|
|
Исследовать влияние основных технико-эксплуатационных факторов на производительность автомобиля; определить количество постов на складе для ежедневного вывоза автомобилями заданного количества груза (расчетные задания)Контрольная работа 1. Задача 1. Исследовать влияние основных технико-эксплуатационных факторов на производительность автомобиля. Таблица 1 Исходные данные Вариант Марка автомобиля Грузоподъемность, т Коэффициент использования пробега Время простоя, мин погрузки разгрузки 0 КрАЗ-257 9,0 0,7 10 10 Следующие показатели принимаются одинаковыми для всех вариантов: а) время пребывания автомобилей в наряде - 12 ч; б) коэффициент использования грузоподъемности - 1; в) средняя техническая скорость движения автомобиля - 42 км/ч. 1. Определить производительность автомобиля в тоннах и тонно-километрах при изменении расстояния перевозки в следующих пределах: 5, 15, 25, 40, 70, 100 (км). Построить графики зависимости производительности от расстояния перевозки на миллиметровой бумаге. 2. Определить производительность автомобиля в тоннах для расстояний перевозки 5, 25, 70 и 100 км при изменении: а) коэффициента использования пробега в пределах: 0,5; 0,6; 0,7; 0,8; 1,0; б) коэффициента использования грузоподъемности в пределах: 0,5; 0,6; 0,7; 0,8; 0,9; 1,0; в) времени простоя под погрузочно-разгрузочными операциями в пределах: 12, 18, 24, 36 (мин.); г) технической скорости в пределах: 22, 25, 33, 42 (км/ч). Построить графики влияния каждого фактора на производительность автомобиля для заданных расстояний перевозки. Сделать выводы по всем полученным графикам. Решение: 1. Определить производительность автомобиля - это означает оценить его выработку. Основными показателями выработки автотранспортного средства являются объем перевозок и грузооборот. Введем условные обозначения, пояснения и одновременно обозначим расчетные формулы: под производительностью будем понимать часовую производительность; производительность автомобиля в тоннах - Qчас = , (1) где Q - объем перевозок за все время в наряде; производительность автомобиля в тонно-километрах - Pчас = , (2) где P - грузооборот, выполненный транспортным средством за все время в наряде; грузоподъемность - q; коэффициент использования пробега - ?. Коэффициент использования пробега характеризует долю груженого пробега в суммарном пробеге автотранспортных средств: ? = ; (3) L - суммарный пробег автотранспортного средства за время пребывания в наряде включает: груженый пробег, пробег без груза и так называемый нулевой пробег, связанный с движением автотранспортного средства к пункту первой погрузки в начале смены и от места окончания работы к месту стоянки по окончании смены; время простоя под погрузкой - Tпп; время простоя под разгрузкой - Тпр; коэффициент использования грузоподъемности - ? - отношение фактически выполненного грузооборота к потенциально возможному объему перевозок: ? = ; (4) средняя техническая скорость движения автомобиля - V = ; (5) время пребывания автомобилей в наряде - Tн, представляет собой время производительной работы единицы подвижного состава на линии и включает время движения, время простоя под погрузкой и разгрузкой: Тн = Тдн + Тпр + Тпп. (6) важной характеристикой эксплуатационных условий работы автомобиля является среднее расстояние перевозки одной тонны груза: Lср = , (7) где, в нашем случае, Lср - это расстояние перевозки, изменяющееся по условию задачи в пределах от 5, 15, 25, 40, 70, 100 (км). Рассчитаем время производительной работы автомобиля КрАЗ-257 на линии Тдн из формулы (6): Тдн = Тн - Тпр - Тпп = 12 - - = 11 = 11 ч. 40 мин. Рассчитаем суммарный пробег автомобиля КрАЗ-257 за время пребывания в наряде, исходя из формулы (5): L = VТдн = 42 · 11 = 490 (км). Рассчитаем долю груженого пробега в суммарном пробеге автомобиля КрАЗ-257 (см. формулу (3)): Lг = ?L = 0,7 · 490 = 343 (км). Из формулы (4) рассчитаем грузооборот, выполненный транспортным средством за все