Refbank.Ru - рефераты, курсовые работы, дипломы по разным дисциплинам
Рефераты и курсовые
 Банк готовых работ
Дипломные работы
 Банк дипломных работ
Заказ работы
Заказать Форма заказа
Лучшие дипломы
 Общее недоразвитие речи у детей и методы его коррекции
 Технологическое проектирование индукционной канальной печи типа ИЛК-1
Рекомендуем
 
Новые статьи
 ЕГЭ сочинение по литературе и русскому о проблеме отношения...
 Современные камеры и стабилизаторы. Идеальный тандем для...
 Что такое...
 Проблема взыскания...
 Выбираем самую эффективную рекламу на...
 Почему темнеют зубы и как с этом...
 Иногда полезно смотреть сериалы целыми...
 Фондовый рынок идет вниз, а криптовалюта...
 Как отслеживают частные...
 Сочинение по русскому и литературе по тексту В. П....
 Компания frizholod предлагает купить...
 У нас можно купить права на...
 Сдать курсовую в срок поможет Курсач.эксперт. Быстро,...
 Размышления о том, почему друзья предают. Поможет при...
 Готовая работа по теме - потеря смысла жизни в современном...


любое слово все слова вместе  Как искать?Как искать?

Любое слово
- ищутся работы, в названии которых встречается любое слово из запроса (рекомендуется).

Все слова вместе - ищутся работы, в названии которых встречаются все слова вместе из запроса ('строгий' поиск).

Поисковый запрос должен состоять минимум из 4 букв.

В запросе не нужно писать вид работы ("реферат", "курсовая", "диплом" и т.д.).

!!! Для более полного и точного анализа базы рекомендуем производить поиск с использованием символа "*".

К примеру, Вам нужно найти работу на тему:
"Основные принципы финансового менеджмента фирмы".

В этом случае поисковый запрос выглядит так:
основн* принцип* финанс* менеджмент* фирм*
Налоги и налогообложение

реферат

Деятельность налоговых органов по присвоению идентификационных номеров налогоплательщикам



