Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Управление оптимальным планированием ассортимента, ориентированного на потребителя
 Формирование денежной политики предприятия по продаже автомобильных аксессуаров
Рекомендуем
 
Новые статьи
 ЕГЭ сочинение по литературе и русскому о проблеме отношения...
 Современные камеры и стабилизаторы. Идеальный тандем для...
 Что такое...
 Проблема взыскания...
 Выбираем самую эффективную рекламу на...
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Промышленность и технологии

курсовой проект

Технологическое проектирование АТП на 200 автобусов ЛАЗ-697н для областного центра



Введение
В настоящее время авторемонтное производство в стране сформировалось в крупную отрасль машиностроения. По количеству физических единиц производство капитального ремонта автомобилей примерно соответствует их выпуску автомобилестроением. Число капитально отремонтированных двигателей соответственно превышает производство новых.
В настоящее время в стране создана система массового ремонта двигателей и агрегатов и разработано много эффективных способов восстановления изношенных деталей.
Важнейшим условием высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его современной производственно-технической базой по ремонту автомобилей, агрегатов и восстановлению изношенных деталей. Главные задачи ремонтного производства состоят в дальнейшем развитии централизованного ремонта машин и оборудования как важнейшей предпосылки внедрения прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих повышение качества и эффективности ремонта сложной современной техники.
Особое место в поддержании машин и оборудования в эксплуатационном состоянии занимает капитальный ремонт, задачей которого является восстановление утраченной потребительской стоимости средств труда в связи с износом.
Но несмотря на перспективность авторемонтного производства, его современный организационно-технический уровень в стране не соответствует экономически обоснованным условиям.
Тем не менее, основная задача проектирования состоит в создании наиболее передовых предприятий по техническому уровню и наиболее экономичных по капитальным затратам и эксплуатационным показателям что особенно актуально в условиях рыночной экономики.
Цель проекта - выявить техническую возможность и экономическую целесообразность намечаемого строительства, обосновать размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования.
Главным направлением проектирования принимается типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений, узлов , конструкций и изделий. При проектировании учитывается как одно из главных направлений технического прогресса сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава.
На данном предприятии производят только техническое обслуживание и текущий ремонт автобусов.
Автобусы ремонтируют агрегатным методом путем замены деталей, узлов, механизмов и агрегатов на новые или заранее отремонтированные. Предлагаем микроавтобусы с водителем на заказ (Москва и область).
Технологический процесс ремонта автомобилей предусматривает надлежащее обеспечение предприятия запасными частями, крепежными изделиями, нормалями и автомобильными принадлежностями промышленного производства.
Строительство предприятия ведется современными методами из прогрессивных строительных материалов с применением унифицированных сборных железобетонных конструкций.
Исходные данные и условия проектирования
Показатель (условие)
Значение (характеристика) Тип АПТ Автобусный парк Количество автобусов 200 Марка автобусов ЛаЗ-697Н Среднесуточный пробег 250 км Категория условий эксплуатации 111 Природно-климатическая зона умеренная Режим работы подвижного состава 365 дней Число смен работы автомобилей на линии 2 Пробег подвижного состава с начала эксплуатации 200000 км Продолжительность смены 8,2 часа Нормативная трудоемкость ЕО, ччас 0,8 Нормативная трудоемкость ТО-1 ччас
5,8 Нормативная трудоемкость ТО-2, ччас 24,0 Нормативная трудоемкость ТР, ччас1000 6,5 Нормативная периодичность ТО-1 3500 км Нормативная периодичность ТО-2 14000 км Нормативный пробег до КР 400000 км Продолжительность простоя в ТО и ТР
0,4 дня1000 км Продолжительность простоя в КР 20 дней Количество дней работы подвижного состава для ТО-2 253
При работе подвижного состава в условиях, отличающихся от эталонных согласно "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава" производится корректирование нормативов с учетом конкретных условий эксплуатации.
Корректирование производится путем изменений количественного значения нормативов технического обслуживания, ремонта, перечня операций технического обслуживания, соотношения между объемами работ технического обслуживания и текущего ремонта за счет включения в техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.
Данное предприятие относится к 1 категории условий эксплуатации. По "Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава" выбираем К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации, К2 - коэффициент нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, К3 - коэффициент корректировки нормативов, в зависимости от природно-климатических условий, К-коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта, К-коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава. Выбранные коэффициенты сведены в таблицу 1.
Таблица 1. Группа подвижного состава К К К К К ЛаЗ - 697 Н 0,8 1 1 1 1
Корректирование нормативов ведется по формуле:
LКК - периодичность ТО-1;
L=LКК - периодичностьТО-2;
L=L - ресурсный пробег.
Таблица 2
Результаты корректировки нормативов
Корректируемые нормативы Значение согласно положению после корректировки L 3500 2800 L 14000 11200 L 400000 320000
Согласно нормативам периодичности ТО должны быть кратны между собой, а ресурсный пробег L кратен периодичности ТО, поэтому пробег между ТО и ресурсный пробег необходимо скорректировать между собой и со среднесуточным пробегом. Допускаемое отклонение от нормативов периодичности ТО составляет 10%.
L=l=250 км L=250Х12=3000 км L=3000х4=12000 км L=12000х12=324000 км, где 12,4, и 27-кратность. Не превышает допускаемое отклонение.
L , L, L- кратны между собой и среднесуточному пробегу l. Расчет количества технических воздействий на один автобус за цикл. Капитальный ремонт N= 1
ТО-2 - N=-N N==1=26
ТО-1 -
ЕО где соответствующие количества КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО за цикл, а L , L , L ,L- пробеги до КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО, скорректированные для условий данного предприятия. L-среднесуточный пробег.
Расчет количества воздействий за год
Для перехода от цикла к году необходимо определить пробег за год и коэффициент перехода.
Коэффициент технической готовности автобуса за цикл:

