Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Совершенствование системы местного налогообложения г. Москвы
 Незаконный оборот наркотиков
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...
 Рассуждения о проблеме влияния окружающего шума на...
 Рассуждения по тексту Владимира Харченко о роли науки в...
 Проблема отношений человека с природой в сочинении с...
 Рассуждение по теме ограниченности...
 Описание проблемы отношения людей к природе в сочинении по...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Менеджмент

контрольная работа

Анализ конкурентных возможностей организации (на примере ОАО «Мосстекло»)



1. Анализ конкурентных возможностей организации
(на примере ОАО "Мосстекло")
Конкуренция - неотъемлемое свойство рынка, его неотъемлемая черта. Возникая естественным путем из рынка, конкуренция одновременно служит непременным условием существования и развития последнего.
Конкуренция с неизбежностью вытекает из того факта, что и наше предприятие, и его соперники стремятся овладеть вниманием покупателей и побудить их приобрести товар. Поскольку конкуренты способны очень сильно влиять на выбор предприятием того рынка, на котором оно будет пытаться работать, следует учесть, что конкуренция в области маркетинга может быть трех типов: функциональная, видовая и предметная.
Функциональная конкуренция. Она обусловлена тем, что потребность может быть удовлетворена разнообразными способами. Типичным примером являются товары, удовлетворяющие потребности время препровождения в дороге: шахматы, домино, карты и т.д. Функциональная конкуренция характерна и для выбора концертных мероприятий, посещения музеев, театров и т.д.
Видовая конкуренция. Она является следствием того, что существуют товары, предназначенные для одной и той же цели, но отличающиеся друг от друга по каким - то существенным параметрам и, соответственно, имеющие различные виды. Например: велосипеды различных марок, мотоциклы, автомобили.
Предметная конкуренция. Она возникает в результате того, что фирмы выпускают, по сути, идентичную продукцию, различающуюся лишь качеством изготовления.
В зависимости от применяемых методов различают ценовую и неценовую конкуренцию.
Ценовая конкуренция применяется главным образом фирмами (предприятиями) в их борьбе с монополиями, для соперничества, с которыми у прочих фирм нет сил и возможностей в области неценовой конкуренции. Кроме того, ценовые методы используются для проникновения на рынки с новыми товарами, а также для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта. При прямой ценовой конкуренции фирмы широко оповещают о снижении цен на выпускаемые и имеющиеся на рынке товары (обычно на 20-60%). При скрытой ценовой конкуренции фирмы вводят новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало.
Неценовая конкуренция выдвигает на передний план более высокую, чем у соперников, надежность, меньшую "цену потребления", более современный дизайн и т.д. К числу неценовых методов относят также предоставление покупателям большего комплекта услуг. Меньшее энергопотребление, сниженная металлоемкость и загрязнение окружающей среды, другие аналогичные улучшенные потребительские свойства выдвинулись в 80-е годы на ведущее место в перечне неценовых аргументов в пользу товара,
Действенное средство неценовой конкуренции - реклама, роль которой в этом качестве все более возрастает.
Конкурентоспособность (т.е. возможность сбыта на данном рынке) товара можно определять, только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами, конкурентоспособность - понятие относительное, четко привязанное к рынку и времени продажи. А так как у каждого покупателя имеется, в общем, свой критерий оценки удовлетворения потребностей, конкурентоспособность приобретает еще индивидуальный оттенок.
Параметры, характеризующие конкурентоспособность, подразделяются на следующие группы: технические (параметры назначения, эргономические, нормативные, эстетические и др.), экономические (формирующие цену потребления) и организационные (система скидок, условий платежа и поставок, сроки и условия гарантии и др.).
Обеспечивать конкурентоспособность путем сравнения параметров проектируемого изделия с параметрами имеющихся на рынке методологически не совсем верно уже потому, что в данном случае остаются за бортом вопросы о том, насколько эти конкурирующие изделия обеспечивают удовлетворение потребностей покупателя и насколько они отвечают перспективным требованиям к потребительским свойствам. Вот почему любое проектирование в идеале должно начинаться с выяснения потребностей потенциальных покупателей и оценки степени удовлетворения этих потребностей со стороны конкурентов и проектируемых ими изделий.
Изучение конкурентоспособности реализуемой на рынке услуги должно вестись непрерывно и систематически. Это даст возможность уловить момент, когда данный показатель начнет снижаться. В итоге можно вовремя принять то или иное оптимальное решение: убрать ли услугу, модернизировать ли ее, перевести ли на другой рынок и т.д. Ведь выпуск на рынок новой услуги прежде, чем старое исчерпало конкурентные возможности, нецелесообразен с экономической точки зрения.
Цель исследования конкурентов заключается в определении привлекательности рынка в области производства и сбыта. При осуществлении анализа конкурентов проводится тщательное обследование того, какие компании представлены на рынке и предлагают схожую продукцию. Очень важно оценить не только предлагаемый аспект услуг, но и финансовое состояние, основные отличия, преимущества и недостатки. Оценив, таким образом, их деятельность можно рассчитать ущерб, наносимый деятельностью конкурента, какие меры надо использовать для минимизации потерь, а также расширения доли рынка за счет потребителей конкурента.
Анализ конкурентных возможностей организации в данной контрольной работе будет основываться на данных деятельности предприятия ОАО "Мосстекло".
Предприятие ОАО "Мосстекло" - это промышленное предприятие. Было основано в 1981 г. в г. Москве. Деятельность начиналась с производства стекла для рам и строительства. Численность персонала составляла 56 человек. Организационная структура имела простейшую форму "начальник - рабочий", а сбыт продукции производился по схеме "предприятие - конечный потребитель" по прямым каналам сбыта.
В 90-х гг. "Мосстекло" получило форму юридического лица, и стало называться Открытое Акционерное Общество (ОАО) "Мосстекло". Предприятие развивалось под воздействием внешних факторов окружающей среды: расширило свои площади, ассортимент выпускаемой продукции, увеличило численность персонала, наладило связи с поставщиками сырья, материалов, а также косвенные каналы сбыта.
Теперь продукция пользуется наибольшим спросом и заключаются договора на поставки с новыми и постоянными клиентами - этому поспособствовала организация на предприятии маркетингового отдела, занимающегося исследованиями и анализом маркетинговой среды предприятия.
Производственная среда ОАО "Мосстекло" представляет собой совокупность элементов: производственной структуры, технологии производства, продукции, производственных кадров, сырья, материалов, технологического оборудования, методов организации производства.
Предприятие развивает два направления - производство стекла для строительства и производство декоративного стекла для отделки фасадов помещений.
В данное время на предприятии работает около 311 человек, в том числе около 297 человек - производственный персонал.
Для того чтобы выжить, надо делать ставку на качество. Предприятие приступило к серийному выпуску сверхэффективного стекла с повышенными теплоизолирующими и звуконепроницаемыми свойствами, что позволяет их использование в разных строительных сооружениях. Вес стекла размером 50 см х 120 см - чуть больше 0,5 кг (обычное весит 1 - 1,5 кг). Аналогов подобной продукции в России пока нет.
Секрет успеха состоит в том, что ОАО "Мосстекло" сохранило научный отдел. В экспериментальной лаборатории предприятия разрабатываются передовые технологии, которые удешевляют и ускоряют процесс изготовления.
Главный козырь предприятия - качество выпускаемой продукции, поиск ее новых форм, своевременность поставок всех видов стекла на условиях, выгодных потребителю.
Постоянный контроль сырья, процесса изготовления, регулярные испытания готового стекла гарантируют его высокое качество, что подтверждается сертификатами.
Предприятию ОАО "Мосстекло" необходимо тщательно изучать своих клиентов. Оно может выступать на пяти типах клиентурных рынков. Все они представлены на рис. 1.