Содержание
Введение 3
Изменения в учете налогоплательщиков 6
Порядок и условия присвоения, применения,
а также изменения идентификационного номера
налогоплательщика 8
2.1 Структура идентификационного номера
налогоплательщика (ИНН). 11
2.2 Условия присвоения идентификационного
номера налогоплательщика (ИНН) 13
2.3 Применение идентификационного номера
налогоплательщика (ИНН) 18
2.4 Изменение, а также признание
идентификационного номера налогоплательщика
(ИНН) недействительным 21
Заключение 24
Литература 27
Приложения 28
Введение
Введение в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации во многом изменило содержание контрольной работы государственных налоговых инспекций и управлений МНС России по субъектам Федерации. В корне меняются взаимоотношения работников налоговой службы и налогоплательщиков. Уточняются их права и обязанности, в том числе взаимные. У налоговых инспекторов появляются новые функции, такие, например, как разъяснение налогового законодательства и принятых в соответствии с ним нормативных актов, оказание помощи налогоплательщикам в уплате налогов и сборов, информирование налогоплательщиков об изменениях в налоговом законодательстве и т.д. Во многом изменен порядок учета налогоплательщиков. Осложняется учет поступивших налоговых платежей. Если раньше налоги и сборы считались уплаченными после того, как реальные деньги плательщика приходили на счет бюджета, то теперь обязанность по уплате налога (сбора) считается исполненной после направления в банк платежного поручения по перечислению соответствующего налога в бюджет. Это при условии, что на остатке счета предприятия имеется достаточная, для уплаты налога, денежная сумма.
Совершенно новый порядок установлен для взыскания недоимки. Инкассовые поручения, то есть принудительное взыскание средств с организации, возможно только в отношении непосредственно налогов (сборов) и пени. Штрафные санкции, которые раньше также взыскивались в принудительном порядке, можно взимать только через судебную процедуру, конечно, в том случае если организация отказывается уплатить финансовые санкции добровольно. Строго регламентируется порядок проведения выездных проверок.
Нетрудно увидеть, что в результате этих и ряда других положений НК РФ у налоговых органов несколько ослабляется фискальная функция и существенно усиливается функция разъяснительной работы с налогоплательщиками и налоговыми агентами. Этому, кстати, способствует и принципиально иной подход к определению финансовых санкций. Теперь они дифференцированы и зависят от степени тяжести правонарушения и его последствий, однократности или повторности нарушения, его умышленности или случайности и т.д. Все это определяется актом налоговой проверки, который, например, в ряде случаев может направляться в судебные инстанции. При этом весьма важен вопрос соблюдения всей необходимой процедуры. Новым является введение принципа презумпции невиновности налогоплательщика, который теперь не должен доказывать, что не совершал противоправных действий. Нарушение налогового законодательства должен доказать налоговый орган. До недавнего времени на практике действовала скорее "презумпция виновности".
Учитывая все выше сказанное можно отметить, что основой налогового контроля является учет налогоплательщиков, без чего никакой контроль невозможен. Плательщики налогов и сборов по новому законодательству подлежат постановке на учет в налоговых инстанциях соответственно по месту нахождения организации, по месту нахождения ее обособленных подразделений, по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств. Физические лица ставятся на налоговый учет по месту жительства. Вместо прежнего порядка регистрации по юридическому адресу, нередко мифическому, или по одному из своих адресов по собственному выбору предприятие должно стоять на налоговом учете во всех трех налоговых органах, на территории которых оно имеет налогооблагаемые объекты. По сравнению с ранее действовавшим, новый порядок постановки на учет налогоплательщиков дает возможность налоговым органам более полно представлять налоговую базу и повышать собираемость налогов и сборов. Однако при этом в несколько раз возрастает количество регистрируемых объектов. Требуются новые компьютеры и компьютерные технологии, рассчитанные на гораздо более обширную информационную базу. Нужна интенсификация работы служб учета, поскольку адекватное увеличение численности работников налоговой службы невозможно и неэффективно. А интенсификация деятельности должна быть обеспечена главным образом на основе новых технологических подходов к работе.
Целью данной работы является рассмотрение одного из таких способов интенсификации работы налоговых служб, а именно - присвоение каждому налогоплательщику единого идентификационного номера.
Одной из главных целей работы является изучение новых нормативных актов, связанных с данной процедурой.
1. Изменения в учете налогоплательщиков.
С 1 января 1999 года согласно приказа Министерства РФ по налогам и сборам от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц" введены новые формы документов.
Во-первых, налогоплательщик должен заполнить форму N 12-1-1 "Заявление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации" (Приложение N 1). В соответствии с порядком "заполнения заявления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации" это заявление подается в течение 10 дней после государственной регистрации.
Заявление является учетным документом, на основании которого осуществляется постановка на учет организации в налоговом органе по месту ее нахождения.
Заявление заполняется в одном экземпляре и представляется в налоговый орган по месту нахождения организации одновременно с копиями заверенных в установленном порядке: свидетельства о регистрации, учредительных и иных документов, необходимых при государственной регистрации, других документов, подтверждающих в соответствии с действующим законодательством создание организации. Сведения, указанные в заявлении, должны соответствовать учредительным и иным документам, необходимым для постановки на учет.
При изменении местонахождения юридического лица заполняется форма N 12-1-2 "Заявление об изменении места нахождения юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации" (Приложение №2).
Кроме этого заполняются следующие формы:
форма N 12-1-3 "Заявление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации"
форма N 12-1-4 "Заявление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества, подлежащего налогообложению на территории Российской Федерации".
форма N 12-1-5 "Заявление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения принадлежащего ему транспортного средства, подлежащего налогообложению на территории Российской Федерации".
При снятии с учета в налоговой инспекции заполняются форма N 12-1-6 "Заявление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации".
При постановке на учет физического лица заполняется форма N 12-2-1 "Заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства", а при снятии с учета - форму N 12-2-3 "Заявление физического лица о снятии с учета в налоговом органе по месту жительства" (Приложение №3).
При постановке на учет в налоговой инспекции каждому налогоплательщику присваивается идентификационный номер. Порядок и условия присвоения ИНН, а так же порядок его изменения утверждены Приказом МНС РФ от 24.12.1999г № АП-3-12/412.
2. Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика.
Приказом МНС РФ от 24.12.1999 N АП-3-12/412 утвержден порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика разработан в соответствии с положениями части первой Налогового кодекса Российской Федерации, принятого Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487). Идентификационный номер налогоплательщика (абзац 1 пункта 7 статьи 84 Кодекса) является единым по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации номер, присваиваемый каждому налогоплательщику;
Налогоплательщиками и плательщиками сборов (абзац 1 статьи 19 Кодекса) являются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы;
Плательщиками налогов и сборов являются организации (абзац 2 пункта 2 статьи 11 Кодекса) - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации; А так же, физические лица (абзац 3 пункта 2 статьи 11 Кодекса) - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, индивидуальные предприниматели (абзац 4 пункта 2 статьи 11 Кодекса) - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы;
При постановке на учет выдается свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (абзац 13 пункта 2 статьи 11 Кодекса). Это документ, выдаваемый налоговым органом организации или физическому лицу, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков;
