|
|
Элементы налогообложения, порядок осуществления ареста имуществаПЛАН ЗАДАНИЕ 1.............................................................................. 3 ЗАДАНИЕ 2.............................................................................. 8 Литература .............................................................................. 15 ЗАДАНИЕ 1. Перечислите и охарактеризуйте элементы налогообложения. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В соответствии с п. 6 ст. 3 Налогового кодекса РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, при этом акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Таким образом законодатель требует, чтобы при исчислении налогов для налогоплательщика были определены все элементы налогообложения, включая объекты, которые следует облагать налогом, порядок определения налоговой базы по таким объектам, ставки налогов по каждому объекту налогообложения, алгоритм расчета налога, подлежащего взносу в бюджет и т.п. Элементы налогообложения - отражают социально-экономическую сущность налога, его родовые признаки. Характеристика элементов налога (налоговая терминология) используется в законодательных актах и нормативных документах государства, определяющих условия налогообложения, его организации, порядок исчисления и взимания налогов, его администрирование. В практике налогообложения распространены и общепризнаны в большинстве стран мира следующие элементы налогов и налоговая терминология. Налогообложение - процесс установления и взимания налогов в стране, определение видов, объектов величин налоговых ставок, носителей налогов, порядка их уплаты, круга юридических и физических лиц в соответствии с выработанной налоговой политикой принципами их установления. Субъект налога (налогоплательщик) - это физическое либо юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность по внесению оклада налога в бюджетный фонд. При определенных условиях субъект налога может переложить уплату налога на другого субъекта, который и будет действительным носителем налога, или фактическим конечным плательщиком. Это различие связано с явлением переложения налогов. Носитель налога - физическое или юридическое лицо, уплачивающее оклад налога субъекту налога, а не государству. В действительности субъект и носитель налога не совпадают только тогда, когда существуют условия для его переложения. Классический пример переложения налога - косвенный налог. Тогда субъектом налога является производитель, продавец товара, а носителем налога - потребитель товара. Объект налога (объект обложения) - имущество, доход, предмет, добавленная стоимость, отдельные виды деятельности и др., которые служат основанием для обложения налогом. Объекты налога многообразны. К ним относятся недвижимое имущество - земельные участки, дома, строения и т. п.; движимое имущество - ценные бумаги, денежные средства (на счетах в банке, в кассе хозяйствующего субъекта); предметы потребления - чай, сахар, соль и т. д.; доходы - заработная плата, прибыль, рента и др. Источник налога - доход субъекта либо носителя налога, из которого вносится оклад налога. Например: источником налога на прибыль является прибыль, подоходного налога - заработная плата, доходы лиц, работающих не по найму, дивиденды по акциям и т. д. Источник может совпадать с объектом налога, примером может служить подоходный налог с рабочих и служащих: объект налога - заработная плата (она же источник налога). Единица (масштаб) налога - единица измерения объекта налога, принятая за основу для исчисления оклада налога. Такой единицей по подоходному налогу может служить один рубль дохода, по поземельному налогу - единица измерения площади (0,01 га, квадратный метр). Ставка налога - размер налога, установленный на единицу налога. Ставка может устанавливаться в абсолютных суммах (в рублях) либо в процентах. Различают четыре метода: твердые (или равные), пропорциональные, прогрессивные, регрессивные ставки. Оклад налога - сумма налога, исчисленная на весь объект налога за определенный период времени, подлежащая внесению в бюджетный фонд. В действительности, в момент установления государством налога как отношения, возлагающего обязанности на субъект, никаких денежных платежей не осуществляется. И только тогда, когда конкретный субъект по определенному налогу исчислит оклад налога и внесет его в бюджетный фонд, осуществится платеж (уплата денег). Налоговый период - время, определяющее период исчисления оклада налога, и сроки внесения последнего в бюджетный фонд (например, ежедекадно, один раз в месяц, один раз в квартал, один раз в год). Налоговая квота - доля оклада налога в источнике налога. Она может быть исчислена по конкретному налогу, а также в целом по субъекту налога (по совокупному налогу). Налоговая квота отражает тяжесть налогового бремени, она показывает, какую часть доходов плательщика изымает каждый отдельный налог и все налоги в совокупности. Налоговая льгота - снижение размера (тяжести) налогообложения. Могут применяться следующие льготы: введение налогооблагаемого минимума - освобождение от налога части