Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Экспертные системы: характеристика, назначение, основные компоненты, классификация
 Охрана прав и свобод потерпевшего в уголовном судопроизводстве (по новому УПК РФ)
Рекомендуем
 
Новые статьи
 ЕГЭ сочинение по литературе и русскому о проблеме отношения...
 Современные камеры и стабилизаторы. Идеальный тандем для...
 Что такое...
 Проблема взыскания...
 Выбираем самую эффективную рекламу на...
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Административное право

контрольная работа

Административное право (задачи) 5



ПЛАН
лист
Задание 1......................................................................................... 3
Задание 2......................................................................................... 7
Задание 3......................................................................................... 8
Задание 4......................................................................................... 25
Задание 5......................................................................................... 29
Задание 6......................................................................................... 31
Задание 7......................................................................................... 33
Список литературы.........................................................................34
Задание 1.
Административно-правовое регулирование правового положения государственного (правовая основа, основные обязанности, права, ограничения, связанные с государственной службой). Установленные законом гарантии. Укажите особенности государственной службы в ОВД. Ответственность государственных служащих.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ "Об основах государственной службы РФ" государственным служащим признается гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта РФ.
Классификация государственных служащих по роду и месту их службы прямо вытекает из сфер государственно-служебной деятельности: государственный аппарат, служба в органах ОВД, военная служба. В соответствии с этим все государственные служащие подразделяются на две группы: служащие в государственном аппарате и военнослужащие. В свою очередь, можно проводить и дальнейшую классификацию каждой из групп. Служащие государственного аппарата делятся по органам, в которых они трудятся. Военнослужащие подразделяются по видам и роду вооруженных сил.
Существуют различные классификации государственных служащих. По роли в реализации функций органа (организации) и объему полномочий В.М. Манохин разделяет служащих на три группы: а) руководители; б) специалисты; в) вспомогательно-технический персонал. С таким разделением не согласен Ю.Н. Старилов, полагающий, что оно направлено "против организации эффективной работы службы и порождает на практике много проблем". Вместо этого он предлагает выделить две основные категории госслужащих: 1) публичные государственные служащие; 2) служащие и представители технического персонала, находящиеся на государственной службе1.
Очень подробную классификацию государственных служащих предлагает Н.М. Конин. Выделяя в качестве критерия наличие или отсутствие у служащего самостоятельного участка работы он разделяет служащих государственного аппарата на ответственных специалистов (обладают самостоятельным участкам работы) и специалистов-исполнителей (помогают ответственным специалистам в реализации их функций). Более подробно он делит всех служащих на: 1) руководителей; 2) ответственных специалистов (например: инженер); 3) специалистов-исполнителей (например: техник); 4) технических работников (например: секретарь); 5) вспомогательно-обслуживающий персонал (например: уборщица). Кроме этого разделения, он предлагает использовать в качестве критерия для классификации служащих наличие у них распорядительных полномочий и разделяет их на должностных лиц и прочих служащих. При этом, по его мнению, к должностным лицам относятся руководители, ответственные специалисты и часть специалистов-исполнителей.2
По признаку обладания в рамках должностных полномочий полномочиями распорядительного характера служащих можно разделить на две группы: 1) служащие, наделенные полномочиями распорядительного свойства (так называемые должностные лица); 2) служащие, такими полномочиями не наделенные. Наличие полномочий распорядительного характера - не единственный критерий для выделения должностных лиц. Так, еще в 1949 г. Ц.А. Ямпольская впервые высказала мысль, что "должностными лицами являются те государственные служащие, которые при осуществлении служебной компетенции имеют право на совершение юридически значимых действий и, в частности, административных актов"3. Пахомов И.Н. определяет должностных лиц как государственных служащих - носителей государственно-властных полномочий4. Ю.А. Петров предлагает относить к должностным лицам всех служащих, в той или иной мере осуществляющих управление как людьми, так и вещами.
Должностных лиц можно разделить на 1) должностных лиц, имеющие полномочия только публичного характера (следователь прокуратуры); 2) должностных лица, имеющих только внутриорганизационные полномочия (начальник АХО); 3) должностных лиц, имеющих полномочия как публичного, так и внутриорганизационного характера (начальник налоговой инспекции)5.Первую категорию принято еще называть представителями власти. Полномочия представителя власти носят не отраслевой (ведомственный) характер, а публичный, т.е. эти полномочия реализуются по отношению ко всем гражданам, независимо от места работы и профессии.
