|
|
Технологическое проектирование АТП на 200 автобусов ЛАЗ-697н для областного центраВведение В настоящее время авторемонтное производство в стране сформировалось в крупную отрасль машиностроения. По количеству физических единиц производство капитального ремонта автомобилей примерно соответствует их выпуску автомобилестроением. Число капитально отремонтированных двигателей соответственно превышает производство новых. В настоящее время в стране создана система массового ремонта двигателей и агрегатов и разработано много эффективных способов восстановления изношенных деталей. Важнейшим условием высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его современной производственно-технической базой по ремонту автомобилей, агрегатов и восстановлению изношенных деталей. Главные задачи ремонтного производства состоят в дальнейшем развитии централизованного ремонта машин и оборудования как важнейшей предпосылки внедрения прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих повышение качества и эффективности ремонта сложной современной техники. Особое место в поддержании машин и оборудования в эксплуатационном состоянии занимает капитальный ремонт, задачей которого является восстановление утраченной потребительской стоимости средств труда в связи с износом. Но несмотря на перспективность авторемонтного производства, его современный организационно-технический уровень в стране не соответствует экономически обоснованным условиям. Тем не менее, основная задача проектирования состоит в создании наиболее передовых предприятий по техническому уровню и наиболее экономичных по капитальным затратам и эксплуатационным показателям что особенно актуально в условиях рыночной экономики. Цель проекта - выявить техническую возможность и экономическую целесообразность намечаемого строительства, обосновать размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования. Главным направлением проектирования принимается типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений, узлов , конструкций и изделий. При проектировании учитывается как одно из главных направлений технического прогресса сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава. На данном предприятии производят только техническое обслуживание и текущий ремонт автобусов. Автобусы ремонтируют агрегатным методом путем замены деталей, узлов, механизмов и агрегатов на новые или заранее отремонтированные. Предлагаем микроавтобусы с водителем на заказ (Москва и область). Технологический процесс ремонта автомобилей предусматривает надлежащее обеспечение предприятия запасными частями, крепежными изделиями, нормалями и автомобильными принадлежностями промышленного производства. Строительство предприятия ведется современными методами из прогрессивных строительных материалов с применением унифицированных сборных железобетонных конструкций. Исходные данные и условия проектирования Показатель (условие) Значение (характеристика) Тип АПТ Автобусный парк Количество автобусов 200 Марка автобусов ЛаЗ-697Н Среднесуточный пробег 250 км Категория условий эксплуатации 111 Природно-климатическая зона умеренная Режим работы подвижного состава 365 дней Число смен работы автомобилей на линии 2 Пробег подвижного состава с начала эксплуатации 200000 км Продолжительность смены 8,2 часа Нормативная трудоемкость ЕО, ччас 0,8 Нормативная трудоемкость ТО-1 ччас 5,8 Нормативная трудоемкость ТО-2, ччас 24,0 Нормативная трудоемкость ТР, ччас1000 6,5 Нормативная периодичность ТО-1 3500 км Нормативная периодичность ТО-2 14000 км Нормативный пробег до КР 400000 км Продолжительность простоя в ТО и ТР 0,4 дня1000 км Продолжительность простоя в КР 20 дней Количество дней работы подвижного состава для ТО-2 253 При работе подвижного состава в условиях, отличающихся от эталонных согласно "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава" производится корректирование нормативов с учетом конкретных условий эксплуатации. Корректирование производится путем изменений количественного значения нормативов технического обслуживания, ремонта, перечня операций технического