время в наряде: P = ?qLг = 1 · 9 · 343 = 3087 (т-км). Из формулы (2) определим значение производительности автомобиля в тонно-километрах Pчас = = = 257,25 т-км/ч. Из формул (7), (1) определим значения производительности автомобиля при изменении расстояния перевозки от 5, 15, 25, 40, 70, 100 (км). Результаты сведем в таблицу (табл. 2) ниже. Расчет будем производить по результирующей формуле: Qчас = = = . Таблица 2 Зависимость производительности от расстояния перевозки Наименование показателей Значения Расстояние перевозки 1 тонны груза Lср, км 5 15 25 40 70 100 Производительность автомобиля Qчас, т/ч 51,5 17,2 10,3 6,4 3,7 2,6 Производительность автомобиля Pчас, т-км/ч. 257,25 257,25 257,25 257,25 257,25 257,25 В соответствии с заданием построим графики зависимости производительности от расстояния перевозки. 2. а) Определим теперь производительность автомобиля в тоннах для расстояний перевозки 5, 25, 70 и 100 км при изменении коэффициента использования пробега в пределах: 0,5; 0,6; 0,7; 0,8; 1,0. Нам надо определить, как коэффициент использования пробега ? повлияет на производительность автомобиля в тоннах Qчас. Для этого можно упростить процесс вычислений, если предварительно вывести результирующую формулу Qчас, непосредственно содержащую в себе влияющий фактор ?: Qчас = , где ? = 1; q = 9 (т); L = 490 (км); Тн = 12 (ч). Построим вспомогательную таблицу (табл. 3) и заполним ее, рассчитав Qчас при различных значениях ? и Lср. Таблица 3 Зависимость производительности от изменения коэффициента использования пробега Производительность при разных расстояниях перевозки Коэффициент ? 0,5 0,6 0,7 0,8 1 Qчас, т/ч при расстоянии перевозки Lср (км) = 5 36,8 44,1 51,5 58,8 73,5 25 7,4 8,8 10,3 11,8 14,7 70 2,6 3,2 3,7 4,2 5,3 100 1,8 2,2 2,6 2,9 3,7 Построим график влияния коэффициента использования пробега ? на производительность автомобиля для заданных расстояний перевозки: б) Определим теперь производительность автомобиля в тоннах для расстояний перевозки 5, 25, 70 и 100 км при изменении коэффициента использования грузоподъемности в пределах: 0,5; 0,6; 0,7; 0,8; 0,9; 1,0. Нам надо определить, как коэффициент использования грузоподъемности ? повлияет на производительность автомобиля в тоннах Qчас. Используем нашу результирующую формулу Qчас, непосредственно содержащую в себе влияющий фактор ?: Qчас = , где q = 9 (т); Lг = 343 (км); Тн = 12 (ч). Построим вспомогательную таблицу (табл. 4) и заполним ее, рассчитав Qчас при различных значениях ? и Lср. Таблица 4 Зависимость производительности от изменения коэффициента использования грузоподъемности Производительность при разных расстояниях перевозки Коэффициент ? 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1 Qчас, т/ч при расстоянии перевозки Lср (км) = 5 25,7 30,9 36,0 41,2 46,3 51,5 25 5,1 6,2 7,2 8,2 9,3 10,3 70 1,8 2,2 2,6 2,9 3,3 3,7 100 1,3 1,5 1,8 2,1 2,3 2,6 Построим график влияния коэффициента использования грузоподъемности ? на производительность автомобиля для заданных расстояний перевозки: в) Определим теперь производительность автомобиля в тоннах для расстояний перевозки 5, 25, 70 и 100 км при изменении времени простоя под погрузочно-разгрузочными операциями в пределах: 12, 18, 24, 36 мин. Нам надо определить, как времени простоя под погрузочно-разгрузочными операциями Tпп и Тпр повлияет на производительность автомобиля в тоннах Qчас. Используем нашу результирующую формулу Qчас, непосредственно содержащую в себе влияющий фактор времени простоя под погрузочно-разгрузочными операциями Tпп и Тпр: Qчас = , где ? = 1; q = 9 (т); ? = 0,7; V = 42 (км/ч); Тн = 12 (ч). Построим вспомогательную таблицу (табл. 5) и заполним ее, рассчитав Qчас при различных значениях Tпп + Тпр и Lср. Обратим внимание на то, что необходимо перевести минуты в часы при проведении расчетов. Таблица 5 Зависимость производительности от изменения времени простоя под погрузочно-разгрузочными операциями Производительность