Правовое положение всех государственных служащих характеризуется тем, что
их правовые обязанности устанавливаются как правило в пределах компетенции органах, в которых они состоят на службе;
их деятельность подчинена выполнению задач возложенных на соответствующий орган и носят официальный характер;
их служебные права и обязанности обладают единством;
осуществление служебных прав и обязанностей гарантируется государством;
законные предписания и требования государственных служащих подлежат исполнению всеми, кому они адресованы;
они имеют право на продвижение по службе. Порядок и условия реализации этого права устанавливаются нормативными актами;
предусмотрены их ограничения общегражданских прав с целью повышения эффективности их служебной деятельности;
для них предусмотрены определенные льготы, а также повышенная ответственность за совершенное правонарушение.
Рассмотрим особенности прохождения службы в ОВД.
Государственная служба в ОВД является разновидностью милитаризованной федеральной государственной службой. Основными регулирующими ее законодательными актами являются закон РСФСР о милиции и Положение о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденное Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.92 г.
Под прохождением службы понимается совокупность юридических фактов, вызывающих изменения служебно-правового положения сотрудников внутренних дел. К их числу относятся: зачисление в кадры, назначение на должность, присвоение специального звания, служебная аттестация, перемещение по службе и прекращение службы6.
Служба в системе ОВД является правоохранительной, связанной с применением мер принуждения. Такой характер службы определяет и специфические особенности ее прохождения.
Так, при приеме на службу к кандидатам кроме общих предъявляются и дополнительные требования: ограничение в возрасте, состояние здоровья, отсутствие судимости и т.д. Прием на службу сопровождается принятием присяги и снятием с воинского учета.
Весь период прохождения службы по должностям так содержит не мало особенностей: продвижение по службе; классность, выраженная в званиях и порядке их присвоения; меры поощрения, в числе которых есть специфические отраслевые. Имеются особенности и в мерах дисциплинарной ответственности, в частности, такое дисциплинарное взыскание как снижение в звании на одну ступеньку. Также существуют особенности, связанные с прекращением служебных отношений - возрастные, состояние здоровья и т.д.
Задание 2.
Задержанный за злостное неповиновение работнику милиции гражданин Н. в дежурной части ОВД отказался давать какие-либо объяснения. Задержанный объяснил это своим конституционным правом давать объяснения в присутствии адвоката. При этом Н. просил дать ему возможность связаться по телефону со своим знакомым адвокатом.
Как должен действовать дежурный? Обоснуйте ответ конкретными нормами действующего законодательства.
Право лица, привлекаемого к административной ответственности на получение юридической помощи предусмотрено ст. 247 КоАП РСФСР. Из смысла данной статьи видно, что действующее административное законодательство признает право лица, привлекаемого к административной ответственности пользоваться юридической помощью адвоката только на этапе рассмотрения дела об административном правонарушении. Таким образом, КоАП не предусматривает обязательность участия адвоката на этапе получения объяснений и составления протокола. Однако, ч.2 ст. 48 Конституции РФ предусматривает право задержанного пользоваться помощью адвоката с момента задержания. При этом в Конституции не указывается, касается ли это лиц, обвиняемых в только в уголовном преступлении или в любом другом правонарушении. По мнению многих ученых, в отсутствие специальных толкований данную статью необходимо толковать расширительно7. Конституция РФ является документом прямого действия. Исходя из этого дежурный ОВД, должен дать возможность задержанному связаться с адвокатом и только потом требовать объяснений и составлять протокол.
Задание 3.
Действующим законодательством РФ предусмотрены следующие меры административного принуждения (воздействия), применяемые должностными лицами органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, таможенник органов, органов налоговой службы и налоговой полиции, государственной инспекции по торговле, качеству товаров и охране прав потребителей, судебных и др. органов:
Обязательная регистрация средств цветного ксерокопирования, приобретаемых организациями, гражданами.
Доставление и содержание в медицинском вытрезвителе.
Аннулировании лицензии на создание и функционирование негосударственных детективных и охранных служб, служб безопасности.
Осмотр мест хранения и использования огнестрельного оружия, взрывчатых веществ.
Досмотр транспортных средств и перевозимых грузов.
Получение от граждан, должностных лиц объяснений.
Приостановление (до устранения допущенных нарушений) предприятий торговли, а равно граждан, занимающихся предпринимательской деятельности.
Досмотр ручной клади и багажа, а при необходимости личной досмотр авиапассажиров.
Проверка технического состояния автотранспорта.
Ограничения, применяемые в процессе административного надзора милиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Прекращение деятельности экологически вредных объектов.
Выдворение нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности за пределы района чрезвычайного положения.
Вхождение работников милиции в жилище для обеспечении безопасности при стихийных бедствиях, эпидемиях, катастрофах.
Наложение административного ареста на имущество юридических и физических лиц о последующей реализацией этого имущества в установленном порядке для выполнения обязанностей по уплате налогов и др. платежей в бюджет.
Использование работниками милиции транспортных средств и средств связи, принадлежащих предприятиям, организациям, гражданам.
Введение комендантского часа.
Ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры в условиях чрезвычайного положения.
Применение огнестрельного оружия, физической силы.
Применение специальных средств.
