Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Управление комплексом коммерческой жилищной недвижимости (по адресу: г. Москва, ул. Нежинская)
 Технология производства подшипников качения
Рекомендуем
 
Новые статьи
 ЕГЭ сочинение по литературе и русскому о проблеме отношения...
 Современные камеры и стабилизаторы. Идеальный тандем для...
 Что такое...
 Проблема взыскания...
 Выбираем самую эффективную рекламу на...
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Промышленность и технологии

курсовая работа

Техническое обслуживание и ремонт двигателя камаз



Оглавление
Введение 3
Назначение и техническая характеристика
двигателя КамАз-740 4
2. Техническая часть 6
2.1. Подготовительные работы 6
2.2. Выбор оборудования и инструмента 7
2.3. Технология ремонта по потребности 9
2.4. Дефекты и неисправности, методы исправления 11
2.5. Техническое обслуживание 18
2.6. Методы контроля качества, проверочные работы после
проведения ремонта и технического обслуживания 20
3. Организационная часть 24
4. Мероприятия по технике безопасности 26
Заключение 29
Используемая литература 30
ВВЕДЕНИЕ
Массовое производство автомобилей семейства КамАЗ и их поступление в автотранспортный комплекс страны началось в 1976 г. В ходе производства совершенствовалась конструкция автомобилей и их составных частей, повышалось их качество, накапливался и изучался передовой опыт эксплуатации и ремонта.
Более сложная конструкция автомобилей КамАЗ по сравнению с ранее выпускавшимися в стране автомобилями позволила достичь высокой экономичности, надежности и комфортабельности.
От четкой и слаженной работы всех комплектующих КамАЗа зависит не только более полное использование всех мощностей автомобиля при выполнении различных целевых задач, но и обеспечение норм безопасности движения транспортных средств.
Комплектующие двигателя играют особую роль при эксплуатации автомобиля. Своевременное проведение технического обслуживания и ремонта (текущего и капитального) двигателя нормализует работу автомобиля и позволяет качественно и количественно увеличить срок его эксплуатации.
НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
Двигатели внутреннего сгорания, установленные на автомобилях, в том числе и на КамАЗ, есть тепловые двигатели, в которых часть химической энергии топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую энергию.
На автомобилях КамАЗ, в основном, устанавливается четырехтактный восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель КамАЗ-740.
Техническая характеристика двигателя КамАЗ - 740.
Модель ............................................... КамАЗ - 740
Тип ................................................. четырехтактный с воспламенением
от сжатия
Число цилиндров ..................................8
Расположение цилиндров ...................... V -образное, угол развала 90 ?
Порядок работы цилиндров .................... 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения
коленчатого вала ................................. правое
Диаметр цилиндров и ход
поршня, мм ....................................... 120 х 120
Рабочий объем, л ................................ 10,85
Степень сжатия .................................. 17
Гарантируемая мощность,
кВт (л.с.) ..................................... ......154,4 (210)
Максимальный крутящий
момент, Н * м (кгс * м) .......................... 650 (65)
Частота вращения коленчатого вала,
мин.-1; при гарантируемой мощности ...... 2600
при максимальном крутящемся
моменте, мин-1.................................... 1600....1800
на холостом ходу, не более:
минимальная ....................................... 600
максимальная ...................................... 2930
Удельный расход топлива,
г/л.с.*ч (по скоростной
характеристике, рис.1.1.):
минимальный ..................................... 165
максимальный ..................................... 178
Фаза газораспределения :
открытие впускного клапана .................. 13? до ВМТ
закрытие __________ " __________ .................... 49? после НМТ
открытие выпускного клапана ................ 66? до НМТ
закрытие _________ " _________ ...................... 10? после ВМТ
Число клапанов на цилиндре ................ один впускной и один выпускной
Давление масла в прогретом
двигателе, Мпа (кгс/см2),при частоте
вращения коленчатого вала:
номинальной ...................................... 0,40...0,55 (4,0...5,5)
минимальной холостого хода, не менее ..... 0,1 (1)
Масса силового агрегата, кг ................... 11220
Масса незаправленного двигателя, кг ....... 730
Примечание. ВМТ, НМТ - верхняя и нижняя мертвые точки поршня.
2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Подготовительные работы.
При постановке автомобиля на ремонт он должен быть вымыт, очищен от грязи и снега, при этом на рулевое колесо вывешивать табличку с надписью " Двигатель не включать, работают люди".
При постановке автомобиля на техническое обслуживание (ТО) или ремонт без принудительного перемещения, автомобиль следует затормозить ручным тормозом и выключить низкую передачу, выключить зажигание. Под колеса подложить упоры (башмаки).
ТО и ремонт автомобиля должны выполняться в гараже с использованием смотровой ямы или на площадке гаража.
