Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Развитие коллективных инвестиций в России: паевые инвестиционные фонды
 Управление комплексом коммерческой жилищной недвижимости (по адресу: г. Москва, ул. Нежинская)
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Выдаем микрозаймы безработным без проверки кредитной...
 Онлайн-игра в автоматы без...
 Заочное обучение...
 Заочное обучение...
 Сочинение для ЕГЭ на тему о медицинских работниках по...
 Как оформить кредит на развитие малого...
 Для чего нужна накрутка лайков...
 Особенности местного бюджетного...
 Официальный сайт онлайн-казино русский...
 Главные достоинства Адмирал...
 Лучший азартных отдых в онлайн-казино Вулкан...
 Готовые сочинения по ЕГЭ на тему о влиянии фамилии на...
 Уникальный текст сочинения по русскому языку 11 класс. По...
 Что может...
 Куда вложить деньги? Конечно в недвижимость за...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Аграрное (земельное) право

контрольная работа

Правовое регулирование продовольственного рынка



СОДЕРЖАНИЕ
1. Правовые основы формирования продовольственного рынка 3
2. Правовое регулирование закупок продовольствия для
государственных нужд 6
3. Порядок осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для стабилизации продовольственного рынка. 10
4. Правовое регулирование оптовой торговли продовольствием. 11
5. Особенности залога сельскохозяйственной продукции. 15
Список литературы 17
1. Правовые основы формирования продовольственного рынка
Перестройка в аграрной сфере существенно затронула отношения по формированию и деятельности собственно, аграрного рынка, включающие в себя рынок сельскохозяйственной продукции, продуктов ее переработки.
Система отношений в этой области формируется под воздействием законодательства, прежде всего о сбыте сельскохозяйственной продукции.
Сфера регулирования рыночных отношений закрепляется Конституцией Российской Федерации. В ст. 74 Конституции РФ указывается, что на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Следует в этой связи обратить внимание и на создание условий для организации рынка и в рамках СНГ, где руководителям государств Содружества принят ряд соглашений, облегчающих формирование рынка в рамках Содружества.
Что касается аграрного рынка России, то в последние годы принят ряд нормативных актов, регулирующих эти отношения. Среди этих актов, прежде всего, следует выделить закон "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" от 2 декабря 1994 г., указы Президента РФ "О формировании федеральных и региональных фондов в 1993 году" от 12 февраля 1993 г. № 155, Указ президента РФ от 10 августа 1992 г. "О мерах по формированию контрактной системы" и Постановление Правительства РФ от 3 октября 1994 г. № 1121 "О создании федеральной продовольственной корпорации и системы оптовых продовольственных рынков", Федеральный закон "О государственном регулировании агропромышленного производства" от 14 июля 1997 г.
Государственным регулированием агропромышленного производства признается экономическое воздействие государства на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая рыбу и морепродукты, а также на производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение агропромышленного производства. Задачами государственного регулирования агропромышленного производства являются стабилизация и развитие агропромышленного производства, обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, улучшение продовольственного обеспечения населения, поддержание экономического приоритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики, сближение уровней дохода работников сельского хозяйства в сфере агропромышленного производства.
Государственное регулирование агропромышленного комплекса осуществляется по следующим направлениям:
формирование и функционирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
финансирование, кредитование, страхование, льготное налогообложение;
защита интересов отечественных товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
развитие науки и осуществление научной деятельности в сфере агропромышленного производства;
развитие социальных сфер села;
иные направления определенные законодательством Российской Федерации;
Товаропроизводителям в сфере агропромышленного производства гарантируется возможность свободной реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Орган государственной власти стимулируют формирование рыночной системы, системы сбыта и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в соответствии с действующим законодательством.
В случае нарушения баланса производства и потребления, а также невозможности реализации на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, отдельных их видов государство выступает гарантом их сбыта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Правовое регулирование закупок продовольствия для
государственных нужд
Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд производится в целях:
удовлетворения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием федеральных потребностей и потребностей субъектов Федерации;
выполнением федеральных программ развития агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, направленных на снабжение населения продовольствием;
обеспечения экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
формирования государственных резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
обеспечения необходимого уровня продовольственного снабжения сил обороны и государственной безопасности;
Закупка и ввоз (импорт) тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, потребность в которых удовлетворяется товаропроизводителями Российской Федерации, не производятся за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей закупка и ввоз сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации могут, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие являются собственностью сельскохозяйственных производителей и реализуются ими по своему усмотрению, исходя из экономической выгоды.
Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской федерации содействуют развитию продовольственных рынков, стабилизации межотраслевых связей и стоимостных пропорций, обеспечивают поддержание ценового приоритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики Российской Федерации.
В Российской Федерации устанавливаются два уровня формирования заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для:
для федеральных государственных нужд (федеральный фонд);
для региональных государственных нужд (региональный фонд);
Федеральный фонд создается для удовлетворения потребностей сельскохозяйственной продукции, сырьем и продовольствием районов Крайнего Севера и приравненный к ним местностей, экологических загрязненных территорий, сил обороны и государственной безопасности и приравненных к ним спецпотребителей независимо от их размещения, городов Москвы и Санкт- Петербурга.
Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный фонд определяются Правительством Российской Федерации и формируются на договорной основе преимущественно в зонах товарного производства на территории Российской Федерации, а при отсутствии или недостатке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории Российской федерации - за ее пределами.
Региональные фонды создаются для удовлетворения потребностей субъектов Российской Федерации в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.
Перечень и объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд определяются соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и формируются на основе договоров с товаропроизводителями (поставщиками, включая личные подсобные хозяйства, как на территории субъекта Российской Федерации, так и за ее пределами.
Государственные закупки в соответствии с законодательством производятся на основе государственных контрактов в соответствии с объемами государственного финансирования под эти цели. Функции государственных заказчиков определяются государством и могут представляться продовольственными корпорациями типа ранее созданной корпорации "Росхлебпродукт", коммерческими структурами, либо государственными муниципальными предприятиями - ими могут быть и органы исполнительной власти. В соответствии с законодательством были созданы продовольственные фонды сахара, зерна, растительного масла, мяса и маслопродуктов, молока и молокопродуктов, яйцепродуктов, картофеля, овощей, продуктов детского питания, сортовых и гибридных семян и масличных культур. Федеральные и региональные фонды главным образом используются на государственные нужды. Именно они стали определять и стабильность продовольственного рынка в стране. Заказчиками по закупкам и поставкам выступают: федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, коммерческие (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческих организации (потребительские кооперативы). Функции государственных заказчиков могут выполнять продовольственные корпорации, создаваемые на основе взаимных соглашений между субъектами Российской Федерации.
Государственное регулирование, прежде всего, предполагает оказание государственного воздействия на спрос, предложение, условия реализации, включая контроль качества, регулирование цен, защиту интересов продавцов и покупателей.
Регулирование рыночных отношений законодательством предполагает установление режима государственных закупок сельскохозяйственной продукции, установление и объявление заранее закупочных цен, прием в залог сельскохозяйственной продукции по заранее обусловленным залоговым ценам, выделение дотаций при покупке определенных видов сельскохозяйственной продукции, при этом допускается льготное кредитование, налогообложение, страхование от коммерческого риска.
3. Порядок осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для стабилизации продовольственного рынка.
Переход государства к экономическим мерам регулирования рыночных отношений осуществляется различными путями, в том числе и в виде государственных закупочных и товарных интервенций на аграрном рынке, путем организации государственных и полугосударственных структур рынка, осуществлению контроля за деятельностью рыночных структур для предотвращения монополизации и недобросовестной конкуренции, вовлекая в рыночные отношения и частные структуры.
Для стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия государство осуществляет на нем закупочные и товарные интервенции.
Закупочные интервенции осуществляются в форме организации закупок и проведения залоговых операций с сельскохозяйственными продукцией, сырьем и продовольствием, а товарные интервенции - в форме организации их распродажи из федерального и региональных фондов. Закупочные интервенции осуществляются в случаях, когда рыночные цены на сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие опускается ниже минимального уровня, или в случае, когда товаропроизводители в сфере агропромышленного производства не в состоянии реализовать сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие из-за сокращения спроса на них.
Товарные интервенции осуществляются в случае дефицита на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия соответствующих их видов, а также в случае роста рыночных цен сверх максимального уровня их колебаний на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Объемы осуществления закупочных и товарных интервенций, уровень цен на закупаемые и реализуемые сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие определяет Правительство Российской Федерации.
4. Правовое регулирование оптовой торговли продовольствием.