Приостановление операций налогоплательщиков по счетам в банках.
Изъятие вещей и документов, являющихся оружием или объектом правонарушений.
Задержание несовершеннолетних в приемнике-распределителе.
Ограничение или запрещение продажи оружия, ядовитых веществ, спиртных напитков, изъятие холодного и огнестрельного оружия в условиях чрезвычайного положения.
Изъятие документов, имеющих признаки подделки.
Вхождение в жилище при преследовании преступника, для пресечения преступления.
Истребование документов, необходимых для производства ни делу о нарушении таможенных правил или его рассмотрения.
Административное задержание физического лица.
Введение карантина.
Ограничения, приостановление деятельность политических партий, общественных организаций.
Мобилизация населения и транспортных средств граждан для производства аварийно-спасательных работ.
Задержание транспортных средств.
Изъятие документов, свидетельствующих о сокрытии или занижении прибыли (дохода).
Привод.
Медицинское освидетельствование водителей на состояние опьянения.
Отстранение от управления транспортным средством.
Ограничение (приостановление) работы объектов разрешительной системы.
Административный арест.
Вхождение и досмотр помещения, в котором осуществляется предпринимательская, производственная деятельность
Изъятие образцов продукции, сырья, опечатывание мест хранения денежных средств, документов, продукции, сырья.
Ограничения, предусмотренные особым режимом в пограничной полосе.
Исправительные работы.
Конфискация, возмездное изъятие предмета, явившегося орудием или объектом совершения правонарушения.
Личный досмотр, досмотр вещей граждан, подозреваемых в совершении правонарушения.
Доставление физических лиц в органы внутренних дел.
Запрещение забастовок, собраний, митингов, уличных шествий в условиях чрезвычайного положения.
Таможенное обследование.
Проведение ревизии, проверки, инвентаризации по делу о нарушении таможенных правил.
Лишение специальных прав.
Какие из названных мер административного принуждения следует отнести:
А - к мерам административно-процессуального принуждения (обеспечения).
Б - к мерам административного взыскания
В - к административно-предупредительным мерам.
Г - к мерам административного пресечения Укажите юридические и фактические основания применения названных мер компетентными органами исполнительной власти. № Наименование меры принуждения (воздействия) и фактические основания ее применения Юридические основания
применения меры А. Меры административно- (обеспечения) процессуального принуждения 1. Административное задержание физического лица
- в случае необходимости составления протокола (при невозможности составления его на месте правонарушения) в целях пресечения правонарушении, когда исчерпаны другие меры воздействия, установления личности;
- задержание лиц, уклоняющихся от исполнения административного ареста;
- задержание в приемниках-распределителях несовершеннолетних, нуждавшихся в помощи со стороны государства и общества, а также несовершеннолетних правонарушителей;
- задержание лиц, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством;
- задержание нарушителей комендантского часа;
- задержание нарушителей таможенных правил.
- задержание нарушителей режима государственной границы
2. Доставление нарушителя
- в целях составления протокола при невозможности его составить на месте
- доставление лиц, подозреваемы в нарушении режима государственной границы РФ
3. Получение от граждан, должностных лиц объяснений.
- получение объяснения при составлении протокола об административном правонарушении
- получение объяснения при рассмотрении дела об административном правонарушении
4. Наложение административного ареста на имущество юридических и физических лиц о последующей реализацией этого имущества в установленном порядке для выполнения обязанностей по уплате налогов и др. платежей в бюджет.
- необходимость выполнения обязанностей по уплате налогов бюджет при отсутствии финансовых средств у организации или гражданина
5. Использование работниками милиции транспортных средств и средств связи, принадлежащих предприятиям, организациям, гражданам.
- использование транспортных средств и средств связи для предотвращения совершения преступления, преследования и задержания преступника, а также в других служебных целях
6. Изъятие вещей и документов, являющихся оружием или объектом правонарушений.
- обеспечение доказательств по делу
7. Задержание несовершеннолетних в приемнике-распределителе.
9. Изъятие документов, имеющих признаки подделки.
- обеспечение доказательств по делу
10. Истребование документов, необходимых для производства ни делу о нарушении таможенных правил или его рассмотрения.
- совершения таможенного правонарушения, для доказывания которого необходимы документы.
11. Задержание транспортных средств.
- в целях пресечения совершаемого правонарушения, составления протокола об административном правонарушении
- задержание транспортных средств, водитель которого находится в состоянии опьянения
12. Изъятие документов, свидетельствующих о сокрытии или занижении прибыли (дохода).
- допущение нарушения налогового законодательства
13. Привод
- привод лица для рассмотрения дела об административном правонарушении присутствие его на котором обязательно
14. Медицинское освидетельствование водителей на состояние опьянения.