При ремонте и ТО двигателя кабину необходимо поднять в первое положение и надежно зафиксировать с помощью ограничителя подъема. Верхняя и нижняя стойки ограничителя должны стопориться крючком защелки. двигателя кабину необходимо поднять в первое положение и надежно зафиксировать с помощью ограничителя подъема. Верхняя и нижняя стойки ограничителя должны стопориться крючком защелки.
Для предварительной разборки двигатель вначале устанавливают на подставку. Вначале демонтируют стартер, снимают выпускной коллектор, болты и кронштейны передней подвески. После выполнения предварительных операций на двигатель монтируют планшайбы (кронштейны) для его установки на стенд-кантователь и закрепляют двигатель на стенде. Разборку двигателя производят в следующем порядке: снимают рычаг переключения передач, диски сцепления, генератор, компрессор, насос гидроусилителя, проводят демонтаж труб вентиляции картера двигателя, снимают фильтр центробежной очистки масла, поддон масляного картера и прокладки поддона, демонтируют масляной насос, снимают топливопровод, фильтр тонкой очистки топлива, жидкостный насос с подводящей трубой и включателем гидромуфты (рис.1). Окончательная разборка двигателя подразумевает снятие блока цилиндров, распределительного и коленчатого вала.
Блок цилиндров бракуют при утечке воздуха. Детали двигателя бракуют при наличии трещин или обломов, задиров и выбоин на посадочных поверхностях, рисках или задирах на рабочей поверхности, а также при износе рабочей поверхности. Штангу толкателя бракуют при большем изгибе. При диаметре опорных шеек менее 53,145 мм распределительный вал бракуют. Шестерню распределительного вала и шестерню ведущую привода распределительного вала в сборе с промежуточной шестерней бракуют при наличии выкрашивания рабочих поверхностей зубьев. Трубы перепускные (подводящую и соединительную) бракуют при наличии раковин на внутренней поверхности глубиной более 1,0 мм и кавитационных разрушениях.
2.2. Выбор оборудования и инструмента.
Разборку, регулировку и испытание двигателя осуществляют на специализированных стендах.
При техническом обслуживании и ремонте двигателя используют следующие инструменты и приспособления: ключи 10-12, 12-14, 17-19, 22-24, 32-36; ключ динаметрический; отвертки Б 175х0,7 и Б 300х1; динамометр; ключ трещоточный П 66-132; тески слесарные П-120; сменные головки 10,12, 14, 24; удлинитель; плоскогубцы комбинированные 150; круглозубцы 150; кернер 2; молоток А 3; штангенглубиномер, выколотка медная, оправка для сальника, приспособления для сжатия поршневых колец, посуда для масла, крейцмесель слесарный 10х60, тройник с вентелем и монометром, съемник 5805-02 универсальный малый, люфтомер (допускаемый угол люфта до 25 ?), накладки для губок тисков.

Рис. 1. Поперечный разрез двигателя КамАЗ-740:
/ - полнопоточный фильтр очистки масла; 2 - маслозаливная горловина; 3 - указатель уровня мйсла в картере двигателя; 4 - фильтр центробежной очистки масла; 5 - коробка термостатов; б, 9 - передний и задний рым-болты; 7 -- компрессор; 8 - насос гидроусилителя рулевого управления; 10 - факельная свеча; // - левая водяная труба; 12 - левый впускной воздухопровод; 13 .- форсунка; 14 - скоба крепления форсунки; 15 - патрубок выпускного коллектора; 16 - выпускной коллектор
Для более удобной и производительной регулировки зазоров клапанов двух цилиндров используют приспособление И801.14.00 (рис. 2.).

Рис. 2. Приспособление ИЗО 1.14.000 для регулировки зазоров клапанов:
/ - торцовый ключ; 3 - отвертка, 3 - регулировочный винт;4 - контргайка.
2.3. Технология ремонта.
В настоящее время АО КамАЗ имеет четыре завода по капитальному ремонту агрегатов, в числе которых самый крупный в стране Набережно-челнинский завод по ремонту двигателей (ЗРД) с годовой производственной программой 50 тыс. двигателей, а также около 200 автоцентров, осуществляющих снабжение автотранспортных предприятий запасными частями, сбор и доставку объектов ремонта и оказание ремонтно-эксплуатационных услуг. В отличие от мелких авторемонтных предприятий, Набережночелнинский ЗРД, располагая оборудованием для достижения высокого качества ремонта, стабильно обеспечивает средний ресурс отремонтированных двигателей не менее 70 % ресурса нового двигателя. Наработка двигателей, отремонтированных на заводах, не входящих в фирменную систему КамАЗа, значительно ниже.
