Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Особенности словесно-логического мышления у слабовидящих дошкольников
 Бухгалтерский учет и аудит оплаты труда (на примере ОАО "Полиграфист")
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...
 Рассуждения о проблеме влияния окружающего шума на...
 Рассуждения по тексту Владимира Харченко о роли науки в...
 Проблема отношений человека с природой в сочинении с...
 Рассуждение по теме ограниченности...
 Описание проблемы отношения людей к природе в сочинении по...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Юридическая психология

контрольная работа

Психика, сознание человека, характер, эмоции + задача



ПЛАН:
лист
Задание 1......................................................................................... 3
Задание 2......................................................................................... 6
Задание 4......................................................................................... 8
Задача.............................................................................................. 9
Список литературы....................................................................... 12
ЗАДАНИЕ 1.
Психика возникла и формировалась как способность живых организмов активно взаимодействовать с окружающим миром на основе нейрофизиологического кодирования жизненно значимых воздействий и способов взаимодействия с ними, как способность организмов к адаптации в среде.
В процессе эволюции психические механизмы адаптации организмов к среде непрерывно совершенствовались и на стадии человека превратились в мощный аппарат его сознания. Психика человека - отражательно-регуляционная деятельность, обеспечивающая его активное взаимодействие с окружающим миром, преобразование его для удовлетворения постоянно развивающихся потребностей.
Психика обеспечивает определенный уровень адекватного отражения объективных свойств действительности и эффективность поведенческих действий, саморегуляцию индивида на основе оценки достигаемых им результатов. Психика обеспечивает избирательные контакты субъекта с действительностью в зависимости от системы его потребностей и распознания в среде того, что удовлетворяет эти потребности.
Существуют различные подходы к пониманию психики. Так, С.Ю. Головин определяет психику как существующее в различных формах свойство высокоорганизованных существ и продукт их жизнедеятельности, обеспечивающие их ориентацию и деятельность1. Р.С. Немов рассматривает психику как общее понятие, обозначающее совокупность всех психических явлений2.
Мне наиболее удачным представляется определение психики как - субъективного, сигнального, социально обусловленного отражения действительности в идеальных образах, на основе которых осуществляется активное взаимодействие человека со средой.
Возникнув на определенной ступени биологической эволюции, психика становится фактором развития жизнедеятельности организмов. На уровне человека она приобретает особую форму - форму сознания, порождаемую общественным способом существования человека.
Таким образом, научная трактовка психики сводится к следующим положениям:
Психика возникла на определенной стадии развития материи - на стадии появления животных организмов и представляет собой отражательно-регуляционный механизм их приспособительного поведения. Вместе с эволюционным развитием животных развивалась и их психика, пройдя ряд этапов: инстинкты - индивидуальное научение - элементарные обобщения.
Психика связана с деятельностью мозга, но сама по себе она явление идеальное, а не материальное. Закономерности психики не сводятся к физиологическим закономерностям мозговой деятельности. Психика - функция его социально обусловленного взаимодействия со средой, опосредованная деятельностью мозга.
Как уже подчеркивалось выше, психика человека имеет свои особенности по сравнению с психикой животных, на этом этапе происходит качественный скачок, определяющий появление новой категории - сознания. Психика человека, сознание - высший этап развития психики; ее возникновение обусловлено трудовой деятельностью человека в условиях коллективного общения.
Сознание человека - система его психической саморегуляции, основанная на социально сформированных категориях и ценностных ориентациях. В процессе антропогенеза сформировался социальный фактор детерминации человеческой психики - поведение человека стало регулироваться не естественными импульсами его организма, а социальными требованиями.
В отличие от психики животных сознание человека имеет следующие существенные особенности.
1. Наряду с наследственно и эмпирически приобретенными формами поведения человек владеет принципиально новым средством ориентировки в окружающей действительности - знаниями, которые представляют собой концентрированный опыт человечества, передаваемый посредством слова. Как подчеркивает Р.С. Немов, главной особенностью отражения человеком действительности является ее представленность в виде обобщенных образов3.
2. Сознание человека отличается отражением существенных сторон, закономерных взаимосвязей действительности.
3. Сознание характеризуется осознанностью целей деятельности, понятийным моделированием будущих событий, предвосхищением результатов своих действий в системе общечеловеческих понятий, знаний.
4. Индивидуальное сознание обусловлено общественным сознанием.
Различают четыре формы, сферы общественного сознания:
1) наука - система научных знаний, представлений, концепций и мировоззренческих ориентации, определяющая просвещенность и образованность людей данного общества;
2) соционормативная сфера общественного сознания - система нравственных, идеологических, политических и правовых ценностей и норм данного общества;
3) искусство - специфический вид духовно-практического освоения действительности образными средствами, образное моделирование, идеализация различных сторон человеческого бытия;