- необходимость проведения медицинской экспертизы лиц, находящихся за рулем, в отношении которых есть основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения
15. Изъятие образцов продукции, сырья, опечатывание мест хранения денежных средств, документов, продукции, сырья.
- необходимость получения образцов продукции, сырья и др. при наличии данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства
Б. Меры административного взыска ния
1. Административный арест.
- в случае совершения административного правонарушения, за которое предусматривается такая санкция
2. Исправительные работы.
- в случае совершения административного правонарушения, за которое предусматривается такая санкция
3. Конфискация, возмездное изъятие предмета, явившегося орудием или объектом совершения правонарушения.
- в случае совершения административного правонарушения, за которое предусматривается такая санкция
4. Лишение специальных прав.
- в случае совершения административного правонарушения, за которое предусматривается такая санкция
В. Административно-предупредительные меры
1. Обязательная регистрация средств цветного ксерокопирования, приобретаемых организациями, гражданами.
- покупка гражданином или организацией средств цветного ксерокопирования
2. Доставление и содержание в медицинском вытрезвителе.
- нахождение гражданина в состоянии опьянения, в котором он может причинить вред себе или окружающим
3. Осмотр мест хранения и использования огнестрельного оружия, взрывчатых веществ.
- хранение или использование боеприпасов
4. Досмотр транспортных средств и перевозимых грузов.
- наличие подозрения об их использовании в противоправных целях
- нарушение водителем транспортного средства правил, установленных на охраняемых внутренними войсками объектах.
5. Досмотр ручной клади и багажа, а при необходимости личной досмотр авиапассажиров.
- перелет граждан на воздушном транспорте
6. Проверка технического состояния автотранспорта.
- наличие оснований полагать о несоответствии технического состояния автотранспорта требованиям законодательства
7. Ограничения, применяемые в процессе административного надзора милиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
- установление административного надзора за гражданином
8. Выдворение нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями данной местности за пределы района чрезвычайного положения.
- введение на территории режима чрезвычайного положения
9. Вхождение работников милиции в жилище для обеспечении безопасности при стихийных бедствиях, эпидемиях, катастрофах.
- угроза безопасности граждан при стихийном бедствии
10. Введение комендантского часа.
- введение на территории режима чрезвычайного положения
11. Ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры в условиях чрезвычайного положения.
- введение на территории режима чрезвычайного положения
12. Ограничение или запрещение продажи оружия, ядовитых веществ, спиртных напитков, изъятие холодного и огнестрельного оружия в условиях чрезвычайного положения.
- введение на территории режима чрезвычайного положения
13. Введение карантина.
- возникновение эпидемий, эпизоотий и пр.
14. Мобилизация населения и транспортных средств граждан для производства аварийно-спасательных работ.
- нехватка необходимых средств для проведения аварийно-спасательных работ при режиме чрезвычайного положения
15. Отстранение от управления транспортным средством.
- нахождение за рулем в состоянии опьянения
16. Вхождение и досмотр помещения, в котором осуществляется предпринимательская, производственная деятельность
- наличие оснований полагать совершение правонарушения
17. Ограничения, предусмотренные особым режимом в пограничной полосе.
18. Личный досмотр, досмотр вещей граждан, подозреваемых в совершении правонарушения.
- наличие подозрений о совершении правонарушения
19. Запрещение забастовок, собраний, митингов, уличных шествий в условиях чрезвычайного положения.
- введение на территории режима чрезвычайного положения
20. Таможенное обследование.
- наличие подозрений о совершении таможенного правонарушения.
21. Проведение ревизии, проверки, инвентаризации по делу о нарушении таможенных правил.
- наличие подозрений о совершении таможенного правонарушения.
Г. Меры административного пресечения.
1. Аннулировании лицензии на создание и функционирование негосударственных детективных и охранных служб, служб безопасности.
- допущенные в деятельности детективных и охранных служб нарушения
Приостановление (до устранения допущенных нарушений) предприятий торговли, а равно граждан, занимающихся предпринимательской деятельности.
- допущенные в деятельности организаций или физических лиц нарушения
Применение огнестрельного оружия, физической силы.
- применение физической силы для пресечения преступлений и административных правонарушений и задержания лиц их совершивших
- применение оружия для защиты граждан от нападения, опасного для их жизни или здоровья; для отражения нападения на сотрудника милиции, когда его жизнь или здоровье подвергаются опасности, а также для пресечения попытки завладения его оружием; для освобождения заложников; для задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого преступления против жизни, здоровья и собственности и пытающегося скрыться, а также лица, оказывающего вооруженное сопротивление; для отражения группового или вооруженного нападения на жилища граждан, помещения государственных органов, организаций и бщественных объединений; для пресечения побега из-под стражи: лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления; лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу; лиц, осужденных к лишению свободы; а также для пресечения попыток насильственного освобождения этих лиц; для остановки транспортного средства путем его повреждения, когда водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людей и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника милиции остановиться; для обезвреживания животного, непосредственно угрожающего жизни и здоровью людей; для производства предупредительного выстрела, подачи сигналов тревоги или для вызова помощи.