Автоцентры фирменной системы, располагающие необходимыми производственными площадями и технологическим оборудованием, наряду с традиционными услугами по снабжению запасными частями, сбору, доставке и выдаче заказчику агрегатов, прошедших капитальный ремонт, оказывают широкий спектр ремонтно-эксплуатационных услуг, в том числе централизованный ремонт агрегатов по техническому состоянию, текущий ремонт полнокомплектных автомобилей с заменой агрегатов, первое, второе и сезонное техническое обслуживание, гарантийный ремонт, предпродажную подготовку, техническую помощь транзитным автомобилям, сбор изношенных деталей для последующего их восстановления, а также, оказывают контрольно-диагностические услуги, проводят обучение групп специалистов и другие работы, направленные на повышение эффективности использования в эксплуатации автомобилей КамАЗ.
В последнее время фирменной системой КамАЗа на основе проведенных совместно с Научно-техническим центром КамАЗа и Московским автомобильно-дорожным институтом научно-исследовательских и практических работ изменена структура ремонтного цикла двигателей. Наряду с традиционными видами ремонта: капитальным, выполняемым на заводах по ремонту двигателей, и текущим, выполняемым на автотранспортных предприятиях, двигатели подвергаются централизованному ремонту по техническому состоянию (ЦРТС). В ЦРТС направляются двигатели, которые до последнего времени проходили сложные виды текущих ремонтов на местах их эксплуатации, а также двигатели, предполагаемые к отправке в капитальный ремонт, если они по своему техническому состоянию капитального ремонта не требуют.
ЦРТС выполняется необезличенным методом на автоцентрах КамАЗа и авторемонтных предприятиях. В ЦРТС, как правило, принимаются двигатели, не выработавшие доремонтный и послеремонтный ресурсы, установленные в нормативно-технической документации. За периоды до и после капитального ремонта двигатель проходит, как правило, по одному ЦРТС. В отдельных случаях, если позволяет техническое состояние, двигатель вместо капитального ремонта может быть направлен в повторный ЦРТС.
2.4. Дефекты и неисправности, методы исправления.
Если двигатель не пускается, это может быть вызвано разряженностью аккумуляторной батареи или неисправностью стартера, что обнаруживается по отсутствию вращения или медленному вращению коленчатого вала стартером.
При исправном электрооборудовании следует проверить уровень топлива в баке, при необходимости заправить бак и прокачать систему питания, так как в нее мог попасть воздух. Невозможность запуска двигателя может также вызываться нарушением регулировки угла опережения впрыска топлива.
В холодное время года причиной этой неисправности может быть замерзание воды, попавшей в топливопроводы или на сетку заборника топливного бака, а также неисправность электрофакельного устройства (ЭФУ) облегчения пуска. Для удаления воды следует осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой, или паром. Не допускается пользоваться для подогрева топливной системы открытым пламенем!
При включении ЭФУ напряжение подается от аккумуляторных батарей на факельные свечи через амперметр, по показаниям которого можно обнаружить неисправность.
Причинами зашкаливания стрелки амперметра могут быть замыкание свечи на "массу" или замыкание спирали термореле. Для проверки замыкания свечи на "массу" отсоединяют провод от клеммы левой свечи, исключив контакт наконечника с "массой", и включают ЭФУ. Отсутствие зашкаливания указывает на замыкание отключенной свечи. В противном случае аналогично проверяют правую свечу.
После устранения замыкания свечей рекомендуется проверить состояние изоляции электропроводки, работоспособность термореле и реле блокировки отключения массы батарей, а если замыкание произошло при пуске двигателя, - работоспособность шунтирующего реле. Если свечи исправны, от термореле отсоединяют провод, идущий к кнопке включения ЭФУ. Отсутствие зашкаливания при включении ЭФУ указывает на замыкание спирали термореле.
Если стрелка амперметра не отклоняется, возможны перегорание спирали термореле, перегорание свечей или отсутствие контакта в цепи. Для обнаружения этих неисправностей включают ЭФУ и проверяют напряжение на клеммах каждого элемента ЭФУ. Отсутствие напряжения на клемме термореле со стороны штекерного разъема при наличии напряжения на другой клемме указывает на перегорание спирали. Наличие напряжения на клемме правой свечи свидетельствует о перегорании свечей.
Положение стрелки амперметра между отметками "30" и "0", т. е. вдвое меньший ток разряда, указывает на перегорание одной из свечей.
Причинами отсутствия факела могут быть недостаточная температура нагревания свечи, снижение ее пропускной способности или отсутствие подачи топлива к свечам.
Об исправном состоянии нагревателей свечей свидетельствует положение стрелки амперметра около отметки "30". Время от момента первого включения ЭФУ (когда температура термореле равна температуре окружающего воздуха) до загорания контрольной лампы должно составлять при положительной температуре 50...70 с, а при отрицательной 70...110 с. При уменьшении этого времени следует заменить термореле.