При постановке на учет учитываются:
место нахождения обособленного подразделения российской организации (абзац 16 пункта 2 статьи 11 Кодекса) - место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение;
место жительства физического лица (абзац 17 пункта 2 статьи 11 Кодекса) - место, где это физическое лицо постоянно или преимущественно проживает;
обособленное подразделение организации (абзац 18 пункта 2 статьи 11 Кодекса) - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно - распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца;
При учете места нахождения имущества (абзац 3 пункта 5 статьи 83 Кодекса) имеется в виду:
для морских, речных и воздушных транспортных средств - место нахождения (жительства) собственника имущества;
для транспортных средств, не указанных в подпункте 1 пункта 5 статьи 83 Кодекса, - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества;
для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества;
Органы, осуществляющие регистрацию организаций (пункт 1), обязаны сообщать информацию о зарегистрированных (перерегистрированных) или ликвидированных (реорганизованных) организациях; органы, регистрирующие физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (абзац 1 пункта 2), - о физических лицах, которые зарегистрировались или прекратили свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей; органы, выдающие лицензии, свидетельства или иные подобные документы частным нотариусам, частным детективам и частным охранникам (абзац 2 пункта 2), - о физических лицах, которым выданы либо у которых отозваны или прекратили действие указанные документы; органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства (пункт 3), - о фактах регистрации; органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния (пункт 3), - о фактах рождения и смерти физических лиц; органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения (пункт 4), - о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе или о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и их владельцах; органы опеки и попечительства, воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и иные аналогичные учреждения, которые в соответствии с федеральным законодательством осуществляют опеку, попечительство или управление имуществом подопечного (пункт 5), - об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве и управлении имуществом малолетних, иных несовершеннолетних физических лиц, физических лиц, ограниченных судом в дееспособности, дееспособных физических лиц, над которыми установлено попечительство в форме патронажа, физических лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом; органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, осуществляющие частную практику (пункт 6), - о нотариальном удостоверении права на наследство и договоров дарения; органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами (пункт 7), - о предоставлении прав на такое пользование, являющихся объектом налогообложения;
2.1 Структура идентификационного номера
налогоплательщика (ИНН).
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо следующее:
Код налогового органа, который присвоил налогоплательщику идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), (NNNN);
Собственно порядковый номер:
Для налогоплательщиков - организаций - 5 знаков (XXXXX),
Для налогоплательщиков - физических лиц - 6 знаков (XXXXXX);
Контрольное число, рассчитанное по специальному алгоритму, установленному Министерством Российской Федерации по налогам и сборам:1
для налогоплательщиков - организаций - 1 знак (С),
для налогоплательщиков - физических лиц - 2 знака (СС).
Алгоритм расчета контрольного числа может быть опубликован по специальному распоряжению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Структура идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) представляет собой:
- для организации - десятизначный цифровой код:
NN NN NN NN XX XX XX XX XX CC
- для физического лица - двенадцатизначный цифровой код:
NN N N N N N N X X X X X X X X X X X X C C C C
В связи с особенностями учета организаций, определенных положениями абзаца 2 пункта 1 статьи 83 Кодекса, в дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика (ИНН) организации вводится код причины постановки на учет (КПП), который состоит из следующей последовательности цифр слева направо:1
код налогового органа, который осуществил постановку на учет организации по месту ее нахождения, месту нахождения ее обособленного подразделения, расположенного на территории Российской Федерации, или по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств (NNNN);
причина постановки на учет (PP);
порядковый номер постановки на учет по соответствующей причине (XXX).
Структура кода причины постановки на учет представляет собой девятизначный цифровой код:
NN N N NN NN PP PP XX XX XX
В соответствии с причиной постановки на учет символы РР могут иметь следующие значения:
для российских организаций (абзац введен Приказом МНС РФ от 24.12.1999 N АП-3-12/412)
01 - постановка на учет в налоговом органе российской организации в качестве налогоплательщика по месту ее нахождения;
02 - 05, 31, 32 - постановка на учет налогоплательщика - российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения в зависимости от вида подразделения;
06 - 08 - постановка на учет налогоплательщика - российской организации по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества (за исключением транспортных средств) - в зависимости от вида имущества;
10 - 29 - постановка на учет налогоплательщика - российской организации по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств - в зависимости от вида транспортных средств;
30 - российская организация - налоговый агент, не учтенная в качестве налогоплательщика;
- для иностранных организаций (абзац введен Приказом МНС РФ от 24.12.1999 N АП-3-12/412)
51 - 99 - в соответствии с особенностями порядка постановки на учет иностранных организаций в зависимости от видов получения доходов, определенными в соответствующих инструктивных материалах Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
2.2 Условия присвоения идентификационного
номера налогоплательщика (ИНН)
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присваивается налоговым органом организации - при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения, физическому лицу по месту жительства:
физическому лицу - налогоплательщику - при постановке на учет в налоговом органе;
физическому лицу, не являющемуся налогоплательщиком, т.е. не имеющему обязанности уплачивать налоги и (или) сборы, - при учете сведений о нем, поступающих в налоговый орган в соответствии с нормами пунктов 3 и 5 статьи 85 Кодекса.1
Постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения организации - налогоплательщика осуществляется на основании заявления о постановке на учет, одновременно с которым представляются в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке: свидетельства о регистрации, учредительных и иных документов, необходимых при государственной регистрации, других документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации создание организации.
Постановка на учет организации - налогового агента, не учтенной в качестве налогоплательщика, осуществляется в налоговом органе по месту ее нахождения в порядке, предусмотренном главой 14 Кодекса для организаций - налогоплательщиков.
Постановка на учет в налоговом органе по месту жительства индивидуального предпринимателя осуществляется на основании заявления о постановке на учет, одновременно с которым представляется свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или копия лицензии на право занятия частной практикой, а также документы, удостоверяющие личность налогоплательщика и подтверждающие регистрацию по месту жительства.
Постановка на учет в налоговом органе налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляется на основе документированной информации, представляемой органами, перечисленными в пунктах 4, 6, 7 статьи 85 Кодекса и пунктах 3 и 5 статьи 85 Кодекса при наличии поступившей в налоговый орган от других источников в соответствии с законодательством документированной информации, подтверждающей наличие возложенной на физическое лицо обязанности уплачивать налоги и сборы.
Учет сведений о физическом лице, не являющемся налогоплательщиком (т.е. при отсутствии в налоговом органе документированной информации, подтверждающей наличие возложенной на физическое лицо обязанности уплачивать налоги и сборы), осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основе документированной информации, представляемой в обязательном порядке налоговому органу перечисленными в пунктах 3 и 5 статьи 85 Кодекса органами.
