Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Налоговая система РФ и направления ее совершенствования
 Формирование денежной политики предприятия по продаже автомобильных аксессуаров
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Подскажем где и как открыть категорию...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...
 Рассуждения о проблеме влияния окружающего шума на...
 Рассуждения по тексту Владимира Харченко о роли науки в...
 Проблема отношений человека с природой в сочинении с...
 Рассуждение по теме ограниченности...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Промышленность и технологии

курсовой проект

Технологическое проектирование АТП на 200 автобусов ЛАЗ-697н для областного центра



Введение
В настоящее время авторемонтное производство в стране сформировалось в крупную отрасль машиностроения. По количеству физических единиц производство капитального ремонта автомобилей примерно соответствует их выпуску автомобилестроением. Число капитально отремонтированных двигателей соответственно превышает производство новых.
В настоящее время в стране создана система массового ремонта двигателей и агрегатов и разработано много эффективных способов восстановления изношенных деталей.
Важнейшим условием высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его современной производственно-технической базой по ремонту автомобилей, агрегатов и восстановлению изношенных деталей. Главные задачи ремонтного производства состоят в дальнейшем развитии централизованного ремонта машин и оборудования как важнейшей предпосылки внедрения прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих повышение качества и эффективности ремонта сложной современной техники.
Особое место в поддержании машин и оборудования в эксплуатационном состоянии занимает капитальный ремонт, задачей которого является восстановление утраченной потребительской стоимости средств труда в связи с износом.
Но несмотря на перспективность авторемонтного производства, его современный организационно-технический уровень в стране не соответствует экономически обоснованным условиям.
Тем не менее, основная задача проектирования состоит в создании наиболее передовых предприятий по техническому уровню и наиболее экономичных по капитальным затратам и эксплуатационным показателям что особенно актуально в условиях рыночной экономики.
Цель проекта - выявить техническую возможность и экономическую целесообразность намечаемого строительства, обосновать размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования.
Главным направлением проектирования принимается типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных, конструктивных и технологических решений, узлов , конструкций и изделий. При проектировании учитывается как одно из главных направлений технического прогресса сокращение трудоемкости работ, оснащение рабочих мест и постов высокопроизводительным оборудованием и на этой основе резкое повышение уровня механизации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава.
На данном предприятии производят только техническое обслуживание и текущий ремонт автобусов.
Автобусы ремонтируют агрегатным методом путем замены деталей, узлов, механизмов и агрегатов на новые или заранее отремонтированные. Предлагаем микроавтобусы с водителем на заказ (Москва и область).
Технологический процесс ремонта автомобилей предусматривает надлежащее обеспечение предприятия запасными частями, крепежными изделиями, нормалями и автомобильными принадлежностями промышленного производства.
Строительство предприятия ведется современными методами из прогрессивных строительных материалов с применением унифицированных сборных железобетонных конструкций.
Исходные данные и условия проектирования
Показатель (условие)
Значение (характеристика) Тип АПТ Автобусный парк Количество автобусов 200 Марка автобусов ЛаЗ-697Н Среднесуточный пробег 250 км Категория условий эксплуатации 111 Природно-климатическая зона умеренная Режим работы подвижного состава 365 дней Число смен работы автомобилей на линии 2 Пробег подвижного состава с начала эксплуатации 200000 км Продолжительность смены 8,2 часа Нормативная трудоемкость ЕО, ччас 0,8 Нормативная трудоемкость ТО-1 ччас
5,8 Нормативная трудоемкость ТО-2, ччас 24,0 Нормативная трудоемкость ТР, ччас1000 6,5 Нормативная периодичность ТО-1 3500 км Нормативная периодичность ТО-2 14000 км Нормативный пробег до КР 400000 км Продолжительность простоя в ТО и ТР
0,4 дня1000 км Продолжительность простоя в КР 20 дней Количество дней работы подвижного состава для ТО-2 253
При работе подвижного состава в условиях, отличающихся от эталонных согласно "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава" производится корректирование нормативов с учетом конкретных условий эксплуатации.
Корректирование производится путем изменений количественного значения нормативов технического обслуживания, ремонта, перечня операций технического обслуживания, соотношения между объемами работ технического обслуживания и текущего ремонта за счет включения в техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.
Данное предприятие относится к 1 категории условий эксплуатации. По "Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава" выбираем К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации, К2 - коэффициент нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, К3 - коэффициент корректировки нормативов, в зависимости от природно-климатических условий, К-коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта, К-коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава. Выбранные коэффициенты сведены в таблицу 1.
Таблица 1. Группа подвижного состава К К К К К ЛаЗ - 697 Н 0,8 1 1 1 1
Корректирование нормативов ведется по формуле:
LКК - периодичность ТО-1;
L=LКК - периодичностьТО-2;
L=L - ресурсный пробег.
Таблица 2
Результаты корректировки нормативов
Корректируемые нормативы Значение согласно положению после корректировки L 3500 2800 L 14000 11200 L 400000 320000
Согласно нормативам периодичности ТО должны быть кратны между собой, а ресурсный пробег L кратен периодичности ТО, поэтому пробег между ТО и ресурсный пробег необходимо скорректировать между собой и со среднесуточным пробегом. Допускаемое отклонение от нормативов периодичности ТО составляет 10%.
L=l=250 км L=250Х12=3000 км L=3000х4=12000 км L=12000х12=324000 км, где 12,4, и 27-кратность. Не превышает допускаемое отклонение.
L , L, L- кратны между собой и среднесуточному пробегу l. Расчет количества технических воздействий на один автобус за цикл. Капитальный ремонт N= 1
ТО-2 - N=-N N==1=26
ТО-1 -
ЕО где соответствующие количества КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО за цикл, а L , L , L ,L- пробеги до КР, ТО-2, ТО-1 и ЕО, скорректированные для условий данного предприятия. L-среднесуточный пробег.
Расчет количества воздействий за год
Для перехода от цикла к году необходимо определить пробег за год и коэффициент перехода.
Коэффициент технической готовности автобуса за цикл:

,
где Д - количество дней эксплуатации автобуса за цикл,
Д - количество дней простоя автобуса в ремонте и ТО-2 за цикл, Д - простой в капремонте с учетом времени транспортировки не авторемонтное предприятие и обратно, дни. Д - удельные простои в ТО и ТР на 1000 км пробега, дни, К - коэффициент изменения простоев в ТО-2 и ТР в зависимости от пробега автобуса с начала эксплуатации.
Простои автобуса в капитальном ремонте
Д ,
где Ддней, Д - принимается по нормам 10-20% от Д, Д- 10% Д= 2 дня, Д = 20+2 = 22 дня,
Д = ==1296 дней
Д дня,
К - по таблице 2.11 "Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" равно 1.

Пробег автобуса за год;
, где Ддней км.
Коэффициент перехода от цикла к году
, где пробег за цикл равен скорректированному для условий данного предприятия пробегу до капремонта
Исходя из коэффициента перехода, количество технических обслуживаний и капитальных ремонтов на один списочный автобус в год равно:
N=-N N=-1=26




Общая годовая программа технических воздействий на весь парк автобусов составит:



, где - инвентарное количество автобусов. Принимается по формуле:
, где - плановое ходовое количество автобусов, необходимых для выполнения транспортной работы.
- коэффициент использования парка, рассчитывается по формуле:
, где Д- количество календарных дней в году





Число диагностических воздействий Д и Д за год определяется по формуле:
=1.1х4662+1500 = 6628,2=6628
=1,2х1500=1800
Расчет количества технических воздействий за сутки.
Суточная программа по каждому виду обслуживания определяется в целях получения исходных данных планирования производства на сутки и по сменам.
Количество обслуживаний:
, где Д - количество дней в году выполнения данного вида обслуживания в условиях данного предприятия.





Расчет объемов технических воздействий.
Нормативы трудоемкости корректируются по формуле:
ч/час ,
=0.8х1х0,95=0,76 ч/час
ч/час
ч/час
ч/час
Принимаю уровень механизации работ ЕО - 50% и еще раз корректирую расчетную трудоемкость
Корректировка трудоемкости ЕО по уровню механизации работ.
Таблица 4.

Виды работ
Трудоемкость нормативная скорректирован-
ная доля Принимаемый уровень механизации
% Трудоемкость с учетом механизации
ч/час % ч/час
Уборка 20 0,152 50 0,076
Мойка 10 0,076 50 0,038 Контр диагностика 12 0,092 50 0,046
Дозаправка 11 0,083 50 0,042
Ремонт 47 0,357 50 0,179 ВСЕГО: 0.76 0.381
В данном проекте диагностирование Д и Д совмещено с ТО-1 и ТО-2 и выполняется на постах диагностики зоны ТО- 1 и ТО-2.