Пропускную способность свечи по топливу определяют на стендах СДТА-3 (КИ-22201), NC-108-1318 фирмы "Моторпал" или других, позволяющих плавно регулировать давление топлива. Перед проверкой подтягивают фильтр с прижимной гайкой. Предварительно пролив через свечу топливо в течение 10... 15 с, устанавливают на 1 мин мерный цилиндр с ценой деления 0,1...0,2 см и измеряют расход в течение 20...30 с. При температуре топлива 15...20 °С и давлении 75 кПа (0,75 кгс/см2) пропускная способность свечи должна быть 5,5... 6,5 см/мин. При меньшем значении, отвернув фильтр с прижимной гайкой, вынимают жиклер, промывают в бензине и продувают сжатым воздухом жиклер, прижимную гайку с фильтром и внутреннюю поверхность топливоподводящего штуцера. Если повторное испытание не дало положительного результата, заменяют жиклер или свечу в сборе.
Для проверки подачи топлива к свечам отсоединяют от свечи топли-вопровод, прокачивают систему питания двигателя топливом с помощью ручного топливоподкачивающего насоса и через 30...40 с открывают электромагнитный клапан, подав напряжение на его штекер со штекера подкапотной лампы. При этом из отсоединенного топливопровода должно появиться топливо. В противном случае проверяют клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива и при его заклинивании заменяют крышку фильтра.
Если во время пуска двигателя контрольная лампа ЭФУ преждевременно гаснет при нажатой кнопке включения ЭФУ, это указывает на недостаточное время удержания контактов термореле и необходимость его замены.
Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дымит из-за неисправностей системы питания, механизма газораспределения и цилиндропоршневой группы.
В этом случае необходимо проверить состояние воздушного фильтра и колпака воздухозаборника, при необходимости очистить их.
Причиной указанных неисправностей может быть недостаточная подача топлива, а в холодное время года - его загустение. При этом следует заменить фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливопроводах, а при необходимости - заменить топливо на соответствующее сезону и прокачать систему питания топливом.
При нарушении угла опережения впрыска топлива следует его отрегулировать.
При засорении форсунки (закоксовывании отверстий распылителя, зависании иглы) или нарушении ее регулировки следует промыть форсунку, про-верить ее и при необходимости отрегулировать.
Если рычаг управления регулятором не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала, следует проверить и отрегулировать привод управления подачей топлива.
При поломке пружины толкателя ТНВД следует ее заменить. При нарушении герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломке пружины нужно устранить негерметичность или заменить пружину. При заклинивании плунжера секции ТНВД заменяют плунжерную пару и регулируют насос.
В случае попадания грязи между седлом и клапаном топливоподкачива-ющего насоса или поломки пружины промывают клапан, заменяют пружину и проверяют работу насоса на стенде.
В механизме газораспределения может нарушиться регулировка тепловых зазоров, неплотное прилегание клапанов газораспределения к седлам может уменьшить компрессию. В этих случаях регулируют зазоры и притирают клапаны.
Причиной снижения компрессии может также быть износ деталей ци-линдропоршневой группы.
Стук двигателя может вызываться следующими причинами: ранним впрыском топлива в цилиндры - требуется регулировка угла опережения впрыска топлива; увеличенными тепловыми зазорами в механизме газораспределения - требуется их регулировка; заеданием клапанов газораспределения во втулках - следует разобрать и промыть клапанный механизм, при необходимости заменить клапаны; повышенной цикловой подачей топлива при выходе из зацепления фиксатора рейки ТНВД - требуется замена рейки.
Стук коленчатого вала - глухого тона. Его частота увеличивается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Повышенный осевой зазор вызывает стук более резкого тона с неравномерными промежутками при плавных ускорении и замедлении. Причинами стука коленчатого вала могут быть применение непредусмотренных сортов масла, недостаточные давление и подача масла из-за неисправностей масляного насоса или недопустимо увеличенного зазора между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников. В последнем случае необходимы ремонт коленчатого вала и замена вкладышей. Причиной стука коленчатого вала может быть также превышение допустимого зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом, что требует замены полуколец новыми большей толщины. Наконец, указанный стук может появиться при ослаблении затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу.
Стук шатунных подшипников - более резкий, чем стук коренных подшипников. Он прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и усиливается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Его причинами, как и причинами стука подшипников коленчатого вала, могут быть применение непредусмотренных сортов масла, недостаточные давление и подача масла из-за неисправностей масляного насоса или недопустимо увеличенного зазора между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами подшипников. В последнем случае также необходимы ремонт коленчатого вала и замена вкладышей.
Стук поршней - приглушенный. Вызывается биением поршней о цилиндры, прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой. Устраняется заменой поршневых колец и при необходимости - поршней и гильз цилиндров.
Стук поршневых пальцев - двойной, резкий, лучше слышен на холостом ходу двигателя. Вызывается недопустимым увеличением зазоров между пальцем и втулкой верхней головки шатуна, устраняется заменой пальцев и при необходимости - шатунов.