обслуживания, соотношения между объемами работ технического обслуживания и текущего ремонта за счет включения в техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта. Данное предприятие относится к 1 категории условий эксплуатации. По "Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава" выбираем К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации, К2 - коэффициент нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, К3 - коэффициент корректировки нормативов, в зависимости от природно-климатических условий, К-коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта, К-коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава. Выбранные коэффициенты сведены в таблицу 1. Таблица 1. Группа подвижного состава К К К К К ЛаЗ - 697 Н 0,8 1 1 1 1 Корректирование нормативов ведется по формуле: LКК - периодичность ТО-1; L=LКК - периодичностьТО-2; L=L - ресурсный пробег. Таблица 2 Результаты корректировки нормативов Корректируемые нормативы Значение согласно положению после корректировки L 3500 2800 L 14000 11200 L 400000 320000 Согласно нормативам периодичности ТО должны быть кратны между собой, а ресурсный пробег L кратен периодичности ТО, поэтому пробег между ТО и ресурсный пробег необходимо скорректировать между собой и со среднесуточным пробегом. Допускаемое отклонение от нормативов периодичности ТО составляет 10%. L=l=250 км L=250Х12=3000 км L=3000х4=12000 км L=12000х12=324000 км, где 12,4, и 27-кратность. Не превышает допускаемое отклонение. L , L, L- кратны между собой и среднесуточному пробегу l. Расчет количества технических воздействий на один автобус за цикл. Капитальный ремонт N= 1 ТО-2 - N=-N N==1=26 ТО-1 - ЕО где соответствующие количества КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО за цикл, а L , L , L ,L- пробеги до КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО, скорректированные для условий данного предприятия. L-среднесуточный пробег. Расчет количества воздействий за год Для перехода от цикла к году необходимо определить пробег за год и коэффициент перехода. Коэффициент технической готовности автобуса за цикл: , где Д - количество дней эксплуатации автобуса за цикл, Д - количество дней простоя автобуса в ремонте и ТО-2 за цикл, Д - простой в капремонте с учетом времени транспортировки не авторемонтное предприятие и обратно, дни. Д - удельные простои в ТО и ТР на 1000 км пробега, дни, К - коэффициент изменения простоев в ТО-2 и ТР в зависимости от пробега автобуса с начала эксплуатации. Простои автобуса в капитальном ремонте Д , где Ддней, Д - принимается по нормам 10-20% от Д, Д- 10% Д= 2 дня, Д = 20+2 = 22 дня, Д = ==1296 дней Д дня, К - по таблице 2.11 "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" равно 1. Пробег автобуса за год; , где Ддней км. Коэффициент перехода от цикла к году , где пробег за цикл равен скорректированному для условий данного предприятия пробегу до капремонта Исходя из коэффициента перехода, количество технических обслуживаний и капитальных ремонтов на один списочный автобус в год равно: N=-N N=-1=26 Общая годовая программа технических воздействий на весь парк автобусов составит: , где - инвентарное количество автобусов. Принимается по формуле: , где - плановое ходовое количество автобусов, необходимых для выполнения транспортной работы. - коэффициент использования парка, рассчитывается по формуле: , где Д- количество календарных дней в году Число диагностических воздействий Д и Д за год определяется по формуле: =1.1х4662+1500 = 6628,2=6628 =1,2х1500=1800 Расчет количества технических воздействий за сутки. Суточная программа по каждому виду обслуживания определяется в целях получения исходных данных планирования производства на сутки и по сменам. Количество обслуживаний: , где Д - количество дней в году выполнения данного вида обслуживания в условиях данного предприятия. Расчет объемов технических воздействий. Нормативы трудоемкости корректируются по формуле: ч/час , =0.8х1х0,95=0,76 ч/час ч/час ч/час ч/час Принимаю уровень механизации работ ЕО - 50% и еще раз корректирую расчетную трудоемкость