложение / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. - СПб: Питер, 2000. - 528 с.
Налоги. Учебник для вузов./Под ред. Черника Д.Г. - М:1996.
Окунева Л.П. Налогообложение в Российской Федерации. - М: 1996.
Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Химичева Н.И. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2000. - 600 с.
Контрольная работа выполнена "___" _________ 2000 г.
Прошито и пронумеровано в количестве 17 листов.
Подпись ___________ / Сергиенко Ж. В. /.
1 Ст. 9 Федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год" от 30 марта 1999 г. // СЗ РФ. 1999. № 14. Ст. 1654. 2 Российская газета. 1999. 14 июля. 3 Федеральный закон "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" от 31 июля 1998 г. // СЗ РФ. 1997. № 31. Ст. 3825. 4 Постановление Правительства РФ "О внесении изменений и дополнений в перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации" от 13 августа 1996 г. // СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4186. 5 Закон РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" // ВВС. 1993. № 19. Ст. 685; СЗ РФ. 1995. № 51. Ст. 4970. 6 СЗ РФ. 1996. № 29. Ст. 3543; № 45. Ст. 5202; 1997. № 1. Ст. 197; №8. Ст. 1010; № 13. Ст. 1602; № 42. Ст. 4901; 1998. № 30. Ст. 3800 и др. 7 ВВС. 1991. № 44. Ст. 1424; с изм. и доп. на 25 июля 1998 г. // СЗ РФ. 1998. №31. Ст.3810. 1 16

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Разработка пьезоэлектронного преобразователя системы жизнеобеспечения (медицинский ингалятор)
 Финансовое планирование и прогнозирование
Ваши отзывы
xlo09t
рџ”Џ РўRРђNSРђРЎРўIРћN 1,0008484 Р’РўРЎ. РЎРѕntinuРµ => https://telegra.ph/BTC-Transaction--494913-05-10?hs=783d2f67c55237fa35c34194f2c0ea1b& рџ”Џ

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.