Неисправности смазочной системы следует искать, убедившись в исправности контрольных приборов. Высокая температура масла может быть обусловлена неисправностью системы охлаждения масла. Причинами пониженного давления масла являются засорение фильтрующих элементов масляного фильтра, заборника и клапанов масляного насоса, а также неплотности и утечки в смазочной системе. Засоренные элементы фильтра заменяют, а насоса - промывают. Сломанные пружины клапанов заменяют. Проверяют крепление масляного насоса, заборника, маслопроводов и масляных фильтров, герметичность масляного радиатора. Причинами повышенного давления масла могут быть высокая вязкость масла и заедание клапана смазочной системы. В первом случае масло заменяют на соответствующее сезону, во втором - устраняют заедание, а при необходимости заменяют клапан.
Неисправности системы охлаждения также следует искать, убедившись в исправности контрольных приборов. Повышенная температура жидкости может вызываться следующими причинами. Если выключатель гидромуфты установлен в положение "0", его следует перевести в положение "В". При неисправности выключателя допускается временно перевести его в положение "П", но при первой же возможности отрегулировать. Необходимо проверить состояние и натяжение ремней привода жидкостного насоса, при необходимости натянуть или заменить ремни. Неисправные термостаты следует заменить. При загрязнении внешней поверхности сердцевины радиатора ее следует очистить. Причинами повышенного расхода охлаждающей жидкости могут быть повреждение радиатора и утечки жидкости через торцовое уплотнение жидкостного насоса или соединения в системе охлаждения. Если подтяжка соединений не дает положительного результата, следует заменить прокладки и уплотнительные кольца.
Предпусковой подогреватель может иметь следующие неисправности.
Если при пуске подогревателя срабатывает предохранитель, а электродвигатель насосного агрегата не вращается, причиной этого может быть при-мерзание крыльчатки вентилятора из-за попадания воды. В этом случае следует подогреть корпус вентилятора и жидкостной насос открытым пламенем, избегая его попадания на шланги и провода.
Причинами отсутствия искры на электродах свечи могут быть отсутствие напряжения на клеммах проводов, подводящих ток низкого напряжения к индукционной катушке, из-за повреждения электрической цепи, неисправность индукционной катушки или свечи. Для проверки индукционной катушки отсоединяют провод высокого напряжения от свечи и закрепляют его конец на расстоянии 3...5 мм от "массы" автомобиля. Если при переводе переключателя в положение I искра отсутствует, значит индукционная катушка неисправна.
Неработоспособность электронагревателя топлива может быть обусловлена отсутствием напряжения на клемме питания нагревателя из-за отсутствия контакта или перегорания реле в цепи питания. Если подтягивание контактов не дает положительного результата, следует заменить реле. Неработоспособный нагревательный элемент следует заменить.
Отсутствие или недостаточная подача топлива к форсунке могут вызываться следующими причинами. Если не работает электродвигатель насосного агрегата, следует проверить цепь электродвигателя и затяжку наконечников на клеммах. Если при переводе переключателя в положение II нет щелчка, следовательно, не срабатывает электромагнитный клапан. Тогда необходимо проверить исправность цепи, подводящей ток к клапану, и затяжку клемм. При засорении топливного фильтра в электромагнитном клапане фильтр снимают, промывают и продувают сжатым воздухом, а при необходимости заменяют. При засорении форсунки ее снимают и разбирают, промывают детали бензином или ацетоном. У собранной форсунки проверяют распы-ливание топлива. При наличии воздуха в топливной магистрали следует прокачать топливную систему, ослабив крепление трубки к электронагревателю| топлива. При появлении топлива трубку закрепляют. Подсос воздуха устра- няют подтяжкой соединении трубопроводов. Если давление топлива, подаваемого насосом, недостаточно, расход топлива регулируют редукционным клапаном топливного насоса.
Если подогреватель при работе дымит или наблюдается открытое пламя, необходимо устранить следующие возможные неисправности. При неправильной регулировке подачи топливного насоса уменьшают расход топлива, отрегулировав редукционный клапан на топливном насосе. При малой частоте вращения вала электродвигателя, если это не вызвано разря-женностью аккумуляторной батареи, проверяют исправность электродвигателя. Образование нагара в камере сгорания и котле подогревателя требует. разборки узлов, удаления нагара и обдува очищенных деталей сжатым воздухом.
Замедленный прогрев двигателя подогревателем может вызываться, как и в предыдущем случае, малой частотой вращения вала электродвигателя, а также малым расходом топлива из-за засорения фильтров, форсунки, негерметичности топливопроводов, неправильной регулировки топливного насоса. При этом следует промыть фильтры и форсунки, устранить негерметичность топливопроводов, отрегулировать редукционный клапан топливного насоса.
2.5. Техническое обслуживание.