при разных расстояниях перевозки Время простоя Тпр + Тпп (мин) 12 +12 18 +18 24 + 24 36+36 Qчас, т/ч при расстоянии перевозки Lср (км) = 5 51,2 50,3 49,4 47,6 25 10,2 10,1 9,9 9,5 70 3,7 3,6 3,5 3,4 100 2,6 2,5 2,5 2,4 Построим график влияния времени простоя под погрузочно-разгрузочными операциями Tпп и Тпр на производительность автомобиля для заданных расстояний перевозки: г) Определим теперь производительность автомобиля в тоннах для расстояний перевозки 5, 25, 70 и 100 км при изменении технической скорости в пределах: 22, 25, 33, 42 (км/ч). Нам надо определить, как времени простоя под погрузочно-разгрузочными операциями V повлияет на производительность автомобиля в тоннах Qчас. Используем нашу результирующую формулу Qчас, непосредственно содержащую в себе влияющий фактор технической скорости V: Qчас = , где ? = 1; q = 9 (т); ? = 0,7; V = 42 (км/ч); Тдн = 11 ч. 40 мин; Тн = 12 (ч). Построим вспомогательную таблицу (табл. 6) и заполним ее, рассчитав Qчас при различных значениях Tпп + Тпр и Lср. Обратим внимание на то, что необходимо перевести минуты в часы при проведении расчетов. Таблица 6 Зависимость производительности от изменения технической скорости Производительность при разных расстояниях перевозки Техническая скорость V (км/ч) 22 25 33 42 Qчас, т/ч при расстоянии перевозки Lср (км) = 5 26,9 30,6 40,4 51,5 25 5,4 6,1 8,1 10,3 70 1,9 2,2 2,9 3,7 100 1,3 1,5 2,0 2,6 Построим график влияния технической скорости V на производительность автомобиля для заданных расстояний перевозки: Выводы: как видно из графиков зависимости производительности от расстояния перевозки (рис. 1) , производительность в тоннах Qчас, увеличивается по мере сокращения расстояния перевозки, а значит, автопредприятию выгодно оформлять такие наряды, которые подразумевают работу автомобиля на меньших расстояниях; из графика влияния коэффициента использования пробега ? на производительность автомобиля для заданных расстояний перевозки (рис. 2) видно, что производительность возрастает с ростом ?, особенно сильно это проявляется по мере снижения расстояния перевозки Lср; из графика влияния коэффициента использования грузоподъемности ? на производительность автомобиля для заданных расстояний перевозки (рис. 3) видно, что производительность возрастает с ростом ?, особенно сильно это проявляется по мере снижения расстояния перевозки Lср; из графика зависимости времени простоя под погрузочно-разгрузочными операциями Tпп и Тпр на производительность автомобиля для заданных расстояний перевозки (рис. 4) видно, что производительность снижается при увеличении времени простоя. Это справедливо для малых расстояния перевозки Lср, с ростом расстояния перевозки время простоя влияет на производительность в меньшей степени; из графика влияния технической скорости V на производительность автомобиля для заданных расстояний перевозки (рис. 5) видно, что производительность возрастает с ростом V, особенно сильно это проявляется по мере снижения расстояния перевозки Lср. Задача 2. Определить количество постов на складе для ежедневного вывоза автомобилями заданного количества груза, если: а) время работы склада - 12 ч; б) коэффициент использования грузоподъемности автомобиля - 0,9; в) коэффициент неравномерности подачи автомобилей под погрузку - 1,1. Марка автомобиля и время простоя под погрузкой приведены в задаче 1. Количество груза для варианта №0 - 1500 т. Решение: На погрузочно-разгрузочных пунктах обычно выполняются следующие основные работы: прием и отправление, подготовка, погрузка и разгрузка грузов и оформление документов. Для проведения всех этих работ целесообразно, чтобы в состав погрузочно-разгрузочных пунктов входил следующий комплекс устройств и сооружений: 1) погрузочно-разгрузочные посты, на которых выполняется погрузка или разгрузка; 2) весовые устройства для взвешивания выдаваемых и принимаемых грузов; 3) подъездные пути и площадки для маневрирования; 4) складские помещения для хранения грузов; 5) служебные и бытовые помещения. Могут быть погрузочно-разгрузочные пункты, в которых имеются только посты погрузки и разгрузки и площадки для маневрирования, а все остальные службы и помещения находятся отдельно или отсутствуют вообще. Пропускной способностью погрузочного или разгрузочного пункта называется количество груза (в тоннах), которое может быть погружено или разгружено за 1 час работы пункта. Пропускная способность пункта Qп(p) зависит от числа постов Xп(р) погрузки или разгрузки и времени ?