объекта налога; установление налогового иммунитета - освобождение от налогов отдельных лиц или категорий плательщиков (дипломаты); понижение ставок налога; уменьшение оклада налога; предоставление налогового кредита (отсрочка внесения оклада налога); изъятие из налогообложения части объекта налога; освобождение от отдельных видов налогов и ряд других. Налоговая политика - комплекс мероприятий в области налогов, направленный на достижение каких-либо целей. Налоговые льготы служат проявлением налоговой политики. Налоговый кадастр - перечень объектов налога с указанием их доходности. Применяют земельный, подомовой и др. кадастры; они служат определению средней потенциальной доходности объекта налогов - земли, строений и т. д. Система налогов - совокупность и структура налогов страны в соответствии с их классификацией, установленной в законодательном порядке. Переложение налогов - полное или частичное перенесение налога его плательщиком на другое лицо, с которым оно вступает в различные экономические отношения и которое становится носителем налога. Проблема переложения - одна из самых сложных в финансовой науке. Механизмы переложения налогов весьма разнообразны. В частности, различают переложение налогов прямое и обратное. Прямое переложение налогов совершается посредством включения налога в цену. Так происходит с налогами на потребление, когда фигурирующий в качестве налогоплательщика производитель или торговец перекладывает налог на потребителя в повышенной цене. Обратное переложение налогов выражается в понижении цены и имеет место, например, при продаже земли, домов, акций, облигаций, когда налог переносится на продавца посредством вычета из продажной цены капитализированной суммы налога. Проблемами переложения налогов занимались такие видные российские ученые, как Н. Тургенев, И. Озеров, А. Тривус и др. Налоговый иммунитет - освобождение лиц, занимающих особо привилегированное положение, от обязанности платить налоги. Налоговая декларация - официальное документальное заявление налогоплательщика о полученных им подлежащих налогообложению доходах за определенный период и о распространяющихся на них налоговых скидках и льготах. Обычно заполняется по определенной, регламентированной форме непосредственно декларантом. Налоговое бремя - обобщенная характеристика действия налогов, указывающая надолго изъятий в совокупном доходе государства, а также в доходах отдельных категорий плательщиков. Наиболее распространенным показателем налогового бремени является доля налогов в ВВП. Налоговое обязательство - экономическое отношение, в силу которого налогоплательщик обязан выполнить все необходимые требования по исчислению и уплате налога, а государство в лице уполномоченных органов вправе требовать от налогоплательщика исполнения этого обязательства. Налоговое обязательство существует при наличии обстоятельств, установленных налоговым законодательством страны. Налоговая квота - налоговая ставка, выраженная в процентах к доходу налогоплательщика. Налоговая оговорка - условие во внешнеторговых контрактах, договорах об оказании услуг, кредитных соглашениях, устанавливающее, что каждая из договаривающихся сторон обязуется уплатить за свой счет все налоги и сборы, полагающиеся по данной сделке на территории своей страны. Налоговая оговорка регулирует отношения между экспортерами и импортерами по поводу уплаты налогов. Налоговые каникулы - установленный законом срок, в течение которого определенная группа предприятий, фирм, организаций освобождается от уплаты того или иного налога. Инвестиционный налоговый кредит - скидка с налога на прибыль корпорации, предоставляемая при приобретении новых средств производства. Налогообложение двойное - неоднократное обложение одного и того же объекта налога. Налогообложение двойное распространено во всех странах, например, при обложении доходов предприятия с последующим обложением образующихся из них индивидуальных доходов Оно может иметь место также при взимании налогов разными государствами (в случае отсутствия межгосударственных налоговых соглашений), при обложении государственными и местными налогами и в некоторых других случаях Налогоплательщики - юридические и физические лица, которые в соответствии с законом обязаны уплачивать налоги. Юридическое лицо - организация, учреждение, предприятие, фирма, выступающие в качестве единого самостоятельного носителя прав и обязанностей, имеющая следующие признаки: независимость существования от входящих в его состав отдельных лиц; наличие имущества, обособленного от имущества участников; право приобретать, пользоваться и распоряжаться собственностью; право осуществлять от своего имени экономические операции; право выступать от своего имени в суде в качестве истца или ответчика; самостоятельная имущественная ответственность. Юридическое лицо имеет свое фирменное наименование, устав (юридический адрес), а также печать и расчетный счет в банке. Юридическое лицо проходит государственную регистрацию и заносится в государственный реестр. Физическое лицо - гражданин, участвующий в экономической деятельности и