Корректировка трудоемкости ЕО по уровню механизации работ. Таблица 4. Виды работ Трудоемкость нормативная скорректирован- ная доля Принимаемый уровень механизации % Трудоемкость с учетом механизации ч/час % ч/час Уборка 20 0,152 50 0,076 Мойка 10 0,076 50 0,038 Контр диагностика 12 0,092 50 0,046 Дозаправка 11 0,083 50 0,042 Ремонт 47 0,357 50 0,179 ВСЕГО: 0.76 0.381 В данном проекте диагностирование Д и Д совмещено с ТО-1 и ТО-2 и выполняется на постах диагностики зоны ТО- 1 и ТО-2. Учет совмещения диагностики и ТО. Таблица5. Вид ТО Трудоемкость ч/час ед на 1000 км Доля диагностики % Уровень совмещения % Трудоемкость после выделения диагностики t прин. ч/час ТО-1 5,51 100 5,51 ТО-2 22,8 100 22,8 ТР 4,94 100 4,94 Расчет объемов работ по ТО и ТР автобусов ч/час; ч/час; ч/час; ч/час. Распределение объемов ТО и ТР по видам работ. Таблица 6. Вид работ ТО-1 ТО-2 % ч/час % ч/час Диагностические 7 1798,1 5 1710 Крепежные 50 12843,81 52 17784 Смазочные 21 5394,4 9 3078 Электротехнические 6 1541 8 2736 Обслуживание систем питания 3,5 899,1 2 684 Шинные 4,5 1155,9 1 342 Кузовные - - 15 5130 Радиотехнические 8 2055,1 8 2736 Всего: 100% 25687.62 100% 34200 Распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ. Таблица 7 Виды работ % ч/час Работы, выполняемые в зоне ТО: Диагностические 2 1801,3 Регулировочные 2 1801,3 Сварочно-жестяницкие 7 6304,5 Разборочно-сборочные 28 25218,2 ИТОГО 39 35125,3 Участковые работы: Агрегатные 18 16211,67 Электротехнические 9 8105,84 Аккумуляторные 1 900,65 Ремонт систем питания 3,5 3152,27 Шиномонтажные 3 3701,95 Шиноремонтные 1,5 1351,0 Жестяницкие 1 900,65 Сварочные 1,5 1351 Медницкие 2 1801,3 Кузнечно-ремонтные 3,5 3152,27 Арматурно-кузовные 5 4503,2 Обойные 3 2701,9 Малярные 9 8105,8 ИТОГО: 61 54393,5 ВСЕГО: 100 90064,8 Расчет объемов работ по самообслуживанию. , где Т - объем работ, предаваемый или передаваемый по кооперации; К - объем работ по самообслуживанию предприятия. Для данного проекта принимаю 12%. ч/час. Примерное распределение объемов самообслуживания по видам работ. Таблица 8. N п/п Вид работ % ч/час 1 Электротехнические 25 5348,62 2 Механические 10 2139,45 3 Слесарные 16 3423,12 4 Кузнечные 2 4217,89 5 Сварочные 4 855,78 6 Жестяницкие 4 855,78 7 Трубопроводные 22 4706,78 8 Медницкие 1 213,9 9 Ремонтно-строительные и деревообделочные 16 3423,12 ВСЕГО: 100 21394.49 Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала. Рассчитывается технологически необходимое P и штатное Р количество рабочих, т.е. непосредственно обеспечивающее выполнение годового объема в общем или отдельно по каждому виду работ, по формуле: , где Т - годовой объем работ ч/час ( по зоне или отдельно), Ф - годовой фонд времени рабочего места. Штатное количество производственных рабочих, т.е. принимаемое предприятием с учетом потерь рабочих дней на отпуска, болезни, по другим причинам, определяется по формуле: чел , где Ф - годовой фонд времени штатного рабочего. Рассчитываем годовой объем работ по зоне ТО и ТР. ч/час Значения Ф берем из таблицы 9: Таблица 9. Наименование профессий работающих Годовой фонд времени Технологически необходимыйое Штатное Уборщик и мойщик подвижногогого состава 2070 1860 Слесарь по ТО и ТР, обойщик, столяр-деревообработчик, арматурщик,жестянщик,станочникчник по ремонту агрегатов узлов и деталей, смазчик-запавщик, сле-е-сарь-заправщик,слесарь по ре- монту приборов системы пита- ния, шиномонтажник, рабочий ОГМ, кладовщик 2070 1840 Кузнец-рессорщик, медник газоэлектросварщик, вулканиза- торщик,аккумуляторщик, сле- сарь по ремонту приборов сис- темы питания двигателей, рабо- тающих на этилированном бен- зине 2070 1820 Маляр 1830 1610 Результаты расчета численности рабочих сведены в таблицу 10. Таблица 10. Виды работ Годовая трудо- емкость ч/час Годовой фонд времени рабочего места Количество технологиче- ски необходи- мых рабочих Годовой фонд внештат- ного рабочего Кол- во штат- ных рабо- ТО ТР Са- мо- об- слу- жи- ва- ние Все- го Всего в т. ч . по сменам чих рас- чет- ное при- ня- тое 1 2 Постовые ЕО(уборка, мой ка,сушка) 28334,97 28334,97 