Прекращение деятельности экологически вредных объектов.
- нанесение серьезного вреда окружающей среде
Применение специальных средств.
- для отражения нападения на граждан и сотрудников милиции; для пресечения оказываемого сотруднику милиции сопротивления; для задержания лица, застигнутого при совершении преступления против жизни, здоровья или собственности и пытающегося скрыться; для задержания лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление; для доставления задерживаемых лиц в милицию, конвоирования и охраны задержанных, а также лиц, подвергнутых административному аресту и заключенных под стражу, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе или оказывают противодействие сотруднику милиции; для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков; для пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи и организаций; для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника милиции остановиться; для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления. 6. Вхождение в жилище при преследовании преступника, для пресечения преступления.
- наличие оснований полагать о совершении преступления или нахождении преступника в данном помещении.
7. Ограничения, приостановление деятельности политических партий, общественных организаций.
- допущенные партией существенные нарушения действующего законодательства
8. Ограничение (приостановление) работы объектов разрешительной системы.
- нарушения законодательства, допущенные в работе объектов разрешительной системы
9. Приостановление операций налогоплательщиков по счетам в банках.
- наличие информации о совершении налогового правонарушения.
Ст. 239-242 КоАП РСФСР
ст. 11 п. 8 Закона РСФСР "О милиции"
ст.9 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 15.02.77 г. Об основных обязанностях и правах инспекций по делам несовершеннолетних приемников-распределителей несовершеннолетних и специальных учебно-воспитательных учреждений
ст.3 Указа Президента РФ от 2.11.93 № 1815 "О мерах по предупреждению бродяжничества и попрошайничества"
ст. 29 Закона РСФСР "О чрезвычайном положении"
ст. 331 Таможенного кодекса РФ
п. 3 ст. 30 Закона РФ "О государственной границе РФ"
ст. 238 КоАП РСФСР, п."в" ст. 24 Закона РФ "О внутренних войсках МВД РФ"
п. 4 ст. 30 Закона РФ "О государственной границе РФ"
ст. 235 КоАП РСФСР
ст. 247 КоАП РСФСР
п. 12 ст. 11 Закона РФ "О федеральных органах налоговой полиции"
п. 28, 29 ст. 11 Закона РСФСР "О милиции", п. 10 ст. 11 Закона РФ "О федеральных органах налоговой полиции", п. 13 ст. 30 Закона РФ "О государственной границе"
ст. 244 КоАП РСФСР, п. 25 ст. 11 Закона РСФСР "О милиции"
ст.9 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 15.02.77 г. Об основных обязанностях и правах инспекций по делам несовершеннолетних приемников-распределителей несовершеннолетних и специальных учебно-воспитательных учреждений, п. 10 ст. 11 Закона РСФСР "О милиции"
п. 27 ст. 11 Закона РСФСР "О милиции"
ст. 336 Таможенного кодекса РФ
ст. 239 КоАП РСФСР
ст. 245 КоАП РСФСР, п. 23 ст. 11 Закона РСФСР "О милиции"
ст. 244 КоАП РСФСР, п. 7 ст. 7 Закона РСФСР "О налоговых органах РФ"
ст. 247 КоАП РСФСР
ст. 245 КоАП РСФСР, п. 19 ст. 11 Закона РСФСР "О милиции"
п. 25 ст. 11 Закона РСФСР "О милиции"
ст. 32 КоАП РСФСР
ст. 31 КоАП РСФСР

ст. 28-29 КоАП РСФСР
ст. 30 КоАП РСФСР
п. 3 Правил учета, хранения и использования в РФ средств цветного копирования. Утв. Постановлением Правительства РФ "О порядке учета, хранения и использования средств цветного копирования в РФ" от 11 октября 1994 г. № 1158.
Ст. 242 КоАП РСФСР, п. 11 ст. 11 Закона РСФСР "О милиции"
п. 24 ст. 11 Закона РСФСР "О милиции"
п. 23 ст. 11 Закона РСФСР "О милиции"
п. "д" ст. 23 Закона РФ "О внутренних войсках МВД РФ"
п. 21 ст. 11 Закона РСФСР "О Милиции"
п. 23 ст. 11 Закона РСФСР "О милиции"
п. 17 ст. 11 Закона РСФСР "О милиции"
п. "е" ст. 23 Закона РФ "О чрезвычайном положении"
п. 18 ст. 11 Закона РСФСР "О милиции"
п. "а" ст. 23 Закона РФ "О чрезвычайном положении"
п. "б" ст. 23 Закона РФ "О чрезвычайном положении"
п. "д" ст. 23 Закона РФ "О чрезвычайном положении"
п. "в" ст. 24 Закона РФ "О чрезвычайном положении".
