Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Финансовый менеджмент безналичных расчетов населения через отделения Сберегательного банка РФ
 Организация бухгалтерского учета и аудита в розничной торговле (на примере ООО "Сатурн-97")
Рекомендуем
 
Новые статьи
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...
 Рассуждения о проблеме влияния окружающего шума на...
 Рассуждения по тексту Владимира Харченко о роли науки в...
 Проблема отношений человека с природой в сочинении с...
 Рассуждение по теме ограниченности...
 Описание проблемы отношения людей к природе в сочинении по...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Международное право

контрольная работа

Международные споры и способы их мирного разрешения



1. П Л А Н:
1. Правовое содержание основного принципа мирного разрешения международных споров.
Способы мирного разрешения международных споров по Уставу ООН.
Список литературы
1.Правовое содержание основного принципа
мирного разрешения международных споров.
Понятие "международный спор" обычно используется для обозначения разногласий между государствами, в том числе тех, что могут поставить под угрозу международный мир и безопасность.
В современном международном праве в качестве общепризнанного императивного сложился принцип мирного разрешения споров, согласно которому международные споры должны разрешаться исключительно мирными средствами1. Принцип мирного разрешения споров относится к основным принципам международного права, закрепленным в Уставе ООН, на которых базируется вся система международного права.
Основные принципы современного международного права можно определить как - основополагающие, императивные, универсальные нормы международного права, отвечающие закономерностям развития международных отношений нашей эпохи, обеспечивающие главные интересы человечества, государств, других субъектов международного права и в силу этого защищаемые наиболее жесткими мерами принуждения2.
Основные принципы международного права образуют квазиотрасль, характеризующуюся единым объектом правового регулирования, спецификой нормотворчества, особенностями круга субъектов и особыми механизмами, обеспечивающими их соблюдение.
Существуют определенные особенности, отличающие основные принципы международного права от других норм международного права:
1) основные принципы международного права обязательны для всех государств (в том числе и не для членов ООН); 2) основные принципы международного права имеют приоритет относительно всех других норм; 3) основные принципы международного права в отличие от большинства других норм имеют обратную силу; 4) деяния, нарушающие основные принципы международного права, рассматриваются как международные преступления; 5) основные принципы международного права могут быть правовой основой для регулирования межгосударственных отношений при отсутствии других норм3.
Принцип мирного урегулирования споров является именно основным принципом международного права. Это подтверждается его универсальным характером; тем, что он распространяется на все, без исключения государства, даже и не члены ООН, что подтверждается п. 6 ст. 2 Устава ООН; а так же тем, что в отсутствие каких-либо договоренностей между государствами они могут руководствоваться им напрямую. Принцип мирного разрешения споров является функциональным принципом, т.е представляет собой метод, систему способов и механизмов урегулирования споров. Данный принцип получил многосторонний характер после Гаагских конференций, и стал универсальным с 1945 г.
На Гаагских конференциях мира 1899 и 1907 годов была разработана и принята Конвенция о мирном решении международных столкновений, которая в определенной мере обобщила и унифицировала правила применения добрых услуг и посредничества, образования и функционирования международных третейских судов и следственных комиссий. Однако в условиях признания допустимости и правомерности вооруженного насилия в международных отношениях обращение к добрым услугам и посредничеству, а также к другим предусмотренным в конвенции мирным средствам разрешения споров не носило для ее участников юридически обязательного характера.
Принятый в 1919 году Статут Лиги Наций, хотя и предусматривал обязательное применение в определенных случаях отдельных средств мирного разрешения международных споров (третейское и судебное разбирательство, обращение к Совету или Собранию Лиги), не содержал четко сформулированного принципа мирного разрешения международных споров и допускал войну в качестве законного средства разрешения споров.
Следующим шагом на пути к признанию принципа мирного разрешения международных споров явилось принятие в 1928 году Парижского договора об отказе от войны (пакта Бриана - Келлога). В ст. 1 пакта прямо указывается: "Высокие Договаривающиеся Стороны признают, что урегулирование или разрешение всех могущих возникнуть между ними споров или конфликтов, какого бы характера или какого бы происхождения они ни были, должно всегда изыскиваться только в мирных средствах".
В Уставе ООН принцип мирного разрешения международных споров был поднят на более высокую ступень в качестве одного из основополагающих императивных принципов современного международного права. Согласно п. 3 ст. 2 Устава, "все Члены Организации Объединенных Наций разрешают свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость". Впоследствии содержание этого принципа было развито в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, 1970 года и в Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года.
Характерной особенностью Устава ООН в том, что касается правил мирного урегулирования споров, является также в отличие от норм традиционного международного права провозглашение принципа, в соответствии с которым любой спор, представляющий угрозу международному миру и безопасности, касается всех государств и международного сообщества в целом, а не исключительно участников конфликта.