,
где Д - количество дней эксплуатации автобуса за цикл,
Д - количество дней простоя автобуса в ремонте и ТО-2 за цикл, Д - простой в капремонте с учетом времени транспортировки не авторемонтное предприятие и обратно, дни. Д - удельные простои в ТО и ТР на 1000 км пробега, дни, К - коэффициент изменения простоев в ТО-2 и ТР в зависимости от пробега автобуса с начала эксплуатации.
Простои автобуса в капитальном ремонте
Д ,
где Ддней, Д - принимается по нормам 10-20% от Д, Д- 10% Д= 2 дня, Д = 20+2 = 22 дня,
Д = ==1296 дней
Д дня,
К - по таблице 2.11 "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" равно 1.

Пробег автобуса за год;
, где Ддней км.
Коэффициент перехода от цикла к году
, где пробег за цикл равен скорректированному для условий данного предприятия пробегу до капремонта
Исходя из коэффициента перехода, количество технических обслуживаний и капитальных ремонтов на один списочный автобус в год равно:
N=-N N=-1=26




Общая годовая программа технических воздействий на весь парк автобусов составит:



, где - инвентарное количество автобусов. Принимается по формуле:
, где - плановое ходовое количество автобусов, необходимых для выполнения транспортной работы.
- коэффициент использования парка, рассчитывается по формуле:
, где Д- количество календарных дней в году





Число диагностических воздействий Д и Д за год определяется по формуле:
=1.1х4662+1500 = 6628,2=6628
=1,2х1500=1800
Расчет количества технических воздействий за сутки.
Суточная программа по каждому виду обслуживания определяется в целях получения исходных данных планирования производства на сутки и по сменам.
Количество обслуживаний:
, где Д - количество дней в году выполнения данного вида обслуживания в условиях данного предприятия.





Расчет объемов технических воздействий.
Нормативы трудоемкости корректируются по формуле:
ч/час ,
=0.8х1х0,95=0,76 ч/час
ч/час
ч/час
ч/час
Принимаю уровень механизации работ ЕО - 50% и еще раз корректирую расчетную трудоемкость
Корректировка трудоемкости ЕО по уровню механизации работ.
Таблица 4.

Виды работ
Трудоемкость нормативная скорректирован-
ная доля Принимаемый уровень механизации
% Трудоемкость с учетом механизации
ч/час % ч/час
Уборка 20 0,152 50 0,076
Мойка 10 0,076 50 0,038 Контр диагностика 12 0,092 50 0,046
Дозаправка 11 0,083 50 0,042
Ремонт 47 0,357 50 0,179 ВСЕГО: 0.76 0.381
В данном проекте диагностирование Д и Д совмещено с ТО-1 и ТО-2 и выполняется на постах диагностики зоны ТО- 1 и ТО-2.