Правительство Российской Федерации ежегодно по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представителями общественных объединений, выражающих интересы товаропроизводителей (поставщиков) и потребителей (покупателей), устанавливает на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд гарантированный уровень закупочных цен, обеспечивающий возмещение материальных затрат и получение дохода товаропроизводителям (поставщикам), достаточного для расширения производства.
Правительство Российской Федерации определяет квоты для товаропроизводителей (поставщиков) на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд по гарантированным ценам.
Квоты могут быть установлены для товаропроизводителей (поставщиков) на всей территории Российской Федерации или на какой- либо ее части.
В целях защиты потребителя (покупателя) Правительство Российской Федерации устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в федеральный фонд, с учетом безубыточной реализации готовой продукции.
Правом соответствующего регулирования цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поступающие в региональные фонды, наделяются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации гарантируют товаропроизводителям (поставщикам) продукции растениеводства, поставляющим ее для государственных нужд, авансовую оплату в размере не менее 50 % по стоимости объема поставок, определенных договором, в том числе 25% после заключения договора и 25 % после завершения сева, а по продукции животноводства - выплату дотаций из соответствующего бюджета, обеспечивающих рентабельность ее производства.
Расчеты юридических лиц, являющихся потребителями (покупателями) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, с товаропроизводителями (поставщиками), находящимися на территории Российской Федерации, производятся посредством инкассовой формы расчетов, если иной порядок расчетов не предусмотрен в договорах.
Срок оплаты за сельскохозяйственную продукцию и сырье, поставленные перерабатывающим и другим предприятиям и организациям, а также за продовольствие, поставленное торговым и другим предприятиям, при инкассовой форме расчетов - десять дней, а по скоропортящимся товарам - до пяти дней после поступления расчетных документов в банк плательщика.
При наличии устойчивых хозяйственных связей расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд осуществляются посредством обязательных платежей не реже трех раз в месяц.
Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупки и поставки, цены, сроки и порядок расчетов за закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, имущественную ответственность, является договор, регулирующий экономические, правовые и организационно- технические отношения товаропроизводителя (поставщика) и потребителя(покупателя).
Договор считается действующим по тем договорным ценам, которые на момент его заключения были определены по соглашению между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем) и не может быть в дальнейшем расторгнут одной из сторон на основании несогласия с установленной ценой.
При не исполнении или ненадлежащем исполнении Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации гарантий по выделению государственным заказчикам финансовых средств вызванные этим штрафные санкции и убытки возмещаются товаропроизводителям (поставщикам) и потребителям (покупателям) из средств соответствующих бюджетов.
Сторона, не исполнившая или исполнившая не надлежащим образом обязательства предусмотренные договором, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки и уплачивает неустойку (штраф, пени) в порядке, определенным федеральным законом и самим договором.
Товаропроизводитель, не исполнивший или исполнивший ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в договоре, может быть лишен полностью или частично права на получение льгот, установленных в федеральном законе "О закупках...".
Уплата неустойки и возмещение убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства не освобождает виновную сторону от исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено договором.
В случае не исполнения обязательств договора по объему закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд в установленный срок виновная сторона уплачивает другой стороне неустойку (штраф) в размере 50 % от стоимости недопоставленной или не принятой продукции. Кроме уплаты неустойки (штрафа) товаропроизводители или потребители возмещают также причиненные по их вине убытки в части, не покрытой неустойкой.
Государственный заказчик в праве отказаться полностью или частично от закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, предусмотренных договором, в случае, когда необходимость в продукции данного вида отпала, при условии полного возмещения им товаропроизводителю (поставщику) причиненных по вине государственного заказчика убытков в соответствии с действующим законодательством, если иное не предусмотрено договором.
Споры, возникшие между товаропроизводителям и потребителям, определенные государственным заказчиком, при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, в том числе, споры о возмещении причиненных убытков, рассматриваются судом в установленном порядке, а по соглашению сторон третейским судом.
Стороны освобождаются от ответственности за полное или частное неисполнение обязательств по договору в случае непредвиденных обстоятельств, возникших после его заключения в результате событий чрезвычайного характера, которые стороны не могли предотвратить.
За несвоевременную оплату закупленной и поставленной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, а также за несвоевременное авансирование продукции растениеводства потребители уплачивают пеню в пользу товаропроизводителей в размере 2 % от суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки платежа, а при просрочке оплаты более 30 дней - в размере 3 % , взыскание пени производится в безакцептном порядке банком потребителя продукции с взиманием в свою пользу 5 % от суммы взимаемой пени.
