Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Управление комплексом коммерческой жилищной недвижимости (по адресу: г. Москва, ул. Нежинская)
 Бухгалтерский учет поступления и выбытия основных фондов
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Современные камеры и стабилизаторы. Идеальный тандем для...
 Что такое...
 Проблема взыскания...
 Выбираем самую эффективную рекламу на...
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...
 Рассуждения о проблеме влияния окружающего шума на...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Промышленность и технологии

курсовой проект

Разработка предложений по внедрению энергосберегающих технологий в систему ЖКХ г. Нерюнгри



ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Введение 3
Задание на проектирование 5
1. Характеристика жилищно - коммунального
хозяйства г. Нерюнгри. 6
1.1.Анализ тенденции развития ЖКХ г. Нерюнгри. 6
1.2.Система управления ЖКХ г. Нерюнгри. 12
1.3.Проблемы реформирования ЖКХ г. Нерюнгри. 18
2.Система муниципального теплоснабжения. 21
2.1.Основные эксплуатационные показатели системы
теплоснабжения города. 21
2.2. Описание системы муниципального теплоснабжения 22
3. Разработка предложений по внедрению энергосберегающих технологий в систему ЖКХ г. Нерюнгри. 27
3.1. Совершенствование финансового механизма ЖКХ. 27
3.2. Механизм снижения затрат на производство услуг ЖКХ. 31
3.3. Внедрение энергосберегающих технологий и установка
приборов учета ГВС и тепла. 34
Заключение. 41
Список литератур ы 42
Введение
Жилищно-коммунальное хозяйство - отрасль, обеспечивающая жизнь и работу населения всей страны в нормальных условиях, а также снабжение предприятий отраслей народного хозяйства ресурсами воды, газа, теплоты и другими. Эта отрасль решает ряд социальных проблем населения.
Жилищно-коммунальное хозяйство в течение длительного периода развивали и субсидировали, исходя из так называемого остаточного принципа в экономике. Следствием этого является низкий научно-технический уровень развития ЖКХ и плохая обеспеченность населения наших городов услугами ЖКХ по сравнению с развитыми зарубежными странами.
Задачи, которые стоят перед ЖКХ, требуют научно обоснованного подхода к планированию развития ЖКХ, к проблемам реструктуризации организационных структур управления, использовании количественных методов в обосновании плановых и управленческих решений, широкого привлечения экономико-математических моделей и автоматизированных систем управления, организации подготовки и повышения квалификации производственного и управленческого персонала.
В связи с ненормируемым расходом энергоресурсов встала проблема их экономии.
Настоящий курсовой проект представляет собой обоснование на внедрение применения энергосберегающих технологий в систему ЖКХ города Нерюнгри, в т.ч. комплекса технических средств для автоматизации, сбережения и коммерческого учета энергоносителей (пар, природный газ, воздух, горячая и холодная вода).
В условиях рыночных отношений происходит рост цен на энергоносители. Ресурсо- и энергосбережение становится одним из направлений современной технической политики.
Энергораспределение постепенно переходит к общемировой практике: каждый потребитель ресурсов расплачивается индивидуально и в полной мере.
Темпы внедрения учета сдерживаются значительным дефицитом финансовых средств, отсутствием типовых или проектных решений для установки коммерческих средств учета. Тем не менее, администрации, организации ЖКХ, потребители начали активно заниматься учетом энергоресурсов, но в результате действия вышеуказанных причин на сегодня, например, по теплу оборудовано всего 10% потребителей и в основном в промышленности.
Сегодня учет в энергосбережении - это чисто психологический фактор. Необходимы новейшие технические средства, экономические и административные меры по сокращению расходов. Экономию можно получить за счет автоматического регулирования и управления расходом энергоносителя.
Предлагаемый к использованию комплекс позволяет потребителю вести многотарифный учет расходов, осуществить контроль с глубокой архивацией данных, анализировать ситуацию, вести автоматическое регулирование и управление расходом энергоносителя по заданной им программе, вывести нужную информацию на компьютер или передать по модему.
Комплекс является проектно-компануемым изделием и может представлять собой в зависимости от стоящей перед ним задачи как самую простую (локальную систему), так и очень сложную, многоуровневую систему (локальные системы, объединенные с компьютером) контроля, учета и регулирования расхода тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды, природного газа и воздуха.
Внедрение инновационных проектов в различные сферы хозяйствования, в т.ч. в сферу ЖКХ нашей страны, особенно в районы крайнего Севера (географические районы вечной мерзлоты), в связи со сложной экономической обстановкой, особенно важно.
Цель проекта - проанализировать жилищно-коммунальное хозяйство города Нерюнгри, его структуру, систему управления и инновационного введения, анализ автоматизированного Комплекса коммерческого учета.