Учет совмещения диагностики и ТО.
Таблица5. Вид ТО Трудоемкость
ч/час ед
на 1000 км Доля диагностики
% Уровень совмещения
% Трудоемкость после выделения диагностики
t прин. ч/час ТО-1 5,51
100 5,51 ТО-2 22,8
100 22,8 ТР 4,94
100 4,94
Расчет объемов работ по ТО и ТР автобусов
ч/час;
ч/час;
ч/час;
ч/час.
Распределение объемов ТО и ТР по видам работ.
Таблица 6.
Вид работ ТО-1 ТО-2
% ч/час % ч/час Диагностические 7 1798,1 5 1710 Крепежные 50
12843,81 52 17784 Смазочные 21
5394,4 9 3078 Электротехнические 6 1541 8 2736 Обслуживание систем питания 3,5 899,1 2 684 Шинные 4,5
1155,9 1 342 Кузовные -
- 15 5130 Радиотехнические 8 2055,1 8 2736 Всего: 100% 25687.62 100% 34200
Распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ.
Таблица 7
Виды работ % ч/час Работы, выполняемые в зоне ТО: Диагностические 2
1801,3 Регулировочные 2
1801,3 Сварочно-жестяницкие 7
6304,5 Разборочно-сборочные 28
25218,2 ИТОГО 39
35125,3 Участковые работы:
Агрегатные 18
16211,67 Электротехнические 9
8105,84 Аккумуляторные 1
900,65 Ремонт систем питания 3,5
3152,27 Шиномонтажные 3
3701,95 Шиноремонтные 1,5
1351,0 Жестяницкие 1
900,65 Сварочные 1,5
1351 Медницкие 2
1801,3 Кузнечно-ремонтные 3,5
3152,27 Арматурно-кузовные 5
4503,2 Обойные 3
2701,9 Малярные 9
8105,8 ИТОГО: 61
54393,5 ВСЕГО: 100
90064,8
Расчет объемов работ по самообслуживанию.
, где Т - объем работ, предаваемый или передаваемый по кооперации; К - объем работ по самообслуживанию предприятия. Для данного проекта принимаю 12%.
ч/час.
Примерное распределение объемов самообслуживания по видам работ.
Таблица 8.
N п/п Вид работ
% ч/час 1 Электротехнические 25
5348,62 2 Механические
10 2139,45 3 Слесарные
16 3423,12 4 Кузнечные
2 4217,89 5 Сварочные
4 855,78 6 Жестяницкие
4 855,78 7 Трубопроводные
22 4706,78 8 Медницкие
1 213,9 9 Ремонтно-строительные и деревообделочные 16 3423,12
ВСЕГО:
100 21394.49

Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала.
Рассчитывается технологически необходимое P и штатное Р количество рабочих, т.е. непосредственно обеспечивающее выполнение годового объема в общем или отдельно по каждому виду работ, по формуле:
, где Т - годовой объем работ ч/час ( по зоне или отдельно), Ф - годовой фонд времени рабочего места.
Штатное количество производственных рабочих, т.е. принимаемое предприятием с учетом потерь рабочих дней на отпуска, болезни, по другим причинам, определяется по формуле:
чел , где Ф - годовой фонд времени штатного рабочего.
Рассчитываем годовой объем работ по зоне ТО и ТР.
ч/час
Значения Ф берем из таблицы 9:
Таблица 9. Наименование профессий работающих Годовой фонд времени Технологически необходимыйое Штатное Уборщик и мойщик подвижногогого состава 2070 1860 Слесарь по ТО и ТР, обойщик, столяр-деревообработчик, арматурщик,жестянщик,станочникчник по ремонту агрегатов узлов и деталей, смазчик-запавщик, сле-е-сарь-заправщик,слесарь по ре-
монту приборов системы пита-
ния, шиномонтажник, рабочий
ОГМ, кладовщик 2070 1840 Кузнец-рессорщик, медник
газоэлектросварщик, вулканиза-
торщик,аккумуляторщик, сле-
сарь по ремонту приборов сис-
темы питания двигателей, рабо-
тающих на этилированном бен-
зине
2070 1820 Маляр 1830 1610
Результаты расчета численности рабочих сведены в таблицу 10.
Таблица 10. Виды работ Годовая трудо-
емкость
ч/час Годовой
фонд
времени
рабочего
места Количество
технологиче-
ски необходи-
мых рабочих Годовой
фонд
внештат-
ного
рабочего Кол-
во
штат-
ных
рабо-
ТО
ТР Са-
мо-
об-
слу-
жи-
ва-
ние Все-
го Всего в т. ч . по
сменам
чих рас-
чет-
ное при-
ня-
тое
1
2
Постовые ЕО(уборка, мой
ка,сушка) 28334,97
28334,97 2070 13,68 14 8 6 1840 15 ТО-1 диагнос-
тика 1798,1
1798,1 2070 0,86 1 1 - 1840 1 Крепежные 12843,81
12843,81 2070 6,2 6 4 2 1840 7 Смазочные 5394,4
5394,4 2070 2,6 2 1 1 1840 3 Электротехни-
ческие 1541,3
1541,3 2070 0,73 1 1 - 1840 1 Обслуживание
систем пита-
ния 899,1
899,1 2070 0,43 1 1 - 1840 1 Шинные 1155,9
1155,9 2070 0,56 1 1 - 1840 1 Радиотехни-
ческие 2055,1
2055,1 2070 0,99 1 1 - 1840 1 ТО-2 Диагностиче-
ские 1710
1710 2070 0,83 1 1 - 1840 1 Крепежные 17784
17784 2070 8,59 8 6 2 1840 10 Смазочные 3078
3078 2070 1,49 1 1 - 1840 2 Электротехни-
ческие 2736
2736 2070 1,32 1 1 - 1840 1 Обслуживание систем пита-
ния 684
684 2070 0,33 1 1 - 1840 1 Шинные 342
342 2070 0,17 1 1 - 1840 1 Кузовные 5130
5130 2070 2,48 2 2 - 1840 3 Радиотехни-
ческие 2736
2736 2070 1,32 1 1 - 1840 1 ТР Постовые Диагностика 1801,3
1801,3 2070 0,87 1 1 - 1840 1 Регулировоч-
ные 1801,3
1801,3 2070 0,87 1 1 - 1840 1 Сварочно-же-
стяницкие 6304,5
6304,5 2070 3,05 3 3 - 1840 3 Разборочно-
сборочные 25218,2
25218,2 2070 12,18 12 8 4 1840 14 Участковые
работы Агрегатные 16211,67
16211,67 2070 7,83 8 6 2 1840 9 Эл.техничес-
кие 8105,84
5348,62
8105,84
2070 3,92 4 2 2 1840 4 Аккумулятор-
ные 900,65
900,65 2070 0,44 1 1 - 1840 1 Ремонт систем
питания 3152,27
3152,27 2070 1,52 1 1 - 1840 2 Шиномонтаж 2701,95
2701,95 2070 1,30 1 1 - 1840 1 Шиноремонт 1351,0
1351,0 2070 0,65 1 1 - 1840 1 Жестяницкие 900,65
855,78
900,65 2070 0,44 1 1 - 1840 1 Сварочные 1351,0
855,78
1351,0 2070 0,65 1 1 - 1840 1 Медницкие 1801,3
213,9
1801,3 2070 0,87 1 1 - 1840 1 Кузнечно-ре
монтные 3152,27
427,89
3152,27 2070 1,52 1 1 - 1840 2 Арматурно-ку-
зовные 4503,2
4503,2
2070 2,18 2 2 - 1840 2 Обойные 2701,9
3701,9 2070 1,31 1 1 - 1840 1 Малярные 8105,8
8105,8 1830 4,43 4 4 - 1610 5 Механические 2139,45 Слесарные 3423,12 Трубопроводн. 4706,78 Ремонтно-стро
ительные 3423,12 Итого ТО и ТР ОГМ Всего: 178287,48 21394,44 178287,48 86,62 87 68 19 100
Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях
Исходя из выбранных и обоснованных выше форм организации рассчитывается технологически необходимое количество линий или постов для ЕО, ТО-1, ТО-2, Д и Д зоны ТР.
Расчет зон ЕО , ТО-1, ТО-2 и диагностики
Для зон и отделений, выполняющих работы планового характера ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики расчет линий или постов ведется по двум основным параметрам: такту и ритму производства.
Ритм производства рассчитываю по формуле:
R , где N - суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования, С - число смен, Т - продолжительность смены.
мин
мин
мин
мин
Такт производства:
, где Р - число рабочих, одновременно работающих на посту ч/час, t - трудоемкость работ данного вида обслуживания мин, t - время, затрачиваемое автобусом при установке его на пост и съезд с поста, мин.


Число линий рассчитывается по формуле такт линии, R - ритм производства.

Число линий ТО-2, в связи с большой трудоемкостью берется с учетом коэффициента использования рабочего времени

Число диагностических постов , где Т - годовой объем диагностических работ, ч/час, Д - число рабочих дней зоны диагностирования в году, Т - продолжительность смены, С - число смен, - коэффициент использования рабочего времени 0,6-0,75.