п(р) (в часах), необходимого для погрузки или разгрузки 1 т груза. За один час пропускная способность одного поста: Qп(p) = т/час; (1) при наличии же на пункте Хn(p) постов: Qп(p) = т/час; (2) где ?н - коэффициент неравномерности прибытия автомобилей на посты погрузки или разгрузки, учитывающий некоторое запаздывание прибытия автомобилей. Пропускная способность пункта может выражаться также количеством автомобилей, погруженных или разгруженных в течение часа: Ап(p) = = автомобилей/час; (3) где: q - грузоподъемность автомобиля, т; ?с - коэффициент статического использования грузоподъемности; tп(р) - время простоя автомобиля под погрузкой (разгрузкой), час. По условию задачи №1 марка автомобиля - КрАЗ-257, его грузоподъемность q = 9 т. В условии данной задачи речь идет о погрузке, значит, мы берем время только под погрузкой, а из условия задачи №1 tп = 10 мин. Определим количество часовую пропускную способность склада Qп(p), исходя из общей пропускной способности и времени работы склада: 1500 / 12 = 125 т/час. Из формулы (3) можно вывести равенство: tп(р) = q?с?п(р), а значит, ?п(р) = = = 0,02 (ч). Из формулы (2) можно вывести количество постов на складе Хn(p): Хn(p) = Qп(p)?п(р)?н = 125 · 0,02 · 1,1 = 2,75 ? 3 (поста). Ответ: для ежедневного вывоза автомобилями заданного количества груза на складе необходимо 3 поста погрузки. Контрольная работа 2. Задача 1. Определить суточный объем перевозок и пассажирооборот, выполняемый одним автобусом, потребное количество автобусов для обслуживания маршрута и скорость сообщения автобусов при следующих исходных данных: Наименование показателей Значение Марка автобуса Икарус 556 Длина кольцевого маршрута, км 7 Техническая скорость, км/ч 23,3 Интервал движения автобусов, мин 3 Продолжительность пребывания на маршруте, ч 16 Коэффициент использования пассажировместимости 0,6 Коэффициент сменности за рейс 1,9 Количество промежуточных остановок за рейс 20 Продолжительность простоя: - на промежуточной остановке, с 15 - на конечной остановке, мин 7 Решение: Введем условные обозначения и определим расчетные формулы: Дано Наименование показателей Условное обозначение Формула Длина кольцевого маршрута, км lм Техническая скорость, км/ч Uт Uт = lм / ?tдв Интервал движения автобусов, мин I I = tо / Ам Продолжительность пребывания на маршруте, ч Тм Тм = Тн - 2tн Коэффициент использования пассажировместимости ? Коэффициент сменности за рейс Ксм Ксм = lм / lср Количество промежуточных остановок за рейс Продолжительность простоя: - на промежуточной остановке, с ?tпо - на конечной остановке, мин ?tко Найти Суточный объем перевозок Uр Uр = q?Ксм Пассажирооборот, выполняемый одним автобусом Wрд Wрд = WрNр Потребное количество автобусов для обслуживания маршрута Ам Ам = Qмаxtо / q Скорость сообщения автобусов Uc Uc = lм / tр Общая пассажировместимость q автобуса Икарус 556 составляет 74 чел. Основные технико-эксплуатационные показатели работы автобусов Икарус-556 на маршруте рассчитываются в табл. 7. Суточный объем перевозок мы можем определить по формуле: Uр = q?Ксм = 74 · 0,6 · 1,9 = 85 чел. Таблица 7 Расчеты технико-эксплуатационных показателей Наименование показателей и расчетная формула Расчеты Время на маршруте ,ч Тм 12 ч. Время рейса , ч tр=?tдв+ ?tпо где tдв - время движения автобуса за рейс , ч ?tпо - время простоя автобуса на промежуточных остановках пункта за рейс ,ч 53+6= 59мин.