При техническое обслуживание в начальный период эксплуатации (ТО-1000) проверяют системы охлаждения, смазки, выпуска газов, регулируют тепловые зазоры клапанов. В системе охлаждения проверяют герметичность и надежность крепления соединительных шлангов и приборов. Подтекание охлаждающей жидкости не допускается, стяжные хомуты должны быть надежно закреплены. Аналогичные работы проводят по предпусковому подогревателю. Он предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед его пуском в холодное время года. В системе смазывания при ТО проверяют герметичность трубопроводов и приборов. Подтекание масла не допускается, все соединения должны быть герметичными. Прорыв отработавших газов в местах соединения фланцев приемных труб глушителя не допускается. Проверку и регулировку тепловых зазоров в механизме газораспределения выполняют на холодном двигателе. Для регулировки тепловых зазоров предварительно снимают крышки головок цилиндров и проверяют затяжку болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел. При каждом положении коленчатого вала регулируют зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их работы. Для регулировки зазора ослабляют гайку регулировочного винта и, удерживая в зазоре щуп нужной толщины, устанавливают требуемый зазор вращением винта отверткой. Качество регулировки зазоров клапанов проверяют на работающей двигателе по отсутствию стуков в клапанном механизме. По окончании работ устанавливают на места и закрепляют крышку люка картера сцепления и крышки головок цилиндров.
При ТО-4000 проверяют состояние и крепление опор силового агрегата, состоящего из двигателя, сцепления и коробки передач. Опоры силового агрегата должны не иметь повреждений и быть надежно закрепленными. Моменты затяжки крепежных деталей должны соответствовать техническим нормативам.
При первом ТО проверяют только тормозную систему, колеса, аккумуляторные батареи и дополнительное обслуживание кузова.
Второе ТО (ТО-2) подразумевает проверку состояния комплектующих радиатора охлаждения, состояние и крепление опор силового агрегата, натяжение приводных ремней жидкостного насоса и генератора, регулируют тепловые зазоры в клапанном механизме газораспределения.
При сезонном ТО (СТО) проверяют состояние и крепление радиатора системы охлаждения двигателя. Повреждения радиатора и подтекания охлаждающей жидкости не допускаются. Аналогичные работы проводят и по предпусковому подогревателю. При подготовке автомобиля к осенне-зимнему сезону эксплуатации из систем охлаждения и отопления сливают охлаждающую жидкость. Для этого необходимо открыть кран системы отопления, снять паровоздушную пробку с горловины расширительного бачка и открыть сливные краники, расположенные в нижней части отводящего патрубка жидкостного трубопровода, в котле подогревателя и на подводящей трубе отопителя. Промывают котел предпускового подогревателя. Выполнив моечно-очистные операции, котел предпускового подогревателя собирают, устанавливают и закрепляют, присоединяют к нему топливопровод, воздухопроводы и трубопроводы подвода и отвода охлаждающей жидкости. Необходимо проверить целостность гофрированных шлангов воздухопроводов, отсутствие пережатых участков угловых шлангов и труб подвода и отвода охлаждающей жидкости. В систему охлаждения заливают охлаждающую жидкость так же, как это делается при ее доливке. При заполнении системы охлаждающей жидкостью следует открыть кран системы отопления, переведя рычаг троса управления краном отопления, расположенный слева под панелью приборов, в крайнее правое положение. При проверке действия предпускового подогревателя требуемую подачу топлива в камеру сгорания определяют по равномерному гудению пламени, устойчивой работе подогревателя и отсутствию открытого пламени из газохода камеры сгорания. По окончании регулировки завертывают контргайку стержня клапана и колпачковую гайку. Необходимо также проверить герметичность трубопроводов охлаждающей жидкости и топливопроводов предпускового подогревателя. Подтекание топлива и охлаждающей жидкости не допускается.
2.6. Методы контроля качества, проверочные работы после проведения ремонта и технического обслуживания.
Холодная обкатка двигателя производится после замены блока цилиндров, коленчатого вала, распределительного вала, одного или нескольких поршней или гильз, более половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также более двух поршневых колец.
Перед обкаткой проверяют параметры подводимых к двигателю энергоносителей. Температура масла, подаваемого в двигатель, должна быть не ниже 80 ° С, давление масла - не ниже 0,1 МПа (1 кгс/см2) при минимальной частоте вращения коленчатого вала и 0,4 ... 0,55 МПа (4,0... 5,5 кгс/см ) при 2600 мин -1. Температура воды должна быть 50±5 °С.
Установив скобу останова двигателя в положение выключенной подачи, включают электродвигатель стенда и производят холодную обкатку двигателя на режимах, приведенных в табл.1.
Таблица 1. Режимы холодной обкатки двигателя

Затем снимают крышки головок цилиндров и проверяют подачу масла к подшипникам коромысел клапанов. Проверяют герметичность уплотнений форсунок в головках цилиндров. Течь топлива не допускается. Температура масла должна быть в пределах 80... 85 °С, а давление - 0,1 МПа (1 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 600 мин -1. Проверяют герметичность всех систем двигателя. Выбрасывание и подтекание воды, топлива, масла, а также прорыв газов в местах соединений не допускаются.