Потери рабочего времени на постах диагностирования возможны за счет проведения на них подготовительных работ.
Такт линии ЕО мин, где N - пропускная способность моечной установки , авт/час.
Для потока непрерывного действия число линий , где ,
где а - длина автобуса, м, Lа - принятый по нормам интервал между автобусами, м, Nу - производительность механизированной моечной установки автобусов на линии.
Расчет количества постов текущего ремонта.
При расчете числа постов ТР используется годовой объем постовых работ.
Число постов рассчитывается по формуле:
где
- годовая трудоемкость работ на постах ТР, ч/час ,
- принятое количество дней работы в году постов ТР,
Тсм - продолжительность рабочей смены, час,
Рп - среднее количество рабочих на посту, работающих одновременно, чел.;
Кмах - коэффициент, отражающий долю работ, выполняемых в наиболее загруженную смену, = 1,0;
- коэффициент использования рабочего времени поста за смену (0,85-0,9);
- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автобусов в зону ТР.
Расчет постов ожидания ТО и ТР.
Количество постов ожидания пред мойкой и Дпринимается из расчета 50 % часовой пропускной способности - 15 автобусов.
Количество постов ожидания непосредственно перед ТР - 30% от числа рабочих постов.
Подбор технологического оборудования и оснастки для
производственных зон и отделений.
Подбор технологического оборудования проводится на основе каталогов по всем зонам, отделениям, участкам и складам в соответствии с эксплуатируемым подвижным составом, выбранными формами организации и технологией производства, расчетным количеством линий, постов, численностью и распределением рабочих по сменам.
По каждому подразделению составляется ведомость оборудования.
Таблица 11.
N п/п Наименование
подразделения Модель, тип Количество Площадь, кв.м единицы общая 1 Пост ЕО Установка для мойки
автобусов, Росавтообо-
рудование 1126 1 55,37 55,37 2 Щетка для ручной
мойки автомобилей
с подводом воды
М-906 5
- - 3 Очиститель водоструй-
ный 2 1,09 2,17 4 Установки для мойки
деталей 196 П 2 2,76 5,52 5 Установки для мойки
автомобилей снизу 2 8,67 17,34 6
Пистолет для сушки де-
талей 1 - - 7 Машина вакуумная
подметальная
КУ-403А Астра 2 0,91 1,82 8
Пост диагнос-
тики Пост общей экспресс-
диагностики систем,
обеспечивающих
безопасность движения
вдухосных автобусов
моделей ПАЗ, ЛаЗ и
ЛиАЗ К-504 2 7,67 15,34 9 Стенд для проверки
тормозных систем гру-
зовых автомобилей и
автобусов
К-207 2 18,9 37,8 10 Стенд динамический
роликовый для провер-
ки установки предних
колес грузовых авто-
мобилей и автобусов
КИ-4872 1
2,15 4,31 11 Прибор для определения
люфтов и трансмиссии
грузовых автомобилей
и автобусов
КИ-4832 1
- - 12 Подъемно-
осмотровое
и транспортное
оборудование Подъемник гидравличе-
ский двуплунжерный 1 4,27
8,54 13 Домкрат гаражный гид-
равлический дл я авто-
мобилей и автобусов
П-403 5
2,9
5,8
14 Приспособление навес-
ное для снятия и установ
ки двигателей автобусов
П-704
1
0,66 1,32 15
Обслуживание
систем питания Установка смазочно-
заправочная
КЭД-40-05
3
0,32 0,65 16 Установка для заправки
агрегатов трансмиссион-
ным маслом 2
0,43
0,87 17 Колонка маслораздаточ-
ная 2 0,7 1,4
18 Установка для промывки
масляной системы дви-
гателя 2 0,7
1,4 19
Приемник телескопи-
ческий для отработанных
масел 2 0,16 0,32 20 Резервуары для нефте-
продуктов по расчету - - - 21 Установка компрессор-
ная 1136-В2 1
0,4
0,83
22 Электротехни-
ческий участок Стенд контрольно-испы-
тательный для проверки
генераторов, реле-регуля-
торов и стартеров 532 М 1 0,9 1,80 23
Стенд для проверки
приборов системы зажи-
гания 1
0,57 1,15 24 Комплект инструментов
И-111 4 - - 25 Аккумулятор-
ный участок Установка для ускорен-
ного заряда аккумуля-
торных батарей и пуска
двигателей Э-410 1 0,38 0,77
26
Комплект приспособле-
ний и инструментов для
ремонта аккумуляторных
батарей 1
- - 27 Ремонт систем
питания Прибор для проверки
систем питания
М-408 А 1
1,23 2,46
28 Слесарно-меха-
нический учас
ток Станок токарный
16К20 1
4,7
4,7
29 Станок настольно-свер-
лильный ГМ-112 1 0,25 0,25
30 Станок точильно-шлифо-
вальный 3Б630 1 0,5 0,5
31 Ножницы комбинирован-
ные Н-970
1 0,4
0,4
32 Кузовной, обой-
ный и маляр-
ный участки Станок деревообрабаты-
вающий КДС-3 1 1,13 1,13
33 Машина швейная для
тяжелых и средних ра-
бот по коже 2 0,13 0,13
34 Устанока для окраски
безвоздушным распы-
лителем с нагревом
лакокрасочных мате-
риалов Радуга 2 0,24
0,48
35
Сварочный,
кузнечный,
медницкий и
жестяницкий
участки Трансформатор свароч-
ный СТШ-300 1 0,3 0,3 36
Генератор ацетиленовый
переносной
АВН-1 1 0,56 0,56 37 Печь камерная электри-
ческая
СНО-6,12 1 0,6
0,6
38 Зигмашина для зиговки
гибки, отбортовки, риф-
ления и резки листового
материала
ИЭ-2712 1 1,12 1,12
39
Электроножницы для пря
молинейной и фасонной
резки листовой стали
ИЭ-5402 1 - - 40 Шиномонтаж-
ный и шино-
ремонтный
участки Набор инструментов для
шиноремонтника
2 -
-
41 Ванна для проверки гер-
метичности камер 1
1,05 1,05 42 Клетка предохранитель-
ная для проверки герме-
тичности камер
Р-970 1 1,44 1,44