Учет совмещения диагностики и ТО.
Таблица5. Вид ТО Трудоемкость
ч/час ед
на 1000 км Доля диагностики
% Уровень совмещения
% Трудоемкость после выделения диагностики
t прин. ч/час ТО-1 5,51
100 5,51 ТО-2 22,8
100 22,8 ТР 4,94
100 4,94
Расчет объемов работ по ТО и ТР автобусов
ч/час;
ч/час;
ч/час;
ч/час.
Распределение объемов ТО и ТР по видам работ.
Таблица 6.
Вид работ ТО-1 ТО-2
% ч/час % ч/час Диагностические 7 1798,1 5 1710 Крепежные 50
12843,81 52 17784 Смазочные 21
5394,4 9 3078 Электротехнические 6 1541 8 2736 Обслуживание систем питания 3,5 899,1 2 684 Шинные 4,5
1155,9 1 342 Кузовные -
- 15 5130 Радиотехнические 8 2055,1 8 2736 Всего: 100% 25687.62 100% 34200
Распределение трудоемкости текущего ремонта по видам работ.
Таблица 7
Виды работ % ч/час Работы, выполняемые в зоне ТО: Диагностические 2
1801,3 Регулировочные 2
1801,3 Сварочно-жестяницкие 7
6304,5 Разборочно-сборочные 28
25218,2 ИТОГО 39
35125,3 Участковые работы:
Агрегатные 18
16211,67 Электротехнические 9
8105,84 Аккумуляторные 1
900,65 Ремонт систем питания 3,5
3152,27 Шиномонтажные 3
3701,95 Шиноремонтные 1,5
1351,0 Жестяницкие 1
900,65 Сварочные 1,5
1351 Медницкие 2
1801,3 Кузнечно-ремонтные 3,5
3152,27 Арматурно-кузовные 5
4503,2 Обойные 3
2701,9 Малярные 9
8105,8 ИТОГО: 61
54393,5 ВСЕГО: 100
90064,8
Расчет объемов работ по самообслуживанию.
, где Т - объем работ, предаваемый или передаваемый по кооперации; К - объем работ по самообслуживанию предприятия. Для данного проекта принимаю 12%.
ч/час.
Примерное распределение объемов самообслуживания по видам работ.
Таблица 8.
N п/п Вид работ
% ч/час 1 Электротехнические 25
5348,62 2 Механические
10 2139,45 3 Слесарные
16 3423,12 4 Кузнечные
2 4217,89 5 Сварочные
4 855,78 6 Жестяницкие
4 855,78 7 Трубопроводные
22 4706,78 8 Медницкие
1 213,9 9 Ремонтно-строительные и деревообделочные 16 3423,12
ВСЕГО:
100 21394.49

Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала.
Рассчитывается технологически необходимое P и штатное Р количество рабочих, т.е. непосредственно обеспечивающее выполнение годового объема в общем или отдельно по каждому виду работ, по формуле:
, где Т - годовой объем работ ч/час ( по зоне или отдельно), Ф - годовой фонд времени рабочего места.
Штатное количество производственных рабочих, т.е. принимаемое предприятием с учетом потерь рабочих дней на отпуска, болезни, по другим причинам, определяется по формуле:
чел , где Ф - годовой фонд времени штатного рабочего.
Рассчитываем годовой объем работ по зоне ТО и ТР.
ч/час
Значения Ф берем из таблицы 9:
Таблица 9. Наименование профессий работающих Годовой фонд времени Технологически необходимыйое Штатное Уборщик и мойщик подвижногогого состава 2070 1860 Слесарь по ТО и ТР, обойщик, столяр-деревообработчик, арматурщик,жестянщик,станочникчник по ремонту агрегатов узлов и деталей, смазчик-запавщик, сле-е-сарь-заправщик,слесарь по ре-
монту приборов системы пита-
ния, шиномонтажник, рабочий
ОГМ, кладовщик 2070 1840 Кузнец-рессорщик, медник
газоэлектросварщик, вулканиза-
торщик,аккумуляторщик, сле-
сарь по ремонту приборов сис-
темы питания двигателей, рабо-
тающих на этилированном бен-
зине
2070 1820 Маляр 1830 1610
Результаты расчета численности рабочих сведены в таблицу 10.
Таблица 10. Виды работ Годовая трудо-
емкость
ч/час Годовой
фонд
времени
рабочего
места Количество
технологиче-
ски необходи-
мых рабочих Годовой
фонд
внештат-
ного
рабочего Кол-
во
штат-
ных
рабо-
ТО
ТР Са-
мо-
об-
слу-
жи-
ва-
ние Все-
го Всего в т. ч . по
сменам
чих рас-
чет-
ное при-
ня-
тое
1
2
Постовые ЕО(уборка, мой
ка,сушка) 28334,97
28334,97 2070 13,68 14 8 6 1840 15 ТО-1 диагнос-
тика 1798,1
1798,1 2070 0,86 1 1 - 1840 1 Крепежные 12843,81
12843,81 2070 6,2 6 4 2 1840 7 Смазочные 5394,4
5394,4 2070 2,6 2 1 1 1840 3 Электротехни-
ческие 1541,3
1541,3 2070 0,73 1 1 - 1840 1 Обслуживание
систем пита-
ния 899,1
899,1 2070 0,43 1 1 - 1840 1 Шинные 1155,9
1155,9 2070 0,56 1 1 - 1840 1 Радиотехни-
ческие 2055,1
2055,1 2070 0,99 1 1 - 1840 1 ТО-2 Диагностиче-
ские 1710
1710 2070 0,83 1 1 - 1840 1 Крепежные 17784
17784 2070 8,59 8 6 2 1840 10 Смазочные 3078
3078 2070 1,49 1 1 - 1840 2 Электротехни-
ческие 2736
2736 2070 1,32 1 1 - 1840 1 Обслуживание систем пита-
ния 684
684 2070 0,33 1 1 - 1840 1 Шинные 342
342 2070 0,17 1 1 - 1840 1 Кузовные 5130
5130 2070 2,48 2 2 - 1840 3 Радиотехни-
ческие 2736
2736 2070 1,32 1 1 - 1840 1 ТР Постовые Диагностика 1801,3
1801,3 2070 0,87 1 1 - 1840 1 Регулировоч-
ные 1801,3
1801,3 2070 0,87 1 1 - 1840 1 Сварочно-же-
стяницкие 6304,5
6304,5 2070 3,05 3 3 - 1840 3 Разборочно-
сборочные 25218,2
25218,2 2070 12,18 12 8 4 1840 14 Участковые
работы Агрегатные 16211,67
16211,67 2070 7,83 8 6 2 1840 9 Эл.техничес-
кие 8105,84
5348,62
8105,84
2070 3,92 4 2 2 1840 4 Аккумулятор-
ные 900,65
900,65 2070 0,44 1 1 - 1840 1 Ремонт систем
питания 3152,27
3152,27 2070 1,52 1 1 - 1840 2 Шиномонтаж 2701,95
2701,95 2070 1,30 1 1 - 1840 1 Шиноремонт 1351,0
1351,0 2070 0,65 1 1 - 1840 1 Жестяницкие 900,65
855,78
900,65 2070 0,44 1 1 - 1840 1 Сварочные 1351,0
855,78
1351,0 2070 0,65 1 1 - 1840 1 Медницкие 1801,3
213,9
1801,3 2070 0,87 1 1 - 1840 1 Кузнечно-ре
монтные 3152,27
427,89
3152,27 2070 1,52 1 1 - 1840 2 Арматурно-ку-
зовные 4503,2
4503,2
2070 2,18 2 2 - 1840 2 Обойные 2701,9
3701,9 2070 1,31 1 1 - 1840 1 Малярные 8105,8
8105,8 1830 4,43 4 4 - 1610 5 Механические 2139,45 Слесарные 3423,12 Трубопроводн. 4706,78 Ремонтно-стро
ительные 3423,12 Итого ТО и ТР ОГМ Всего: 178287,48 21394,44 178287,48 86,62 87 68 19 100
Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях
Исходя из выбранных и обоснованных выше форм организации рассчитывается технологически необходимое количество линий или постов для ЕО, ТО-1, ТО-2, Д и Д зоны ТР.
Расчет зон ЕО , ТО-1, ТО-2 и диагностики
Для зон и отделений, выполняющих работы планового характера ЕО, ТО-1, ТО-2 и диагностики расчет линий или постов ведется по двум основным параметрам: такту и ритму производства.
Ритм производства рассчитываю по формуле:
R , где N - суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования, С - число смен, Т - продолжительность смены.
мин
мин
мин
мин
Такт производства:
, где Р - число рабочих, одновременно работающих на посту ч/час, t - трудоемкость работ данного вида обслуживания мин, t - время, затрачиваемое автобусом при установке его на пост и съезд с поста, мин.


Число линий рассчитывается по формуле такт линии, R - ритм производства.

Число линий ТО-2, в связи с большой трудоемкостью берется с учетом коэффициента использования рабочего времени

Число диагностических постов , где Т - годовой объем диагностических работ, ч/час, Д - число рабочих дней зоны диагностирования в году, Т - продолжительность смены, С - число смен, - коэффициент использования рабочего времени 0,6-0,75.