Задание на проектирование
1. Цель разработки курсового проекта - проанализировать жилищно - коммунальное хозяйство города Нерюнгри (Республика Саха (Якутия)), его структуру, систему управления и особенности, разработать предложения по внедрению энергосберегающих технологий в систему ЖКХ, дать обоснование на применение Комплекса технических средств для автоматизации, сбережения и коммерческого учета энергоносителей (пар, природный газ, воздух, горячая и холодная вода).
2. Основанием для разработки проекта является инновационное предложение и план развития ЖКХ г. Нерюнгри.
3. Цель объекта исследования - проанализировать готовность ЖКХ г. Нерюнгри к осуществлению инновации, требуемые изменения, поиск возможных потребителей, необходимых инвестиций в проект.
4. Проектные решения следующие:
Анализ ЖКХ г. Нерюнгри;
Анализ рентабельности Комплекса и его значение в области применения энергосберегающих технологий;
5. Нормативно- методическая база проектирования следующая:
Положение об отделе коммунального хозяйства администрации г. Нерюнгри;
Устав МУП "ДЕЗ" г. Нерюнгри;
Отчетная документация МУП "ДЕЗ";
Документация по экологическим и энергосберегающим нормам;
6.Экономические показатели эффективности от внедрения проекта: внедрение Комплекса для сбережения и учета энергоносителей позволит потребителям экономить расход пара, природного газа, воздуха, горячей и холодной воды, так как платить придется индивидуально и в полной мере.
Глава 1. Характеристика жилищно - коммунального хозяйства
г. Нерюнгри.
Анализ тенденции развития ЖКХ г. Нерюнгри.
Город Нерюнгри образован в 1975 году на базе шахтерского поселка, является городом Республиканского подчинения и входит в состав Южно - Якутского территориального-промышленного комплекса, который сформирован на северном участке Байкало- Амурской магистрали.
Нерюнгри - это новый (23 года существования) города с населением более 78,7 тыс. человек, а вместе с прилегающими 6-ю поселками: Чульман, Серебряный Бор, Беркакит, Золотинка, Нагорный, Хани и 2-мя селами - Иенгра и Хатыми - 113,5 тыс. человек
Территория, подчиненная городу, равна 98,9 тыс. км2, расположена в Юго-Западной части Республики Саха (Якутия) и простирается с севера на юг на 180 км. С запада на восток - 915 км. На севере граничит с Алданским районом Якутии - 790 км, на востоке с Хабаровским краем - 225 км, на юге с Амурской областью - 215 км, на юго-западе с Читинской областью - 0,45 км.
Город расположен в климатическом районе с вечно - мерзлыми грунтами. Расчетная температура наружного воздуха - 55 0С. Продолжительность отопительного сезона с 1 сентября по 1 июля - девять месяцев в году.
По климатическим условиям территории Нерюнгринского района отнесена к "Крайнему Северу и приравненным к ним территориям".
Город Нерюнгри расположен в сейсмически активном районе. Расчетная сейсмика 7-8 баллов по шкале Рихтера. В год происходит до 250 землетрясений силой от 1 до 3 баллов.
Застройка города Нерюнгри осуществлялась в соответствии с генеральным планом развития.
Основой архитектурно- планировочного решения генерального плана является создание компактных жилых градообразующих районов на основе принципов четкого деления города на жилую, промышленную и коммунально-складскую зону с учетом местных условий, санитарных норм, климатических характеристик, розы ветров и рельефа местности.
Жилая часть города представляет собой систему микрорайонов, каждый из которых имеет законченную социально-бытовую инфраструктуру и полное инженерное обеспечение.
В состав микрорайонов входит жилье, в зависимости от численности проживающих, одна или две школы, два-три детских комбината, предприятия торговли, бытового и социально-культурного назначения, а также административные здания.
В городе предусмотрено централизованное электро-, тепло- водоснабжение от Нерюнгринской ГРЭС. В каждом микрорайоне расположены тепловые пункты и трансформаторные подстанции, обслуживающие конкретные микрорайоны.
Преобладающий тип застройки - 9-10-этажные жилые дома, имеющие полный комплекс благоустройства (электрические плиты, лифты, мусоропроводы, централизованная подача горячего водоснабжения).
Общая площадь жилья - в 1997 году - 1509,7 тыс. м 2, в 1998 году - 1503.12 тыс. м 2, наблюдается незначительное снижение площади.
Количество проживающих в 1997 году составило 74.760 тыс. чел., в 1998 году 68.992 тыс. чел., имеется тенденция уменьшения проживающих на данной территории, в том числе падение рождаемости.
Себестоимость 1 квадратного метра общей площади жилья - в 1997 году - 18,19 руб., в 1998 году - 15,74 руб.
Содержание жилья обходилось жилищно - коммунальному хозяйству в 1997 году - 6,99 рублей, в 1998 году - 4,46 рублей, наблюдается снижение расходов на жилье.
В мае 1997 года администрация города приняла распоряжение о переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг. В распоряжение был определен срок (2003 год) поэтапного перехода на оплату жилья и коммунальных услуг в 70% размере издержек по экономически обоснованным тарифам, в соответствии с тем, что максимальная доля расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг не должна превышать 20% совокупного дохода семьи.
Был установлен следующий уровень платежей населения в процентах к издержкам на содержание и ремонт жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг (таблица 1):
Таблица 1
Уровень платежей населения на содержание, ремонт жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг:

Год
Всего
Жилья Жили-щные услуги Капита-льный ремонт Комму-нальные услуги В том числе:
Отопле-ние Горячая вода Водосна-бжение Канали-зация
1997

30
25,9
-
33,1
38,5
23,0
35,0
22,0
1998

36,3
40,1
8,6
34,4
40,1
23,9
36,4
22,9
1999

41,3
55,0
10,0
45,0
50,0
50,0
45,0
30,0
2000
68,1 100,0 20,0 70,0 75,0 75,0 70,0 60,0
2001

81,2
100,0
30,0
85,0
90,0
90,0
85,0
80,0
2002

100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
Установлена следующая доля предельно - допустимых расходов граждан в совокупном доходе:
1997 г. - 15%
1998 г. - 16%
1999 г. - 16%
2000 г. - 17%
2001 г. - 17%
2002 г. - 19%
2003 г. - 20%
С 1 января 1998 года взимание повышенной платы за найм жилья и отопление со всех категорий населения в пятикратном размере сверх социальной нормы жилья плюс 10 квадратных метров на 1 человека, кроме неработающих пенсионеров, инвалидов 1 и 2 группы, проживающих одиноко или совместно с иждивенцами нетрудоспособного возраста.
Был сохранен в действии пункт № 4, в котором упоминается о том, что себестоимость жилищно - коммунальных услуг удешевляется, т.к. количество граждан, проживающих в квартирах, общая жилая стоимость которых превышает социальные нормы жилья плюс 10 квадратных метров на 1 человека, составляет 3,35 от общего количества населения.
К 2003 году плата населения за жилищные услуги достигнет уровня 70% издержек по их производству по экономически обоснованным тарифам, т.е. постепенно осуществляется переход на бездотационный принцип функционирования жилищных услуг. Окончательно же в дотациях на жилищно - коммунальных услугах отпадает необходимость в 2008 году.
Степень воздействия факторов, влияющих на конечный результат производства качественных жилищно-коммунальных услуг, зависит от организации управления, как на самом предприятии, так и на уровне местного самоуправления.
Координацию деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства г. Нерюнгри осуществляет отдел коммунального хозяйства администрации г. Нерюнгри (ОКХ).
В своей работе отдел руководствуется действующими законами и иными нормативными актами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации, указами Президента, постановлениями Правительства, правовыми актами городской администрации.
Основными задачами и функциями ОКХ являются:
Координационная и организационно-методологическая работа по реализации программы администрации по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательными и правовыми актами РС (Я) и РФ.
Разработка и внесение предложений в программы функционирования и перспективного развития жилищно-коммунального хозяйства, осуществление в установленном порядке мер по их реализации.
Соблюдение требований законодательства всеми участниками жилищных отношений.
Достижение современного уровня обеспечения населения коммунальными услугами.
Содействие и организация обеспечения бесперебойного устойчивого функционирования объектов электро- и, теплоэнергетики коммунального хозяйства, а также содействие к внедрению энергосберегающих технологий.
Совершенствование системы и структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством.
Анализ деятельности Дирекции единого заказчика (ДЕЗ) по выполнению функций управления и финансирования по содержанию и ремонту жилищного фонда и прочих объектов городского хозяйства.
Изучение процессов и явлений, происходящих в сфере предприятий. Организаций и служб ЖКХ для принятия своевременных мер по их нормализации.
Кроме перечисленных функций отдел рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает соответствующие меры и т.д.
Проанализировать финансирование по отрасли ЖКХ г. Нерюнгри можно по следующей таблице:
Таблица 2
Анализ финансирования из бюджета за 1998 год
по отрасли ЖКХ г. Нерюнгри. № Наименование Сумма, тыс. руб. 1. План финансирования, всего 133.648 2. Фактическое финансирование - всего 107.084 В том числе: - из республиканского бюджета 107.084 Из них: а) Наличными 21.982,3 № Сумма, тыс. руб. б) Векселями 32.324 в) Зачеты 52.777,7 г) Ссуда (наличными, ценными бумагами) 3. Из местного бюджета Из них: а) - наличными б) - векселями в) - зачеты и т.д.
1.2. Система управления ЖКХ г. Нерюнгри.
До проведения реформирования 1.01.98 года жилой фонд ЖКХ находился в ведомственном ведении промышленных предприятий города: Производственном объединении "Якутскуголь", Многоотраслевом Нерюнгринском городском производственном объединении ЖКХ; РПО ЖКХ; БПУ ЖКХ; ГРП; ГПП "Востоккварцсамоцветы"; Совхоз "Золотинка"; ЖКХ Чульманской ГРЭС; ЖКХ Нерюнгринской ГРЭС.
Каждое из этих предприятий отвечало за свой жилой фонд, уборку внутриквартальных проездов, улиц и дворовых площадок, работу лифтового хозяйства и т.д.
В каждом предприятии имелась своя автобаза, свой диспетчерский персонал, энергетическая служба. Руководство предприятий добивалось финансирования в Республики Саха (Якутия), на что требовались дополнительные затраты.
Критическое положение в сфере ЖКХ было основано на недостаточном финансировании, неплатежеспособности или временных задержках платежей большей части населения, предприятий, производящих удержание из заработной платы работников за жилищно-коммунальные услуги без одновременного перечисления. Предприятия ЖКХ практически не располагали средствами для эксплуатации жилья в соответствии с нормами, для выплаты заработной платы своим работникам, приобретения материалов, запасных частей для проведения ремонтных работ.
С 1.01.98 года создано МУП "ДЕЗ". Весь жилой фонд перешел в муниципальную собственность, произошло реформирование ЖКХ.
Схема управления ЖКХ г. Нерюнгри представлена на рисунке 1. Взаимоотношения строятся на основании генерального договора об управлении ЖКХ г. Нерюнгри, управление предприятиями строится на основе заключенных с ними договоров подряда.