выступающий в качестве полноправного ее субъекта. К физическим лицам относят граждан данной страны, иностранных граждан, лиц без гражданства, которые действуют в экономике в качестве самостоятельных фигур, обладают правом лично проводить определенные хозяйственные операции, регулировать экономические отношения с другими лицами и организациями, вступать в отношения с юридическими лицами. Физическое лицо действует от собственного имени, не нуждается в создании и регистрации фирмы, предприятия (что необходимо юридическим лицам). Налоговый агент - лицо, на которое в силу принятых актов налогового законодательства возлагаются обязанности по исчислению в соответствующий бюджет (бюджетный фонд) налога или сбора. Таможенная пошлина - вид налога, взимаемого государственными органами, таможенными службами с провозимых через государственную границу товаров по ставкам таможенного тарифа. Таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин с указанием ставок таможенного налога на единицу данного товара. Таможенные льготы - преимущество в виде снижения или отмены таможенных пошлин и ограничений, предоставляемое отдельным юридическим и физическим лицам. Резидент - юридическое или физическое лицо, постоянно зарегистрированное или постоянно проживающее в данной стране. Резиденты обязаны в своих экономических действиях придерживаться законов данной страны, платить налоги в соответствии с законами и нормами этой страны. Нерезидент: 1) юридическое лицо, действующее в данной стране, но зарегистрированное как субъект хозяйствования в другой; 2) физическое лицо, действующее в одной стране, но постоянно проживающее в другой. Для нерезидентов могут быть установлены особые правила налогообложения. ЗАДАНИЕ 2. Органами налоговой полиции с целью погашения задолженности по налогам был наложен арест на часть имущества ООО "КР", а также был применен порядок бесспорного взыскания денежных средств с расчетного счета ООО. 1. Опишите порядок осуществления ареста имущества, а также порядок взыскания налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах. 2. Оцените правомерность действий органов налоговой полиции. Арестом имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога признается действие налогового или таможенного органа с санкции прокурора по ограничению права собственности налогоплательщика - организации в отношении его имущества (п.1 статьи 77 Налогового кодекса РФ). Арест имущества как способ исполнения обязанности по уплате налогов и сборов впервые стал применяться налоговыми и таможенными органами с момента вступления в силу НК РФ. Формы обеспечения обязанности по уплате налога (сбора) регулируются Главой 11 НК РФ, порядок наложения ареста имущества налогоплательщика определен в статье 77 НК РФ. Положения статьи 77 НК РФ применяются также в отношении ареста имущества налогового агента - организации и плательщика сбора - организации. Указанный способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налога не применяется в отношении предпринимателей и физических лиц. Арест имущества налогоплательщика в качестве способа обеспечения решения о взыскании налога производится при одновременном наличии двух условий: неисполнение налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога; имеются достаточные основания полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться или скрыть свое имущество. В связи с этим, является неправомерным заблаговременное (до наступления срока уплаты налога, определяемого в соответствии со статьей 57 НК РФ) ограничение права собственника по распоряжению имуществом, а также наложение ареста в отсутствие доказательств у налогового либо таможенного органа о намерениях либо действиях налогоплательщика скрыть свое имущество. Статья 77 НК РФ не предусматривает четкий перечень оснований, которые послужили бы основанием для наложения ареста на имущество налогоплательщика налоговым или таможенным органом. Оценка их наличия и достаточности для применения способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налога производится налоговым (таможенным) органом самостоятельно при условии санкционирования действий прокурором. Примерный перечень оснований, свидетельствующих о том, что налогоплательщик предпримет меры скрыться либо скрыть свое имущество, рекомендован для использования в Методических рекомендациях по порядку наложения ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в обеспечение обязанности по уплате налога, утвержденных Приказом МНС России от 31.07.2002г. №БГ-3-29/404 и согласованных с Генеральной Прокуратурой РФ. К ним относятся: наличие на балансе налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента движимого имущества, в т.ч. ценных бумаг, денежные средства от реализации которого достаточны для погашения более 25 процентов суммы неуплаченного налога; наличие на балансе налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента дебиторской задолженности, возможной к взысканию, если налогоплательщик (плательщик сборов) или налоговый агент не принимает мер к взысканию в установленном законом порядке в течение более одного квартала; размер общей суммы задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (с учетом штрафов и пени), в т.