Потери рабочего времени на постах диагностирования возможны за счет проведения на них подготовительных работ.
Такт линии ЕО мин, где N - пропускная способность моечной установки , авт/час.
Для потока непрерывного действия число линий , где ,
где а - длина автобуса, м, Lа - принятый по нормам интервал между автобусами, м, Nу - производительность механизированной моечной установки автобусов на линии.
Расчет количества постов текущего ремонта.
При расчете числа постов ТР используется годовой объем постовых работ.
Число постов рассчитывается по формуле:
где
- годовая трудоемкость работ на постах ТР, ч/час ,
- принятое количество дней работы в году постов ТР,
Тсм - продолжительность рабочей смены, час,
Рп - среднее количество рабочих на посту, работающих одновременно, чел.;
Кмах - коэффициент, отражающий долю работ, выполняемых в наиболее загруженную смену, = 1,0;
- коэффициент использования рабочего времени поста за смену (0,85-0,9);
- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автобусов в зону ТР.
Расчет постов ожидания ТО и ТР.
Количество постов ожидания пред мойкой и Дпринимается из расчета 50 % часовой пропускной способности - 15 автобусов.
Количество постов ожидания непосредственно перед ТР - 30% от числа рабочих постов.
Подбор технологического оборудования и оснастки для
производственных зон и отделений.
Подбор технологического оборудования проводится на основе каталогов по всем зонам, отделениям, участкам и складам в соответствии с эксплуатируемым подвижным составом, выбранными формами организации и технологией производства, расчетным количеством линий, постов, численностью и распределением рабочих по сменам.
По каждому подразделению составляется ведомость оборудования.
Таблица 11.
N п/п Наименование
подразделения Модель, тип Количество Площадь, кв.м единицы общая 1 Пост ЕО Установка для мойки
автобусов, Росавтообо-
рудование 1126 1 55,37 55,37 2 Щетка для ручной
мойки автомобилей
с подводом воды
М-906 5
- - 3 Очиститель водоструй-
ный 2 1,09 2,17 4 Установки для мойки
деталей 196 П 2 2,76 5,52 5 Установки для мойки
автомобилей снизу 2 8,67 17,34 6
Пистолет для сушки де-
талей 1 - - 7 Машина вакуумная
подметальная
КУ-403А Астра 2 0,91 1,82 8
Пост диагнос-
тики Пост общей экспресс-
диагностики систем,
обеспечивающих
безопасность движения
вдухосных автобусов
моделей ПАЗ, ЛаЗ и
ЛиАЗ К-504 2 7,67 15,34 9 Стенд для проверки
тормозных систем гру-
зовых автомобилей и
автобусов
К-207 2 18,9 37,8 10 Стенд динамический
роликовый для провер-
ки установки предних
колес грузовых авто-
мобилей и автобусов
КИ-4872 1
2,15 4,31 11 Прибор для определения
люфтов и трансмиссии
грузовых автомобилей
и автобусов
КИ-4832 1
- - 12 Подъемно-
осмотровое
и транспортное
оборудование Подъемник гидравличе-
ский двуплунжерный 1 4,27
8,54 13 Домкрат гаражный гид-
равлический дл я авто-
мобилей и автобусов
П-403 5
2,9
5,8
14 Приспособление навес-
ное для снятия и установ
ки двигателей автобусов
П-704
1
0,66 1,32 15
Обслуживание
систем питания Установка смазочно-
заправочная
КЭД-40-05
3
0,32 0,65 16 Установка для заправки
агрегатов трансмиссион-
ным маслом 2
0,43
0,87 17 Колонка маслораздаточ-
ная 2 0,7 1,4
18 Установка для промывки
масляной системы дви-
гателя 2 0,7
1,4 19
Приемник телескопи-
ческий для отработанных
масел 2 0,16 0,32 20 Резервуары для нефте-
продуктов по расчету - - - 21 Установка компрессор-
ная 1136-В2 1
0,4
0,83
22 Электротехни-
ческий участок Стенд контрольно-испы-
тательный для проверки
генераторов, реле-регуля-
торов и стартеров 532 М 1 0,9 1,80 23
Стенд для проверки
приборов системы зажи-
гания 1
0,57 1,15 24 Комплект инструментов
И-111 4 - - 25 Аккумулятор-
ный участок Установка для ускорен-
ного заряда аккумуля-
торных батарей и пуска
двигателей Э-410 1 0,38 0,77
26
Комплект приспособле-
ний и инструментов для
ремонта аккумуляторных
батарей 1
- - 27 Ремонт систем
питания Прибор для проверки
систем питания
М-408 А 1
1,23 2,46
28 Слесарно-меха-
нический учас
ток Станок токарный
16К20 1
4,7
4,7
29 Станок настольно-свер-
лильный ГМ-112 1 0,25 0,25
30 Станок точильно-шлифо-
вальный 3Б630 1 0,5 0,5
31 Ножницы комбинирован-
ные Н-970
1 0,4
0,4
32 Кузовной, обой-
ный и маляр-
ный участки Станок деревообрабаты-
вающий КДС-3 1 1,13 1,13
33 Машина швейная для
тяжелых и средних ра-
бот по коже 2 0,13 0,13
34 Устанока для окраски
безвоздушным распы-
лителем с нагревом
лакокрасочных мате-
риалов Радуга 2 0,24
0,48
35
Сварочный,
кузнечный,
медницкий и
жестяницкий
участки Трансформатор свароч-
ный СТШ-300 1 0,3 0,3 36
Генератор ацетиленовый
переносной
АВН-1 1 0,56 0,56 37 Печь камерная электри-
ческая
СНО-6,12 1 0,6
0,6
38 Зигмашина для зиговки
гибки, отбортовки, риф-
ления и резки листового
материала
ИЭ-2712 1 1,12 1,12
39
Электроножницы для пря
молинейной и фасонной
резки листовой стали
ИЭ-5402 1 - - 40 Шиномонтаж-
ный и шино-
ремонтный
участки Набор инструментов для
шиноремонтника
2 -
-
41 Ванна для проверки гер-
метичности камер 1
1,05 1,05 42 Клетка предохранитель-
ная для проверки герме-
тичности камер
Р-970 1 1,44 1,44