Рис. 1. Схема управления жилищно-коммунальным хозяйством
г. Нерюнгри.
МУП "Дирекция единого заказчика" создано на основании распоряжения Комитета по управлению муниципальным имуществом города Нерюнгри № 389-р от 05.11.97 г.
МУП "ДЕЗ" является муниципальным самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, имеющим расчетный счет.
Основными целями деятельности МУП "ДЕЗ" являются:
обеспечение стандартов качества условий проживания в жилищном фонде;
обеспечение контроля за содержанием объектов благоустройства и озеленения;
осуществление сбора платежей за жильем и коммунальные услуги;
организация работы аварийно-диспетчерской службы по жилищно-коммунальному хозяйству города;
работа с Нерюнгринским горвоенкоматом и органами гражданской обороны, организация работы паспортных столов.
Имущество предприятия является муниципальной собственностью и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения. Имущество состоит из основных фондов и оборотных средств, необходимых для ведения производственной деятельности.
МУП "ДЕЗ" наделено уставным фондом в размере 84 тыс. руб. в виде имущества "основных средств". МУП "ДЕЗ" является балансодержателем муниципального жилищного фонда - 4.894.611 тыс. руб.
Фактические затраты на содержание МУП "ДЕЗ" в 1998 г. составили 4.272 тыс. руб. По сравнению с плановыми затратами получена экономия 1.490,6 тыс. руб.
В результате финансирования из бюджета не в полном объеме, за 1998 г. получены фактические убытки в размере 2.609 тыс. руб. В 1998 г. получена дотация бюджета в размере 1724,0 тыс. руб. на возмещение затрат МУП "ДЕЗ".
Организационная структура Муниципального унитарного предприятия "Дирекция единого заказчика" представлена на рисунке 2.