п. "е" ст. 24 Закона РФ "О чрезвычайном положении"
ст. 245 КоАП РСФСР, п. 23 ст. 11 Закона РСФСР "О милиции"
п. 25 ст. 11 Закона РСФСР "О милиции", п. 5 ст. 11 Закона РФ "О федеральных органах налоговой полиции", п.12 ст. 30 Закона РФ "О государственной границе"
п. 10-11 ст. 30 Закона РФ "О государственной границе"
ст. 243 КоАП РСФСР, ст. 189 Таможенного кодекса РФ
п. "в", "г" ст. 23 Закона РФ "О чрезвычайном положении"
ст. 341 Таможенного кодекса РФ
ст. 345 Таможенного кодекса РФ
п. 26 ст. 11 Закона РСФСР "О милиции", ст. 10 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ"
п. 25 ст. 11 Закона РСФСР "О милиции"
ст. 13 Закона РСФСР "О милиции"
ст. 15 Закона РСФСР "О милиции"
п. 2 ст. 70 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды"
ст. 14 Закона РСФСР "О милиции"
п. 18 ст. 11 Закона РСФСР "О милиции", п. 5 ст. 11 Закона РФ "О федеральных органах налоговой полиции"
ст. 44 Закона РФ "Об общественных объединениях"
ст. 26 Закона РФ "Об оружии"
п. 4 ст. 11 Закона РФ "О федеральных органах налоговой полиции", п. 6 ст. 7 Закона РСФСР "О налоговых органах РФ" Задание 4.
Какие органы входят в систему федерального аппарата исполнительной власти РФ? Какие формы организации муниципального (местного) самоуправления предусмотрены законодательством? Приведите схему местного самоуправления в том городе, районе, где Вы служите. Укажите критерии, позволяющие разграничивать государственную исполнительную деятельность и муниципальное управление.
Органы исполнительной власти - самая многочисленная из числа организаций группа субъектов административного права, объединенная единым руководством и подчинением и действующая согласованно и целенаправленно. Органы исполнительной власти, составляя часть государственного аппарата, как и другие государственные органы, действуют от имени государства и по его поручению, наделены государственными полномочиями, имеют территориальные масштабы своей деятельности и т.д. Особенность органов исполнительной власти заключается в их деятельности, которая по своей сути является управленческой и подзаконной. Понятие "федеральные органы исполнительной власти" объединяет Правительство РФ, министерства и ведомства. Правовой статус Правительства РФ регулируется федеральным конституционным законом "О Правительстве РФ" от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ, в котором определяются его состав, порядок формирования, полномочия, организация деятельности и т.д. Вторую группу органов в центральном аппарате составляют министерства. Министерство обычно стоит во главе какой-либо отрасли управления. Под министерством понимается руководство и аппарат министерства. Количество и подчинение министерств закреплены Указом Президента РФ "О структуре федеральных органов исполнительной власти" от 17 августа 1999 г. № 1062. Более подробно компетенция каждого министерства закрепляется в компетенционном акте о нем. В настоящее время в РФ существуют 26 федеральных министерств. Тот же Указ Президента РФ "О структуре федеральных органов исполнительной власти" от 17 августа 1999 г. № 1062 устанавливает правовое положение и третьей группы федеральных органов исполнительной власти, которые носят собирательное название "ведомства". Под этим термином понимаются: государственные комитеты РФ, федеральные комиссии, федеральные службы, Российские агентства, федеральные надзоры, главное управление, а также управление делами Президента РФ. Каждое из образованных к настоящему времени ведомств возглавляет либо группу отраслей хозяйственного строительства, либо отрасль управления, по своим масштабам меньшую, чем министерская, либо сферу государственного управления8.
В сферу государственного управления согласно ст. 12 Конституции РФ не входит местное самоуправление. Важнейшим критерием выделения сферы муниципального управления является масштаб его деятельности. Согласно Закону РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28 августа 1995 г. областное (краевое) звено органов управления входит в систему органов государственного управления в качестве ее составной части, то органы местного самоуправления, которым относятся администрация города, района, населенного пункта (территорий) в систему государственных органов не входят. Понятие "организационные основы местного самоуправления" характеризует: а) структуру органов местного самоуправления; б) порядок, формы и принципы их деятельности; в) организация муниципальной службы. Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления" не устанавливает единой формы организации местного самоуправления. Анализ же его статей позволяет выделить несколько возможных, различающихся прежде всего по структуре.
Местное самоуправление осуществляется представительным органом, органы исполнительной власти не образуются. (Это право подтверждено постановлением Конституционного Суда РФ от 1 февраля 1996 г. "По делу проверки конституционности ряда положений Устава - Основного Закона Читинской области").