4) религия, вера - культ сверхъестественной силы, воплощающей в себе идеальные качества, духовная опора верующих людей. Вера в сверхъестественную божественную силу обеспечивает концептуальную определенность миропонимания.
Все формы общественного сознания формируют систему базовых ценностей, основополагающих идей (идеологию), в которых проявляется отношение людей к действительности и друг к другу.
Сознание характеризуется: 1) активностью; 2) интенциональностью, т.е. направленностью на предмет; 3) способностью к рефлексии; 4) мотивационно-ценностым характером; 5) различной степенью (уровнями) ясности.
Сознание как научно-психологическая проблема - наименее разработанная область психологии. Разнообразные определения сознания сводят его либо к понятию психики, либо даже к отдельной психической функции - мышлению. Сознание можно определить как - системно интегрированное, категориально-ценностное взаимодействие человека с миром. Структура индивидуального сознания определяется семантическим полем индивида - системой усвоенных им категорий и иерархией его ценностных ориентации. Сознание шире, чем мышление. Оно является целостным, интегрированным отражением мира, включает в себя все формы психической деятельности: и формы чувственного отражения мира (ощущение, восприятие, представление), и рациональное познание (обобщенно-теоретическое отражение мира), и эмоционально-волевую сферу психической саморегуляции.
ЗАДАНИЕ 2.
В переводе с греческого языка слово "характер" означает "печать", "оттиск", а в смысловом значении - отчетливо выраженную определенность, типичность поведения каждого человека.
Под характером в психологии понимают - систему устойчивых мотивов и способов поведения, образующих поведенческий тип личности. Характер в узком смысле - совокупность устойчивых свойств индивида, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования.
Черты характера проявляются в любых обстоятельствах и условиях, однако различные условия внешней среды способны изменить способы их проявления. Так, если для субъекта характерной чертой является трусость, то в ситуации подавления его личности она будет проявляться как подобострастие, самоуничижение; в ситуации социального доминирования данного субъекта как наглость. Классическим примером в данной ситуации может быть Иван IV Грозный. Как отмечают историки, его характерной чертой был патологический страх, однако, благодаря наследственности и окружающей среде эта черта характера проявлялась у него как подозрительность и жестокость. В других ситуациях трусость может проявляться как безынициативность, пассивность, неуверенность в себе, но в той или иной степени будет проявляться всегда.
Стержневой основой характера является ценностная направленность личности, интернализация (присвоение) личностью социально адаптированных способов поведения.
В отличие от понятия "личность" понятие "характер" охватывает как социально значимые, так и социально нейтральные стороны его поведения. Социально существенные поведенческие особенности индивида формируются по механизму обобщения тех способов поведения, которые дают наилучший приспособительный эффект в данной социальной среде. Поведение человека не предопределяется врожденными инстинктами. Но его действия должны совершаться с устойчивой направленностью и операциональной определенностью. Система свойств характера индивида как бы замещает у него систему инстинктов животных, обеспечивая цельность и последовательность, адаптивность поведения. Характер определяет тип взаимодействия данного индивида с внешним миром, является социально сформированной поведенческой схемой личности. Как отмечают многие ученые, люди, у которых много общего, могут использовать разные способы достижения целей, из-за особенностей характера личности. Черты характера обладают определенной побуждающей, мотивирующей силой, которая в наибольшей степени обнаруживает себя в стрессовых ситуациях, когда необходимо осуществить выбор действий.
Поэтому следует признать, что в характере проявляются и отношения личности и способы действий, при помощи которых эти отношения осуществляются.
Есть множество попыток, описать наиболее типичные характеры человека. Различные типологии выделяют от 12 до 160 типов характера. И тем не менее следует признать, что все эти типологии способны выделить лишь наиболее общие черты, у каждого же человека могут проявляться особые, лишь ему присущие т.к. характер индивидуально разнообразен у разных людей.
ЗАДАНИЕ 3.
Эмоции (от французского "emotion" - чувство) определяются различными авторами как: элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и хода процесса удовлетворения актуальных потребностей4; психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания смысла жизненного явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта5; психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении потребностной значимости внешних воздействий, их благоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида6.
По эмоциональным реакциям индивида (внешне выраженным или тщательно скрываемым) можно судить о тонких нюансах его связей с действительностью.
Следует признать, что среди различных аспектов эмоций легче всего поддается четкому описанию именно физиологическая активизация субъекта. Связь эмоций с физиологией человека замечена уже давно. Проявление различных эмоций может сопровождаться изменениями частоты сокращения сердца, дыхания, тонуса мышц, просвета сосудов и т.д. Так, радость вызывает усиление иннервации мышц, расширение артерий, усиление притока крови. В состоянии эмоционального возбуждения человек способен на многократное увеличение физических усилий. Напротив, горе способно вызвать парализацию мышц, снижение общего тонуса организма.
Связь эмоций с изменением деятельности желез внутренней секреции использовалась у некоторых народов в древности в судопроизводстве.
