Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Документирование страховой деятельности
 Договор имущественного страхования
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...
 Рассуждения о проблеме влияния окружающего шума на...
 Рассуждения по тексту Владимира Харченко о роли науки в...
 Проблема отношений человека с природой в сочинении с...
 Рассуждение по теме ограниченности...
 Описание проблемы отношения людей к природе в сочинении по...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Административное право

контрольная работа

Административное право (задачи) 7



1. ВАРИАНТ 4 .
1. Административная ответственность как особый вид юридической ответственности: понятие, основания. Отличие административной ответственности от других видов юридической ответственности.
Административная ответственность - вид юридической ответственности, который выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение.
Специфическими признаками административной ответственности являются два: фактическое основание административной ответственности, то есть административный проступок, и мера ответственности, которая по своей природе относится к числу административных мер.
Следует различать установление административной ответственности и ее применение.
Установление административной ответственности - это возведение в норму права правила, за нарушение которого определяется административная ответственность, или, другими словами, не только фиксирование в законе норм, за нарушение которых полагается административная ответственность, но и норм, содержащих определенное административное взыскание за данное нарушение.
Применение же административной ответственности заключается в том, что конкретное правонарушение и конкретный правонарушитель фиксируются в установленном законом порядке, правонарушителю назначается конкретное взыскание и приводится в исполнение.
Структуру административной ответственности составляют следующие элементы:
-основания административной ответственности,
-субъекты,
-условия,
-меры ответственности (административное взыскание), процедура, порядок привлечения к ответственности.
Юридическими основаниями административной ответственности являются правовые нормы, в соответствии с которыми устанавливается и применяется административная ответственность.
Юридические основания в систематизированном виде в настоящее время установлены в КоАП РСФСР. Новая Конституция РФ предоставляет право субъектам федерации издавать законы, в частности, по вопросам административной ответственности (ст. 72, ст.76 Конституции РФ).
Фактическим основанием административной ответственности является административное правонарушение (проступок).
Признаками административного проступка являются:
деяние - действие или бездействие, акт волевого поведения, который выражается в совершении деяния, нарушающего норму права. Эти нормы могут быть не только административными, но и финансовыми, гражданскими и т. п. Например: безбилетный проезд - не исполнение договора перевозки. Виновность - может быть умышленной и неосторожной, ее наличие -обязательное условие привлечения к административной ответственности.
Административная ответственность за деяние - не менее важное условие административного правонарушения. Только такое деяние признается административным проступком, за которое законом предусмотрена административная ответственность.
Признаки административного правонарушения следует отличать от его юридического состава. При наличии всех признаков административного правонарушения может отсутствовать его состав, что исключает привлечение к административной ответственности. Например, невменяемый гражданин переходит улицу в неположенном месте, или 14-летний подросток нарушает то же.
Элементами состава административного проступка являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
Объектом являются общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.
Объективная сторона заключается в действии или бездействии, запрещенном административным правом. Часто она зависит от времени, места, способа совершения деяния. Содержание объективной стороны может включать характер деяния - повторность, длящееся нарушение.
Объекты административного проступка - граждане, достигшие 16 лет, вменяемые, либо юридические лица.
Субъективная сторона - психическое отношение субъекта к противоправному деянию и его последствиям (ст.ст. 11-12 КоАП). Оно может быть выражено в форме умысла и неосторожности. В некоторых составах определяющими признаками субъективной стороны могут быть мотив и цель совершения административного правонарушения. ,
Среди субъектов административной ответственности по кодексу выделяют: физические лица, должностные, юридические лица.
К административной ответственности физические лица привлекаются с 16 лет, но до 18 лет к ним не может применяться административный арест, а также они несут ответственность в комиссиях по делам несовершеннолетних. При совершении несовершеннолетними административных проступков одновременно (если несовершеннолетний в возрасте от 16 до 18 лет) с ними или исключительно могут привлекаться к административной ответственности и их родители (опекуны) за невыполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних.
Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ, несут административную ответственность на общих основаниях с гражданами РФ, за исключением тех, которые обладают дипломатическим иммунитетом. Вопрос о привлечении их к ответственности
решается дипломатическим путем; в отношении них применяется специальная мера - выдворение.
Особые правила установлены в части административной ответственности для судей и работников органов прокуратуры, а также для военнослужащих и приравненных к ним лиц (ст. 16 КоАП).