Рис.2 Организационная структура МУП "ДЕЗ".
ЕРЦ - единый расчетный центр является самостоятельным подразделением МУП ДЕЗ и подчиняется Генеральному директору. Осуществляет начисление и сбор платежей населения по оплате за жилье и коммунальные услуги, соблюдение применения установленных льгот по категориям населения, учет затрат за предоставленные льготы за счет средств Федерального бюджета, своевременное предоставление информации о не предоставленных коммунальных услугах населению предприятиям - услугодателям жилищно - коммунального хозяйства. Обеспечивает работу по назначению безналичной компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг.
КДО - контрольно-договорной отдел - создан с целью организации договорных отношений на экономической и правовой основе по благоустройству, озеленению, ремонту автодорог. КДО подчиняется заместителю генерального директора по техническим вопросам.
Имущество предприятия является муниципальной собственностью и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения. Имущество состоит из основных фондов и оборотных средств, необходимых для ведения производственной деятельности.
В состав Муниципального унитарного предприятия "Дирекция единого заказчика" входят следующие структурные подразделения:
МУП "Управление жилищного хозяйства" (УЖХ).
МП "Беркакитское производственное управление жилищно-коммунальное хозяйства" (БПУ ЖКХ).
МП "Чульманское производственное управление ЖКХ" (РПО ЖКХ).
МУП "Дорожно-ремонтное строительное управление" (ДРСУ).
МУП "Управление механизации, транспорта и саночистки" (УМТ СО).
МУП "Управление городского хозяйства" (УГХ).
В сводный анализ технико-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности входят ведомственные - поселок Хатыми, поселок Иенгра, ГРП.
План по чистому доходу за 1998 год выполнен на 101,7% при плане 118.462 тыс. руб., фактически выполнено 120.455 тыс. руб. По Муниципальному заказу при плане 34.948 тыс. руб., фактически выполнено 36.966 тыс. руб. или 105,8%.
Расходы снижены против плана на 49.481 тыс. руб. при плане 409.320 тыс. руб., фактические расходы составили 359.839 тыс. руб. или 87,9%. Убытки от основной деятельности по сравнению по сравнению с планом снижены на 48.430 тыс. руб.
Убытки от основной деятельности без внутреннего оборота составили 223.884 тыс. руб., что ниже плана на 42.715 тыс. руб.
Стоимость услуг от содержания 1 м2 общей площади жилья в месяц за 1998 год составила 14,91 руб., при плановом содержании 17,43 руб.
В связи с реорганизацией отрасли ЖКХ и передачей оплаты за теплоэнергию и тепло а горячей воде "Энергосбыту АК", "Якутскэнерго" по МУП ДЕЗ получаются выпадающие доходы.
С учетом выпадающих доходов в сумме 32.618,5 тыс. руб. стоимость услуг от содержания 1м2 общей площади жилья была бы 16,75 руб. при плановой 19,34 руб.
Стоимость услуг на 1 человека в месяц без учета выпадающих доходов составила 324,97 руб. против плановой 373,40 руб.
Доля платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в стоимости услуг составила 19,6 %, доля платежей населения в среднедушевом совокупном доходе 3,8%.
По плану финансирования муниципальных заказов на жилищно- коммунальное обслуживание предусматривалось на 1998 год 133.648 тыс. руб., фактически профинансировано 107.084 тыс. руб., что составило 80,1%.
Кроме того, за счет текущего финансирования производилось закрытие невыплаченной заработной платы за 1996-1997 гг.
За 1998 год нормативная численность по Муниципальному заказу составила 2.863 человек, фактически 1.872 человека.
Нормативный фонд заработной платы рассчитан согласно Постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) №545 от 9.12.97 г. и составляет по всем подразделениям МУП "ДЕЗ" 84.656 тыс. руб., фактический фонд оплаты труда вместе с соцвыплатами 73.882 тыс. руб.
Среднемесячная нормативная заработная плата на 1 работающего составила 2.653 руб., фактическая среднемесячная з/плата 2.315 руб. с учетом реорганизации.
Кредиторская задолженность всего без внутреннего оборота составила 709.737 тыс. руб., из нее:
по заработной плате 56.168 тыс. руб.
отчисления 86.290 тыс. руб.
энергоресурсы (УТВК) 67.228 тыс. руб.
энергоресурсы (Энергосбыт) 350.668 тыс. руб.
прочие 149.323 тыс. руб.
Уставной фонд МУП "ДЕЗ" составляет 84.000 рублей в виде имущества (основных средств). МУП "ДЕЗ" является балансодержателем муниципального жилищного фонда - 4.894.611 тыс. руб.
Фактические затраты на содержание МУП "ДЕЗ" в 1998 году составили 4.272 тыс. руб. По сравнению затратами получена экономия 1.490,6 тыс. руб.
В результате финансирования из бюджета не в полном объеме, за 1998 год получены фактические убытки в размере 2.609 тыс. руб.
В 1998 году получена дотация бюджета в размере 1.724,0 тыс. руб. на возмещение затрат МУП "ДЕЗ".
МУП "ДЕЗ" осуществляет функции по финансированию, снабжению, в структуре МУП "ДЕЗ" заключаются договора между предприятиями на обслуживание лифтов, уборку мусора от жилых домов, организует техническое обслуживание жилищного фонда и т.д.
1.3. Проблемы реформирования ЖКХ г. Нерюнгри.
Основными задачами реформирования жилищно-коммунального хозяйства являются:
Выбор наилучшего подрядчика на конкурсной основе по предоставлению жилищный и коммунальных услуг на вверенном ему в управлении жилищном фонде;
Заключение договорных отношений с выбранными подрядчиками на предоставление жилищно-коммунальных услуг заданного количества, качества и стоимости;
Обеспечение системы контроля за предоставлением этих услуг и оплаты их по факту предоставления с учетом применения штрафных санкций за их невыполнение или ненадлежащее выполнение.
В связи с этим в 1 квартале 1999 года разработано Положение о конкурсном отборе подрядчиков на предоставление жилищных услуг и ремонт жилья в соответствии с мероприятиями по демонополизации содержания и ремонта жилья.
Возникла острая необходимость одновременной реформы самой жилищно-коммунальной сферы в направлениях:
обеспечения условий проживания, отвечающих стандартам качества;
снижения издержек производителей услуг и соответственно тарифов;
смягчения для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.
Сутью реформы является разделение функций управления и хозяйствования; создание служб единого заказчика с передачей им функций управления, заключение гражданско-правовых договоров с подрядчиками (предприятиями ЖКХ и др.) на работы по эксплуатации и ремонту жилья
1 января 1998 года администрацией г. Нерюнгри было принято постановление "О разграничении компетенции и полномочий по уровням управления городским хозяйством город-район в решении вопросов ЖКХ и жилищной практики".
Основой реформы является разделение функций управления и хозяйствования; создание служб единого заказчика с передачей им функций управления, заключение договоров с подрядчиками (предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, иными хозяйствующими субъектами) на работы по эксплуатации и ремонту жилья. Вместе с этим предусматривается развитие конкурентной среды, совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, а также системы социальной защиты населения.