Код причины постановки на учет (КПП) присваивается организации при постановке на учет:
1. По месту нахождения при постановке на учет вновь созданной организации одновременно с присвоением идентификационного номера налогоплательщика или при изменении места нахождения организации в налоговом органе по новому месту нахождения организации на основании заявления о постановке на учет, а также представляемых в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих изменение места нахождения организации;
2. По месту нахождения обособленных подразделений: на основании заявления о постановке на учет, а также одновременно представляемых в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации, ее учредительных документов и при их наличии документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (положения об обособленном подразделении, распоряжения (приказа) о создании, доверенности, выданной организацией руководителю обособленного подразделения), и документов, подтверждающих обязанность обособленного подразделения исполнять обязанность организации по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих обособленных подразделений.
При отсутствии документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, допускается постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на основании заявления и копий свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и ее учредительных документов.
В соответствии с положением абзаца 4 пункта 2 статьи 23 Кодекса организация обязана письменно сообщать обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;
3. По месту нахождения недвижимого имущества (за исключением воздушных, морских и речных судов) на основании заявления о постановке на учет, а также одновременно представляемых в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий: свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации, свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество и документов, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" являются основанием для государственной регистрации прав, их ограничения (обременения) на объекты недвижимости (в том числе на сооружения) в зависимости от способа его приобретения (в порядке наследования, приватизации, совершения гражданско - правовой сделки, в результате возведения (строительства) объекта и т.д.), а именно:1
акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;
свидетельства о праве на наследство;
вступившие в законную силу судебные решения;
акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
4. По месту нахождения транспортных средств (в том числе морских, речных и воздушных транспортных средств) на основании заявления о постановке на учет, а также одновременно представляемых в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий: свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации и документов:
свидетельства о регистрации транспортных средств или технические паспорта транспортных средств;
документ, подтверждающий право собственности на судно, заверенный нотариусом, судовое свидетельство, удостоверяющее право плавания судна под флагом Российской Федерации и подтверждающее право собственности;
свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации и свидетельство о праве собственности на судно;
сертификат (свидетельство) эксплуатанта или эквивалентный сертификату (свидетельству) документ.1
После завершения процедуры постановки на учет во всех случаях, предусмотренных Кодексом, налогоплательщику выдается соответствующее свидетельство или уведомление по формам, установленным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений, месту нахождения недвижимого имущества и месту нахождения транспортных средств обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации о постановке на учет организации и о присвоении соответствующего кода причины постановки на учет (КПП).
Физическое лицо в случае возникновения необходимости указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) в документах, подаваемых в налоговые или иные органы, необходимости сообщения ИНН источнику выплаты доходов, банку и др., а также получивший уведомление о постановке на учет в налоговом органе вправе обратиться в налоговый орган по месту жительства с Заявлением по форме N 12-2-2 (приложение N 20 к настоящему Приказу) для получения свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.1
2.3 Применение идентификационного номера
налогоплательщика (ИНН)
Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) в выдаваемом ему свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, а также во всех направляемых налогоплательщику уведомлениях.
Кроме того, налоговый орган применяет идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) при постановке на учет:
- физических лиц, не являвшихся налогоплательщиками, по месту их жительства в случае возникновения у физических лиц обязанности по уплате налогов и сборов;
- организаций и физических лиц соответственно по месту нахождения обособленных подразделений организаций, месту нахождения принадлежащего налогоплательщику имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению;
- организации или налогоплательщика - физического лица в случае изменения ими соответственно места нахождения или места жительства;
- при учете сведений в налоговом органе по новому месту жительства: физического лица, не являющегося налогоплательщиком, в случае изменения им места жительства.
Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
К числу иных документов, подаваемых налогоплательщиками в налоговые органы, связанных с вопросами их учета, в которых должен применяться идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), относятся следующие:
Для организаций:
сообщение об открытии (закрытии) счетов;
сообщение об участии в российских и иностранных организациях;
сообщение о создании обособленного подразделения юридического лица;
сообщение о реорганизации или ликвидации обособленного подразделения юридического лица;
сообщение об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации или реорганизации юридического лица;
сообщение об изменении места нахождения юридического лица;
уведомление об изменении в уставных и других учредительных документах;
уведомление о разрешении заниматься лицензируемыми видами деятельности;
2. Для индивидуальных предпринимателей:
сообщение об открытии (закрытии) счетов индивидуального предпринимателя;
сообщение об участии индивидуального предпринимателя в российских и иностранных организациях;
сообщение об объявлении несостоятельности (банкротстве) индивидуального предпринимателя;
3. Для индивидуальных предпринимателей и других налогоплательщиков физических лиц:
заявление об изменении места жительства налогоплательщика - физического лица ;
Присвоенный налогоплательщику ИНН подтверждается свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или копией указанного свидетельства, заверенной в установленном порядке.
Для налогоплательщика - организации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) может, а с 1 января 2000 года должен применяться во всех документах, используемых в налоговых отношениях, вместе с кодом причины постановки на учет в следующем виде:
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬ --T-T-T-T-T-T-T-T-¬
¦N¦N¦N¦N¦X¦X¦X¦X¦X¦C¦ ¦N¦N¦N¦N¦P¦P¦X¦X¦X¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-- L-+-+-+-+-+-+-+-+--
(идентификационный номер (код причины постановки на учет).
Налогоплательщика)
Источниками сведений о кодах причин постановки на учет организации являются выданные ей свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (или его копия, заверенная в установленном порядке), а также уведомления о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения (если необходимо идентифицировать случай действия организации через уполномоченное на это действие ее обособленное подразделение); по месту нахождения недвижимого имущества; по месту нахождения принадлежащего ей транспортного средства.
Сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) не относятся к налоговой тайне.
Лица, обязанные в соответствии с Кодексом представлять в налоговые органы сведения о налогоплательщике, могут указывать в подаваемых в налоговый орган документах ИНН налогоплательщика, подтвержденный свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.1
2.4 Изменение, а также признание
идентификационного номера налогоплательщика (ИНН)
недействительным