Расчет производственных зон и отделений.
Методы расчета площадей производственных зон применяются в зависимости от принятых планировочных решений. Для зон ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностики, размещенных на поточной линии применяется аналитический метод расчета площадей:
- фактические длина и ширина линии.
Фактическая длина линии определяется по формуле :
, где
- длина автобуса, обслуживаемого на линии, м,
- число рабочих постов на линии,
а - нормативная величина расстояния между автобусами, стоящими на линии, м.
= 9,19Х5+1,5(5-1)+2(9,19+2Х1,5)=64,14 м,
Ширина линии рассчитывается по формуле:
, где
В - ширина автобуса,
b - нормативная величина расстояния от автобуса до стены помещения.
=2,5+2Х2,5=7,5 м.
Площадь ремонтных участков , где
- площадь, занимаемая автобусом,
- площадь, занимаемая оборудованием, кв.м,
-суммарное число постов в зоне, ед,
- коэффициент плотности расстановки оборудования.
Таблица 12. N
п/п Наименование
зоны, отделения Площадь,зани-
маемая обору-
дованием,
кв.м Коэффициент
плотности Расчетная
площадь
отделения
кв.м Принятая
площадь
кв.м 1 Зона ЕО 64,88 2 Диагностирование 57,45 3 Ремонтная 15,66 27 4 Электротехническое отде-
ление 2,7 3,5 9,45 24,3 5 Аккумуляторное отделе-
ние 0,7 3,5 2,45 27 6 Слесарно-механическое
отделение 5,85 3,5 20,47 155,7 7 Обойно-кузовное
отделение 2,74 4,5 12,33 45 8 Малярное 2,74 4
10,96 180 9 Сварочное отделение 2,28 4 10,96 68,4 10 Шино-монтажное и шино-
ремонтное
отделение 2,49 4 9,96 31,5
Расчет хранимых запасов и площадей складских помещений
Расчет площадей складов ведется по удельной площади складских помещений на 1 млн км пробега подвижного состава. При этом учитывается тип, списочное число единиц подвижного состава.
Площадь склада , где
L - среднегодовой пробег одного автомобиля, км,
А - списочное число автобусов,
f - удельная площадь данного вида склада на 1 млн км пробега автобусов,
К , К - коэффициенты, учитывающие тип подвижного состава и его разномарочность,
Площадь склада запасных частей:
91250Х200Х3,0Х1,0Х1,0 = 54,75 кв.м
Площадь склада агрегатов:
F = 91250Х200Х6,0Х1,0Х1,0 = 109,50 кв.м
Площадь склада материалов:
F = 91250Х200Х3,0Х1,0Х1,0 = 54,75 кв.м
Площадь склада шин:
F = 91250Х200Х3,2Х1,01Х1,0 = 58,40 кв.м
Площадь склада смазочных материалов:
F = 91250Х200Х4,3Х1,0Х1,0 = 78,48 кв.м
Площадь склада лакокрасочных материалов:
F = 91250Х200Х1,5Х1,0Х1,0 = 27,38 кв.м
Площадь склада химикатов:
F = 91250Х200Х0,25Х1,0Х1,0 = 4,56 кв.м
Площадь инструментально-раздаточной мастерской:
F = 91250Х200Х0,25Х1,01Х1,0 = 4,56 кв.м
Площадь промежуточного склада:
392.38Х20% = 78,48 кв.м
Склад смазочных материалов.
Запас смазочных материалов определяется по удельной норме расхода смазок на каждые 100 л планируемого расхода автомобильного топлива и продолжительности хранения материалов на складе АТП по формуле
, где
G - расход топлива подвижным составом АТП, л,
q - норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива,
Д - дни запаса хранения смазочных материалов (15 дней).
Суточный расход топлива рассчитывается по формуле:
, где
G - суточный расход топлива на линейную работу автобуса, л,
G - суточный расход топлива на внутригаражное маневрирование и технологические надобности, л,
( составляет менее 1 % от суточного расхода)
- коэффициент, учитывающий принятые в АТП повышение или снижение расхода топлива.
Суточный расход топлива на линейную работу подвижного состава рассчитывается по формуле:
. Где
А - списочное количество автомобилей, ед,
а - коэффициент использования парка,
L - среднесуточный пробег, км,
q - линейный расход топлива по нормам , л/ 100 км.
G = =2250л
G =( 2250+11,25) 0.9 = 2035,12 л
Запас моторных масел:
З = 0,01Х2035,12Х2,4Х15 = 732,65 л,
Запас трансмиссионных масел:
З = 0,01Х2035,12Х0,3Х15 = 91,58 л,
Запас спецмасел:
З = 0,01Х2035,12Х0,1Х15 = 30,52 л.
Склад резины.
З рез = , где
Х - количество шин на автобусе,
L - гарантийная норма пробега шины, 60000 км,
L - гарантийная норма пробега шин после первого наложения нового протектора,32000 км,
Д - число дней запаса (15 дней)
З рез = = 58,69
Длина стеллажей Lст = Зрез/П = 58,68/6 = 9,78
Площадь, занимаемая стеллажами F об = L ст b ст = 9,78 Х 1,5 = 14,67 кв.м .
Площадь склада щин F = F об К п = 14,67 Х 2,5 = 36,68 кв.м.
Склад запасных частей, агрегатов и материалов.
Запас запчастей рассчитываем по формуле:
кг
Запас лакокрасочных материалов и химикатов 1374,3 кг
Запас прочих материалов 4581 кг
Запас металлов 9162 кг
Площадь пола, занимаемая стеллажами fоб= Мм , где м - допускаемая нагрузка на 1 кв.м площади стеллажа
Площадь стеллажей с запчастями: f = 18324/600 = 30.54 кв.м
Площадь пола, занимаемая стеллажами с прочими материалами : f = 4581 / 250 = 18.32 кв.м.
Площадь пола, занимаемая стеллажами с металлами: f = 9162 / 650 = 14.09 кв.м.
Обоснование планировочного решения производственного корпуса.
Планировка АПТ, в данном проекте принята, в первую очередь, из условий технического назначения предприятия. Здесь разработано технологически-планировочное решение корпуса на 200 автобусов.