2070 13,68 14 8 6 1840 15 ТО-1 диагнос- тика 1798,1 1798,1 2070 0,86 1 1 - 1840 1 Крепежные 12843,81 12843,81 2070 6,2 6 4 2 1840 7 Смазочные 5394,4 5394,4 2070 2,6 2 1 1 1840 3 Электротехни- ческие 1541,3 1541,3 2070 0,73 1 1 - 1840 1 Обслуживание систем пита- ния 899,1 899,1 2070 0,43 1 1 - 1840 1 Шинные 1155,9 1155,9 2070 0,56 1 1 - 1840 1 Радиотехни- ческие 2055,1 2055,1 2070 0,99 1 1 - 1840 1 ТО-2 Диагностиче- ские 1710 1710 2070 0,83 1 1 - 1840 1 Крепежные 17784 17784 2070 8,59 8 6 2 1840 10 Смазочные 3078 3078 2070 1,49 1 1 - 1840 2 Электротехни- ческие 2736 2736 2070 1,32 1 1 - 1840 1 Обслуживание систем пита- ния 684 684 2070 0,33 1 1 - 1840 1 Шинные 342 342 2070 0,17 1 1 - 1840 1 Кузовные 5130 5130 2070 2,48 2 2 - 1840 3 Радиотехни- ческие 2736 2736 2070 1,32 1 1 - 1840 1 ТР Постовые Диагностика 1801,3 1801,3 2070 0,87 1 1 - 1840 1 Регулировоч- ные 1801,3 1801,3 2070 0,87 1 1 - 1840 1 Сварочно-же- стяницкие 6304,5 6304,5 2070 3,05 3 3 - 1840 3 Разборочно- сборочные 25218,2 25218,2 2070 12,18 12 8 4 1840 14 Участковые работы Агрегатные 16211,67 16211,67 2070 7,83 8 6 2 1840 9 Эл.техничес- кие 8105,84 5348,62 8105,84 2070 3,92 4 2 2 1840 4 Аккумулятор- ные 900,65 900,65 2070 0,44 1 1 - 1840 1 Ремонт систем питания 3152,27 3152,27 2070 1,52 1 1 - 1840 2 Шиномонтаж 2701,95 2701,95 2070 1,30 1 1 - 1840 1 Шиноремонт 1351,0 1351,0 2070 0,65 1 1 - 1840 1 Жестяницкие 900,65 855,78 900,65 2070 0,44 1 1 - 1840 1 Сварочные 1351,0 855,78 1351,0 2070 0,65 1 1 - 1840 1 Медницкие 1801,3 213,9 1801,3 2070 0,87 1 1 - 1840 1 Кузнечно-ре монтные 3152,27 427,89 3152,27 2070 1,52 1 1 - 1840 2 Арматурно-ку- зовные 4503,2 4503,2 2070 2,18 2 2 - 1840 2 Обойные 2701,9 3701,9 2070 1,31 1 1 - 1840 1 Малярные 8105,8 8105,8 1830 4,43 4 4 - 1610 5 Механические 2139,45 Слесарные 3423,12 Трубопроводн. 4706,78 Ремонтно-стро ительные 3423,12 Итого ТО и ТР ОГМ Всего: 178287,48 21394,44 178287,48 86,62 87 68 19 100 Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях Исходя из выбранных и обоснованных выше форм организации рассчитывается технологически необходимое количество линий или постов для ЕО, ТО-1, ТО-2, Д и Д зоны ТР. Расчет зон ЕО , ТО-1, ТО-2 и диагностики Для зон и отделений, выполняющих работы планового характера ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики расчет линий или постов ведется по двум основным параметрам: такту и ритму производства. Ритм производства рассчитываю по формуле: R , где N - суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования, С - число смен, Т - продолжительность смены. мин мин мин мин Такт производства: , где Р - число рабочих, одновременно работающих на посту ч/час, t - трудоемкость работ данного вида обслуживания мин, t - время, затрачиваемое автобусом при установке его на пост и съезд с поста, мин. Число линий рассчитывается по формуле такт линии, R - ритм производства. Число линий ТО-2, в связи с большой трудоемкостью берется с учетом коэффициента использования рабочего времени Число диагностических постов , где Т - годовой объем диагностических работ, ч/час, Д - число рабочих дней зоны диагностирования в году, Т - продолжительность смены, С - число смен, - коэффициент использования рабочего времени 0,6-0,75. Потери рабочего времени на постах диагностирования возможны за счет проведения на них подготовительных работ. Такт линии ЕО мин, где N - пропускная способность моечной установки , авт/час. Для потока непрерывного действия число линий , где , где а - длина автобуса, м, Lа - принятый по нормам интервал между автобусами, м, Nу - производительность механизированной моечной установки автобусов на линии. Расчет количества постов текущего ремонта. При расчете числа постов ТР используется годовой объем постовых работ. Число постов рассчитывается по формуле: где - годовая трудоемкость работ на постах ТР, ч/час , - принятое количество дней работы в году постов ТР, Тсм - продолжительность рабочей смены, час, Рп - среднее количество рабочих на посту, работающих одновременно, чел.; Кмах - коэффициент, отражающий долю работ, выполняемых в наиболее