5. Особенности залога сельскохозяйственной продукции.
При залоге сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с участием государства залогодержателями являются юридические лица, уполномоченные Правительством Российской Федерации на осуществление залога, а залогодателями - товаропроизводители в сфере агропромышленного производства.
Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, сдаваемых в залог, залоговые ставки, порядок использования приобретенной в установленном порядке в собственность государства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и другие условия данного залога определяются Правительством Российской Федерации.
Предметом залога может быть как уже произведенная сельскохозяйственная продукция, так и продукция будущего урожая.
Участие государства в залоге сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия осуществляется в следующих формах:
выделение бюджетных ресурсов;
кредитование;
выделение бюджетных ассигнований на кредитование необходимых для компенсации затрат по хранению и обработке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, приобретенных в установленном порядке в собственность государства;
Залог сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия может быть прекращен по инициативе залогодателя с исполнением обеспеченного залогом обязательства или приобретением в установленном порядке в собственность государства заложенных сельскохозяйственных продукций, сырья и продовольствия. Приобретение в собственность государства, заложенная сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие используются для проведения государственных товарных интервенций, формирования государственных продовольственных фондов и для иных целей. Порядок использования сырья и продовольствия определяется Правительством Российской Федерации.
Залог сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия без участия государства осуществляется в соответствии гражданского законодательства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Гражданский кодекс РФ.
Указ Президента РФ от 4 января 1992 г. "О формировании государственных продовольственных фондов на 1992 год" // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992. № 3. Ст.104.
Федеральный закон от 2 декабря 1994 года "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3302.
Федеральный закон от 14 июля 1997 года "О государственном регулировании агропромышленного производства" // СЗ РФ. 1997. № 29. Ст. 3501.
Постановление Правительства РФ от 14 марта 1997 года "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для обеспечения военных и других потребителей федерального продовольственного фонда в 1997 году" // СЗ РФ. 1997. № 11. Ст. 1330.
Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1997 года "О создании государственного унитарного предприятия "Федеральное агентство о регулированию продовольственного рынка" при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. №40. Ст.4593.
Постановление Правительства РФ от 29 сентября 1997 года "Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении" // СЗ РФ. 1997. № 40. Ст. 4610.
Постановление Правительства РФ от 9 июня 1997 года "Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по организации и функционированию системы оптовых продовольственных рынков и ее составе" // СЗ РФ. 1997. № 24. Ст. 2765.
Постановление Правительства РФ от 10 июля 1998 года "Об утверждении Порядка осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и Положения о государственном агенте, осуществляющем государственное регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сьфья и продовольствия" // СЗ РФ. 1998. № 29. Ст. 3560.
Постановление Правительства РФ от 24 июля 1998 года "Об утверждении Положения об оперативном резерве сельскохозяйственной продукции и продовольствия Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ. 1998. № 32. Ст. 3881.
Постановление Правительства РФ от 11 сентября 1998 года "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации" // СЗ РФ. 1998. № 38. Ст. 4808.
Распоряжение Правительства РФ от 19 сентября 1997 года "О создании Агропромышленного союза Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. № 40. Ст.4648.
Распоряжение Правительства РФ от 24 октября 1997 года "О присвоении продовольственной корпорации "Агропромсоюз" звания "Поставщик продукции для государственных нужд" // СЗ РФ. 1997. № 44. Ст. 5106.
Аграрное право: Учебник для юридических вузов / Отв. ед. проф. Быстров, проф. М.И. Козырь. Авторский коллектив: проф. Г.Е. Быстров, проф. Н.Н. Веденин, проф. М.И. Козырь, проф. М.И. Палладина, проф. Г.В. Чубуков и др. - М.: Юристъ,1998.
Аграрное право. Сб. нормативных актов: Учебное пособие для юридических вузов / Сост. доц. М.С. Пашова. - М.: Юристъ, 1998.
Земельное законодательство. - М.: Бизнес школа "Интел-Синтез", 1997.

15 10

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Особенности развития памяти учащихся
 Расчет прогноза платежеспособного спроса на ткани
Ваши отзывы
Перезвоните мне пожалуйста, 8 (953)345-23-45 Антон.
Антон

Copyright © refbank.ru 2005-2021
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.