Должностные лица несут ответственность за так называемые административно-дисциплинарные проступки, когда одним деянием совершается два самостоятельных проступка: административный и дисциплинарный. Другой особенностью административной ответственности должностных лиц является то, что они несут не только за личное нарушение каких-либо правил ответственность, но и если правила нарушили подчиненные должностного лица, за соблюдение которых должностное лицо несет ответственность. К тому же к должностным лицам применяется только предупреждение, штраф и исправительные работы.
Об юридических лицах как субъектах административной ответственности Koдeкcе ничего не гoвopитcя. Однако, в лесном, горном, природоохранительном и другом законодательстве административная ответственность юридических лиц получила широкое распространение. Мерами административной ответственности, применяемыми к юридическим лицам, в первую очередь, являются штрафы, а также такие специфические меры, как приостановление деятельности предприятия или лишение лицензии.
Административные взыскания - это мера ответственности за административные правонарушения.
КоАП в статье 24 предусматривает 8 видов административных взысканий. Выделяют основные и дополнительные взыскания. Выдворение, конфискация предмета и возмездное изъятие могут применяться как основные, так и дополнительные взыскания. Остальные - только как основные.
Таким образом, административная ответственность означает применение, реализацию административных наказаний. Она является особым видом юридической ответственности и обладает всеми характерными признаками последней. Это государственная принудительная деятельность, "ответная мера" за виновно совершенное правонарушение, применение санкций правовых норм, осуществляемое в специфических процессуальных формах. Административная ответственность имеет ряд существенных особенностей. Во-первых, основанием ее наступления является административный проступок. Во-вторых, она осуществляется в условиях внеслужебного подчинения, т. е. когда правонарушитель не подчинен государственному органу, налагающему наказание. В-третьих, меры административной ответственности применяет большое число различных органов государственного управления. Это право законодательством предоставлено также судьям, техническим инспекциям профсоюзов. В-четвертых, порядок привлечения и административной ответственности установлен нормами административного права.
Материально-правовые и процессуально-правовые вопросы административной ответственности регулируются нормами административного права. Ответственность может наступить только в том случае, если это предусмотрено нормой права, к виновному могут применяться только такие меры, которые названы в санкции данной нормы.
Для реализации ответственности необходимо существование государственных органов, наличие у них полномочий на применение принудительных мер, а также активная деятельность этих органов по охране правопорядка.
Наличие норм права с административными санкциями, существование и деятельность полномочных государственных органов-это лишь нормативные и государственно-правовые условия, предпосылки, необходимые для осуществления административной ответственности. Единственным фактическим основанием ее наступления является административный проступок1.
2. Вечером 5 февраля слесарь автопредприятия Новиков и его друг Рыжов - военнослужащий срочной службы, прибывший в краткосрочный отпуск, - отмечали на квартире Новикова его день рождения. После распития двух бутылок водки они решили пострелять с балкона квартиры в бегающих во дворе дома собак, в результате чего была застрелена немецкая овчарка, принадлежащая гр. Филатовой.
Наряд милиции, выехавший на место происшествия, задержал Новикова и Рыжова. Они были доставлены в РОВД, где дежурный по отделу составил протокол об административных правонарушениях и изъял у Новикова ружье. После этого Рыжова отпустили домой, приказав явиться на следующий день к 12 часам к начальнику РОВД, а Новикова водворили в специальное помещение для административно задержанных лиц.
6 марта в 10 часов к начальнику РОВД обратилась гр. Филатова с заявлением с привлечении виновных к ответственности за убийство собаки и о взыскании ее стоимости. Начальник РОВД отметил, что убийство собаки ненаказуемо по закону, а ущерб можно взыскать путем предъявления гражданского иска в суд. Факты же стрельбы: из ружъя, по его мнению, противоправны и будут им расследованы.
В 12 часов начальник РОВД вызвал Новикова и Рыжова и после беседы с ними направил протокол на них в народный суд.
Как следует оценить данную ситуацию?
В данной ситуации работниками милиции допущен целый ряд нарушений законодательства. Прежде всего в том, что деяние Новикова и Рыжова содержит состав преступления, соответственно, работники милиции должны были действовать, руководствуясь нормами УПК РСФСР. Однако, даже рассматривая поступок Новикова и Рыжова как административный проступок, предусмотренный статьёй 159 КоАП РСФСР: "Стрельба из огнестрельного оружия в населенных пунктах и в не отведенных для этого местах или с нарушением установленного порядка", работники милиции нарушили ряд административно-процессуальных норм.
1) Согласно статье 238 КоАП РСФСР, нарушитель может быть доставлен в милицию в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте, если составление протокола является обязательным. Поэтому протокол об административном правонарушении Новикова и Рыжова следовало бы составить на месте, не прибегая к доставлению.
2) Статья 239 КоАП устанавливает, что в случаях, прямо предусмотренных законодательными актами, в целях пресечения административных правонарушений, когда исчерпаны другие меры воздействия, установления личности, составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте, если составление протокола является обязательным, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях, допускается административное задержание лица. Согласно статье 242 КоАП РСФСР административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может длиться не более трех часов.