Основная идея, на которой основывается система мирного разрешения споров, принятая в Сан-Франциско, состоит в том, что, если при выборе средства мирного урегулирования спора стороны заходят в тупик, политические органы ООН должны устранить возникшее препятствие посредством рекомендации какого-то определенного способа достижения соглашения4.
Юридическое содержание принципа мирного разрешения международных споров составляет совокупность прав и обязанностей государств - участников спора.
Декларация о принципах международного права 1970 года гласит: "Каждое государство обязано воздерживаться от угрозы силой или ее применения... в качестве средства разрешения международных споров, в том числе территориальных споров и вопросов, касающихся государственных границ".
Государства не вправе оставлять свои международные споры неразрешенными. Государства должны воздерживаться от действий, способных обострить возникший между ними спор. Государства обязаны урегулировать свои споры на основе международного права и справедливости. Государства обладают правом свободного выбора по обоюдному согласию конкретных средств мирного урегулирования возникающих между ними споров и конфликтов5.
В Кодексе основных прав и обязанностей государств, разработанном Московским независимым институтом международного права, права и обязанности государств в области мирного разрешения споров закреплены в ст. 14. Согласно п. 2-7 этой статьи в данной сфере государства вправе: самостоятельно выбирать способы разрешения споров; заранее принять на себя обязательства в случае возникновения споров обратиться к Международному Суду. В то же время они обязаны: использовать только мирные средства для разрешения споров; способствовать урегулированию нерешенных проблем; не участвующие в споре государства обязаны воздержаться от вмешательства6.
2. Способы мирного разрешения
международных споров по Уставу ООН.
Механизм реализации принципа мирного разрешения международных споров существует в виде системы международно-правовых средств такого урегулирования. Согласно ст. 33 Устава ООН, государства, участвующие в люом споре, продолжение которого могло бы угрожать поддержанию международного мира и безопасности, должны прежде всего стремиться разрешить спор путем "переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к региональным органам или соглашениям или иными мирными средствами по своему выбору".
Можно выделить следующие основные способы мирного разрешения споров:
Переговоры. Конкретные цели, состав участников, уровень представительства на переговорах, их организационные формы и прочие процедурные вопросы согласовываются самими спорящими сторонами. В соответствии с основными принципами и нормами современного международного права переговоры должны вестись на равноправной основе, исключающей нарушение суверенной воли заинтересованных сторон.
Консультации сторон. Консультирующиеся стороны могут заранее устанавливать периодичность встреч, создавать консультативные комиссии. Указанные особенности консультаций способствуют поиску компромиссных решений спорящими сторонами, непрерывности контактов между ними, а также реализации достигнутых договоренностей в целях предупреждения возникновения новых споров и кризисных ситуаций.
Обследование. Это - средство мирного урегулирования, к которому прибегают в тех случаях, когда спорящие стороны расходятся в оценке фактических обстоятельств, вызывающих спор или приведших к спору.
Примирение (согласительная процедура). Как средство мирного урегулирования споров примирение, в отличие от обследования, включает не только выяснение фактических обстоятельств, но и выработку конкретных рекомендаций сторон. При применении согласительной процедуры стороны, как и в случае с обследованием, образуют на паритетных началах международную согласительную комиссию, которая и вырабатывает свои рекомендации.
Добрые услуги. В качестве действий не участвующей в споре стороны (государства, международной организации, известного общественного или политического деятеля), направленных на установление контактов между спорящими сторонами, добрые услуги могут оказываться как в ответ на соответствующую просьбу одной или обеих спорящих сторон, так и по инициативе самой третьей стороны.
Посредничество. Оно предполагает непосредственное участие третьей стороны в мирном разрешении спора. Участвуя в переговорах спорящих сторон, посредник призван всемерно содействовать выработке приемлемого для этих сторон решения спора. Н вправе предлагать свои варианты такого разрешения, хотя предложения посредника не носят для спорящих сторон обязательного характера.
Международный арбитраж. Будучи одним из старейших средств мирного разрешения международных споров, международный арбитраж представляет собой добровольно выраженное согласие спорящих передать свой спор на рассмотрение третьей стороны (третейское разбирательство), решение которой является обязательным для сторон в споре. Обязательность признания и исполнения решения есть то главное, что отличает арбитражную процедуру от приведенных выше средств мирного урегулирования споров.
Существуют два вида арбитражных органов: постоянный арбитраж и арбитраж ad hoc. Важную роль в развитии института арбитража сыграли Гаагские конвенции о мирном решении международных столкновений 1899 и 1907 годов. В соответствии с этими конвенциями в 1901 году была учреждена Постоянная палата третейского суда (ППТС) с целью "облегчить возможность обращаться без замедления к третейскому суду в случае международных споров, которые не могли быть улажены дипломатическим путем" (ст. 41), которая существует до сих пор.
Арбитражи ad hoc создаются для рассмотрения конкретного спора между государствами.