Расчет производственных зон и отделений.
Методы расчета площадей производственных зон применяются в зависимости от принятых планировочных решений. Для зон ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностики, размещенных на поточной линии применяется аналитический метод расчета площадей:
- фактические длина и ширина линии.
Фактическая длина линии определяется по формуле :
, где
- длина автобуса, обслуживаемого на линии, м,
- число рабочих постов на линии,
а - нормативная величина расстояния между автобусами, стоящими на линии, м.
= 9,19Х5+1,5(5-1)+2(9,19+2Х1,5)=64,14 м,
Ширина линии рассчитывается по формуле:
, где
В - ширина автобуса,
b - нормативная величина расстояния от автобуса до стены помещения.
=2,5+2Х2,5=7,5 м.
Площадь ремонтных участков , где
- площадь, занимаемая автобусом,
- площадь, занимаемая оборудованием, кв.м,
-суммарное число постов в зоне, ед,
- коэффициент плотности расстановки оборудования.
Таблица 12. N
п/п Наименование
зоны, отделения Площадь,зани-
маемая обору-
дованием,
кв.м Коэффициент
плотности Расчетная
площадь
отделения
кв.м Принятая
площадь
кв.м 1 Зона ЕО 64,88 2 Диагностирование 57,45 3 Ремонтная 15,66 27 4 Электротехническое отде-
ление 2,7 3,5 9,45 24,3 5 Аккумуляторное отделе-
ние 0,7 3,5 2,45 27 6 Слесарно-механическое
отделение 5,85 3,5 20,47 155,7 7 Обойно-кузовное
отделение 2,74 4,5 12,33 45 8 Малярное 2,74 4
10,96 180 9 Сварочное отделение 2,28 4 10,96 68,4 10 Шино-монтажное и шино-
ремонтное
отделение 2,49 4 9,96 31,5
Расчет хранимых запасов и площадей складских помещений
Расчет площадей складов ведется по удельной площади складских помещений на 1 млн км пробега подвижного состава. При этом учитывается тип, списочное число единиц подвижного состава.
Площадь склада , где
L - среднегодовой пробег одного автомобиля, км,
А - списочное число автобусов,
f - удельная площадь данного вида склада на 1 млн км пробега автобусов,
К , К - коэффициенты, учитывающие тип подвижного состава и его разномарочность,
Площадь склада запасных частей:
91250Х200Х3,0Х1,0Х1,0 = 54,75 кв.м
Площадь склада агрегатов:
F = 91250Х200Х6,0Х1,0Х1,0 = 109,50 кв.м
Площадь склада материалов:
F = 91250Х200Х3,0Х1,0Х1,0 = 54,75 кв.м
Площадь склада шин:
F = 91250Х200Х3,2Х1,01Х1,0 = 58,40 кв.м
Площадь склада смазочных материалов:
F = 91250Х200Х4,3Х1,0Х1,0 = 78,48 кв.м
Площадь склада лакокрасочных материалов:
F = 91250Х200Х1,5Х1,0Х1,0 = 27,38 кв.м
Площадь склада химикатов:
F = 91250Х200Х0,25Х1,0Х1,0 = 4,56 кв.м
Площадь инструментально-раздаточной мастерской:
F = 91250Х200Х0,25Х1,01Х1,0 = 4,56 кв.м
Площадь промежуточного склада:
392.38Х20% = 78,48 кв.м
Склад смазочных материалов.
Запас смазочных материалов определяется по удельной норме расхода смазок на каждые 100 л планируемого расхода автомобильного топлива и продолжительности хранения материалов на складе АТП по формуле
, где
G - расход топлива подвижным составом АТП, л,
q - норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива,
Д - дни запаса хранения смазочных материалов (15 дней).
Суточный расход топлива рассчитывается по формуле:
, где
G - суточный расход топлива на линейную работу автобуса, л,
G - суточный расход топлива на внутригаражное маневрирование и технологические надобности, л,
( составляет менее 1 % от суточного расхода)
- коэффициент, учитывающий принятые в АТП повышение или снижение расхода топлива.
Суточный расход топлива на линейную работу подвижного состава рассчитывается по формуле:
. Где
А - списочное количество автомобилей, ед,
а - коэффициент использования парка,
L - среднесуточный пробег, км,
q - линейный расход топлива по нормам , л/ 100 км.
G = =2250л
G =( 2250+11,25) 0.9 = 2035,12 л
Запас моторных масел:
З = 0,01Х2035,12Х2,4Х15 = 732,65 л,
Запас трансмиссионных масел:
З = 0,01Х2035,12Х0,3Х15 = 91,58 л,
Запас спецмасел:
З = 0,01Х2035,12Х0,1Х15 = 30,52 л.
Склад резины.
З рез = , где
Х - количество шин на автобусе,
L - гарантийная норма пробега шины, 60000 км,
L - гарантийная норма пробега шин после первого наложения нового протектора,32000 км,
Д - число дней запаса (15 дней)
З рез = = 58,69
Длина стеллажей Lст = Зрез/П = 58,68/6 = 9,78
Площадь, занимаемая стеллажами F об = L ст b ст = 9,78 Х 1,5 = 14,67 кв.м .
Площадь склада щин F = F об К п = 14,67 Х 2,5 = 36,68 кв.м.
Склад запасных частей, агрегатов и материалов.
Запас запчастей рассчитываем по формуле:
кг
Запас лакокрасочных материалов и химикатов 1374,3 кг
Запас прочих материалов 4581 кг
Запас металлов 9162 кг
Площадь пола, занимаемая стеллажами fоб= Мм , где м - допускаемая нагрузка на 1 кв.м площади стеллажа
Площадь стеллажей с запчастями: f = 18324/600 = 30.54 кв.м
Площадь пола, занимаемая стеллажами с прочими материалами : f = 4581 / 250 = 18.32 кв.м.
Площадь пола, занимаемая стеллажами с металлами: f = 9162 / 650 = 14.09 кв.м.
Обоснование планировочного решения производственного корпуса.
Планировка АПТ, в данном проекте принята, в первую очередь, из условий технического назначения предприятия. Здесь разработано технологически-планировочное решение корпуса на 200 автобусов.