ч. отсроченной (рассроченной) к уплате, превышает 50 процентов балансовой стоимости имущества налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента; получение налоговым органом сведений из органов прокуратуры, налоговой полиции, внутренних дел, ФСФО России и из иных официальных источников, свидетельствующих о выводе (сокрытии) активов организации или о намерении должностных лиц налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента - организации скрыться; анализ должностными лицами налогового органа деятельности налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента, позволяющий сделать вывод о возможном уклонении от уплаты налога, например: систематическое уклонение налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента от явки в налоговый орган, организацией налогоплательщиком (плательщиком сборов) или налоговым агентом срочной распродажи имущества или переоформление имущества на подставных лиц, участие посреднических фирм в расчетах налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента за его продукцию, аккумулирование средств налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента на счетах других юридических лиц; иные обстоятельства и сведения, которые могут быть признаны налоговым органом основанием для наложения ареста, в том числе: неисполнение налогоплательщиком (плательщиком сборов) или налоговым агентом решения налогового органа, вынесенного по результатам налоговой проверки; получение налоговым органом сведений о фактах сокрытия выручки от реализации товаров (работ, услуг) за прошлые налоговые периоды, по которым наступил срок уплаты налога; получение налоговым органом сведений о фактах неуплаты косвенных налогов за прошлые налоговые периоды или о фактах необоснованного возмещения сумм косвенных налогов из бюджета; несовпадение местонахождения имущества организации должника с его юридическим адресом; руководитель организации должника выступает учредителем нового юридического лица и осуществляет передачу имущества руководимого им юридического лица в качестве уставного капитала вновь создаваемой организации; юридическое лицо не представляет в налоговые органы необходимые для расчета налогов документы два и более отчетных периода и при этом невозможно найти руководство юридического лица по указанному в учредительных документах адресу. В практике налоговых органов возникали различные ситуации, когда налоговым органом действия налогоплательщика расценивались как направленные на уклонение от уплаты налоговых обязательств. При этом акты налогового органа были предметом рассмотрения судебных дел. Так, Федеральным Арбитражным судом Волго-Вятского округа отказано в удовлетворении кассационной жалобы акционерного общества, т.к. суд посчитал достаточными основаниями для наложения ареста выявленные налоговым органом факты реализации должником основных средств, использование выручки преимущественно на выплату заработной платы, на выдачу под отчет, на расчеты с поставщиками и подрядчиками (постановление от 30.07.2002 №А43-8442/00-11-316). Постановлением указанного суда от 30.06.2002 по делу №А29-8234/01А признаны правомерными действия налогового органа, т.к. налогоплательщик принимал меры по сокрытию имущества, что подтверждено актом приема-передачи имущества вновь созданному юридическому лицу, кроме того, в средствах массовой информации была опубликована статья о планируемом реформировании агропромышленного комплекса, в том числе организации - налогоплательщика. Арест имущества может быть полным и частичным (п.2 ст.77 НК РФ). При полном аресте налогоплательщик не вправе распоряжаться арестованным имуществом, при частичном - распоряжение допускается только с разрешения и под контролем налогового органа. Владение и распоряжение имуществом в обоих случаях допускается только с разрешения и под контролем налогового органа. Налоговым кодексом РФ установлен механизм, обеспечивающий соблюдение ограничений, предусмотренных в п.2 ст.77 НК РФ. Так, отчуждение, растрата или сокрытие имущества, на которое наложен арест, является основанием для наложения налоговой санкции, предусмотренной в статье 125 НК РФ (в частности, подтверждена правомерность применения налоговой санкции к открытому акционерному обществу, реализовавшему арестованный спирт другому юридическому лицу - постановление Федерального Арбитражного суда Поволжского округа от 09.11.2000 по делу №А72-2288/00-А187). Арест имущества является способом исполнения решения о взыскании налога. Арест может быть применен только для обеспечения взыскания налога за счет имущества налогоплательщика - организации в соответствии со ст.47 НК РФ. Аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения обязанности по уплате налога (п.5 ст.77 НК РФ). Необходимость и достаточность имущества определяется путем сопоставления суммы задолженности налогоплательщика и стоимостью принадлежащего ему имущества. Вышеуказанными Методическими рекомендациями налоговым органам предложено использовать