Помимо представительного органа избирается глава муниципального образования, подотчетный ему. В разных моделях он может избираться населением или самим представительным органом.
Глава муниципального образования может входить в состав представительного органа.
Глава муниципального образования является одновременно председателем представительного органа.
Помимо представительных органов и главы муниципального образования могут выбираться другие должностные лица и формироваться иные органы местного самоуправления. В различных моделях они могут формироваться как главой муниципального образования, так и представительным органом.
Как можно видеть из модели, важным отличием местного самоуправления ото государственного управления заключается в том, что на уровне местного самоуправления может стираться грань между исполнительной и представительной властью.
Структура местного самоуправления конкретного муниципального образования определяется его Уставом. Принципиально важным является свободный выбор организации местной власти, подходящий именно для данного региона. Именно на этом строится весь институт самоуправления, и поэтому бессмысленно говорить о некоей "оптимальной модели местного самоуправления" для всей территории России. Каждое муниципальное образование может в рамках закона организовывать органы местного самоуправления с учетом своих национальных и исторических традиций.

Задание 5.
Прокурор района опротестовал постановление судьи о наложении штрафа на гр-на Сердюка за нарушение, предусмотренное ст. 165 КоАП РСФСP. В протесте указано, что вынесенное по данному делу постановление подлежит отмене в связи о отсутствием и протоколе о правонарушении фамилий и адресов свидетелей, подписи лица, привлекаемого к ответственности.
Обоснован ли протест прокурора? Ответ прокомментируйте конкретными нормами права.
Участие свидетелей в рассмотрении дела об административном правонарушении способствует его более полному и всестороннему рассмотрению. То же относится и к составлению протокола об административном правонарушении. Однако, согласно ст. 235 КоАП в протоколе должны указываться фамилии и адреса свидетелей только если они имеются. Таким образом, указание в протоколе фамилий и адресов свидетелей является необязательным. Дело об административном правонарушении может рассматриваться и при отсутствии его свидетелей. Ст. 235 КоАП также предусматривает, что протокол об административном нарушении должен быть подписан лицом, привлекаемым к административной ответственности. Однако, подпись лица, привлекаемого к административной ответственности, также является необязательным элементом протокола. В случаях его отказа от подписания протокола, в протокол вносится запись об этом. В условиях задачи не указано, была ли в протоколе об административном правонарушении запись об этом. Если она была, то протест прокурора необоснован и в соответствии с ч. 1 ст. 273 не должен быть удовлетворен. Ст. 255 КоАП не указывает, как должен действовать орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, в случае неправильного составления протокола (в данном случае если подписи привлекаемого к ответственности лица нет и нет записи о его отказе от подписи). Как считают многие ученые9 в таком случае орган (должностное лицо), рассматривающий дело об административном правонарушении должен выяснить имеют ли допущенные при составлении протокола нарушения значение для существа дела (в данном случае выяснить был ли предъявлен протокол нарушителю, предлагалось ли ему его подписать) и только на основе всех имеющихся фактов вынести решение.
Задание 6.
На основе действующего законодательства, актов толкования соответствующих норм права и анализа правоприменительной практики проведите разграничение составов проступка, предусмотренного ст. 158 КоАП РСФСР и состава преступления, предусмотренного ст. 213 УК РФ.
Приведите по 4-5 примеров, характеризующих объективную сторону составов указанных правонарушении.
По смыслу ст. 158 КоАП РСФСР мелким хулиганством признается нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан. Согласно ст. 213 УК РФ хулиганством является грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. Из этих определений видно, что основное отличие мелкого хулиганства от хулиганства заключается в большей степени общественной опасности последнего.
С точки зрения состава хулиганство и мелкое хулиганство совпадают субъекте и в объекте посягательства. И в том, и в другом случае субъектом является вменяемое лицо, достигшее 16-тилетнего возраста, объектом - общественные отношения, складывающиеся в сфере охраны общественного порядка. С субъективной стороны хулиганство может быть совершено только в форме прямого умысла10. Мелкое хулиганство, в отличие от него может совершаться не только с прямым, но и, в отдельных случаях, с косвенным умыслом11.
Основное различие между хулиганством и мелким хулиганством заключается в объективной стороне деяния. С объективной стороны хулиганства в отличие от мелкого хулиганства сопровождается применением или угрозами применения насилия, а также уничтожением и повреждением чужого имущества, что отсутствует в мелком хулиганстве. В п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 декабря 1991 г. № 5 прямо указывается, что судьям, решая вопрос об отграничении уголовно наказуемого хулиганства от мелкого, следует учитывать степень нарушения общественного порядка, которая определяется на основании совокупности обстоятельств дела, включая место и способ совершения противоправных действий, их интенсивность, продолжительность и т.д.