Корпус предназначен для выполнения ЕО, ТО, ТР, хранения и снабжения автобусов эксплуатационными материалами.
Принятые размеры здания в плане 132 Х 96 метров, что соответствует пропускной способности предприятия. Технологический процесс обслуживания автобусов рассчитан на один ярус. Исхдя из этого, а также из отсутствия подвесного крана высота здания принята - 4,8 метра.
Здание каркасного типа. Исходя из условий унификации, шаг колонн - 12 метров. Пролет - 24 метра, что позволяет лучше использовать производственные площади и снизить себестоимость строительства, а также улучшает условия маневрирования автобусов.
Административно-бытовые помещения в корпусе представлены туалетными и курительными комнатами. Остальные помещения расположены в отдельном корпусе.
Площадь производственных помещений приняты в целом исходя не только из технической необходимости, а привязаны к сетке колонн, а также из санитарно-технических норм площадей на одного работающего, например сварочный участок. Проезды и поемы приняты с учетом противопожарных норм и правил. Малярное, сварочное отделения и склад ГСМ расположены у наружных стен здания снабжены отдельными входами для обеспечения беспрепятственной эвакуации их них, а также отгорожены огнестойкими перегородками.
По расчету максимальное количество штатных рабочих - 100 человек. Исходя из санитарно-гигиенических требований минимальная площадь на одного работающего - 15 кв.метров, что соблюдено в данном проекте.
Взаимное расположение ТО и ТР определены схемой производственного процесса. Зоны расположены так, чтобы пути движение подвижного состава были кратчайшими. Въезд на стоянку происходит после обслуживания в зоне ЕО. Уборочно-моечнные работы механизированы. Принятый уровень механизации - 50%. Со стоянки автобус попадает в зоны ТО и ТР и диагностирования. Для данного проекта принять прогрессивный поточный метод организации ТО, что сокращает трудоемкость работ и повышает производительность труда за счет специализации рабочих постов, повышает степень использования технологического оборудования, снижает себестоимость обслуживания, сокращает производственные площади. Линия ТО совмещена с диагностированием. Производственный корпус укомплектован складскими помещениями, площадь которых рассчитана во второй части проекта.
Из санитарно-гигиенических и экологических соображений малярный участок удален от остальных участков.
Кузнечно-рессорный, медницкий и сварочный участок совмещены.
Механический и агрегатный участок расположены рядом со складом запчастей.
Здание снабжено четырьмя воротами, обеспечивающими сквозной проезд, а также нефункциональными проемами, обеспечивающими противопожарные разрывы.
Описание организации и технологии производственного отделения (зона ТО-2).
Технологическая планировка зон и участков представляет собой план расстановки постов, автомобиле-мест ожидания и хранения, технологического оборудования, производственного инвентаря, подъемно-транспортного и другого оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование. Степень проработки и детализации технологической планировки зависит от этапа проектирования.
Для разработки общего объемно-планировочного решения зданий предприятия в ряде случаев недостаточно иметь только площади отдельных помещений, рассчитанных по удельным показателям, а необходимо знать геометрические размеры и конфигурацию отдельных зон и участков, что требует укрупненной проработки их планировочных решений. Это прежде всего относится к зонам ТО, особенно при поточном методе организации ТО и участкам с крупногабаритным оборудованием. Поэтому в ряде случаев проработка планировочных решений отдельных зон и участков производится одновременно с разработкой общего объемно-планировочного решения зданий АТП. Уточнение и окончательная доработка технологических планировок зон и участков выполняются на основе размеров помещений исходя из принятого общего объемно-планировочного решения здания.
Планировочное решение зоны ТО разработано с учетом требований СНиП П-93-74. Автобусы ЛАЗ-697Н относятся к Ш категории автомобилей по габаритным размерам и посты ТО-2 допускается располагать в общем помещении с постами ТО-1 и ТР.
Планировочное решение и размеры ТО-2 приняты в зависимости от принятой сетки колонн 12х12 метров. Расстояние между постами принято 6 метров, так как посты оборудованы подъемниками и расстояние между ними обеспечивает возможность свободного продвижения автобуса по поточной линии.
Так как автобусы имеют достаточно большие размеры принимается поточная линия с поперечным расположением постов, при котором размеры автомобиля играют незначительную роль.
Зона ТО-2 также оборудована самоходными тележками с рельсовыми путями, тележками для снятия и установки автобуса на подъемники.
Спецификация технологического оборудования и оргоснастки зоны ТО-2 вынесены на графическую часть, лист № 2.
Ширина проезда для внешней защитной зоны Z с соблюдением норм не менее 1 метра - соблюдена. При данном поперечном расположении постом нет необходимости проводить расчет ширины проезда.