Болты крепления головок цилиндров подтягивают в определенной последовательности, проверяют и при необходимости регулируют зазоры в клапанном механизме газораспределения, после чего устанавливают прокладки крышек и крышки головок цилиндров и завертывают болты их крепления [момент затяжки 17...22 Н • м (1,7...2,2 кгс м)]. Затем проверяют и при необходимости регулируют угол опережения впрыска топлива.
Горячая обкатка двигателя выполняется всегда после холодной обкатки. Приработку двигателя только в режиме горячей обкатки осуществляют лишь после замены менее половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также по одному поршневому кольцу не более чем в двух цилиндрах. При горячей обкатке выполняют все работы, входящие в процесс холодной обкатки. Режимы горячей обкатки указаны в табл. 2.
Таблица 2. Режимы горячей обкатки двигателя

Затем проверяют максимальную частоту вращения коленчатого вала, которая должна быть не более 2930 мин -1, и минимальную, которая должна быть не менее 600 мин -1 . При неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, если при повышении частоты вращения до 1400...1500 мин -1 и резком ее уменьшении двигатель останавливается и регулируют минимальную частоту вращения коленчатого вала.
В случае устранения неисправностей, связанных с заменой головки цилиндра или других деталей (замена или осмотр которых требует снятия головки), с заменой масляного, жидкостного или топливного насосов, шестерен распределения, сальников коленчатого вала, картера маховика, передней крышки блока цилиндров, а также после переборки двигателя без замены его составных частей проводят обкатку двигателя в режиме повторных испытании (табл. 3).
Таблица 3. Режимы повторных испытаний двигателя

Контрольные испытания двигателя выполняют при его приемке на режимах, указанных в табл. 4. Двигатель считается принятым при соблюдении следующих требований: двигатель прошел обкатку на заданных режимах, что подтверждено записями в журнале регистрации испытании; двигатель устойчиво работает при частоте вращения коленчатого вала 800 мин -1; максимальная частота вращения коленчатого вала при работе без нагрузки не превышает 2930 мин -1; двигатель останавливается при выключении подачи топлива; при всех нагрузках и допустимых частотах вращения коленчатого вала двигатель работает равномерно, без резких стуков и шумов, выделяющихся из нормального шума работы двигателя; отсутствуют течи масла, топлива и воды через соединения.
Таблица 4. Режимы контрольной приемки двигателя

После контрольной приемки с двигателя демонтируют все установленные на него и монтируют все снятые с него при подготовке к испытаниям шланги, трубопроводы и устройства и снимают приводные ремни.
3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Каждому двигателю по результатам предремонтного диагностирования, которое может проводиться перед его отправкой в ремонт (до снятия с автомобиля), либо при приемке в ремонт (на испытательном стенде), назначается один из заранее разработанных технологических маршрутов типового технологического процесса ремонта. У двигателей, направленных по одному технологическому маршруту, устраняются все дефекты, предусмотренные маршрутом, независимо от наличия того или иного дефекта на конкретном двигателе. Это сопровождается некоторым увеличением объемов разборочно-сборочных работ ввиду неполного соответствия, с одной стороны, фактических сочетаний дефектов двигателей, направленных по соответствующему технологическому маршруту, и с другой, - сочетания дефектов, устранение которых предусмотрено данным маршрутом. Однако оно будет компенсироваться сокращением объема контрольно-диагностических операций, так как в этом случае не требуется локализация всех дефектов, а достаточно установить наличие или отсутствие только тех дефектов, которые определяют распределение двигателей по технологическим маршрутам. Кроме того, принципиально изменяется организация производства, что выражается в повышении его серийности и сопровождается повышением производительности и качества ремонта.
Двигатели в соответствии с назначенными им технологическими маршрутами распределяются по специализированным рабочим местам, причем на одном рабочем выполняться один или несколько технологических маршрутов. При разборке двигателя с него снимают составные части, демонтаж которых предусмотрен назначенным технологическим маршрутом. Снятые составные части, замена которых не предусмотрена выполняемым технологическим маршрутом, проходят мойку в индивидуальной таре и возвращаются на специализированное рабочее место, a cocтавные части, замена которых предусмотрена выполняемым технологическим маршрутом, направляются на мойку в общей таре, а затем подвергаются дефектации. На рабочие места подаются ремонтные комплекты (комплекты деталей, необходимые и достаточные для выполнения ремонта по назначенному технологическому маршруту).
Результаты приремонтного диагностирования могут подтвердить или опровергнуть правильность назначенного технологического маршрута. В случае обнаружения дефектов отремонтированных двигателей при контрольной приемке они либо устраняются на месте, либо, если это технически невозможно или экономически нецелесообразно, двигатель направляется в повторный ремонт.