балансовую стоимость имущества, которая должна быть равна указанной в постановлении налогового органа сумме неуплаченного налога. При невозможности определения балансовой стоимости стоимость может быть определена должностным лицом, производящим арест, с учетом мнения специалиста (при участии такового в произведении ареста) или специализированной организации (п.10 Методических рекомендаций). Аресту подлежит имущество, принадлежащее налогоплательщику на праве собственности. Следовательно, при проведении ареста налоговым органом должен устанавливаться правовой статус и принадлежность имущества должнику, в частности, определяться момент перехода права исходя из норм действующего законодательства. В частности, не является собственностью налогоплательщика и не подлежит аресту имущество, переданное им в качестве вклада в уставный капитал дочернего общества. Согласно пункту 3 статьи 213 ГК РФ коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, финансируемых собственником, являются собственниками имущества, переданного в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям (постановление Федерального Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.04.2001 по делу №1636/59/5). Арест в порядке ст.77 НК РФ может быть наложен на дебиторскую задолженность должника. При этом судом указывается, что термин "имущество", определение которого содержится в ст.38 НК РФ применяется исключительно при определении объекта налогообложения, то есть экономического основания, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога (постановление Федерального Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 08.05.2002 по делу №А43-8929/01-30-256). Итак, можно сделать вывод о правомерности действий органов налоговой полиции в части наложения ареста на имущество ООО "КР" с целью погашения налоговой задолженности. Действия налогового органа соответствуют действующему законодательству в области налогов и сборов. В ст. 77 НК РФ закреплен порядок документального оформления действий налогового органа по аресту имущества и процедура его проведения. Решение о наложении ареста на имущество налогоплательщика принимается руководителем налогового органа либо его заместителем в форме соответствующего постановления. Постановление должно содержать: фамилию, имя, отчество должностного лица и наименование налогового органа, вынесшего постановление; дату вынесения и номер постановления; наименование и адрес налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента; ссылку на закон, устанавливающий порядок уплаты конкретных налогов; сумму недоимки по налогам и иным обязательным платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды, на которую должно быть арестовано имущество; вид ареста (полный или частичный); перечень имущества, подлежащего аресту; основания, позволяющие полагать, что указанное лицо предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество. При наложении частичного ареста постановление должно содержать порядок распоряжения налогоплательщиком арестованным имуществом, устанавливающий обязательность обращения налогоплательщика или налогового агента в налоговый орган за разрешением на отчуждение, в том числе по договорам залога, аренды арестованного имущества. На основании постановления налоговым органом оформляется протокол об аресте имущества в порядке ст.77 НК РФ. В протоколе либо в прилагаемой к нему описи перечисляется или описывается имущество, подлежащее аресту, с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а при возможности - их стоимости. Арест имущества производится при участии понятых (п.7 ст.77 НК РФ). Постановление налогового органа может быть реализовано только после санкционирования ареста органом прокуратуры. Решение об аресте имущества отменяется уполномоченным должностным лицом налогового при прекращении обязанности по уплате налога (п.13 ст.77 НК РФ). Основаниями для отмены решения об аресте имущества являются: решение должностного лица налогового органа об отмене ареста; решение вышестоящего налогового органа; решение суда. Налогоплательщик вправе обжаловать действия налогового органа в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд. Налоговый кодекс РФ устанавливает общее правило, предполагающее принудительное взыскание налога: с организаций - в бесспорном порядке, с физического лица - в судебном. В аналогичном порядке производится и взыскание пени за несвоевременную уплату налога и сбора (ст.45 НК РФ). Аналогичный порядок действовал и до принятия кодекса. Причем налоговые органы, в компетенцию которых входит выявление недоимок и принятие решения об их взыскании, широко пользовались предоставленными им возможностями, хотя далеко не всегда правомерность принятых ими решений подтверждалась соответствующими актами судебных органов (если налогоплательщик в дальнейшем оспаривал законность действий налоговых органов). Налоговый кодекс РФ, предусмотрев возможность бесспорного взыскания с организаций налогоплательщиков недоимок, устанавливает ряд существенных ограничений в применении этой меры принудительного взыскания налогов. В частности, бесспорное