загруженную смену, = 1,0; - коэффициент использования рабочего времени поста за смену (0,85-0,9); - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автобусов в зону ТР. Расчет постов ожидания ТО и ТР. Количество постов ожидания пред мойкой и Дпринимается из расчета 50 % часовой пропускной способности - 15 автобусов. Количество постов ожидания непосредственно перед ТР - 30% от числа рабочих постов. Подбор технологического оборудования и оснастки для производственных зон и отделений. Подбор технологического оборудования проводится на основе каталогов по всем зонам, отделениям, участкам и складам в соответствии с эксплуатируемым подвижным составом, выбранными формами организации и технологией производства, расчетным количеством линий, постов, численностью и распределением рабочих по сменам. По каждому подразделению составляется ведомость оборудования. Таблица 11. N п/п Наименование подразделения Модель, тип Количество Площадь, кв.м единицы общая 1 Пост ЕО Установка для мойки автобусов, Росавтообо- рудование 1126 1 55,37 55,37 2 Щетка для ручной мойки автомобилей с подводом воды М-906 5 - - 3 Очиститель водоструй- ный 2 1,09 2,17 4 Установки для мойки деталей 196 П 2 2,76 5,52 5 Установки для мойки автомобилей снизу 2 8,67 17,34 6 Пистолет для сушки де- талей 1 - - 7 Машина вакуумная подметальная КУ-403А Астра 2 0,91 1,82 8 Пост диагнос- тики Пост общей экспресс- диагностики систем, обеспечивающих безопасность движения вдухосных автобусов моделей ПАЗ, ЛаЗ и ЛиАЗ К-504 2 7,67 15,34 9 Стенд для проверки тормозных систем гру- зовых автомобилей и автобусов К-207 2 18,9 37,8 10 Стенд динамический роликовый для провер- ки установки предних колес грузовых авто- мобилей и автобусов КИ-4872 1 2,15 4,31 11 Прибор для определения люфтов и трансмиссии грузовых автомобилей и автобусов КИ-4832 1 - - 12 Подъемно- осмотровое и транспортное оборудование Подъемник гидравличе- ский двуплунжерный 1 4,27 8,54 13 Домкрат гаражный гид- равлический дл я авто- мобилей и автобусов П-403 5 2,9 5,8 14 Приспособление навес- ное для снятия и установ ки двигателей автобусов П-704 1 0,66 1,32 15 Обслуживание систем питания Установка смазочно- заправочная КЭД-40-05 3 0,32 0,65 16 Установка для заправки агрегатов трансмиссион- ным маслом 2 0,43 0,87 17 Колонка маслораздаточ- ная 2 0,7 1,4 18 Установка для промывки масляной системы дви- гателя 2 0,7 1,4 19 Приемник телескопи- ческий для отработанных масел 2 0,16 0,32 20 Резервуары для нефте- продуктов по расчету - - - 21 Установка компрессор- ная 1136-В2 1 0,4 0,83 22 Электротехни- ческий участок Стенд контрольно-испы- тательный для проверки генераторов, реле-регуля- торов и стартеров 532 М 1 0,9 1,80 23 Стенд для проверки приборов системы зажи- гания 1 0,57 1,15 24 Комплект инструментов И-111 4 - - 25 Аккумулятор- ный участок Установка для ускорен- ного заряда аккумуля- торных батарей и пуска двигателей Э-410 1 0,38 0,77 26 Комплект приспособле- ний и инструментов для ремонта аккумуляторных батарей 1 - - 27 Ремонт систем питания Прибор для проверки систем питания М-408 А 1 1,23 2,46 28 Слесарно-меха- нический учас ток Станок токарный 16К20 1 4,7 4,7 29 Станок настольно-свер- лильный ГМ-112 1 0,25 0,25 30 Станок точильно-шлифо- вальный 3Б630 1 0,5 0,5 31 Ножницы комбинирован- ные Н-970 1 0,4 0,4 32 Кузовной, обой- ный и маляр- ный участки Станок деревообрабаты- вающий КДС-3 1 1,13 1,13 33 Машина швейная для тяжелых и средних ра- бот по коже 2 0,13 0,13 34 Устанока для окраски безвоздушным распы- лителем с нагревом лакокрасочных мате- риалов Радуга 2 0,24 0,48 35 Сварочный, кузнечный, медницкий и жестяницкий участки Трансформатор свароч- ный СТШ-300 1 0,3 0,3 36 Генератор ацетиленовый переносной АВН-1 1 0,56 0,56 37 Печь камерная электри- ческая СНО-6,12 1 0,6 0,6 38 Зигмашина для зиговки гибки, отбортовки, риф- ления и резки листового материала ИЭ-2712 1 1,12 1,12 39 Электроножницы для пря молинейной и фасонной резки листовой стали ИЭ-5402 1 - - 40 Шиномонтаж- ный и шино- ремонтный участки Набор инструментов для шиноремонтника 2 - - 41 Ванна для проверки