Технико-экономическая оценка проекта.
Для оценки технического уровня разработанного в КП решения АТП используют показатели: численность производственных рабочих - Р; число рабочих постов - х; площадь производственно-складских помещений - S (табл.13).
Таблица 13 Показатели Подвижной состав Списочное количество ПС Удельный ТЭП для эталонных условий Коэффициенты кооректирования Значение ТЭП для условий данного АПТ К1 К2 К2* К3 К4 К6 К7 Удельные Нормативные по типам ПС суммарные Численность производственных рабочих Лаз -697Н 200 6,69 1 1 - 1 1 1 1 6,69 1338 1345 Число рабочих постов Лаз-697Н 200 1,42 1 1 - 1 1 1 1 1,42 284 285 Площадь производственных помещений Лаз-697Н 200 10,4 1 1 - 1 1 1 1 10,4
2080 2090
Оценка технического уровня разработанного проектного решения производится путем сопоставления основных нормативов ТЭПов.
Таблица 14. Основные показатели Значения показателей, полученных в результате Процент расхождения нормативных ТЭП с результатами технологического расчета разработки планировки произв. корпуса расчета нормативных ТЭП технологического расчета планировки производственного корпуса Численность производственных рабочих
Число рабочих постов
Площадь производственно-складских помещений, кв.м 86
7,95
3539,64
100
13
7165,6 109
23
2080 26
34
58 9
56
29
Список использованной литературы.
Апанасенко В.С. Проектирование авторемонтных предприятий. Минск, Вышэйшая школа, 1978, 236с..
Афанасьев Л.Л. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. М.: Транспорт, 1980,202с..
Бобровский Б.Е. Справочная книга автомобилиста. Лениздат, 1972, 430с..
Минавтотранс РСФСР. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986. 72 с..
Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт,1992, 224с..
Тарасов В.В. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей, М., МГОУ А/О Росвузнаука, 1993, 67 с..

1 7

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Контрольная работа 5
 Конфликт и возможные пути решения
Ваши отзывы
Добрый вечер! Контрольную получил!!! Большое спасибо!!! Буду обращаться к вам еще!!!
Станислав

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.