=0,98ч Время оборота , ч tо=2tр + ?tко где tр - время рейса , ч ?tко- время простоя на конечных останочных пун-ктах , ч Кол-во рейсов , Nр=2No Корректированное время на маршруте , ч Tм = tо * Nо Скорость сообщения , км / ч Uc = lм / tр Эксплуатационная скорость за оборот , км / ч Uэ = 2lм / tо Где lм - длина маршрута , км 2*0,98 + 27/ 60 =2,41 2 * 8 =16 2,41 * 8 = 19,28 26 / 0,98 = 26,53 2 * 26 / 2.41 = 21.58 Эксплуатационная скорость за рабочий день , км / ч Uэ = lсс / Tн Где lcc - среднесуточный пробег , км Потребное кол-во автобусов намаршруте , ЕД Ам = Qмаx * tо / q Где q - наминальная вместимость автобуса , ПАСС Частота движения авто-буса Ач = Ам / tо Интервал движения авто-буса I = tо / Ам 426,04 / 19,62 = =21,71 94 * 2,41 / 26 = 9 9 / 2,41 = 3,73 2,41 / 9 = 0 ,11 Производность автобуса за рабочий день , ПАСС . км Wрд = Wр * Nр Пробег автобуса на маршруте с пассажирами , км Ln = lм * Nр Среднесуточный пробег автобуса , км Lсс =ln + ?lн Коэффициент использования пробега ?= ln / lcc Кол-во оборотов No = Tm / to Корректированное время в наряде , ч Tн =Tм + 2tн 317,28 * 16 = 5076,48 26 *16 = 416 416 + 10,04 = 426,04 416 / 426,04 = 0,98 16,33 / 2,41 = 7,63 =8 19,28 +2 * 0,17 = 19,62 Коэффициент сменности Ксм = lм / lср Производительность автобусов за рабочий день, ПАСС Uр = q * ?* Ксм Производительность автобусов за рабочий день, ПАСС., км Wр = Uр * Nр Техническая скорость км /ч Uт = lм / ?tдв Длинна нулевых пробегов за день в км ?lн = 2Uт * tн Производительность рейса Uрд = Uр * Nр 26 / 14 =1,86 26 * 0,41 * 1,86 = =19,83 16 * 19,83 = 317,28 26 / 0,88 = 29,54 2 * 29,54 * 0,17= =10,04 16 * 19,83 = 317,28 Задача 2. Определить среднюю длину поездки пассажиров в автомобиле-такси при следующих данных: Наименование показателей Значение Суточный пробег, км 320 Коэффициент платного пробега 0,75 Платный простой, т 1,5 Сумма выручки, руб 55 Решение: Для определения средней длины поездки пассажира в автомобиле-такси необходимо рассчитать оплачиваемый пробег. Для этого вычислим произведение суточного пробега на коэффициент платного пробега. Lп = Lс * k = 320 * 0,75 = 240 км. Теперь определим сумму выручки Sп, исключая выручку простоя такси: Sп = S/1,5 = 55/1,5 = 36,7 руб. Средняя длина поездки пассажира в автомобиле-такси, в этом случае, будет равна 240 /36,7 = 6,5 км. Ответ: 6,5 км. Список литературы: Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок. Под ред. Л.А. Александрова. -М.: Высшая школа, 1977. - 335 с. Афанасьев Л.Л., Цукерберг С.М. Автомобильные перевозки. -М.: Транспорт, 1977. - 320 с. Батищев И.И, Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт, 1974. (1978). Белов И.В., Каплан А.Б. Математические методы в планировании на железнодорожном транспорте. -М.: Транспорт, 1972. - 247 с. Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки. -М.: Транспорт, 1973. - 302 с. Воркут А.И. Автомобильные перевозки автомобильных грузов. -Киев. Виша школа, 1974. - 182 с. Геронимус Б.Л. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт, 1977. - 160 с. Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт, 1968. - 358 с. Дунаев Д.И. Организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом. -М., Транспорт, 1974. - 295 с. Кожин А.П, Гусев В.В. Построение рациональных маршрутов перевозки грузов. МВ и ССО СССР. Московский инженерно-экономический институт им. С. Орджоникидзе. -М.: 1972, 122 с. Лесов Ю.И., Иткинд И.И. Автомобильные перевозки продовольственных и промышленных товаров. -М: Транспорт, 1968, 214 с. Нестеров Е.И. Транспортные задачи линейного программирования. -М.: Транспорт, 1971. - 216 с. Таранов А.Т. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом. -М.: Транспорт, 1972. - 216 с. Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. -М.: Транспорт, 1975. - 240 с. 11 Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ. |
|
Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru. Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено. |
|