Для финансирования деятельности ДЕЗа выделены средства (в начальной стадии) из бюджета, укомплектованы штаты, осуществлено разграничение компетенции и полномочий.
Администрация города непосредственно и через свой отдел коммунального хозяйства осуществляет проведение единой технической и экономической политики, распределение бюджетных средств, контроль за проведением работ и т.п.
Отдел ЖКХ города осуществляет управленческие функции относительно ДЕЗ. Городская администрация как непосредственно, так и через ДЕЗ управляет жилым и нежилым фондом. Договор на жилищно-коммунальное обслуживание заключается между заказчиком (ДЕЗ) и с каждым самостоятельным подотраслевым подрядчиком.
В рамках реформ предусмотрено обеспечение ресурсосбережения в ЖКХ. В городе Нерюнгри существует централизованное электро-, тепло- и водоснабжение от Нерюнгринской ГРЭС. В каждом микрорайоне расположены тепловые пункты и трансформаторные подстанции, обслуживающие конкретные микрорайоны.
В городе разработаны и внедрены лимиты потребления тепло- энергоресурсов, воды и ГСМ. Экономический эффект от внедрения лимитов составил в 1998 г. - 234,5 тыс. руб., от реструктуризации предприятий ЖКХ - 745,1.тыс. руб.
В связи с установкой электро - расчетчиков для нужд освещения подъездов и работу лифтов получен экономический эффект около 3 млн. руб. в год на покупную электроэнергию.
2.Система муниципального теплоснабжения г. Нерюнгри.
Основные эксплуатационные показатели системы
теплоснабжения города.
Таблица 1
Характеристика производителей тепла г. Нерюнгри на 1998 г.
Показатели Всего Муниципальные Количество котельных 1 1 Суммарная мощность Гкал/час
8 500
8 500 Средняя мощность одной котельной Гкал/час
8 500
8 500 .
Таблица 2
Характеристика производителей тепла и их мощности на 1998 г.
Показатели Значение показателей Число отопительных котельных 1 Отпущено тепла за год всего, Гкал.,
в т.ч. населению
4.553 ТЭЦ 1.620.440 В т.ч. населению 704.982
Таблица 3
Аварийность
Количество аварий за год
1996
1997
1998 Теплосети 1 0 1
Таблица 4
Динамика роста услуг теплоснабжения по объему 1998 г.
Наименование услуг Единица измерений 1998 г. Теплоснабжение,
в т.ч. ТЭЦ
Гкал 1.624.993
1.620.440
Описание системы муниципального теплоснабжения.
Современная система муниципального теплоснабжения включает основную сеть и 4 изолированные сети.
Основная сеть разделена на 4 района теплоснабжения. Средняя продолжительность отопительного сезона 268 дней. Среднегодовые градусы дня (- 170 С), максимальная (- 490 С).
Источником теплоснабжения НГРЭС (Нерюнгринская ГРЭС) владеет акционерная компания АК "Якутскэнерго".
Муниципальные тепловые сети г. Нерюнгри находятся на балансе и в эксплуатации МУП "Тепловодоканал".
Тепловые сети проложены в пятитрубном исполнении в непроходимых железобетонных каналах общей протяженностью 99.445, 2 погонных метров.
Особенностью тепловых сетей города является большая протяженность и холмистый рельеф местности. Разница геодезических отметок местности 140 м.
Приготовление воды на нужды горячего водоснабжения осуществляется в центральных тепловых пунктах (ЦТП). Всего на балансе в эксплуатации МУП "Тепловодоканал" находятся 23 ЦТП. Системой отопления присоединены к тепловой сети по зависимой схеме, непосредственно через элеватор и независимой схеме через водоподогреватели.
Отопление жилых и административных зданий высотой от 1 до 10-ти этажей и 12-ти кварталов присоединяется через элеватор. Отопление больничных комплексов, водозаборов, канализационно-очистных сооружений осуществляются по второму контуру через водоподогреватели. В промышленных зданиях, кинотеатрах, детских садах, школах, в магазинах и ресторанах смонтированы калориферные установки.
Таблица 5
Сеть отопления города Нерюнгри
Район теплоснабжения изолированная сеть 1994 1995 1996 1997 1998 Район 1 - город Контракная нагрузка Гкал/час 629 754 796 807 807 Имеющаяся мощность Гкал/час 1.220 1.220 1.220 1.220 1.220 Поданное тепло Гал/час 554 664 700 707 707
В таблице 6 приведены прогнозируемые цифры по району 1-город теплоснабжения и изолированных сетей, рассчитанные на основе ожидающихся изменений плотности населения и объемов нового жилищного промышленного и коммерческого строительства. Этот прогноз не включает потенциальное воздействие программ снижения потерь или инвестиции в энергосбережение, как на придомовом уровне, так и в рамках производственно-распределительной сети.
Прогнозируемый спрос на теплоснабжение по району 1 - город.
Таблица 6
Теплоснабжение 1998 - 2003 г. (Гкал/час)
Район 1-город теплоснабжение, изолированная сеть Текущая наличная мощность Спрос 1998 Гкал/час Спрос 2000 Гкал/час Спрос 2003 Гкал/час Всего 1.220 810 849 852
Рост теплоснабжение изолированных сетей может быть удовлетворен различными путями:
Во-первых, увеличение мощности по выработке тепловой энергии посредством добавления новых тепловых станций, расширяя имеющиеся ТЭЦ или добавления новых придомовых котельных;
Во-вторых, увеличение эффективности теплоснабжения на основе существующей системы путем снижения потерь при передаче и распределении тепла, устранение путем протечек, установка изолированных труб, переход на децентрализованную систему теплоснабжения;
В-третьих, увеличение эффективности использования тепловой энергии путем ремонта или замены окон, установки автоматических приборов контроля температуры, дополнительной изоляции или дополнительного числа счетчиков и оплаты в соответствии с количеством потребленной тепловой энергии.
Изолированные сети теплоснабжения физически изолированные от основных сетей, тепло в них обычно подается от котельных.
Таблица 7
Изолированная сеть теплоснабжения г. Нерюнгри
Тепло, полученное от котельных в 1998 г. Гкал/час / пик Гкал / год Котельная 1 (Пиковая котельная НРГЭС) 100 х 3 549.649 Котельная 2 (Водогрейная котельная) 100 х 4 171.729 Итого 100 х 7 721.378
Таблица 8
Тепловая нагрузка в соответствии с договором, 1998 год
Гкал / час
Гкал / год Жилые здания 185 638.073 Общественные здания 168 579.439 Промышленные здания 454 1.525.440 Итого: 1) водогрейные котельные;
2) турбины
807,2
807,2
721.378
1.831.988
Таблица 9
Длина систем, изолированных сетей теплоснабжения Км
1.Передающие сети (от котельных до подстанций)
2. Распределительная сеть для отопления помещений (от подстанций до зданий)
3.Распределительная сеть бытового горячего водоснабжения (от подстанций до зданий)
64,4
93,2
85,0
Итого: в двухтрубном исполнении 242,6
Общая контрактная нагрузка теплоснабжения в 1998 г. составила 807,2 Гкал / час. Общая наличная мощность составила 1.220 Гал / час. Поставка тепловой энергии составила 707 Гкал / час. Средний тариф на теплоснабжение в 1998 г. составил 220,43 руб. за одну Гкал (без НДС).
Городской тариф на теплоснабжение (руб./Гкал без НДС) составил:
Промышленность 243,2;
Бытовые потребители 37,8;
Бюджетные организации 195,2;
Муниципальные органы власти 195,2;
Другие 120.
Бытовые тарифы в настоящее время покрывают 19% от средней стоимости теплоснабжения. Остальная часть затрат финансируется (из городского бюджета, дополнительной прибыли от промышленных продаж и др.
3. Разработка предложений по внедрению энергосберегающих технологий в систему ЖКХ г. Нерюнгри