Присвоенный налогоплательщику идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) не подлежит изменению, за исключением случаев изменения его структуры. Присвоенный налогоплательщику идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) не может быть повторно присвоен другому налогоплательщику. В случае обнаружения у налогоплательщика более одного идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) только один из них признается действительным, остальные - недействительными.
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации при снятии ее с учета в налоговом органе в случае ликвидации признается недействительным. Основанием для снятия с учета является заявление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, и наличие в налоговом органе представленных в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих проведение процедуры ликвидации в соответствии с положениями статей 61 - 63 Гражданского кодекса Российской Федерации: распорядительного документа (решения, постановления, приказа) учредителей (участников) юридического лица или уполномоченного органа либо решения суда о ликвидации; распорядительных документов о создании ликвидационной комиссии и о порядке и предполагаемом сроке ликвидации; объявления в средствах массовой информации (периодических изданиях) о ликвидации организации; промежуточного ликвидационного баланса, утвержденного учредителями (участниками) организации или органом, принявшим решение о ликвидации организации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц; ликвидационного баланса, утвержденного учредителями (участниками) организации или органом, принявшим решение о ликвидации организации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. Одновременно с заявлением о снятии с учета в налоговый орган представляется свидетельство о постановке на учет в налоговом органе организации и все уведомления о постановке на учет организации в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений, недвижимого имущества и транспортных средств.
Идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН) организаций при снятии их с учета в случае реорганизации в форме слияния, разделения и преобразования признаются недействительными. Основанием для снятия с учета является заявление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, и наличие в налоговом органе представленных в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий: передаточного акта (слияние, преобразование), разделительного баланса (разделение) и свидетельства о регистрации реорганизованной организации (организаций).
Организации (организациям), возникшей (возникшим) в результате реорганизации, присваивается новый (новые) идентификационный (идентификационные) номер (номера) налогоплательщика (ИНН).
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации, реорганизуемой в форме выделения и присоединения, не изменяется. Организации, выделившейся из состава реорганизуемой организации, присваивается новый идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присоединяемой организации при снятии с учета в связи с прекращением деятельности признается недействительным. Основанием для снятия с учета является заявление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, и наличие в налоговом органе представленных в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий: передаточного акта и свидетельства о регистрации реорганизованной организации.
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) при изменении места нахождения организации не изменяется. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) при изменении места жительства физического лица не изменяется. В случае смерти физического лица присвоенный ему идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) признается недействительным.
Идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН) могут быть признаны недействительными в соответствии с изменениями нормативно - правовой базы. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), признанный недействительным, не может быть присвоен другому налогоплательщику.
Налоговые органы должны на постоянной основе проводить работу по контролю и обеспечению правильности присвоения, применения и изменения идентификационных номеров налогоплательщиков (ИНН).
Сведения о действительных и недействительных ИНН публикуются и могут быть предоставлены заинтересованным лицам в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.99 N 266 "О порядке ведения единого государственного реестра налогоплательщиков"
Заключение.
Работа по учету налогоплательщиков организована территориальных инспекциях в соответствии со статьями Налогового кодекса РФ, Инструкцией по ведению реестра налогоплательщиков и рядом других нормативных документов МНС России. Кроме того на этот участок работы в наибольшей степени оказывает влияние гражданское законодательство.
Налоговым кодексом РФ устанавливаются весьма жесткие сроки постановки на учет, как для налогоплательщика, так и для налоговых органов. Кроме того, получив от налогоплательщика комплект документов, налоговая инспекция фактически не имеет права отказать ему в постановке на учет, даже если располагает сведениями о том, что в документах указана недостоверная информация. В результате этого, предоставление налогоплательщиками ложной информации при постановке на налоговый учет приняло массовый характер. Это серьезно осложняет работу налоговых органов, приводит к большим затратам их ресурсов на розыск налогоплательщиков и их должностных лиц, позволяет уводить от налогообложения большие денежные суммы.
Для искоренения преступлений и нарушений, связанных с массовым созданием и использованием фиктивных фирм, необходимо предпринять ряд мер законодательного и организационного характера. Одной из таких мер является введение идентификационных номеров налогоплательщиков.
К сожалению, сфера применения ИНН является весьма ограниченной. В соответствии со ст. 84 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан указать свой ИНН в декларациях, отчетах, заявлениях и других документах, подаваемых в налоговые органы, а так же в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством (к таким случаям пока относиться только ведение счетов-фактур).
ИНН, работа по присвоению которого началась в 1993 году, пока не стал надежным идентификатором плательщика даже внутри самого МНС России, не говоря уже о других государственных органах.
Учет предприятий в настоящее время ведут не менее 10 различных структур (регистрационная палата, МНС Росси, Пенсионный фонд РФ и т.д.), при этом каждый из этих органов присваивает предприятию свой номер. Номера эти не связаны друг с другом, что делает невозможным их использование для увязки информации об одном и том же плательщике, хранящейся в разных государственных организациях.
Учет физических лиц ведут как минимум три организации: МВД России (паспортные данные и регистрация граждан), Пенсионный фонд РФ (номера страховых свидетельств государственного пенсионного страхования) и МНС России (ИНН предпринимателей, а в ближайшем будущем всех граждан, получающих какие-либо доходы и обладающие каким-либо имуществом).
Банки также не выполняют всех возложенных на них обязательств по контролю за проставлением ИНН в платежных документах, так как пока не установлено ответственности за это.
ИНН не проставляется в выписках по расчетным счетам банков, что приводит к значительным трудозатратам в инспекциях по разносу платежных поручений в лицевые счета налогоплательщиков даже при компьютерном учете.
Таким образом для того, чтобы ИНН заработал необходимо:
обязать банки контролировать проставление ИНН в платежных документах, установив соответствующие санкции за невыполнение этой работы;
включить ИНН в состав банковской выписки;
обязать налогоплательщиков указывать свой ИНН на печатях, штампах, бланках, в договорах, накладных, доверенностях и других документах и предусмотреть санкции за невыполнение этого требования;
Решить эту задачу (хотя бы частично) можно опираясь на положение ст. 84 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которым порядок применения ИНН определяет МНС России.
Расширение и развитие работы по учету доходов и имущества граждан ставят перед налоговыми органами новые задачи по учету налогоплательщиков.
При этом должен быть обеспечен охват всей территории России, всех граждан, а также соблюден принцип уникальности и однократности присвоения ИНН (то есть не допускать присвоения ИНН двум и более граждан)
Действующие нормативные акты, регламентирующие процесс присвоения ИНН гражданам не являющимся предпринимателями, недостаточно отвечает требованиям предъявляемым масштабами решаемой задачи..
Необходимо организовать эту новую работу таким образом, чтобы проделать ее с минимальными затратами всех видов ресурсов. Некоторые авторы считают необходимым узаконить присвоение ИНН всем рождающимся детям, с представлением информации обо всех вновь присвоенных ИНН с определенной периодичностью в соответствующую налоговую инспекцию для включения в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН). В результате принятия такого решения будут отсечены все граждане, родившиеся после определенной даты, - все они будут получать ИНН автоматически при рождении. Для присвоения ИНН, родившемся до указанной даты, целесообразно воспользоваться информацией, накопленной у других государственных организаций (МВД Росси, Пенсионный фонд РФ). Обязанность по учету граждан России необходимо возложить на одно ведомство.