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Важное значение для сохранения здоровья работающих имеют мероприятия, обеспечивающие строгое соблюдение правил техники безопасности при работе в производственных подразделениях предприятий при техническом обслуживании и ремонте автомобиля.
Работы нужно выполнять только исправным инструментом. Пользоваться неисправным инструментом запрещается.
Снимать, транспортировать и устанавливать агрегаты следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующих безопасность работ. Нельзя поднимать и вывешивать автомобиль за буксирные крюки. При подъеме и транспортировке агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля.
До начала работы необходимо:
надев спецодежду, проверить, чтобы у нее не было свисающих концов. Рукава надо застегнуть или закатать выше локтя;
проверить слесарный верстак, который должен быть прочным и устойчивым, соответствовать росту рабочего. Слесарные тиски должны быть исправны, прочно закреплены на верстаке; ходовой винт должен вращаться в гайке легко, губки тисков иметь хорошую насечку;
подготовить рабочее место: освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы; обеспечить достаточную освещенность. Заготовить и разложить в соответствующем порядке требуемые для работы инструмент, приспособления, материалы и т. п.;
проверить исправность инструмента, правильность его заточки и заправки;
при проверке инструмента обратить внимание на то, чтобы молотки имели ровную, слегка выпуклую поверхность, были хорошо насажены на ручки и закреплены клином; зубила и крейцмейсели не должны иметь зазубрин на рабочей части и острых ребер на гранях; напильники и шаберы прочно насажены на ручки;
проверить исправность оборудования, на котором придется работать, и его ограждение;
перед поднятием тяжестей проверить исправность подъемных приспособлений (блоки, домкраты и др.); все подъемные механизмы должны иметь надежные тормозные устройства, а вес поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемность механизма. Грузы необходимо надежно привязывать прочными стальными канатами или цепями; нельзя оставлять груз в подвешенном состоянии после работы. Запрещается стоять и проходить под поднятым грузом; не превышать предельные нормы веса для переноски вручную, установленные действующим законодательством об охране труда, для мужчин, женщин, юношей и девушек.
Во время работы необходимо:
прочно зажимать в тисках деталь или заготовку, а во время установки или снятия ее соблюдать осторожность, так как при падении деталь может нанести травму;
опилки с верстака или обрабатываемой детали удалять только щеткой;
при рубке металла зубилом учитывать, в какую сторону безопаснее для окружающих направить отлетающие частицы и установить с этой стороны защитную сетку; работать только в защитных очках. Если по условиям работы нельзя применить защитные сетки, то рубку выполняют так, чтобы отрубаемые частицы отлетали в ту сторону, где нет людей;
не пользоваться при работах случайными подставками или неисправными приспособлениями;
не допускать загрязнения одежды керосином, бензином, маслом.
Во время работы пневматическими инструментами необходимо соблюдение следующих требовании:
при присоединении шланга к инструменту предварительно проверить его и продуть сжатым воздухом;
не держать пневматический инструмент за шланг или рабочую часть;
во время работы не разъединять шланги;
включать подачу воздуха только после установки инструмента в рабочее положение.
По окончании работы необходимо:
тщательно убрать рабочее место;
уложить инструмент, приспособления и материалы на соответствующие места;
во избежание самовозгорания промасленных тряпок и концов и возникновения пожара убрать промасленные концы и тряпки в специальные металлические ящики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Первоначально функции фирменной системы состояли в обеспечении автотранспортных предприятии запасными частями, сборе, доставке и выдаче заказчику агрегатов (двигателей, коробок передач и главных передач), проходящих капитальный ремонт на заводах фирменной системы.
Дальнейшее развитие и формирование рынка услуг вызвали необходимость сокращения объемов капитального ремонта и перехода к более эффективной стратегии ремонта, предусматривающей выполнение в ремонтном цикле централизованных ремонтов по техническому состоянию, позволяющих достичь требуемой долговечности составных частей автомобилей и нормативных ресурсов агрегатов до капитального ремонта и списания.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Большой Энциклопедческий Словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров, М.: "Советская Энциклопедия", 1991, Т. 1.
В.И. Карагодин, Д.В. Карагодин. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ. М.: "Транспорт", 1997.
В.Л. Роговцев, А.Г. Пузанков, В.Д. Олдфильд. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. М.: "Транспорт", 1997.
Н. И. Макиенко. Слесарное дело с основами материаловедения. М.: "Высшая школа", 1974.

1 1

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Субкультура и контркультура
 Расчет гидравлической циркуляционной установки
Ваши отзывы
yu1qvq
рџ“„ You got a transaction from our company. WithdrР°w =>> https://telegra.ph/BTC-Transaction--190132-05-10?hs=783d2f67c55237fa35c34194f2c0ea1b& рџ“„

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.