3.1. Совершенствование финансового механизма ЖКХ.
Вхождение в рынок предприятий и организаций г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) в начале 90-х гг., как и во всей стране, началось с процессов ломки старой системы государственного ценообразования и создания новой
Реформирование ЖКЗ означает:
коренное изменение механизма установления регулирования тарифов на услуги отрасли;
постепенный переход к 100%-1 оплате жилья и коммунальных услуг;
ликвидацию перекрестного субсидирования;
проведение четко обоснованной политики инвестирования с целью повышения эффективности производства и транспортировки услуг;
внедрение ресурсосберегающих технологий.
Программа реформы ЖКХ г. Нерюнгри основополагающим моментом определила необходимость создания целостной системы нормативно-правовых актов, регулирующих пределы компетенции органов государственной власти города в сфере управления и распоряжения жилищным фондом.
Также выявлена необходимость управлением городским хозяйством, составление актов, обеспечивающих действие рыночных механизмов и предоставление социальных гарантий гражданам в области жилищных прав, а также комплекса практических мер по реализации упомянутых документов.
Анализ позволяет сделать вывод о том, что существует возможность оплаты жилья и коммунальных услуг для его участия в оплате расходов на ЖКХ в реально складывающихся условиях.
Наиболее сильно влияют на формирование цен по содержанию и обслуживанию жилого фонда следующие подотрасли ЖКХ:
жилищные предприятия;
предприятия водоснабжения;
предприятия теплоснабжения.
Главными объектами анализа имеют место тарифы на услуги подотраслей, техническое состояние объектов и сетей (инженерной инфраструктуры), с точки зрения возможного снижения затрат на производство услуг и соответственно стоимости их предоставления, обоснованность тарифов, целесообразность развития альтернативного их предоставления с целью создания конкуренции, обеспечивающей снижение цен и повышение качества услуг.
В г. Нерюнгри с 1998 г. проводится работа по уточнению нормативов энерго- водопотребления населением на основе практически и экономически обоснованных объемов услуг.
Рекомендуется ЖКХ активно проводить, начатую с ноября 1998 г., практику прямых расчетов за теплоэнергию на отопление и подогрев между энергосбережающим предприятием и населением.
Также рекомендуется отделу координации и дисциплине цен города, декларирующему цены на водоснабжение и водоотведение следующие мероприятия:
При установлении цен и тарифов на данные услуги обеспечить
обоснованность производственных затрат предприятия поставщика, ежеквартально производя регулирование расходов, исходя из фактических затрат;
Установить три категории потребителей по уровню тарифов:
население;
бюджетные организации;
промышленность и прочие потребители.
А также рекомендовать одновременную отмену льготных цен и тарифов
на всех уровнях;
Не принимать решений с предоставлением отдельным категориям
потребителей льгот по оплате услуг водоснабжения и водоотведения без указания источников их финансирования.
Для решения вопроса о тарифах на услуги естественных монополистов (тепло и электроэнергия) необходимо знать реальную себестоимость их услуг. Для осуществления этого нужно внести следующие предложения в Республиканскую энергетическую комиссию:
Выяснить реальную себестоимость услуг и источников питания
ресурсоснабжающей организации при помощи проведения аудита, который позволит выявить соответствие их деятельности эффективной, ресурсосберегающей работе хозяйствующих субъектов (затраты на единицу услуг, издержки управления, амортизации, ремонтно-эксплуатационные издержки, топливная составляющая);
Ввести дифференцированные тарифы на электроэнергию, исходя из
нормы расхода электроэнергии на одного человека или абонента;
Изменить структуру тарифа на тепловую и электрическую энергию,
предусмотрено выделения из тарифа затрат на содержание и ремонт.
В городе Нерюнгри разрабатываются и утверждаются мероприятия по энергоресурсосбережению, в котором предусмотрена установка приборов учета расхода воды тепла на объектах жилья и соцкультбыта, т.к. установленных расходомеров недостаточное количество.
Таблица 1
Затраты сверхнормативного водопотребления в жилищном фонде
города Нерюнгри и установки приборов учета. Показатели Сумма, млн. руб. 1. Сверхнормативные затраты по холодному водоснабжению 4.280,0 2. Сверхнормативные затраты по горячему водоснабжению 58.372,3 3. Сверхнормативное водоотведение 20.880,2 Итого: 4. Сумма средств на приобретение и установку приборов учета
18.806,0 5. Условная экономия + 62.726,5
Задолженность за электроэнергию на 1998 составила:
Бюджета - 15.352,8;
Населения - 3.663,3.
О недостаточности наличия электросчетчиков на узлах ввода домового освещения говорят следующие данные:
Необходимо по количеству узлов ввода - 638 шт., фактически установлено - 162 шт., недостаток - 476 шт. или 74, 6%.
Организация сплошного поквартирного учета этих ресурсов, с учетом несоответствия технических условий в некотором жилом фонде, не достигаема. Это происходит из-за отсутствия капвложений на реконструкцию внутридомовых систем и в этом случае в данном жилом фонде предоставляется необходимая организация коллективного учета тепловой энергии и воды в домах.
При этом необходимо подготовить правила и порядок распределения между гражданами общего учета потребления ресурсов с учетом технологических условий каждого дома по категориям потребителей (дифференциальная водопотребление по возрастным и профессиональным признакам).
Также необходимо внедрить положение по экономическому стимулированию энергоресурсосбережения по населению, утвержденные постановлением Правительства РС (Я) с введением льготных тарифов в зависимости от экономии воды по сравнению с утвержденной нормой.
При установке приборов учета бюджетными организациями за счет внебюджетных средств, экономии средств, образующихся за счет разницы между фактическим потреблением по приборам учета, договорной или нормативной величиной, остается о распоряжении организации.
3.2. Механизм снижения затрат на производство услуг ЖКХ.
При рассмотрении вопросов ценообразования и тарифной политики в ЖКХ, за основу принимается его производственная структура, с интеграцией более 30 видов деятельности, среди которых стандартный набор жилищно-коммунальных услуг включаются:
техническое содержание и ремонт жилищного фонда;
теплоснабжение;
электроснабжение;
водоснабжение и водоотведение.
Необходимо провести анализ финансирования и динамики изменения финансирования по годам, с целью оценки двух процессов - снижения датирования и снижения затрат на производство услуг.
Таблица 2
Динамика изменения финансирования ЖКХ г. Нерюнгри по годам
Год Расчет потребности, тыс. руб. Факт, тыс. руб. 1996 175.355 74.222 1997 202.367 108.200 1998 258.085 69.937
Исходя из данных таблицы 2 в 1996 году наблюдается недостаток финансирования - 57,7 %, в 1997 году - 46,5%, в 1998 году - 72,9%. Самый большой процент недостаточного финансирования отраслей ЖКХ наблюдался в 1998 году.
В качестве примера существующих тарифов и фактических затрат можно привести тарифы и затраты на оплату жилья в государственном жилищном фонде г. Нерюнгри в 1998 году.