Рис. 1. Основные типы клиентурных рынков
1. Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления (ЖКХ).
2. Рынок производителей-организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства (Фирма "Селенг" - производство окон и застекление лоджий).
3. Рынок промежуточных продавцов-организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя (Оптово-розничная база "Рубин").
4. Рынок государственных учреждений - государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается (Лагерь "Орленок").
5. Международный рынок - покупатели за рубежом страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.
Предположим, генеральный директор по маркетингу захочет выявить всех конкурентов предприятия ОАО "Мосстекло". Лучший способ сделать это - провести исследование, каким образом люди принимают решение о покупке данной продукции. Исследователь может взять интервью у директора фирмы ЗАО "Селенг" Логинова Р.А., который как раз собирается истратить определенную сумму денег на закупку стекла у любой фирмы-производителя. Логинов Р.А. обдумывает несколько вариантов действий, в том числе покупку транспортного средства, покупку партии продукции предприятия ОАО "Мосстекло", покупку компьютеров или поездку в Европу на симпозиум. Это желания-конкуренты, т.е. желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить. Предположим, что он решит, что больше всего нуждается в улучшении своих транспортных возможностей. Перед ним несколько вариантов: покупка стекла для рам фирмы "Ореол", покупка стекла для машин завода "Автостек" или покупка декоративного и другого стекла производства ОАО "Мосстекло". Это товарно-родовые конкуренты, т.е. другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания. Если наиболее привлекательной альтернативой окажется приобретение стекла производства ОАО "Мосстекло", Логинов Р.А. будет думать, какой вид стекла ему купить. Появляется целый ряд товарно-видовых конкурентов, т.е. прочих разновидностей того же товара, способных удовлетворить конкретное желание покупателя. В данном случае, разновидностями товара будут цвет, материал и для каких целей он хочет купить стекло. Он, возможно, остановится на декоративном стекле, после чего ему наверняка захочется познакомиться с несколькими марками-конкурентами. Это разные марки одного и того же товара, способные удовлетворить его желание. В данном случае это "Ореол", "Автостек".
Понимание того, как именно потребители принимают решение, может облегчить генеральному директору по маркетингу выявление всех конкурентов, мешающих предприятию ОАО "Мосстекло" продавать больше своей продукции. Управляющему захочется присмотреться ко всем четырем разновидностям конкурентов, обращая особое внимание на виды-конкуренты, поскольку именно они активно отбивают сбыт у предприятия.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Власова В.Н., Волков Д.М. Основы предпринимательской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 1995.
Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. - М., 1999.
Романов А.Н., Кормов Г.А. и др. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, 1996.
2

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Понятие, сущность, признаки, типы и формы права
 Ответственность государственных служащих
Ваши отзывы
Добрый день, Refbank! То, что Вы мне прислали - выше всяких похвал! Я поражена, что за 3 дня можно сделать такую работу! Все очень профессионально. В наше время трудно доверять кому бы то ни было, но это не про вас! Спасибо Вам!
Екатерина О.

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.