гер- метичности камер 1 1,05 1,05 42 Клетка предохранитель- ная для проверки герме- тичности камер Р-970 1 1,44 1,44 Расчет производственных зон и отделений. Методы расчета площадей производственных зон применяются в зависимости от принятых планировочных решений. Для зон ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностики, размещенных на поточной линии применяется аналитический метод расчета площадей: - фактические длина и ширина линии. Фактическая длина линии определяется по формуле : , где - длина автобуса, обслуживаемого на линии, м, - число рабочих постов на линии, а - нормативная величина расстояния между автобусами, стоящими на линии, м. = 9,19Х5+1,5(5-1)+2(9,19+2Х1,5)=64,14 м, Ширина линии рассчитывается по формуле: , где В - ширина автобуса, b - нормативная величина расстояния от автобуса до стены помещения. =2,5+2Х2,5=7,5 м. Площадь ремонтных участков , где - площадь, занимаемая автобусом, - площадь, занимаемая оборудованием, кв.м, -суммарное число постов в зоне, ед, - коэффициент плотности расстановки оборудования. Таблица 12. N п/п Наименование зоны, отделения Площадь,зани- маемая обору- дованием, кв.м Коэффициент плотности Расчетная площадь отделения кв.м Принятая площадь кв.м 1 Зона ЕО 64,88 2 Диагностирование 57,45 3 Ремонтная 15,66 27 4 Электротехническое отде- ление 2,7 3,5 9,45 24,3 5 Аккумуляторное отделе- ние 0,7 3,5 2,45 27 6 Слесарно-механическое отделение 5,85 3,5 20,47 155,7 7 Обойно-кузовное отделение 2,74 4,5 12,33 45 8 Малярное 2,74 4 10,96 180 9 Сварочное отделение 2,28 4 10,96 68,4 10 Шино-монтажное и шино- ремонтное отделение 2,49 4 9,96 31,5 Расчет хранимых запасов и площадей складских помещений Расчет площадей складов ведется по удельной площади складских помещений на 1 млн км пробега подвижного состава. При этом учитывается тип, списочное число единиц подвижного состава. Площадь склада , где L - среднегодовой пробег одного автомобиля, км, А - списочное число автобусов, f - удельная площадь данного вида склада на 1 млн км пробега автобусов, К , К - коэффициенты, учитывающие тип подвижного состава и его разномарочность, Площадь склада запасных частей: 91250Х200Х3,0Х1,0Х1,0 = 54,75 кв.м Площадь склада агрегатов: F = 91250Х200Х6,0Х1,0Х1,0 = 109,50 кв.м Площадь склада материалов: F = 91250Х200Х3,0Х1,0Х1,0 = 54,75 кв.м Площадь склада шин: F = 91250Х200Х3,2Х1,01Х1,0 = 58,40 кв.м Площадь склада смазочных материалов: F = 91250Х200Х4,3Х1,0Х1,0 = 78,48 кв.м Площадь склада лакокрасочных материалов: F = 91250Х200Х1,5Х1,0Х1,0 = 27,38 кв.м Площадь склада химикатов: F = 91250Х200Х0,25Х1,0Х1,0 = 4,56 кв.м Площадь инструментально-раздаточной мастерской: F = 91250Х200Х0,25Х1,01Х1,0 = 4,56 кв.м Площадь промежуточного склада: 392.38Х20% = 78,48 кв.м Склад смазочных материалов. Запас смазочных материалов определяется по удельной норме расхода смазок на каждые 100 л планируемого расхода автомобильного топлива и продолжительности хранения материалов на складе АТП по формуле , где G - расход топлива подвижным составом АТП, л, q - норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива, Д - дни запаса хранения смазочных материалов (15 дней). Суточный расход топлива рассчитывается по формуле: , где G - суточный расход топлива на линейную работу автобуса, л, G - суточный расход топлива на внутригаражное маневрирование и технологические надобности, л, ( составляет менее 1 % от суточного расхода) - коэффициент, учитывающий принятые в АТП повышение или снижение расхода топлива. Суточный расход топлива на линейную работу подвижного состава рассчитывается по формуле: . Где А - списочное количество автомобилей, ед, а - коэффициент использования парка, L - среднесуточный пробег, км, q - линейный расход топлива по нормам , л/ 100 км. G = =2250л G =( 2250+11,25) 0.9 = 2035,12 л Запас моторных масел: З = 0,01Х2035,12Х2,4Х15 = 732,65 л, Запас трансмиссионных масел: З = 0,01Х2035,12Х0,3Х15 = 91,58 л, Запас спецмасел: З = 0,01Х2035,12Х0,1Х15 = 30,52 л. Склад резины. З рез = , где Х - количество шин на автобусе, L - гарантийная норма пробега шины, 60000 км, L - гарантийная норма пробега шин после первого наложения нового протектора,32000 км, Д - число дней запаса (15 дней) З рез = = 58,69 Длина стеллажей Lст = Зрез/П = 58,68/6 = 9,78 Площадь, занимаемая стеллажами F об = L ст b ст = 9,78 Х 1,5 = 14,67 кв.