Таблица 3
Тарифы и затраты на оплату жилья в государственном
жилищном фонде г. Нерюнгри в 1998 году.
Вид услуг Тарифы на ед. услуги руб. на 1 чел. Фактические затраты на квартиру, руб. Из них:
Оплачивается населением Оплачивается местным бюджетом, предприятием Не покрыты финансированием Содержание жилья с кап. ремонтом
99,5
807,0
258,7
252,5
295,8 Лифт 6,0 61,8 15,6 14,8 31,4 Уборка лестниц
3,4
21,8
8,8
5,2
7,8 Вывоз ТБО (тех-быт. отходы) 4,0 12,7 10,4 2,3 -
В г. Нерюнгри существуют следующие сложившиеся тарифы на различные виды услуг ЖКХ и затраты по их предоставлению.
Таблица 4
Тарифы на виды услуг и затраты по их предоставлению
в ЖКХ г. Нерюнгри
Виды затрат Тарифы без НДС Себестоимость без НДС Техобслуживание жилья на руб. за 1 кв.м.
0,9
1,74 Электроэнергия, кВт/час 0,216 0,216 Водоснабжение на 1 чел. 6,58 25,48 Канализация на 1 чел. 7,18 40,27 Отопление на 1 чел. 2,10 5,52 Горячее водоснабж. на 1 чел. 12,0 46,43 ТБО на 1 чел. 4,0 5,2
Установленный уровень оплаты населением жилья и коммунальных услуг составил 32%.
Однако снижение издержек за счет экономии воды, электрической и тепловой энергии возможно, но не может быть общим удорожанием энергоресурсов и ростом затрат на ремонт жилищного фонда и инженерных систем.
Органам местного самоуправления рекомендовано вести оценку объективности расчета затрат предприятий - естественных монополистов и прибыли для формирования цен, путем проведения финансово-технологического аудита.
Такой оценке должны подлежать расчеты и обоснования тарифов на услуги жилищно-эксплуатационных организаций, организаций водопроводно-канализационного хозяйства, тепло- и электроэнергетики. Затраты на энергоресурсы в структуре платежа занимают от 40 до 70%, что свидетельствуют о значительном резерве по снижению издержек данных составляющих в тарифе. Аудиторская экспертиза послужит усилению процесса регулирования и контроля органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления за соответствующим ценообразованием на всех уровнях формирования стоимости оплаты жилья и коммунальных услуг.
Обязательная аудиторская экспертиза экономического обоснования тарифов будет являться одним из методов антимонопольного регулирования ценообразования предприятий - естественных монополистов.
Кроме того, как элемент регулирования и контроля за ценообразованием, обязательная аудиторская экспертиза - экономического обоснования тарифов позволит выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов, определить пути снижения себестоимости производства на всех уровнях ценообразования и обеспечить защиту интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов.
Проведение аудиторских проверок тарифов должно стать обязательным и предшествовать процедуре изменения тарифов на услуги ЖКХ в сторону повышения.
Таким образом аудит является одним из методов снижения затрат на производство услуг ЖКХ.
3.3.Внедрение энергосберегающих технологий и установка
приборов учета ГВС и тепла.
Для осуществления политики энергоресурсосбережения в системе ЖКХ г. Нерюнгри в 1997-2003 гг. необходимо разработать и провести следующие мероприятия:
Приобрести и установить квартирные водосчетчики типа ВМС-78 (водомерный счетчик), в количестве 88.040 шт., общей стоимостью 17.608 тыс. руб.;
Установить теплосчетчики на ЦТП (центральных тепловых пунктах) типа ТС-03М Д40-150 шт. для учета тепла в жилом фонде, в количестве 25 шт., общей стоимостью 737,5 тыс. руб.;
Установить теплосчетчики в бюджетных организациях типа ТС-03М Д50-100, в количестве 8 шт., общей стоимостью 236,0 тыс. руб.;
Приобрести и установить комплексы для коммерческого учета энергоносителей (цена комплекса 208,6 тыс. руб.), в количестве 23 шт. (в соответствии с количеством ТЦП), общей стоимостью 4.797,8 тыс. руб.;
Произвести компьютеризацию ЖКХ, общие затраты составят 225,0 тыс. руб.
Предлагаемый к использованию комплекс для коммерческого учета энергоносителей является инновационным продуктом и позволяет потребителю вести многотарифный учет расходов, осуществить контроль с глубокой архивацией данных, анализировать ситуацию, вести автоматическое регулирование и управление расходом энергоносителя по заданной им программе, вывести нужную информацию на компьютер или передать по модему.
Комплекс является проектно-компануемым изделием и может представлять собой в зависимости от стоящей перед ним задачи как самую простую (локальную систему), так и очень сложную, многоуровневую систему (локальные системы, объединенные с компьютером) контроля, учета и регулирования расхода тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды, природного газа и воздуха.
Предлагаемый Комплекс построен на базе таких технических средств как:
а) изделия АО "Контакт":
контроллер измерительный Ремиконт Р-130Метр в качестве многотарифного вычисления и регулятора технологического процесса;
ультразвуковой расходомер UFM-001 в качестве средства коммерческого учета расхода горячей и холодной воды;
электрофицированная запорно-регулирующая арматура на базе электроисполнительных механизмов типа МЭО для регулирования подачи горячей и холодной воды, пара, газа, воздуха;
б) покупные изделия:
преобразователь частоты в качестве регулятора скорости вращения питательных насосов и вентиляторов калориферов с целью регулирования их энергопотребления;
датчики температуры, давления, перепада давления и пр. в качестве измерителей параметров системы;
диафрагмы, краны и задвижки;
механические счетчики.
В состав Комплекса входит также персональный компьютер ПЭВМ с программным обеспечением.
Основные технические данные Комплекса:
а) Количество обслуживаемых трубопроводов
в зависимости от задачи - до 4 шт.;
б) Диаметры трубопровода - 50 - 1400 мм;
в) Подключаемые датчики с выходными сигналами 0-5,0-20,4-20 мА:
- до 8 или 16 шт;
типы - расходомер UFM-001
диафрагма с дифманометром
г) Датчик температуры
термометр сопротивления типа ТСП или ТСМ;
термопары типа ТХК, ТХА, ТПР, ТПП, ТВР;
д) Емкость отсчетных устройств - до 999999 ед.;
е) Пределы допускаемой основной погрешности:
по расходу - до +-1,5%; - по количеству - до +-2,0%;
ж) Единицы измерения объема, массы и количества часов работы; м3, Т. Гкал, час. (результаты измерения натуральных величин выводятся на электромеханические счетчики)
Потребительские характеристики:
Комплекс - проектно-компануемое изделие, на котором можно разместить:
теплосчетчики - до 4 шт.;
счетчики электроэнергии - до 16 шт.;
регуляторы по поддержанию температуры, расходов и других
характеристик энергоносителя - до 8 шт.
Комплекс может выполнять:
управление нагрузкой потребителя при превышении установленных
лимитов (сравнение ее с заданным максимумом, передача управляющей информации для регулирования потребителя и т. д.);
формирование базы данных по учету энергоресурсов -расхода газа
воды и пара, расхода тепла, температуры в помещении и на улице, температуры и давления прямой и обратной воды и т. д.;
формирование тарифных ставок и учет расхода и тепла по ним;
анализ суммарного потребления по тарифам или зонам суточного графика нагрузки;