Можно привести несколько примеров, характеризующих объективную сторону указанных правонарушений: Мелкое хулиганство Хулиганство 1. Приставание к прохожим в оскорбительной форме. 1. Приставание к прохожим, сопряженное с применением насильственных действий. 2. Рисование оскорбительных надписей и рисунков на заборах и стенах зданий. 2. Рисование оскорбительных надписей и рисунков на заборах и стенах зданий, повлекшее за собой существенный материальный ущерб в силу порчи этих объектов. 3. Нецензурная брань в общественном месте. 3. Нецензурная брань в общественном месте с реальными угрозами в адрес окружающих. 1.
Задание 7.
15 марта 1997 года районная административная комиссия оштрафована за нарушение общественного порядка гр-на Филеева. 18 марта копия решения была вручена нарушителю. В дальнейшем было установлено, что Филеев виновным себя не признал, штраф не платил и платить не намеревался. 14 апреля решение о взыскании штрафа было направлено по месту работы Филеева. Прокурор района, ознакомившись о материалами дела в процессе осуществления надзора за деятельностью комиссии, 20 мая опротестовал постановление административной комиссии и копию протеста направил по месту работы Филеева. Как должна поступить бухгалтерия организации? Следует ли исполнять решение административной комиссии или не исполнять в связи о протестом прокурора?
Обоснуйте ответ соответствующими правовыми нормами.
В соответствии со ст. 269 КоАП любое постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором. При этом согласно ст. 270 КоАП принесение прокурором протеста приостанавливает исполнение постановления до рассмотрения протеста. В данном случае согласно ст. 286 КоАП постановление о наложении штрафа исполнялось принудительно по месту работы. Если до получения протеста прокурора оно не было исполнено, бухгалтерия должна приостановить выполнение решения административной комиссии до рассмотрения протеста, и, если он не будет удовлетворен, исполнить его не позднее пятнадцати дней со дня оставления его без удовлетворения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Федеральный закон от 31.07.95 № 119-ДВ "Об основах государственной службы РФ"
Положение о службе в органах внутренних дел.
КоАП РСФСР
Таможенный кодекс РФ
Закон РСФСР "О милиции"
Закон РФ "О федеральных органах налоговой полиции"
Закон РФ "О налоговых органах РФ"
Закон РФ "О государственной границе РФ"
Закон РФ "О внутренних войсках МВД РФ"
Закон РФ "Об общественных объединениях"
Закон РФ "Об оружии"
Федеральный конституционный закон "О Правительстве РФ" от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ
Федеральный закон от 28.08.95 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
Закон Саратовской области "О местном самоуправлении в Саратовской области"
Закон РСФСР "О чрезвычайном положении"
Закон РСФСР "О частной детективной и охранной деятельности в РФ"
Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды"
Постановление Пленума Верховного суда РФ от 24 декабря 1991 г. № 5
Постановление Правительства РФ "О порядке учета, хранения и использования средств цветного копирования в РФ" от 11 октября 1994 г. № 1158.
Указ Президента РФ "О структуре федеральных органов исполнительной власти" от 17 августа 1999 г. № 1062
Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая. М, 1997, с. 114.
Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях РСФСР / Под ред. Студеникиной М.М. и др. - М., 1998.
Комментарий к Уголовному кодексу РФ /Под ред. Скуратова Ю.И. - М., 1998.
Манохин В.М. и др. Российское административное право. М., 1996.
1 Старилов Ю.Н. Государственная служба в РФ. Теоретико-правовое исследование. М, 1996. 2 Служба в государственных и общественных организациях/Под. ред. Бахраха Д. Н., Манохина В. М., Конина Н. М. Свердловск, 1988. 3 Ямпольская Ц.А. О должностном лице в советском государственном аппарате // Вопросы советского административного права. М., Л., 1949, с.141. 4 Пахомов И.Н. Виды советских государственных служащих, их права и обязанности. Львов, 1965, с. 56.; Административное право/Под. ред. Козлова Ю.М. - М.: Юридическая литература, 1968. 5 Теория государства и права / Под. ред. Матузова Н.И., Малько А.В. Саратов, 1995, с.89-90. 6 Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая. М, 1997, с. 114. 7 Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях РСФСР / Под ред. Студеникиной М.М. и др. - М., 1998, с. 757. 8 Манохин В.М. и др. Российское административное право. М., 1996, с. 76-77. 9 Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях РСФСР / Под ред. Студеникиной М.М. и др. - М., 1998, с. 770. 10 Комментарий к Уголовному кодексу РФ /Под ред. Скуратова Ю.И. - М., 1998, с. 483. 11 Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях РСФСР / Под ред. Студеникиной М.М. и др. - М., 1998, с. 560. 16

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Финансовый результат торговых предприятий
 Банковская система России
Ваши отзывы
Подтверждаю получение заказа по менеджменту. Спасибо за хорошую работу.
Corsar

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.