Литература
Гражданский кодекс РФ.
Налоговый кодекс РФ / Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487.
Приказ МНС РФ "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц" от 24.12.1999 № АП -3-12/412.
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.99 N 266 "О порядке ведения единого государственного реестра налогоплательщиков" /Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1307.
Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594)
Приложение №1
Форма N 12-1-1
"_._" ________________ _._._._
число месяц (прописью) год
В ________________________________________________________________
(наименование налогового органа и его код)
--T-T-T-¬
_______________________________________________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+--
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ
ОРГАНЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ОБРАЗОВАННОГО
В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Сведения о заявителе
-----------------------------T------------------------------------------¬
¦1. Полное наименование ¦ ¦
¦ юридического лица ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+
¦ +------------------------------------------+
¦2. Сокращенное ¦ ¦
¦ наименование ¦ ¦
¦ юридического лица ¦ ¦
L----------------------------+-------------------------------------------
-----------------------------T------------------------------------------¬
¦3. Адрес, указанный в ¦ ¦
¦ учредительных документах ¦ ¦
L----------------------------+-------------------------------------------
-----------------------------T------------------------------------------¬
¦4. Адрес постоянно ¦ ¦
¦ действующего ¦ ¦
¦ исполнительного органа ¦ ¦
L----------------------------+-------------------------------------------
-----------------------------T------------------------------------------¬
¦5. Полное наименование ¦ ¦
¦ регистрирующего органа ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+
¦ +------------------------------------------+
¦6. Регистрационный номер ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+
¦ +------------------------------------------+
¦7. Дата регистрации ¦ ¦
L----------------------------+-------------------------------------------
8. Размер уставного (складочного) капитала - тыс. руб., в том числе:
доля государственного вклада - %
доля муниципального вклада - %
доля иностранного капитала - %
II. Прошу поставить на учет в связи с <*>:
--------------------------------
----¬
<*> Отметить нужный пункт знаком ¦ V ¦.
L----
----¬
1. Созданием ¦ ¦
+---+
2. Реорганизацией ¦ ¦
+---+
3. Изменением места нахождения ¦ ¦
L----
--------------T---T--------------------T--------------------------------¬
¦ ¦1. ¦Полное наименование ¦ ¦
¦ ¦ ¦юридического лица ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------+--------------------------------+
¦ ¦ ¦ИНН КПП ¦ ¦
¦ L---+--------------------+--------------------------------+
¦ ----T--------------------T--------------------------------+
¦4. Является ¦2. ¦Полное наименование ¦ ¦
¦правопреем- ¦ ¦юридического лица ¦ ¦
¦ником юриди- ¦ +--------------------+--------------------------------+
¦ческого лица ¦ ¦ИНН КПП ¦ ¦
¦ L---+--------------------+--------------------------------+
¦ ----T--------------------T--------------------------------+
¦ ¦3. ¦Полное наименование ¦ ¦
¦ ¦ ¦юридического лица ¦ ¦
¦ ¦ +--------------------+--------------------------------+
¦ ¦ ¦ИНН КПП ¦ ¦
L-------------+---+--------------------+---------------------------------
5. Руководитель (Ф.И.О.) телефон (код + номер)
----------------------------------¬ --------------¬ ------------------¬
¦ ¦ L-------------- + L------------------
¦Подпись ¦ факс: ------------------¬
L---------------------------------- L------------------
Главный (Ст.) бухгалтер (Ф.И.О.) телефон (код + номер)
----------------------------------¬ --------------¬ ------------------¬
¦ ¦ L-------------- + L------------------
¦Подпись ¦ факс: ------------------¬
L---------------------------------- L------------------
К заявлению прилагаются копии учредительных и др. документов
на ___ стр.,
сведения к пункту 4 раздела II заявления на ____ стр.
и приложения: N 1 на ____ стр., N 2 на ____ стр., N 3 на
____ стр., N 4 на ____ стр.
6. Ф.И.О. и должность лица, составившего заявление
------------------------------------------------------------------------¬
¦ ¦
¦ ¦
L------------------------------------------------------------------------
Подпись
----------------------¬ М.П.
¦ ¦
L----------------------
--------------------------------------------------------------
III. Сведения о постановке на учет в налоговом
органе по месту нахождения:
Постановку на учет осуществил ____________________________________
(Ф.И.О. инспектора, подпись)
Идентификационный номер налогоплательщика:
-----T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
¦ИНН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
--T-T-T-T-T-T-T-T-¬
Код причины постановки на учет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+--
Дата постановки на учет "_._" ________________ _._._._
число месяц (прописью) год
Выдано Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
Серия ____ N ____ "_._" _________________ _._._._
число месяц (прописью) год
Приложение №2
Форма N 12-1-2
"_._" ________________ _._._._
число месяц (прописью) год
В ________________________________________________________________
(наименование налогового органа и его код)
--T-T-T-¬
_______________________________________________________ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+--
ЗАЯВЛЕНИЕ
ОБ ИЗМЕНЕНИИ МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО
ЛИЦА, ОБРАЗОВАННОГО В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Прошу снять с учета юридическое лицо в связи с изменением
места нахождения _________________________________________________
__________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
--T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
ИНН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
--T-T-T-T-T-T-T-T-¬
Код причины постановки на учет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+--
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического
лица: серия ____ N ____ от "_._" _________________ _._._._
число месяц (прописью) год
-----------------------T-------------------------------------------------¬
¦Адрес прежнего места ¦ ¦
¦нахождения ¦ ¦
L----------------------+--------------------------------------------------
-----------------------T-------------------------------------------------¬
¦Адрес нового места ¦ ¦
¦нахождения ¦ ¦
L----------------------+--------------------------------------------------
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и копии
документов, подтверждающих изменение места нахождения юридического
лица, на ___ листах прилагаются.
Руководитель (Ф.И.О.) телефон (код + номер)
----------------------------------¬ --------------¬ ------------------¬
¦ ¦ L-------------- + L------------------
¦Подпись ¦ факс: ------------------¬
L---------------------------------- L------------------
Главный (Ст.) бухгалтер (Ф.И.О.) телефон (код + номер)
----------------------------------¬ --------------¬ ------------------¬
¦ ¦ L-------------- + L------------------
¦Подпись ¦ факс: ------------------¬
L---------------------------------- L------------------
Ф.И.О. и должность лица, составившего заявление
------------------------------------------------------------------------¬
¦ ¦
L------------------------------------------------------------------------
Подпись М.П.
------------------------------¬
L------------------------------
---------------------------------------------------------------
Сведения о снятии с учета в налоговом органе:
Снятие с учета осуществил и уведомление в налоговый орган по
новому месту нахождения юридического лица направил
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. инспектора, подпись)
Руководитель налогового органа _____________________
________________ ______________ "_._" ________________ _._._._
Подпись Ф.И.О. число месяц (прописью) год
Приложение №3
Форма N 12-2-1
В ________________________________________________________________
(наименование налогового органа)
ЗАЯВЛЕНИЕ
ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ
В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
1. Сведения о заявителе
1.1. Фамилия __________________ 1.2. Имя _________________________
---¬ ---¬
1.3. Отчество _________________ 1.4. Пол: муж. ¦ ¦ жен. ¦ ¦
L--- L---
(нужное отметить знаком "V")
1.5. Дата рождения _____________________
(число, месяц, год)
1.6. Место рождения ______________________________________________
(указывается в точном соответствии