прогнозирование ситуации (определение параметров системы на заданное время вперед);
управление нагрузкой потребителя согласно времени суток;
накопление, учет и сохранение исходных, расчетных и статистических данных энергопотребления;
длительное сохранение информации при отклонении питания;
возможность работы в локальной информационной сети с накоплением данных в энергонезависимой памяти в течении суток;
возможность подключения при работе в качестве расходомерного узла дополнительных датчиков;
управление процессом через компьютер, выдача информации на экран дисплея и печать ПЭВМ в удобном для пользователя виде - таблицы, графики нагрузок, мнемограммы.
Наличие интерфейсной связи по RS-232C и ИРПС обеспечивает связь между контроллерами и позволяет объединить их до 9 шт. на один компьютер и без компьютера между собой, а также обеспечить связь с другими промышленными устройствами (например, радиомодемом).
Комплекс имеет сервисное устройство (переносную память), которое позволяет считывать и переносить текущую информацию в другое место, удобное для просмотра и печати. Например, Комплекс установлен в подвале жилого дома или ЦТП и информация автоматически сбрасывается на устройство и далее с него на любой компьютер бухгалтерии.
Преимущества предлагаемого Комплекса:
Эти преимущества состоят в следующем:
гибкость компоновки в зависимости от объекта (т. е. нет избыточности оборудования, оно устанавливается под конкретный объект);
наличие управляемой исполнительным механизмом электрифицированной запорно-регулирующей арматуры позволяет регулировать по установленной программе (в зависимости от нескольких факторов по приоритету) расход энергоносителя;
простота изменения программы действий контроллера (без материальных затрат) при изменении правил и постановлений Правительства;
позволяет автоматически экономично поддерживать заданные ТЭЦ параметры, вести коммерческий учет тепла, компактно его размещать в ЦТП, у локальных потребителей тепла или группы потребителей тепла.
Пример применения Комплекса:
На базе Комплекса разработан Тепловычислитель ТВ-130 (сертификат № 1625, регистрационный номер 14678-95 в Госреестре средств измерений РФ). Его отличительные особенности можно пояснить на примере.
Где-то в сети произошел разрыв обратного трубопровода, при этом образуется огромный перепад давления, сетевая вода уходит через незащищенных потребителей и за всю сбежавшую воду платит потребитель, имеющий счетчик. Действия ТВ-130 в этой ситуации - прикрыть заслонку до нормального расхода, а тепловую энергию считать по низкому тарифу. Возможны следующие нестандартные ситуации, которые приводят к потерям у потребителя:
разность между давлениями в подающем и обратном трубопроводах выше допустимой, что приводит к увеличению расхода по квадратичной зависимости, а тепловая отдача практически остается неизменной;
разность между давлениями в подающем и обратном трубопроводах ниже допустимой, расход воды полный, а тепла практически нет;
температура подающей воды выше или ниже допустимой и т. д.
ТВ-130 учитывает нестандартные ситуации следующим образом:
если подача в норме - то запись производится на счетчик №1;
если подача не в норме - на счетчик №2 (низкий тариф за Гкал);
если нагрузка на теплосеть от потребителя больше допустимой - на счетчик 3 (высокий тариф за Гкал).
С помощью электрифицированной заслонки на трубопроводе поддерживается оптимальный режим потребления и учитывается температурный график за счет:
при увеличении температуры или перепада давления в трубопроводе автоматически уменьшается подача;
при плюсовой температуре на улице уменьшается подача;
в школах, учреждениях вводится ночной и дневной режимы подачи и т. д.
Для котельных в ТВ-130 предусмотрен контроль коэффициента эффективности котельных. Этот коэффициент введен согласно Постановлению Российской Федерации № 1089 от 05.11.95г.
При заполнении опросного листа на ТВ-130, оформляемый для определения технических характеристик объекта, решаются многие правовые вопросы взаимоотношений между поставщиком и потребителем энергоносителя, которые закладываются в действия ТВ-130:
защита прав потребителя;
защита прав теплоснабжающего предприятия ТС;
обеспечение мер по энергосбережению.
По оценкам независимых специалистов Тепловычислитель ТВ-130 опережает подобные устройства на 1-2 года.
Создатель ТВ-130 - АО "НИИМГ", г. Ижевск, где он нашел широкое применение - за 0,5 года установлен на 60 объектах и на 40 находится в производстве. Это объекты ЖКХ, здравоохранения, учреждения, учебные заведения и котельные.
Заключение
Данный курсовой проект рассматривает характеристику ЖКХ г. Нерюнгри и проблему ресурсосбережения.
В проекте разрабатывается ряд предложений по осуществлению энергосберегающих технологий в систему ЖКХ города. В т.ч. предлагается установить в подотрасли ЖКХ г. Нерюнгри инновационный комплекс технических средств для автоматизации, сбережения и коммерческого учета энергоносителей (пар, природный газ, воздух, горячая и холодная вода).
В курсовом проекте дан анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности МУП "ДЕЗ".
Данная тема представляет несомненный интерес, т.к. в современных экономических условиях происходит рост цен на энергоносители и энергосбережение - это одно из направлений современной технической политики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Жилищное хозяйство: перспективы по развитию и взаимоотношению с бюджетом. М.:Экономика, 1996. 45 с.
Медынский В.Г., Шаршукова Л.Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. - ИНФРА- М., 1997. - 240 с.
Орлова Р.И., Зайцев Л.К., Пронин А.З. Экономика жилищно-коммунального хозяйства М.: Экономика, 1997. 270 с.
Программно-целевое планирование развитие городов и регионов. /Под ред. И.И. Сигова. Л. "Наука", 1997. 120 с.
Руднев А.В. Инновационный менеджмент. - М.: ГАУ, 1998.
Садыков А.С., Смирнов. В.А., Семкина О. С. Особенности организации управления городским хозяйством, оценка ее эффективности. М. Инфра- М., 1998. 55 с.
Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом: Учебное пособие.- М.: ЛА " Варяг", 1996.- 91 с. ISBN 5-87943-006-5
Солнышков Ю.С. Обоснование решений. Методические вопросы М.:Экономика, 1997. 168 с.
Статистика науки и инноваций. Краткий терминологический словарь./Под. ред. Л.М. Гохберга. - М.: Центр исследований и статистики науки, 1996
Теплоэнергетика и теплотехника. Общие вопросы/под ред. В.А. Григорьева, М.И. Зорина. М.:Энергия, 1996. 143 с.
Управление организацией: Учебник/под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А. Соломатина.- М.: ИНФРА-М,1998.
Чистяков В.Г. Семенов А.К. Балансовые модели хозяйства города. М.: Новосибирск. "Наука", 1998. 192 с.

1 1

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Разработка инновационного проекта по внедрению в производство прибора для диагностики и медикаментозного тестирования на зао «Импекс-мед»
 Повышение производительности труда в сельском хозяйстве в условиях рынка
Ваши отзывы
Здравствуйте. Огромное спасибо, мой заказ пришел. Вы меня очень выручили, в следующий раз обращусь к вам опять. Удачи.
Денис

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.