Корпус предназначен для выполнения ЕО, ТО, ТР, хранения и снабжения автобусов эксплуатационными материалами.
Принятые размеры здания в плане 132 Х 96 метров, что соответствует пропускной способности предприятия. Технологический процесс обслуживания автобусов рассчитан на один ярус. Исхдя из этого, а также из отсутствия подвесного крана высота здания принята - 4,8 метра.
Здание каркасного типа. Исходя из условий унификации, шаг колонн - 12 метров. Пролет - 24 метра, что позволяет лучше использовать производственные площади и снизить себестоимость строительства, а также улучшает условия маневрирования автобусов.
Административно-бытовые помещения в корпусе представлены туалетными и курительными комнатами. Остальные помещения расположены в отдельном корпусе.
Площадь производственных помещений приняты в целом исходя не только из технической необходимости, а привязаны к сетке колонн, а также из санитарно-технических норм площадей на одного работающего, например сварочный участок. Проезды и поемы приняты с учетом противопожарных норм и правил. Малярное, сварочное отделения и склад ГСМ расположены у наружных стен здания снабжены отдельными входами для обеспечения беспрепятственной эвакуации их них, а также отгорожены огнестойкими перегородками.
По расчету максимальное количество штатных рабочих - 100 человек. Исходя из санитарно-гигиенических требований минимальная площадь на одного работающего - 15 кв.метров, что соблюдено в данном проекте.
Взаимное расположение ТО и ТР определены схемой производственного процесса. Зоны расположены так, чтобы пути движение подвижного состава были кратчайшими. Въезд на стоянку происходит после обслуживания в зоне ЕО. Уборочно-моечнные работы механизированы. Принятый уровень механизации - 50%. Со стоянки автобус попадает в зоны ТО и ТР и диагностирования. Для данного проекта принять прогрессивный поточный метод организации ТО, что сокращает трудоемкость работ и повышает производительность труда за счет специализации рабочих постов, повышает степень использования технологического оборудования, снижает себестоимость обслуживания, сокращает производственные площади. Линия ТО совмещена с диагностированием. Производственный корпус укомплектован складскими помещениями, площадь которых рассчитана во второй части проекта.
Из санитарно-гигиенических и экологических соображений малярный участок удален от остальных участков.
Кузнечно-рессорный, медницкий и сварочный участок совмещены.
Механический и агрегатный участок расположены рядом со складом запчастей.
Здание снабжено четырьмя воротами, обеспечивающими сквозной проезд, а также нефункциональными проемами, обеспечивающими противопожарные разрывы.
Описание организации и технологии производственного отделения (зона ТО-2).
Технологическая планировка зон и участков представляет собой план расстановки постов, автомобиле-мест ожидания и хранения, технологического оборудования, производственного инвентаря, подъемно-транспортного и другого оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование. Степень проработки и детализации технологической планировки зависит от этапа проектирования.
Для разработки общего объемно-планировочного решения зданий предприятия в ряде случаев недостаточно иметь только площади отдельных помещений, рассчитанных по удельным показателям, а необходимо знать геометрические размеры и конфигурацию отдельных зон и участков, что требует укрупненной проработки их планировочных решений. Это прежде всего относится к зонам ТО, особенно при поточном методе организации ТО и участкам с крупногабаритным оборудованием. Поэтому в ряде случаев проработка планировочных решений отдельных зон и участков производится одновременно с разработкой общего объемно-планировочного решения зданий АТП. Уточнение и окончательная доработка технологических планировок зон и участков выполняются на основе размеров помещений исходя из принятого общего объемно-планировочного решения здания.
Планировочное решение зоны ТО разработано с учетом требований СНиП П-93-74. Автобусы ЛАЗ-697Н относятся к Ш категории автомобилей по габаритным размерам и посты ТО-2 допускается располагать в общем помещении с постами ТО-1 и ТР.
Планировочное решение и размеры ТО-2 приняты в зависимости от принятой сетки колонн 12х12 метров. Расстояние между постами принято 6 метров, так как посты оборудованы подъемниками и расстояние между ними обеспечивает возможность свободного продвижения автобуса по поточной линии.
Так как автобусы имеют достаточно большие размеры принимается поточная линия с поперечным расположением постов, при котором размеры автомобиля играют незначительную роль.
Зона ТО-2 также оборудована самоходными тележками с рельсовыми путями, тележками для снятия и установки автобуса на подъемники.
Спецификация технологического оборудования и оргоснастки зоны ТО-2 вынесены на графическую часть, лист № 2.
Ширина проезда для внешней защитной зоны Z с соблюдением норм не менее 1 метра - соблюдена. При данном поперечном расположении постом нет необходимости проводить расчет ширины проезда.