__________________________________________________________________
с записью в документе, удостоверяющем личность)
1.7. Вид документа, удостоверяющего личность _____________________
1.8. Серия _______ 1.9. Номер _______________
1.10. Кем и когда выдан __________________________________________
1.11. Гражданство ________________________________________________
(название государства, лицо без гражданства)
1.12. Адрес места жительства в Российской Федерации:
а) почтовый индекс L-+-+-+-+-+--
б) республика (край, область, округ) ________________________
в) район _____________________ г) город _____________________
д) населенный пункт _________________________________________
(село, поселок и т.п.)
е) проспект, улица, переулок ________________________________
ж) дом ________ з) корпус ________ и) квартира ________
1.13. Сведения о документе, подтверждающем регистрацию по месту
жительства в Российской Федерации (для иностранца или лица без
гражданства; для гражданина России, представившего удостоверяющий
личность документ, отличный от паспорта):
а) вид документа ___________________________
б) серия __________ в) номер ___________
г) кем и когда выдан ________________________________________
1.14. Дата регистрации по месту жительства, указанному в п. 1.12
__________________________________________________________________
(число, месяц, год)
1.15. Адрес прежнего места жительства L-+-+-+-+-+-+---------------
__________________________________________________________________
1.16. Дата регистрации по прежнему месту жительства, указанному в
п. 1.15 __________________________________________________________
(число, месяц, год)
1.17. Страна постоянного проживания до прибытия в Российскую
Федерацию (для иностранца)
__________________________________________________________________
1.18. Дата предполагаемого выезда за пределы Российской Федерации
(для иностранца) _________________________________
(число, месяц, год)
1.19. Номер телефона: домашний __________ служебный __________
2. Прошу поставить на учет в связи с <*>:
2.1. осуществлением деятельности в качестве:
-------¬
2.1.1. индивидуального предпринимателя................L-------
-------¬
2.1.2. главы крестьянского (фермерского) хозяйства....L-------
-------¬
2.1.3. частного нотариуса.............................L-------
-------¬
2.1.4. частного детектива.............................L-------
-------¬
2.1.5. частного охранника.............................L-------
-------¬
2.2. изменением места жительства..........................L-------
3. Сведения из правоустанавливающего документа
3.1. Вид документа <*>:
3.1.1. свидетельство о государственной регистрации
предпринимателя, осуществляющего свою
деятельность без образования юридического -------¬
лица....................................... L-------
3.1.2. документ о государственной регистрации
крестьянского (фермерского) хозяйства,
осуществленной после введения в действие -------¬
Гражданского кодекса (I часть)................L-------
-------¬
3.1.3. лицензия на право занятия частной практикой...L-------
-------¬
3.1.4. иной..........................................L-------
3.2. Сведения о государственной регистрации (выдаче лицензии или
иного документа):
3.2.1. наименование регистрирующего органа, осуществившего
государственную регистрацию, или органа, выдавшего
лицензию или иной документ ___________________________
______________________________________________________
3.2.2. регистрационный номер ________________________________
3.2.3. дата регистрации _____________________
(число, месяц, год)
3.2.4. дата окончания срока действия документа ______________
(число, месяц,
год или
"бессрочно")
3.2.5. дата выдачи документа ______________________
(число, месяц, год)
4. Сведения о деятельности заявителя
----T----------------------------T--------------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование вида ¦ Адрес места осуществления ¦
¦п/п¦ деятельности ¦ деятельности ¦
¦ ¦ (из правоустанавливающего документа) ¦
+---+----------------------------+--------------------------------------+
+---+----------------------------+--------------------------------------+
+---+----------------------------+--------------------------------------+
+---+----------------------------+--------------------------------------+
+---+----------------------------+--------------------------------------+
L---+----------------------------+---------------------------------------
Подпись заявителя ______________ Дата _______________________
(число, месяц, год)
------------------------------------------------------------------------¬
¦Отметка о постановке на учет в налоговом органе и выдаче Свидетельства ¦
¦ ¦
¦ 1. Постановку на учет осуществил __________________________________ ¦
¦ (Ф.И.О. инспектора) ¦
¦ ¦
¦ ИНН физического лица L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-- ¦
¦ ¦
¦ Дата постановки на учет _____________________ ____________________ ¦
¦ (число, месяц, год) (подпись инспектора) ¦
¦ 2. Свидетельство о постановке на учет выдал _______________________ ¦
¦ (Ф.И.О. инспектора) ¦
¦ Серия ____________ Номер ___________ ¦
¦ Дата выдачи Свидетельства ___________________ ____________________ ¦
¦ (число, месяц, год) (подпись инспектора) ¦
L------------------------------------------------------------------------
--------------------------------
<*> Нужный пункт отметить знаком "V".
Форма N 12-2-3
В ________________________________________________________________
(наименование налогового органа)
ЗАЯВЛЕНИЕ
ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА О СНЯТИИ С УЧЕТА В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ
ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
1. Сведения о заявителе
1.1. ИНН L-+-+-+-+-+-+-+-+-+--
1.2. Фамилия _____________________________________________________
1.3. Имя __________________ 1.4. Отчество ________________________
---¬ ---¬
1.5. Пол: муж.¦ ¦ жен.¦ ¦ (нужное отметить знаком "V")
L--- L---
1.6. Дата рождения ____________________
(число, месяц, год)
1.7. Место рождения ______________________________________________
(указывается в точном соответствии с записью
__________________________________________________________________
в документе, удостоверяющем личность)
1.8. Вид документа, удостоверяющего личность _____________________
1.9. Серия _________ 1.10. Номер ______________
1.11. Кем и когда выдан __________________________________________
1.12. Гражданство ________________________________________________
(название государства, лицо без гражданства)
1.13. Адрес места жительства в Российской Федерации:
а) почтовый индекс L-+-+-+-+-+--
б) республика (край, область, округ) _________________________
в) район _____________________________________________________
г) город _____________________________________________________
д) населенный пункт __________________________________________
(село, поселок и т.п.)
е) проспект, улица, переулок _________________________________
ж) дом ______ з) корпус _______ и) квартира _______
1.14. Сведения о документе, подтверждающем регистрацию по месту
жительства в Российской Федерации (для иностранца или лица
без гражданства; для гражданина России, представившего
удостоверяющий личность документ, отличный от паспорта):
а) вид документа ______________________________
б) серия __________ в) номер __________
г) кем и когда выдан _________________________________________
1.15. Дата регистрации по указанному месту жительства ____________
(число, месяц,
год)
2. Прошу снять с учета в связи с <*>:
2.1. прекращением деятельности в качестве индивидуального
предпринимателя (частного нотариуса, частного -------¬
детектива, частного охранника).......................L-------
-------¬
2.2. изменением места жительства..........................L-------
2.2.1. дата снятия с регистрационного учета по указанному
месту жительства ________________________________
(число, месяц, год)
2.2.2. адрес нового места жительства L-+-+-+-+-+-+-----------
______________________________________________________
2.2.3. вид документа, подтверждающего указанные в пунктах
2.2.1 и 2.2.2 сведения, ______________________________
Подпись заявителя _______________ Дата ______________________
(число, месяц, год)
------------------------------------------------------------------------¬
¦ Отметка о снятии с учета в налоговом органе ¦
¦ ¦
¦ 1. Снятие с учета осуществил ______________________________________ ¦
¦ (Ф.И.О. инспектора) ¦
¦ Дата снятия с учета ___________________ __________________________ ¦
¦ (число, месяц, год) (подпись инспектора) ¦
¦ 2. В связи с изменением места жительства налогоплательщика ¦
¦ Свидетельство о постановке на учет ¦
¦ (Серия ______ Номер _______ Дата выдачи ________________________) ¦
¦ (число, месяц, год) ¦
¦ принял _________________________________________________________ ¦
¦ (Ф.И.О. инспектора) ¦
¦ Дата приема Свидетельства ___________________ ____________________ ¦
¦ (число, месяц, год) (подпись инспектора) ¦
L------------------------------------------------------------------------
--------------------------------
<*> Нужный пункт отметить знаком "V".