Срок административного задержания исчисляется с момента доставления нарушителя для составления протокола, а лица, находящегося в состоянии опьянения, - со времени его вытрезвления.
Таким образом, водворение Новикова в специальное помещение для административно задержанных лиц на несколько часов является грубым нарушением закона, поскольку лишь в исключительных случаях допускается задержание на срок до 3-х часов. В данной же ситуации задержание применено без законных оснований и на недопустимо большой срок.
3) В соответствии со статьей 244 КоАП, при совершении нарушений, предусмотренных статьями 159, 172, частями первой и второй статьи 173, статьями 174 и 175 настоящего Кодекса, работники милиции вправе изъять огнестрельное оружие, а также боевые припасы до рассмотрения дела, о чем делается запись в протоколе с указанием марки или модели, калибра, серии и номера изымаемого оружия, количества и вида боевых припасов. В условии задачи не указано от том, была ли произведена соответствующая запись в протоколе.
4) В соответствии со ст. 199 и 200 КоАП, дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 159 КоАП, рассматривают административные комиссии органов местного самоуправления либо главы администраций местного самоуправления. Поэтому начальник не должен был направлять протокол в народный суд.
5) Поскольку Рыжов - военнослужащий срочной службы, в соответствии со статьёй 16 КоАП несет ответственность за административные правонарушения по Дисциплинарному уставу. Поэтому сведения о его проступке должны быть сообщены командованию его части.
6) КоАП не предусматривает такого процессуального действия, как беседа, которую начальник РОВД провел с Новиковым и Рыжовым.
7) Согласно ч. 2 ст. 10 КоАП, административная ответственность за правонарушения, предусмотренные настоящим Кодексом, наступает, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. В данном же случае деяние Новикова и Рыжова, которые застрелили немецкую овчарку, принадлежащую гр. Филатовой, уголовно-наказуемо по ч. 3 статья 213 УК РФ : хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, совершенное с применением оружия.
Если бы Новиков и Рыжов застрелили собаку, не имеющую хозяина, их деяние влекло бы ответственность по ч. 2 статьи 245 УК РФ: жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений, ... совершенное группой лиц.
Статья 3 УПК предусматривает, что суд, прокурор, следователь и орган дознания обязаны в пределах своей компетенции возбудить уголовное дело в каждом случае обнаружения признаков преступления, принять все предусмотренные законом меры к установлению события преступления, лиц, виновных в совершении преступления, и к их наказанию. Поэтому в данном случае должно быть возбуждено уголовное дело в отношении Новикова и Рыжова. Соответственно, начальник РОВД указавший, что убийство собаки ненаказуемо по закону, а ущерб можно взыскать путем предъявления гражданского иска в суд, неправ. Вопрос о возмещении вреда действительно решается судом, но при данных обстоятельствах убийство собаки уголовно наказуемо.
3. Подготовьте проект постановления главы (губернатора) администрации области по протесту прокурора на незаконное постановление антимонопольного комитета, которым руководитель акционерного общество за нарушение антимонопольного законодательства был подвергнут штрафу.
Постановление Губернатора Саратовской области от 2 октября 2000 г.
г. N 926 "О реагировании на протест прокурора области Макарова Н.Н. от 28 сентября 2000 г. на незаконное постановление антимонопольного комитета "
Поскольку в соответствии с пунктом "и" статьи 83 Устава (Основного Закона) Саратовской области Губернатор приостанавливает и отменяет акты органов управления в составе Правительства в случае из незаконности, а антимонопольный комитет является федеральным органом исполнительной власти, в целях обеспечения законности и обеспечения разделения вопросов компетенции Саратовской области и Российской Федерации, руководствуясь статьей 71 Конституции РФ и статьей 83 Устава (Основного Закона) Саратовской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Оставить протест прокурора области Макарова Н.Н. от 28 сентября 2000 г. на незаконное постановление антимонопольного комитета без удовлетворения. 2. Рекомендовать прокурору области Макарову Н.Н. опротестовать указанное постановление антимонопольного комитета в суд либо в Антимонопольный комитет Российской Федерации.
Губернатор Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
Литература.
Конституция Российской Федерации. М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1996
Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР. - М.: Агентство "Бизнес-информ", 1998
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. - М. : "Проспект", 1997
Уголовный кодекс Российской Федерации. М. : "Ось-89", 1996
Постановление Администрации Саратовской области от 14 апреля 1995 г. N 101 "Об обнародовании Устава Саратовской области" // "Саратовские вести" 07.09.96г N 177 (1344)
Манохин А. Д., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское Административное право. /Учебник. М.: Юристъ, 1996.
1 Манохин А. Д., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское Административное право. /Учебник. М.: Юристъ, 1996. С. 56 1

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Личное страхование, процедура взаимоотношений, источники формирования и направления использования прибыли страховых компаний
 Восточные цивилизации
Ваши отзывы
Обе работы получила, спасибо за скорость :)
Оксана

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.