Можно выделить три основных способа передачи дела на международное арбитражное разбирательство: специальное соглашение (компромисс), передающее существующий спор на арбитраж; специальное положение (компромиссная оговорка) в различных договорах, предусматривающее передачу в арбитраж споров, которые могут возникнуть из толкования или применения договора; общие арбитражные договоры, предусматривающие передачу на арбитражное разбирательство любых споров, которые могут возникнуть между сторонами (обязательный арбитраж). Стороны нередко оговаривают, что арбитражу не подлежат споры, затрагивающие жизненные интересы, независимость или честь сторон. В качестве третьей стороны при разрешении спора могут выступать единоличный арбитр (обязательно посторонний для спорящих государств), группа арбитров из третьих государств, группа арбитров на паритетных началах от государств, участвующих в споре, при нейтральном председателе-суперарбитре. Спорящие стороны сами определяют компетенцию арбитража, ограничивая ее рамками предмета своего спора.
Судебное разбирательство. В основе своей судебное разбирательство сходно с третейским. К наиболее существенным факторам, обусловливающим сходство между судом и арбитражем, следует отнести окончательность выносимого решения и его юридически обязательный характер для сторон в споре. Различие между арбитражем и международным судом заключается главным образом в порядке их образования и касается преимущественно способа формирования, численного и персонального состава, функционирования и т.д.
В настоящее время основным судебным органом международного сообщества является Международный Суд ООН. Основные полномочия Международного Суда устанавливаются ст. 92-96 Устава ООН. Суд осуществляет свою деятельность на основе Статута Международного Суда (Статут - неотъемлемая составная часть Устава ООН), а также Регламента Суда. Существование Международного Суда ООН не исключает возможности создания специальных международных судов на основе других международных соглашений. В связи с этим следует упомянуть Суд Европейских Сообществ, Европейский суд по правам человека, Межамериканский суд по правам человека, Суд Восточно-Африканского сообщества7.
Устав ООН возлагает на политические органы Организации Объединенных Наций более широкие функции, чем те, которые необходимы только для поддержания мира. В п. 1 ст. 1 Устава ООН была внесена поправка, предусматривающая, что Организация Объединенных Наций должна проводить "мирными средствами, в согласии в принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира". Таким образом, достижение мирного урегулирования споров является одной из главных целей Организации Объединенных Наций. Совет Безопасности согласно положениям ст. 24 Устава ООН при исполнении своих обязанностей "действует в соответствии с Целями и Принципами Объединенных Наций". Следует полагать, что a fortiori такая же обязанность лежит и на Генеральной Ассамблее (а также на других исполнителях, таких, например, как ЭКОСОС и Генеральный секретарь ООН), когда она осуществляет на практике свои правомочия в этой области8.
В области мирного разрешения споров Совет Безопасности наделен следующими полномочиями:
- требовать от сторон разрешения их спора при помощи указанных выше средств;
- в любой стадии спора, имеющего характер, указанный в статье 33 (продолжение которого могло бы угрожать поддержанию международного мира и безопасности), или ситуации подобного же характера рекомендовать надлежащую процедуру или методы урегулирования.
- если все стороны, участвующие в любом споре, об этом просят, делать сторонам рекомендации с целью мирного разрешения этого спора.
Выше уже подчеркивалось, что существование международного механизма урегулирования споров не исключает существование своих механизмов в отдельных регионах. Одним из важных механизмов урегулирования споров в странах Европейского союза является Суд ЕС. Суд ЕС компетентен регулировать межгосударственные споры, аннулировать действие законодательных актов и решений, принимаемых другими главными органами ЕС, а также обязывать государства - члены ЕС выполнять взятые на себя обязательства.
Урегулирование споров в рамках СНГ в настоящее время не идет дальше рекомендаций участникам спора. Единственный судебный орган в рамках данной организации в настоящее время уполномочен рассматривать только споры, возникающие при исполнении экономических обязательств стран-членов.
Л И Т Е Р А Т У Р А
Устав ООН
Устав Содружества Независимых Государств 1993 г.
Аречага де Э.Х. Современное международное право. М., Прогресс, 19983, гл. 6.
Кодекс основных прав и обязанностей государств // Московский журнал международного права, 1996, № 4.
Тузмухамедов Р.А. Международному суду ООН - 50 лет // Московский журнал международного права, 1996, № 4.
Международное право / Под. ред. Колосова Ю.М., Кузнецова В.И. М., 1995.
Международное публичное право / Под. ред. Бекяшева К.А. М., 1998.
1 Международное право / Под. ред. Колосова Ю.М., Кузнецова В.И. М., 1995, с. 276. 2 Международное публичное право / Под. ред. Бекяшева К.А. М., 1998, с. 51. 3 Международное публичное право / Под. ред. Бекяшева К.А. М., 1998, с. 51. 4 Аречага де Э.Х. Современное международное право. М., 1983. 5 Международное право / Под. ред. Колосова Ю.М., Кузнецова В.И. М., 1995, с. 279. 6 Кодекс основных прав и обязанностей государств // Московский журнал международного права, 1996, № 4, с. 183. 7 Международное право / Под. ред. Колосова Ю.М., Кузнецова В.И. М., 1995, с. 276-281. 8 Аречага де Э.Х. Современное международное право. М., 1983.

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Бизнес-план реализации материально-технических инноваций в деятельности туристской фирмы, работающей на выездной туризм
 Механизм правового регулирования
Ваши отзывы
Добрый вечер. Заказ получен, спасибо за вашу работу и что прислали в срок. Если будут какие то дополнения или изменения - сообщу отдельно, хотя уверена, что все будет нормально и я стану вашим постоянным клиентом:)
Юлия

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.