В настоящее время использование специальной аппаратуры позволяет четко описать любые зависимости органических функциональных изменений от эмоциональных состояний. С эмоциональными состояниями соотносятся биотоки мозга, обертоны голоса, электропроводность кожи, изменение просвета сосудов, тонус мышц и др.
ЗАДАЧА
Согласно ст.107 УК РФ аффектом признается внезапно возникшее сильное душевное волнение, вызванное насилием, издевательством или иным тяжким оскорблением со стороны потерпевшего либо иными противоправными или аморальными действиями (бездействием) потерпевшего, а равно длительной психотравмирующей ситуацией, возникшей в связи с систематическим противоправным или аморальным поведением потерпевшего. Из условий задачи мы видим, что действия мужа С. перед его смертью, безусловно, подпадают под понятие противоправных действий. Более того, в условиях задачи четко указано, что такие противоправные и аморальные действия в отношении жены и дочери продолжались долгое время. Налицо все признаки для возникновения психотравмирующей ситуации. Таким образом, мы можем признать, что с юридической точки зрения действия гражданки С. вполне могли происходить в состоянии аффекта. Другой вопрос, находилась ли С. в действительности на момент убийства в состоянии аффекта? Для ответа на этот вопрос необходимо выяснить, что такое физиологический аффект и каковы его признаки. Структурно физиологический аффект сопровождается сужением сознания, резкой активизацией подсознательных, импульсивных действий, блокадой волевого контроля поведения. Это "сужение сознания" при аффекте, с нейрофизиологической точки зрения, связано с нарушением нормального взаимодействия возбуждения и торможения. В состоянии аффекта страдает прежде всего тормозной процесс, возбуждение начинает беспорядочно распространяться в подкорковые зоны мозга, эмоции теряют контроль со стороны сознания.
Наличие признаков внезапно возникшего эмоционального перевозбуждения, выразившегося вы импульсивном преступном действии непосредственно за противоправными действиями потерпевшего является поводом для обязательного назначения судебно-психологической экспертизы. В связи с тем, что физиологический аспект нельзя воспроизвести повторно, его экспертное исследование осуществляется ретроспективным анализом остаточных, следовых явлений.
При аффекте в организме происходят серьезные физиологические изменения. Аффект вызывает "сшибку" нервных процессов, сопровождается сдвигами в системе нервных связей, значительными изменениями в деятельности вегетативной нервной системы (сердечной деятельности, химическом составе крови и т.д.) и в психомоторной регуляции (повышенная жестикуляция, специфические мимические выражения, резкий крик, плач и т.п.). Во всех многообразных аффектах (страх, гнев, отчаяние, вспышка ревности, порыв страсти и т.п.) можно выделить три стадии. На первой стадии резко дезорганизуется вся психическая деятельность, нарушается ориентировка в действительности. На второй перевозбуждение сопровождается резкими, плохо контролируемыми действиями. На заключительной стадии спадает нервное напряжение, возникает состояние депрессии, слабости.
Многие из этих изменений оставляют следы в организме, по которым можно определить состояние аффекта. Признаком аффекта можно считать состояние частичной амнезии после совершения противоправных действий. Если это достоверно установлено признаком аффекта очевидно можно считать состояние депрессии, слабости сразу после совершения противоправных действий.
Исходя из условий данной задачи нельзя с полной уверенностью говорить находилась ли гражданка С. в момент совершения в состоянии аффекта. Нельзя полностью исключать, что убийство было вызвано непосредственно угрозой ее жизни и в момент совершения преступления она четко сознавала свою цель и ее последствия. Абсолютно точный аффект может дать лишь судебно-психологическая экспертиза. Тем не менее, на основании имеющихся данных можно утверждать, что скорее всего состояние аффекта было. На это указывают такие признаки как: противоправные действия со стороны мужа, длительная психотравмирующая ситуация, внезапность и видимая неконтролируемость действий С. и т.д.
На то, что действия С. были совершены не в состоянии аффекта, в ходе экспертизы может указать наличие в ее действиях четко осознаваемой цели. Кроме того состояние полной амнезии у С. в отношении совершенного события может указать на совершение преступление в состоянии патологического аффекта - болезненного нервно-психического перевозбуждения, связанного с полным помрачением сознания и парализацией воли.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Васильев В.Л. Юридическая психология. - М., 1992.
2. Еникеев М.И. Общая и юридическая психология. - М., 1996, ч. 1,2.
3. Коченов М.М. Судебно-психологическая экспертиза.- М., 1977.
4. Немов Р.С. Общие основы психологии. - М., 1994, ч.1.
5. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. - М.. 1986.
6. Словарь практического психолога / Под. ред. Головина Ю.С. Минск, 1998, с. 457.
7. Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология. М., 1995.
1 Словарь практического психолога / Под. ред. Головина Ю.С. Минск, 1998, с. 457. 2 Немов Р.С. Общие основы психологии. - М., 1994, ч.1, с. 564. 3 Немов Р.С. Общие основы психологии. - М., 1994, ч.1, с. 568. 4 Немов Р.С. Общие основы психологии. - М., 1994, ч.1, с. 573. 5 Словарь практического психолога / Под. ред. Головина Ю.С. Минск, 1998, с. 783. 6 Еникеев М.И. Общая и юридическая психология. - М., 1996, ч. 1, с. 322. 1

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Определение цен и объемов производства в условиях монополистической конкуренции и олигополии
 Учет и контроль расчетных операций
Ваши отзывы
Добрый вечер! Контрольную получил!!! Большое спасибо!!! Буду обращаться к вам еще!!!
Станислав

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.