Технико-экономическая оценка проекта.
Для оценки технического уровня разработанного в КП решения АТП используют показатели: численность производственных рабочих - Р; число рабочих постов - х; площадь производственно-складских помещений - S (табл.13).
Таблица 13 Показатели Подвижной состав Списочное количество ПС Удельный ТЭП для эталонных условий Коэффициенты кооректирования Значение ТЭП для условий данного АПТ К1 К2 К2* К3 К4 К6 К7 Удельные Нормативные по типам ПС суммарные Численность производственных рабочих Лаз -697Н 200 6,69 1 1 - 1 1 1 1 6,69 1338 1345 Число рабочих постов Лаз-697Н 200 1,42 1 1 - 1 1 1 1 1,42 284 285 Площадь производственных помещений Лаз-697Н 200 10,4 1 1 - 1 1 1 1 10,4
2080 2090
Оценка технического уровня разработанного проектного решения производится путем сопоставления основных нормативов ТЭПов.
Таблица 14. Основные показатели Значения показателей, полученных в результате Процент расхождения нормативных ТЭП с результатами технологического расчета разработки планировки произв. корпуса расчета нормативных ТЭП технологического расчета планировки производственного корпуса Численность производственных рабочих
Число рабочих постов
Площадь производственно-складских помещений, кв.м 86
7,95
3539,64
100
13
7165,6 109
23
2080 26
34
58 9
56
29
Список использованной литературы.
Апанасенко В.С. Проектирование авторемонтных предприятий. Минск, Вышэйшая школа, 1978, 236с..
Афанасьев Л.Л. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. М.: Транспорт, 1980,202с..
Бобровский Б.Е. Справочная книга автомобилиста. Лениздат, 1972, 430с..
Минавтотранс РСФСР. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986. 72 с..
Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт,1992, 224с..
Тарасов В.В. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей, М., МГОУ А/О Росвузнаука, 1993, 67 с..

1 7

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Хулиганство (задача)
 Основные фонды (экономическая сущность)
Ваши отзывы
sxqt17
⭕ Transfer 41 266 $. GЕТ => https://forms.yandex.com/cloud/65db11965d2a06eb0179d25d?hs=783d2f67c55237fa35c34194f2c0ea1b& ⭕

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.