1 Приказ МНС РФ от 24.12.1999 № АП -3- 12/412 1 Приказ МНС РФ от 24.12.1999 № АП -3- 12/412 1 Приказ МНС РФ от 24.12.1999 № АП -3- 12/412 1 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" / Собрание. Зак-в. РФ 1 Приказ МНС РФ от 24.12.1999, № АП - 3- 12/412, п.3.7 1 Приказ МНС РФ от 24.12.1999гю № АП - 3- 12/412, п.3.10 1 Приказ МНС РФ от 24.12.1999, № АП-3-12 /412, п 4.5. 1 35

Работа на этой странице представлена для Вашего ознакомления в текстовом (сокращенном) виде. Для того, чтобы получить полностью оформленную работу в формате Word, со всеми сносками, таблицами, рисунками, графиками, приложениями и т.д., достаточно просто её СКАЧАТЬ.



Мы выполняем любые темы
экономические
гуманитарные
юридические
технические
Закажите сейчас
Лучшие работы
 Анализ развития отрасли животноводства в сельскохозяйственном предприятии
 Составление и использование бизнес-плана фирмы
Ваши отзывы
Добрый день, спасибо за оперативность. Буду ждать проверки преподавателя. Еще раз спасибо Вам.
Алексей

Copyright © refbank.ru 2005-2024
Все права на представленные на сайте материалы принадлежат refbank.ru.
Перепечатка, копирование материалов без разрешения администрации сайта запрещено.