Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Незаконный оборот наркотиков
 Купля-продажа недвижимости: соотношение теории и практики
Рекомендуем
 
Новые статьи
 ЕГЭ сочинение по литературе и русскому о проблеме отношения...
 Современные камеры и стабилизаторы. Идеальный тандем для...
 Что такое...
 Проблема взыскания...
 Выбираем самую эффективную рекламу на...
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...

Как повысить успеваемость в ВУЗе и в школе. Мотивация



Мотивация – величина переменная. Когда она высокая, мы достигаем успеха, творим великие дела. Когда ее недостаточно, мы даже в простых ситуациях терпим поражение. И у каждого из нас перед глазами есть пример людей, которые поддерживают мотивацию на высоком уровне. А другие испытывают вечный дефицит куража и драйва.

Психологи из Йенского университета имени Фридриха Шиллера в Германии под руководством доктора наук Джулии Дитрих изучали разнообразие форм мотивации студентов этого вуза. Данные своего исследования она опубликовала в журнале Learning & Instruction. Ученых интересовало ожидание студентов от обучения и прилагаемые к нему усилия.

– Широко известно, что мотивация является важным фактором в обучении, обеспечивает высокую работоспособность, – говорит доктор Дитрих. – Но большинство исследований мотивации являются слишком обобщенными и абстрактными. Однако до сих пор никто толком не изучал индивидуальную мотивацию в специфических ситуациях, ограниченных по времени. К ним можно отнести лекции в вузе или уроки в школе.

Три ключевых моментов в занятии

Джулия Дитрих с коллегами изучала 155 студентов в течение одного учебного семестра. Во время полуторачасовой лекции их мотивация измерялась трижды.

– Мы использовали опросники, которые в течение всего проекта оставались одинаковыми, – поясняет Дитрих. – Они раздавались в течение 10 лекций по педагогической психологии. На вопросы можно было отвечать при помощи смартфона или на бумаге. Помимо прочего, нам хотелось понять, насколько компетентными они чувствуют себя в каждый момент времени, понимают ли материал или с трудом выдерживают лекцию. Мы спрашивали учеников о том, нравится ли им содержание курса, считают ли они его полезным.

Данные исследования нельзя назвать репрезентативными, ведь их с трудом можно переносить на другие группы учеников и студентов. Но кое-что интересное исследователи обнаружили. Как оказалось, мотивация к обучению гораздо сильнее колеблется в течение 90 минут, чем было принято думать. Во время лекции каждый студент проходил через фазы высокой мотивации и сильной демотивации. И это не зависело от реакций других студентов. У каждого учащегося эти фазы сменялись в индивидуальном порядке.

– Разумеется, сферы интересов очень индивидуальны, – говорит автор исследования. – Во всяком случае, мы не сумели увидеть какие-то тренды, систему в смене фаз. Ведь разные темы лекций неодинаково влияли на взлеты и спады мотивации у всех участников. Причины таких колебаний требуют более тщательного изучения в будущем, это поможет выстроить контекст обучения так, чтобы он сильнее мотивировал на получение знаний.

Мотивация и усилия, прикладываемые к получению знаний, оказались сильно взаимосвязанными. Чем больше усилий прикладывает студент, тем более мотивированным он становится. Обратное тоже верно.


– Люди с более сильной мотивацией прикладывают больше усилий, – поясняет психолог.

Рекомендации для преподавателей

Если верить данным исследования Джулии Дитрих, каждый преподаватель сталкивался с ситуацией, когда некоторые студенты выпадали из учебного контекста, а потом возвращались в него снова. Многие учителя имеют свои секреты по вовлечению подопечных в активное слушание и участие в лекции. Несмотря на существенные индивидуальные различия, есть шанс разработать практические рекомендации для учителей и преподавателей, например, касающиеся структуры и содержания занятий, педагогических методов преподнесения материала. Преподаватели и сами могут, следуя примеру Дитрих, регулярно изучать мотивацию студентов, чтобы пробовать новые методы обучения, а не просто дожидаться конца семестра.

Что касается Джулии Дитрих, то она продолжит изучение мотивации к обучению. Она считает, что ей и ее коллегам стоит сосредоточиться на изучении студентов, которые, несмотря на огромные усилия, затрачиваемые на постижение наук, не выгорают, не демонстрируют снижения мотивации. Изучив природу их активности, есть шанс разработать методы, которые помогут и другим учащимся лучше усваивать материал, дольше сохранять мотивацию к обучению.

Размещено: 22.01.2018


Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 В.Ф. Зуев – основатель методики естествознания
 Психологические особенности трудных детей и их диагностика
Ваши отзывы
gkpkuq
рџ–Ґ You have a gift from Binance. GET >> https://telegra.ph/Go-to-your-personal-cabinet-08-25?hs=783d2f67c55237fa35c34194f2c0ea1b& рџ–Ґ

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.