взыскание не может быть произведено, если обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом: а) юридической квалификации сделок, заключенных налогоплательщиком с третьими лицами. Например, налоговая инспекция проводит на предприятии проверку правильности исчисления и уплаты налога на прибыль. В ходе проверки выясняется, что между проверяемым предприятием и третьим лицом был заключен договор о совместной деятельности в рамках которого, проверяемому предприятию были переданы денежные средства, которые соответственно не были учтены при исчислении налога на прибыль. Однако, по мнению налогового инспектора в данном случае имело место заключение притворной сделки (сделки, которая совершена с целью прикрыть другую сделку), например, оказание безвозвратной финансовой помощи. В соответствии с ныне действующим порядком, налоговый инспектор включит полученные плательщиком денежные средства в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, определит сумму недоимки и начислит соответствующие финансовые санкции. При этом недоимка будет взыскана с предприятия в бесспорном порядке. Налоговый кодекс не дает возможности налоговым органам самостоятельно оценивать характер правоотношений, возникших между налогоплательщиком и третьими лицами. При выявлении такого рода нарушений, совершенных налогоплательщиком, принять решение об изменении квалификации сделок может только суд. б) юридической квалификации статуса и характера деятельности налогоплательщика. В практике проверки налоговыми органами соблюдения плательщиками порядка исчисления и уплаты обязательных платежей в бюджет нередки случаи, когда налоговыми инспекторами анализируется деятельность проверяемого предприятия с целью, например, выявления фактов необоснованного применения налоговых льгот. Бесспорное взыскание недоимок и пеней производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыт счет налогоплательщика, инкассового поручения на перечисление необходимых денежных средств. Еще одна важная новелла налогового кодекса, - четкое ограничение сроков, в течение которых решение о бесспорном взыскании налога может быть принято - 10 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога (письменного извещение о неуплаченной сумме налога). В случае пропуска налоговыми органами десятидневного срока взыскание налога может быть произведено только на основе судебного решения. Исполнение платежных документов на взыскание недоимки производится в порядке очередности, установленной гражданским законодательством: 1) если на счете денежных средств достаточно для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, то списание производится в порядке календарной очередности поступления документов на списание; 2) при недостаточности средств на счете плательщика списание средств по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет и в государственные внебюджетные фонды, а также перечисление денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), производится в порядке календарной очередности поступления документов после перечисления платежей, отнесенных п.2 ст.855 ГК РФ к первой и второй очередности. Если денежных средств налогоплательщика (налогового агента) недостаточно для погашения налоговых обязательств, взыскание налога и пени за его несвоевременную уплату может быть обращено за счет иного имущества обязанного лица (ст.47 НК). Решение об обращении взыскания на имущество принимается руководителем налогового органа, а соответствующее постановление судебному приставу-исполнителю. Основным нормативным актом, регламентирующим порядок исполнения данных решений налоговых органов, является Федеральный закон РФ от 21.07.97 №119-ФЗ "Об исполнительном производстве". Между тем, нормами Налогового кодекса могут быть установлены некоторые особенности применения положений Закона об исполнительном производстве в рамках налоговых правоотношений (п.1 ст.2 Закона об исполнительном производстве). ЛИТЕРАТУРА Налоговый кодекс (Часть 1) РФ от 31 июля 1998 г. . №146-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа 2000 г., 24 марта 2001 г., 28, 29, 30 декабря 2001 г.). Налоговый кодекс (Часть 2) РФ от 5 августа 2000 г. . №117-ФЗ (с изменениями от 29 декабря 2000 г., 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г.). Федеральный закон РФ от 21.07.97 №119-ФЗ "Об исполнительном производстве". Закон РФ от 24.06.93 г. №5 238-1 "О федеральных органах налоговой полиции" (с изм. и доп.). Винницкий Д.В. Российское налоговое право. Проблемы теории и практики. - М.: Юридический Центр Пресс, 2003. Налоги и налогообложение / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. - СПб: Питер, 2000. Пансков В.Г. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Издание второе, дополненное. - М.: Финансы и статистика, 2002. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: учебник. - М.: ИНФРА-М, 1998. "___" ____________ 2003 г. __________ Халахоев У.С. 2 Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ. |
|
Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru. Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено. |
|