м . Площадь склада щин F = F об К п = 14,67 Х 2,5 = 36,68 кв.м. Склад запасных частей, агрегатов и материалов. Запас запчастей рассчитываем по формуле: кг Запас лакокрасочных материалов и химикатов 1374,3 кг Запас прочих материалов 4581 кг Запас металлов 9162 кг Площадь пола, занимаемая стеллажами fоб= Мм , где м - допускаемая нагрузка на 1 кв.м площади стеллажа Площадь стеллажей с запчастями: f = 18324/600 = 30.54 кв.м Площадь пола, занимаемая стеллажами с прочими материалами : f = 4581 / 250 = 18.32 кв.м. Площадь пола, занимаемая стеллажами с металлами: f = 9162 / 650 = 14.09 кв.м. Обоснование планировочного решения производственного корпуса. Планировка АПТ, в данном проекте принята, в первую очередь, из условий технического назначения предприятия. Здесь разработано технологически-планировочное решение корпуса на 200 автобусов. Корпус предназначен для выполнения ЕО, ТО, ТР, хранения и снабжения автобусов эксплуатационными материалами. Принятые размеры здания в плане 132 Х 96 метров, что соответствует пропускной способности предприятия. Технологический процесс обслуживания автобусов рассчитан на один ярус. Исхдя из этого, а также из отсутствия подвесного крана высота здания принята - 4,8 метра. Здание каркасного типа. Исходя из условий унификации, шаг колонн - 12 метров. Пролет - 24 метра, что позволяет лучше использовать производственные площади и снизить себестоимость строительства, а также улучшает условия маневрирования автобусов. Административно-бытовые помещения в корпусе представлены туалетными и курительными комнатами. Остальные помещения расположены в отдельном корпусе. Площадь производственных помещений приняты в целом исходя не только из технической необходимости, а привязаны к сетке колонн, а также из санитарно-технических норм площадей на одного работающего, например сварочный участок. Проезды и поемы приняты с учетом противопожарных норм и правил. Малярное, сварочное отделения и склад ГСМ расположены у наружных стен здания снабжены отдельными входами для обеспечения беспрепятственной эвакуации их них, а также отгорожены огнестойкими перегородками. По расчету максимальное количество штатных рабочих - 100 человек. Исходя из санитарно-гигиенических требований минимальная площадь на одного работающего - 15 кв.метров, что соблюдено в данном проекте. Взаимное расположение ТО и ТР определены схемой производственного процесса. Зоны расположены так, чтобы пути движение подвижного состава были кратчайшими. Въезд на стоянку происходит после обслуживания в зоне ЕО. Уборочно-моечнные работы механизированы. Принятый уровень механизации - 50%. Со стоянки автобус попадает в зоны ТО и ТР и диагностирования. Для данного проекта принять прогрессивный поточный метод организации ТО, что сокращает трудоемкость работ и повышает производительность труда за счет специализации рабочих постов, повышает степень использования технологического оборудования, снижает себестоимость обслуживания, сокращает производственные площади. Линия ТО совмещена с диагностированием. Производственный корпус укомплектован складскими помещениями, площадь которых рассчитана во второй части проекта. Из санитарно-гигиенических и экологических соображений малярный участок удален от остальных участков. Кузнечно-рессорный, медницкий и сварочный участок совмещены. Механический и агрегатный участок расположены рядом со складом запчастей. Здание снабжено четырьмя воротами, обеспечивающими сквозной проезд, а также нефункциональными проемами, обеспечивающими противопожарные разрывы. Описание организации и технологии производственного отделения (зона ТО-2). Технологическая планировка зон и участков представляет собой план расстановки постов, автомобиле-мест ожидания и хранения, технологического оборудования, производственного инвентаря, подъемно-транспортного и другого оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование. Степень проработки и детализации технологической планировки зависит от этапа проектирования. Для разработки общего объемно-планировочного решения зданий предприятия в ряде случаев недостаточно иметь только площади отдельных помещений, рассчитанных по удельным показателям, а необходимо знать геометрические размеры и конфигурацию отдельных зон и участков, что требует укрупненной проработки их планировочных решений. Это прежде всего относится к зонам ТО, особенно при поточном методе организации ТО и участкам с крупногабаритным оборудованием. Поэтому в ряде случаев проработка планировочных решений отдельных зон и участков производится одновременно с разработкой общего объемно-планировочного решения зданий АТП. Уточнение и окончательная доработка технологических планировок зон и участков выполняются на основе размеров помещений исходя из принятого общего объемно-планировочного решения здания. Планировочное решение зоны ТО разработано с учетом требований СНиП П-93-74. Автобусы ЛАЗ-697Н относятся к Ш категории автомобилей по габаритным размерам и посты ТО-2 допускается располагать в общем помещении с постами ТО-1 и ТР. Планировочное решение и размеры ТО-2 приняты в зависимости от принятой сетки колонн 12х12 метров. Расстояние между постами принято 6 метров, так как посты оборудованы подъемниками и расстояние между ними обеспечивает возможность свободного продвижения автобуса по поточной линии. Так как автобусы имеют достаточно большие размеры принимается поточная линия с поперечным расположением постов, при котором размеры автомобиля играют незначительную роль. Зона ТО-2 также оборудована самоходными тележками с рельсовыми путями, тележками для снятия и установки автобуса на подъемники. Спецификация технологического оборудования и оргоснастки зоны ТО-2 вынесены на графическую часть, лист № 2. Ширина проезда для внешней защитной зоны Z с соблюдением норм не менее 1 метра - соблюдена. При данном поперечном расположении постом нет необходимости проводить расчет ширины проезда. Технико-экономическая оценка проекта. Для оценки технического уровня разработанного в КП решения АТП используют показатели: численность производственных рабочих - Р; число рабочих постов - х; площадь производственно-складских помещений - S (табл.13). Таблица 13 Показатели Подвижной состав Списочное количество ПС Удельный ТЭП для эталонных условий Коэффициенты кооректирования Значение ТЭП для условий данного АПТ К1 К2 К2* К3 К4 К6 К7 Удельные Нормативные по типам ПС суммарные Численность производственных рабочих Лаз -697Н 200 6,69 1 1 - 1 1 1 1 6,69 1338 1345 Число рабочих постов Лаз-697Н 200 1,42 1 1 - 1 1 1 1 1,42 284 285 Площадь производственных помещений Лаз-697Н 200 10,4 1 1 - 1 1 1 1 10,4 2080 2090 Оценка технического уровня разработанного проектного решения производится путем сопоставления основных нормативов ТЭПов. Таблица 14. Основные показатели Значения показателей, полученных в результате Процент расхождения нормативных ТЭП с результатами технологического расчета разработки планировки произв. корпуса расчета нормативных ТЭП технологического расчета планировки производственного корпуса Численность производственных рабочих Число рабочих постов Площадь производственно-складских помещений, кв.м 86 7,95 3539,64 100 13 7165,6 109 23 2080 26 34 58 9 56 29 Список использованной литературы. Апанасенко В.С. Проектирование авторемонтных предприятий. Минск, Вышэйшая школа, 1978, 236с.. Афанасьев Л.Л. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. М.: Транспорт, 1980,202с.. Бобровский Б.Е. Справочная книга автомобилиста. Лениздат, 1972, 430с.. Минавтотранс РСФСР. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986. 72 с.. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт,1992, 224с.. Тарасов В.В. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей, М., МГОУ А/О Росвузнаука, 1993, 67 с.. 1 7 Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ. |
|
Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru. Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено. |
|